Форум » Сказки Изумрудного города » Религия » Ответить

Религия

MAX: Вопрос возможно глупый: есть ли в стране (Волшебной или ОЗ) подобие религии? И кем была (по религии) Элли (Дороти), Чарли, Фред и т.д.

Ответов - 216 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Дмитрий: MAX пишет: И кем была (по религии) Элли (Дороти), Чарли, Фред и т.д. Если у них не было перекрещиваний в роду, а они следовали вере предков, то протестанты англиканской церкви. А по поводу религии в Волшебной стране... В свое время, когда я сочинял сам для себя древнюю историю Волшебной страны с королевствами и империями, я думал о религии, но решил пренебречь ею. Хотя, понимаю, что в древних обществах это нереально. Любые племена и государства в той или иной форме, но через религию пройдут. Вера в духов или однобожие, вопрос другой, но какая-то вера будет обязательно. Если допустить, что все племена ВС - родичи индейских племен Северной Америки, то они должны верить в духов природы и Великую Мать (или как там у индейцев природа обзывается)... Впрочем, после Гуррикапа они могли поверить и в него, как в Бога... А если вспомним Марранов и первосвященника Крага, то у них точно была вера в духов и сверхестественные явления природы...

MAX: А скажи: могла ли Арахна быть для гномов богиней или покровительницей? Была ли вера у рудокопов (духи гор, теневые существа и т.д.)? Марраны действительно самый верующий народ. Как раз на этом сыграл Урфин.

Седьмая Вода: Кроме марранских жрецов, в каноне какие-то намеки на религию на территории ВС есть только в отношении рудокопов - это восклицания Эльвины типа "о господи" в шестой книге. Но шестая книга вообще как бы не стопроцентный канон... *по-моему, я все это уже где-то говорила... только не помню, где *


Дмитрий: MAX пишет: А скажи: могла ли Арахна быть для гномов богиней или покровительницей? Богиней - вряд ли. Ведь гномы вели и свою собственную игру тоже. Против богини так себя все-таки не ведут. А вот покровительницей да, была. Гномы считали ее именно своей покровительницей и обязались служить ей. MAX пишет: Была ли вера у рудокопов (духи гор, теневые существа и т.д.)? Скорее уж не духи гор, а духи подземелий. Хотя в том, была ли у них вера или нет - канон об этом умалчивает. Единственное, что в Дух Великого Механика они поверили. Значит какое-то представление о духах в принципе имели. Другое дело, верили ли в них сами, или посчитали "Механикуса" инородным духом-пришельцем...

MAX: А вот интересно: были ли у пришельцев свои верования? Да и кем была Бастинда? Гингема жила во Франции и могла быть католичкой.

Дмитрий: MAX пишет: Гингема жила во Франции и могла быть католичкой. Сомневаюсь, что она верила в Бога. Тем более, что она жила во Франции, если верить Сухинову. По Волкову это совсем не обязательно, а канон все-таки не Сухинов, а Волков. MAX пишет: Да и кем была Бастинда? Сухинов грозился написать про Бастинду отдельную сказку, но пока не сделал этого. Да и стоит ли верить ему? Отец-основатель Волшебной страны в России все-таки, повторюсь, Волков.

Дмитрий: MAX пишет: А вот интересно: были ли у пришельцев свои верования? В прошлом, как и у любого народа, думаю, были. А вот ко времени их выхода в космос уже вполне мог быть и атеизм. Причем, достаточно давно. Наука вытеснила религию.

MAX: Могу с уверенностью сказать, что ни Бастинда, ни Гингема не были похожи на ведьм средневековья.

Дмитрий: MAX пишет: Могу с уверенностью сказать, что ни Бастинда, ни Гингема не были похожи на ведьм средневековья. И на чем же основана такая уверенность? Вы были лично знакомы с ведьмами средневековья? Судя по описанию - и Гингема и Бастинда типичные средневековые ведьмы, как внешне, так и по способам колдовства. По крайней мере люди в средневековье ведьм именно так и представляли.

Страшила: А у Сухинова есть описание, что Гингема раньше жила в средневековой Франции и имела замок и придворный титул. Но когда ее разоблачили, она сбежала в ВС.

MAX: Ну, а где указано, что они летали на шабаш и поклонялись Дьяволу. Да и где они обучатся (школа, наставник)?

Дмитрий: MAX пишет: Ну, а где указано, что они летали на шабаш и поклонялись Дьяволу. Если не указано, еще не значит что они этого не делали. Да и упоминание этого в детской книге не совсем уместно. Тем более в советской детской книге. MAX пишет: Да и где они обучатся (школа, наставник)? Вы начитались Поттера. Это у Роулинг дети учатся колдовству в специальных школах. В средневековье все было куда проще. Ведьмы передавали свои навыки тайно, из уст в уста. В тайных убежищах. А Гингему с Бастиндой вполне могла обучить и их мамаша...

Страшила: Согласен, Дмитрий

MAX: Нет, всё-таки была ли семья у Гингемы. В одной книге её праправнучку назвали в её честь.

Дмитрий: MAX пишет: Нет, всё-таки была ли семья у Гингемы. В одной книге её праправнучку назвали в её честь. Была или нет - это мы не знаем и никогда не узнаем. В каноне ничего не говорится. А все остальное - не более чем гадание на кофейной гуще...

Кастальо: Но можно фанфик написать на эту тему. И объяснить, почему Гингема и Бастинда стали злобными стервами, ненавидящими мир.

MAX: Они вовсе не злые, а просто по сюжету. И вообще Гингему фургон не раздавил, а просто впечатал в землю.

totoshka: MAX, т.е. когда в Желтом тумане фургон увезли, она распечаталась?

MAX: Да и стала вести себя тихо. Ведь смогла она вместе с Черномором и Мерлином Портал отткрыть (читайте Пехова). Да кстати: кем был Гудвин? Тоже протестантом.

Дмитрий: MAX пишет: Да кстати: кем был Гудвин? Тоже протестантом. Не обязательно. Не все англосаксы в Америке автоматически протестантами были.

MAX: А вот что насчёт ОЗ? Там была религия? Ведь Эльфаба родилась в семье священника.

vorchun: Макс, у Вас такая, простите пожалуйста, каша в голове из всего прочитанного Вами, что я не знаю как бы точнее выразиться, не задевая Ваше самолюбие. Вам просто надо разложить всё по полочкам, то бишь не надо в сказках А.Волкова искать то, чего там отродясь не было. А у Сухинова совсем другое, чем в книгах о Гарри Поттере и так далее относительно других авторов - Пехова, Кузнецова. Ваша дотошность - кто, где, когда и с кем, лично мне напоминает копание в архивах следственных органов, пожалуйста не обижайтесь за это сравнение. Всё познаётся в сравнении. Прислушайтесь к себе, когда вновь возьмёте книгу Волкова, читайте не глазами, но душой, откройте в себе себя, а потом возьмите книгу Сухинова и так, по очереди, остальные те, что Вам нравятся. Надеюсь, что мои пожелания Вас не обидели? Знаете, впервые я прочёл "Волшебника Изумрудного Города" когда мне было восемь лет, прошло уже 48 лет с тех пор, но мне и мысль не приходила о том, кто какой религиозной конфессии и где получили "образование" Гингема с Бастиндой, ведь это всего лишь сказка, милый Макс. Ворчун. 26.02.09.19:27.

Кастальо: Согласен с вами, Ворчун. Макс, я думаю, стоит пока представить, какие могли быть боги у жителей ВС в Эпоху Королей. Придумать имена богов, фанфик на такую тему. Но точно, у жителей Зеленой страны мог быть "солнечный культ". Поклонение Солнцу - Гудвин в свое время уверил жителей, что прилетел с Солнца - а теперь возвращается к нему. И они поверили. Выходит, Гудвин что-то знал про остатки культа Солнца?

Пантера: Вам чё, заняться больше нечем?

Чарли Блек: Пантера, ты же интересуешься историей, древними верованиями, в частности язычеством. Так что эта проблематика тебе должна быть близка.

MAX: Скажите, а ни у кого не было идей кому посвящены идолы в Сухиновской ВС? И скажите: можно ли считать Пакира аналогом Дьявола?

Дмитрий: MAX пишет: Скажите, а ни у кого не было идей кому посвящены идолы в Сухиновской ВС? И скажите: можно ли считать Пакира аналогом Дьявола? В голову Сухинова я не залезал, но, полагаю, он и сам на этот вопрос вразумительно не ответит.

Страшила: Дмитрий , согласен.

MAX: Насчёт веры я вспомнил кое-что ещё: Руф Билан говорит:"Ради всего святого...".

Страшила: Ну скорее всего и должна была быть какая то вера, но Волков не писал про религию потому как это было запрещено властью

artos: Народ А что если Сухинов - католик

totoshka: artos, ну и что? Мы тут возможную религию ВС обсуждаем, а не СС или Волкова ))) А насчет Сухинова - Вы побродите по его сайту - http://citadel-earth.ru ))))

Страшила: artos пишет: Народ А что если Сухинов - католик Какая разница? У нас свобода вероисповедания.

Эот Линг: Как насчет обмусолить тематику возможных человеческих жертвоприношений в ВС? Какой из народов был более всего к этому предрасположен? Жевуны? Обычно те кто ревут , на редкость жестоки и кровожадны

Пантера: Чарли Блек пишет: Не в тему: Пантера, ты же интересуешься историей, древними верованиями, в частности язычеством. Так что эта проблематика тебе должна быть близка. yгу, но не в таких же масштабах и вообще, ведьмы и колдуны - совершенно другая психушка и ещё вопрос, кому они поклонялись. Это во-первых, в средневековье за ведьм принимали совершенно невинных людей, иногда даже душевнобольных. И ещё вопрос, были ли вышеназванные vorchun пишет: Гингема с Бастиндой настоящими ведьмами? Может, они всего лишь пользовались необычными артефактами, а сами ничего не умели... Это моё мнение и оно может не совпадать с мнением форумчан.

