Форум » Сказки Изумрудного города » Каким должно быть продолжение по волковскому канону. » Ответить

Каким должно быть продолжение по волковскому канону.

ЛуллаЛулла: Тема родилась из обсуждения "внутренний конфликт ЖД".

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ну-матами: Чарли Блек пишет: Может быть, там просто мало женских персонажей? Тю. Когда это было проблемой для девчонок? Мы привыкли читать литературу без ярких женских персонажей и ассоциировать себя с мужскими, привыкли, что к нам обращаются, "дороой друг" и спрашивают "А сегодня что для завтра сделал ты". Я вполне себе хотела быть похожей на принца Мио, на Тимура Гараева, на Атоса, на Шерлока Холмса, на Маугли, на капитана Блада - а вот из волковских персонажей только на Урфина, и то неосознанно, потому что - ну он же плохой. Волковские книжки цепляют - иначе я не полезла бы в фандом. Но цепляют (а) ностальгией (для тех, кто в детстве слаще морковки ничего не ел, ВИГ стал чем-то невероятно прекрасным), (б) миром (созданным Гуррикапом Баумом) - и волшебной троицей как неотъемлемой частью этого мира и (в) Урфином - потому что он там единственный живой. Не приключениями-переживаниями главных героев. Не идеей, живой и ярко раскрытой. РНе вниманием к деталям. Не прекрасным языком. Увы. Donald да имеет, имеет. Но и я имею право высказаться, не так ли?

Чарли Блек: Ну-матами пишет: не думаю, что сказка, заявленная как продолжение саги о Волшебной стране, будет хорошо продаваться Ну-матами пишет: Волков не настолько популярен, чтобы ссылаться на него как на вечный и всем известный канон. Совершенно верно. Звёздный час Волкова, к сожалению, миновал. Читать и любить его сказки будут, думаю, ещё лет сто, как минимум. Но число этих читателей и любителей будет неуклонно таять, пока не превратится в жалкую горстку. И конкурировать по численности аудитории с блокбастерами типа "Гарри Поттера", да и просто с книжными новинками, появляющимися каждый год, Волков, конечно, не сможет. Тем не менее, ориентир на "хорошую продаваемость" - пожалуй, самое худшее, что вообще может быть в творческой деятельности, имхо. Если для человека возможность хорошо продать свой текст важнее качества самого текста, вложенных в него идей, образов и т.д., то разумнее ему идти в рекламщики, копирайтеры, стать журналистом из жёлтой прессы, коуч-тренером или потомственным экстрасенсом, избавляющим людей от сглаза при помощи НЛП, но о писательстве забыть навсегда )

Ну-матами: Чарли Блек пишет: Если для человека возможность хорошо продать свой текст важнее качества самого текста Ну, тогда лучший способ принести в массы продолжение волковского шестикнижия - это выложить его в сеть на максимальном количестве ресурсов - и пусть никто не уйдет обиженным.


ЛуллаЛулла: Марк Кириллов пишет: Но, согласившись напечатать, мне задали вопрос - "А кто, кроме тебя и твоих знакомых, будет это читать? Для кого ты всё это написал?" А спроса на 100 экземпляров в наших сообществах не найдется? сколько стоит одна такая книжка?

Чарли Блек: Ну-матами пишет: Ну, тогда лучший способ принести в массы продолжение волковского шестикнижия - это выложить его в сеть на максимальном количестве ресурсов - и пусть никто не уйдет обиженным. Если рассматривать издательства как источник гонорара, то да. Ради этого связываться с издательствами смысла нет. Да и сам гонорар там, даже если книгу примут к печати, получится крошечный, т.к. тема ИГ сейчас на спаде, и дальше будет только хуже. Тут действительно проще выложить текст в интернет. Однако издательства пока ещё остаются мостиком к читательской аудитории. Выше Марк Кириллов справедливо отмечает: текст в интернете выложен, а приток читателей невелик. У издательств же есть возможность распространить тираж хотя бы 2-3 тысячи экземпляров по книжным магазинам. Этот механизм пока ещё эффективнее интернета. Впрочем, в ближайшие 5-10 лет интернет, думаю, всё равно возьмёт верх )

Ну-матами: А мне кажется, если нет желания получить гонорар, то сеть - это решение. Хороший текст разойдется, а плохой - его и в магазине если купят, то пожалеют.

Капрал Бефар: Чарли Блек пишет: Однако издательства пока ещё остаются мостиком к читательской аудитории. Выше Марк Кириллов справедливо отмечает: текст в интернете выложен, а приток читателей невелик. У издательств же есть возможность распространить тираж хотя бы 2-3 тысячи экземпляров по книжным магазинам. Этот механизм пока ещё эффективнее интернета. Не знаю... Книгоиздательство как отрасль фактически загнулась лет эдак семь назад и работают сейчас все в основном с раскрученными именами. Новые авторы могут стартовать разве что в рамках проектов, но Изумрудному городу это явно не грозит.

