Форум » Сказки Изумрудного города » Vote: Какая из книг Сухинова вам нравится больше всего? » Ответить

Vote: Какая из книг Сухинова вам нравится больше всего?

Северный Ветер: Если такой опрос уже был, прошу прощения. Просто стало интересно, раз уж здесь Сухинов обсуждается почти на равных с Волковым, какая из его книг об Изумрудном Городе наиболее популярна. Лично мне больше всего нравится седьмая книга - "Битва в Подземной Стране". На мой взгляд, она получилась наиболее захватывающей и больше других заставляет переживать за героев и желать им победы.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

JarJarBinks: Annie: Просто я же девочка! Да, слона-то я и не заметил! Типично мужской взгляд Biology dictates. Девочки за пейринги копья ломают, мужчин отношеньки раздражают... Да, помнится, читал я про баталии насчет пейрингов в одном произведении. Хорошо они меня тогда развлекли. Как "что это за"? Там же объясняется, откуда он взялся )) Собрались вы, предположим, в путешествие. Предположим, в так популярную у нашего «среднего класса™» Турцию. Выходите на улицу, а тут к вам подходит странного вида мужик и говорит: «Я чувствую, вы в Турцию собрались? Я с вами! О, нет, нет, не нужно отказываться, мне совсем не трудно – я ж такой благородный, так что я всегда рад помочь!» Ellie Smith: Ой, вы бы лучше пришли сюда в 2013-2014, когда тут активно проводились конкурсы, в которых люди участвовали и побеждали У моей скромной персоны вряд ли бы хватило сил самому что-то создавать, а почитать накопленную трудолюбивым фанатским сообществом сокровищницу литературных шедевров я и сейчас могу. Будем потихонечку изучать архивы. И не только конкурсы и фесты, но еще и бурные обсуждения, поинтереснее и поразнообразнее чем сейчас, в которых я главная интригантка. Сейчас обсуждения тоже вполне себе бурные. Остался еще у народа порох в пороховницах! Так сколько вам лет? Я так и не поняла. 40? Хых… Угумс. Алена 25: еще активно обсуждаем Разницу между ТЗЗ 76 и тЗЗ-82 , (если кто читал , обсуждал , то знает))) , и кто все таки настоящий автор тЗЗ-82 ( по ходу дела похоже. что не тов Волков. тк он умер в 77 году, и непонятно, как он мог и кому надиктовать всю новую версию книги, которая потом в ТЗЗ-82 вылилась, что у нас у всех дома есть) и у нас тут такие интриги и раследования и войны по той книге бывают, , что ого-го)))) О, какие тут скандалы, интриги, расследования! Не буду здесь распространяться о Волковском цикле – сделаю это в какой-нибудь из подходящих тем. Donald: Я лично за неё отдал голос, потому что эта книга - квинтэссенция того, чего я лично всегда хотел от продолжения книг Волкова об Изумрудном городе. Волков (да и Сухинов в первых трёх книгах) весьма скупо рассказывает о потаённых уголках Волшебной страны и о том, что в ней посредственно волшебного. Книга-путешествие, книга-поиск, в которой постоянно преодолеваются волшебные препятствия, герои раскрываются через приключения, в которой максимальное число активно действующий персонажей, и идёт напряжённое противостояние "наших" и "не наших" - как раз то, чего очень не хватало, лучшая удачная находка Сухинова. Вот взгляну свежим взглядом…

Annie: JarJarBinks пишет: Выходите на улицу, а тут к вам подходит странного вида мужик и говорит: «Я чувствую, вы в Турцию собрались? Я с вами! Хм... У Элли, которая только что встретилась с эльфами, вернула детство и увидела говорящих игрушек, какой-то незнакомый парень, напросившийся в попутчики, вряд ли уже вызовет большое удивление))

JarJarBinks: Annie: Хм... У Элли, которая только что встретилась с эльфами, вернула детство и увидела говорящих игрушек, какой-то незнакомый парень, напросившийся в попутчики, вряд ли уже вызовет большое удивление)) Если на меня свалится лимон баксов (но не в чугунном сейфе!), а уж тем более, эликсир бессмертия, я, разумеется, буду удивлен и поражен, но это вовсе не значит, что я на этом фоне соглашусь, к примеру, чтобы какой-то совершенно левый, совершенно незнакомый мне мужик подселился ко мне в квартиру. Впрочем, если на меня свалится работающий эликсир бессмертия… Да, в этом случае мне многое будет по барабану.