Кастальо: Кстати, в "Алисе в Изумрудном городе" у нас есть эпизод, когда Страшила размышляет о сущности Бога...

Пантера: Дааа (глубокомысленно чешет в затылке) вам и впрямь нефиг делать

artos: А насчет жертв-то больше всего к ним предрасположенны... Подземные Рудокопы

Лайла: Не, Рудокопы вряд ли. Скорее Маранны.

Эот Линг: Культ огня у марранов реально наводит на грустные размышления... Точнее на аналогии с ацтеками и майя, кровожадные культы к-рых с человеческими жертвоприношениями во многом были связаны с огнем, солнцем, жизненными силами земли и проч., проч., проч...

Эот Линг: О религии рудокопов вообще никаких даже косвенных намеков нет... Остается только догадки строить... ИМХО, т.к. в отличие от тех же марранов родоплеменной этап они уже прошли, то стопудняк у них должна быть какая-нибудь монотеистичная религия (единобожие всмысле)... Почему-то всегда априорно домысливал их как католиков (аналогии с испанцами покоя не дают)))))

totoshka: Господа историки, ваша интереснейшая дискуссия перенесена вот сюда.

vorchun: Всем привет!Давненько я не появлялся на форуме,дела други мои,дела...МАХ как всегда в своём амплуа,а мы как правило, потом разгребаем тему.Я конечно извиняюсь,но что мы за народ такой? Дотошные до невозможности,может быть у кого либо из нас возникнет идея пересчитать все кирпичи уложенные в жёлтую дорогу?А как тогда быть с очарованием,и с тем неподдающимся описанию словами чувством, когда берёшь в руки книги Волкова и вновь переживаешь встречу с твоими близкими друзьями,которых знаешь с детства?Вы готовы простить своим близким друзьям их маленькие слабости?Если по большому счёту брать,то нам нужно быть и оставаться немного детьми,чтобы не потерять себя,свою Волшебную Страну,оставить в душе уголок,куда можно уйти самому,когда всё уже впритык,достало, одним словом, быт и прочее.Конечно фантазии всегда есть место в жизни,без этого просто невозможно жить,но раз в книжке нет ничего,что хоть как-то напоминало о религии,на нет и суда нет.Нам дан мир такой,какой задумал и написал автор,домыслить или дополнить за автора- именно этому нас учит книга,но давайте быть милосерднее чтоли,а то тут уже ацтеков с испанцами Эот Линг вспоминает,чур меня чур,от такой напасти, да ещё на ночь.Дорогие мои,в нас жизнь забила всякий хлам,позже,когда доживём до определённого возвраста,мы это поймём,а сейчас,фантазируя,можно сделать предложение о том,что больше всего мотивов было у рудокопов иметь нечто,что мы называем религией институт власти,королей там царей и проч.,никогда не упускали такую возможность,чтобы держать в повиновении подданых,да и само существование их в подземелье давало слишком много поводов для возникновения веры в нечто(читай как религия).Что можно сказать о Марранах? Культ силы и ловкости у них несомненно существовал,иначе им не выжить,а поклонение огню,огнепоклонники и в нашей истории,а не ВС до сей поры существуют,насколько их сознание продвинуто,настолько и обычаи и нравы продвинуты.Только пожалуйста давайте не будем превносить в ВС,свои фантазии и страсти-мордасти,ведь мысль штука материальная,не приведи господи,как говорится,допустить туда наши фантазии,пусть они останутся с нами по эту сторону гор и пустыни,на страницах форума да в памяти наших компов,а Волшебная Страна,дай-то бог,чтобы это продолжалось и для наших внуков, всегда оставалась с нами такой,какую нам подарил А.Волков.А как Вы считаете,Форумчане?Ворчун.09.04.09.20:10.

Пантера: totoshka пишет: Не в тему: Господа историки, ваша интереснейшая дискуссия перенесена вот сюда. спасибо.

Лайла: Кстати, Рудокопы, кажется, пещеру с усыпительной водой священной называли. И того, кто разрушил источник ждало бы суровое наказание (Билан избежал его только потому. что был не из местных). Может, конечно, это просто очень стратегически важный объект , но по-моему всё-таки похоже на поклонение (силам природы или ещё чему).

Чарли Блек: Рудокопов, помнится, заставили поверить, что Усыпительной водой "заведует" грозный дух Великий Механик. А про гномов где-то было сказано, что поклонение спящей Арахне превратилось для них в религиозный обряд. Хотя я думаю, что это просто метафора.

Дмитрий: artos пишет: Народ А что если Сухинов - католик На людях он сам себя старательно позиционирует как искренний и ревностный сторонник православия.

Эот Линг: Это щас так модно... Атеисты то нынче не в моде... Хотя я и не атеист... Я не знаю я кто... Я в общем женщин люблю...

MAX: Народ, тут кое у кого появилась идея считать, что в Волшебной стране за божество могли почитать радугу.

Эот Линг: У рудокопов, кстати, вполне могли (одна расцветка дворца чего стоит)...

Дмитрий: Эот Линг пишет: У рудокопов, кстати, вполне могли (одна расцветка дворца чего стоит)... У рудокопов скорее уж почитался Дух Источника или что-то в этом роде.

Кастальо: Нее... Радуга скорее была Тотемом. Дух Радуги считался предком. Каждый род носил одежду, посвященную определенному цвету радуги. Рудокопы - раскрасили Радужный дворец в память о радуге. Хотя какие-то религиозные мотивы у них могли быть. Например, мир наверху представлялся чем-то вроде потерянного рая.

Эот Линг: Тотемизм это разновидность религиозных верований... Дмитрий пишет: У рудокопов скорее уж почитался Дух Источника или что-то в этом роде. Это ПОСЛЕ открытия источника, а до этого Радуга!

Дмитрий: Эот Линг пишет: Это ПОСЛЕ открытия источника, а до этого Радуга! А мы о каком времени рудокопов говорим? О древних или ближе к прибытию Элли? Все-таки за 1000 лет верования могли быть самые разные в самые различные эпохи.

mage-demi-savant: Тотемизм если, вас поправить .поклонение животному,являющемуся духом и общим предком.А здесь у дрених рудокопов поклонение природе .Радуга как воплощение женского начала или вода., сравнивая с реальным Макошь в славянской мифологии.Скорее вначале матриархат.Вода и источник- можно двояко трактовать. А для страны жевунов Вобще атеизм с налетом эзотерики и средневекового мистицизма. СССР в изумрудном городе. Все же носили очки и очень любили лапшу на уши. Ну а Тайна заброшенного замка вобще особая статья 3 рейх в его чистом виде -инопланетяне уж очень на наци смахивает .Эзотерика суггестия, и т. д.Здесь если и была религия,то только до власти современного им императора Скорее всего там переворот был,если подумать ,а в начале что близкое к единому абсолюту Буддизм,Дзен ,его вариация. Подобные способности наводить транс появляются после многолетних тренировок и занятиями духовными практиками.. Извините если кому не понравиться Оболванивание и стой и с другой .

MAX: Народ, тут мысль пришла: а была ли вера у пришельцев?

Кастальо: MAX пишет: Народ, тут мысль пришла: а была ли вера у пришельцев? Думаю, точно была. Гван-Ло видимо был посвященным в некий религиозный культ, дававший способности гипноза. Еще у менвитов - точно культ Красоты - достаточно вспомнить, как нервно они относятся к тому, чтобы красиво одеваться... Но, конечно, потом пришел атеизм.

Сандрильона: MAX пишет: Вопрос возможно глупый: есть ли в стране (Волшебной или ОЗ) подобие религии? А Гудвин Великий и Ужасный? Он ,ИМХО,для жителей чем-то вроде бога являлсяMAX пишет: И кем была (по религии) Элли (Дороти), Чарли, Фред и т.д. Они из США,католики получается

Парцелиус: Может они (Элли,Фред,Чарли Блек)на мой взгляд были скорее англиканцами или лютеранами чем католиками.

Лайла: С Гудвином сложно... Как и со всеми волшебниками(цами). С одной стороны, отношение к ним почти как к богам, с другой - в ВС эти понятия всё же различаются (хотя чем огненный бог отличается от огненного волшебника не совсем понятно). Сложно...

Пантера: Сандрильона пишет: Они из США,католики получается американцы - протестанты.

Парцелиус: А может Чарли Блек мормон-многоженец?А Фред Каннинг атеист?

Дмитрий: Пантера пишет: американцы - протестанты. Если потомки англичан и немцев, то да, а вот потомки ирландцев - католики. Да и латиносы в большинстве своем тоже католики. P.S. А негры сейчас вообще в мусульманство переходят все активнее.

MAX: А есть идеи веры у рамерийцев?

mage-demi-savant: Похоже культ личности , вера в божественное происхождение правителя, а до всеобщего промывания мозгов надо подумать

Дмитрий: mage-demi-savant пишет: вера в божественное происхождение правителя Скорее не в божественное, а в волшебное происхождение. Слишком много волшебников и волшебниц развелось. Отличие: волшебниц можно свергнуть и даже убить. Они не бессмертны. А вот божество, это уже нечто иррациональное.

Железный дровосек: Дискуссия перенесена из темы «Фред и Тим». -------------------------------------------------------------- принцесса Египетская пишет: В фильме "Покоритель зари" взрослые Питер и Сьюзан тоже не попали в Нарнию...Детство-то кончилось... Skywarp пишет: Оффтоп и спойлер: А в книгах, в самом конце, они все туда попали )Другое дело, что в ВС такое вряд ли случилось бы, она ведь атеистична. -------------------------------------------------------------- Skywarp пишет: она ведь атеистична. Не факт.

