Форум » Сказки Изумрудного города » Сюжетная необходимость возвращения Элли в Волшебную страну » Ответить
Сюжетная необходимость возвращения Элли в Волшебную страну
Donald: Перечитал ветку про обход предсказания Рамины, и захотелось поговорить вот о чём. Многие авторы и книг и фанфиков хотят вернуть Элли в Волшебную страну вопреки сказанному в СПК. Можно понять, что вызвано это тем, что Элли именно тот герой, с кем себя ассоциируют читатели в детстве, начиная знакомится с книгами Волкова, и замена её на Энни многим не нравится. Но какая может быть именно сюжетная необходимость вернуть Элли в новых книгах? У Волкова Элли попадает в Волшебную страну случайно, в ВИГ именно желание вернуться не просто домой, а к маме и папе делает её понятной любому читателю-ребёнку, в УДиеДС она отправляется на помощь друзьям, в СПК повторяется схема из ВИГ. Элли никогда не стремится в ВС сама просто так, для этого есть Энни, и для спасения друзей тоже есть Энни, Чарли Блек, Тим и прочая компания. Элли же находит себе полную интересную жизнь в Большом мире. Среди вариантов продолжений и переосмыслений гексалогии есть минимум три варианта возвращения Элли - у Сухинова, у энциклопедиста Дмитрия и у Марка Кириллова. Вариант Дмитрия не доступен. У Марка Кириллова возвращение Элли обосновано новой угрозой для Волшебной страны, исходящей непосредственно из Большого мира, что заставляет включаться всех по максимуму. По сути, это развитие мотивов УДиеДС, ЖТ и ТЗЗ в плане всё более возрастающей угрозы, требующей всё более серьёзной помощи от семьи Смитов. У Сухинова мотивы возвращения Элли более иррациональны, чем обоснованы, он переигрывает подход Волкова, давая героине прожить жизнь в Большом мире, но оборвав все её связи с ним, чтобы убрать ВИГовские мотивы возвращения домой, при этом эксплуатирует те же сюжетные схемы, что Волков - возвращение через пустыню и горы для спасения друзей от наследника Гингемы и путешествие под землёй, а затем отправляет в отставку Виллину, ставя на её место Элли, чтобы взвалить на неё роль главной волшебницы в схватке с новым максимально серьёзным противником - Властелином Тьмы. Т.е. опять же идёт по пути усиления угрозы Волшебной стране. В финале декалогии Сухинов приводит ВС к тому, что было до ВИГ - к 4 волшебницам, двум добрым (Элли, Стелла) и двум злым (Корина, Ланга), причём от добрых, судя по главам новой книги, он устал, и, как и Волков в гексалогии, не знает, куда их приткнуть в сюжете, всё действо движут злые. Вопрос: господа форумчане, желающие вернуть Элли в ВС, а чем ещё в сюжете вы можете обосновать это, кроме возрастания угрозы?
Анни: Чарли Блек пишет: А вот Энни у меня никогда особой приязни не вызывала, хотя, казалось бы, разница невелика: что Элли, что Энни, автор очень старался сделать их идентичными. Но вот, как говорится, хоть тресни, а не лежит моя душа к Энни, и всё тут ) Объяснение нелюбви к Энни очень простое, она вместе с Тимом и ещё Фред из ТЗЗ самые неудачные персонажи Волкова и его самая большая ошибка. Это редкий случай когда большинство читателей считают что автор был не прав заменив Элли на Энни. Показатель отношения к Энни виден в том, что даже почти все официальные продолжатели Волкова её просто игнорируют, а Элли упоминают хотя бы эпизодически. Чарли Блек пишет: Зато, наоборот, Урфин Джюс всегда очень мне нравился, хоть в злой своей ипостаси, хоть в доброй. Вот пример Урфина как раз показывает, что Волков мог если хотел, вроде не самая приятная личность, но интерес и симпатию вызывает. А к Энни испытывают только равнодушие, и даже неприятие, хотя она положительная героиня. Но Волков сам не хотел проработать образ Энни так что бы он вызывал больше симпатии, хотя всего то надо было убрать предсказание, оставить в сюжете Элли и дать Энни больше самостоятельности. просточитатель пишет: Одно дело просто охладеть. А другое прямо желать чтоб персонажа не было. Без Энни и Тима последние книги только выиграли, лучше было бы с Элли или вообще без людей из БМ, можно было даже придумать детей из ВС, тогда было бы не так обидно за Элли.
Конректор Паульман: Анни пишет: Вот пример Урфина как раз показывает, что Волков мог если хотел, вроде не самая приятная личность, но интерес и симпатию вызывает. Урфин - единственный амбивалентный персонаж, в котором уживаются добро и зло. Ну и его перерождение - важный психологический момент. Короче, Урфин единственный, кто похож на взрослого (взрослеющего?) человека, потому и интересен читателям, в т.ч. и взрослым. И потому большая часть фф именно с ним. Особенно высокорейтинговые.
