Форум » Сказки Изумрудного города » Сюжетная необходимость возвращения Элли в Волшебную страну » Ответить

Сюжетная необходимость возвращения Элли в Волшебную страну

Donald: Перечитал ветку про обход предсказания Рамины, и захотелось поговорить вот о чём. Многие авторы и книг и фанфиков хотят вернуть Элли в Волшебную страну вопреки сказанному в СПК. Можно понять, что вызвано это тем, что Элли именно тот герой, с кем себя ассоциируют читатели в детстве, начиная знакомится с книгами Волкова, и замена её на Энни многим не нравится. Но какая может быть именно сюжетная необходимость вернуть Элли в новых книгах? У Волкова Элли попадает в Волшебную страну случайно, в ВИГ именно желание вернуться не просто домой, а к маме и папе делает её понятной любому читателю-ребёнку, в УДиеДС она отправляется на помощь друзьям, в СПК повторяется схема из ВИГ. Элли никогда не стремится в ВС сама просто так, для этого есть Энни, и для спасения друзей тоже есть Энни, Чарли Блек, Тим и прочая компания. Элли же находит себе полную интересную жизнь в Большом мире. Среди вариантов продолжений и переосмыслений гексалогии есть минимум три варианта возвращения Элли - у Сухинова, у энциклопедиста Дмитрия и у Марка Кириллова. Вариант Дмитрия не доступен. У Марка Кириллова возвращение Элли обосновано новой угрозой для Волшебной страны, исходящей непосредственно из Большого мира, что заставляет включаться всех по максимуму. По сути, это развитие мотивов УДиеДС, ЖТ и ТЗЗ в плане всё более возрастающей угрозы, требующей всё более серьёзной помощи от семьи Смитов. У Сухинова мотивы возвращения Элли более иррациональны, чем обоснованы, он переигрывает подход Волкова, давая героине прожить жизнь в Большом мире, но оборвав все её связи с ним, чтобы убрать ВИГовские мотивы возвращения домой, при этом эксплуатирует те же сюжетные схемы, что Волков - возвращение через пустыню и горы для спасения друзей от наследника Гингемы и путешествие под землёй, а затем отправляет в отставку Виллину, ставя на её место Элли, чтобы взвалить на неё роль главной волшебницы в схватке с новым максимально серьёзным противником - Властелином Тьмы. Т.е. опять же идёт по пути усиления угрозы Волшебной стране. В финале декалогии Сухинов приводит ВС к тому, что было до ВИГ - к 4 волшебницам, двум добрым (Элли, Стелла) и двум злым (Корина, Ланга), причём от добрых, судя по главам новой книги, он устал, и, как и Волков в гексалогии, не знает, куда их приткнуть в сюжете, всё действо движут злые. Вопрос: господа форумчане, желающие вернуть Элли в ВС, а чем ещё в сюжете вы можете обосновать это, кроме возрастания угрозы?

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

massimoling: Donald Крапивин - настолько плодовитый писатель и его творчество так плюрицентрично (или наоборот?), что каждый из отписавшихся тут уже озвучил кучу произведений, причём ни у кого (почти) названия не пересекаются? То есть классическая схема "хочешь почитать писателя А - прочитай прежде всего произведение Х (или Y и Z), а там уже смотри сам" тут не работает? Тут на набор рекомендуемых произведений и букв алфавита наверное не хватит :)

Donald: massimoling про Крапивина смотрите личное сообщение, я попытался разложить его творчество по пополочкам)) а плодовит он да, у нас в библиотеке были тома из его собрания сочинений томах в тридцати, а это издание 00-х, он ещё успел написать с тех пор; он же всё ещё жив, ему 82 года, и сейчас его активно переиздают

Капрал Бефар: massimoling пишет: Крапивин - настолько плодовитый писатель и его творчество так плюрицентрично Плодовитый - да, а насчёт плюрицентричности до того же Булычёва (даже "минус Можейко") далеко. классическая схема "хочешь почитать писателя А - прочитай прежде всего произведение ХНу, вы вот первый встретившийся мне человек, предлагающий знакомиться с творчеством Стругацких с "Понедельника"-"Тройки"...