Skywarp: Железный дровосек пишет: Не факт. Ну там нет, во-первых, религиозного подтекста в самом произведении (Волков, определенно, был атеистом, как и всякий уважающий себя член партии)), во-вторых, даже формальной религии в ВС не наблюдается. Всяких там огненных богов предлагаю не рассматривать, это мелкие языческие явления в самых отсталых племенах, которые полностью изжило появление людей из-за гор )

Железный дровосек: Skywarp пишет: Ну там нет, во-первых, религиозного подтекста в самом произведении Нет. И не должно быть - сказка. Skywarp пишет: во-вторых, даже формальной религии в ВС не наблюдается. Та же причина.

Skywarp: Тогда не понимаю, почему у вас возникли сомнения в атеистичности ВИГа х-х

Железный дровосек: Потому что нигде об этом не говорится.

Skywarp: Железный дровосек, там еще нигде не говорится, что луна не состояла из голубого сыра, так что же из этого следует?... Впрочем, идея о скрытой пропаганде Волковым зороастризма даже импонирует мне своей безумностью **

Пантера: Skywarp пишет: А в книгах, в самом конце, они все туда попали ) Рада за них))

Железный дровосек: Skywarp пишет: Железный дровосек, там еще нигде не говорится, что луна не состояла из голубого сыра, так что же из этого следует?... Жители Изумрудной страны поверили в волшебника Солнце(-:

Skywarp: Так волшебники - это не боги, а часть обыденной жизни ) Вообще магия и религия считаются двумя большими разницами, хотя фактически, конечно, это не так. (У нас тут обсуждение окончательно скатилось в офтоп, было бы здорово, если бы модеры его перенесли...) Дискуссия перенесена из темы «Фред и Тим».

Пантера: Вот именно, что поверили ... Они склонны верить всякой ерунде, как нынешние пользователи верят всякой фигне в Сети...

Железный дровосек: Skywarp пишет: Так волшебники - это не боги, а часть обыденной жизни ) Могущественные, вроде Гуррикапа - почти что боги.

Корнилов Иван: В Волшебной стране почти и волшебства не было до 4 волшебниц. (ни магии, ни артефактов, ничего) Даже Гуррикап не был коренным жителем Волшебной страны.

Skywarp: Даже больше - до Гуррикапа Волшебная страна вообще не была волшебной. Насколько помню, это именно он принес туда магию...А вот волшебницы замечены максимум в создании магических артефактов, так что, в отличие от Гуррикапа, не тянут на роль "богов-творцов".

Пантера: Да и волшебницы ли они были? Артефактом может любой дурак пользоваться. А вот магия может быть только внутри тебя, с рождения... это моё имхо

Skywarp: Ну, поскольку они создавали артефакты самостоятельно (по крайней мере, Стелла), и пользовались заклинаниями, то вполне себе волшебницы ) Но не очень сильные.

Пантера: Ну, Стелла - это одно, можно принять во внимание, но с натяжкой. А вторая? Только и таскается со своей книжкой, а толку от ней никакого)))

Железный дровосек: Корнилов Иван пишет: В Волшебной стране почти и волшебства не было до 4 волшебниц. (ни магии ??? Skywarp пишет: не тянут на роль "богов-творцов". И они живые, так что на богинь не тянут.

Aranel: MAX пишет: Была ли вера у рудокопов (духи гор, теневые существа и т.д.)? Не знаю насчёт канона, а в фанфике "Вода и звёзды" через каждое слово упоминаются духи предков.

Aranel: Эот Линг пишет: Как насчет обмусолить тематику возможных человеческих жертвоприношений в ВС? Арзалы - не африкашки! Они тихие, робкие, наивные, дружелюбные. Мы, славяне, не такие дети, а всё же у нас никогда не было человеческих жертвоприношений (даже животными редко богов кормили, всё больше растениями, пищей, мёдом...)

Aranel: Эот Линг пишет: Культ огня у марранов реально наводит на грустные размышления... Точнее на аналогии с ацтеками и майя, кровожадные культы к-рых с человеческими жертвоприношениями во многом были связаны с огнем, солнцем, жизненными силами земли и проч., проч., проч... Вот это уже похоже на правду.

Железный дровосек: Aranel пишет: растениями, пищей, мёдом...) Пища - это конкретно что?

Aranel: Хлеб, например.

Siverius: А мне вот что интересно... Во второй книге Урфин, получив на орехи от оживлённых рогов, произносит: "Чёрт побери!" Чёрт - персонаж чисто христианской мифологии...

Чарли Блек: Siverius пишет: Чёрт - персонаж чисто христианской мифологии... Ну так книга написана по-русски, т.е. является как бы переводом с языка, действующего в ВС, на привычный язык наших читателей. А уж что там Урфин произнёс в оригинале - определить невозможно. Скорее всего какой-нибудь местный аналог чёрта.

Безымянная: Чарли Блек пишет: Скорее всего какой-нибудь местный аналог чёрта. Бастинда какая-нибудь))

Ellie Smith: Безымянная пишет: Не в тему: Бастинда какая-нибудь)) Бастинда одна вообще-то.

Aranel: Siverius пишет: Чёрт - персонаж чисто христианской мифологии... Нет, славянской. Просто этим словом христиане перевели греческое "демон".

Arinor: Дмитрий пишет: Если потомки англичан и немцев, то да, а вот потомки ирландцев - католики. Да и латиносы в большинстве своем тоже католики. P.S. А негры сейчас вообще в мусульманство переходят все активнее. Ещё иудеев забыли, а их в США достаточно много. Смиты и Каннинги - думаю, скорее всего, протестанты, а Гудвин вполне мог исповедовать иудаизм

Donald: Arinor пишет: Гудвин вполне мог исповедовать иудаизм Странная идея... Получается, всё хорошее евреи создали. Даже Изумрудный город. Как это уже чересчур. Они конечно хороший народ, но не до такой же степени. Хотя фамилия "Гудвин" похожа на еврейскую. Впрочем как на русскую и немецкую.

Чарли Блек: Arinor пишет: Гудвин вполне мог исповедовать иудаизм Тогда это отразилось бы на порядках, которые он установил в ИГ.

Siverius: Arinor пишет: Гудвин вполне мог исповедовать иудаизм Хм... интересно, откуда это следует?)) Урфина раз уже заподозрили в иудействе, теперь вот Гудвин... сплошной сионизм какой-то и правда выходит, что всё хорошее в ВС евреи создали))) Что же касается фамилии, то как же, примеру, Арчи Гудвин?)) Чарли Блек пишет: Тогда это отразилось бы на порядках, которые он установил в ИГ. Жители ИГ носили бы кипы, чтили день субботний и справляли Хануку?)))

Чарли Блек: Siverius пишет: Жители ИГ носили бы кипы, чтили день субботний и справляли Хануку?))) Типа того) Siverius пишет: Урфина раз уже заподозрили в иудействе, теперь вот Гудвин... сплошной сионизм Ну так и "марраны" - вроде название испанских крещёных евреев) Но я думаю, что Волков ничего такого не имел в виду, разумеется.

Siverius: Чарли Блек пишет: Типа того) Хотя зелёный цвет вызывает ассоциации с исламом скорее, но ислам здесь вовсе не в кассу)))

Безымянная: Siverius пишет: Жители ИГ носили бы кипы, чтили день субботний и справляли Хануку?))) Представила

Siverius: Чарли Блек пишет: Ну так и "марраны" - вроде название испанских крещёных евреев) Но я думаю, что Волков ничего такого не имел в виду, разумеется. Лично я подозреваю, что это скорее от английского morons - идиоты, но совпадение с испанскими марранами (которых так тоже называли не из-за особого почтения))) всегда меня веселило))) А так - у марранов явный культ огня, какие крещёные евреи))) они, как и многие примитивные народы, поклоняются духам... а вообще ловлю себя на мысли, что всех наивных обывателей, готовых пойти за какой угодно фигнёй, мысленно стала называть марранами)))

Arinor: Siverius пишет: Хм... интересно, откуда это следует?)) Во-первых, профессия. В Америке первой половины 20 в организацией развлекательных мероприятий часто занимались именно евреи, последующее открытие бакалейной лавочки тоже очень сходится. Во-вторых, его род занятий с определённой долей вероятностью показывает, что он - не коренной житель Канзаса (они, обычно, занмались фермерством как семья Элли), а иммигрант или сын иммигранта. А в нач. 20 в. в США очень активно ехали именно евреи (ещё итальянцы, но фамилия у него явно не итальянская). В-третьих, собственно, о фамилии. По опыту как личного знакомства так и информации об известных людях могу сказать, что среди евреев весьма популярны двусложные фамилии, оканчивающиеся на -ин. В-четвёртых, некоторые особенности характера: предприимчивость, вместе с тем осторожность, стремление не идти напролом, а искать нестандартные решения. Ну вот, собственно)) Все четыре пункта, правда, носят вероятностный характер, но их сочетание делает вероятность не столь уж малой. Чарли Блек пишет: Тогда это отразилось бы на порядках, которые он установил в ИГ. Совсем не обязательно. Если Гудвин и исповедовал иудаизм (или любую другую религию), то, скорее всего, лишь в той же степени, как Элли - протестанство, а большинство россиян - православие))) Чарли Блек пишет: Но я думаю, что Волков ничего такого не имел в виду, разумеется. Я тоже так думаю. Вряд ли Волков задавался этим вопросом. Но это никак не отменяет того, что описанный им герой вполне может подходит под определённый типаж своего времени.

