Форум » Сказки Изумрудного города » Политическое устройство Волшебной страны » Ответить

Политическое устройство Волшебной страны

Антиромантик: Обратили внимание на двойственность? С одной стороны, все страны являются самостоятельными государствами, со своими столицами и так далее. В то же самое время Зеленая страна является некоторым центром при решении различных вопросов.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ЛуллаЛулла: А рабство он описывал не у жевунов и мигунов или зелёных, а у пришельцев с чужой планеты. Волков жил в эпоху построения социализма, с планами построить коммунизм. Вам 35 и, может быть, вы не помните ту атмосферу. А мне 42 и я застала конец той эпохи. Это было время идеологическое. Перед заводами, в концертных залах, на домах культуры висели разные большие лозунги, красный фон, белый шрифт призывающие обывателя думать об идеях социализма, в духе " коммунистическая партия - ум, честь и совесть нашей эпохи!". В нашем парке Гагарина вдоль дорожек стояли стенды с плакатами, на которых избражались толпы людей разных профессий, идущих вместе под лозунгом "Слава КПСС". В городе на площадях были красные флаги, в качестве декора. В школах перед уроками были "политические минутки". Мы изучали новости политики и делали, по очереди, обзоры минут на 10 раз в неделю. По телевизору во всех музыкальных передачах говорилось о верности делу Ленина. Волков был литератором, членом союза писателей. Это рассматривалось в качестве идеологической структуры. Детские произведения цензурировались. Сказки с добрым королём могли быть только классические, т.е. народные либо авторские, выдержавшие проверку временем. например, если их Пушкин писал (Сказка о царе Салтане). В серии ВИГа есть абсолютная монархия (Страшила, Стелла...), есть авторитетные избранные государи (ЖД, Ружеро), но никого и никогда из них королём не называют. Только "Правитель". Это было ругательное слово. Королями с коронами называют только 7 дармоедов в СПК.

Алена 25: Ну, я застала лишь самый конец коммунистической эпохи, где то 89-90гг,так что плохо помню это время))) Но немножко помню ещё демонстрации 1 мая и 7 ноября, а также, как у нас в городе открывали последний (теперь уже в СССР) памятник Ленину, в 1989 году. Больше их не было))) А, ну, ещё площадь Дружбы народов на Привокзалке помню)))) Площадь осталось. Дружбы народов нет(((( Не думала никогда, что слово "царь", как "смерд" или "холоп" было ругательным))))

ЛуллаЛулла: Нет, "царь" было нормальное. Оно историческое. Практиковалось только в народных и пушкинских сказках. Однозначно ругательное было "император" и "король". Если случалось, что надо публиковать сказку про доброго европейского короля ("Золушка", например), то сам образ цензурировался. Чтобы персонаж смотрелся, как такой "народный" король. Ни на экране, ни в печатном виде не встречала такого классического европейского произведения, как легенды о короле Артуре и волшебнике Мерлине. Узнала, что такое есть только после 90х.


Лерелахит: Все эти разговоры о феодализме в ВС наводят на мысль о гномах. Ладно, давным-давно они дали клятву служить Арахне, но почему они едва освободившись, тут же нырнули под власть Страшилы? Не могли разве выбрать себе правителя, и жить самостоятельно? Сомневаюсь, что у них с этим проблемы, они спокойно жили и не отсвечивали пока Арахна спала, и даже умудрялись её переодевать, охранять, и так далее. Какая-то потребность в покровителе, неважно, формальном, или нет.

ЛуллаЛулла: Возможно, доля инфантилизма. А возможно, авторский замысел показать глобализацию сказочного мира. СССР - это глобалисткий проект России прошлого века, когда 15 окрестных республик, в прошлом феодальные монархии, стали переферией советской метрополии. Там были свои местные элиты, свои традиции и, в то же время, подчинение центру. ИГ город заявлен Баумом в качестве политического пупа ВС. Мне, в этом плане интересен статус Розовой и Жёлтой стран. Наверное, когда-то тема поднималась на форуме. Они входят в этот глобальный проект или нет? Что может умное пугало против могущества Стеллы, у которой, в придачу, летучие обезьяны на подхвате. Если входят, почему не упомню, чтобы в каноне Стелла рапортовала Страшиле о выполнении её приказов. Или чтобы Страшила её о чём-то просил. Мне кажется, это должны были когда-то обсуждать. Если не входят, почему ИГ заявлен в качестве столицы ВС-мира? Если на деле Гудвина слушались только жевуны.

