Форум » Сказки Изумрудного города » Религия » Ответить

Религия

MAX: Вопрос возможно глупый: есть ли в стране (Волшебной или ОЗ) подобие религии? И кем была (по религии) Элли (Дороти), Чарли, Фред и т.д.

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Siverius: Чарли Блек пишет: Ну так и "марраны" - вроде название испанских крещёных евреев) Но я думаю, что Волков ничего такого не имел в виду, разумеется. Лично я подозреваю, что это скорее от английского morons - идиоты, но совпадение с испанскими марранами (которых так тоже называли не из-за особого почтения))) всегда меня веселило))) А так - у марранов явный культ огня, какие крещёные евреи))) они, как и многие примитивные народы, поклоняются духам... а вообще ловлю себя на мысли, что всех наивных обывателей, готовых пойти за какой угодно фигнёй, мысленно стала называть марранами)))

Arinor: Siverius пишет: Хм... интересно, откуда это следует?)) Во-первых, профессия. В Америке первой половины 20 в организацией развлекательных мероприятий часто занимались именно евреи, последующее открытие бакалейной лавочки тоже очень сходится. Во-вторых, его род занятий с определённой долей вероятностью показывает, что он - не коренной житель Канзаса (они, обычно, занмались фермерством как семья Элли), а иммигрант или сын иммигранта. А в нач. 20 в. в США очень активно ехали именно евреи (ещё итальянцы, но фамилия у него явно не итальянская). В-третьих, собственно, о фамилии. По опыту как личного знакомства так и информации об известных людях могу сказать, что среди евреев весьма популярны двусложные фамилии, оканчивающиеся на -ин. В-четвёртых, некоторые особенности характера: предприимчивость, вместе с тем осторожность, стремление не идти напролом, а искать нестандартные решения. Ну вот, собственно)) Все четыре пункта, правда, носят вероятностный характер, но их сочетание делает вероятность не столь уж малой. Чарли Блек пишет: Тогда это отразилось бы на порядках, которые он установил в ИГ. Совсем не обязательно. Если Гудвин и исповедовал иудаизм (или любую другую религию), то, скорее всего, лишь в той же степени, как Элли - протестанство, а большинство россиян - православие))) Чарли Блек пишет: Но я думаю, что Волков ничего такого не имел в виду, разумеется. Я тоже так думаю. Вряд ли Волков задавался этим вопросом. Но это никак не отменяет того, что описанный им герой вполне может подходит под определённый типаж своего времени.

Кемпбел: Элли , Чарли и Фред -скорее всего протестанты, так как в Америке их много. Или мормоны.


Железный дровосек: Arinor пишет: Смиты и Каннинги - думаю, скорее всего, протестанты В моём фаноне, Анна Смит - католичка, перешедшая в англиканство, Чарли Блэк - католик, а Элли - сама себе секта. Остальные - англикане. Но мормонов среди них нет, определённо.

Железный дровосек: Arinor пишет: А в нач. 20 в Действие происходит раньше. Arinor пишет: Во-вторых, его род занятий с определённой долей вероятностью показывает, что он - не коренной житель Канзаса Ни в одном штате не могут быть все жители - одной профессии.

Ellie Smith: Siverius пишет: Лично я подозреваю, что это скорее от английского morons - идиоты, но совпадение с испанскими марранами (которых так тоже называли не из-за особого почтения))) всегда меня веселило))) Ну, судя по тому, что они поверили Урфину в четвертой книге, это им очень даже подходит))

Железный дровосек: Siverius пишет: Лично я подозреваю, что это скорее от английского morons - идиоты А я-то думаю, почему мороновую кислоту(moronic acid) ПРОМТ переводит, как идиотскую!

Ellie Smith: Железный дровосек пишет: А я-то думаю, почему мороновую кислоту(moronic acid) ПРОМТ переводит, как идиотскую! Он, наверно, все что так звучит, переводит как ''идиот''.

Siverius: Ellie Smith пишет: Ну, судя по тому, что они поверили Урфину в четвертой книге, это им очень даже подходит)) "-Ты поверил колдуну вуду? -Нууу... он был очень харизматичен..." (с) "Принцесса и лягушка")))

Ellie Smith: Они что, просто были очарованы Урфином?))

Arinor: Железный дровосек пишет: Ни в одном штате не могут быть все жители - одной профессии. А кто ж такое утверждает? Тем не менее, коренные жители с гораздо большей вероятностью занимались фермерством и иными традиционными видами деятельности, в "свободные" же профессии активно шли именно приезжие.

Kelemrinda Le Fay: Сочиняя фанфик, дошла в нем до такого момента: >Урфин на мгновение задумался, впервые осознав, что в положении атеиста, объявившего себя богом, заключено некое противоречие. И тоже задумалась. А что у них в ВС вообще с религией? Представление о богах, очевидно, есть - но самих богов нет. У марранов - политеизм (помимо Огненного бога, верят в верховного бога Солнце) и есть жрецы. Более цивилизованные народы, похоже, никакой особой религии не имеют. А есть ли у них какие-то представления о душе? О посмертном существовании? Возможно ли, хотя бы теоретически, в этом мире воскресение или возвращение из мертвых? Где у них проходит грань между суеверием и легковерием (как у марранов и отчасти у жевунов) - и реалистичным отношением к волшебному миру, полному чудес? Понятно, что Волков, работая в СССР, не мог уделять этим вопросам особого внимания - но мы-то можем.

