Форум » Сказки Изумрудного города » Спойлерные главы книг Сухинова, продолжающих декалогию: обсуждение » Ответить

Спойлерные главы книг Сухинова, продолжающих декалогию: обсуждение

Donald: Сергей Стефанович всё больше и больше удивляет нас новыми главами из 11-й книги, позже могут последовать 12-я и 13-я... Пора бы обсудить в отдельной теме.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ellie Smith: Руслан пишет: Что то, что он описал, не создаст долгие любящие отношения, как ни старайся. Что это вообще нездорово и присуще краткой влюбленности. Что же дальше он им посоветует со своего феноменального знания о браке? Корина и Аларм откроют для себя глубины BDSM? Будут меняться партнерами? Или все же гарем, который в финале дополнит и Элли, влюбившаяся в Корину? Гулять так гулять. Вот это Санта-Барбара была бы!

.Харука.: Руслан пишет: семейная жизнь строится на принципах стабильности и надежности с взаимодоверием. Руслан пишет: Что же дальше он им посоветует со своего феноменального знания о браке? Корина и Аларм откроют для себя глубины BDSM? Не понимаю, почему у вас стабильная семейная жизнь не срастается с БДСМ и вообще разнообразием в постели между супругами? Можо ответить в личку, так как это разговор не для открытого раздела.

Ladyofpayne: Что же Аларм тоже пал во прах. Ждем окончания. В моем мире есть только 10 книг.


Руслан: .Харука. пишет: Не в тему: Не понимаю, почему у вас стабильная семейная жизнь не срастается с БДСМ и вообще разнообразием в постели между супругами? Можо ответить в личку, так как это разговор не для открытого раздела. Почему не срастается? Я же не написал "Элли и Аларм", где идея разнообразить играми в постели отношения была бы уместной в рамках заданной автором проблемы, если Аларму так хочется огонька. Но отношения с Кориной, на которые нашего превращающегося в Голлума героя тянет, на здоровую страсть ну уж никак не подходят. Ему-то может и хочется завоевывать Корину, а хочет ли Корина такого бурного романа с ссорами и постоянными попытками её победить? Я вот не уверен. Корина по натуре доминант, борьба ради борьбы в отношениях её вряд ли прельщает. Уже тот факт, что Аларм думает не о том, чтобы исправить отношения с Элли, а мысленно подыскивает ей замену - так себе звоночек, намекающий на то, что он никак не решит проблемы сменой партнера.

Ladyofpayne: Ну и Аларм и Корина конечно просто караул граждане. Вот ни разу не было у него к ней симпатии, и уж тем более он не тот кому надо огонька. Точнее не тот кто стал бы Элли предавать.

Annie: Donald пишет: Я был уверен, что это ров перед дворцом: он описан, как в ВИГ, и на нём Дин Гиор дежурит. Это как бы и есть тот самый ров, который в ВИГ перед дворцом, но здесь он сразу за стеной города, ага Это очень странное и бессмысленное явление, понятное, видимо, только Сухинову. Donald пишет: Сын-то у Баккара от кого-то был... Некий король Мглы Вельтган, отец Таргана. Это где было? Кажется, я впервые вижу это имя )) И однако, если Тарган - внук Баккара, который жил 10 тысяч лет назад... Какова же там разница в возрасте между поколениями ))) Donald пишет: Ань, ау, какая измена, Баккар как король обязан был на ком-то жениться и оставить наследников. А его невеста бесследно исчезла, став Стеллой. Хм. А он успел жениться и оставить наследников до того, как пал Мир Облаков? У меня вот сложилось впечатление, что нет. В диалоге же с Алармом в десятой книге Баккар говорит о Стелле и надеется, что она "не раз была счастлива", но ничего не говорит о себе, то есть, версия, что он обязательно должен был оставить наследников, - только версия )) Но понимаешь, даже, допустим, так. Но тогда вообще непонятно, чего хочет Сухинов. Написать детскую сказку или драму о том, какие все несчастные, что все со всеми то и дело расстаются и сходятся с кем попало? Если драму, то её надо писать другим языком. Если детскую сказку, тогда надо делать другой сюжет. (а ещё заглянула в десятую книгу... Когда-то считала, что там стиль ужасен. Да по сравнению с последней главой он ещё ого-го какой читабельный))) Donald пишет: Хочется продолжение, потому что угадать направление мыслей автора нереально)) Одно направление я уже угадываю - "всё для Коринушки!". Второе тоже - "добро - скучно, самое крутое - быть неоднозначным и время от времени совершать зло, за которое никто не накажет". И между строк третье - "цель жизни - слава и власть".

