Форум » Сказки Изумрудного города » Тайна заброшенного замка » Ответить

Тайна заброшенного замка

Железный дровосек: Шестая книга гексалогии называется "Тайна заброшенного замка". То ли Волков отклонился от первоначального замысла, то ли просто не успел воплотить идею, но ни в одной версии разрушенный замок Гуррикапа не содержит в себе никакой тайны, за исключением книг, которые нельзя прочитать и которые не оказали на сюжет ровным счётом никакого влияния. А как вы думаете, в чём заключалась эта тайна?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Алена 25: ЛуллаЛулла полностью согласна я с тобой!!!!)))) Очень мало чего про Рамерию, про героев её, про их характеры и привычки написано в Тзз-76, что очень грустнл:(((() В Тзз-82, конечно, про Рамерию побольше написано (спасибо тому человеку))))), но все равно маловато.. . Представление о Рамерии из одной главы всего лишь получить сложно.. Вот отсюда и идут все конфликты, потому что, раз в каноне Рамерия прописана плохо, каждый видит её по своему ( у кого то есть на Рамерии деньги, а у кого то - нет), каждому нрпвится его Рамерия, мнение часто не совпадает с др людьми, у всех оно разное, отсюда все конфликты и споры у нас на форуме.

ЛуллаЛулла: Ничего, Алена. Нам всем хочется, чтобы про любимых героев писалось больше. Зато у поклонников рамерийской темы есть большой-пребольшой Кузнецов Ю.Н. Он подарил читателям большую-пребольшую повесть и это здорово.

Алена 25: Да читала я Кузнецова, знаю))) " Не все, правда, повести, зато уж" Изумрудный дождь" я читала точно. И ещё там много у него чего про Рамерию есть, я про нее просто не все читала, а какие то повести , мб, просто" не зашли"(((() Зато я помню, что в одной из них Кау-рук даже гипноз применял(хоть в Тзз он этого и не делал), тк там надо было вроде бы какого то полицая загипнотизировать)))) но, как я понимаю, что споры о настоящем авторстве ТЗЗ( правда ли, что тов Волков довел все книгу до конца.?? просто не успел он написать нигде это( тк он был уже тяжело болен), и за него это написал и исправил ( возможно, что с его слов) кто то другой, и в итоге вышла ТЗЗ-82), боюсь, что не утихнут никогда ...(((( во всяком случае,я думаю, что нам надо радоваться тому, что книга есть, что ее издали в 82 году( пусть даже с исправлениями и дополнениями, в отличие от 76ой), что она переиздается. много раз уже, есть много новых художников по ней.. разве это плохо? и да, и всех с Китайским Новым годом я поздравляю!!


.Харука.: ЛуллаЛулла пишет: Я исхожу из двух вещей: - сравниваю образ персонажа 82 с персонажем 76. В сравнении по мозгам проигрывает. - за показатель беру интеллектуальные труды героя "теорию воздухоплавания 76" против "покорение Беллиоры 82". перечитайте ТЗЗ 82, там показано и как он сам следил за приборами во время полёта Диавоны, и то что он 17 лет не спал, и тоже выполнял какую-то работу по управлению кораблём. Ну и в лагере. Да, у него были забавные черты, он вспыльчивый, писал свой фанфик, но это добавляет ему объёмности, шарма. А в ТЗЗ 76 менвиты все практически картонки, там мало в них индивидуальных черт, это заготовки персонажей.

Марк Кириллов: А мог Волков надиктовать изменения в ТЗЗ-76?

Алена 25: Возможно, что, да, могли надиктовпть кому то... И, да, слово "вспыльчивый" про Баан-ну мне так очень понравилось)))) Интересно, какой он дома, в домашней обстановке?? Такой же "всыльчивый"???))))))) Или добрый и ласковый муж и отец???)))))

Марк Кириллов: Думаю, что если надиктовка и была, то, скорее всего, она была конспективна и отрывочна. Это объясняет, почему был такой большой разрыв и ТЗЗ не было издана сразу.

Алена 25: Да, вот с этим я согласна более всего))))

