Форум » Сказки Изумрудного города » Сюжетная необходимость возвращения Элли в Волшебную страну » Ответить

Сюжетная необходимость возвращения Элли в Волшебную страну

Donald: Перечитал ветку про обход предсказания Рамины, и захотелось поговорить вот о чём. Многие авторы и книг и фанфиков хотят вернуть Элли в Волшебную страну вопреки сказанному в СПК. Можно понять, что вызвано это тем, что Элли именно тот герой, с кем себя ассоциируют читатели в детстве, начиная знакомится с книгами Волкова, и замена её на Энни многим не нравится. Но какая может быть именно сюжетная необходимость вернуть Элли в новых книгах? У Волкова Элли попадает в Волшебную страну случайно, в ВИГ именно желание вернуться не просто домой, а к маме и папе делает её понятной любому читателю-ребёнку, в УДиеДС она отправляется на помощь друзьям, в СПК повторяется схема из ВИГ. Элли никогда не стремится в ВС сама просто так, для этого есть Энни, и для спасения друзей тоже есть Энни, Чарли Блек, Тим и прочая компания. Элли же находит себе полную интересную жизнь в Большом мире. Среди вариантов продолжений и переосмыслений гексалогии есть минимум три варианта возвращения Элли - у Сухинова, у энциклопедиста Дмитрия и у Марка Кириллова. Вариант Дмитрия не доступен. У Марка Кириллова возвращение Элли обосновано новой угрозой для Волшебной страны, исходящей непосредственно из Большого мира, что заставляет включаться всех по максимуму. По сути, это развитие мотивов УДиеДС, ЖТ и ТЗЗ в плане всё более возрастающей угрозы, требующей всё более серьёзной помощи от семьи Смитов. У Сухинова мотивы возвращения Элли более иррациональны, чем обоснованы, он переигрывает подход Волкова, давая героине прожить жизнь в Большом мире, но оборвав все её связи с ним, чтобы убрать ВИГовские мотивы возвращения домой, при этом эксплуатирует те же сюжетные схемы, что Волков - возвращение через пустыню и горы для спасения друзей от наследника Гингемы и путешествие под землёй, а затем отправляет в отставку Виллину, ставя на её место Элли, чтобы взвалить на неё роль главной волшебницы в схватке с новым максимально серьёзным противником - Властелином Тьмы. Т.е. опять же идёт по пути усиления угрозы Волшебной стране. В финале декалогии Сухинов приводит ВС к тому, что было до ВИГ - к 4 волшебницам, двум добрым (Элли, Стелла) и двум злым (Корина, Ланга), причём от добрых, судя по главам новой книги, он устал, и, как и Волков в гексалогии, не знает, куда их приткнуть в сюжете, всё действо движут злые. Вопрос: господа форумчане, желающие вернуть Элли в ВС, а чем ещё в сюжете вы можете обосновать это, кроме возрастания угрозы?

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Лерелахит: Donald пишет: Вопрос: господа форумчане, желающие вернуть Элли в ВС, а чем ещё в сюжете вы можете обосновать это, кроме возрастания угрозы? Возможно, тоской самой ВС по Элли. Хотя Энни для приличия тоже выдали титул феи, по-настоящему любима и почитаема всё-таки старшая сестра. Она уничтожила двух злых волшебниц, помогла победить Урфина Джюса, косвенно участвовала в смене режима в Пещере. Энни отметилась на таком же уровне только в королевстве лис.

massimoling: Donald пишет: У Марка Кириллова возвращение Элли обосновано новой угрозой для Волшебной страны, исходящей непосредственно из Большого мира, что заставляет включаться всех по максимуму При этом включиться всем по максимуму как раз не получилось, ибо гости из БМ дружно опоздали и по сути оказались статистами, выжидающими возможности что-то изменить, а события в противоборствующих лагерях тем временем шли своим чередом. Единственную активную вылазку предпринял Тим (римейк на кражу телевизора в ОБМ), и то неудачно. В финале Элли с сестрой таки «выстрелили», но для этого пришлось передать им волшебство книгой Гуррикапа. Но да, в конечном счёте возвращение Элли оказалось оправданно, ибо именно она предотвратила кровопролитие и передала волю Гуррикапа о дальнейшем скрытии ВС от БМ.

