Форум » Сказки Изумрудного города » Канон vs. Фанон » Ответить

Канон vs. Фанон

totoshka: А вот расскажите-ка, обладатели фанонов, как они у вас завелись, как вылупились из канона (по каким зацепкам) и выросли из него, и далеко ли ушли ))) И что в результате стало предпочтительней. и понимаете ли вы, что ваш фанон это не канон )))

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Annie: JarJarBinks пишет: Здесь можно долго говорить, почему одни изменения вызывают неприятие, а другие необходимы, и лучше это всё разбирать на каком-нибудь конкретном примере. Ну конкретный пример у нас есть - Волков по сравнению с Баумом, Сухинов по сравнению с Волковым, и даже темы соответствующие вроде были... ) Хотя по итогу оказывается, что всё равно решающую роль может играть обыкновенная вкусовщина.

JarJarBinks: Annie пишет: Хотя по итогу оказывается, что всё равно решающую роль может играть обыкновенная вкусовщина. О, разумеется. Но не ради ли того, чтобы поспорить о вкусах, мы здесь все собрались? Ну конкретный пример у нас есть - Волков по сравнению с Баумом, Сухинов по сравнению с Волковым, и даже темы соответствующие вроде были... ) Эти примеры уже разобраны всеми компетентными экспертами, опытными писателями, знатоками литературных миров и приемов. Поэтому в столь профессиональную область я своими сапогами не полезу. Тем более, что они статусом не вышли - даже Вселенную не попирают.

Annie: JarJarBinks пишет: Но не ради ли того, чтобы поспорить о вкусах, мы здесь все собрались? О вкусах, как известно, не спорят) в лучшем случае вкусами делятся, если можно так выразиться. Типа, "я тебе предлагаю, попробуй, вдруг понравится". В худшем случае всё превращается в очередной скандал... В более-менее нейтральном случае каждый всё равно остаётся при своём, и обсуждение вызывает вопрос "зачем тратилось столько времени и сил".


ЛуллаЛулла: Я, наверное, немного опоздала с этим постом. Я о взрослении канона. Волковское трикнижие очень хорошо читается в младшем школьном. Только эмоции в этих книгах у читателя пробуждаются совсем не детские. Что отличает Волкова от знаменитых Незнайки и Буратино? Это как раз чувство становления народного героя. Воля. Преодоление смерти. Преодоление страха. Высокая цель. Всегда есть высокая общественная цель. И радость, праздник от того, что ты преодолел себя и справился. Личный праздник каждого читателя. За волю в первом трикнижие очень хорошо отвечает Элли. У ребенка 7ми лет очень взрослая смелость. Мой детеныш от собачек бегает. А эта девочка вышла наперерез хищному льву и дала в рожу властной колдунье. Приготовилась к смерти в пустыне. рассудок. Будучи голодной и уставшей начала продумывать последствия своей смерти и приняла решение открыть клетку с вороной. Этот персонаж появляется в ВС на короткое время и всегда становится центром сюжета. Ребенок героической воли становится центром событий. Энни - это уже имитация Элли. Это турист на прогулке. Персонаж, который мил и хорош, но не является центром событий, не проходит испытания на мужество и волю. Собственно, эти эмоции очень хорошо пробуждаются общественно-политическими сюжетами. Взросление канона уже заложено в самом каноне. Смерть, страх, ответственность за друзей, за общество - это очень даже взрослые явления. Что еще отличает Волкова с точки зрения эмоций? Это сердечная чистота и невинность сердца. Носителями этого образа являются сказочные народы жевунов и мигунов. Эти ребята тоже авторская марка. В разных темах очень много обсуждалось проблематики нравов, детскости местного населения. Как раз эти ребятки очень хорошо соответствуют уровню читателей-шестилеток. Эти персонажи несут важную эмоциональную функцию для читателя. Они напоминание о светлом, чистом, радостном, о чем-то легком и веселом, что каждый читатель испытывал в детстве, кто-то только в раннем детстве. Эталон доброты. Взрослый реальный мир денег, карьеры, вещей, эгоизма и т.п. все время "тянет на дно". Детский сказочный образ чистоты и невинности становится важным. Строить близкие отношения с другими взрослыми и растить своих детей можно, когда в душе живет вот этот самый образец невинности и света. Эти образы тоже нужны повзрослевшему читателю и они, в то же время, сильно мешают взрослить канон. Попытка сделать эти народы более прагматичными, более спокойными опошлит их и приведет к потере эталона. В таких условиях более-менее гармонично взросление произведения до уровня среднего школьного, 12-13ти лет. Как в ТЗЗ76 или у Сухинова до 6-7й книги.