Чарли Блек: Капрал Бефар пишет: Так кого возвращать - скучную студентку, знающую имена Цезаря и Ганнибала? Волков уже "убил" Элли - сделал слишком взрослой для целевой аудитории. С этим фактом оставалось только смириться. Ну всё же смирились не все. Вот, например, письмо семиклассницы Иры Масленниковой: [...] С уважением к Вам Ира Масленникова. И ещё вот два вопроса. Вы мне писали: дети должны расти овладевать профессией, а детские забавы уходять в прошлое..." Значит Элли не сможет попасть в Волшебную страну, потому что эта страна - страна детства? Но ведь там живут взрослые люди. Конечно, эта книга для детей; но ведь Элли еще молодая. Чарли Блек гораздо старше её. Почему бы Элли действительно не поехать вмести с Энни и даже не стать там учительницей. Или хоть бы разочек встретиться с ней снова. И почему эти путешествия забавы, ведь там столько трудностей и опасностей? Конечно, если бы в этой книге участвовали взрослые - неинтересно. Но Элли, Элли?! И ещё: почему Жевуны признали Энни более могущественной феей лишь потому, что у неё есть обруч. Ведь её сестра сделала им столько добра? Может они забыли это, как и подлость Урфина? [ЛитДок-30 за июль 1974 – декабрь 1975 года, файлы 4–5]

Donald: Чарли Блек пишет: письмо семиклассницы Иры Масленниковой Хорошие логически доводы. Жаль, поздно, и на автора не подействовали.

Капрал Бефар: Ключевое слово - "семиклассницы". Возраст, близкий к Элли во второй трилогии))

massimoling: Капрал Бефар пишет: Ключевое слово - "семиклассницы". Возраст, близкий к Элли во второй трилогии)) Та ну, Элли ж там уже студентка. Для школьников студенты - это уже почти взрослые :) а насчёт плюрицентричности до того же Булычёва (даже "минус Можейко") далеко. Ну Булычёв в сознании обывателей всё же ассоциируется с конкретным циклом, а благодаря экранизациям (фильмам и мультам) - даже с конкретными произведениями. Гусляры-Лигоны-Брюсы - это уже для тех, кто втянулся. :) Ну, вы вот первый встретившийся мне человек, предлагающий знакомиться с творчеством Стругацких с "Понедельника"-"Тройки"... Да, знаю, что я в этом оригинален, и сам этот цикл не в духе остального творчества вообще-совсем. Просто в последнее десятилетие предпочитаю "лёгкую", но по возможности умную юмористическую или приключенческую литературу "серьёзной" и трагическими судьбами героев, СПГС философскостью и пр. "Понедельник" и "Тройка" - для меня весёлая, но острая сатира в духе любимых "12 стульев" и "Золотого телёнка". Просто у них не было таких сверхпопулярных экранизаций как у Ильфа и Петрова, плюс идеологические тёрки, поэтому "Понедельник" и "Тройка" остались уделом интеллектуалов. :) Со Стругацкими в принципе тоже может быть сложно, потому что как минимум "приключенщики", СПГСники и сторонники подхода "начинать изучать творчество автора нужно с самого начала, т.е. с самых ранних его произведений" в ответ на вопрос "что почитать у АБС для начала?" предложат три разные группы произведений. А поклонники "Понедельника" и "Тройки" - четвёртую :) Наличие популярной современной экранизации "Обитаемого острова" вносит ещё большее разнообразие.

Donald: Капрал Бефар пишет: Ключевое слово - "семиклассницы". Возраст, близкий к Элли во второй трилогии)) Да, наиболее подходящий возраст, чтобы понимать, что Элли не так уж и катастрофично выросла)) massimoling пишет: Булычёв в сознании обывателей всё же ассоциируется с конкретным циклом, а благодаря экранизациям (фильмам и мультам) - даже с конкретными произведениями. Гусляры-Лигоны-Брюсы - это уже для тех, кто втянулся. :) Ещё цикл про Павлыша... хотя, имхо, самый глубокий роман для взрослых у него всё же "Любимец". massimoling пишет: в ответ на вопрос "что почитать у АБС для начала?" предложат три разные группы произведений. Я пролетел мимо всех трёх категорий, начинал по принципу "что нашлось на даче", и первое, что я прочёл у АБС, были "Отягощённые злом"))