ЛуллаЛулла: После ТЗЗ76 стала перечитывать ТЗЗ82. Посмотрела на это произведение по-новому, с учетом прожитого опыта. И снова задумалась о проблемах авторства. Раньше я считала, что идея с гипнозом – это дописка неизвестного редактора, той же Стройло. Гипноз вводится в сюжет главой «Арзаки и менвиты». Однако при новом прочтении главы открыла для себя социально-политический подтекст. А это уже почерк самого Волкова. В сказках своего цикла он шифровал военно-революционные проблемы. Привожу ссылку на текст. Доверчивость жертвы. …Арзаки очень приветливы – они доверчивы, как дети…А неплохо бы, – подумал Гван-Ло, – этот талант заставить работать на нас… Избраная раса. Менвитов он стал уговаривать, что они – избранная раса Вселенной, что им все можно. Другие разумные существа созданы лишь повиноваться им. И уговорил. … Запрет на родную речь. Прежде всего избранники отняли у арзаков их распевный выразительный язык… Детали, как происходил отъём языка. То есть сначала-то они обучили арзаков менвитскому языку… Тогда менвиты запретили им разговаривать на арзакском языке, закрыли арзакские школы… Им приказали совсем забыть родной язык, и арзаки забыли… Вера в свою неполноценность. Эксплуатация рабов. Избранники приказали забыть, что арзаки – свободные люди, и те забыли… Они по-прежнему оставались изобретателями, учеными или художниками. Свои замыслы они сами и осуществляли, потому что привыкли работать не только головой, но и руками… Избраная раса стала расой господ. Их открытиями и знаниями пользовались отныне менвиты. Они заняли значительные должности в промышленности и сельском хозяйстве по всей Рамерии… хотя исполняли везде – на полях, на фабриках, в учреждениях – одну роль надсмотрщиков. На самом деле всем, чем считали себя менвиты, были, конечно, арзаки, но, что-то открыв, изобретя, создав, они тут же забывали про это. Они как будто сами признали, что не годятся больше ни для чего, как только исполнять роль рабочей силы. Образ колонизатора. Внешний лоск. Менвиты – сильные, красивые люди. Кроме страсти к физкультуре, у них особое отношение к одежде. Она должна быть обязательно нарядной и ладной, иначе менвит окажется в таком плохом настроении, что и тысяче весельчаков его не исправить. Высокомерие. Менвиты уверены в себе, но такое выражение проступает не только от отношения к другим свысока. Менвиты совершили много недоброго по отношению к арзакам, они навязали им свою волю, и чем больше плохих поступков у избранника, тем холоднее его глаза. Это волковская манера построения текста. В этих цитатах описаны методы идеологического порабощения нации, Холодной войны, приёмы идеологической диверсии. Сама Стройло до такого подтекста никогда в жизни не додумалась бы. И теперь я склоняюсь к мысли, что гипноз – это тоже задумка Волкова. Выдвигаю новые предположения по этой теме. 1. Версия. Возможно автор после ТЗЗ76 решил резко сменить концепцию книги. Волков мог задумать сюжет на тему Холодной войны, в которой ключевым оружием является подавление воли свободного народа. Это довольно умная, смелая и актуальная идея не только для 70х, но и для нашего времени. И это кардинальная смена сюжета ТЗЗ. 2. Вопрос мотивов. Почему он мог так поступить? Из дневников автора мы узнаём, что политическую жизнь страны он принимал близко к сердцу. Был первоклассным знатоком истории, поскольку писал художественные книги на эту тему. В 50е он яростно ругал перебежчиков, отрёкшихся от советского государства. В 70е он ругал Хрущёва и Брежнева. В 70е годы СССР начал проигрывать Холодную войну, а среди партийной номенклатуры совершилось перерождение, идейный разворот в сторону Запада. 3. Вопрос причастности автора ко второй половине сюжета. Почему в ТЗЗ76 мы наблюдаем сюжет взрослый, стройный, завершенный, а в ТЗЗ82 более детский, раздробленный. А линия гипноза оборвана и слита на половине книги? Я предполагаю, что у автора был дефицит времени. Из дневников мы узнаём, что на создание каждой сказки уходило по несколько лет. Волков задумывал сюжет, делал наброски, их обсуждал, дописывал и переписывал, затем согласовывал с редакциями. А это до 5-7 лет труда. Вполне возможно, что неизвестный редактор приложился ко второй половине книги, пытаясь завершить начатое в меру своих литературных сил. Я по-прежнему допускаю кандидатуру Стройло. 4. Вопрос самочувствия писателя. Вопрос интимный и сугубо деликатный. Не известно, будет ли приятно наследникам знать или читать про обсуждение этих сокровенных семейных вопросов на публичном форуме. Поэтому ограничусь общими догадками. Сейчас мы знаем, что автор скончался через год после ТЗЗ76, после 1й версии. И раньше я исходила из предположения, что в последний год жизни старые люди должны обязательно болеть. Но это не всегда так. Просто здоровье в таком преклонном возрасте становится хрупким. В 10 лет, ребенок радуется, что ему осталось 60-70 лет жизни, в 30 – что 40-50, а в 80 можно мечтать, что проживёшь ещё лет 5-7. Особенно, если самочувствие хорошее и образ жизни здоровый. Можно гадать, что автор задумал новый сюжет с пришельцами, но не успел сочинить его достойное продолжение и развязку. Такие мои предположения.

