Форум » Сказки Изумрудного города » Вечная юность » Ответить

Вечная юность

Капрал Бефар: Вроде бы не было отдельной темы, посвящённой сабжу - в основном, конечно, у Баума и Сухинова, ну и в фанфиках постольку, поскольку они развивают идеи канонов. Детали, психология. (Мне вот подумалось, что сухиновскую Элли, ко второй части декалогии функционирующую в двух основных режимах "Элли толкает пафос" и "Элли близка к обмороку" можно трактовать не только как постепенный слив автором образа, но и подвести внутримировое обоснование - постепенное забывание, как сна, своего прошлого и жизненного опыта и поиск / выстраивание новой идентичности. И в таком пограничном состоянии приходится активно рулить браздами Хранительницы Волшебной страны и воевать с Пакиром. Сразу как-то возрастает глубина и драматичность характера)

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Капрал Бефар: Annie пишет: Для меня Виллина - положительный персонаж, я не хочу видеть в ней манипулятора и интриганку, как бы кто ни старался её таковой выставить. Эх, видеть и изображать Виллину хитрым политиком, ведущим "Большую игру" похлеще Дамблдора, стало даже в рамках волковского канона таким общим местом, что у меня она и в хэдканоне и, тем более, в фикле принципиально бабушка без двойного дна, разве что чрезмерно осторожная перестраховщица. Так же принципиально прокачиваю уровень крутизны недооценённых читательским большинством Энни и Бастинды

Annie: Анни пишет: Корина могла думать, что её смерч убил родителей Элли, Корина - ладно, но об этом говорит и сам автор. Не от лица Корины, от "авторского". А потом всё переигрывает.

Donald: Annie пишет: До сих пор не могу привыкнуть, что кто-то делит одну и ту же ВС и одних и тех же персонажей на два мира... ) Хотя сколько на эту тему споров на форуме было... Ань, если помнишь, я не делил в 2012 году)) только Рамерию отделял. Делить стал позже, в основном из-за писем Сухинова, в которых выявилось его отрицательное отношение к книгам Волкова. В меньшей степени - из-за бурного обсуждения того, каким должно быть "вканонное продолжение Волкова", оно же "7 книга". Annie пишет: ля меня Виллина - положительный персонаж, я не хочу видеть в ней манипулятора и интриганку, как бы кто ни старался её таковой выставить. У Сухинова при этом Виллина остаётся совершенно положительным персонажем, о её двуличности нет ни одной задней мысли в каноне. Анни пишет: Кто знает что там было на самом деле, Корина могла думать, что её смерч убил родителей Элли, а Виллина говорит, что защищала родителей Элли от Корины, её магию она могла ликвидировать, как сделала с ураганом Гингемы, а естественный смерч она убрать не смогла. А здесь у Сухинова логический ляп. Гингема вызывала ураган с помощью заклинания из книги Торна. Виллина его остановила. Но другое заклинание из книги Торна - "невидимая стена" - заблокировало Виллину в Жёлтой стране сильно надолго. Так что всё запутано с тем, могла Виллина остановиться Корину или нет. Единственное возможное объяснение - сила заклинаний растёт при большем числе книг Торна у колдующего. Но в каноне этого не написано) Уникальный случай, народ: создали тему вроде бы про вечную юность, а обсуждаем в ней фанон, фандомные штампы и вечные ляпы Сухинова


Капрал Бефар: Donald пишет: Уникальный случай, народ Так уж и уникальный? вечную юность (...) вечные ляпы СухиноваДа... "такая, блин, вечная молодость" (с)