Кемпбел: Элли , Чарли и Фред -скорее всего протестанты, так как в Америке их много. Или мормоны.

Железный дровосек: Arinor пишет: Смиты и Каннинги - думаю, скорее всего, протестанты В моём фаноне, Анна Смит - католичка, перешедшая в англиканство, Чарли Блэк - католик, а Элли - сама себе секта. Остальные - англикане. Но мормонов среди них нет, определённо.

Железный дровосек: Arinor пишет: А в нач. 20 в Действие происходит раньше. Arinor пишет: Во-вторых, его род занятий с определённой долей вероятностью показывает, что он - не коренной житель Канзаса Ни в одном штате не могут быть все жители - одной профессии.

Ellie Smith: Siverius пишет: Лично я подозреваю, что это скорее от английского morons - идиоты, но совпадение с испанскими марранами (которых так тоже называли не из-за особого почтения))) всегда меня веселило))) Ну, судя по тому, что они поверили Урфину в четвертой книге, это им очень даже подходит))

Железный дровосек: Siverius пишет: Лично я подозреваю, что это скорее от английского morons - идиоты А я-то думаю, почему мороновую кислоту(moronic acid) ПРОМТ переводит, как идиотскую!

Ellie Smith: Железный дровосек пишет: А я-то думаю, почему мороновую кислоту(moronic acid) ПРОМТ переводит, как идиотскую! Он, наверно, все что так звучит, переводит как ''идиот''.

Siverius: Ellie Smith пишет: Ну, судя по тому, что они поверили Урфину в четвертой книге, это им очень даже подходит)) "-Ты поверил колдуну вуду? -Нууу... он был очень харизматичен..." (с) "Принцесса и лягушка")))

Ellie Smith: Они что, просто были очарованы Урфином?))

Arinor: Железный дровосек пишет: Ни в одном штате не могут быть все жители - одной профессии. А кто ж такое утверждает? Тем не менее, коренные жители с гораздо большей вероятностью занимались фермерством и иными традиционными видами деятельности, в "свободные" же профессии активно шли именно приезжие.

Kelemrinda Le Fay: Сочиняя фанфик, дошла в нем до такого момента: >Урфин на мгновение задумался, впервые осознав, что в положении атеиста, объявившего себя богом, заключено некое противоречие. И тоже задумалась. А что у них в ВС вообще с религией? Представление о богах, очевидно, есть - но самих богов нет. У марранов - политеизм (помимо Огненного бога, верят в верховного бога Солнце) и есть жрецы. Более цивилизованные народы, похоже, никакой особой религии не имеют. А есть ли у них какие-то представления о душе? О посмертном существовании? Возможно ли, хотя бы теоретически, в этом мире воскресение или возвращение из мертвых? Где у них проходит грань между суеверием и легковерием (как у марранов и отчасти у жевунов) - и реалистичным отношением к волшебному миру, полному чудес? Понятно, что Волков, работая в СССР, не мог уделять этим вопросам особого внимания - но мы-то можем.

Donald: Kelemrinda Le Fay пишет: что у них в ВС вообще с религией? Судя по тому, что Гудвин представлялся "другом Солнца", что-то типа культа Солнца могло быть в ВС в древние времена и остатки этого сохранились дол наших дней. Kelemrinda Le Fay пишет: есть ли у них какие-то представления о душе? О посмертном существовании? Возможно ли, хотя бы теоретически, в этом мире воскресение или возвращение из мертвых? Представления о душе скорее всего есть, и связаны они с живительным порошком и существами вроде Страшилы и Дровосека. А вот если у них вера в загробный мир - сказать сложно. Отсутствием информации о религии, душе и сотворении мира в ВС, пользовались как минимум двое авторов - интерпретаторов Баума и Волкова и наших современников - Магвайр и Сухинов. Как ответил на вопрос сам Волков, сказать сложно. Вряд ли он верил в Бога, и тем более вряд ли он считал что религиозным вопросам место в сказке.

Гроза: Donald пишет: Вряд ли он верил в Бога, и тем более вряд ли он считал что религиозным вопросам место в сказке. Кстати, верное замечание. СССР - ладно, но что-то я не припомню, чтобы в других странахъ того же времени сказочники бы уделяли внимание религиозному вопросу (Муми-Троли и Толкиен тому подтверждение). Следовательно, ограничения были не только идеологические, но и чисто этические.

Donald: Гроза пишет: что-то я не припомню, чтобы в других странахъ того же времени сказочники бы уделяли внимание религиозному вопросу (Муми-Троли и Толкиен тому подтверждение). У Толкиена были какие-то намёки на религию, но во "Властелине Колец" их мало, в основном в "Сильмариллионе". В "Хоббите" же, наиболее детском произведении, нет вовсе. Клайв Льюис, автор "Нарнии" много аллюзий на Библейские сюжеты имел в своих книгах. Но действительно, не было такой традиции - чтобы в сказках о религии говорилось. Единственное, загробный мир в "Братьях Львиное сердце" Астрид Линдгрен. Вот и Волков тоже религиозные темы не поднимал.

Гроза: Donald пишет: Судя по тому, что Гудвин представлялся "другом Солнца", что-то типа культа Солнца могло быть в ВС в древние времена и остатки этого сохранились дол наших дней. Про Солнце ещё и Урфин говорил: Глашатай Эот Линг объявил Прыгунам, что предметы, которыми будет работать их повелитель, священны. Их прислал великому Урфину владыка небес Солнце, и дотрагиваться до них без разрешения бога — большой грех. А вообще пришла мне в голову одна мысль. Не стоит забывать, что в ВС абсолютно у всех было мало возможностей для изучения собственно географии) Для них весь мир был как бы заключен в коробку: окружен горами. А если учесть собственный, земной опыт жителей ВС, для них должно было быть естественным, что там наверху тоже кто-то "творит чудеса" хотя бы в плане зажигания звёзд и прочего) Не, ну а как им ещё было объяснять небесные явления? Так что в таинственный "мир наверху" они точно верили почти все, и прыгуны, и изумрудоградцы.

Donald: Гроза пишет: в ВС абсолютно у всех было мало возможностей для изучения собственно географии) Мне как-то приходило в голову, что в ВС до Гудвина думали, что Земля плоская, и что Солнце вращается вокруг Земли. Им неоткуда было взять научные знания. В ВС не было астрономов. Гроза пишет: а как им ещё было объяснять небесные явления? Так они всё привыкли чудом объяснять. Вот и верили в "Бога Солнце" или "волшебника Солнце".

Гроза: Donald пишет: Мне как-то приходило в голову, что в ВС до Гудвина думали, что Земля плоская, и что Солнце вращается вокруг Земли. Им неоткуда было взять научные знания. В ВС не было астрономов. Это уж наверняка. Да и после Гудвина вряд ли что изменилось. Кстати, интересно, во 2-й книге Урфин испытывает прям-таки суеверный страх перед Гудвиным (даже боялся своих мыслей про него), но в 4-й ему и в голову не приходит, что у него могут появится реальные "конкуренты", которым не всё равно кому марраны поклоняются. То есть относительно богов он был совершенным скептиком, хотя насчет волшебников - нет....

Donald: Гроза пишет: после Гудвина вряд ли что изменилось. После Гудвина Страшила начитался энциклопедий и занялся народным просвещением. Гроза пишет: относительно богов он был совершенным скептиком, хотя насчет волшебников - нет.... Так волшебников Урфин видел вживую, он же служил Гингеме. А богов Урфин не видел, вот и не верил в них.

саль: Donald пишет: после Гудвина Страшила начитался энциклопедий Вот об этом, пожалуйста не надо. Пусть будут менвиты и звездолёты, но ляпы и модернизмы лучше оставить в сторонке

саль: А насчет религии, ее, по-моему просто не могло быть. В стране, где на самом деле есть волшебство, и люди про это отлично знают, где при желании можно сходить и посмотреть на живую волшебницу, в человеческом мозгу просто не останется места еще и божественным понятием. Ведь в Волшебной стране нет как ничего не объяснимого, так и ничего невозможного. Надо только хорошо попросить Стеллу, Виллину, Гингему или Гудвина. Нет там и тайны смерти, поскольку есть существа, которые фактически, с обыденной точки зрения бессмертны. Стало быть, разница между смертным и бессмертным не больше, чем между богатым и бедным. Грубо говоря, при желании, зная способ (который реально существует, и перед глазами!), бессмертным может быть любой. Значит нет и смерти как таковой. Это просто порождение недлброй человеческой воли и несовершенства жизни. То есть масштаб вопроса Жизни и Смерти не мировой, а повседневный. Где же здесь быть религии.

Чарли Блек: саль пишет: То есть масштаб вопроса Жизни и Смерти не мировой, а повседневный. Где же здесь быть религии Ну, про Жизнь и Смерть - это христианская религия. Точнее она про Смерть и преодоление Смерти. Такой религии в ВС действительно может и не быть по указанной причине. Но могут быть религии другого рода. Как, например, иудаизм - религия о Происхождении: т.е. откуда всё взялось) Рассказы о сотворении мира и/или народа, облечённые в форму легенд... аналогичные легенды об изгнании народа из верхнего мира в подземелье либо наоборот, из подземелья наверх - всё это вполне могло быть в эпосе рудокопов, Марранов и др., и со временем превратиться в разновидность религии...

саль: Правда кто-то скажет, откуда же Урфин взял слово "бог". Тут можно много насочинять. Но самая приличная гипотеза, что марраны по дикости не знали про реальных волшебников и реальные волшебные свойства страны. Бог (вместо волшебника) существовал в их невежественном понятии. И Урфин снизошел к их нелепым понятиям и выдал себя за того, за кого они по своей недоразвитости и должны были его принять. Бог - чисто марранское слово, совершенно непонятное мигунам и жевунам. Но как только воины-марраны подразвились и поняли, что на самом деле никакого бога нет, Урфин быстренько забыл свой устаревший статус.