Алена 25: ЛуллаЛулла пишет: Если не входят, почему ИГ заявлен в качестве столицы ВС-мира? мб, потому что в центре Вс, самый красивый типа как. и то, что основные события всех этих 6 книг разворачиваются именно в нем, и в ИГ, и в ЗС))))) просто так. от скуки, менвиты не захотели бы бомбить ИГ, и красть изумруды. они им нужны были. как в той же книге было написано, что " на Рамерии изумруды ценились почти что как бриллианты" ( типа как так точно цитату не помню я ) )))

JarJarBinks: ЛуллаЛулла: Вот и получается, что из страны не прогонишь, а в новые приключения не пригласишь. Чумодан без ручки. Что меня поразило, в ТЗЗ82 Страшила сам себе наприсуждал кучу медалей. Веяния тогдашнего времени, как мимо пройдешь? О! Тут можно много написать. Могу согласиться с вами только отчасти. Разумеется. Потому и пишем. Всё дискутируемо. Сама позиция, что общество везде и всегда делится на на "скот для доения" и кучку "доителей" - очень распространена благодаря всеведущему и вездесущему учению К.Маркса. Он исповедовал формационный подход к истории, согласно которому общество с государственной организацией делится на класс экплуататором и класс экесплуатируемых. Нет, конечно, я ситуацию упрощаю. Везде есть свои нюансы, дорисовывающие к основной картине дополнительные узоры. Я просто в очередной раз подчеркиваю тот факт, что не надо считать ВС каким-то приятным для жизни обществом. (Ибо, как я подозреваю, такой взгляд тут может быть у части аудитории.) В его книгах эксплуатация описана только в 2х случаях: Урфин и марраны, 7 подземных королей и народ рудокопов. И вот здесь я не согласен. Как я уже писал ранее, в двух упомянутых вами случаях мы видим прямое описание насилия. В первом случае Урфин построил армию и с ее помощью захватил власть. Народ был этим открыто не доволен. Налицо насилие. Во втором случае, Волков тоже прямо пишет, что «народ устал кормить своих королей и их дворы», что «народ изнемогал» и т.д. Но я хочу обратить внимание почтеннейшей публики на то, что в самом укладе общества ВС есть это самое насилие. Оно там присутствует всегда, в самой обыденной жизни. Об этом не пишется прямо, но это можно видеть по описаниям жизни жителей ВС: есть крестьяне, и есть правители и их приближенные. Так что да, напрямую эксплуатация описана только в случаях смены власти в какой-либо части ВС, но сам уклад общества ВС основан на интенсивной эксплуатации. Автору нет смысла писать об этом прямо, ибо это ж просто обычная средневековая каждодневная жизнь. И страны с «хорошими правителями» отнюдь не исключение. И там