Annie: Да на самом деле, можно много чем обосновать ) Всё зависит от фантазии и желания автора. Возрастание угрозы, да вообще её наличие, - это наиболее простой и распространённый вариант, как я понимаю. Лерелахит вот предложила, что в ВС тоскуют по Элли. Иначе говоря, это вариант, когда Элли нужна Волшебной стране. А есть ещё вариант - когда самой Элли нужна Волшебная страна. Нечто похожее обыграно у Баума с переселением Дороти и её семьи в Оз, предложено объяснение - семье грозило полное разорение. Но такое - тоже как один из вариантов, помимо угрозы нищенства, может быть угроза самой жизни непосредственно, и тоже в разных вариантах... (смертельная болезнь, своя или близкого человека, от которой спасёт только чудо, да хоть преследование бандитов каких-нибудь, например, при желании и должном умении можно любой обоснуй подвести). Собственно, нечто похожее обыграно и у Сухинова с Дональдом, который идёт в ВС за здоровьем. Можно ещё такое придумать: в БМ Элли не находит себе места из-за жёсткого неприятия общества, вот и спасается в ВС от всеобщей нелюбви и издевательств. Да, в каноне (в канонах) этого нет, но АУшки ж никто не запрещал. Наконец, есть вариант - просто Элли хочет вернуться в ВС независимо от того, что где с кем происходит )) Никто ж не запрещал ей этого хотеть, и вопрос только в том, как обойти предсказание Рамины... что обсуждали в другой теме.


Марк Кириллов: "Возрастание опасности" (ВО) - это действительно наиболее подходящий вариант. Нет, другие варианты тоже годятся, но они являются оборотной стороной ВО, только опасность грозит самой Элли. Главная проблема тут - проблема взросления. Не случайно Сухинов омолодил Элли .

Felis caracal: Сюжетно обосновать можно как угодно, кучей способов. Угроза самой Элли. Угроза ВС. Угроза тем близким, которые сейчас находятся в ВС. Случайность типа урагана и домика, в конце концов)) А вот обосновать, зачем оно автору... Именно постканонно, именно выросшую Элли... Даже подростком - это будет уже иное восприятие, более критичное. Ну или идти методом Сухинова и ничонебыло, всекаквтумане, этобылоскемтодругим, мояжизньтолькотут. (Что лично я резко осуждаю, ибо нефиг тогда и овзрослять было героиню. Хронология уже на любой кактус натянется, ещё от одного ей хуже не стало бы.) ЗЫ: киньтесь в меня, пожалуйста, если не трудно, ссылкой, где обсуждали обход предсказания Рамины? Порылась тут, в Персонажах и в поиске, чего-то не вижу. Вижу только про эмоциональное отношение к предсказанию.

Sabretooth: Annie пишет: в БМ Элли не находит себе места из-за жёсткого неприятия общества, вот и спасается в ВС от всеобщей нелюбви и издевательств. Я выбрал близкий вариант, только ещё обширнее - Элли понимает, что наш мир - не для неё, а её настоящее место - в ВС. Felis caracal пишет: киньтесь в меня, пожалуйста, если не трудно, ссылкой, где обсуждали обход предсказания Рамины? http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000179-000-200-0-1591225047

Felis caracal: Sabretooth, спасибо ! охренеть, следующая же тема, как я ее не увидела...

Manteuffel: Sabretooth пишет: Элли понимает, что наш мир - не для неё, а её настоящее место - в ВС У Волкова правда Элли выбрала жизнь в обычном мире. Что весьма логично, если учесть, что в двух случаях из трех Элли была в ВС не по своей воли и оказалась там в силу экстремальных обстоятельств. Между родителями и друзьями за горами, она выбрала первое.

Марк Кириллов: В определённом смысле невозврат Элли в ВС - это означает "конец детства". В этом смысле Волков в финале СПК описал ситуацию, аналогичную у Алана Милна (Кристофер Робин покидает Винни-Пуха) и Джона Барри (возвращение Вэнди и "пропавших мальчиков"). Понятно, что существует мегаколичество вариантов "Возвращения Длинного Джона Сильве на Остров Сокровищ" , но это всего лишь попытки затормозить то, что не остановишь. Хочется вернуться в Детство, но будет ли это возвращение столь же ярким, как первое свидание с ним? Вряд ли Волков так именно и задумывал. Его мотивы были более простыми и здесь уже обсуждались. Но в литературе (да и вообще в искусстве) куда важнее не то, что автор хотел сказать, а то, как это воспринимается читателем (зрителем).

Annie: Марк Кириллов пишет: В этом смысле Волков в финале СПК описал ситуацию, аналогичную у Алана Милна (Кристофер Робин покидает Винни-Пуха) и Джона Барри В "Хрониках Нарнии" тоже нечто подобное есть. Марк Кириллов пишет: будет ли это возвращение столь же ярким, как первое свидание с ним? Оно может быть не "столь же", но другим в принципе. Это как возвращение в интересное место, где уже был не раз. Можно сказать, что во второй /третий /десятый раз ощущения уже не такие, как впервые, но они просто другие, новые. И возвращаться в новом качестве - почему бы и нет)

Марк Кириллов: Annie пишет: Оно может быть не "столь же", но другим в принципе Согласен. Именно другим. В принципе, в идеале каждое новое возвращение должно нести что-то новое. Если, конечно, возвращение не носит форму эскапизма.