Sabretooth: massimoling пишет: Понедельник" и "Тройка" - для меня весёлая, но острая сатира в духе любимых "12 стульев" и "Золотого телёнка". Просто у них не было таких сверхпопулярных экранизаций как у Ильфа и Петрова "Чародеи" очень был популярный фильм, хотя и не прямая экранизация, но сценарий Стругацкие писали.

dumalka: Мне кажется, что заманить Элли в Волшебную страну не так сложно. Забросить "случайно", через приключения или прижать к стенке друзей. Проблема будет Волковскую Элли удержать, потому что она очень стабильная личность. Ей просто не нужно убегать в сказку, как это нужно Энни бежать за приключениями. У неё есть дела здесь, в Большом мире. И даже если её семье будет грозить разорение, она скорее будет шевелиться и искать выход в Большом мире, чем сбежит в Волшебную страну. И все эти приключения для неё всё-таки скорее стресс, чем развлечения.

Donald: dumalka пишет: Мне кажется, что заманить Элли в Волшебную страну не так сложно. Забросить "случайно", через приключения или прижать к стенке друзей. Проблема будет Волковскую Элли удержать, потому что она очень стабильная личность. Ей просто не нужно убегать в сказку, как это нужно Энни бежать за приключениями. Соответственно, вернуть Элли как однократного гостя проще, чем возвращать навсегда, и это два разных подхода к вопросу.

Руслан: Чарли Блек пишет: Впрочем, среди предлагаемых детьми сюжетов стали встречаться сюжеты, где в ВС из Канзаса приезжают именно Энни и Тим. А вы бы не могли рассказать о самых интересных идеях сюжетов, которые Волкову предлагали авторы писем и о его ответах? Чарли Блек пишет: И по интонации Волкова складывается ощущение, что он действительно не видит разницы - была Элли, стала Энни, они похожи как две капли воды, значит читатели должны быть довольны. Т.е. Волков искренне считает, что таким своим решением очень ловко удовлетворил читательские просьбы. Собственно, схожий ход он использовал и с докторами - даже имена не стал новые придумывать.

massimoling: Sabretooth пишет: "Чародеи" очень был популярный фильм, хотя и не прямая экранизация, но сценарий Стругацкие писали. Про «Чародеев» не уверен даже что все знают, что они имеют хоть какое-то отношение к Стругацким :) От «Понедельника...» там только идея волшебного научного института и фамилии отдельных персонажей, типа Киврин и Камнеедов.

Алена 25: Но фильм все равно очнгь весёлый))))) ((, и его часто на Нг показывают. Хорошая сатира на Советскую действительность и всяких там НИИ начала 80х гг

Annie: dumalka пишет: Проблема будет Волковскую Элли удержать, потому что она очень стабильная личность. Ей просто не нужно убегать в сказку, как это нужно Энни бежать за приключениями. У неё есть дела здесь, в Большом мире. Людям свойственно с годами меняться ) massimoling пишет: Про «Чародеев» не уверен даже что все знают, что они имеют хоть какое-то отношение к Стругацким :) Если читать титры, то там написано )) Я пыталась читать Стругацких, что-то не пошло, а вот фильм когда-то был один из любимых (позже пересмотрела и разочаровалась).

Капрал Бефар: Annie пишет: Людям свойственно с годами меняться ) Просто после ВИГовского пафоса "Канзас - моя родина" трудно подать ПМЖ в ВС, чтобы оно не оставляло ощущение предательства. Самый простой способ - чтобы Элли нашла в ВС любофф... но упс, это уже было у Сухинова))