и там она преподносится, как нечто выходящее из правил. С чего вы так решили? Наоборот, это там описано, как привычный порядок вещей. В случае рудокопов нет ничего из ряда вон выходящего, что они должны горбатиться, чтобы прокормить толпу нахлебников. Так было из покон веков. И в случае Урфина никто из жителей ВС не удивился, что пришел какой-то захватчик и стал их гнобить. Тоже, совершенно известная для них ситуация. Неприятная, да, но точно не необычная. а) страны по типу ранне-средневекового управления ГС, ФС, рудокопы в посткоролевскую эпоху имеют представительные институты, которые суть формы народовластия. При такой системе управления потенциальный трудовой "скот" влияет на решения тех, кто побогаче и может претендовать на роль "доителя". Это демократический способ ограничить сверхпотребление, сдерживать эксплуатацию. Здесь я согласен. Вы вообще в деталях анализируете уклады обществ отдельных стран, за что вам респект. Я только хотел бы отметить, что жить в раннее средневековье тоже далеко не сахар, пусть даже там что-то и ограничивает сверхпотребление верхушки. Ибо это ограничение дает лишь то, что помирает у нас от тяжелой работы и недоедания не два человека в месяц, а только один. И хотя в ВС никто от голода всё же не помирает, но жить всю жизнь – в течении многих поколений – в весьма скудных материальных условиях (небольшой деревянный домишко, какой-то скот) и при этом всю жизнь пахать (а сельскохозяйственный труд примитивными орудиями – тот еще фитнесс), всё это мне не видится как легкая и беззаботная жизнь в краю вечного лета и спелых фруктов. А так в ВС живет абсолютное большинство населения. б) страны по типу абсолютной монархии нового времени имеют монархов добрых - Стелла, Виллина, Страшила. Сии государи должны следить за тем, чтобы в странах не было обнищания и сверхтягот. Всё относительно. Относительно Российской Империи 19 века (не говоря уж о более ранних временах) жители этих стран живут просто замечательно. (Правда, не совсем корректно сравнивать 19-й век с 10-м веком – судя по технологиям и орудиям труда, технологическую развитость ВС можно отнести где-то к этому периоду.) По сравнению же с окружающими их Соединенными Штатами, пусть и 19 века… Но если честно, мне он дорог благородным. Опошлять его до полной продажности, карьеризма и низкопоклонства я не хочу. Я к этому и не призываю. Мир всё-таки сказочный, игрушечный, потому-то он и вызывает не только интерес, но и симпатию читателя. Несмотря на весь этот катаклизм, что я здесь наблюдаю весь свой махровый феодализм.

