Форум » Сказки Изумрудного города » Перечитывая «Урфина Джюса»... » Ответить

Перечитывая «Урфина Джюса»...

Чарли Блек: По аналогии с темой о перечите ЖТ сделаю темку и о 2-й книге — для всяких ранее незамеченных мелочей и пришедших на ум соображений по тексту.

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

totoshka: Чарли Блек пишет: В-пятых, если Фарамант, Дин Гиор и Элли, спасаясь из ИГ, смогли без проблем перелезть через городскую стену Ну с одной стороны в городе проще найти подручные средства для этого (в газетной версии, вроде, вообще сочувствующие горожане лестницу предоставили или просто помогли, не помню, надо глянуть). Но с другой стороны армии Урфина тоже ничто и никто не помешал бы на близлижащих фермах конфисковать нужные средства (даже самому ничего сколачивать не надо было). Но тут только остается списывать на сказочную реальность. Потому что даже в варианте защиты города в троем, не понятно чо мешало Урфину вообще обойти город и если даже не пытать ломать стену, то хоть делать вид, отвлекая защитников. Чарли Блек пишет: Я в этом логики не вижу. Ясно же, что Дин Гиор с Фарамантом не могут быть виновны в побеге двух других узников. Ну это ты знаешь кто такой Урфин, персонажи то книжку не читали. А та же Кагги-Карр рассказывала, что это какой-то злобный волшебник. Так что в представлении всех остальных он вполне мог бы выместить гнев на оставшихся пленниках, не желающих подчиняться.

schwarz: Урфин вполе мог хоть одну лестницу сколотить действительно вручную, посыпав ее потом порошком, и она сама бы переставлялась куда хозяин прикажет!

totoshka: schwarz, дык можно было и готовые взять ))) что ж на ближайших фермах не нашлось бы, а дуболомам не тяжело дотащить (чисто теоретически, она могли бы даже и из ГС притащить с собой, если брать версию, где к осаде готовились))). Тут все дело в авторском произволе, для которого нужно было предательство Билана. ))))

саль: totoshka пишет: Тут все дело в авторском произволе, для которого нужно было предательство Билана. Да, но не только. И сам образ Урфина во 2 книге отличается большей несообразительностью. Он не столько умный, сколько хитрый и озабоченный своими "бредовыми" идеями. Рассчитывал без всякого сомнения, что войдёт в Город без сопротивления. Затем был так же уверен, что сразу возьмет его силой, не в первый же день, так в первую ночь. На большее просто не настраивался. А огонь окончательно выбил его из колеи. Он воспринял неудачу, как что-то фатальное и заметался в поисках хоть какого-нибудь решения. В боевой силе своих дуболомов он в душе уже разуверился.

саль: Чарли Блек пишет: Ранее автор упоминает, что узников было видно из любой точки города Он не говорит, видны они были во весь рост, только выше пояса, или даже выше плеч.

саль: Чарли Блек пишет: Во-вторых, вся затея с подземным ходом была задумана, чтобы не идти по охраняемой дуболомами и полицейскими местности. Однако затем Элли с беглыми Фарамантом и Дином Гиором как раз идёт от города до начала подземного хода поверху, невзирая на возможность поимки. А остальные дожидаются в башне, вместо того, чтобы покинуть ее немедленно.

Чарли Блек: totoshka пишет: Ну это ты знаешь кто такой Урфин, персонажи то книжку не читали. А та же Кагги-Карр рассказывала, что это какой-то злобный волшебник. Так что в представлении всех остальных он вполне мог бы выместить гнев на оставшихся пленниках, не желающих подчиняться. Вообще, я подумал, будь на месте Урфина злобный монстрЪ, он бы и впрямь мог тогда казнить Фараманта с Дином Гиором, опасаясь как бы их кто-нибудь тоже не освободил. По принципу "не доставайтесь же никому!") schwarz пишет: Урфин вполне мог хоть одну лестницу сколотить действительно вручную, посыпав ее потом порошком, и она сама бы переставлялась куда хозяин прикажет! Кстати хорошая идея - живая стремянка на четырёх ножках, возможно даже самоперекидывающаяся через стену) А во время военных марш-бросков - скачет себе в армейском обозе, не требуя носильщиков. Но это уже было бы ближе к Сухинову с его ожившей мебелью и доспехами... саль пишет: Он не говорит, видны они были во весь рост, только выше пояса, или даже выше плеч. Тогда в принципе могли и затаиться на полу, или даже усесться на последних ступеньках лестницы.

