Форум » Экранизации » Vote: Кто бы снял Волшебника Изумрудного города лучше ( в советское время) » Ответить

Vote: Кто бы снял Волшебника Изумрудного города лучше ( в советское время)

просточитатель: Если бы в советское время сняли бы Волшебника кто снял бы лучше по вашему мнению?

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

VasiaLeo: Лучше

Felis caracal: Смотря в каком ключе снимать... По мне, тут либо некоторая полутеатральная условность от Кошеверовой, либо уж на полном серьёзе с музыкой и в антураже настоящих дворцов - и это Квинихидзе или даже Фрид) А ещё было бы прикольно посмотреть на ВИГ-66 от Ролана Быкова

Марк Кириллов: Я проголосовал за Роу. Хотя несколько лет назад в теме "Актёры, которые могли бы сыграть в экранизациях Волкова" выделил Кошеверову. Но, в принципе, согласен с Felis caracal Felis caracal пишет: Смотря в каком ключе снимать... Роу поставил бы Волкова в духе "Королевства кривых зеркал". Может быть, даже с теми же актёрами. Убеждён, что у него бы получилось. Кошеверова сделала бы фильм, наполненный аллюзиями. Особенно, если сценарий написали Фрид и Дунский, а то и вовсе Эрдман с Вольпиным. Нечаев мог поставить свою традиционную "игру в сказку" с песнями и танцами. А актёров мог позвать любых - к Леониду Алексеевичу они хорошо шли работать, с удовольствием. У Юзовского вряд ли бы получилось - не его материал. Также, кстати, как и Птушко. Юзовский-киносказочник - это, по сути, продолжение "осовремененной русской сказки", которой занимался Роу в конце 60-х ("Варвара-краса, длинная коса" и "Огонь, вода и медные трубы"). У Рыцарева получилось бы, если б он ставил Волкова в духе фэнтези (как в "Принцессе на горошине"). У Васильева могло получиться что-то интересное - по типу его же "Пока бьют часы". Как поставил Арсенов - все видели . В фильме 1994 года. Фрэз просто бы не взялся за постановку - не его тематика. У него единственная киносказка была "городской" ("Приключения жёлтого чемоданчика"). Качанов... Если бы снимал рисованный фильм, то мог бы сделать то, о чём столько лет мечтает большинство форумчан - м/ф по рисункам Леонида Владимирского. А если как кукольный фильм - то вряд ли бы он отличался от сериала ТО "Экран" 1973 года. "Кто-то другой"... Кто? На ум приходит только Геннадий Казанский. Мог бы - у него в активе блестящая "Снежная королева".


просточитатель: Felis caracal пишет: А ещё было бы прикольно посмотреть на ВИГ-66 от Ролана Быкова Действительно))Вот только у него скорее урфин джюс бы вышел)))

просточитатель: Марк Кириллов пишет: Как поставил Арсенов - все видели . В фильме 1994 года. Нет все таки не видели.смотря какой период. А если бы вместо Гостьи из будущего? на 5 серий?

просточитатель: Марк Кириллов пишет: А если как кукольный фильм - то вряд ли бы он отличался от сериала ТО "Экран" 1973 года. А вот не соглашусь. не говоря о том что мульт то в принципе хороший все тки но..отличался бы думаю кардинально. автор крокодила Гены не мог не снять шедевр.

Марк Кириллов: просточитатель пишет: но..отличался бы думаю кардинально Всё может быть. Однако тот же Качанов принимал участие в коллективном творчестве ТО "Экран" с тем же составом, что делал ВИГ-73. Имею в виду фильм "Приключения Незнайки и его друзей" (1972) (Качанов снял серию "Воздушное путешествие"). В том составе были люди, с которыми Качанов делал "Чебурашку" (в частности, Кирилл Малянтович). просточитатель пишет: А если бы вместо Гостьи из будущего? на 5 серий? В кратком обзоре творчества Арсенова я уже писал - его киносказка интересовала как театрализованное действо. Нет, у него была попытка снять по-иному - фильм "Вкус халвы" - но попытка не просто неудачная, а катастрофическая. А "Гостья из будущего" имела успех не столько благодаря фантастике, сколько благодаря реализму показа обыденности. По факту это "городская сказка" - жанр гексалогии противопоказанный.