Annie: Donald пишет: Ань, если помнишь, я не делил в 2012 году)) только Рамерию отделял. Делить стал позже, в основном из-за писем Сухинова, в которых выявилось его отрицательное отношение к книгам Волкова. В меньшей степени - из-за бурного обсуждения того, каким должно быть "вканонное продолжение Волкова", оно же "7 книга". Не, мне помнится, что я одна такая кроссоверщица была )) Признаться, я не очень понимаю, каким образом письма Сухинова могут повлиять на раздел миров - письма и мнение автора одно дело, а сформировавшийся хэдканон и фанон - другое. А уж обсуждение, каким должно быть вканонное продолжение Волкова... Какая разница, всё равно каждый пишет своё )) Donald пишет: У Сухинова при этом Виллина остаётся совершенно положительным персонажем, о её двуличности нет ни одной задней мысли в каноне. В каноне нет, а у фанатов сплошь и рядом. Donald пишет: А здесь у Сухинова логический ляп. Гингема вызывала ураган с помощью заклинания из книги Торна. Виллина его остановила. Но другое заклинание из книги Торна - "невидимая стена" - заблокировало Виллину в Жёлтой стране сильно надолго. Так что всё запутано с тем, могла Виллина остановиться Корину или нет. Единственное возможное объяснение - сила заклинаний растёт при большем числе книг Торна у колдующего. Но в каноне этого не написано) Ну не знаю, я бы не сказала, что единственно возможное. Как тебе такое, например: одни заклинания Виллина могла останавливать, а другие нет? Стихийные бедствия, вредящие большому количеству людей, для Хранительницы остановить - ну просто святое дело. А стена на первый взгляд вроде никому и не вредит, так что на неё у Хранительницы управы нет. Книга для Виллины была не сильнее остальных трёх, просто она была особенной.

Ellie Smith: Donald пишет: Не в тему: Уникальный случай, народ: создали тему вроде бы про вечную юность, а обсуждаем в ней фанон, фандомные штампы и вечные ляпы Сухинова Donald, Капрал Бефар, действительно, может стоило бы тут обсуждать вечную юность? А то админ счас придёт и по бОшкам понадаёт

Анни: Annie пишет: Как тебе такое, например: одни заклинания Виллина могла останавливать, а другие нет? Стихийные бедствия, вредящие большому количеству людей, для Хранительницы остановить - ну просто святое дело. А стена на первый взгляд вроде никому и не вредит, так что на неё у Хранительницы управы нет. Возможно Виллине было тяжело колдовать в Большом мире из-за возраста и пробивать своей силой стену Корины, Виллина когда помогла Элли в Канзасе очень устала, а Корина молодая и сильная, плюс со второй книгой Торна ей легче колдовать в Большом мире, поэтому Виллине было тяжело противостоять Корине.

Ellie Smith: Капрал Бефар пишет: вести себя взрослее того возраста, в котором себя физически и психологически ощущает, тогда как Энни зачастую нарочито ребячится Не знаю как другие, но я себя чувствую взрослее своего возраста) И не люблю, когда люди ребячатся, особенно те, которые старше меня

Капрал Бефар: Ellie Smith пишет: действительно, может стоило бы тут обсуждать вечную юность? Ну давайте )) Вот в связи с Annie пишет: Вообще, психология "замедленного взросления" вещь не менее интересная, чем вечная или повторная юность... Мне кажется, вечная юность, которая не повторная, по самоощущению в чём-то ближе к "замедленному взрослению". То есть ты в плену у биологического возраста без опыта зрелости-старости, поэтому не можешь чувствовать себя на столько лет, на сколько в данный момент выгодно. Взросление-старение друзей воспринимается драматичней, потому что не можешь ощутить себя их ровесником психологически или просто сказать "и мне было столько же".

Ellie Smith: Капрал Бефар пишет: Мне кажется, вечная юность, которая не повторная, по самоощущению в чём-то ближе к "замедленному взрослению". То есть ты в плену у биологического возраста без опыта зрелости-старости, поэтому не можешь чувствовать себя на столько лет, на сколько в данный момент выгодно. Ужас. Не надо мне такое

Ну-матами: Вспоминается "Путешествие капитана Стормфилда в рай". - Если человек приходит сюда девяностолетним, неужели он не переводит стрелку назад? - Как же, обязательно. Сначала он ставит стрелку на четырнадцать лет. Походит немножко в таком виде, почувствует себя дурак дураком и переведет на двадцать, - но и это не лучше; он пробует тридцать, пятьдесят, восемьдесят, наконец девяносто, и убеждается, что лучше и удобнее всего ему в том возрасте, к которому он наиболее привык. Правда, если разум его начал сдавать, когда ему на земле минуло восемьдесят, то он останавливается на этой цифре. Он выбирает тот возраст, в котором ум его был всего острее, потому что именно тогда ему было приятнее всего жить, и вкусы и привычки его стали устойчивыми. - Ну, а если человеку двадцать пять лет, он остается навсегда в этом возрасте, не меняясь даже по внешнему виду? - Если он глупец, то да. Но если он умен, предприимчив и трудолюбив, то приобретенные им знания и опыт меняют его привычки, мысли и вкусы, и его уже тянет в общество людей постарше возрастом; тогда он дает своему телу постареть на столько лет, сколько надо, чтобы чувствовать себя на месте в новой среде. Так он все совершенствуется и соответственно меняет свой внешний облик, и в конце концов внешне он будет морщинистый и лысый, а внутренне - проницательный и мудрый. Твен, правда, писал, как водится, "про людей, а не про женщин" и не учитывал желание выглядеть молодо и привлекательно, но то таке, не у всех есть...