ЛуллаЛулла: Может, чем можно поживиться по внутренней подписке?

Алена 25: ЛуллаЛулла пишет: Что за попытка 7й книги гексалогии? Дайте ссылку на фанфик. теоретически это может считаться как постканон npp что то типа как ИД Кузнецова, или просто видение фикрайтерв, "из раздела " что "было бы после приземления Диавоны обратно на Рамерию"? и возможна ли арзакская революция на Рамерии , но это уже очень глубокий оффтопп

Алена 25: Чарли Блек пишет: Совершенно верно. Звёздный час Волкова, к сожалению, миновал. Читать и любить его сказки будут, думаю, ещё лет сто, как минимум. Но число этих читателей и любителей будет неуклонно таять, пока не превратится в жалкую горстку. И конкурировать по численности аудитории с блокбастерами типа "Гарри Поттера", да и просто с книжными новинками, появляющимися каждый год, Волков, конечно, не сможет. ой. Чарли,я не знаю, но мне кажется, что многие родители, помня свое золотое " советское детство" будут читать своим детям все 6 книг Волкова, учитывая, что это детская советская классика.

Чарли Блек: Алена 25 пишет: ой. Чарли,я не знаю, но мне кажется, что многие родители, помня свое золотое " советское детство" будут читать своим детям все 6 книг Волкова, учитывая, что это детская советская классика. Но будет ли это нравиться детям? ) И будут ли эти дети, став взрослыми лет через 15-20, рекомендовать Волкова следующему поколению? Далеко не факт... :( Капрал Бефар пишет: Не знаю... Книгоиздательство как отрасль фактически загнулась лет эдак семь назад и работают сейчас все в основном с раскрученными именами. Новые авторы могут стартовать разве что в рамках проектов, но Изумрудному городу это явно не грозит. Ну, я бы сказал, что книгоиздательство пока ещё живо. Книжные магазины полны. Спрос на бумажную книгу какой-никакой есть. И даже новые имена понемногу появляются. Например, через престижные литконкурсы вроде РОСМЭНовского или Книгуру. Впрочем, вряд ли у фанфика будут шансы победить на таких конкурсах. И да, в целом тенденция удручающая: тиражи неуклонно снижаются. Ниша бумажной литературы съёживается. Разнообразие наоборот растёт. В итоге Изумрудному городу становится всё труднее выдерживать конкуренцию с современными сказками и прочими развлечениями. Во времена Волкова ведь не было компьютерных игр, интернета, ютуба, соцсетей... И голливудские кинохиты с супер-мега-спецэффектами советскому зрителю были малодоступны. Ну-матами пишет: А мне кажется, если нет желания получить гонорар, то сеть - это решение. Хороший текст разойдется, а плохой - его и в магазине если купят, то пожалеют. Да, я думаю, постепенно большинство новых авторов придёт к такому же выводу )

Марк Кириллов: ЛуллаЛулла пишет: А спроса на 100 экземпляров в наших сообществах не найдется? сколько стоит одна такая книжка? Ну, если цена не изменится, то себестоимость одной книжки будет 600 - 700 рублей. Но это предварительно. Мне ещё текст надо отредактировать. Потом хотел, чтобы были иллюстрации (если брат не передумает - он профессиональный художник).

ЛуллаЛулла: Я б купила.

Марк Кириллов: ЛуллаЛулла пишет: Я б купила. Учту .

Felis caracal: ЛуллаЛулла пишет: Только я вообще не писатель фанфиков. Я ничего не могу создать. Просто предлагаю идею писателям-любителям. А зря. Принцип "додай себе сам" ещё никто не отменял. Я честно сомневаюсь, что кто-то возьмётся писать строго по вашим интересам. Ну просто потому что они не этого гипотетического кого-то) Люди пишут по заявкам, не вопрос, только заявки эти обычно звучат конкретнее и короче - в духе "напишите, как Дровосек музыке учился") Чарли Блек пишет: Я понимаю: в последние годы (и даже уже десятилетия) модной стала позиция "никто никому ничего не должен". Такой гимн свободного поколения в духе Айн Рэнд )) Тем не менее, вопрос долженствования во многих случаях сводится к элементарным границам. Иными словами: или "продолжение Волкова" соответствует неким параметрам, или это получится не продолжение, а некая вольная фантазия на тему. Даже не знаю, как комментировать фразу про свободное поколение, учитывая, что это именно я обычно ругаюсь про "делайте не на отцепись, правьте ошибки, переделывайте, если уж претендуете на некую планку типа высокой каноничности, качественности или художественной ценности"... Технически абсолютно любой текст, где есть герои/мир Волкова и дело происходит после хотя бы одной из книг Волкова, будет этим самым продолжением. А остальное уже фломастеры, пардон, которые свои у каждого. Свои я высказала, могу ещё конкретнее выразиться: пока автор не дал обязательство писать то-то и так-то, ни он, ни его текст никому ничего не должны. Да, если автор претендует на некую планку а-ля "я буду следующим автором канона", ему нелишне бы над достижением этой планки поработать, а не только претендовать. Но даже так автор ещё не должен ничего, просто над несоответствием заявленных претензий и фактического текста поржут. Ну... упс. Неужели ты как автор одной из версий продолжения станешь его перепиливать под критерии из этой темы? Или, скажем, Donald станет выкидывать из своего макси сухиновские мотивы и добавлять побольше про быт Дровосека в роли правителя ФС? Ну, если продолжение реально _должно_ быть таким и таким. Сомневаюсь. Тут вопрос в формулировке, прасцици. Одно дело - опрос в духе "я хочу в продолжении вот это, а вы?", и совсем другое - "продолжение должно". Кому должно-то?) Марк Кириллов, а где можно увидеть хотя бы ознакомительный фрагмент вашей версии продолжения?