Чарли Блек: Чарли Блек пишет: всё это вполне могло быть в эпосе рудокопов, Марранов Кстати, сейчас пришло в голову, что Марраны и рудокопы - те народы, у которых не было своих волшебников. Ну, Марраны ещё худо-бедно общались с Болтунами, у которых была фея Стелла. А вот рудокопы, хоть и поддерживали торговлю с Жевунами, могли с ними вообще не пересекаться вживую, и соответственно даже могли не знать, что живут в Волшебной стране. Чудес в Пещере особых нет. Шестилапые и драконы не слишком-то разговорчивы. Разве что Усыпительная вода чудо? Так её легко отнести к обычной химии...

Чарли Блек: саль пишет: марраны по дикости не знали про реальных волшебников и реальные волшебные свойства страны О, вот я примерно то же самое сейчас написал)))))

саль: Чарли Блек пишет: Но могут быть религии другого рода. Как, например, иудаизм - религия о Происхождении: т.е. откуда всё взялось) Рассказы о сотворении мира и/или народа, облечённые в форму легенд... аналогичные легенды об изгнании народа из верхнего мира в подземелье либо наоборот, из подземелья наверх - всё это вполне могло быть в эпосе рудокопов, Марранов и др., и со временем превратиться в разновидность религии... Забавно, но о сотворении мира народам ВС ничего не надо было домысливать. Оно действительно произошло на глазах их предках. Логично предположить, что неизбежно должны были остаться сказания, легенды и предания не о ком-нибудь, а конкретно о Гуррикапе. Его ведь не надо было даже придумывать. В таком случае, богом, если бы это понятие, как таковое было приемлемо для волшебных народцев, стал бы именно Гуррикап. Но специально сказано, что о нем забыли абсолютно. Стало быть и бог-творец не был нужен. (когда всё известно доподлинно, нет тайны, то нет и таинственного бога). Про Гуррикапа современники знали четко - он волшебник. Именно волшебник. А волшебников много. Они есть и сейчас.

саль: Между прочим, меня всегда , еще в детском саду приводило в недоумение одновременное упоминание в сказках волшебства и Бога. (Пушкин о одушевленном, говорящем и всевидящем Ветре "не боишься никого, кроме Бога одного" царь в "Коньке-Горбунке "Ведь нельзя переродиться. Чудо бог один творит". Это в сказке-то!!!). Когда Бога упомянула Иванушке мать-Месяц, я помнится решил сразу. Царь-Девица - дочка, Солнышко - сынок, мать их - Месяц, ну а Бог, соответственно, ее муж и их отец. Только он сейчас где-то в отлучке. Но существует. И сказка стала звучать логично. Постарше я усмехнулся над своими детскими выкладками, но потом четко считал, что в сказке не место упоминать бога. И сетовал на Ершова, Пушкина, других, за их небрежность. Поскольку реальность волшебства и религиозное преставление о мире несовместимы.

Гроза: Для меня наоборот всегда было несомненно, что в "Коньке" герои несмотря на все столкновения со сказочной реальностью сохраняют представление о Боге, который главнее Месяца и Солнца и прочих. И вообще в русских народных сказках по-другому не бывало) Что же касается ВС, то я согласен, что на момент гексалогии у большинства её жителей был особый тип мировоззрения, который можно назвать "магический реализм". НО - должны же они были как-то объяснять устройство окружающего мира, смену суток, а также пытаться придумать что-то насчет жизни и смерти? Например, в мультике "Король Лев" действуют разумные зверюшки, вроде Кагги-Карр или нашего смелого Льва. У них, понятное дело, никаких религиозных институтов нет, но даже они придумали, что "Звезды - это короли прошлого" и тем самым одним махом прояснили и происхождение ночных светил и вопрос о загробной жизни.... Что-то такое должно было быть и в ВС, поскольку объяснять такие вещи происками волшебников не получится....

Эмералда Джюс: Гроза, ну, может, и дойдут в ВС до религии как-нибудь!

Гроза: Скорее, у них будет развиваться научное мировоззрение... Под влиянием большого мира....

саль: Гроза пишет: НО - должны же они были как-то объяснять устройство окружающего мира, смену суток, а также пытаться придумать что-то насчет жизни и смерти? К слову сказать, религия-то как раз ничего не объясняет, она только констатирует, что эти явления есть. Ибо сказать: Это сотворил Бог, это всё равно, что сказать (только другими словами) "Мы не знаем как это случилось и не можем знать". Но я лучше продолжу рассказ про моё детсадовское мировоззрение, не знавшее никакой религии. Это вполне может служить моделью изолированного от влияний саморазвивающегося народа. Не претендую на оригинальность и прочее, рассказываю как есть Я в 4-5 лет представлял мир многоэтажным. Небо - самосветящийся потолок, оно светится, а светила - яркие пятна. Светится оно, пока сухо, сверху периодически просачиваетсч вода, небо намокает и тускнеет. Иногда от этого идет дождь . Дождевые тучи - малая разновидность ночи. Выше неба - непрозрачный слой, почва, на которой стоят дома, ходят люди и прочее.Точно также под нами, если очень глубоко прокопать, найдешь небо-потолок, а под ним в глубине опять мир людей. Теперь о смерти.Мы представляли жизнь и смерть "по кругу". Правда без деталей. Неудивительно. Если вспомнить, мы и про реальное рождение имели самое смутное представление. Знали, что есть такой - "роддом". А откуда в нем берутся люди? Откуда-то появляются. И давали ответ шепотом, как великую тайну "из могилы". Про могилы-то как раз нам было всё известно. Бывал например такой спор. я это без тебя знаю. а я еще вчера знал. а я в прошлом году а я в роддоме а я когда еще в могилке лежал. Так и было, ничего не сочиняю. Может быть только точнее формулирую. Откуда здесь взяться богу.Всё логично и закономерно, все должно объясняться просто, без бесконечностей. Скажу больше. В волшебство и волшебников мы верили. В то, что они жили в прошлые времена. и в то, что они когда-нибудь могут появиться снова. И тогда жизнь изменится. Но если бы кто-то сказал, что есть Волшебник Волшебников, такой могучий, что способен сделать с миром и в мире всё, что захочет, и что он живет сейчас, над ним бы посмеялись, как над наивным глупышом.

саль: Эмералда Джюс пишет: ну, может, и дойдут в ВС до религии как-нибудь! А что, очень бы хотелось?

Гроза: саль пишет: Я в 4-5 лет представлял мир многоэтажным. Небо - самосветящийся потолок, оно светится, а светила - яркие пятна. Светится оно, пока сухо, сверху периодически просачиваетсч вода, небо намокает и тускнеет. Иногда от этого идет дождь . Дождевые тучи - малая разновидность ночи. Выше неба - непрозрачный слой, почва, на которой стоят дома, ходят люди и прочее.Точно также под нами, если очень глубоко прокопать, найдешь небо-потолок, а под ним в глубине опять мир людей. Интересно, очень! Но вообще-то этим не исчерпывается детское понимание мира.. и жители ВС все-таки не дети... Хотя допускаю, что у них, как у детей в каждом кругу знакомых была своя мифология) А вообще я прихожу к мнению, что они должны были верить в некие небесные чертоги, как раз те, которые показаны в "Коньке", где живут волшебники-светила, но без вмешательства в дела людей.

totoshka: Микушкин, тут не просто тема про религию, а про религию в КАНОНИЧЕСКОЙ Волшебной стране... какая она могла бы быть и почему (упоминания в каноне тех или иных религиозных проявлений).

саль: Микушкин пишет: скажу кое-что. Скорее там инглиизм. Что значит "скажу"? Надо говорить - почему.

Железный дровосек: У Толкиена нет религии???!!!

Железный дровосек: В ВС есть солнцепоклонничество. Но Солнце - тоже волшебник. Где граница между волшебником и богом? саль пишет: Я в 4-5 лет представлял мир многоэтажным. Небо - самосветящийся потолок, оно светится, а светила - яркие пятна. Светится оно, пока сухо, сверху периодически просачиваетсч вода, небо намокает и тускнеет. Иногда от этого идет дождь . Дождевые тучи - малая разновидность ночи. Выше неба - непрозрачный слой, почва, на которой стоят дома, ходят люди и прочее.Точно также под нами, если очень глубоко прокопать, найдешь небо-потолок, а под ним в глубине опять мир людей. А я в том же возрасте считал фонари упавшими звёздами. И пытался потрогать небо - почему-то думал, что оно твёрдое и низко.

Эмералда Джюс: Железный дровосек пишет: У Толкиена нет религии???!!! Вот и мне странно. Эльфы же почитают Элберет Гилтониэль!

MAX: Там еще был Эру Единый.

Железный дровосек: Их там много было. Эру, Валар, Майар, Твари Диссонанса и Дети.

Гроза: У Толкиена все же тема религии возрастает по мере "взросления" книг.