Алена 25: totoshka пишет: Ведь фаноны все таки вытекают из канона, значит есть что-то такое... причем мне кажется, на каком-то подсознательном уровне... что приводит к таким видениям персонажа в фанонах. так что. Тотошка, это твои слова были))) . фаноны вытекают из канона. это верно. Да. многие фикрайтеры придумывают своим фанонным персонажам что то еще, как они хотят их видеть,. поручаются в итоге ОЖП. ОМП. ООС, АУ. но в основе то все равно лежит канон. в почему автор, вернее фикрайтер так видит своего героя.. мб, правда чего то подсознательное,. какие то есть похожие знакомые. родственники, или, мб, на основе других фиков по этой же теме, или что по этим же героя читал фикрайтер, он пишет также характер своего героя .. цитата взята из темы про Лон-гора, кстати но это не только к Лону относится, но и ко всем персонажам и фанфикам всех 6 книг в данном форуме))

Annie: Капрал Бефар пишет: ты в плену у биологического возраста без опыта зрелости-старости, поэтому не можешь чувствовать себя на столько лет, на сколько в данный момент выгодно. Наверное, у кого как. Опыта-то всё равно ни у кого нет, так что можно рассуждать только в теории )) Возраст - он же не только биологический. Тут смотря что человеку нужно. Набраться жизненного опыта, чтоб стать мудрым и рассудительным, можно и при вечно юной внешности. И чувствовать потом себя на любой возраст - именно психологически, а не физически. Физическое ощущение возраста - это, наверное, когда у старушки вечно где-то что-то болит, суставы скрипят, спину ломит и хвост отваливается, у ребёнка ещё не начался пубертатный период и возрастные изменения организма, а взрослый, но не старый человек способен родить детей, у него не седеют волосы, не схватывает радикулит, в общем, чисто физические проявления. Психологическое - это ну явно нечто другое... Тут необязательно быть "в плену у биологического возраста". У персонажей с нестандартным взрослением я вижу такие основные проблемы: 1) когда ты взрослый, но выглядишь моложе своего возраста, и ровесники тебя не воспринимают, считают, что им с тобой будет неинтересно общаться (вспомним Корину в детстве - она выглядела на восемь, хотя ей было 12, "а подростки даже разговаривать с такой малявкой не хотели" (с) ). 2) когда ты теряешь друзей, потому что они взрослеют, стареют, умирают, теряют к тебе интерес из-за твоего биологического возраста... То, что я описывала в своём фанфике: парень, друживший с Лили, когда они выглядели ровесниками, потом вырос, женился, стал взрослым дядей, а она осталась девочкой и очень расстраивалась по этому поводу. Тем не менее, хотя в нестандартном взрослении есть свои минусы, плюсы ведь в нём тоже несомненно есть )) Кстати о вот этой потере друзей... Получается, что Аларму, например, придётся тоже что-то такое придумать, не знаю, как там у Сухинова мысли идут, а я считаю, что он просто вынужден тоже получить вечную юность или что-то вроде этого. Иначе как же Элли? Он будет стареть и умрёт, а она останется как есть? Так нехорошо )

Ну-матами: Annie пишет: он просто вынужден тоже получить вечную юность или что-то вроде этого А он захочет?