Алена 25: ЛуллаЛулла, Господи, как вы все красиво объяснили нам тут про Тзз, и все расписали.... И про политическую ситуацию..

totoshka: ЛуллаЛулла пишет: Не известно, будет ли приятно наследникам знать или читать про обсуждение этих сокровенных семейных вопросов на публичном форуме. Поэтому ограничусь общими догадками. Тут не нужно особо строить догадки, потому что в интервью Калерии Вивиановны уже мелькали ответы о здоровье.

Лерелахит: ЛуллаЛулла пишет: Такие мои предположения. Вай! Могёте вы теории задвигать, однако!

Ellie Smith: Лерелахит пишет: Вай! Могёте вы теории задвигать, однако!

Капрал Бефар: ЛуллаЛулла пишет: Версия. Возможно автор после ТЗЗ76 решил резко сменить концепцию книги. А возможно, линия гипноза была там изначально (вспомним эти совиные глаза "невыносимым взглядом" на этапе замысла), но аккуратно удалена из сокращённого газетного варианта, который, как вы писали, местами вообще выглядит как план-конспект. Сравните "Вторжение клювоносых"-71 (хотя уже там можно усмотреть следы сокращений исходного текста) с соответствующим фрагментом ТЗЗ-76, чтобы оценить масштабы купюр.

Алена 25: Да, возможно, он это и хотел ввести невыносимой взгляд этих людей - сов (чего, я не понимаю конечно))), но потом, в 82ой версии, когда их все таки сделали людьми, то, думаю, мб, поэтому кто то и ввёл этот гипноз по принципу :"У людей то ведь гипноз есть, так давайте его придумаем))))" Ну и + "мода на гипноз к тому времени" Ну, и, возможно, что что то подобное уже было когда то в каком то произведении, что людей застал ли под гипнозом что либо делать, и т о превращали их в бесправеых рабов, те зомби, которые должны подчиняться своим хозяевам, и делать все то, что они говорят. Мб, из какого то произведения все это пошло..

.Харука.: Алена 25 пишет: Да, возможно, он это и хотел ввести невыносимой взгляд этих людей - сов (чего, я не понимаю конечно))), но потом, в 82ой версии, когда их все таки сделали людьми Не людьми, просто более человекообразными. Они инопланетяне, никак не люди, не стоит свой фанон выдавать за канон. И да, про моду на гипноз уже все слышали, ты это пишешь уже в который раз, не надоело?

Алена 25: Это у Волкова они были в первоначальной ред Тзз-76 какие то человекобразные, не люди, а в 82ой версии, они, слава Богу, люди, и я знаю таких фандомцеви и любителей Рамерии (просто их нет на форуме) , кто считает их точно такими же людьми, как и мы. И прикольные фики про них пишут)))) Про "моду на гипноз" было просто "в тему")))) И я же все равно от своего мнения по Рамерийцам все равно никогда не отступлбсь , ты же знаешь))))))

.Харука.: Алена 25 пишет: а в 82ой версии, они, слава Богу, люди, и я знаю таких фандомцеви и любителей Рамерии (просто их нет на форуме) , кто считает их точно такими же людьми, как и мы. Там пишется, что они инопланетяне, не пишется что люди. И да, сказать что Кау-Рук был хороший человек, не значит что он человек биологически, я уже приводила пример с тем, когда Дональда Дака называли хорошим человеком - это фигура речи такая. Не нужно притаскивать сюда такие цитаты. Ну и что что кто-то так считает. Это личный фанон каждого. В книге они не люди, только внешне похожи. И да, тут так же немало тех, кто не считает их людьми, почему их мнение нге учитывается тобой? Отделяй свой фанон от канона пожалуйста.

Алена 25: Ты про Скруджа говорила ))))) Можешь считать их кем,хочешь,хоть зайцами,хоть собаками,или даже муравьями,это твое дело)))))) И вообще ,как я понимаю,тут надо саму книгу обсуждать больше )))))) И да ,выражение "козел " или "коза " -это тоже такая фигура речи , когда применяется к не очень хорошим людям,хотя те люди,разумеется ими,не являются. И применительно к Мон-Со в том фике тоже . Он,конечно,козел и сволочь ,но для меня ( и учитывая тот фику) самый обычный мужчина,гетеро. Но по сути своей козел, сволочь и подлец

.Харука.: Алена 25 пишет: Можешь считать их кем,хочешь,хоть зайцами,хоть собаками,или даже муравьями,это твое дело) Именно, моё дело. Я могу считать что они улитки, муравьи, совы или осьминоги. Но я говорила о другом: в книге они не люди, они инопланетяне. Алена 25 пишет: Он,конечно,козел и сволочь ,но для меня ( и учитывая тот фику) самый обычный мужчина,гетеро. Ключевое тут "для меня". Для тебя он гетеро, кому-то иначе, не надо налетать со своим виденьем на всех, мешая высказывать другие мнения. Алена 25 пишет: Не в тему: Ты про Скруджа говорила Значит о Скрудже, я перепутала. Но, по факту герой всё равно селезень, не человек.



полная версия страницы