Форум » Сказки Изумрудного города » Vote: Самая "взрослая" книга гексалогии? » Ответить

Vote: Самая "взрослая" книга гексалогии?

Siverius: Имеется в виду, конечно же, не "рейтинг" той или иной книги, а именно смысл, подтекст, вложенный в неё автором... который, возможно, дети поймут только тогда, когда подрастут)))

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Donald: totoshka пишет: только в одной... в других ничего нет... Бессмертной и классической можно, увы, назвать только ВИГ. А ТЗЗ вообще мало кто читал.

totoshka: Donald пишет: Бессмертной и классической можно, увы, назвать только ВИГ. причем тут что можно назвать "бессмертной и классической", хотя назвать вообще можно что угодно и чем угодна, а дальше вопрос будет кому это так же угодно... но здесь вопрос в другом... Вы пишете, что видите в ней особую смысловую глубину, которую не видят другие (или видят, но не считают ее настолько уже взрослой, или видят ее в других книгах) и на основании этого Вы их называете странными... а мне вот это кажется странным... причем даже не то, что Вы так считаете (можете считать кого угодно кем угодно), но не обязательно сообщать об этом все остальным, тем более тем кто относится к этому понятию "странный"... Donald пишет: А ТЗЗ вообще мало кто читал. откуда такая статистика? причем я бы еще поняла если бы было сказано, что ВИГ читало больше народу, чем ТЗЗ, вполне вероятно... но вот так чтобы просто "мало кто читал", позвольте усомниться...

Джюс-Джулио: totoshka, спасибо за поддержку и понимание. Аргументировать свой выбор? Я судила по странному критериям ненаивности, реалистичности и тяжести восприятия. Учтите, что моя оценка субъективна. 1. ВИГ: Элли, которую унес ураган далеко от родного дома, было жалко только в детстве, лет в 7-8. Конец добрый, сказочный и наивный(не в плохом смысле слова) - то, что тебя вернут туфельки за мгновение домой - это сказка. Мне лично не жалко убитых ведем( хотя Бастинду жалко, но не из-за смерти, а из-за саморазрушения). Неоднозначный персонаж - только Гудвин. 2. УДиеДС: Урфин - очень реалистичный и живой персонаж, самый неоднозначный во всем шестикнижии. Вызывает сочувствие. Но только вот то, что он так относительно мягко обошелся Страшилой и Дровосеком - это утопия. Обычно диктаторы хуже обращаются с узурпированными. 3. СПК: Ментахо и Ружеро очень живые персонажи. Да, поступок Страшилы и прочим с Усыпительной Водой неоднозначен с моральной стороны. Но жалко мне было всегда только Элли и только в конце. 4 ОБМ: Первая половина книги очень взрослая. Урфина в начале очень и очень жалко, как всеми презираемого одинокого изгнанника. Также в этой книги Урфин впервые показывает, что способен на хорошее и бескорыстно - заметьте, когда он спасал Карфакса( чего мог и не делать) он еще не думал о захвате и не собирался им еще манипулировать. Но следующая половина книги - детство сплошное. Особенно финал - утопия утопией. 5 ЖТ: книгу на более взрослый уровень вытянул Урфин со своим перевоспитанием. Но без него она вполне наивна. 6. ТЗЗ(имеется в виду только ТЗЗ-1982): как я считаю, самая взрослая, но вовсе не из-за научно-фантастических элементов, не из-за инопланетян и техники - нет, нет! Мой выбор вызван не этим. Взрослость этой книги я ощутила прочитав столь нелюбимую мною и столь неприятную мне третью главу - "Арзаки и менвиты", где со смакованием и во всех подробностях описанно порабощение арзаков. Не глава, а кошмар какой-то! Когда я прочитала о том, что Гван-Ло "стал уговаривать менвитов, что они - избранная раса Вселенной, что им все можно", я просто не смогла преодолеть этого отвращения и шока. Это не типичны сказочные бабы-ежки Гингема и Бастинда, не Урфин, который не такой уж и злодей и способен к исправлению, не короли подземные, которые не враги. Это натуральный фашист и моральный урод( судя по рисункам ЛВ, не только моральный)! В целом, читая главу: "Арзаки и менвиты" я думала одно: "Слава мне, Умнице-Разумнице, что я не стала читать это в 8 лет!" Если я в неполные 15 так болезненно реагировала, то, как бы среагировала в 8? Дальше тоже весело, но не так: менвиты даже не думают о родной земле, а арзаки смотрят в сторону нее. Мон-Со, якобы злодей и гад, который заботится о своих подчиненных, которым даже доверять не может. (И кто гад после этого?) Баан-Ну, постоянно похлопывавщий Ильсора( как-то странно все это, непонятно, зачем это ввели). Кау-Рук, который со орлами драться отказывается. Конец у ТЗЗ вообще - плакать и плакать. В детстве такого б не перенесла. Земляне-то могут гулять спокойно себе, а арзакам - лететь навстречу опасности. Да, счастливый конец, счастливый. Да и намеки на революцию в конце. А мое мнение революции хорошо изложил прекрасный немецкий лирик Генрих Гейне: Только дурные и пошлые натуры выигрывают от революции. Но удалась революция или потерпела поражение, люди с большим сердцем всегда будут ее жертвами.