Donald: Annie пишет: Стихийные бедствия, вредящие большому количеству людей, для Хранительницы остановить - ну просто святое дело. А стена на первый взгляд вроде никому и не вредит, так что на неё у Хранительницы управы нет. Т.е. ураган заклинание атакующее, его Виллина могла остановить, а стена - оборонное? Интересная мысль, мне нравится. Annie пишет: Психологическое - это ну явно нечто другое... Тут необязательно быть "в плену у биологического возраста". Психологическое ощущение возраста зависит от количества и степени глубины пережитого. Стелла так или иначе к событиям декалогии Сухинова должна себя чувствовать старой и уставшей. Annie пишет: Аларму, например, придётся тоже что-то такое придумать, не знаю, как там у Сухинова мысли идут, а я считаю, что он просто вынужден тоже получить вечную юность или что-то вроде этого. Иначе как же Элли? Он будет стареть и умрёт, а она останется как есть? Так нехорошо ) "От меча или от медленной старости, Арагорн умрёт. И ты не найдёшь утешения, ничто не умалит боль этой утраты. Он встретит смерть, воплощая величие короля людей, овеянный славой, которая не померкнет до конца этого мира. Но ты, моя дочь, будешь влачить свою долю во мраке и сомнениях, которые накроют тебя неожиданно, как зимние сумерки. Здесь ты будешь жить, обручённая со своим горем, под сенью увядающих деревьев, пока мир не изменится, и твоя бесконечно долгая жизнь не угаснет." (с) Как-то так Думаю, в сеттинге Сухинова скорее Элли после смерти Аларма уйдёт в Страну Мёртвых, оставив Волшебную страну новым поколениям. Это если не вспоминать, что по концепции Саля, вся сухиновская ВС - многоступенчатая Страна Мёртвых.

Annie: Ну-матами пишет: А он захочет? Будет зависеть от многих причин. От приоритетов: действительно ли он так любит Элли, что не захочет её горя, её одиночества; да и друзей захочет ли покидать; захочет ли он сам стареть и умирать, когда есть и другой вариант; или скажет "я хочу жить и умирать как все, и не надо мне вашего волшебства для избранных". Ведь фактически, получается как: там сейчас подобралась такая компания, где много таких, нестандартно взрослеющих. Элли, Стелла, Корина, Дровосек и Страшила, Фарамант, Дин Гиор и Лев, Веса (с которой вообще непонятно что произошло), да и Ланга, скорее всего, тоже. То есть многие близкие друзья Аларма - такие вот нестандартные. Захочет ли он быть простым смертным? И это только если брать канон... В моём фаноне, например, в эту шайку ещё можно добавить вечную девочку Энни. А отдельные мои читатели могут при желании ещё вспомнить "Тайны и хроники Жёлтого дворца", где тема вечной юности Аларма поднимается прямо и ответ даётся тоже однозначный. Пусть оно и АУшное, но кто может точно доказать, что, будь Аларм не с Энни, а с Элли, он и его подруга мыслили бы по-другому? Так что многое, конечно, зависит от... автора, который будет об этом писать )) Как автор сумеет объяснить то или иное желание Аларма. А вот Лили и Том у меня в фанфиках решат вопрос всё-таки по-другому. Догадываюсь, что у некоторых присутствующих могут возникнуть претензии, почему я тут распаляюсь про свой фанон, но автор темы разрешил Donald пишет: "От меча или от медленной старости, Арагорн умрёт. Угу, я тоже это вспоминала )) Donald пишет: Думаю, в сеттинге Сухинова скорее Элли после смерти Аларма уйдёт в Страну Мёртвых, оставив Волшебную страну новым поколениям. Она и так может её оставить, не уходя в страну Мёртвых ) Просто отойти от трона, передав магию дочери, например. И Аларму умирать необязательно ) Я, похоже, просто очень не люблю убивать Аларма... Хотя однажды это и сделала, тоже в АУшке ))

Капрал Бефар: Annie пишет: Набраться жизненного опыта, чтоб стать мудрым и рассудительным, можно и при вечно юной внешности Правильно, но думается, такой опыт должен быть немного другим качественно. Когда такие чисто физиологические "прелести", влияющие на психику, как взросление, кризис среднего возраста, климакс, старение организму незнакомы. И, наверное, чуть иначе должно восприниматься, когда ты "там был", хотя наверняка помнишь это всё смутно, как сон, как мы своё детство. С другой стороны, те же "вечные" двенадцать-четырнадцать лет, наверное, не совсем то, что реальный пубертат. Вряд ли это такая уж "гормональная бомба", потому что задача перестройки организма не стоит. Annie пишет: Ведь фактически, получается как: там сейчас подобралась такая компания, где много таких, нестандартно взрослеющих. Баум решил проблему радикально )) Но скучно. Donald пишет: Это если не вспоминать, что по концепции Саля, вся сухиновская ВС - многоступенчатая Страна Мёртвых. Не нашёл пока во глубине форумских недр, что писал на этот счёт, Саль, но сухиновское долголетие и впрямь здорово завязано на архетипе-мифологеме чистилища (у католиков это состояние спасённых, но ещё не блаженство, преддверие рая для тех, кто туда, так сказать, пока не очень готов). И да, казус Арвен, а ранее Лютиэн как раз раскрывает это переходное не-блаженство эльфов в Средиземье.