Annie: Ladyofpayne пишет: Ну и Аларм и Корина конечно просто караул граждане. Вот ни разу не было у него к ней симпатии, и уж тем более он не тот кому надо огонька. Точнее не тот кто стал бы Элли предавать. Пожалуй, это редкий случай, когда я с вами полностью согласна )) (и что меня, однако, приятно удивляет - что, оказывается, не только у меня такое мнение, и что даже поклонники Корины не все подряд ратуют за то, чтобы свести её с Алармом).

Руслан: Annie пишет: Но тогда вообще непонятно, чего хочет Сухинов. Написать детскую сказку или драму о том, какие все несчастные, что все со всеми то и дело расстаются и сходятся с кем попало? Если драму, то её надо писать другим языком. Если детскую сказку, тогда надо делать другой сюжет. Мне кажется, что истинным желанием Сухинова всегда было написать деконструкцию. Сделать нечто на уровне Магвайера или Пейдж, что хорошо ложилось к его неприязни волковских идей. И это, на самом деле, было бы замечательно, если бы он сделал действительно серьезную деконструкцию с ориентировкой на взрослых. Только вот на стадии идеи появилось понимание, что фандом Оз включает в себя много взрослых, на Западе это уже часть массовой культуры, а у нас Волков - все же цикл для детей. Чтобы продаваться, недостаточно было бы просто начать делать "Волкова для взрослых". Нужно было ставить на детскую аудиторию, приманив их возможность окунуться в знакомый мир. И Сухинов, пересилив себя, начал писать вместо откровенной деконструкции якобы продолжение. Тем самым слащавым, сюскающим стилем, которые совершенно искуственен, не особенно вычитывая текст и демонстрируя иные признаки того, что сказка ему не интересна. А интересны именно те самые идеи, что вы перечислили выше, постепенно уводящие сюжет в то, что он изначально и хотел рассказать. Про безнаказанность зла в реальном мире, достойную в своем понимании цель жажды власти и преклонение перед идеалом опытной и коварной женщины в облике юной соблазнительной девчонки.

Annie: Руслан пишет: Мне кажется, что истинным желанием Сухинова всегда было написать деконструкцию. Я бы сказала, что не всегда. У него желания меняются по ходу написания. Начал-то он неплохо. Была даже заимствована структура Волкова: злая колдунья идёт к власти - появляется Элли - друзья объединяются и свергают колдунью. Первая редакция "Феи ИГ" очень напоминает УДиеДС. Но вот потом Сухинова понесло. Сперва он начал про неоднозначность - и это было ещё ничего, тем более что не везде сверкало. Вторая, третья, четвёртая, пятая книги - они же неплохо держатся на уровне нормальной сказки для детей уже не совсем младшего возраста. Стиль и сюжет соответствуют, а если есть недостатки, то сравнительно мелкие. Где-то даже околохристианские мотивы есть, и вполне вменяемая мораль. А вот с девятой книги Сухинова вдруг унесло в реинкарнации и эзотерику - и он начал пихать это в сюжет. Ну, а в постканоне мы видим то, что видим. Сюда же его одержимость "родиной-Орионом" и прочей чушью. Руслан пишет: И Сухинов, пересилив себя, начал писать вместо откровенной деконструкции якобы продолжение. Тем самым слащавым, сюскающим стилем, Вот и стиль у него ж тоже меняется. Самый читабельный стиль у него, имхо - со второй по четвёртую книгу включительно. Руслан пишет: и демонстрируя иные признаки того, что сказка ему не интересна. И это опять же пришло, похоже, не сразу, а где-то к концу декалогии - и в постканоне расцвело. У Сухинова меняется мировоззрение, к тому же порой настигает старческий маразм, простите... Поэтому меняется по ходу написания и стиль, и мораль сюжета, и всё остальное.