Donald: Вот написал утром про положительные моменты "Меча чародея", а в течение дня задумался, и пришёл к выводу, что есть один сильный фактор, играющий роль в формировании ощущения о качестве книги в длинной серии. Этот фактор - ощущение законченности книги. У Волкова все книги - законченные сюжеты. Конфликт, поставленный в начале, тем или иным образом разрешается в конце, даже в ОБМ, где финал откровенно слит. Открытый финал у ТЗЗ, оттого многие и хотели видеть "седьмой частью" книгу о Рамерии. У Сухинова сериал длиннее, в нём присутствует сквозной сюжет. При этом книги декалогии при сравнении их между собой отличаются: одни кажутся законченными, другие нет. Первая - "Дочь Гингемы" - законченный сюжет. Предыстория Гингемы носит характер пролога, настоящий конфлит становится в двух следующих главах: вот есть девочка Корина, она хочет стать королевой и волшебницей, чтобы её все восхищались. И все последующие главы нам рассказывает история о том, как Корина шла к своей цели, училась, преодолевала препятствия, включая свою лень и время, как она захватывала власть - и останавливается история на том, что Корина своей цели достигла. Здесь можно было бы поставить точку, но последним абзацем автор создаёт открытый финал, тем самым ловя читателя на крючок - будет продолжение, где Корине предстоит столкнуться с Элли. Но важно не столько это, сколько история о Корине, шедшей к своей мечте в первой книге исчерпана, и Корину как протагониста и основного двигателя сюжета мы больше не увидим в течение всей декалогии. Вторая часть - "Фея Изумрудного города" - тоже законченный сюжет. Старушка Элли возвращается домой, и оказывается, что её всё это время ждали, что ей выпал шанс вернуть молодость и вернуться в Волшебную страну. История второй книги - это история возвращения Элли в Волшебную страну, в её второй дом, к друзьям, история пути и преодоления препятствий, в том числе созданных Кориной. Элли не ставит цели стать феей или королевой, она ставит цель вернуться и в финале она этой цели достигает. Что показательно, второй центральный персонаж книги - Дональд - тоже достигает как минимум первого пункта своей цели - обретает здоровье и красоту. На второй книге в принципе можно было бы закончить, она образует с первой зеркальную дилогию с завершённым сюжетом, обе книги достойны друг друга, обе цельны, сюжет не провисает. А вот дальше в декалогии понемногу начинается хаос. Начало третьей книги не заявляет нам никакого конфликта и никакой цели. Элли отправляется к Виллине за ответами на вопросы, которых ещё сама не знает, к Виллине не добирается, при этом совершает крюк через непонятную Подземную страну и Кругосветные горы, и только в самом конце наконец попадает к Виллине, которая объясняет, какого дьявола здесь происходит, и что в сюжете ожидать дальше. В процессе вводятся персонажи, которые окажут большое влияние на дальнейший сюжет, но пока что выглядят второстепенными - это Аларм и Парцелиус. Фактически у "Секрета волшебницы Виллины" нет своего сюжета и нет законченности истории. Это книга-экспозиция, книга, расставляющая фигуры по шахматной доске перед началом партии. Она нужна, чтобы перетащить читателя из ситуации истории про Корину и Элли в ситуацию противостояния Света и Тьмы, в которой и Корина и Элли - лишь двое из добрых нескольких десятков персонажей, которым предстоит сыграть важную роль. Четвёртая книга снова ставит конфликт в самом начале и снова рассказывает цельную историю. Итак, есть глобальный конфликт Света и Тьмы. Где-то спрятан меч, который может склонить часу весов на ту или иную сторону. Есть Аларм, который конечной целью видит спасение отца, и для этого готов стать Белым рыцарем и найти меч, есть его отряд, состоящий из Тома, мечтающего из игрушки стать живым медведем/человеком (пока не ясно), Дровосека, у которого всё ещё не закончена история любви к Весе, и Страшила, для которого главное счастье своих друзей. Остальные члены Светлого отряда - Кустар, Пеняр, Юргод - вспомогательные персонажи. На противоположной стороне конфликта есть Дональд, мечтающий о величии и признании, есть Эльг, мечтающий о спасении отца (и здесь возникает удивительная параллель между Алармом и Эльгом) и отмстить маршалу Хоралу, есть Людушка и Аргут, каждый имеющий личные счёты и личную неудовлетворённость своей жизнью, первый одинок, ему по сути нужен аналог семьи, которая у него когда-то была, второму нужно опять же признание его заслуг и мастерства. Джердан, Полкан, Корряга - вспомогательные элементы. Герои проходят путь препятствий, готовясь к инициации - битве за меч. Тот, кто завладеет мечом, перейдёт на новый уровень исполнения своих желаний + схватка за меч открывает череду других, более серьёзных битв между силами Света и Тьмы - но одновременно и остаётся единственной схваткой, где читатель переживает за обе стороны. И четвёртая книга справляется с заявленной темой полностью, доводя её не до полного финала, как первая и вторая, но до финала поиска меча как испытания героев - достойны ли они исполнения своих желаний. Светлый отряд побеждает, Тёмный терпит крах. "Вечная молодая Стелла" по сравнению с другими книгами кажется наиболее насыщенной событиями, потому что она является первой, в которой таймлайн вдруг отбегает назад - и потому что в ней её собственной сюжет о Розовой стране, Стелле и зависти Агнет борется со сквозным сюжетом декалогии, с непосредственным продолжением событий "Меча чародея". На примере Эльга показывается, что у членов Тёмного отряда ещё есть шанс исполнить свои желания - для этого нужно искупить вину и перейти на сторону Света. Параллель "Аларм-Эльг" доводится до апофеоза - когда Эльг переходит на сторону Света, Аларм погибает. История Розовой страны является завершённой - заявленные в начале герои возглавляют народную войну и побеждают Агнет. Тема волшебства Стеллы и манипуляций с жизнью доводится до кульминации полуоживлением Аларма, Элли проходит инициацию как волшебница, Корина выбирает сторону, глобальный конфликт завязывается в узел. Именно в пятой части зло выглядит наиболее страшным, а борьба наиболее тяжёлой. И после этой кульминации, после мощнейшего финала пятой части начинается слив декалогии. Шестая книга, как и впоследствии восьмая, пытается нам рассказать цельную историю ещё одного персонажа, но проблема в том, что и Парцелиус и Людушка на протяжении своих "сольников" не оказывают принципиального влияния на глобальный конфликт. Шестая и восьмая книги носят характер спин-оффа. Седьмая по сравнению с ними сделана лучше, она начинается с предложения совершить атаку на Подземную страну, рассказывает историю этой атаки как части глобального конфликта и справляется со своей задачей. В ней нет минусов шестой и восьмой, когда половина повествования посвящена откровенно юмористическим сценам. Девятая распадается на две части, по-разному отвечающие на вопрос "Как завершить глобальный конфликт?". Структурно она отсылает к дихотомии ада и рая, идейно цельна, но сюжетно цельной не является. Десятая книга хаотически скачет со скоростью ополоумевшего гепарда к финалу глобального конфликта, теряя по пути две трети логичности и оставляя после себя множество вопросов и запрос на продолжение. Таким образом, как ни крути, лучшие книги декалогии - это 1-я, 2-я, 4-я и 7-я, они цельны как часть истории сами по себе.

