Форум » Сказки Изумрудного города » Могли ли персонажи Волкова и Сухинова читать сказки Баума? » Ответить

Могли ли персонажи Волкова и Сухинова читать сказки Баума?

Annie: Поясню вопрос в заголовке темы. Могли ли Элли, Энни, Фред, Тим и другие персонажи сказок "русской" Волшебной страны, живущие в Большом мире, читать сказки Баума о стране Оз? Если нет, то почему? Если да, то как бы они на них реагировали?

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Annie: Я скорее склоняюсь к версии, что они, конечно, читать Баума могли, но не читали. Ну, я просто не могу себе представить, как бы они реагировали, если бы прочли )) Кстати, туда же и экранизации, в частности знаменитый фильм 1939 года. По каким причинам не могли бы читать (смотреть)? 1) просто не попались на глаза. 2) магия! Этакий «отвод глаз»: смотрю на книгу, вижу… пустое место. Или другую книгу. Киноафиши, книги на полках магазинов, разговоры друзей и знакомых о кино/книгах – всё либо сразу же забывается, либо вместо темы Оз и Изумрудного города слышится/видится что-то другое. 3) равнодушие к популярным книгам. Ну мало ли кто там чего читает, у нас тут свои интересы. 4) равнодушие вообще к жанру сказок: мы тут такие приключения испытали, нам теперь никакие сказки не нужны. Так что и не рассказывайте нам ни про какую Оз. Причина «не совпали по времени» отрицается сразу: если так, то Элли и остальные должны были бы жить и умереть в 19 веке. Есть, конечно, вариант смежный: именно по мотивам рассказов Элли и Ко были написаны эти сказки (не вариант для тех, кто знает историю о том, как Баум сочинил страну Оз). Правда, для этого Элли должна была бы родиться довольно рано – как минимум в конце 19 века. Тогда некто написал первую книгу по мотивам её рассказов, изменив некоторые имена и названия, а дальше пошёл сочинять – этим объясняется расхождение между «настоящими» приключениями Элли и сказками Баума )) Но мне лично этот вариант не подходит.

Капрал Бефар: Ну, это общий вопрос т.наз. "парадокса славы", но если придерживаться "поздней" хронологии (я её не придерживаюсь, поэтому для меня вопрос не актуален) и отвергать концепцию мультивселенной (в мире, где реальна Элли, не было книг Баума), то, вероятно, п.2, субъективно маскируемый под 1 и 3 (возможно, для разных приключенцев по-разному). В 4 как-то не очень верится психологически.

.Харука.: Если бы первая книга была другой, или к Элли попала бы вторая книга Баума, она бы заметила некоторое сходство, и подумала что это Фред рассказал писателю, а тот всё переиначил. Дальше же общего мало.


Annie: Капрал Бефар пишет: но если придерживаться "поздней" хронологии (я её не придерживаюсь, поэтому для меня вопрос не актуален) А можно спросить, что вы имеете в виду под поздней хронологией?)

Капрал Бефар: Annie пишет: А можно спросить, что вы имеете в виду под поздней хронологией?) Любую датировку событий позже рубежа 19-20 веков, т.е. намного позже выхода первой книги Баума. У вас это 1930-40-е годы, как я понимаю. То есть теоретически Элли могла быть знакома с озовским каноном ещё до попадалова, но предпочитала фольклор про богатыря Арнаульфа.

Annie: Капрал Бефар пишет: У вас это 1930-40-е годы, как я понимаю Ну да, как-то так. У меня даже точная фанонная хронология есть) А у вас сильно раньше?

Маккуро Куроске: Помню, где-то была идея, что в волковском мире под псевдонимом "Баум" мог писать Гудвин. Поэтому первая книга более-менее похожа на реальность (написана по рассказам Элли с друзьями в Изумрудном дворце и позже, когда она с Чарли приходила к Гудвину перед вторым путешествием), а дальше уже - почти полная отсебятина.

Annie: Маккуро Куроске, о, вроде где-то я тоже эту идею видела, вспоминаю) Хотя тут тоже под хронологию подтасовывать придётся.

Капрал Бефар: Маккуро Куроске пишет: Помню, где-то была идея, что в волковском мире под псевдонимом "Баум" мог писать Гудвин. Жирный намёк на неё есть у Сухинова в "Гудвине ВиУ", где вся биография Гудвина слеплена из известных эпизодов и баек из жизни Баума (вот только сказки Гудвин почему-то сочинял сухиновские, про Корину)). А идея перспективная: получается, что баумовский Оз, вернувшийся в Изумрудный город и ставший настоящим волшебником - эдакий Марти Сью Гудвина, который никуда не вернулся ("Хватит с меня волшебников, волшебниц и всяких волшебных дел"), но, как видно, жалел об этом. а дальше уже - почти полная отсебятинаПочти, да не совсем, потому что проскальзывают детали не только из дальнейших путешествий Элли, но и путешествий Энни.

просточитатель: Скорее всего в том мире не было Баума. Как в Последнем герое боевика https://i.pinimg.com/originals/e8/94/b8/e894b8b0f156f55fc92c8ebbefa535f8.jpg

Sabretooth: Баум жил в нашем мире, а БМ Волкова - параллельный мир, очень похожий на наш, но с некоторыми отличиями (драконы, разумные животные и т д). Поэтому в БМ Волкова книги Баума не читали.