Алена 25: ЛуллаЛулла , спасибо, очень хорошо вы про книги написали

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Это как раз чувство становления народного героя. Воля. Преодоление смерти. Преодоление страха. Высокая цель. Всегда есть высокая общественная цель. И радость, праздник от того, что ты преодолел себя и справился. Личный праздник каждого читателя. Странно, может, я какой-то нестандартный читатель (что, в принципе, весьма вероятно), но "становления народного героя" в детстве ничуть не испытывала. Просто нравилась сказка. А уж если учесть, что как раз в младшем школьном (7 - 9 лет) я вообще больше стала симпатизировать Энни, а не Элли... Если б не Сухинов, в моих детских АУшках Элли бы так и осталась злой колдуньей (не удивляйтесь). Внезапно, да. Высокая общественная цель? Что-то прям прожжённо-коммунистическое, извините)) нет, не испытывала подъёма от этого осознания. Да и осознания не было. Были любимые персонажи, которые просто нравились сами по себе. Без цели и без преодоления себя. ЛуллаЛулла пишет: Попытка сделать эти народы более прагматичными, более спокойными опошлит их и приведет к потере эталона. Мне это сейчас напомнило, как на заре прихода на форум я активно возражала: не хочу ИГ как взрослый роман! Это будет плохо! А сейчас, девять лет спустя, я поняла, что взрослость - она разная. Это не обязательно пошлость и прагматичность, не обязательно "а-ля Магвайер", не обязательно реки крови и расчленёнка, не обязательно... Да много чего. Бывает взрослость на размышлениях, на более глубокой проработке характеров, на моральных вопросах, которые поднимаются в тексте. И всё это никак не испортит мир и атмосферу ВС. Вот я пишу свои тексты. Я не думаю, что они для детской аудитории: хотя бы "Венец принцессы Тьмы", который сейчас в процессе, или "Сапфировая корона", ему предшествующая - ну ни разу не детские, и я думаю, даже не на 12-13 лет, но опошлила ли я там народ Жевунов? Или, допустим, Страшилу? Я так не считаю. (я вообще не знаю, для какой возрастной аудитории у меня тексты... Не для детской уж точно, но насколько они взрослые... А, какая разница))

Zo-Rin: ЛуллаЛулла пишет: За волю в первом трикнижие очень хорошо отвечает Элли. У ребенка 7ми лет очень взрослая смелость. Мой детеныш от собачек бегает. А эта девочка вышла наперерез хищному льву и дала в рожу властной колдунье. Приготовилась к смерти в пустыне. рассудок. Будучи голодной и уставшей начала продумывать последствия своей смерти и приняла решение открыть клетку с вороной. Этот персонаж появляется в ВС на короткое время и всегда становится центром сюжета. Ребенок героической воли становится центром событий. Энни - это уже имитация Элли. Это турист на прогулке. Персонаж, который мил и хорош, но не является центром событий, не проходит испытания на мужество и волю. Прекрасная формулировка; я их примерно так же воспринимала. И по поводу мотивов придумывания продолжений/вбоквелов/альтернативных историй и их написания: для меня основным импульсом является сочетание логических несостыковок и "дыр" в каноне и ярких персонажей и/или мира, тогда возникает желание воскликнуть "всё было по-другому!" - ну и сконструировать, простроить, как именно по-другому. Если персонажи яркие и любимые, но все события, хоть бы и трагические, логичны, и всё произведение в целом гармонично, то никаких внятных альтернативных сюжетов не возникает. Скажем, мне никогда не хотелось ни буквы, ни запятой изменить во "Властелине Колец" (то ли дело "Сильмариллион).

VasiaLeo: Zo-Rin пишет: Энни - это уже имитация Элли. Я так иногда думал. А вы почему так думаете?

JarJarBinks: Annie пишет: Если б не Сухинов, в моих детских АУшках Элли бы так и осталась злой колдуньей (не удивляйтесь). Как всегда, самое вкусное прячут. Где эти рвущие шаблоны рассказы? Где срывы покровов? Бывает взрослость на размышлениях, на более глубокой проработке характеров, на моральных вопросах, которые поднимаются в тексте. Бывает, но "расчленение, совокупление и расчленение во время совокупления" (tm) раскупаются гораздо лучше. Или, допустим, Страшилу? Хм... А разве здесь есть потенциал? Zo-Rin пишет: И по поводу мотивов придумывания продолжений/вбоквелов/альтернативных историй и их написания: для меня основным импульсом является сочетание логических несостыковок и "дыр" в каноне и ярких персонажей и/или мира, тогда возникает желание воскликнуть "всё было по-другому!" - ну и сконструировать, простроить, как именно по-другому. Если персонажи яркие и любимые, но все события, хоть бы и трагические, логичны, и всё произведение в целом гармонично, то никаких внятных альтернативных сюжетов не возникает.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Что отличает Волкова от знаменитых Незнайки и Буратино? Это как раз чувство становления народного героя. Воля. Преодоление смерти. Преодоление страха. Высокая цель. Всегда есть высокая общественная цель. И радость, праздник от того, что ты преодолел себя и справился. Личный праздник каждого читателя. Для меня Волковские герои отличались от Незнайки и Буратино в первую очередь тем, что они настоящие друзья. Причём равноправные, без псевдодружбы, когда один "друг" сидит у другого на шее или насмехается над ним. Идейная составляющая книг меня в детстве не очень интересовала, больше взаимоотношения героев и сам мир, его особенности, люди, звери, дома и т д. Annie пишет: опошлила ли я там народ Жевунов? Я пишу про Жевунов, причём как про обычных, так и про нестандартных. И тех, и других я стараюсь показать обычными, но в целом хорошими людьми (каждый со своими минусами) и не противопоставляю друг другу. Они у меня обычные взрослые люди, без нарочитой инфантильности. Может быть, я их опошлил, но сам об этом не задумываюсь, мне они как раз такими нравятся. И ещё я в фанфиках обхожусь без злодеев - то есть иногда появляются какие-то отрицательные герои (чтобы всё слащаво не было), но в целом все люди такие, каких бы я хотел видеть вокруг и каким стараюсь быть (жаль, что не всегда получается ).