Руслан: JarJarBinks пишет: Налицо насилие. Во втором случае, Волков тоже прямо пишет, что «народ устал кормить своих королей и их дворы», что «народ изнемогал» и т.д. Но я хочу обратить внимание почтеннейшей публики на то, что в самом укладе общества ВС есть это самое насилие. Оно там присутствует всегда, в самой обыденной жизни. Об этом не пишется прямо, но это можно видеть по описаниям жизни жителей ВС: есть крестьяне, и есть правители и их приближенные. Я бы еще отметил интересный момент: история развития государства в ВС идет весьма нелинейно. До времен прилета волшебниц народы уже совершили революцию и свергли своих правителей, а также отказались от войн. То есть революционный период общества уже прошел, но что он породил? Народовластие, некий выборный парламент в лице наиболее уважаемых жителей? Олигархию в лице власти наиболее богатых и прагматичных, которые не собрались тратиться на ненужные войны и королей, а наживались сами на земледелии и товарообороте, давая работать другим? Разочарование, веру в то, что им нужен "благой король"? Уже потом сформировалась абсолютная монархия после появления волшебниц и, возможно, ментальный откат к тому поведению, о котором вы пишите. JarJarBinks пишет: Я просто в очередной раз подчеркиваю тот факт, что не надо считать ВС каким-то приятным для жизни обществом. (Ибо, как я подозреваю, такой взгляд тут может быть у части аудитории.) Безусловно, ВС не имеет ничего общего с баумовским раем земным. Это страна, где нужно каждый день руками работать ничуть не меньше, чем на ферме в Канзасе, а проблемы государственного масштаба происходят с ошеломляющей частотой (за какие-то пятнадцать лет ВС пережила столько событий). Система власти напрямую не гарантирует жителям ничего, кроме защиты от внешней агрессии (проблему в какой-то деревне придется решать силами жителей этой деревни), она лишь, после прихода к власти Страшилы и прочих, не угнетает сверх того и иногда делает что-то полезное в целом для страны. Точно так же жители, если не смотреть на их характерные невротические "тики" вроде жевания, мигания и лишней эмоциональности - обычные люди. Которые точно так же могут быть жадными, подлыми, жестокими - пусть Волков и акцентируется в целом на положительных персонажах, даже имеющейся в каноне информации хватает, чтобы понять, что там все жители далеки до идеала. Алена 25 пишет: Не в тему: вот только эксплуатация человека человеком ,те это самое рабство у него( или не у него уже ) в ТЗЗ более -менее описано, . хотя., в общем то это самое рабство у него тоже толком в книге не не описано, мб, оно даже и вовсе не в том классическом варианте ( у рабов , те у арзаков ничего своего нет а один лишь комбинезон на все 4 сезона года, как думают девочки на форуме) точное рабство на Рамерии нам неясно до сих пор .. Вы слишком упрощенно видите рабство, воспринимая лишь внешнюю атрибутику. Побои, лишение имущества, заключение, голод имеет смысл, когда нужно ломать волю, управляя рабом с помощью страха и дрессировки, приучить его к тому, что он ничего своего не имеет. Но зачем запугивать и дрессировать вещь? Для менвитов в версии 82 года отбирать у арзаков что-то так же бессмысленно, как выгружать из шкафа одежду на основании того, что это их одежда, а не шкафа. Арзаки для них - живой предмет, с которым в любой момент можно сделать что угодно - приказать покончить с собой, предать своих близких, работать до тех пор, пока не умрет от усталости. То, что они это не делают - банальная практичность, никто не выбрасывает молоток, пока он не сломался. Так к чему им внешняя атрибутика рабства? По факту, отношение менвитов к аразкам намного страшнее, чем отношение Урфина к дуболомам. Последних он ругал, учил, воспринимал как живых существ, навязывал им дисциплину (к чему приказывать капралам бить в наказание солдат, если те не чувствуют боли? Но для Урфина они живые разумные существа, он их, вольно или нет, воспринимает обычной армией, даже идет на уступки, как с одеждой). У менвитов же при всем похлопывании Ильсора по плечу, это как "вот у меня какой хороший автомобиль".