Darth Schneider: Железный дровосек пишет: У Толкиена нет религии???!!! Как раз в плане религии Профессор навертел такого, что безывестные авторы священных писаний разных времен и народов скромно курят в уголочке... а когда мне было мало лет, я искренне верил, что после очередного апокалипсеца, археологи далекого будущего раскопают неплохо сохранившийся экземпляр "ВК" и прочих сильмариллионов...(а может быть, и про Гарри Поттера)и примут их за священное писание древних. А бетонные садовые гномики станут материальным подтверждением старинной религии... А когда я дорвался до интернетов, то нашел прелюбопытную теорию, толлкавшую мысль о том, что старинная книжка для легкого чтения о злоключениях необычного парня и о его нелегкой жизни, наделала в мире бед побольше, чем самые мощные термоядерные бомбы... ах, да. Я снова совсем забыл про Волшебную страну. Ни у Волкова, ни у Сухинова ни где-либо еще(сейчас старательно курю остальные каноны) нет никаких (вообще!) упоминаний о Б-ге, святых и т.п. Исходя из этого, мне хочется предположить, что жителям ВС религия была просто не нужна. (А зачем нужна религия - почитайте незабвенный "Капитал". Маркс просто потрясающе разложил все по полкам)... Так что остается предположить, что основная масса жителей ВС не забивает себе голову лишним, а живет и радуется) Раминь!

Чарли Блек: Darth Schneider пишет: упоминаний о Б-ге, святых и т.п. — Святой Джон и все божьи угодники! — воскликнул ошеломлённый фермер, хватая мула за уздечку, чтобы тот не убежал. — Уж не из Волшебной ли страны это животное? Я дал бы в том клятву, если бы на крышке не стоял адрес Фреда Каннинга.

Darth Schneider: Чарли Блек ой.....

Лайла: Было ещё в шестой книге, причём в речи жителей ВС... Хотя там разночтения с авторством... Но тем не менее.

Darth Schneider: Лайла пишет: причём в речи жителей ВС как речевой оборот без контекста?

Лайла: Darth Schneider пишет: как речевой оборот без контекста? Угу... Но возникший на пустом месте речевой оборот - как-то нелогично. Разве что занесли из Большого мира.

Darth Schneider: Лайла пишет: Разве что занесли из Большого мира единственное объяснение... *до сих пор не нашел, где это было...

саль: Ментахо говорит: "Мой бог" Сначала я считал это очередным доказательством против Волковского авторства, оказалось, нет. Описка мастера. Или что-то еще.

Darth Schneider: саль пишет: Ментахо говорит: "Мой бог" да... Вспомнил. Было дело. Кстати. как раз в Стране рудокопов в существовании религии были и смысл и необходимость...

Железный дровосек: - В самом деле, мы об этом совсем не подумали, - признался Чарли Влек. - Ведь колдунья за какой-нибудь час проделает миль двадцать, а нам дай бог проползти такое расстояние за целый день И ещё 3333 бога Куру-Кусу(-: Кстати, "Мой бог" говорит не Ментахо, а Эльвина.

саль: Канзасцы не в счёт, им и чертыхаться можно, ситуация не изменится.

Nekonosan: А что если в прошлом какая-нибудь католическая миссия (возможно и мормонская, баптистская - США было полигоном для всяких протестантских течений) все же доползла до ВС. Хоть развиться и не смогла, но закоренилась. Нашла сторонников, пусть не многих. Что если Гудвин был добрым католиком и поддерживал в меру своих сил эту миссию? Да и не только Гудвин?

Страшила: Считаю, что религия Волшебной страны связана каким-то образом с религией Атлантиды. Т.е. вера (божественный свет истины) была основана на знаниях Законов Природы и Законов Мироздания.

Безымянная: Nekonosan, насчёт миссионерства Гудвина - сомневаюсь. В общих чертах могли от него узнать информацию - краткий курс той ветви христианства, которой придерживался Гудвин, но не более, как между делом. В современной (канонной ВС) мне видится что-то по типу пантеизма - безрелигиозная вера в какое-то единое высшее начало, плюс в отдельных районах могут сохраняться элементы древнейших языческих верований.

Железный дровосек: Да ну вас, с католической миссией. Это лучше прописывать у персонажей Большого мира. У меня, например, Элли, Анна и Чарли католики, Джон был протестантом-англиканином(формально), перешёл в католичество(формально), на деле почти атеист. У Смитов в предках мормоны Юты ещё, а так англиканская семья. Гудвин — англиканин. А в ВС лучше свои религии и традиции придумать, ИМХО.

Nekonosan: Железный дровосек пишет: Да ну вас, с католической миссией. Это лучше прописывать у персонажей Большого мира. У меня, например, Элли, Анна и Чарли католики, Джон был протестантом-англиканином(формально), перешёл в католичество(формально), на деле почти атеист. У Смитов в предках мормоны Юты ещё, а так англиканская семья. Гудвин — англиканин. А в ВС лучше свои религии и традиции придумать, ИМХО. Я немного хочу вообще обойти тему религии, но у меня есть пару костелов, да и забредшие гуситские, тамплиерские рыцари, точнее их потомки имеются.

Железный дровосек: Боже, рыцари-то откуда...

Эмералда Джюс: Nekonosan пишет: но у меня есть пару костелов, да и забредшие гуситские, тамплиерские рыцари, точнее их потомки имеются. Неужели они все в Волшебной стране???

Ильсор: Насчет верований и религиозной тематики ВС и сопутствующих, выскажу просто предположение: Смиты, вполне вероятно, могли быть либо католиками, либо протестантами, скорее даже католиками (восклицание Джона Смита относится к святому Джону и всем Божьим угодникам, а протестантизм несколько отстоит от этого), но без ярко выраженной религиозной окраски. Скорее, это где-то у них либо как традиция, либо внутреннее. Рамерийцы (арзаки) мне видятся верящими в Высший Разум, в Всеотца (что-то типа толкиеновского Эру Илуватара), что никак не расходится с развитием их цивилизации. Менвиты, скорее, придерживаются веры в какой-то культ характера или нрава (например, культ силы, или власти по принципу "их бог - сила их"). В ВС есть какие-то верования (в частности у Рудокопов) либо аналогично арзакам ("уж не перебрались ли их предки с одной планеты на другую"), либо просто остались какие-то пережитки религиозности в большей или меньшей степени. То, что они верили в магию, в чудеса (да и как в ВС в это не верить), показывает, что они в той или иной степени имеют какие-то религиозные убеждения - у каждого племени - свои. Опять-таки, это интересная и малозатронутая тема для размышлений...

Brunhild: Ильсор пишет: Менвиты, скорее, придерживаются веры в какой-то культ характера или нрава (например, культ силы, или власти по принципу "их бог - сила их") В смысле - в силу человеческого характера? Или в какое-то сильное и властное божество?

Железный дровосек: Крови богу крови!!! Черепа к трону черепов!!!

Ильсор: Brunhild , отвечаю на вопрос про менвитов - скорее всего, это действительно была черта их характера. Как культ сильной личности, как восхищение и преклонение перед теми, кто были сильнее и властнее. Возможно, это действительно имело под собой в древности почву культа какого-то грозного божества, постепенно переросшего просто в поклонение силе, власти, гордости, как личным человеческим качествам. И возможно, на заре времен Рамерии этот культ был как-то связан с природой планеты, скажем, с вулканизмом, или еще чем-то... В общем, это неплохая темя для размышления. Так что, спасибо за вопрос, он действительно интересный.

Алена 25: Но,учитывая,что в 6ой книге Эльвира произносит фразу:"Где это мы,Господи?",когда они с Ментахо в синеньком домике очутились... Думаю,что Христианство... А,была ли к-ниб религия в самой Вс,какая то своя,местная,неизвестно.... Хотя,учитывая,что все эти книги писались в момент атеизма в СССр,так я вообще сомневаюсь в том,была ли у них к-ниб религия. Думаю,что автор обошел стороной эту тему. Да и зачем религия в детской книге???

Боф: MAX пишет: Вопрос возможно глупый: есть ли в стране (Волшебной или ОЗ) подобие религии? И кем была (по религии) Элли (Дороти), Чарли, Фред и т.д. Во-первых : не глупый, а довольно-таки интересный. Во-вторых : учитывая мнение Дороти в 1 книге Я думала, все волшебницы злые, Она могла быть христианкой - или там были какие-то пережитки, в которые Дороти верила. Но после 1 книги она перестала быть верующей. А вообще в моем фаноне в древние времена страны ОЗ (об этом я пишу фанфик "Хроники страны Оз") Жевуны поклонялись Голубой Богине и ее Брату - Голубому Богу. Эти боги были воплощением добра и они жили в облаках, и враждовали с Красным Драконом - который жил в Стране Кводлингов. И это была одна из причин для Большой Войны...

Чарли Блек: Боф пишет: Я думала, все волшебницы злые Это просто неточность перевода. В оригинале используется слово "witches", которое правильнее перевести как "ведьмы". Баумовская Виллина называет себя "good witch", вот Дороти и удивляется.

Боф: Чарли Блек пишет: Это просто неточность перевода. В оригинале используется слово "witches", которое правильнее перевести как "ведьмы". Баумовская Виллина называет себя "good witch", вот Дороти и удивляется. *зевая* А! Чарли Блек пишет: Баумовская Виллина Это ты о Доброй Северной Феи?

Чарли Блек: Боф пишет: Это ты о Доброй Северной Феи? Угу, о ней родимой...)