Manteuffel: Annie пишет: В "Хрониках Нарнии" тоже нечто подобное есть Нечто подобное было в одном из рассказов Чехова (если не ошибаюсь с автором) где рассказ заканчивается словами "умер мальчик. Родился юноша" Вообще в 19-20 вв. в детской литературе имело место резкое противопоставление детства и зрелость. Конец детства был чем-то, когда все хорошее заканчивалось и герой терял право на что-либо и было негласное табу на взросление героя. Герой мог взрослеть, но автоматически покидал историю. Особенно в этом отношении в Питер Пене. Что интересно, в настоящее время произошел явный пересмотр взглядов. Современные авторы куда больший уклон делают в подростковый возраст и героям дано право на взросление. Этот момент отчетливо обозначен в Гравити Фолз, где Мейб в свое 13-летие (выпадающее на последний день лета,что символично) испугалась ухода из детства, решив, что все самое хорошее теперь позади, после чего ее брату (и дедушке) пришлось объяснять, что взросление не конец и что мороженное можно есть и в 70 лет, как и в детстве. Сериал заканчивается вполне в канонах старой школы. Лето заканчивается и уже повзрослевшие герои уезжают в закат, но в финале Диппер читает записку со словами "до следующего лета", что дает знать, что жизнь не заканчивается.

Donald: Лерелахит пишет: тоской самой ВС по Элли. В каноне она тоску не испытывала. Для тоски по ВС Элли нужно сильно разочароваться в результате жизни в Большом мире. Лерелахит пишет: Энни для приличия тоже выдали титул феи, по-настоящему любима и почитаема всё-таки старшая сестра. А вот про зависть как мотивацию есть фанфик у Annie Annie пишет: вариант, когда Элли нужна Волшебной стране. А есть ещё вариант - когда самой Элли нужна Волшебная страна. Мне странно, что до сих пор никто не использовал вариант, в котором Элли (да и любой другой житель БМ) отправился бы в Волшебную страну не по зову о помощи оттуда, а наоборот, чтобы найти волшебный способ помочь кому-то в БМ. Марк Кириллов пишет: В определённом смысле невозврат Элли в ВС - это означает "конец детства". Знаете, мне кажется, что не придумай Волков Энни, а напиши сюжет ОБМ, где Урфина в конце концов побеждают аборигенные герои, предсказание Рамины не вызывало бы такое массовое неприятие у читателей. Был бы именно грустный, но правильный "конец детства". А так получается, у Элли конец детства, но нате вот вам замену, которая типа идентичная, но совершенно не похожая, всего, что было, не пережила, и ей в ТЗЗ такого ограничения никто не ставит. Manteuffel пишет: в настоящее время произошел явный пересмотр взглядов. Современные авторы куда больший уклон делают в подростковый возраст и героям дано право на взросление. Не только право на взросление... Я бы сказал, что есть ещё и тренд на то, чтобы взрослые в глубине души оставались теми же детьми.

Марк Кириллов: Donald , я думаю, что про "конец детства" у Волкова - это нечто спонтанное и изначально не задумывавшееся. Просто легко в традицию. А реальные причины были банальнее - нужно ставить точку в эпопее. Александр Мелентьевич же не планировал сразу после СПК писать ОБМ.

Лерелахит: Марк Кириллов пишет: Просто легко в традицию. А реальные причины были банальнее - нужно ставить точку в эпопее. Александр Мелентьевич же не планировал сразу после СПК писать ОБМ. Согласна с тем, что ВС не похожа на Нарнию или остров Небывалый - там всё слишком приземлённое. Но противопоставление чудес и взрослой жизни всё-таки есть. Наверное, предполагается, что Волшебная страна только для искателей приключений, вроде Чарли Блека. Тогда Элли могла просто не подойти по характеру - быть более серьёзной, практичной. Вспоминаю мой способ обойти предчувствие Дровосека из темы по пророчество Рамины. Тогда возвращение в ВС для неё было бы одновременно возвращением к внутреннему ребёнку, освобождением от рутины и т.д

Чарли Блек: Donald пишет: Мне странно, что до сих пор никто не использовал вариант, в котором Элли (да и любой другой житель БМ) отправился бы в Волшебную страну не по зову о помощи оттуда, а наоборот, чтобы найти волшебный способ помочь кому-то в БМ. Потому что в БМ волшебные способы из ВС не сработают. Ведь "в Канзасе нет места волшебству" (c). Donald пишет: А так получается, у Элли конец детства, но нате вот вам замену, которая типа идентичная, но совершенно не похожая, всего, что было, не пережила, и ей в ТЗЗ такого ограничения никто не ставит. Ну, до ТЗЗ ещё дочитать надо, а неприязнь к Энни у её недоброжелателей складывается сразу, с первого её появления в ОБМ. Annie пишет: смертельная болезнь, своя или близкого человека, от которой спасёт только чудо Это как раз вариант, задействованный в ВС-7 энциклопедиста Дмитрия.

