Форум » Сказки Изумрудного города » Каким должно быть продолжение по волковскому канону. » Ответить

Каким должно быть продолжение по волковскому канону.

ЛуллаЛулла: Тема родилась из обсуждения "внутренний конфликт ЖД".

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Капрал Бефар: Donald пишет: Для Изумрудной вселенной подошла бы только одна система канонов - как у Звёздных войн до покупки их Диснеем - с иерархической лестницей из нескольких канонов и расширенных вселенных. Вот да. Я даже использую для себя термин "расширенная вселенная ИГ". Волков начал с девочки на первом планеДык с неё Баум начал )) А Волков начал её постепенно задвигать уже со второй книги. лишь один раз написал книгу про девочку в порядке исключения.Ну, кроме "Семи фунтов..." есть как минимум "Топот шахматных лошадок", тоже формально с девочкой-POV (хотя тут именно что формально). Sabretooth пишет: ТЗЗ я вынес за скобки, потому что есть основания считать, что часть книги вместо него писал кто-то другой. Ну, есть редакция-76, которую многие считают каноном как последнюю безусловно авторскую и опубликованную... Кагги-карр - яркий женский образ Однозначно!

ЛуллаЛулла: Лерелахит пишет: Хм, а вот это интересно. То есть, изображать суеверия марранов как что-то плохое, когда тут саму Элли незнамо за что величают феей. Интересно ваше мнение. Что, как вы думаете, должно изменится в ОБМ, чтобы сделать его более "волковским"? Лерелахит, а вы могли бы продублировать вопрос с более полной цитатой Дональда. Я не могу найти цитату полностью в ворохе сообщений. Мне трудно понятиь контекст вашего вопроса. Мне кажется, у меня могут возникнуть мысли по поводу этой цитаты и вашей заметки.

Алена 25: Капрал Бефар пишет: Ну, есть редакция-76, которую многие считают каноном как последнюю безусловно авторскую и опубликованную... ))))) а с 82 ой что тогда делать? издание 2 ое, доработанное. и исправленное, так????)))) потому что издана то ведь лишь 82 ая версия, которая везде , во всех магазинах продается, а 76я есть только в инете и я про 76 ую версию только здесь, на форуме узнала.


Annie: ЛуллаЛулла пишет: А кому ещё давали читать "Лазурную фею..."? Интересно ваше мнение по сравнению 2х хороших книг. В волковском стиле и нет. Мне давали) Но Бахнова я не читала, так что сравнить не могу. Могу только сказать, что "Лазурная фея" - милая книжка, добрая, детская, но несмотря даже на всю дружбу с Чарли, в свой фанон я эту историю не взяла))

Donald: ЛуллаЛулла пишет: кому ещё давали читать "Лазурную фею..."? Интересно ваше мнение по сравнению 2х хороших книг. В волковском стиле и нет. Давали ещё на стадии, когда мы при жизни Владимирского пытались к нему попасть, чтобы попросить посодействовать с изданием... В этом году перечитал. Впечатления глубоко положительные, повесть понравилось много больше тех же ОБМ и ТЗЗ... в плане сюжета и атмосферности, как уже говорил - почти вторая СПК. К авторам у меня было два конкретных замечания, которые и сейчас есть - несоответствие некоторых имён персонажей волковской системе имён по разным народам и наличие персонажа, наделённого частичным всевидением, потому что гигантский рояль в кустах. Кроме этого повесть великолепна, и я обеими руками за её изданием в качестве одного из вариантов канона. ЛуллаЛулла пишет: По Бахнову. Если не путаю, Бахнов на самом деле псевдоним, под которым писали муж и жена, переводившие в Германии книги то ли Волкова то ли Кузнецова. Лерелахит пишет: То есть, изображать суеверия марранов как что-то плохое, когда тут саму Элли незнамо за что величают феей. Интересно ваше мнение. Что, как вы думаете, должно изменится в ОБМ, чтобы сделать его более "волковским"? Вы правильно уловили мысль) В первых трёх книгах богов не было. Какие вообще могут быть боги в сказочном волшебном мире? В теории могло быть обожествление Гуррикапа (что фактически сделал Сухинов с Торном), но чёрным по белому написано, что Гуррикап давно забыт. Могло быть обожествление Солнца, как у древних индейцев и египтян, но и Солнце называют волшебником, а не богом. И тут вдруг в ОБМ появляется понятие богов. Что за чёрт Логичней было бы, если бы Урфин притворился могущественным всевидящим волшебником. Была бы классная параллель с Гудвиным. Ну а вторая причина, почему я бы не принял ОБМ за книжку Волкова - появление Энни и степень прогулочности путешествия в ВС. Было бы ощущение, что автор-поклонник так уважает Волкова, что не стал обманывать предсказание Рамины, а выдумал аналоги Элли в виде младшей сестры, забив заодно на то, что в УДиеДС и СПК в Волшебную страну добирались долго и мучительно. Капрал Бефар пишет: кроме "Семи фунтов..." есть как минимум "Топот шахматных лошадок", тоже формально с девочкой-POV (хотя тут именно что формально). До "Топота" так и не добрался пока... Стоит? Мне у Крапивина заходит всё, что он писал между 1978-м и 2001-м годами, позже - пропадет глобальность и начинается самоповтор, раньше - маловато серьёзных конфликтов в сюжете, слишком всё оптимистично. Хотя, конечно, по его книгам здорово прослеживать, как менялась жизнь подростков последние 70 лет

