Форум » Экранизации » Vote: Кто бы снял Волшебника Изумрудного города лучше ( в советское время) » Ответить

Vote: Кто бы снял Волшебника Изумрудного города лучше ( в советское время)

просточитатель: Если бы в советское время сняли бы Волшебника кто снял бы лучше по вашему мнению?

Ответов - 25, стр: 1 2 All

VasiaLeo: Лучше

Felis caracal: Смотря в каком ключе снимать... По мне, тут либо некоторая полутеатральная условность от Кошеверовой, либо уж на полном серьёзе с музыкой и в антураже настоящих дворцов - и это Квинихидзе или даже Фрид) А ещё было бы прикольно посмотреть на ВИГ-66 от Ролана Быкова

Марк Кириллов: Я проголосовал за Роу. Хотя несколько лет назад в теме "Актёры, которые могли бы сыграть в экранизациях Волкова" выделил Кошеверову. Но, в принципе, согласен с Felis caracal Felis caracal пишет: Смотря в каком ключе снимать... Роу поставил бы Волкова в духе "Королевства кривых зеркал". Может быть, даже с теми же актёрами. Убеждён, что у него бы получилось. Кошеверова сделала бы фильм, наполненный аллюзиями. Особенно, если сценарий написали Фрид и Дунский, а то и вовсе Эрдман с Вольпиным. Нечаев мог поставить свою традиционную "игру в сказку" с песнями и танцами. А актёров мог позвать любых - к Леониду Алексеевичу они хорошо шли работать, с удовольствием. У Юзовского вряд ли бы получилось - не его материал. Также, кстати, как и Птушко. Юзовский-киносказочник - это, по сути, продолжение "осовремененной русской сказки", которой занимался Роу в конце 60-х ("Варвара-краса, длинная коса" и "Огонь, вода и медные трубы"). У Рыцарева получилось бы, если б он ставил Волкова в духе фэнтези (как в "Принцессе на горошине"). У Васильева могло получиться что-то интересное - по типу его же "Пока бьют часы". Как поставил Арсенов - все видели . В фильме 1994 года. Фрэз просто бы не взялся за постановку - не его тематика. У него единственная киносказка была "городской" ("Приключения жёлтого чемоданчика"). Качанов... Если бы снимал рисованный фильм, то мог бы сделать то, о чём столько лет мечтает большинство форумчан - м/ф по рисункам Леонида Владимирского. А если как кукольный фильм - то вряд ли бы он отличался от сериала ТО "Экран" 1973 года. "Кто-то другой"... Кто? На ум приходит только Геннадий Казанский. Мог бы - у него в активе блестящая "Снежная королева".


просточитатель: Felis caracal пишет: А ещё было бы прикольно посмотреть на ВИГ-66 от Ролана Быкова Действительно))Вот только у него скорее урфин джюс бы вышел)))

просточитатель: Марк Кириллов пишет: Как поставил Арсенов - все видели . В фильме 1994 года. Нет все таки не видели.смотря какой период. А если бы вместо Гостьи из будущего? на 5 серий?

просточитатель: Марк Кириллов пишет: А если как кукольный фильм - то вряд ли бы он отличался от сериала ТО "Экран" 1973 года. А вот не соглашусь. не говоря о том что мульт то в принципе хороший все тки но..отличался бы думаю кардинально. автор крокодила Гены не мог не снять шедевр.

Марк Кириллов: просточитатель пишет: но..отличался бы думаю кардинально Всё может быть. Однако тот же Качанов принимал участие в коллективном творчестве ТО "Экран" с тем же составом, что делал ВИГ-73. Имею в виду фильм "Приключения Незнайки и его друзей" (1972) (Качанов снял серию "Воздушное путешествие"). В том составе были люди, с которыми Качанов делал "Чебурашку" (в частности, Кирилл Малянтович). просточитатель пишет: А если бы вместо Гостьи из будущего? на 5 серий? В кратком обзоре творчества Арсенова я уже писал - его киносказка интересовала как театрализованное действо. Нет, у него была попытка снять по-иному - фильм "Вкус халвы" - но попытка не просто неудачная, а катастрофическая. А "Гостья из будущего" имела успех не столько благодаря фантастике, сколько благодаря реализму показа обыденности. По факту это "городская сказка" - жанр гексалогии противопоказанный.