проникший: Семью Элли скорее всего относится к скептикам, как в общем то большинство людей "Бог наверное есть, а может и нет, а вдруг всё таки есть", по каким то праздникам они могут сходить в церковь, скорее всего в протестантскую, где сидят позевывая и думая не о спасении души, а о суетных делах, которые их ждут после церковной службы, но а если церковь католическая то они туда идут более посмотреть на красивый обряд, чем для молитвы, а в обычные дни они в церковь и не заглядывают. А если бы Элли была по настоящему христианка, то она должна была бы принять Страшилу, Железного дровосека и всех говорящих зверей ни как друзей, а как нечистую силу и убежать от них и умереть от голода в лесу в молитвах

Боф: проникший пишет: Семью Элли скорее всего относится к скептикам, как в общем то большинство людей "Бог наверное есть, а может и нет, а вдруг всё таки есть", по каким то праздникам они могут сходить в церковь, скорее всего в протестантскую, где сидят позевывая и думая не о спасении души, а о суетных делах, которые их ждут после церковной службы, но а если церковь католическая то они туда идут более посмотреть на красивый обряд, чем для молитвы, а в обычные дни они в церковь и не заглядывают. А если бы Элли была по настоящему христианка, то она должна была бы принять Страшилу, Железного дровосека и всех говорящих зверей ни как друзей, а как нечистую силу и убежать от них и умереть от голода в лесу в молитвах Согласен - семья Элли скорее скептики или атеисты. Чарли Блек пишет: Угу, о ней родимой...) Во-первых не родимая, а родная. И родная для нас Виллина - хотя первой книжкой я прочел именно "Волшебник страны Оз", а не Волкова...

Чарли Блек: Боф пишет: Согласен - семья Элли скорее скептики или атеисты. Ну, не такие уж они атеисты к сожалению. Фермер Джон божится через слово, а миссис Анна верит во всякие суеверия - кому что на роду написано. Боф пишет: хотя первой книжкой я прочел именно "Волшебник страны Оз", а не Волкова... Как это тебя угораздило? )) Вроде в советское время Баум был труднее доступен, чем Волков.

Боф: Чарли Блек пишет: Как это тебя угораздило? )) Вроде в советское время Баум был труднее доступен, чем Волков. О, это долгая история дружище Чарли. Рассказать ?...И не вроде - а действительно. Чарли Блек пишет: Ну, не такие уж они атеисты к сожалению. Фермер Джон божится через слово, а миссис Анна верит во всякие суеверия - кому что на роду написано. Божится может и атеист - вот я могу сказать в хорошем случае "Слава Богу", но это же не значит что я верю в Бога. А Анна - деревня Канзаская (без обид для любителей мамы сестер Смит)

Чарли Блек: Боф пишет: Рассказать ?... Расскажи Боф пишет: вот я могу сказать в хорошем случае "Слава Богу", Ну, это каждый может, но ты ж не будешь заодно поминать Святого Джона и божьих угодников )

Боф: Чарли Блек пишет: Расскажи Потом - сейчас я пойду погуляю по даче. Когда вернусь - напишу сюда (или лучше в личку ?). Чарли Блек пишет: Ну, это каждый может, но ты ж не будешь заодно поминать Святого Джона и божьих угодников Ну так я же не в Америке живу и не католичество исповедую.

Алена 25: почитайте мой пост № 3497. я там все про религию написала, что думаю.

Боф: Алена 25 А мы вас и не трогаем.

Алена 25: я там просто написала свое мнение по Религии в ВС, и была ли она там вообще к-ниб...

Sabretooth: Марраны, Рудокопы, Гномы упомянуты, надо ещё сказать о религии рамерийцев: На Рамерии были такие игрушки - божки с качающимися головами, арзаки вырезали их из камня для детей менвитов. Так вот, как послушные божки, астрономы все вместе закачали головами, соглашаясь с Баан-Ну.

Алена 25: почитайте мой пост № 3497. я там все про религию написала, что думаю.

Железный дровосек: Согласен - семья Элли скорее скептики или атеисты. Не вижу никаких предпосылок к этому "скорее", особенно в рамках таймлайна, которого придерживаюсь. Глубинка центральных США, конец XIX века — статистически вряд ли атеисты.

Капрал Бефар: Из-за восклицания Джона в ОБМ при виде мулов вроде бы считаются католиками. Вероятность, что протестант помянет своего святого покровителя (пусть даже апостола Иоанна), крайне низка. Опять же, ближайший друг детства Энни - явный ирландец, а они в американской глубинке рубежа XIX-XX веков не шибко-то корешились с WASP'ами.

Sabretooth: Вопрос религии в ВС связан с вопросом, что же именно произошло после периода междоусобиц и до появления волшебниц: Народам надоело терпеть королей, которые постоянно враждовали и затевали войны. Они восстали и свергли тиранов. Мечи были перекованы на серпы и косы, и народы зажили спокойно.Видимо, вместе с королевской властью из общества народов ВС исчезла и религия. Эти особенности остались только у законсервировавшихся изолированных Марранов и Рудокопов. саль пишет: Donald пишет:  цитата: после Гудвина Страшила начитался энциклопедий Вот об этом, пожалуйста не надо. Пусть будут менвиты и звездолёты, но ляпы и модернизмы лучше оставить в сторонке А где здесь ляпы и модернизмы? Энциклопедии ещё с античных времен существуют.

JarJarBinks: Sabretooth пишет: Мечи были перекованы на серпы и косы И косы? Что-то пошло не так...

Капрал Бефар: JarJarBinks пишет: И косы? Что-то пошло не так... Доказательство, что, по крайней мере, доколумбовы викинги, как и нефийцы с ламанийцами, Библию им не завезли. Иначе бы знали, что на серпы надо перековывать копья, а мечи - на орала. Arinor пишет: Во-первых, профессия. В Америке первой половины 20 в организацией развлекательных мероприятий часто занимались именно евреи, последующее открытие бакалейной лавочки тоже очень сходится. Во-вторых, его род занятий с определённой долей вероятностью показывает, что он - не коренной житель Канзаса (они, обычно, занмались фермерством как семья Элли), а иммигрант или сын иммигранта. А в нач. 20 в. в США очень активно ехали именно евреи (ещё итальянцы, но фамилия у него явно не итальянская). В-третьих, собственно, о фамилии. По опыту как личного знакомства так и информации об известных людях могу сказать, что среди евреев весьма популярны двусложные фамилии, оканчивающиеся на -ин. В-четвёртых, некоторые особенности характера: предприимчивость, вместе с тем осторожность, стремление не идти напролом, а искать нестандартные решения. Гудвин - однозначно таки да, какие вообще могут быть сомнения?

Ellie Smith: MAX пишет: Вопрос возможно глупый: есть ли в стране (Волшебной или ОЗ) подобие религии? И кем была (по религии) Элли (Дороти), Чарли, Фред и т.д. Даже не знаю. Есть разница между верой и религией. Я, например, вообще не верующий человек, поэтому не задумывалась, что там в ВС может быть.

Sabretooth: Маккуро Куроске пишет: как-то пытался писать фик о жизни в Пещере, и у меня и рудокопы, и марраны почитали как верховное божество одного и того же Гуррикапа ("творца подземного мира"), но его образ у тех и у других исказился за тысячи лет совершенно по-разному. Рудокопы зовут его Оркапо, и у них он - подобие средневекового католического господа-вседержителя, любящего своих "детей", но требовательного и грозного к нарушающим его заповеди; для марранов он - Хур, злобный и мстительный, требующий постоянных жертвоприношений и соблюдения множества жестоких табу, но если его хорошо задобрить - может и помочь. Вполне убедительно - каковы нравы у народов, таковы у них и боги. Можно попробовать придумать, какой пантеон у остальных народов ВС. У Жевунов должны быть добрые духи, которые им помогают, берегут, посылают хороший урожай, влияют на Гингему, чтобы та поменьше дани требовала, и празднества в честь этих духов весёлые и радостные. А Страшила со своим превознесением мозгов и ума мог ввести в ИГ культ Разума подобный тому, который был некоторое время во Франции после революции.

Way Foward: Интересно, а как с этим дела у Мигунов и Болтунов? Мне кажется, у Мигунов тоже есть вера в духов, и у Болтунов, возможно, тоже. Скорее всего, их верования похожи.

Руслан: В Оз напрашивается культ Лурлины - он и был у того же Макгвайера. Тем более эта фея и является по, сути, самым настоящим божеством, продолжая где-то творить миры даже на момент цикла. Ну а у Волкова, как я уже писал, самым логичным кажется анимизм на уровне народных поверий, что за всем стоят добрые и злые духи, которых надо задабривать. Гуррикапа тоже могли обожествлять, если бы знали о нем, но Волков крайне непоследователен в этих вопросах. По одним книгам создается впечатление, что никто о нем не знает, по другим - что знают даже только впервые приехавшие Энни и Тим. Опять же, если мы смотрим на мир реалистично, то религия и жрецы там были частью любого общества. Без этого просто социум на ранних этапах развития невозможен.

просточитатель: Руслан пишет: Опять же, если мы смотрим на мир реалистично, то религия и жрецы там были частью любого общества. Без этого просто социум на ранних этапах развития невозможен. однако в нашем мире нет магии. А там она естьРуслан пишет: В Оз напрашивается культ Лурлины - он и был у того же Макгвайера. Тем более эта фея и является по, сути, самым настоящим божеством, продолжая где-то творить миры даже на момент цикла. Это кто?

просточитатель: Дмитрий пишет: Если у них не было перекрещиваний в роду, а они следовали вере предков, то протестанты англиканской церкви По состоянию на 2010 год Ассоциация архивов религиозных данных (ARDA) сообщила, что католическая церковь имеет наибольшее количество приверженцев в Канзасе (426 611), за ней следуют Объединенная методистская церковь с 202 989 членами и Южная баптистская конвенция с 99 329 приверженцами англикан нет

Руслан: просточитатель пишет: Это кто? Создательница страны Оз и многих других волшебных земель (согласно продолжателям, и многих миров). По сути, богиня-творец, в своем истинном обличье практически лежащая за пределами восприятия смертных из-за своей красоты и величия. Озма была в её свите феей (и, возможно, дочерью, хотя насколько биологической, а насколько созданной, тут уже вопрос открытый) и ею же была поставлена хранителем страны Оз. Согласно официальным продолжателям, раз в двести лет спускается в волшебные земли, чтобы устроить собрание своих фей, которых расставила подобно Озме отвечать за разные земли, а потом улетает прочь дальше творить.