JarJarBinks: Donald, ваш пост достоин занять место путеводителя по декалогии Сухинова. Чтобы читатель смог решить, какую книгу ему интересно будет прочитать, а какую нет. Браво!

Annie: JarJarBinks, что-то ещё вспомнилось, что у Элли, в принципе, уже могла и привычка выработаться брать в попутчики всяких чудиков)) ещё с детства... Donald пишет: четвёртая книга справляется с заявленной темой полностью, доводя её не до полного финала, как первая и вторая, но до финала поиска меча Внезапно подумалось: почему в семь лет я не стала сразу искать продолжение прочитанной книги? Наверное, именно поэтому - было ощущение законченности) хотя бы и частичной. Donald пишет: Десятая книга хаотически скачет со скоростью ополоумевшего гепарда Это гениальная фраза!

Donald: JarJarBinks пишет: ваш пост достоин занять место путеводителя по декалогии Сухинова. Чтобы читатель смог решить, какую книгу ему интересно будет прочитать, а какую нет. Спасибо. Вообще сам удивлён от некоторых открытий, которые сделал, пока писал пост... Вот эта параллельность Аларма с Эльгом. Про то, что когда в сюжете появляется Ланга - исчезает Корина, заметили давно, они двойники в плане роли в сюжете, меняют друг друга. А вот с Эльгом и Алармом не так явно и гораздо интересней. 1. Оба росли без матери и мечтают спасти отца, находящегося в плену у Пакира 2. Переходит на светлую сторону Эльг - погибает Аларм 3. Остаётся в Подземной стране Аларм - покидает Подземную страну Эльг 4. Оба дрались с витязем Фарахом 5. Оба обладатели мечей древних магов 6. У обоих что-то неявное к Стелле + в "укороченном" варианте 10-й книги создаётся ощущение, что Эльг в финале погиб, а Аларм выжил, т.е. идёт инверсия к финалу 5-й книги, пусть и случайная Короче, Эльг внезапно двойник Аларма. Что показательно - встречаются они только дважды, в битве за меч Торна и на последнем совете. Понять бы ещё, почему и что это означает

Annie: Donald пишет: Вот эта параллельность Аларма с Эльгом. Интересно, понимал ли это сам автор. Авторы иногда пишут что-то очень интересное неосознанно и не специально) А вообще, шикарный разбор, мне опять-таки это не приходило в голову)

Анни: Donald пишет: Что показательно - встречаются они только дважды, в битве за меч Торна и на последнем совете. Ещё встретились во время финальной битвы, Эльг спас Аларма от Хорала, ещё могли встретится в конце седьмой книги, до того как Аларм ушёл



полная версия страницы