Алена 25: Руслан, спасибо, очень вы, тут все хорошо про рабство расписали)))) Да, действительно, я тоже думаю, зачем плхо обращаться с рабом (рабыней), бить его (её), отбирать у него (неё), чего - нибудь, если этот человек, те по вашему, "вещь" , очень нужен хозяину??? С ним (ней) надо бережно обходиться, не обижать, не бить, не отбирать ничено, чтобы эта "вещь" ещё долго послужила своему хозяину - менвиту... И не думаю уж я, что арзаки все 365 дней года ходили в одном и том же. Думаю, что несколько комплектов сменной одежды у них да было. А зимой как? *( емли она была на Рамерии). Какие то шубы, куртки утеплённые, пальто думаю, что все таки у них да были...

JarJarBinks: Руслан, вы всё очень разумно пишите. Могу только еще добавить, что у Волкова в «СПП» есть глава, из которой можно узнать об организации власти в ВС. Это глава у него рассказывает о появлении в ВС четырех волшебниц, но попутно мы получаем сведения о распространенных в ВС политических институтах. И народ уже начал размышлять, нужны ли стране вообще эти семь подземных королей, которые спят или пируют, но не занимаются делами государства. Однако слишком еще велико было почтение к монархам, унаследованное людьми от предков, и мало кто всерьез задумывался над тем, как свергнуть королей и жить без них. Волшебницы посмотрели в свои магические книги, и всем им пришлась по душе Волшебная страна, отделенная от мира Великой пустыней и неприступными горами. Книги также сказали им, что страну населяют тихие маленькие люди, которых легко подчинить, и что там нет ни одного волшебника или волшебницы, с которыми пришлось бы бороться за власть. – Это моя страна! – взвизгнула высохшая от вечной злости Гингема. – Я первая явилась сюда! И действительно, она опередила своих соперниц на целый час. – Ваши аппетиты слишком велики, сударыня, – насмешливо заметила красавица Стелла, обладавшая секретом вечной юности. – Нам всем хватит места в этой большой стране. – Ни с кем не хочу делиться, даже с сестрой Гингемой, – заявила одноглазая Бастинда с черным зонтиком под мышкой, который переносил колдунью с места на место на манер ковра-самолета. – Знайте, феи, что, если дойдет до драки, вам придется плохо… Добродушная седая Виллина ничего не сказала. Она вынула из складок своей одежды крошечную книжечку, подула на нее, и книжечка обратилась в огромный том. Другие волшебницы посмотрели на Виллину с уважением: сами они не умели так обращаться со своими волшебными книгами и таскали их с собой в натуральном виде. Виллина начала перебирать листы книги, бормоча: – Абрикосы, ананасы, Африка, бинты, булки… Ага, вот оно… война! – Волшебница прочитала несколько строк про себя и торжествующе усмехнулась: – Хотите воевать? Давайте! Гингема и Бастинда струсили. Они поняли: борьба будет серьезная, и наверное, волшебная книга Виллины сулит им поражение. И четыре феи кончили дело полюбовно. Конечно, книги сказали им о существовании какой-то Пещеры, но туда никто пойти не захотел. По воле жребия Гингеме досталась Голубая страна, Виллине – Желтая, Бастинде – Фиолетовая, Стелле – Розовая. А центральную область они оставили свободной, чтобы она разделяла их владения и им реже приходилось встречаться. Волшебницы даже договорились, что никто из них не будет надолго покидать свою страну, и дали в том клятву. Потом отправились – каждая в свою сторону. К тому времени в Волшебной стране королевская власть сохранилась только в Пещере: наверху ее нигде уже не было. Народам надоело терпеть королей, которые постоянно враждовали и затевали войны. Они восстали и свергли тиранов. Мечи были перекованы на серпы и косы, и народы зажили спокойно. Племя людей, населявших Голубую страну, куда-то ушло, а вместо него появились маленькие человечки, имевшие смешную привычку постоянно двигать челюстями, как будто они что-то пережевывали. За это их прозвали Жевунами. Это был злосчастный день для Жевунов, когда в их стране появилась колдунья Гингема. Взобравшись на высокую скалу, она так пронзительно заверещала, что ее услышали жители всех окрестных деревень и собрались на зов. И тогда, глядя на трепещущих от страха человечков, злая старуха сказала: – Я, могучая волшебница Гингема, объявляю себя повелительницей вашей страны. Моя власть беспредельна. Я могу вызывать бури и ураганы… На лицах Жевунов появилось недоверие. – Ах, вы еще сомневаетесь?! – рассвирепела Гингема. – Так вот же вам! – Она распростерла полы своей черной мантии и забормотала непонятные слова: – Пикапу, трикапу, лорики, ёрики, турабо, фурабо, скорики, морики… И тотчас подул сильный ветер, а на небе появились черные тучи. Испуганные Жевуны упали на колени и признали власть Гингемы. – Я не буду вмешиваться в ваши дела – сказала волшебница. – Сейте хлеб, разводите кур и кроликов, но мне будете платить дань: собирать для меня мышей и лягушек, пиявок и пауков – этими лакомствами я питаюсь. Жевуны ужасно боялись лягушек и пиявок, но Гингема была страшнее, они поплакали и смирились.