Чарли Блек: 13. Продолжаю удивляться рисункам ЛВ. Третья часть УДиеДС в первом книжном издании 1963 года предварена картинкой, изображающей контур некой зелёной башни с флажком. Верхняя площадка башни зарешечена, равно как и окна на этажах. Стало быть это не дворцовая и не какая-нибудь городская башня, а та самая тюремная, на которой томились Страшила и Дровосек. Однако неясно, какое отношение эта башня имеет к третьей части книги, если пленники незадолго до этого уже были освобождены и в дальнейшем в башню не возвращались. Следом идёт первая глава 3й части - и перед ней тоже странная картинка. Зарешечённое окно, из которого открывается прямой вид на ИГ. В тексте главы я никаких соответствий этому рисунку не нашёл. Можно предположить, что это вид из всё той же тюремной башни, непонятным образом перекочевавшей в 3-ю часть книги, но тогда добавляется ещё одна странность: расположение дороги ВЖК. Башня словно стоит на самой дороге точь-в-точь против городских ворот. А по тексту тюремная башня стояла в стороне. К сожалению, я сейчас не в Москве и с плохим интернетом, поэтому не могу сюда скопировать обе картинки для наглядности, но, думаю, знатоки творчества Волкова представляют о каких иллюстрациях речь.

totoshka: Чарли Блек пишет: Вообще, я подумал, будь на месте Урфина злобный монстрЪ, он бы и впрямь мог тогда казнить Фараманта с Дином Гиором, опасаясь как бы их кто-нибудь тоже не освободил. Скорее, как показать другим, что бывает с теми, кто отказывается подчинить (особенно если у кого-то появилась надежда после побега Страшилы и Дровосека, так сказать - пресечь возможные бунты в зародыше). Ну на самом деле не суть. Суть в том, что не читали они Волкова, не было у них интернета, что быстренько через соцсети пробить "хто енто такой", даже телевизора на тот момент не было. Так что все что они знали - пришел с деревянной живой армией, сам оживил (не иначе - волшебник), хочет всех завоевать, угрожает (злой волшебник)... что еще от него ожидать? Во-вторых, вся затея с подземным ходом была задумана, чтобы не идти по охраняемой дуболомами и полицейскими местности. Ну, обходить они пошли, потому что по дороге не могли пройти, и что будут делать дальше вообще как-то не планировали (мне показалось, но дядя Чарли как-то и не думал, что они и Дина Гиора с Фарамантом пойдут освобождать, у него была цель - вытащить Страшилу и Дровосека, и он к ней шел). А дальше уже была импровизация. Хотя нафига они на башне торчали в ожидании не понятно. Если туда кто и зайдет и никого не обнаружит - поднимет тревогу раньше времени, но если зайдет и обнаружит Чарли, которого там быть не должно - тоже тревога. А вот Элли с Дином Гиором и Фарамантом, вполне спокойно могли пройти, все таки двое из них местные и прекрасно знают где и как можно обойти, а если чо, у кого спрятаться (хоть у тех же фермеров, которые ложную погоню организовали) ;)

tiger_black: totoshka пишет: А вот Элли с Дином Гиором и Фарамантом, вполне спокойно могли пройти, все таки двое из них местные и прекрасно знают где и как можно обойти, а если чо, у кого спрятаться (хоть у тех же фермеров, которые ложную погоню организовали) ;) они и переодеться могли, в отличие от Чарли, Страшилы и ЖД.

Чарли Блек: 14. Сцена с участием Виллины и Кагги-Карр в Жёлтом дворце: «Не убивайся, такое средство есть», — спокойно молвила волшебница. Она поднялась на кровлю своего дворца, спрятала меня под свою мантию, громко прочитала заклинание, которого я не запомнила, и когда она вынула меня из-под мантии, мы были уже в этой самой долине, у лозы, с которой свешивались кисти чудесного винограда. Здесь обращают на себя внимание сразу несколько деталей: 1) Зачем Виллина поднималась на кровлю? Получается, изнутри помещения она не может телепортироваться? Рамина, к примеру, могла. 2) Зачем Виллина читала заклинание? Я проверил: в ВИГе и ОБМ ей для телепортации никаких заклинаний не требовалось. 3) Любопытно, что Кагги-Карр это заклинание не запомнила, хотя чуть ранее в своём рассказе цитировала волшебные слова «бамбара-чуфара» итд, произнесённые Виллиной при чтении магической книги.

саль: Рамина переносилась просто усилием воли. Есть еще один момент - ворону нужно было спрятать под мантию. Кто переносил - Виллина или мантия (вроде золотой шапки)?

Чарли Блек: саль пишет: Кто переносил - Виллина или мантия Интересная идея) Сразу просится фанфик про похищение мантии. Или про родство мантии и ковра-самолёта.