Марк Кириллов: Интересно - проголосовавший за "кто-то другой" кого имел в виду?

Марк Кириллов: Я тут подумал... ВИГ могла бы снять Тамара Лисициан. Но тут была бы лотерея, как с динозавром на Невском проспекте . Потому что у неё были в "сказочной фильмографии" как совершенно чудовищный "Чиполлино", так и необыкновенно острый "Волшебный голос Джельсомино". Правда, больше бы у неё получился УДиеДС. Быков упоминался. Да, тут могла бы быть такая бомба! Совершенно непредсказуемая. Но получилось бы точно. Естественно, в стиле "Айболита-66".

Анни: Качанов мог бы снять прекрасный мультфильм ВИГ по иллюстрациям Владимирского, тут бы совпало всё и талантливый режиссёр, и чудесные иллюстрации, которые передают сказочную и волшебную атмосферу книги. Вот остальные мультфильмы по иллюстрациям Владимирского уже хочу меньше, есть там для меня не совпадения с текстом и атмосферой книги, особенно СПК, этой книги подошёл бы более строгий и серьёзный стиль, а иллюстрации Владимирского слишком комедийные. Возможно СПК можно было снять в стиле Города Мастеров Бычкова, там как раз хорошо ощущается атмосфера средневековья, которая в этой книге выражена ярче всего. А вот кто бы мог в СССР снять фильм по ТЗЗ?

Felis caracal: Марк Кириллов пишет: проголосовавший за "кто-то другой" кого имел в виду Это была я, и я отписалась)))

просточитатель: Анни пишет: А вот кто бы мог в СССР снять фильм по ТЗЗ? правильный ответ. Никто.чтобы снять ТЗЗ надо сначала снять ВИГ потом Урфина джюса потом.. и только потом. А фантастику снимали мало.. Ну если ВДРУГ то Ричард Викторов...

Sabretooth: Анни пишет: А вот кто бы мог в СССР снять фильм по ТЗЗ? Павел Клушанцев. Хотя он и специализировался в основном на чисто космической научной фантастике, но было бы интересно посмотреть на то, как он совместил бы фантастику и сказку.

Марк Кириллов: Клушанцев и Викторов были "слишком фантасты". А ТЗЗ лучше всех снял бы Леонид Нечаев. У него тоже была своя "фантастика с пришельцами" - фильм "Сказка о Звёздном Мальчике".

Felis caracal: Мы с вами знаете кого забыли? Игоря Вознесенского. У него как раз есть и сказка ("Кольца Альманзора"), и очень любопытная НФ ("Акванафты"). Совершенно нетипичная НФ для советского фильма, я бы сказала, но тема гипноза и УВ к ней приклеивается как родная.

Марк Кириллов: Felis caracal пишет: Игоря Вознесенского Не знаю... Вознесенский, как и Арсенов, был всеядным режиссёром. Лучше всего у него получились (согласен с Felis caracal ) "Кольца Альманзора" и "Акванавты". Но смог бы он потянуть вселенную Волкова? Тем более, что с детьми-актёрами Вознесенский не работал.