ЛуллаЛулла: Цитата из темы "Корина Добрая или Злая" victory_vitt пишет: Какое-то странное в ВС Средневековье. Сословий нет, всеобщая грамотность, религия и религиозность отсутствуют в принципе. К детской смертности (и просто смертности) в Средневековье относились спокойно потому что, во-первых, условия жизни были плохие (неурожай, болезни, нищета), во-вторых, была религия, которая говорила, что земная жизнь это ерунда, настоящая начнется потом (и с этой точки зрения смерть ребенка не трагедия, наоборот, чистая душа отправилась к ангелам, главное, чтобы он был крещен). Условия жизни в ВС - вечное лето, несколько урожаев в год, высокая продолжительность жизни (сто лет - долгожитель, но это никого не удивляет) и детства (Корина говорит, что станет взрослой в двадцать; это современный возраст взросления). Даже в зажиточных семьях детей немного (у богатого часовщика всего одна дочь), рождение ребенка воспринимается как чудо (посмотреть на новорожденную Корину сбежались все соседи). В ВС отсутствует религиозность, а условия жизни практически идеальные. Высокой детской смертности и спокойному отношению к ней там просто неоткуда взяться. JarJarBinks всё время упорно пытается представить мир ВИГовской ВС в качестве мира ГРИММовской средневековой Европы. С белоезнями, социальной несправедливостью, делением на классические сословия и т.п. С victory_vitt в кориновых вопросах всегда спорю. А в этом вопросе, атмосферы волковской ВИГовской ВС, согласна. Средневековье в ВС странное. Потому что это не не то средневековье, к которому мы привыкли, читая Шарля Перро или братьев Гримм. Мир Волкова уникален. Описано доброе, утопическое средневековье, о котором, допустим, могло бы мечтать 3-е сословие Германии XIV века. Нет угнетателей в лице графов, баронов всех мастей, виконтов и т.п. сословной знати. Нет продажных церковников. Нет сословного неравенства. Бога чтят не по обрядам, а по мыслям и поведению. Всегда тепло и хороший климат. Этот мир уникален. Религиозных атрибутов там нет. Во-первых, Буам их в канон не заложил изначально. В баумовской стране ОЗ тоже нет религии. Волков, тем более, в богоборческое советсоке время этого не закладывал. Религиозность присутствует только на уровне базовых моральных императивов. Сейчас освежаю память, читаю главы учебника по государству и праву средневековой Европы. Наиболее пригодные выкладки потом опубликую в качестве шпаргалки фикрайтеру. Устройство общества ВС близко к родовому-общинному строю раннего средневековья. Чему способствует сравнительно низкая численность населения. Как описано в дневниках Волкова 11-12 000 населения в каждой стране примерно. Сословий нет. Баум писал озовскую эпопею в буржуазную эпоху, когда сословного строя в реальном мире уже не было. И в его ОЗ их тоже нет. Волков писал шестикнижие в советское время, когда сословная идея порицалась. Правитель - монарх больше воспринимается в качестве лидера большой общины, родового авторитета. Монархи Европы во все века восприниматлись в качестве какой-то отчуждённой от народа формальной власти, навязанной свыше. И деражлась их репутация именно на религиозных догматах.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Мир Волкова уникален. Описано доброе, утопическое средневековье, о котором, допустим, могло бы мечтать 3-е сословие Германии XIV века. Нет угнетателей в лице графов, баронов всех мастей, виконтов и т.п. сословной знати. Нет продажных церковников. Нет сословного неравенства. Бога чтят не по обрядам, а по мыслям и поведению. Всегда тепло и хороший климат. Всё же не совсем так. В Пещере - феодализм, выродившаяся верхушка и горбатящийся на неё народ, тяжёлые социальные и природные условия. У Болтунов и Жевунов есть богачи-купцы (вспомним момент с поимкой Кабра Гвина) и наёмные работники (у Према Кокуса батрачат на полях). До прилёта Элли Жевуны и Мигуны находятся под гнётом злых волшебниц. При Бастинде есть рабство - об этом упоминают Фарамант и Железный Дровосек. У лис вообще жёсткая грань между аристократами и простонародьем - Энни, слушая Тонконюха о их обычаях, даже пожалела, что освободила его из капкана.

ЛуллаЛулла: Это другие виды угнетателей. Купцы - это угнетатели "внутрисословные", своего рода, кулаки-мироеды. Классическое сословное угнетение, это когда крестьянину запрещено иметь землю в собственности. Купцу запрещено. А Барону можно и нужно. Два суда. один - для купца и крестьянина. Другой - для барона и графа. Судов, где могли бы биться за правду купец с бароном, или крестьянин с графом нет. А злые волшебницы - это внешний завоеватель.