Чарли Блек: massimoling пишет: Не в тему: Про «Чародеев» не уверен даже что все знают, что они имеют хоть какое-то отношение к Стругацким :) От «Понедельника...» там только идея волшебного научного института и фамилии отдельных персонажей, типа Киврин и Камнеедов. Я слышал, что сами Стругацкие были очень не в восторге от "Чародеев". Руслан пишет: Собственно, схожий ход он использовал и с докторами - даже имена не стал новые придумывать. Кстати, да. Капрал Бефар пишет: Самый простой способ - чтобы Элли нашла в ВС любофф... Проблема разницы в росте помешает. Руслан пишет: А вы бы не могли рассказать о самых интересных идеях сюжетов, которые Волкову предлагали авторы писем и о его ответах? Я бы сказал, они разочаровательны ) Сюжеты в подавляющем большинстве очень детские (т.е. довольно нелепые) и чаще всего являются перепевом уже знакомых сюжетных элементов из Волковских сказок. Кто-то из известных канзасцев (чаще сразу несколько) попадают в ВС, где борются с очередным злым волшебником или волшебницей. Ответы Волкова сохранились в очень редких случаях, притом они довольно кратки и малоинформативны. В основном, Волков критикует предлагаемые сюжеты за нереалистичность. Впрочем, у меня в составляемом сейчас Указателе по архиву Волкова есть краткие характеристики некоторых читательских сюжетов: ЛД17Ф12 (Лена Доценко: космос); 16-18 (Юра Петров: космос; просьба за Элли); 19-21 (Елена Фесенко: Жёлтая страна; просьба за Элли - пусть ВС сделает для неё исключение); 24-25 (Наташа Новицкая: переезд в ВС); 27-30 (?: Страна смешных человечков); 36-38 (Женя Гальчук: город под водой, космос, просьба ввести персонажа-музыканта, жалоба на зубы дуболомов); 43-44 (Аркадий Касратянц: Розовая и Жёлтая страны); 45-48 (?: просьба ещё о 1000 книг; глубокомысленные лица дуболомам, просьба написать 4ю книгу про Урфина, пусть подружится с колдуном или приучит злых зверей, поселится в стране Рудокопов); 49-50 (Вера И.: просьба за Элли); 56 (Волков: шаблонность писем); ЛД18Ф46 (Волков: сюжеты о космосе, Канзасе, дне моря, Куру-Кусу); ЛД18Ф2 (просьба в 4й книге рассказать о Прыгунах и их горé); 7-11 (Саша, Коля, Костя: сюжет: оставить у себя Ойххо, показывать его за деньги, переселиться в ВС, плаванье Элли с ЧБ, шторм, берег у Кругосветных гор); 12-15 (Наталья Шумкова: хочет портрет Элли; сюжет: оставить дракона, попытка путешествия Стр, ЖД и Льва в БМ); 16-18 (Александр Честрин: вопрос о судьбе Урфина); 57-58 (Алексей Корчагин: сюжет: дочь Бастинды = ведьма в Стране Свободы); 59-61 (Витя Морозов: сюжет: Элли, Фред, ЧБ плывут на Куру-Кусу, шторм, попадают в ВС по реке); 62-63 (сюжет: Билан бежит к Прыгунам и подстрекает идти войной на ИГ); ЛД19Ф61-63 (Лена Ровнова: просьба о 4-6 книгах, отзыв на СПК, вопрос куда ушёл Урфин); 64-67 (Саша Кузнецов: сюжет: экс-короли узнали правду, армия птиц Гуама у Урфина, обратная переделка дуболомов; коммент Волкова про сюжет 'Зима и снеговики'), 106-113 (Саша Кузнецов: сюжет: Зима и снеговики в ВС, Волшебник Солнце), 114-116 (ответ Волкова: своих идей хватает, Саше совет переделать сюжет в оридж); 91-93 (Наташа Шапалина: прочла ОБМ, вопрос о судьбе Элли, ездила ли в ВС, полетит ли на другие планеты); ЛД20Ф31-35 (Игорь Порядин: сюжет: ВС захватили 2 злые колдуньи из страны горбунов, а Элли с ЧБ и Фредом спешат на помощь); 68-71 (Галя Лахтина: просьба о 4й книге, просьба за Элли; стерлязубые тигры; вопросы по рисунку к СПК), 72-75 (ответ Волкова: реалий ВС нет; комменты к рис к СПК; о Билане см ЖТ); 107-108 (Вадик Яковлев: будет ли Урфин в ЖТ? будет ли ВС-6?), 109-111 (Волков: Урфин будет, но мало, зато значимая роль у Билана; ВС-6 возможно будет, сюжет её космический), 144-147 (сюжет: возвращение Элли, примирение 2х городов), 148-149 (Волков: критика сюжета); 157-160 (Женя Малахова: сюжет: Элли в космосе, Луна, Марс, летающие тарелки), 161-162 (Волков: ОБМ и ЖТ); ЛД21Ф60 (Вова Венедиктов: ОБМ, ЖТ; пусть Стелла откроет Льву секрет вечной юности); 61 (Айрат: когда выйдет ЖТ?, будет ли ВС-6; как Волков придумывает имена Элли, ЧБ, Фарамант, Фредди, Гингема, Бастинда, Виллина, Стелла итп?); ЛД23Ф38-43 (Александр Чернышов: сюжет: Элли, ЧБ и Фред спасают жителей Куру-Кусу от ведьм; просьба за Элли и ВС-4, за переезд в ВС); 46 (Карола Баухан: ищет СПК; просьба переселить в ВС Элли с ЧБ и родителями), 44-45 (Волков: сюжет СПК); ЛД24Ф61 + 64-71 (Сергей Жук: сюжет для ВС-4: Билан вспомнил прошлое через 10 лет, бежал в Пещеру, сломал там грот Бастинды, вызвал потоп, приплыли ЧБ, Элли, Фред), 62-63 (Волков: критика сюжета); 94-96 (Валера Дворников, Вова Викторов, Игорь Комов, Саша Утёнков: хотят 4ю сказку; кем правит Виллина?, кто правит прыгунами?, кто населяет ИГ и ИС?); ЛД25Ф31-51 (Всеволод Гучко: сюжет 'Колдун из-за Колючего леса', Квакуны, Пискуны, злой колдун паук Патыринáрга, шакал Кривое Сердце, крокодил Пустые Слёзы, ворона Чыгырдык, мальчик Фиол, в Жёлтой стране Глотачи); ЛД26Ф36 (Эльке Паниц: сюжет о поиске невесты ЖД, борьба со злой тёткой при участии Прыгунов);