Donald: Тема интересная, хотя стоило разделить вопрос на два: экранизировать можно как фильм и как мультфильм. Порассуждаю. 1. Птушко - в формате мультфильма наверное, да, мог бы снять неплохо для своих времён. В формате фильма - нет. Он прекрасно экранизировал древнерусский былинный сеттинг, но там нет такого количества животных или странных существ, как ВИГ, среди действующих лиц. И детей в главный ролях тоже. 2. Роу - против классика не попрёшь, он смог бы, и вышло бы интересно. Страшила, Дровосек и Лев, конечно, были бы костюмированными, но вспоминаем медведя в "Морозко" - это не выглядело бы отстоем. С детьми-актёрами Роу тоже работать умел и сюжетом из книги, см. "Королевство кривых зеркал". Фильм был бы выдержан в поучительно-приключенском ключе. 3. Рыцарев - не помню в его фильмах детей-актёров, в остальном точно да. Но в отличие от Роу, это был бы зловеще-романтический фильм, со Страшилой, похожим на лешего, грустным Дровосеком, напоминающим по настроению тролля из "Принцессы на горошине" и очень страшными Гингемой, Бастиндой и Людоедом. 4. Юзовский - нет, и не потому, что он не умел работать с детьми (он как раз умел) и не смог бы придумать нормальные образы Страшиле, Дровосеку и Льву, а потому что его фильмы отчётливо комедийны или сатиричны, что идёт в разрез с настроением книги Волкова. 5. Васильев - кроме "Финиста", у которого концепт принадлежит Роу, не смотрел его фильмов. Судить не могу. 6. Нечаев - категорическое нет. Единственный раз, когда подход Нечаева с ряжеными в животных, нарочитой театральностью и песнями сработал в плюс экранизации детской книги - это "Буратино". И сработало потому, что половина главных героев по сюжету куклы, в сюжете есть цирк, т.е. вся эта театральность с костюмами ложится в сеттинг. Его же "Про Красную Шапочку" и "Рыжий, честный, влюблённый", несмотря на прекрасные музыкальные композиции - издевательство, которое не заходит никому, кто бы читал книги, я от этих фильмов в детстве плевался. Нечаеву вообще стоило по минимуму снимать детские фильмы, а сосредоточиться на экранизациях взрослых философских сказок и пьес, и он мог бы затмить Марка Захарова, но увы. 7. Фрэз - а он каким боком в списке? Он снимал для детей и про детей, но исключительно в реалистическом советском сеттинге. ВИГ бы не смог. 8. Арсенов - доказано на практике, что нет. Могу повторить то же, что про Нечаева: взрослые философские околосказочные произведения в таком стиле у него выходили лучше, "Король-олень" доказательство. 9. Качанов - у него мог бы быть хороший рисованный мультфильм. Итого основные претенденты Роу и Рыцарев (для фильма) и Качанов (для мультфильма). Из них я лично выбрал бы Рыцарева, посмотреть немного нуарную версию без поучительности мне бы хотелось больше, чем приключения с моралью, которые бы снял Роу. Однако забыт очевидный на мой взгляд претендент, который мог снять в советское время и мог бы в наше, ибо он ещё жив. Это Владимир Грамматиков, режиссёр экранизации повести "Мио, мой Мио" Астрид Лингдрен и "Маленькой принцессы" Фрэнсис Бернетт. Он и с детьми работать умеет (даже с детьми-иностранцами), и показать правдоподобно как сказочно-средневековый, так и зарубежный сеттинг, и выдержать серьёзность сюжета по максимуму. Так что голосую за "другой вариант".

просточитатель: Donald пишет: Тема интересная, хотя стоило разделить вопрос на два: экранизировать можно как фильм и как мультфильм. Donald пишет: Имеется в виду фильм. С Качановым накладка произошла....

просточитатель: Donald пишет: но исключительно в реалистическом советском сеттинге а как же Приключения желтого чемоданчика?

Donald: просточитатель пишет: а как же Приключения желтого чемоданчика? В "Чемоданчике" элементы волшебности тоже вплетены в знакомый современникам фильма реалистичный мир. Да, у доктора необыкновенные лекарства, но сам доктор и остальные герои очевидно живут в СССР 1950-х или 1960-х и ни в какие Волшебные страны не перемещаются.

Felis caracal: Donald пишет: Владимир Грамматиков, режиссёр экранизации повести "Мио, мой Мио" Астрид Лингдрен и "Маленькой принцессы" Фрэнсис Бернетт. Он и с детьми работать умеет (даже с детьми-иностранцами), и показать правдоподобно как сказочно-средневековый, так и зарубежный сеттинг, и выдержать серьёзность сюжета по максимуму. Если бы не то, что Грамматиков в основном по сентиментальным сюжетам... А чего-чего, но сентиментальности в ВИГе - только у Дровосека, и то в перерыве между отрубаниями кому-нибудь голов)

Захар: Думаю, что Роу и Нечаев прекрасно бы справились с экранизацией «Волшебника Изумрудного Города». Так что даю свой голос за этих двоих режиссеров.