саль: Прежде всего - Волшебная страна - это остров. Неважно, что сухопутный. А точнее - изолированный архипелаг. Этакие Антильские острова времен Колумба. Страны, заселенные отдельными народностями не имеют тенденций к росту и расширению. Это тоже черта островов. То есть - они достигли своего потолка и дальше не пойдут. Потому все параллели с Европой бессмысленны. Сравнивать надо с Океанией.

JarJarBinks: ЛуллаЛулла: JarJarBinks всё время упорно пытается представить мир ВИГовской ВС в качестве мира ГРИММовской средневековой Европы. С белоезнями, социальной несправедливостью, делением на классические сословия и т.п. Волшебная мишура скрывает от вас суровую реальность: тяжелый труд жевунских прачек, день и ночь стирающих белье волшебной знати!

Sabretooth: саль параллели с Европой проводятся по таким параметрам, как одежда, быт, архитектура, а они в ВС как раз средневековые европейские. JarJarBinks пишет: Волшебная мишура скрывает от вас суровую реальность: тяжелый труд жевунских прачек, день и ночь стирающих белье волшебной знати! У Жевунов знати как таковой нет, есть богатые фермеры вроде Према Кокуса, но расслоение не очень сильное. Вот в ИГ другое дело, смотритель дворцовой умывальни Руф Билан вряд ли сам себе стирал.

ЛуллаЛулла: Я про Океанию тоже справки наведу. Спасибо, Саль, за предложения. Я предполагаю, что в Океании порядки были родо-племенные. А это весьма похоже европейское раннее средневековье. Важный момент - наличие самоуправляемых городов, цехового самоуправления ремесленников. Они в Океании были? В качестве ремесленных производственных центров каноном заявлены рудокопы и ФС.

ЛуллаЛулла: Д.Алексеев в своей группе ВКонтакте ранее излагал фантазии касательно самоуправления у Мигунов. Описывал роль гильдий и совета гильдий. И у Commы было про совет гильдий. Вполне себе средневековые институты. В Волковском мире эти предложения к какону выглядели гармонично. Мне понравилось.

JarJarBinks: Sabretooth: У Жевунов знати как таковой нет, есть богатые фермеры вроде Према Кокуса, но расслоение не очень сильное. Вот в ИГ другое дело, смотритель дворцовой умывальни Руф Билан вряд ли сам себе стирал. Тогда поправимся: действительно, прачки более вероятны в Зеленой (особенно в Зеленой с ее многочисленными именитыми горожанами и придворными., Розовой и Фиолетовой странах. Вот в этих странах явно не хватает своего Эль Греко!

Алена 25: саль пишет: Прежде всего - Волшебная страна - это остров. Неважно, что сухопутный. остров счастья? Эдакое," Эльдорадо", "Шамбала", скрытая от простых людских глаз? так? )))) где все счастливы, и всем все хорошо? ну, если только после 6ой книги так то да. , тк в 1ой книге. были Гингема и Бастинда, которые мучили жевунов и мигунов. Хорошо хоть, что домик Элли упал На Гингему, и там она и погибла. Бастинду Элли облила Водой, и та растаяла. (снегурочка местная она была) . во 2 ой и 4 ой части всю Вс хотел захватить Уржин Джюс ( эдакий Остап Бендер местный, но у него ничего не вышло(((, пришлось ему переквалифицироваться в управдомы, те в огородники)), в 5ой хотела всех захватить Арахна, то хорошо хоть, что она в пропасть спрыгнула в 6ой всю Вс для начала, а потом уж и Беллиору хотели захватить злые менвиты ( и превратить всех в рабов и.... рабынь, угу, ) , но у них тоже хорошо хоть , что ничего не вышло, тк жители Вс все таки опоили их УВ и погрузили на Диавону, и хз, чего там дальше будет. Если только ИД Кузнецова читать )))) так что после того, как улетели Рамерийцы, наверное, жить им там стало хорошо, никто же на них ведь не нападал ведь более ( если только исключить всяких мадам Корин из серии Сергея Сухинова) , но это чисто его серия) , я беру лишь Волковский канон



полная версия страницы