Чарли Блек: 15. Но последний солдат перед тем, как рухнуть на землю, нанёс дубиной в грудь Дровосека такой сильный удар, что у него отлетела заплатка, сделанная Гудвином, когда тот вставлял Дровосеку сердце. Дровосек зашатался, и видно было, как болтается внутри красное шёлковое сердце. Прежде чем Железный Дровосек опомнился, к нему подкрался сзади капрал Ельвед, который уцелел, так как ещё не вступил в битву. Краснолицый капрал подхватил с земли дубину и нанёс ужасный удар в спину Дровосеку.Здесь странно, что капралу пришлось поднимать дубинку с земли (видимо принадлежавшую кому-то из поверженных дуболомов). На самом деле у капрала в руках должна была быть собственная дубинка из железного дерева.

саль: И даже сабля. А впрочем, может быть в этом и вся штука. Если у Ельведа "по штату" сабля, то идти с ней на Железного Дровосека как-то не очень. В этом эпизоде нас, помнится, больше смущало сердце. От чего Железный Дровосек рухнул без памяти? От того, что вылетело сердце, или от того, что надломилась спина. Автор оставил вопрос без ответа.

schwarz: Наверное, всё же механизм какой-нибудь заклинил. А вот что касается сабли - интересно, мог ли капрал свою сообразиловку так напрячь, чтобы понять, что дубина против Дровосека пойдёт, а сабля - нет...

Donald: Чарли Блек пишет: судя по рисункам ЛВ, рты у дуболомов вообще не должны открываться, они чисто декоративные. Так же, кстати, и у Страшилы. Почему-то для меня это тот случай, когда рисунки ЛВ не воспринимаются как канон из-за несоответствия с текстом... Имхо, рты у дуболомов были не вырезаны поверх деревянного лица, а прорезаны. Т.е. представляли из себя достаточно большую щель с "зубами". И больше напоминали рот Дровосека, а не Страшилы. Чарли Блек пишет: Тут получилось бы противоречие с фразой из ЖТ:  цитата: ...Билану показалось, что он очутился среди тёмной ночи. Он шёл за своим проводником почти ощупью, и ему помогало сохранять нужное направление только то, что он родился и вырос в Изумрудном городе. Э? Билан по канону родился в Изумрудном городе? Но это значит, что он по возрасту где-то около двадцати лет. Никаких заслуг времён строительства города у него не может быть. Разве что у его родителей. саль пишет: всё-таки, если Руфу Билану действительно около двадцати лет, тогда мы абсолютно неверно представляем его личность. Да, из прожжённого лицемерного интригана-царедворца он превращается... в обычного высокомерного и недалёкого карьериста с непомерными амбициями?

Shadow: Donald пишет: Да, из прожжённого лицемерного интригана-царедворца он превращается... в обычного высокомерного и недалёкого карьериста с непомерными амбициями? Представитель золотой молодежи))) Кстати, друзья, а есть такая штука по ОБМ? неточности и тп? Я вот вчера перечитала и есть списочек) Интересно обсудить.

Чарли Блек: Donald пишет: он по возрасту где-то около двадцати лет Максимум 30. Shadow пишет: Представитель золотой молодежи))) Ещё подумалось, что в ВС старость может наступать раньше, чем в Большом мире. Точнее, раньше чем в современном нам обществе. В этом отношении мир ВС может соответствовать традициям прежних веков, когда люди уже в 30-40 лет считались дряхлыми стариками. В тех же русских сказках, как правило, если девушка на выданье, то родители её уже немощные старички. Такая гипотеза, кстати, помогает объяснить, почему основная масса героев ВС - люди пожилые: Фарамант, Дин Гиор, Лестар, Прем Кокус, Ружеро и т.д. Заодно и про возраст Урфина становится яснее. В УДиеДС есть фраза, что "в молодости" он бывал в ИГ; а в ЖТ оказывается, что Урфину всего-то 40 лет. саль пишет: Если у Ельведа "по штату" сабля, то идти с ней на Железного Дровосека как-то не очень Да, если сабля, тогда всё логично.

Donald: Чарли Блек пишет: Максимум 30. Тем не менее, без этой цитаты при прочтении кажется, что он старше. Чарли Блек пишет: Ещё подумалось, что в ВС старость может наступать раньше, чем в Большом мире Кстати, да. Сюда и Гудвин ложится хорошо: он из Большого мира, где продолжительность жизни выше, поэтому, если он попал в ВС уже взрослым и правил лет 30, его могли уже считать чуть ли не бессмертным.



полная версия страницы