Марк Кириллов: Felis caracal пишет: Если бы не то, что Грамматиков в основном по сентиментальным сюжетам... Ну, у Грамматикова ещё был фильм "Руки вверх!" (1981) - авантюрно-приключенческая детская фантастика с минимумом сентиментальности. Но с этой точки зрения из всей гексалогии Грамматикову были бы близки чисто приключенческие УДиеДС, ОБМ и ТЗЗ.

Н.А. Светин: В список можно добавить Ричарда Викторова. Если бы он "зажегся" темой "ИГ", кино получилось бы неплохое!

Маккуро Куроске: Марк Кириллов пишет: Но получилось бы точно. Естественно, в стиле "Айболита-66". ВИГ как цельная законченная вещь действительно получился бы. А вот как часть гексалогии, как эпизод из жизни большой фэнтезийной вселенной - позволю себе усомниться. "Айболит-66" - это вдохновенное лицедейство, даже не думающее скрывать того, что оно лицедейство, это гениально перенесённое на киноэкран площадное представление с его неотъемлемым компонентом - беспрерывным живым общением со зрителями, столь же включёнными в игру, как и актёры. ВИГ можно так интерпретировать (и я даже примерно представляю, как именно - хотя, конечно, с Быковым, возьмись он за эту тему, мне не равняться). Всю гексалогию - вряд ли. Хотя бы потому, что от оригинального ВИГ'а в фильме осталась бы разве что общая сюжетная идея, а всё остальное было бы переделано радикально.

Анни: А почему в голосовалке нет Ролана Быкова, ведь он на самом деле хотел снять фильм по ВИГ и даже начал подбирать актёров. https://pikabu.ru/story/volshebnik_izumrudnogo_goroda_ot_byikova__film_kotoryiy_byil_tolko_v_planakh_8344538

просточитатель: Анни пишет: А почему в голосовалке нет Ролана Быкова, ведь он на самом деле хотел снять фильм по ВИГ и даже начал подбирать актёров. Очень интересно1 Потому что я об этом не знал. И не воспринимал Быкова как киносказочника. Айболит да но и все...

Капрал Бефар: А ещё было бы прикольно посмотреть на ВИГ-66 от Ролана Быкова Сценарист "Айболита-66" Вадим Коростылёв уже выдал нам сценарий арсеновского ВИГ-94. Со всем "айболитскими" фишками вроде нарочито условных картонных кур, антропоморфного Урагана (прилетевшего прямиком из "Я ветер, я ветер, я грозным бываю") и говорящего на камеру Гудвина. В одну реку не войти дважды, что было новаторским тогда (причём без экономии на бюджете и зрелищности), после тиража детских телефильмов стало штампом. Не говоря уж о том, что сам Быков источником вдохновения своих "условных зверей" называл Волшебника-39 от MGM - круг замкнулся, но Невинный-младший - не Бёрт Лар, увы. Снимай его тогда не Арсенов, а Нечаев, была бы ещё пара-тройка сильных запомнающихся песен сильных автоов, которые и вытянули бы вытянули фильм (всё-таки речь о Нечаеве времён "Безумной Лори", а не "Дюймовочки"), остальное в целом так же. Не знаю, почему так недооценён в голосовании Птушко. Если бы снимал до середины 60-х, могло бы получиться инересно ("Царь Салтан" и "Руслан и Людмила" - два больших фейспалма, не только из-за заставляющих страдать дописываний и переписываний Пушкина, но и из-за режиссуры и спецэффектов. Но к позднему Роу это относится не меньшей мерой: "Золотые рога" - сплошная боль, которую даже блестящие актёры не вытягивают. "Финиста" вот вытягивают вместе с Васильевым. От старости и выхода в тираж бесконечными самоповторами не застрахован никто). Остальные в списке не дали бы ту зрелищную феерию, которой все подсознательно ждут. Хотя многое зависело бы от сценария.