Donald: totoshka, странным мне кажется, что они не видят глубины хотя её там больше чем в других книгах. totoshka пишет: откуда такая статистика? Да, здесь я ошибся. Читали многие. А ВИГ читали все поголовно.

Джюс-Джулио: Donald пишет: А ВИГ читали все поголовно Откуда такие данные? Особенно не о всех современных детях такое можно было сказать. Моя троюродная сестра из Киева ВИГ совсем не читала. При том, что она книги любит и почти отличница в школе. А если ВИГ не читают такие умные, как она, то о двоечниках нельзя быть уверенным.

Tadanori: Donald Прекрасный сэр! Исходя из ваших слов, могу сказать, что у вас наблюдается крайне острая реакция на информацию, которая не соответствует вашим вкусам. Возмущаться этим - ваше право, однако в дальнейшем рекомендую в изложении своего мнения упирать на факты, а не на эмоции, дабы не ронять свой авторитет куда попало. По сабжу - я была бы очень рада услышать вашу точку зрения на философские смыслы, скрытые в недрах "Волшебника Изумрудного города". Возможно, это откроет мне глаза. К слову о ТЗЗ. Оно не слишком популярно на форуме, но на сообществе в дайри оно лидирует с заметным отрывом. Фики, которые у нас лежат, практически все по рамерийцам, а если что-то и встречается по остальным книгам, то это скорее всего любезно принесено форумчанами. Меня это очень печалит, ибо остальные книги не менее достойны внимания. Джюс-Джулио протестую! Гван-Ло прекрасен, по крайней мере на иллюстрациях. И нет, я не поклонница фашизма и рабство меня категорически не устраивает.

Джюс-Джулио: Tadanori пишет: Гван-Ло прекрасен, по крайней мере на иллюстрациях Понятия "прекрасного" и "безобразного" - это том, о чем спорят вечно. У некоторых цивилизаций Южной Америки прекрасным считалось косоглазие и орлиный нос, а у в странах Азии - длиннющие шеи, которые они вытягивают кольцами. И что мне теперь надо замирать от восхищения, глядя того, кого хотя бы кто-то один считает красивым? Так при виде каждого человека придется замирать от восхищения. Уж, извините, но я никогда падать в обморок от грубой фашистской морды с крохотными глазенками и бровями-кустами только от того, что это все считает прекрасным одна девушка, пусть даже весьма достойная и прекрасный фанфишер, но не дайте мне увидеть эту "красоту" на улице. От инфаркта бы я умерла на месте..

Tadanori: Siverius я выросла и ничего не поняла из ВИГ кроме того, что там уже было. Увы, нуждаюсь в разъяснениях. Джюс-Джулио извините, не думала, что тема Верховного правителя является для вас столь болезненной. Я отвыкла от того, что литературные персонажи вызывают такие бури эмоций. Виновата, больше не буду

Джюс-Джулио: Tadanori, да, для меня очень, очень болезненна вся эта тема с Гван-Ло и рабством. Вот все из 1-5 книг я уже с годами стала воспринимать более-менее спокойно и без серьезных проблем. А вот ТЗЗ поразила все глубины моей психики, извините за пафос, а проще говоря, я пока что воспринимаю канон ТЗЗ как правду, как реальную жизнь( чего с 1-5 книгами почему-то даже в детстве не было). Поэтому мне тяжело даются обсуждения канона ТЗЗ.