просточитатель: Руслан пишет: Создательница страны Оз и многих других волшебных земель (согласно продолжателям, и многих миров). По сути, богиня-творец, в своем истинном обличье практически лежащая за пределами восприятия смертных из-за своей красоты и величия. Озма была в её свите феей (и, возможно, дочерью, хотя насколько биологической, а насколько созданной, тут уже вопрос открытый) и ею же была поставлена хранителем страны Оз. Согласно официальным продолжателям, раз в двести лет спускается в волшебные земли, чтобы устроить собрание своих фей, которых расставила подобно Озме отвечать за разные земли, а потом улетает прочь дальше творить понятно создательница как Гуррикап.Кстати она и есть богиня. я тут почитал что не сказать про Гуррикапа.

Руслан: Кстати, по своей сути ВС хорошо бы подошла местная версия синтоизма. Отсутствие развитого жречества и священных текстов, обожествление явлений природы, стирание границ между ками, живущими среди смертных и духами, культ солнца как высшего божества, а Гудвина - как аналога императора, близкого Аматерасу омиками, концепция скверны цуми как нарушения социального порядка, вера в изначально добрую природу всех людей.

Sabretooth: Руслан всё же синтоизм - более развитая религия, ориентированная на конкретный народ (японцев). Народы ВС скорее бы придерживались простой веры в духов природы, напоминавшей пережитки язычества на Руси, когда не было уже ни храмов, ни служителей культа дохристианских богов, но проходили Масленица, ночь на Ивана Купалу. В этом плане можно вспомнить, что в первой редакции ВИГ фермер в ЗС упоминает, что Гудвин может принимать облик лешего - значит, представления о духах леса были точно. Роли жрецов выполняли старосты деревень, они были ответственны за подношения духам и поддержания с ними хороших взаимоотношений. Народы ВС, кроме Марранов и Рудокопов, похожи друг на друга, отличия только в цветовых предпочтениях, они в целом могут быть обособленными остатками некогда единого этноса, и верования у них должны быть схожи с поправкой на преобладающий род деятельности и окружающие природные условия.

Алена 25: Sabretooth пишет: они в целом могут быть обособленными остатками некогда единого этноса, и верования у них должны быть схожи с поправкой на преобладающий род деятельности и окружающие природные условия. а что это за некий единый этнос тогда был, а? и почему они тогда разными стали?

Sabretooth: Алена 25 пишет: что за некий единый этнос тогда был, а? и почему они тогда разными стали? В период образования королевств группы этноса оказались на долгое время на территориях разных государств и испытали разное влияние. Судя по всему, Нараньевцы согнали предков Жевунов с их земель в леса и преследовали. Я уже предполагал, что именно в этот период Жевуны стали носить бубенчики, чтобы их принимали за прокаженных и не трогали. Возможно, в это же время у них сложились дружеские отношения с лисьими племенами, ещё не образовавшими государства. Когда племя Нараньевцев "куда-то ушло", Жевуны вернулись на свои земли. В последующие эпохи могло быть влияние волшебниц, которое усилило особенности - например, Стелла любила розовый цвет и понемногу привила эту любовь и Болтунам.

Алена 25: Искренне надеюсь, что у Жевунов не было проказы,и они не знали про такую болезнь,те эпидемию в Европе,ТК жили обособленно очень от других стран А почему они стали тогда носить бубенчики? Я не знаю ((((

Руслан: Однако атрибутикой прокаженных были не только бубенчики, но и балахон, закрывающий тело, что исключало случайный контакт. И вот тут уже не сходится: либо никто бы не поверил в маскарад, увидев цветущие лица жевунов, либо если тогда они скрывали лица, то почему сейчас оставили бубенцы, но отказались от прежней одежды. Более вероятна ваша версия про культурном герое, в честь которого они и носят их поныне.

Sabretooth: Алена 25 пишет: Искренне надеюсь, что у Жевунов не было проказы,и они не знали про такую болезнь Руслан пишет: Более вероятна ваша версия про культурном герое, в честь которого они и носят их поныне. Мне тоже ближе версия о культурном герое, и не только потому, что она более правдоподобна - очень уж не хочется, чтобы в ВС были такие болезни и эпидемии. Хотя, например, чума там была, по крайней мере, в прошлом - Лев в ВИГ говорит Тотошке, что бежит от других львов как от чумы. Но, видимо, волшебницы оберегали здоровье своих подданных (даже злые - хотя бы из чисто прагматических соображений), и таких болезней в ВС не осталось.

просточитатель: Sabretooth пишет: в прошлом - Лев в ВИГ говорит Тотошке, что бежит от других львов как от чумы. Но, видимо, волшебницы оберегали здоровье своих подданных (даже злые - хотя бы из чисто прагматических соображений), и таких болезней в ВС не осталось не обязательно чума была именно в Волшебной Стране память о чуме могли принести переселенцы

Алена 25: мне кажется, что это такое иносказательно выражение( про чуму), которое довольно распространенное у нас в мире , чего его и употребил Волков в книге это все равно, что когда то Харука мне писала, когда про Скруджа Макдака говорили, что он- хороший человек, (а на самом деле он селезень был) тоже иносказательно

просточитатель: Алена 25 пишет: Не в тему: это все равно, что когда то Харука мне писала, когда про Скруджа Макдака говорили, что он- хороший человек, (а на самом деле он селезень был) Хм а в оригинале что было? Потому что тут может быть как раз непереводимая игра слов...

Маккуро Куроске: Возможно, бубенчики - это обереги, своим звоном отгоняющие злых духов. Чем больше бубенчиков - тем лучше защита. Быть может, современные жевуны уже не воспринимают это так уж всерьёз, но традиция - штука живучая.

Алена 25: в смысле? на английском языке? я не знаю. У нас , в России, их вроде бы как уже дублировали на русский эти мультики , и без англ яз на ТВ все озвучивали

Алена 25: Маккуро Куроске пишет: Возможно, бубенчики - это обереги, своим звоном отгоняющие злых духов. Чем больше бубенчиков - тем лучше защита. Быть может, современные жевуны уже не воспринимают это так уж всерьёз, но традиция - штука живучая. вот!! эта теория мне тоже больше намного больше нравится, чем про болезни всякие и про проказу и чуму

просточитатель: Алена 25 пишет: в смысле? на английском языке? я не знаю. У нас , в России, их вроде бы как уже дублировали на русский эти мультики , и без англ яз на ТВ все озвучивали именно на английском. Очень интересно как перевели если human то точно человек а если man то это одновременно мужчина

Алена 25: ну, тогда нужно вам найти где то оригинальную звуковую дорожку к этим мультикам.....

Маккуро Куроске: просточитатель Напомнило: "Jabba, you're a wonderful human being" .

Sabretooth: просточитатель пишет: не обязательно чума была именно в Волшебной Стране память о чуме могли принести переселенцы В ВС не было никаких переселенцев только Гудвин и волшебницы, которые, если происходили из Старого Света, то о чуме, конечно, знали. Но если в ВС вообще не было эпидемий, то местным жителям образ какой-то тяжёлой болезни, поражающей всех подряд, может быть просто непонятен и не вошёл бы в их культуру.

Алена 25: Sabretooth пишет: то местным жителям образ какой-то тяжёлой болезни, поражающей всех подряд, может быть просто непонятен и не вошёл бы в их культуру. Искренне надеюсь я на это.

Маккуро Куроске: Тут может быть некий вариант "трудностей перевода". По-английски слово "plague", означающее буквально "чума", с успехом употребляется и в значении "эпидемия, мор" вообще, или даже просто "массовое бедствие", не связанное с заразой и болезнями. Да в других языках слово "чума" претерпевало разнообразную эволюцию. По-русски, например, "чума" проделала долгое развитие: сначала она стала означать просто "что-то очень плохое" и использоваться как ругательство ("Ну ты, чума!"), потом появилось слово "чумовой", которое сперва значило "плохой, дурной", потом - "лихой, бесшабашный", и, наконец, уже в наши дни "чума" превратилась в нечто одобрительное: "лихо, весело, задорно!". Так что если житель ВС употребляет слово с изначальным значением "болезнь, вызываемая бактериями Yersinia pestis" - это ещё не значит, что он знает о существовании этой болезни. Вполне возможно, что это слово в его языке "отвязалось" от этой конкретной болезни тысячи лет назад.

Stella: Допускаю, что религии в волшебной стране не было. Верили в магию, были волшебницы. Недавно сериал 2016 года "Изумрудный город" посмотрела, там тоже религии нет. Там даже магия запрещена была. Я православная, хожу в церковь, но это не мешает мне любить книги Баума, Волкова, Сухинова, Кузнецова. Читала все. Пришла в церковь, стала книги перечитывать заново. Многие мои знакомые православные тоже очень любят эти книги. Герои Волкова вполне могли быть православными, если пофантазировать. Ведь их придумал русский человек.

Захар: Допускаю, что в эпоху королей какие-то религиозные предпосылки у жителей все же были. И у Марранов сохранились каста жрецов и следовательно бог или боги тоже. Это уже потом они заявили, что «довольно с них князей, волшебников и богов».

Конректор Паульман: Stella пишет: Герои Волкова вполне могли быть православными, если пофантазировать. Ну это беспочвенно. Конечно, православные в Америке были и есть, но только иммигранты в крупных городах. Вообразить себе православного в американской глубинке в начале 20 века (Канзасская степь - это ж такая деревенщина...) можно с трудом. Скорее они протестанты, неважно какого толка.

Старик Диваныч: Ну О'Келли вполне могли быть католиками

Конректор Паульман: Согласен. Более "ирландскую" фамилию трудно представить.



полная версия страницы