Donald: Есть весьма интересные идеи, надо сказать... Чарли Блек пишет: Саша Кузнецов: сюжет: экс-короли узнали правду, армия птиц Гуама у Урфина, обратная переделка дуболомов; коммент Волкова про сюжет 'Зима и снеговики'), 106-113 (Саша Кузнецов: сюжет: Зима и снеговики в ВС, Волшебник Солнце), 114-116 (ответ Волкова: своих идей хватает, Саше совет переделать сюжет в оридж Вот это как минимум перспективно было бы... Чарли Блек пишет: Игорь Порядин: сюжет: ВС захватили 2 злые колдуньи из страны горбунов Вот предложение о Стране Горбунов впервые слышу! Чарли Блек пишет: Вова Венедиктов: ОБМ, ЖТ; пусть Стелла откроет Льву секрет вечной юности Надеюсь, Вова дождался Сухинова)) Чарли Блек пишет: Эльке Паниц: сюжет о поиске невесты ЖД, борьба со злой тёткой при участии Прыгунов И даже запрос на невесту ЖД был! А вообще многие думали в духе Баума насчёт попадания в ВС через водоёмы и моря, и космическая тематика явно была популярна.

Annie: Капрал Бефар пишет: Просто после ВИГовского пафоса "Канзас - моя родина" трудно подать ПМЖ в ВС, чтобы оно не оставляло ощущение предательства. Так необязательно ж сразу ) По прошествии многих лет... Капрал Бефар пишет: Самый простой способ - чтобы Элли нашла в ВС любофф... но упс, это уже было у Сухинова)) Но для этого она должна быть явно постарше, чем в СПК )) То есть как минимум всё равно попасть в ВС ещё раз, хотя бы как гостья поначалу.

Чарли Блек: Donald пишет: Вот предложение о Стране Горбунов впервые слышу! У Несветайло было ) Donald пишет: Вот это как минимум перспективно было бы... Там тоже элементы повтора. До появления ОБМ многие именно так и мыслили: если в центр повествования вернётся Урфин, то обязательно вновь с дуболомами. Donald пишет: Надеюсь, Вова дождался Сухинова)) Мне ещё другое интересно... Волкову в 60-е - 70-е годы писали сотни, если не тысячи ребят, признавались в огромной любви к его сказкам, просили о продолжениях. Многим он отвечал. Сейчас этим ребятам должно быть лет от 50 до 65-ти, а на момент создания форума в 2004 году - 35-50 лет. Вполне ещё дееспособный возраст. Но ни один из них за все эти годы не зашёл на форум, не сообщил, что вот мол я в детстве-юности переписывался с Волковым. Т.е. прежнее детское увлечение Волшебной страной в 99% случаев просто растаяло, сошло на нет. Donald пишет: А вообще многие думали в духе Баума насчёт попадания в ВС через водоёмы и моря, Микс подземной реки из СПК и моряцкого статуса Чарли Блека.



полная версия страницы