Tadanori: Джюс-Джулио ну, советую подумать о Пушкине, который владел крепостными, по сути - рабами. О Суворове, который ими не только владел, но и продавал, порол (даже пожилых женщин), насильно женил и все такое. Или например, Герцен, который выступал против крепостничества, но не отпустил на волю ни одного из своих крестьян. Его друг Огарев был героем - он отпустил половину. По крайней мере, это будет более справедливо, ведь страдали реальные люди. а не плод воображения талантливого автора

саль: Можно и о Кутузове, который усмирил Ногайскую орду так, что она исчезла из истории вместе с ногайцами.

Tadanori: саль да Гван-Ло на этом фоне няшечка! По крайней мере, он никого не убил в рамках написанного текста. Как говаривал император Александр в одном дурацком сериале "Из Сибири вернуться можно, а с того света нет"

саль: Согласен, но на то и Волков.

Tadanori: саль да вот Волков не особо стеснялся в этом плане. Битва с орлами, да и в самом начале - птичек мне было жалко... что за бессмысленое убийство? Ну, изничтожение редких хищников, битва с Обезьянами, нетолерантные марраны, попытка общественных реформ Стеллы... оно все как-то сомнительной гуманности

Джюс-Джулио: Tadanori а) Суворовым я не восхищаюсь. Герценом - тоже б) Все эти люди, кроме Суворова, просто держали рабов, считая, что плохого этим ничего не делаю, их жестокость могла быть неосознанной. А Гван-Ло учредил рабство, применил гипноз( вот это меня еще больше отвращает), а вообще если быть честной: меня больше всего отвращает в Гван-Ло не столько учреждение рабовладельческого строя, сколько расовое неравенство и пропаганда ницшеанской идеологии. А знаете, какая у меня самая нелюбимая фраза в книге? "Менвиты сильные, красивые люди". Если бы убрали эту фразу из главы "Арзаки и менвиты", мне бы стало хоть совсем ненамного, но все же лучше. Это была бы капля в море, но все же что-то.

Donald: Tadanori пишет: я была бы очень рада услышать вашу точку зрения на философские смыслы, скрытые в недрах "Волшебника Изумрудного города". Возможно, это откроет мне глаза. Зайдите в тему "Элли", я там объяснял насчёт того что её образ- это символ любви к Родине, так же как Лев- символ смелости, Дровосек- доброты, а Страшила- мудрости. Тотошка- символ оптимизма и верности друзьям. Без всего этого жить нельзя. Человек с набором таких качеств пройдёт любые испытания и ему не нужен будет Гудвин чтобы исполнить свои желания. Tadanori пишет: дабы не ронять свой авторитет куда попало. Эх, был бы у меня какой-нибудь авторитет хоть в одном вопросе... Tadanori пишет: о ТЗЗ. Оно не слишком популярно на форуме, но на сообществе в дайри оно лидирует с заметным отрывом. Фики, которые у нас лежат, практически все по рамерийцам, а если что-то и встречается по остальным книгам, то это скорее всего любезно принесено форумчанами. Меня это очень печалит, ибо остальные книги не менее достойны внимания. ТЗЗ- самая реалистичная и социальная книга Волкова. Но в слово "взрослая" я вкладываю иной смысл. "Взрослая"- это "сложная", в которой надо разбираться. А ТЗЗ я прочёл 3 раза- в 10 лет без всякого желания(потому что после Сухинова) и внимания, в 13 с большим интересом и удивлением и в этом году, поняв всё. ВИГ я читал с 4 лет раз 20-25 и каждый раз нахожу новый смысл. Я слышал от Железного Дровосека что на Дайри и поклонников Корины полно, хотя на Форуме их только двое. Интересно почему.

Donald: Джюс-Джулио пишет: А знаете, какая у меня самая нелюбимая фраза в книге? "Менвиты сильные, красивые люди" То, что немцы фашистами были, не значит что у них нет положительных качеств. Так же и менвиты.

саль: Менвиты, в отличие от арзаков и исторически перспективные люди. За ними будущее Рамерии.

Джюс-Джулио: Donald, красота - положительное качество немцев? Ну, может, аккуратность, порядок, но красота? Но зачем писать о том, что менвиты красивы? Сильные - понимаю, чтобы еще больше подчеркнуть беспомощность и жалкость арзаков и вызвать еще большее сочувствие к ним. Но зачем приписывать красоту менвитам, я не поняла. Зачем?

Donald: Джюс-Джулио пишет: Но зачем писать о том, что менвиты красивы? Вроде незачем. Но если вставить слово "Физически"? "Сильные и физически красивые люди"? Так лучше? Это бы подчеркнуло морально уродство некоторых представителей народа.



полная версия страницы