Анни: А какие были причины возвращения Дороти в страну ОЗ, может какая нибудь причина подойдёт и Элли?
Чарли Блек: Анни пишет: А какие были причины возвращения Дороти в страну ОЗ, может какая нибудь причина подойдёт и Элли? У Дороти была причина для переселения в страну Оз вместе с семьёй. Её дядя разорился, ферму должны были отобрать за долги. Перспектива в БМ у пожилых родственников Дороти оставалась одна - скитаться по свету в нищете на старости лет. О том чтобы привезти из Страны Оз изумруд или золотой слиток, которых там навалом, и тем самым избавиться от долгов, Баум не подумал, или скорее не захотел идти таким путём, поскольку ему явно хотелось переправить Дороти в Оз на ПМЖ и закончить на этом сказочную серию. Но для Волковского мира такой способ вряд ли годится. Волков не был эскапистом и не стремился изображать БМ как место, непригодное для нормальной жизни, из которого одно спасение - бежать в сказку. У Волкова, наоборот, между строк читается мысль, что именно в БМ у канзасских героев настоящая жизнь.
Флита20: Может быть, я, конечно, "изобретаю велосипед", но всё-таки... А не было ещё фанфика о том, как молодая учительница Элли Смит, просто ради "скоротать время" и не очень рассчитывая, что обаятельный попутчик ей поверит (всё равно "сойдём на станции и распрощаемся"...), рассказывает "историю из своего детства" Фрэнку Бауму? По-моему, чудесная была бы "закольцовка сюжета", а?
Чарли Блек: Флита20 пишет: рассказывает "историю из своего детства" Фрэнку Бауму? Был похожий по сюжету крошечный фанфик-пинарик: http://izumgorod.borda.ru/?1-8-1708753790769-00000072-000-0-0#013
Руслан: Чарли Блек пишет: У Дороти была причина для переселения в страну Оз вместе с семьёй. Её дядя разорился, ферму должны были отобрать за долги. Перспектива в БМ у пожилых родственников Дороти оставалась одна - скитаться по свету в нищете на старости лет. О том чтобы привезти из Страны Оз изумруд или золотой слиток, которых там навалом, и тем самым избавиться от долгов, Баум не подумал, или скорее не захотел идти таким путём, поскольку ему явно хотелось переправить Дороти в Оз на ПМЖ и закончить на этом сказочную серию. Но для Волковского мира такой способ вряд ли годится. Волков не был эскапистом и не стремился изображать БМ как место, непригодное для нормальной жизни, из которого одно спасение - бежать в сказку. У Волкова, наоборот, между строк читается мысль, что именно в БМ у канзасских героев настоящая жизнь. Добавлю, что Дороти все разы попадала в страну Оз случайно. Путем воздуха (ураган), воды (океан), земли (разлом от землятресения) и видимо, огня (когда пошла проводить бродягу в солнечный денек). Сама она туда не пыталась вернуться, пока вопрос не стал, как верно сказал Чарли, о выживании её семьи. Озма за ней приглядывала в БМ, и Дороти в целом это устраивало, потому что привет передать она могла хоть каждый вечер, а магия там в мире повсюду, и искать чудеса в Стране Оз не обязательно - волшебство само тебя найдет, если надо. При этом дело не только в том, что им были нужны деньги. Дядя и тетя были уже старыми и больными, и переезд был способом подарить им вечную жизнь и здоровье.
Анни: Флита20 пишет: А не было ещё фанфика о том, как молодая учительница Элли Смит, просто ради "скоротать время" и не очень рассчитывая, что обаятельный попутчик ей поверит (всё равно "сойдём на станции и распрощаемся"...), рассказывает "историю из своего детства" Фрэнку Бауму? По-моему, чудесная была бы "закольцовка сюжета", а? Есть тема про Баума в мире Волкова. http://izumgorod.borda.ru/?1-2-40-00000333-000-0-0-1650708015
Флита20: Анни, Чарли Блек, Эх, а какой бы это был замечательный "наш ответ Чемберлену", в смысле "проклятым англосаксам"! Мол, это не мы у вас, а вы у нас... ШУТКА, ШУТКА! Серьёзных комментов в ответ не жду!