Чарли Блек: Felis caracal пишет: Технически абсолютно любой текст, где есть герои/мир Волкова и дело происходит после хотя бы одной из книг Волкова, будет этим самым продолжением Felis caracal пишет: Тут вопрос в формулировке, прасцици Иными словами, это вопрос терминологический - что считать продолжением, а что не считать ) И поскольку ГОСТ здесь невозможен принципиально, то и авторитетного общепризнанного решения сей вопрос видимо не получит никогда

Annie: Да вообще вопросы вкуса это всё. Что кому понравится, то каждый для себя и посчитает продолжением, будь это какого угодно качества )

Felis caracal: Чарли Блек пишет: это вопрос терминологический - что считать продолжением, а что не считать ) И поскольку ГОСТ здесь невозможен принципиально, то и авторитетного общепризнанного решения сей вопрос видимо не получит никогда Именно поэтому это не вопрос какого-то долженствования, а вопрос личных желаний и фломастеров, кмк. Автор хочет/может, а не автор должен. Конкретный читатель хочет от продолжения, а не продолжение должно. Что я, собственно, и пытался донести.

Donald: Чарли Блек пишет: Совершенно верно. Звёздный час Волкова, к сожалению, миновал. Детская литература консервативна. Как правило, родители дают детям читать книги, популярные во времена их детства, а не новинки, в которых они сами не шарят. "Гарри Поттер" - исключение, он в первую очередь гениальный маркетинговый проект. Другие книги, выстрелившие в последние 10-15 лет, были рассчитаны на подростков, которые книги выбирают уже сами. Капрал Бефар пишет: Книгоиздательство как отрасль фактически загнулась лет эдак семь назад и работают сейчас все в основном с раскрученными именами. Новые авторы могут стартовать разве что в рамках проектов, но Изумрудному городу это явно не грозит. Ну почему, возможен проект и по Изумрудному городу чисто гипотетически. При условии, что найдётся кто-то одновременно достаточно пробивной и качественно пишущий, чтобы организовать и в первую очередь, добиться согласия правообладателей. Пока такого человека не нашлось, хотя некоторые пытаются... Чарли Блек пишет: Впрочем, вряд ли у фанфика будут шансы победить на таких конкурсах. Зависит от таланта автора привнести в старые художественные смыслы нечто новое. Как пример, шварцевская "Тень" в нашей стране андерсоновскую затмила. Felis caracal пишет: Или, скажем, Donald станет выкидывать из своего макси сухиновские мотивы и добавлять побольше про быт Дровосека в роли правителя ФС? Не буду... но если бы я писал сиквел своего фанфика чисто про Дровосека в главной роли, я бы и так описал его быт как правителя, это бы имело сюжетную нагрузку. Только плана писать такой сиквел нет, мне сейчас интересней полная альтернатива Волкову, в том числе - написать, какими могли бы стать Страшила, Дровосек и Лев, если бы в конце похода к Гудвину выяснилось, что Гудвина нет, им наврали и с выполнением желаний кинули. ЛуллаЛулла пишет: Только я вообще не писатель фанфиков. Я ничего не могу создать. Просто предлагаю идею писателям-любителям. Н Никогда не поздно начать)) творчество вообще штука заразная

Марк Кириллов: Felis caracal пишет: Марк Кириллов, а где можно увидеть хотя бы ознакомительный фрагмент вашей версии продолжения? В первоначальной версии здесь - в разделе "Фанфики" ("Агранат", "Жизнь в замке", "Джонатан Уайт"). Или на "Самлибе" - там немного отредактированная версия. Хотя уже сейчас во все фрагменты внесены изменения. Находится просто - сказать Яндексу пароль - "Приют изгнанников. Джонатан Уайт". И Сезам открывается



полная версия страницы