Капрал Бефар: Donald пишет: До "Топота" так и не добрался пока... Стоит? Скорее нет. Там уже сплошной самоповтор и банальности. муж и жена, переводившие в Германии книги то ли Волкова то ли КузнецоваКузнецова точно переводили, потому что он же на форуме о них и рассказывал. Клаус и Алёна Мёхель. Алена 25 пишет: и я про 76 ую версию только здесь, на форуме узнала Так если бы не героизм и са-мо-от-вер-жен-ность некоторых участников форума по сканированию и распознаванию текста, никто бы до сих пор не знал ни её, ни ВИГ-39-41...

ЛуллаЛулла: Про богов. ОБМ в плане религии я воспринимаю спокойно. Даже считаю полезным. Тут показано манипулирование массами через религию. Это крайне важно. Нужно готовить ребенка ко взрослой жизни, а как это сделать, если не через сказку? Ну как по-другому объяснить всю важность и сложность темы ребенку 10-13 лет? Эта тема довольно ситуативна. Вокруг неё завязывается сюжет и в конце книги всё завершается. Больше никакой религии. Я сама верующая, но резко против религии в сказочных повестях. Религия сильно объединяет людей внутри себя, но сильно делит снаружи. Ну ввёл Сухинов оккультно-языческие культы в своем сериале. Я православная, и немножко индуистка. У меня языческие культы в сказке вызывают отвращение. Души жителей ВС превратились в рабов Торна. Сидят в этой башне взаперти, ни в к Богу в высшие миры, ни на перевоспитание в низшие. Реинкарнация в большой мир невозможна. Все живут в своём волшебном мирке, как в клетке. Замкнутая система гниет. А если писать сказку с церковью, православными священниками, ополчатся атеисты, мусульмане, те же эзотерики. У них будет своё религиозное несогласие. Сказка должна нести глубокие смыслы всем. Религиозная тема отталкивает большой круг читателей и порождает пустопорожние теологические споры. Нафиг надо-то? Бог должен присутствовать в сказочной повести в идеальной форме - ключевые идеи, педагогическая нагрузка, + персонажи, + поступки, эмоциональный заряд. В материальной форме, как-то: храмы, жертвенники, служители культа, молитвенные тексты, фетиши, не надо. Это только разобщает читателя.

Алена 25: Капрал Бефар пишет: и я про 76 ую версию только здесь, на форуме узнала Так если бы не героизм и са-мо-от-вер-жен-ность некоторых участников форума по сканированию и распознаванию текста, никто бы до сих пор не знал ни её, ни ВИГ-39-41... а в интернете просто , в яндексе она откуда появилась? тоже участники форума ( до меня еще) ее туда они тоже выставили? или кто то другой? мне так кажется, что она там давно уже висит.. .. ну спасибо им тогда большое за это))))

Алена 25: ЛуллаЛулла пишет: Эта тема довольно ситуативна. Вокруг неё завязывается сюжет и в конце книги всё завершается. Больше никакой религии. Я сама верующая, но резко против религии в сказочных повестях. ну так в этих 6 книгах, религия почти что и не употребляется, кроме как в ОБМ, и фразы Эльвиры в npp:"Где это мы, Господи?" когда их менвиты в синенький домик поселили. )))))

Капрал Бефар: ЛуллаЛулла пишет: Эта тема довольно ситуативна. Вокруг неё завязывается сюжет и в конце книги всё завершается. Больше никакой религии. Да религии там не больше, чем в именовании прототипа Тилли-Вилли или менвитских кукол "божками". Урфин в ОБМ скорее культурный герой. На божество, ещё и требующее регулярных жертв пауками и пиявками, типологически больше Гингема тянет. А марраны живут замкнутым изолированным мирком, по отношению к которому ВС, так сказать, "Средний мир", где наличие волшебства и волшебников для них как раз не очевидно. Урфин же использовал привычную для них терминологию, о которой предварительно разузнал Эот Линг.