Annie: JarJarBinks пишет: Как всегда, самое вкусное прячут. Где эти рвущие шаблоны рассказы? Где срывы покровов? Например, здесь )) Впрочем, это мало похоже на те детские фантазии, какие были у меня в 7 - 9 лет (тогда было много абсурда, но что вы от ребёнка хотите). Но вдохновлено ими, да. Повод был удачный )) (меня больше сейчас интересует вопрос - почему я так воображала? Где обоснуй? С какого перепугу у меня тогда Элли внезапно стала злая, как только я прочитала об Энни? Но детский мозг ещё не знал, что для таких вотэтоповоротов нужен хоть какой-то обоснуй, и придумал просто так). JarJarBinks пишет: Бывает, но "расчленение, совокупление и расчленение во время совокупления" (tm) раскупаются гораздо лучше. Но это не значит, что каждый автор должен к этому стремиться )) JarJarBinks пишет: А разве здесь есть потенциал? А почему нет? )) Страшила мне всегда казался немножко ребёнком - серьёзным таким, рассудительным, но вот есть в нём что-то по-детски милое. Возможно, повлияли ещё иллюстрации Владимирского. Ну, а опошлить при желании можно что угодно. Но ключевое слово, конечно, "при желании". У меня его нет. Хотя прикинуть, как это можно было бы, я могу (но опять же не хочу)).

Чарли Блек: Annie пишет: С какого перепугу у меня тогда Элли внезапно стала злая, как только я прочитала об Энни? Возможно к этому располагает противопоставление двух сестёр. Энни в каноне - обделённая приключениями и вниманием, основные лавры принадлежат Элли, поэтому может возникнуть желание обвинить в этом Элли и восстановить справедливость.

Donald: ЛуллаЛулла Согласен, первые три книги Волкова (и пятая) полны реальных опасностей и взрослого поведения преодолевающих их героев. Поэтому их интересно перечитывать более взрослым детям, и идея овзросления мира до интересного и понятного подросткам из них плавно вытекает. А вот концовки ОБМ и ТЗЗ-82 сильно снижают градус взрослости.

Annie: Чарли Блек пишет: Энни в каноне - обделённая приключениями и вниманием Но я в детстве так не считала) Так что загадка остаётся неразгаданной))

dumalka: Лично у меня возникает желание что-то написать в двух случаях: 1. Недодали! Мне хочется определённого героя, какого-то поворота сюжета, подробнее какие-то моменты. Общая суть: почему вот этого нет? Хочу! Продолжение тоже может на этом вырасти. Но чаще в жанре "пропущенная сцена". Вообще люблю этот жанр. То, что можно впихнуть в канон без ущерба для него. 2. А что, если бы... Ау-шки, кроссоверы чаще всего. Это эксперимент с каноном. Вставить его без ущерба уже не получится, но уж больно свербит. Иногда с таких пушек канон скатывается в трагедию или фарс...

VasiaLeo: dumalka пишет: 2. А что, если бы... Ау-шки, кроссоверы чаще всего. Это эксперимент с каноном. Вставить его без ущерба уже не получится, но уж больно свербит. Иногда с таких пушек канон скатывается в трагедию или фарс. А что если бы во второй книге был бы не Урфин а Джинджер

dumalka: VasiaLeo пишет: А что если бы во второй книге был бы не Урфин а Джинджер Были бы другие цели, другие средства, другие события. Ей вряд ли бы понадобилась армия Дуболомов, у неё с коммуникацией с окружающими несколько лучше, чем у Урфина.

VasiaLeo: dumalka Я напишу об этом в стиле Волкова. Интересно было бы.

Sabretooth: VasiaLeo пишет: Я напишу об этом в стиле Волкова. А вы умеете писать в стиле Волкова? Если да, то расскажите, пожалуйста, как писать в стиле Волкова и что для этого надо делать.

VasiaLeo: Sabretooth пишет: А вы умеете писать в стиле Волкова? Для этого должна быть какая же атмосфера. Те же персонажи. То же количество частей,те же характеры. Тот же стиль текста.



полная версия страницы