Annie: Капрал Бефар пишет: Баум решил проблему радикально )) Но скучно. Не только скучно, но и, я бы сказала, там много не вполне ясных нюансов. Ведь написано, что и дети остаются детьми, а младенцы - младенцами, и родители их всё равно любят... Но что же получается - вечно ухаживать за младенцем, причём без надежды, что он вырастет? А взрослые-то откуда взялись? Так и застыли там с начала создания Оз? Как-то, по-моему, это не очень удобно ) Капрал Бефар пишет: сухиновское долголетие и впрямь здорово завязано на архетипе-мифологеме чистилища Это как? Мне просто ничего подобного в голову не приходило, и я не совсем понимаю, что вы имеете в виду ) Капрал Бефар пишет: Когда такие чисто физиологические "прелести", влияющие на психику, как взросление, кризис среднего возраста, климакс, старение организму незнакомы. И, наверное, чуть иначе должно восприниматься, когда ты "там был", хотя наверняка помнишь это всё смутно, как сон, как мы своё детство. Возможно, но эти "прелести" всё-таки, наверное, тоже преходящи... Не знаю )) Ну подростковое психование, например, многие переживают, а потом снова нормальные. Капрал Бефар пишет: С другой стороны, те же "вечные" двенадцать-четырнадцать лет, наверное, не совсем то, что реальный пубертат. Вряд ли это такая уж "гормональная бомба", потому что задача перестройки организма не стоит. Наверное, зависит от того, изначально ли юность вечная или "повторная". При повторной уж точно не стоит, при изначальной - может быть, но в разумных пределах, так же, как у обычных людей. Хотя в сухиновском мире, похоже, вечные подростки всё равно только "повторные". Да и много ли там их ) Интересно, как дело обстоит с замедленным взрослением: я думаю, организм начинает перестраиваться, когда достигает нужного физиологического возраста (то есть у Корины, допустим, пубертат не в её реальные 12 лет, а тогда, когда она дорастает до физических 12 лет, то есть реально ей далеко за 40...). А вот когда этот пубертат кончается и организм становится полностью взрослым... Психологически пережить всё это - лет трёх хватит, а физиологически, наверное, дольше, пока тело подрастёт. Но это я так думаю )

Donald: Annie пишет: Ведь фактически, получается как: там сейчас подобралась такая компания, где много таких, нестандартно взрослеющих. Элли, Стелла, Корина, Дровосек и Страшила, Фарамант, Дин Гиор и Лев, Веса (с которой вообще непонятно что произошло), да и Ланга, скорее всего, тоже. То есть многие близкие друзья Аларма - такие вот нестандартные. Захочет ли он быть простым смертным? Кстати, интересное наблюдение, действительно сплошные долгожители. А на желании и нежелании Аларма становится вечноживущим или хотя бы медленностареющим можно и не заострять внимание в постканоне. Аларм ведь уже мог стать таким, сам не того заметив - в результате путешествия в тело Баккара в Мир облаков. Баккар ведь был если не вечноживущим, то как очень сильно долгоживущим магом - он в Подземной стране лично успел дождаться, когда там окажется Пакир, т.е. прожил пару тысяч лет. Мало ли какие его свойства передались Аларму помимо синих глаз Annie пишет: Я, похоже, просто очень не люблю убивать Аларма... Желание убить Аларма на форуме приватизировал энциклопедист Дмитрий и так и не отдал, даже уйдя с форума 9 лет назад Капрал Бефар пишет: Не нашёл пока во глубине форумских недр, что писал на этот счёт, Саль, но сухиновское долголетие и впрямь здорово завязано на архетипе-мифологеме чистилища Фанфик он на этот счёт писал очень и очень неплохой, "Вместо завещания" называется... А вот логическую подводку к нему рассказывал ли на форуме - сам не вспомню. Есть на Прозе.ру: https://www.proza.ru/2019/06/01/1299 И там же несколько его теорий по Волкову Annie пишет: Это как? Мне просто ничего подобного в голову не приходило, и я не совсем понимаю, что вы имеете в виду ) Ну смотри, в сухиновском сеттинге есть Ад - Подземная страна Пакира, сосредоточие зла, откуда идут искушения и куда персонажи часто попадают для того, чтобы мучиться за предыдущие прегрешения (Лоот, Дональд, не так прямо Корина). Более того, сам Властелин Тьмы в Ад был низвергнут насильно местным богом-творцом Торном. Есть Рай - Страна Мёртвых. Что тогда такое Волшебная страна? Из христианских трёх вариантов остаётся Чистилище. Правда, ко всему этому Сухинов привязывает в конце осколки совершенно эзотерической философии в духе Рериха или Блаватской.