Алена 25: Капрал Бефар , а чем вам "Руслан и Людмила "то не нравится? Я смотрела сей фильм, мне так очень понравилось))) Все по тексту Пушкина, и очень спецэффектов много, особенно как Руслан за Черномором летит. Да и царство Черномора тоже )))))

Марк Кириллов: Капрал Бефар пишет: Не знаю, почему так недооценён в голосовании Птушко. Тут вот какое дело. Птушко не интересовался подобными сюжетами. Его влёк масштаб и ... эксперимент с формой. Как таковой сюжет "просто сказки" его не интересовал. Единственное исключение - "Сказка о потерянном времени", экранизированная в жанре "шестидесятническая городская сказка" с элементами эксцентрической комедии. Роу в этом смысле был более разнообразен. У него могла быть и героическая сказка ("Василиса Прекрасная" и "Кощей Бессмертный"), и сказка-мелодрама с элементами комедии ("Марья-искусница"), и фэнтези ("Королевство кривых зеркал"), и буффонная комедия ("Огонь, вода и медные трубы"). Так что у Роу получилось бы и зрелищно, и с удачными актёрскими работами.

просточитатель: Капрал Бефар пишет: нимай его тогда не Арсенов, а Нечаев, была бы ещё пара-тройка сильных запомнающихся песен сильных автоов, которые и вытянули бы вытянули фильм (всё-таки речь о Нечаеве времён "Безумной Лори", а не "Дюймовочки"), остальное в целом так же. Или сними Арсенов ВИГ на 10 лет раньше. нечаев тоже до 1991 года желательно. А так было бы здорово. У Нечаева.

Анни: Donald пишет: Рыцарев - не помню в его фильмах детей-актёров, в остальном точно да. Но в отличие от Роу, это был бы зловеще-романтический фильм, со Страшилой, похожим на лешего, грустным Дровосеком, напоминающим по настроению тролля из "Принцессы на горошине" и очень страшными Гингемой, Бастиндой и Людоедом. Кстати да, я бы посмотрела более мрачную и готичную экранизацию ВИГ от Рыцарева, хотя это не то чего ждёшь от этой сказки, но могло бы получится интересно, особенно если бы Рыцарев сделал более взрослую Элли и вставил любовную линию. Хотя Рыцареву больше бы подошла экранизация Сухинова, если бы он был в то время, особенно Дочь Гингемы, и актрису на роль Корины не надо было искать, актриса, которая сыграла готичную принцессу в Принцессе на горошине, подошла бы и на роль Корины.

Руслан: А как насчет Казанцева? Он ведь снял Снежную Королеву, которая построена на том самом квесте ребенка. При этом пьесе Шварца он был верен. А совмещение рисованной техники и живых съемок могло бы дать тот самый волшебный эффект.

просточитатель: Руслан пишет: А как насчет Казанцева? Он ведь снял Снежную Королеву, которая построена на том самом квесте ребенка. При этом пьесе Шварца он был верен. А совмещение рисованной техники и живых съемок могло бы дать тот самый волшебный эффект. казанский. интересно да.. Еще он снял Старика Хоттабыча и Новогодние приключения Маши и Вити

Руслан: Да, была бы явно усилена комедийная составляющая, но дети в его фильмах работать могли хорошо, волшебство можно было подрисовать (хотя трио, конечно, было бы костюмированным). Плюс у него именно работает тема похода ребенка с разными встречами и спутниками. Наконец, он снимал и "Человека-Амфибию" заметно усилив приключенческую линию книги. Так что этот режиссер мог бы переосмыслить то, что плохо на экран ложилось, и при этом не боялся работать ни в стилистике другой культуры, ни с явными фантастическими деталями.

Руслан: А вот из тех, кто в списке - я даже не знаю. Видимо Роу, но только из-за Королевства кривых зеркал. В остальном у него все же ближе к русским народным или пародийности. В его плюс играет большой опыт и упомянутая разножанровость. В минус - то, что ВИГ все же нельзя снимать так, как русские былины, а их корни росли у Роу из сюжетов очень сильно.