просточитатель: Sabretooth пишет: Баум жил в нашем мире, а БМ Волкова - параллельный мир, очень похожий на наш, но с некоторыми отличиями (драконы, разумные животные и т д). Поэтому в БМ Волкова книги Баума не читали. Совершенно верно

Руслан: У Кузнецова персонажи читали уже Волкова. И не испытывали никакого когнитивного диссонанса от встречи с его героями в девяностых. Но Кузнецов - это отдельная песня, где весь БМ превращается в сплошную страну Оз в плане чудес. На фоне параллельных миров и путешествий туда-сюда через тысячелетия кого волнует, что советский писатель мог написать о персонажах задолго до того, как эти персонажи, по хронологии Кузнецова, вообще родились. У Пейдж героиня Баума читала и фильм смотрела, причем, похоже, писал он на основании рассказов вернувшейся Дороти. А потом ушел в оптимистичное сочинительство, потому что жизнь оказалась страшнее сказки. "Крысы помнят, мастер Гофман, как все было на самом деле" (с) У Бахнова - неизвестно. В тексте упоминаний Баума нет, но, с другой стороны, на концепцию мира Бахнова как раз хорошо бы легла мысль, что Баум придумал сказку, а потом она частично воплотилась в ВС, слившись с аналогичными фантазиями Волкова. Известные сказочные сюжеты ВС постоянно обыгрывает, даже Джессика это просекла с первых визитов.

просточитатель: Руслан пишет: У Кузнецова персонажи читали уже Волкова. И не испытывали никакого когнитивного диссонанса Кузнецов это продолжение Волкова. Это как фанфик Фармера к сожалению непереведенный. Там у него Дороти сушествовала только в реальности были события только первой книги. а остальное творчество Баума.

Руслан: просточитатель пишет: Кузнецов это продолжение Волкова. Продолжение это чисто условное, ровно на уровне одной книги. Все дальнейшее у Кузнецова - скорее уже деконструкция, где он выворачивает события и персонажей под свой мир. Там скорее можно принять, что Волков и Баум писали о том, что узнали с помощью пришельцев с Ирены/драконов Биармы. Та же Стелла звалась и Глиндой у Кузнецова, она вообще сменила много имен с того момента, как перестала быть Леди Озера и покинула Ирландию.

просточитатель: Руслан пишет: Продолжение это чисто условное, ровно на уровне одной книги. Все дальнейшее у Кузнецова - скорее уже деконструкция, где он выворачивает события и персонажей под свой мир. Ну собственно как и Фармер и в общем то как Сухинов. А вот Волков нет.Понимаете одно дело читать про события в том мире где оазался. а другое о СОБЫТИЯХ которые предстоят..Правда есть фильм лабиринт но.. И да Фармер это именно деконструкция куда там Макгвайру...

Руслан: просточитатель пишет: Ну собственно как и Фармер и в общем то как Сухинов. А вот Волков нет.Понимаете одно дело читать про события в том мире где оазался. а другое о СОБЫТИЯХ которые предстоят.. У Кузнецова время ничего не значит, там вообще все прошлые события обусловлены будущими (если бы внучка Арахны не отправилась в прошлое и не спасла ВС, то не было бы ни её, ни ВС, ни возможно, всего мира). Я молчу о ситуациях с мальчишками из Атлантиды, которые подружились с собственными призраками из будущего. Так что как раз у Кузнецова момент, что Волков и Баум могли писать о том, что еще не случилось, как раз вписывается в канву происходящего полета фантазии.

просточитатель: Руслан пишет: У Кузнецова время ничего не значит, там вообще все прошлые события обусловлены будущими (если бы внучка Арахны не отправилась в прошлое и не спасла ВС, то не было бы ни её, ни ВС, ни возможно, всего мира). Я молчу о ситуациях с мальчишками из Атлантиды, которые подружились с собственными призраками из будущего. Так что как раз у Кузнецова момент, что Волков и Баум могли писать о том, что еще не случилось, как раз вписывается в канву происходящего полета фантазии. хм примерно как у Вартанова? В 21 веке сохдали виртуальный мир на основе Властелина Колец он ожил был отброшен в прошлое.Потом манги оттуда бывали на Земле видимо Толкиен как то узнал и написал свою книгу которая послужила прототипом игры.. Временная петля?

Руслан: Принцип самогласованности Новикова Кузнецов явно любил. Его Гуррикап даже в тексте прямо героям поясняет: дескать, я хотел заточить Арахну, но раз ты говоришь, что я её усыпил, буду усыплять, иначе может получиться временной парадокс и тебя не станет.

просточитатель: Руслан пишет: Принцип самогласованности Новикова Кузнецов явно любил. Его Гуррикап даже в тексте прямо героям поясняет: дескать, я хотел заточить Арахну, но раз ты говоришь, что я её усыпил, буду усыплять, иначе может получиться временной парадокс и тебя не станет интересно. Много таких сюжетов. Правда не понимают.. Не понимают что даже минимальное пребывание в прошлом может изменить будущее кардинально...Но .. Это просто аксиома таких сюжетов да...

Sabretooth: просточитатель пишет: одно дело читать про события в том мире где оазался. а другое о СОБЫТИЯХ которые предстоят.. Можно читать даже о том, что в этот самый момент ты читаешь эту книгу, и её герои обращаются прямо лично к тебе! В "Бесконечной истории" как раз так и было

просточитатель: Sabretooth пишет: В "Бесконечной истории" как раз так и было Ну технически книга в Бесконечной истрории не книга. А что то типа Волшебного телевизора в сказку Кстати книга очень сильно отличается от фильма фильм позитивен. В отличии от книги...



полная версия страницы