Капрал Бефар: Donald пишет: Есть на Прозе.ру: https://www.proza.ru/2019/06/01/1299 Ага, спасибо. Бывал у него на странице, но заголовок про Магвайра и Несвитайло не вдохновил заглянуть. На самом деле, это ж общеизвестная после Фрэзера и Проппа вещь и практически общепринятая теория: фольклорная волшебная сказка, канонам и штампам которой, казалось бы здорово следуют в первой сказке циклов Баум и Волков, как редукция мономифа о путешествии героя в иной мир и возвращении оттуда обогащённым новыми знаниями, а также воспроизведение обряда инициации. Интересней, что на самом деле вытворяют авторы с фольклорной сказочной традицией. Что делает Баум? Сказка начинается с типичного похищения девы драконом (в форме циклона). По канонам её необходимо выручать (есть редкие образцы сказок с героем-женщиной, как "Василиса Премудрая", где и типологические элементы женской инициации, и Баба Яга совсем не в том амплуа, как в "мужских" сказках, или всевозможные вариации про падчерицу, проходящую волшебные испытания, и дочь, заваливающую все квесты - но тут типичная завязка "мужских" сказок). Авотхрен. Уже в самом Тридевятом царстве Дороти оказывается во "вложенной" сказке, где она теперь не дева в беде, а герой, страна манчкинов - новая локация "дома" (подсвечивается тем, что её домик буквально находится теперь здесь), а иной мир - Изумрудный город, куда должен дойти герой, минуя преграды - совершенно фольклорные вроде переправы через реку или временной смерти на маковом поле. По сказочным канонам герой в пути должен встретить помощника. Дороти вместо этого встречает своих двойников - клонов героя, каждый со своей нуждой (сводящейся, однако, к инварианту "обретение себя = возвращение домой") на общей Дороге, формируя квартет, участники которого поддерживают друг друга своими способностями (а это уже совсем не сказочный мотив). Положенное задание от Дарителя, хотя одно и то же, получает каждый из квартета в отдельности, чем подчёркивается статус героя для каждого. Во время его исполнения двое из четырёх, как водится, проходят через смерть (остальные, напомню, уже испытали её на маковом поле), а Дороти опять же выступает в амплуа помощника при оживлении. Дальше деконструкция сказки продолжается. Даритель вручает дары (не очень-то нужные, зато, особенно в случае со Страшилой и Дровосеком, в характерной форме инициации / нового рождения) всем, кроме Дороти, для которой начинается третий сказочный сюжет "путешествие к Глинде", где друзья на этот раз честно выступают фольклорными помощниками. Эта новая сказка, впрочем, вырождается до демонстрации новых необычных локаций существ, заканчиваясь вотэтоповоротом "искомый дар был у тебя с самого начала второго сюжета". Собственно, именно она становится образцом для баумовского цикла. Что делает Волков в ВИГ-59? Предсказание книги Виллины прописывает Элли для сюжета "Дорога в Изумрудный город" амплуа не героя, а помощника для трёх героев, после чего должна начаться её собственная сказка - и она оказывается длиннее, чем думалось ("Чудесный шар" - совсем другая история, не для Элли)). Функция помощника в продолжениях трансформируется в проводника в Волшебную страну для спутников-мужчин, в которого она затем инициирует сестру - сперва рассказами о ВС, а по достижению необходимого возраста - дарением свистка Рамины (вот только жаль, что в ЖТ и особенно ТЗЗ функции моей любимой Энни только к проводнику и сводятся ). Что, наконец, делает Сухинов? А он всю эту вложенную систему трансформированных сказочных сюжетов у предшественников ремифологизирует и прямо показывает вложенные уровни "иного мира". Вот остановился бы на этом, получилось бы неплохо и интересно, но Donald пишет: привязывает в конце осколки совершенно эзотерической философии в духе Рериха или Блаватской Учитывая, что ньюэйджевская неомифология сама по себе винегрет из осколков нахватанного по верхам, так Стефаныч ещё и привязывает её так криво, что распадается всякая логика. Но об этом уже столько говорили, что хватит.



полная версия страницы