просточитатель: Руслан пишет: А вот из тех, кто в списке Я бы хотел видеть версию Нечаева. Очень..

Руслан: Не уверен, что не вышла бы сплошная буффонада. Он ведь чаще всего снимал по театральному, с подчеркнутой наигранностью и условностью. Наверняка были бы яркие образы, но как экранизация она была бы, ИМХО, еще дальше, чем кукольный мультик. Хотя с детьми работал хорошо, но вот в сценарном плане...

просточитатель: Руслан пишет: Не уверен, что не вышла бы сплошная буффонада. Он ведь чаще всего снимал по театральному, с подчеркнутой наигранностью и условностью. Наверняка были бы яркие образы, но как экранизация она была бы, ИМХО, еще дальше, чем кукольный мультик. Хотя с детьми работал хорошо, но вот в сценарном плане... А мне нравятся его фильмы. Не все. Но очень многие. теоритически вместо Красной шапочки мог бы быть ВИГ..

Руслан: Мог бы. Но общего было бы ровно столько же, сколько у Красной Шапочки со сказкой. Т.е. название.

просточитатель: Руслан пишет: Мог бы. Но общего было бы ровно столько же, сколько у Красной Шапочки со сказкой. Т.е. название. Ну оригинала у Красной шапочки почти столько же сколько Вспомнить все у Дика.. а так фильм то классный. ))

Марк Кириллов: Руслан пишет: Видимо Роу, но только из-за Королевства кривых зеркал. В остальном у него все же ближе к русским народным или пародийности. В его плюс играет большой опыт и упомянутая разножанровость. В минус - то, что ВИГ все же нельзя снимать так, как русские былины, а их корни росли у Роу из сюжетов очень сильно. Вот как раз пример с "Королевством кривых зеркал" показывает, что Роу мог вытянуть не только вариацию на тему русских сказок. Причём "Королевство..." удачно сочетает в себе как шикарные натурные съёмки, так и павильоны. А былины - это всё-таки к Птушко, а не к Роу. Элементы былины присутствуют разве что в "Кощее Бессмертном", но только элементы. Но показывающие, что Роу на территории Птушко мог работать без проблем, а вот Птушко - вряд ли. О причинах писал выше. Насчёт Нечаева. В принципе, он и впрямь мог бы снять ВИГ в духе "Красной Шапочки". Возможно, даже с теми же актёрами. Кроме Басова, к сожалению - нет в ВИГ для него подходящего персонажа. А так - Элли - Яна Поплавская, Страшила - Николай Трофимов, Виллина - Рина Зелёная, Гудвин - Евгений Евстигнеев, Гингема - Стефания Станюта, Бастинда - Мария Виноградова

просточитатель: Марк Кириллов пишет: Кроме Басова, к сожалению - нет в ВИГ для него подходящего персонажа. Как это нет? А Урфин Джюс? Его на роль Урфина хотел взять Быков. На роль Страшилы Леонова на роль Гудвина себя

Donald: просточитатель пишет: Как это нет? А Урфин Джюс? Его на роль Урфина хотел взять Быков. По типажу похож, а по возрасту нет. Вот на роль кого-то из рудокопов (Бофаро, Ментахо, Робиля) Басов бы идеально подошёл, но на игровую экранизацию СПК пока вообще никто не замахивался.

Марк Кириллов: просточитатель пишет: Как это нет? А Урфин Джюс? Я только ВИГ имел в виду, а не всю гексалогию. Кстати, забыл упомянуть Ролана Быкова как актёра в гипотетической экранизации ВИГ Нечаевым. Ему бы очень пошла роль ... Людоеда. Правда, то был бы эксцентрический Людоед - вроде Бармалея из "Айболита-66". просточитатель пишет: На роль Страшилы Леонова В общем смысле - возможно. Но я упирал именно на актёров из "Красной Шапочки". А Леонов там не снимался. Но мог бы. И Страшилу, и Гудвина, и Людоеда



полная версия страницы