просточитатель: Марк Кириллов пишет: В определённом смысле невозврат Элли в ВС - это означает "конец детства". В этом смысле Волков в финале СПК описал ситуацию, аналогичную у Алана Милна (Кристофер Робин покидает Винни-Пуха) и Джона Барри (возвращение Вэнди и "пропавших мальчиков"). Понятно, что существует мегаколичество вариантов "Возвращения Длинного Джона Сильве на Остров Сокровищ" , но это всего лишь попытки затормозить то, что не остановишь. Хочется вернуться в Детство, но будет ли это возвращение столь же ярким, как первое свидание с ним? Вряд ли Волков так именно и задумывал. Его мотивы были более простыми и здесь уже обсуждались. Но в литературе (да и вообще в искусстве) куда важнее не то, что автор хотел сказать, а то, как это воспринимается читателем (зрителем). ну вот у меня так не воспринимается.Кстати Питер Пэн вообще хорор.. Не хотел бы я жить не на том острове.И возращатся.. Это по сути такая тоска.У них и так денег нет а тут целая куча голодных ртов
просточитатель: Капрал Бефар пишет: Так кого возвращать - скучную студентку, знающую имена Цезаря и Ганнибала? Волков уже "убил" Элли - сделал слишком взрослой для целевой аудитории. С этим фактом оставалось только смириться. Да почему студентка скучная??? Вот чарли Блэк разве скучный?даже жаль что его так мало в каноне..
просточитатель: Donald пишет: А четвёртый - пулмановский. У детства свои плюсы, но дети не представляют даже и сотой доли того, что открывает взросление и это взросление ничуть не мешает любить сказки. Правда они становятся несколько иными..
просточитатель: Руслан пишет: Тема ухода в сказку обычно подразумевает сюжетный ход "персонаж имеет проблемы в реальном мире, уходит в фантастический, где у него этих проблем нет". Она отличается от сюжета инициации взросления, где персонаж сражается в фантастическом мире со схожими проблемами в символической обертке, и, закаленный, возвращается в реальный мир. Ой! оказывается я уже тут писал. но только что пришла в голову мысль. Почему то редко взаимовыгодное сотрудничество. Пример 31 июня. Книга а не фильм.
Флита20: Детство, детство... Заладили! Да я была бы счастлива, если бы Элли "росла" вместе со мной из книги в книгу (подросток, девушка, женщина). Да ради Бога! Правда у меня сильные сомнения, что Волков был способен на столь "долгосрочный проект" да ещё с персонажем "неправильного пола"!
просточитатель: Флита20 пишет: а я была бы счастлива, если бы Элли "росла" вместе со мной из книги в книгу (подросток, девушка, женщина). Да ради Бога! Конечно! Да и мне в самом детстве возраст героя был абсолютно не важен)))того же гамильтона я примерно в том возрасте и прочел)))
Алена 25: Флита20 пишет: Детство, детство... Заладили! Да я была бы счастлива, если бы Элли "росла" вместе со мной из книги в книгу (подросток, девушка, женщина). Да ради Бога! Правда у меня сильные сомнения, что Волков был способен на столь "долгосрочный проект" да ещё с персонажем "неправильного пола"! Я понимаю.. но. видимо, как я поняла, что на СПК тов Волков хотел закончить тот самый свой цикл по ВИГ, придумав то самое предсказание Рамины, которое многим не нравится. Ну, а затем, как я поняла, что дети стали заваливать его письмами:" Хотим еще!! Хотим новых повестей из серии Виг, нам мало" , вот пришлось тов Волкову в срочном порядке быстро реабилитироваться, и придумать ,те откопать стюардессу., те Урфина, и придумать с ним ОБМ, а также ввести в сюжет Энни и Тима. Ну а потом просто придумать сюжеты в виде ЖТ и ТЗЗ (ну а с ней там вообще непонятная и темная история.....)
VasiaLeo: Я жду ее возвращения
проникший: Чарли Блек пишет: О том чтобы привезти из Страны Оз изумруд или золотой слиток, которых там навалом, и тем самым избавиться от долгов, Баум не подумал, или скорее не захотел идти таким путём Привести то легко, но надо ещё сбыть, на "колхозном" рынке слиток навряд ли кто то купит, связей в криминальном мире могут не быть, так что только через структуры, которые этим официально занимаются, а у тех отчет перед налоговой, а у налоговой вопрос: "От куда у разорившихся фермеров незарегистрированный золотой слиток или необработанный изумруд?
Конректор Паульман: Флита20 пишет: етство, детство... Заладили! Да я была бы счастлива, если бы Элли "росла" вместе со мной из книги в книгу (подросток, девушка, женщина). Да ради Бога! Правда у меня сильные сомнения, что Волков был способен на столь "долгосрочный проект" да ещё с персонажем "неправильного пола"! А чегой-то "неправильного пола"? Я будучи еще мальчиком а потом и взрослым мужем с удовольствием читал и перечитывал тексты Волкова, и никогда ощущение "неправильного пола" у меня не возникало. Что вы имели в виду?
Забывайка: Конректор Паульман, Имеется ввиду не слишком глубокое понимание Волковым, как и куда можно развить персонаж девочку-подростка-девушку и гораздо более охотное им развитие "мальчиковых" персонажей (Фред, Тим, Чарли).
полная версия страницы