Annie: Руслан пишет: Вообще характерно, что для автора в приоритете семейной жизни, которую он навязывает юным читателям, отсутствует все, кроме страсти. То есть должен каждый день быть как борьба, ссора, конфликт с яркой красоткой - и это, дети, и есть счастливый брак.Что же дальше он им посоветует со своего феноменального знания о браке? Корина и Аларм откроют для себя глубины BDSM? Будут меняться партнерами? Вдруг подумалось - а ведь ничего особенного Сухинов не показывает, это ведь сейчас просто модно. Общий тренд. Сейчас модно, когда в каком-нибудь любовном романчике главгероиня - роковая красотка-стервочка. Да и не обязательно в любовном романе. И таки да, в современной литературе нередко именно такие приоритеты семейной жизни: чтобы страсть, чтобы разнообразие в постели, чтоб не скучно было! - и-и-и... и... И точка. Всё остальное если и есть, то как-то второстепенно. Даже намекается, что, если у героев проблемные характеры, то это даже классно, скучно ж не будет. И "каждый день как борьба" тоже встречается - с одобрением. Потому что это ж не скучно. А может, и не только в современной. Но вот в русской классике, например, я пока что такого не встречала. Вот только русская классика сейчас не в моде... В общем, ничего новенького Сухинов не изобрёл. Это современная мораль. Мне её не понять, я её не разделяю и не буду разделять. Кто хочет разделять, тот, конечно, имеет право...

Ladyofpayne: Раздражает не это, а то что это вот так вот с бухты барахты. Ничто, подчеркиваю ничто в характере Аларма не говорила о таком поведении.

Donald: Annie пишет: Это где было? Кажется, я впервые вижу это имя )) И однако, если Тарган - внук Баккара, который жил 10 тысяч лет назад... Что Тарган его внук, говорит сам Баккар Аларму в 9-й книге. — Не суди по опавшему листу обо всем дереве, — сказал он. — Даже Тарган, мой внук, не знает всей правды про древнюю вражду людей Мглы и колдунов Тьмы. Это очень давняя история, и о ней ныне знают только двое на Земле: я и Пакир. А Вельтгана упоминает Тарган в 10-й: Затем тот же Пакир разбил войско царя Вельтгана, потомка славного императора Баккара, и изгнал людей Мглы из Подземной страны. Если Тарган внук, Вельтган получается сын)) Ну а если всё-таки не внук, а более дальний потомок (хотя самому Таргану пара тысяч лет, он участвовал в битве, когда Торн низверг Пакира в Подземную страну), то так или иначе - у Баккара был сын, от которого пошла династия королей Мглы. Мать - неизвестна. Annie пишет: А он успел жениться и оставить наследников до того, как пал Мир Облаков? У меня вот сложилось впечатление, что нет. В диалоге же с Алармом в десятой книге Баккар говорит о Стелле и надеется, что она "не раз была счастлива", но ничего не говорит о себе, то есть, версия, что он обязательно должен был оставить наследников, - только версия )) Не "должен был оставить", а оставил, раз Тарган его прямой потомок. Счастлив он при этом не был, одно другому не мешает... А до или после падения Мира облаков - неизвестно. Руслан пишет: Мне кажется, что истинным желанием Сухинова всегда было написать деконструкцию. Не думаю, что Сухинов в целом склонен что-то планировать и желать на долгосрочную перспективу. Сначала он хотел вернуть Элли и написал одну книгу. Издательство предложило написать серию, он обрадовался и решил: "А забабахаю фэнтази с Тёмными властелинами и реинкарнацией!". Забабахал, потом забыл на 10 лет, а сейчас вспомнил и творит что-то новое.

Annie: Donald пишет: Что Тарган его внук, говорит сам Баккар Аларму в 9-й книге. А. Я девятую помню хуже всех)

.Харука.: Donald пишет: Что Тарган его внук, говорит сам Баккар Аларму в 9-й книге. Красивое у персонажа имя))) На украинском тарган - таракан))

Руслан: Annie пишет: Я бы сказала, что не всегда. У него желания меняются по ходу написания. Мне кажется, что вряд ли он настолько флюгер, чтобы каждый день просто излагать новые идеи, внезапно пришедшие ему в голову, на ходу теряя даже те навыки изложения, что раньше имел. Скорее верится, что там постепенно начало проступать то, что он изначально скрывал. Первая книга издана в 1997. В 2000 вышла первая книга из цикла про оборотня, где все те же закидоны с Атлантидой, лемурами, реинкарнацией, волшебниками с Ориона и великой чародейкой. перед которой преклоняется юный мальчик - воплощение рыцаря. То есть еще до 10 части Сухинов уже об этом думал. Поэтому я больше думаю о снятии маски, когда стало очевидно, что крючок заброшен и книги читаются. Ведь и в первой книге будущие темы уже вырастают: восхищение и одобрение Корины, идея с тем, что "добрым быть глупо", безнаказанность. В отличие от Урфина, которого во втором томе Волков изображает без симпатии и ведет через страдания (его жизнь во дворце превратилась в каторгу) к поражению, Корине он симпатизирует и триумф показывает вполне благосклонно. Вот поэтому и жаль, что автор изначально не начал работать с направленностью цикла на взрослых. Возможно, ему самому было бы проще писать и результат получился бы лучше, если бы ВС и персонажи сразу была показаны, как у Магвайр или Пейдж, что вполне совпадало бы с идеями Сухинова.