Donald: Kelemrinda Le Fay пишет: что у них в ВС вообще с религией? Судя по тому, что Гудвин представлялся "другом Солнца", что-то типа культа Солнца могло быть в ВС в древние времена и остатки этого сохранились дол наших дней. Kelemrinda Le Fay пишет: есть ли у них какие-то представления о душе? О посмертном существовании? Возможно ли, хотя бы теоретически, в этом мире воскресение или возвращение из мертвых? Представления о душе скорее всего есть, и связаны они с живительным порошком и существами вроде Страшилы и Дровосека. А вот если у них вера в загробный мир - сказать сложно. Отсутствием информации о религии, душе и сотворении мира в ВС, пользовались как минимум двое авторов - интерпретаторов Баума и Волкова и наших современников - Магвайр и Сухинов. Как ответил на вопрос сам Волков, сказать сложно. Вряд ли он верил в Бога, и тем более вряд ли он считал что религиозным вопросам место в сказке.

Гроза: Donald пишет: Вряд ли он верил в Бога, и тем более вряд ли он считал что религиозным вопросам место в сказке. Кстати, верное замечание. СССР - ладно, но что-то я не припомню, чтобы в других странахъ того же времени сказочники бы уделяли внимание религиозному вопросу (Муми-Троли и Толкиен тому подтверждение). Следовательно, ограничения были не только идеологические, но и чисто этические.

Donald: Гроза пишет: что-то я не припомню, чтобы в других странахъ того же времени сказочники бы уделяли внимание религиозному вопросу (Муми-Троли и Толкиен тому подтверждение). У Толкиена были какие-то намёки на религию, но во "Властелине Колец" их мало, в основном в "Сильмариллионе". В "Хоббите" же, наиболее детском произведении, нет вовсе. Клайв Льюис, автор "Нарнии" много аллюзий на Библейские сюжеты имел в своих книгах. Но действительно, не было такой традиции - чтобы в сказках о религии говорилось. Единственное, загробный мир в "Братьях Львиное сердце" Астрид Линдгрен. Вот и Волков тоже религиозные темы не поднимал.

Гроза: Donald пишет: Судя по тому, что Гудвин представлялся "другом Солнца", что-то типа культа Солнца могло быть в ВС в древние времена и остатки этого сохранились дол наших дней. Про Солнце ещё и Урфин говорил: Глашатай Эот Линг объявил Прыгунам, что предметы, которыми будет работать их повелитель, священны. Их прислал великому Урфину владыка небес Солнце, и дотрагиваться до них без разрешения бога — большой грех. А вообще пришла мне в голову одна мысль. Не стоит забывать, что в ВС абсолютно у всех было мало возможностей для изучения собственно географии) Для них весь мир был как бы заключен в коробку: окружен горами. А если учесть собственный, земной опыт жителей ВС, для них должно было быть естественным, что там наверху тоже кто-то "творит чудеса" хотя бы в плане зажигания звёзд и прочего) Не, ну а как им ещё было объяснять небесные явления? Так что в таинственный "мир наверху" они точно верили почти все, и прыгуны, и изумрудоградцы.

Donald: Гроза пишет: в ВС абсолютно у всех было мало возможностей для изучения собственно географии) Мне как-то приходило в голову, что в ВС до Гудвина думали, что Земля плоская, и что Солнце вращается вокруг Земли. Им неоткуда было взять научные знания. В ВС не было астрономов. Гроза пишет: а как им ещё было объяснять небесные явления? Так они всё привыкли чудом объяснять. Вот и верили в "Бога Солнце" или "волшебника Солнце".

Гроза: Donald пишет: Мне как-то приходило в голову, что в ВС до Гудвина думали, что Земля плоская, и что Солнце вращается вокруг Земли. Им неоткуда было взять научные знания. В ВС не было астрономов. Это уж наверняка. Да и после Гудвина вряд ли что изменилось. Кстати, интересно, во 2-й книге Урфин испытывает прям-таки суеверный страх перед Гудвиным (даже боялся своих мыслей про него), но в 4-й ему и в голову не приходит, что у него могут появится реальные "конкуренты", которым не всё равно кому марраны поклоняются. То есть относительно богов он был совершенным скептиком, хотя насчет волшебников - нет....

Donald: Гроза пишет: после Гудвина вряд ли что изменилось. После Гудвина Страшила начитался энциклопедий и занялся народным просвещением. Гроза пишет: относительно богов он был совершенным скептиком, хотя насчет волшебников - нет.... Так волшебников Урфин видел вживую, он же служил Гингеме. А богов Урфин не видел, вот и не верил в них.

саль: Donald пишет: после Гудвина Страшила начитался энциклопедий Вот об этом, пожалуйста не надо. Пусть будут менвиты и звездолёты, но ляпы и модернизмы лучше оставить в сторонке



полная версия страницы