Марк Кириллов: Интересно - проголосовавший за "кто-то другой" кого имел в виду?

Марк Кириллов: Я тут подумал... ВИГ могла бы снять Тамара Лисициан. Но тут была бы лотерея, как с динозавром на Невском проспекте . Потому что у неё были в "сказочной фильмографии" как совершенно чудовищный "Чиполлино", так и необыкновенно острый "Волшебный голос Джельсомино". Правда, больше бы у неё получился УДиеДС. Быков упоминался. Да, тут могла бы быть такая бомба! Совершенно непредсказуемая. Но получилось бы точно. Естественно, в стиле "Айболита-66".

Анни: Качанов мог бы снять прекрасный мультфильм ВИГ по иллюстрациям Владимирского, тут бы совпало всё и талантливый режиссёр, и чудесные иллюстрации, которые передают сказочную и волшебную атмосферу книги. Вот остальные мультфильмы по иллюстрациям Владимирского уже хочу меньше, есть там для меня не совпадения с текстом и атмосферой книги, особенно СПК, этой книги подошёл бы более строгий и серьёзный стиль, а иллюстрации Владимирского слишком комедийные. Возможно СПК можно было снять в стиле Города Мастеров Бычкова, там как раз хорошо ощущается атмосфера средневековья, которая в этой книге выражена ярче всего. А вот кто бы мог в СССР снять фильм по ТЗЗ?

Felis caracal: Марк Кириллов пишет: проголосовавший за "кто-то другой" кого имел в виду Это была я, и я отписалась)))

просточитатель: Анни пишет: А вот кто бы мог в СССР снять фильм по ТЗЗ? правильный ответ. Никто.чтобы снять ТЗЗ надо сначала снять ВИГ потом Урфина джюса потом.. и только потом. А фантастику снимали мало.. Ну если ВДРУГ то Ричард Викторов...

Sabretooth: Анни пишет: А вот кто бы мог в СССР снять фильм по ТЗЗ? Павел Клушанцев. Хотя он и специализировался в основном на чисто космической научной фантастике, но было бы интересно посмотреть на то, как он совместил бы фантастику и сказку.

Марк Кириллов: Клушанцев и Викторов были "слишком фантасты". А ТЗЗ лучше всех снял бы Леонид Нечаев. У него тоже была своя "фантастика с пришельцами" - фильм "Сказка о Звёздном Мальчике".

Felis caracal: Мы с вами знаете кого забыли? Игоря Вознесенского. У него как раз есть и сказка ("Кольца Альманзора"), и очень любопытная НФ ("Акванафты"). Совершенно нетипичная НФ для советского фильма, я бы сказала, но тема гипноза и УВ к ней приклеивается как родная.

Марк Кириллов: Felis caracal пишет: Игоря Вознесенского Не знаю... Вознесенский, как и Арсенов, был всеядным режиссёром. Лучше всего у него получились (согласен с Felis caracal ) "Кольца Альманзора" и "Акванавты". Но смог бы он потянуть вселенную Волкова? Тем более, что с детьми-актёрами Вознесенский не работал.