Чарли Блек: Donald пишет: у Элли конец детства, но нате вот вам замену, которая типа идентичная, но совершенно не похожая Мне думается, тут есть некая параллель с реалом, связанная с особенностью мировосприятия самого Волкова. Я тут несколько месяцев разбирал читательские письма Волкову, хранящиеся в его архиве. Основной мотив писем - не просто "пишите, пожалуйста, новые сказки о ВС", а "верните Элли!". Именно решение Волкова распроститься с Элли вызвало шквал читательских протестов. На это Волков упрямо отвечал, что нет, сказок об Элли больше не будет, зато он нашёл удачный выход из положения - придумал для Элли младшую сестрёнку Энни. И по интонации Волкова складывается ощущение, что он действительно не видит разницы - была Элли, стала Энни, они похожи как две капли воды, значит читатели должны быть довольны. Т.е. Волков искренне считает, что таким своим решением очень ловко удовлетворил читательские просьбы. И вот я подумал: а ведь в жизни Волкова был похожий момент, только по-настоящему, не по-сказочному трагический. Первые двое его сыновей, Вивиан и Ромуальд, как известно, умерли в раннем детстве. Волков тяжело пережил утрату. И когда родились ещё два сына, их назвали теми же именами. В книге Т.В.Галкиной цитируется запись Волкова по этому поводу: «Упрямо борясь с судьбой, мы добились того, что у нас снова были два сына - Вива и Адик [...]». А внучке Калерии Вивиановне имя дали в честь умершей за полтора года до её рождения бабушки, горячо любимой жены Волкова Калерии Александровны. Т.е. впечатление такое, будто Волков верил в нечто вроде реинкарнации: словно замена человека А на человека Б почти равносильна воскрешению А, при условии что А и Б достаточно похожи, состоят в родстве и носят схожие имена. В этом контексте получается, что Энни для Волкова была не столько сестрой Элли, сколько продолжением её образа, другой её ипостасью.

Donald: Чарли Блек пишет: Это как раз вариант, задействованный в ВС-7 энциклопедиста Дмитрия. Жаль, нельзя ознакомится... Имхо, всё-таки наиболее логичный вариант. Чарли Блек пишет: Я тут несколько месяцев разбирал читательские письма Волкову, хранящиеся в его архиве. Основной мотив писем - не просто "пишите, пожалуйста, новые сказки о ВС", а "верните Элли!". Именно решение Волкова распроститься с Элли вызвало шквал читательских протестов. На это Волков упрямо отвечал, что нет, сказок об Элли больше не будет, зато он нашёл удачный выход из положения - придумал для Элли младшую сестрёнку Энни. И по интонации Волкова складывается ощущение, что он действительно не видит разницы - была Элли, стала Энни, они похожи как две капли воды, значит читатели должны быть довольны. А читатели были довольны? После ОБМ не было писем с просьбами вернуть всё-таки именно Элли, а не Энни? Или дети поняли, что у автора это просить бесполезно. Чарли Блек пишет: В этом контексте получается, что Энни для Волкова была не столько сестрой Элли, сколько продолжением её образа, другой её ипостасью. Теперь я хочу фанфик про изумрудное раздвоение личностей, где сёстры Смит на самом деле один человек

Annie: Donald пишет: Теперь я хочу фанфик про изумрудное раздвоение личностей, где сёстры Смит на самом деле один человек Мне невольно вспомнился фанфик Капрала Бефара на одном из дайри-фестов, очень мрачный, где Элли сходила с ума, а Энни в её реальности то существовала, то нет ))

Чарли Блек: Чарли Блек пишет: Это как раз вариант, задействованный в ВС-7 энциклопедиста Дмитрия. Donald пишет: Жаль, нельзя ознакомится... Ты ж вроде знакомился Емнип, он тебе скидывал свой текст лет 5-6 назад. Donald пишет: А читатели были довольны? После ОБМ не было писем с просьбами вернуть всё-таки именно Элли, а не Энни? Или дети поняли, что у автора это просить бесполезно. Читательский ажиотаж вокруг Элли со временем немного уменьшился, но не иссяк. Впрочем, среди предлагаемых детьми сюжетов стали встречаться сюжеты, где в ВС из Канзаса приезжают именно Энни и Тим.



полная версия страницы