Annie: Руслан пишет: Мне кажется, что вряд ли он настолько флюгер, чтобы каждый день просто излагать новые идеи, внезапно пришедшие ему в голову, А почему нет? У него персонажи и весь ход сюжета так меняются по ходу дела, что вполне может быть флюгером) как ни печально. Руслан пишет: на ходу теряя даже те навыки изложения, что раньше имел. Просто старость наступила.

Sabretooth: Annie пишет: Беда Сухинова в том, что у него, в отличие от Волкова, нет никакой системы имён. У Волкова у разных народов имена имеют характерные отличия. У Сухинова всё в куче. И чем дальше, тем они ещё и неудобопроизносимей становятся. Donald пишет: У Волкова даже система имён прослеживается! Имена рудокопов отличаются от имён Жевунов, имена Жевунов от имён Марранов и т.д. У Сухинова всё однотипно, будь персонаж Марраном, рудокопом или маршалом Тьмы. У Волкова имена Жевунов и жителей ИГ похожи, но у живших долго изолированно Рудокопов имена своеобразные (псевдо-романские), с присущими только им особенностями. Так же и у Марранов. Руслан пишет: Это уже так безумно, что даже хочется дочитать дальше, чтобы узнать, куда еще унесет автора. Это так плохо, что даже хорошо (с)

Annie: Ещё что-то подумалось - а странно складывается. Не знаю, как там сейчас мысли у мэтра идут, но когда почти два года назад он давал мне спойлеры к сюжету (и по которым я начала писать свой вариант), там абсолютно внятно было следующее: Дональд ушёл от Ланги к Корине, но свадьбы с Кориной не случилось, вмешалась ревнивая Ланга и помешала этому браку (с), хотя ребёнка Корина всё же родила (после расставания с Дональдом или ещё с ним, неизвестно). Вот не хочу сейчас выглядеть совершенной ханжой (впрочем, я уже этим прославилась, так что разом больше, разом меньше...), но получается, что близость до свадьбы в сухиновском понимании - вполне допустимое явление. Непонятно, правда, можно ли это исключительно Коринушке или это нормально для всей ВС. Но я сейчас не ради осуждения моральных принципов. Я вот к чему: Если Дональду с Кориной до / вне брака было можно, то Аларму с Элли, наверное, в понимании Сухинова тоже можно (он же не я со своими прославленными лекциями о целомудрии персонажей). Ну, и где у нас гарантии, что раз Корина там где-то получится беременная-незамужняя, то Элли то же самое не грозит. Сухинов, похоже, в этом плане вполне прогрессивен - а как же иначе, нельзя же дать читателям повод думать, что в ВС всё так строго и скучно-целомудренно *сарказм*, а то ещё читать не будут, скучно им станет и слишком непонятно...

Руслан: Допускаю, что Сухинов в итоге выведет на этот финал. "— Да так… Ты упомянул про слезы, и я вспомнил кое о чем. Помнишь, как мы однажды плыли на лодке по озеру Снов? Тогда мне приснился очень странный сон. Будто бы я иду по пшеничному полю вместе с Томом и Аннушкой, но вместо радости в моей душе царит грусть. А потом я увидел в небе белое облачко… Мне очень хотелось, чтобы на нем прилетела наша дорогая Элли, но почему-то я знал, что это невозможно. " (с) Не зря же он этот момент вставлял.

Annie: Руслан, о, кстати, в тех снах ещё и Аларм видит некую девушку в чёрном платье, а вокруг царит мгла, - и, очевидно, Эльга, который преграждал Аларму путь. Если девушка - Ланга, а с ней Эльг, то вполне можно намешать в кучу ещё пейринги Эльг/Ланга и Аларм/Ланга Но простите, не очень поняла, что вы имеете в виду) в том сне Страшила думает, что Элли, наверное, погибла. Каким образом это связано с тем, что мы тут обсуждали?)



полная версия страницы