Donald: Тема интересная, хотя стоило разделить вопрос на два: экранизировать можно как фильм и как мультфильм. Порассуждаю. 1. Птушко - в формате мультфильма наверное, да, мог бы снять неплохо для своих времён. В формате фильма - нет. Он прекрасно экранизировал древнерусский былинный сеттинг, но там нет такого количества животных или странных существ, как ВИГ, среди действующих лиц. И детей в главный ролях тоже. 2. Роу - против классика не попрёшь, он смог бы, и вышло бы интересно. Страшила, Дровосек и Лев, конечно, были бы костюмированными, но вспоминаем медведя в "Морозко" - это не выглядело бы отстоем. С детьми-актёрами Роу тоже работать умел и сюжетом из книги, см. "Королевство кривых зеркал". Фильм был бы выдержан в поучительно-приключенском ключе. 3. Рыцарев - не помню в его фильмах детей-актёров, в остальном точно да. Но в отличие от Роу, это был бы зловеще-романтический фильм, со Страшилой, похожим на лешего, грустным Дровосеком, напоминающим по настроению тролля из "Принцессы на горошине" и очень страшными Гингемой, Бастиндой и Людоедом. 4. Юзовский - нет, и не потому, что он не умел работать с детьми (он как раз умел) и не смог бы придумать нормальные образы Страшиле, Дровосеку и Льву, а потому что его фильмы отчётливо комедийны или сатиричны, что идёт в разрез с настроением книги Волкова. 5. Васильев - кроме "Финиста", у которого концепт принадлежит Роу, не смотрел его фильмов. Судить не могу. 6. Нечаев - категорическое нет. Единственный раз, когда подход Нечаева с ряжеными в животных, нарочитой театральностью и песнями сработал в плюс экранизации детской книги - это "Буратино". И сработало потому, что половина главных героев по сюжету куклы, в сюжете есть цирк, т.е. вся эта театральность с костюмами ложится в сеттинг. Его же "Про Красную Шапочку" и "Рыжий, честный, влюблённый", несмотря на прекрасные музыкальные композиции - издевательство, которое не заходит никому, кто бы читал книги, я от этих фильмов в детстве плевался. Нечаеву вообще стоило по минимуму снимать детские фильмы, а сосредоточиться на экранизациях взрослых философских сказок и пьес, и он мог бы затмить Марка Захарова, но увы. 7. Фрэз - а он каким боком в списке? Он снимал для детей и про детей, но исключительно в реалистическом советском сеттинге. ВИГ бы не смог. 8. Арсенов - доказано на практике, что нет. Могу повторить то же, что про Нечаева: взрослые философские околосказочные произведения в таком стиле у него выходили лучше, "Король-олень" доказательство. 9. Качанов - у него мог бы быть хороший рисованный мультфильм. Итого основные претенденты Роу и Рыцарев (для фильма) и Качанов (для мультфильма). Из них я лично выбрал бы Рыцарева, посмотреть немного нуарную версию без поучительности мне бы хотелось больше, чем приключения с моралью, которые бы снял Роу. Однако забыт очевидный на мой взгляд претендент, который мог снять в советское время и мог бы в наше, ибо он ещё жив. Это Владимир Грамматиков, режиссёр экранизации повести "Мио, мой Мио" Астрид Лингдрен и "Маленькой принцессы" Фрэнсис Бернетт. Он и с детьми работать умеет (даже с детьми-иностранцами), и показать правдоподобно как сказочно-средневековый, так и зарубежный сеттинг, и выдержать серьёзность сюжета по максимуму. Так что голосую за "другой вариант".

просточитатель: Donald пишет: Тема интересная, хотя стоило разделить вопрос на два: экранизировать можно как фильм и как мультфильм. Donald пишет: Имеется в виду фильм. С Качановым накладка произошла....

просточитатель: Donald пишет: но исключительно в реалистическом советском сеттинге а как же Приключения желтого чемоданчика?

Donald: просточитатель пишет: а как же Приключения желтого чемоданчика? В "Чемоданчике" элементы волшебности тоже вплетены в знакомый современникам фильма реалистичный мир. Да, у доктора необыкновенные лекарства, но сам доктор и остальные герои очевидно живут в СССР 1950-х или 1960-х и ни в какие Волшебные страны не перемещаются.



полная версия страницы