Алена 25: Капрал Бефар пишет: Урфин в ОБМ скорее культурный герой можно поподробнее, плиз?? то, что он вывел их из их серости, от их первобытного образа жизни, открыл им т. н " железный занавес.", и познакомил с нормальной жизнью обычного человека начала 20 века, даже в Вс? вы это имели в виду? так? учитывая, что они даже огонь не умели разжигать. и это в начале 20 века!!!!!1

Капрал Бефар: Алена 25 пишет: можно поподробнее, плиз?? то, что он вывел их из их серости, от их первобытного образа жизни, открыл им т. н " железный занавес.", и познакомил с нормальной жизнью обычного человека начала 20 века, даже в Вс? вы это имели в виду? так? В целом так. https://ru.wikipedia.org/wiki/Культурный_герой

Лерелахит: Donald пишет: Sabretooth пишет:  цитата: Представьте, что вы прочитали первые 3 книги Волкова, не зная о следующих, и тут вам в руки попадает ОБМ, но по каким-то причинам - оторваны обложки с именем автора или другим - вы не знаете сначала, что автор книги Волков. Вы видите, что в книге действуют те же персонажи - Урфин Джюс, Страшила, Дровосек и другие - и понимаете по тексту, что это продолжение трилогии, но автора не знаете. Вы воспримете эту книгу как продолжение по канону или найдёте кучу деталей, не соответствующих духу первых трёх книг и скажете, что это писал не Волков, и книга не в его духе? А вот спасибо за хороший вопрос. С большой вероятностью - не приму. Скажу, что писал глубокий поклонник творчества Волкова, умеющий в стилистику, но начисто лишённый фантазии автора оригинальной трилогии и ни к селу ни городу приплёвший тему богов в волшебный мир. Чарли Блек пишет:  цитата: Дело в том, что Волкова выдаёт стиль. Собственно для меня одним из источником сомнений в авторстве другой части гексалогии, ТЗЗ, (когда эти сомнения появились), был именно неволковский стиль многих фрагментов текста, а не только известные нестыковки (Урфин-горы-камень и т.п.). В ОБМ же стиль полностью волковский. Чувствуется его манера письма, привычная атмосфера мира ВС, аутентичное поведение персонажей... Стиль дело подделываемое. А привычной атмосфере ВС в ОБМ нет, она нарушена. Привычная атмосфера худо-бедно возвращается только в ЖТ. Цитата неполная, но контекст объясняет.

Лерелахит: Алена 25 пишет: Да религии там не больше, чем в именовании прототипа Тилли-Вилли или менвитских кукол "божками". Урфин в ОБМ скорее культурный герой. На божество, ещё и требующее регулярных жертв пауками и пиявками, типологически больше Гингема тянет. А марраны живут замкнутым изолированным мирком, по отношению к которому ВС, так сказать, "Средний мир", где наличие волшебства и волшебников для них как раз не очевидно. Урфин же использовал привычную для них терминологию, о которой предварительно разузнал Эот Линг. Неплохая версия. По такой логике Стеллу, правительницу соседей, как и ту же Энни Прыгуны должны считать богиней.

Алена 25: Это не я писала, а Капрал Бефар вроде бы..

Лерелахит: Алена 25 извините, не понимаю, как так вышло.

Алена 25: Лерелахит, я не обижаюсь))))

Руслан: Насчет идеи продолжения: чтобы не выбрасывать ничего из указанного автором и не переделывать глобально основу конфликта, как у Сухинова, есть идея показать, что ВС - не только в Штатах. В каждой стране аналогично волшебники и необычные существа отступали в какое-то зачарованное место, которое нельзя так просто найти (для нынешнего читателя одной пустыни и гор недостаточно - даже для ВС нужны маскирующие чары). И, соответственно, в каждой стране есть такой уголочек чуда, везде со своими обителями и колоритом. Между ними к началу продолжения начинают открываться проходы, создавая новые конфликты, путешествия и приключения. Чем такая модель хороша? Во-первых, она не требует ничего выбрасывать из Волкова. Кому-то хочется страны, где светлые и темные маги сражаются за детские мечты и судьбы мира? Пожалуйста, пусть это будут например, британские друиды, Торн и Пакир. Кому-то нужные феи, лепреконы и полые холмы - ирландская ВС для них готова. Во-вторых, мир, ставший у Волкова очень тесным, снова расширяется, возвращая ощущение чуда за поворотом, но при этом не сминает саму оригинальную ВС под валом новых существ и событий, после которых все шестикнижие становится незначительным (как у Сухинова, где все эти волковские смены власти, Урфины и прочие - ерунда на фоне космологической войны света и тьмы). В-третьих, сама по себе идея современная - мы уже живем в мире, где расстояния не ограничивают общение, логично чтобы и ВС также оказалась часть некой большей картины, одним из островов сохранившейся магии в БМ.

ЛуллаЛулла: Это любопытно. Нечто подобное сделал Кузнецов Ю.Н. со своим рамерийским циклом. Устроил в кругосветных горах портал на Рамерию. Только это портал не в другую ВС, а во в внаучно-фантастический мир другого жанра. Но выглядит замечательно. И, по моим ощущениям, большинство народа принимают эту идею в качестве продолжения Волкова. Интересно, в вашем представлении эти ВС просто магические миры, типа Лукоморья пушкина, Заповедника сказок кира Булычёва. Или дубляжи волковской ВС? Я просто сразу не поняла, миры дружественные или альтернативные склонами-Страшилы, клонами-ЖД, кланами-народами?

ЛуллаЛулла: Тотошка, Я когда-то, создавая эту тему, по неопытности, разместила её в рубрике "Персонажи". А нужно в разделе "сказки Изумрудного города". Могли бы вы перенести эту тему туда?



полная версия страницы