Форум » Экранизации » ВИГ Арсёнова » Ответить

ВИГ Арсёнова

VasiaLeo: Обсуждаем единственный фильм по первой книге Волкова

Ответов - 22, стр: 1 2 All

VasiaLeo: Пытался смотреть,не выдержал)

Way Foward: VasiaLeo Он похож на детский спектакль) Много интересных моментов вырезано. Но Дровосек, я бы сказала, хорош. Вместо Дина Гиора и Фараманта - один безымянный Стражник (хотя пока никому не удалось воплотить этих персонажей по Волкову). Мне не очень. Можно было и лучше.

VasiaLeo: Way Foward пишет: к (хотя пока никому не удалось воплотить этих персонажей по Волкову у кого-то один толстый низкий,другой худой высокий


Way Foward: VasiaLeo Честно, что-то не припомню подобного Если только в советском кукольном мультфильме, но там постоянно менялись стражники.

VasiaLeo: Way Foward пишет: Если только в советском кукольном мультфильме, но там постоянно менялись стражники. Я про кукольный

Марк Кириллов: Обсуждали его уже. Причём не один раз. Здесь же на Форуме уже есть такая тема.

VasiaLeo: Марк Кириллов Увы не смог посмотреть. Всё слишком картонно

Марк Кириллов: VasiaLeo , фильм снимался в неудачное время. В титрах перечисление всех спонсоров занимает чуть ли не 2 (!) минуты - это много для фильма продолжительностью чуть больше часа. Денег не было, а снять хотелось. Если б Арсенов поставил ВИГ сразу же после успеха "Гостьи из будущего" - может быть, шанс и был бы. Теперь уже ни одну книгу Волкова адекватно не экранизируют. Если только в далёком будущем не изобретут машину времени и не привезут из 60-х годов ХХ века Александра Артуровича Роу.

VasiaLeo: Марк Кириллов пишет: Волкова адекватно не экранизируют. А новый мультик?

Алена 25: Марк Кириллов пишет: Теперь уже ни одну книгу Волкова адекватно не экранизируют. Если только в далёком будущем не изобретут машину времени и не привезут из 60-х годов ХХ века Александра Артуровича Роу. великолепно!!!!

VasiaLeo: Алена 25 точно

VasiaLeo: А ведь могла бы выйти хорошая. Если б больше следовали книге.

Selenika96: Мне этот фильм нравится. Да он почти спектакль, особенно меня убили картонные куры. Но всё равно он такой добрый, милый, и каст мне нравится, особенно Дровосек. Я в детстве очень любила книги Кира Булычова, и тут знакомые лица было приятно увидеть. Этот фильм хорош сам по себе. Не могу сказать что он справился с тем чтобы перенести книгу на экран, но других фильмов у нас нет, а этот очень приятно смотрится. Если сравнить со снятой в такое же примерно время фильмом Маленькая принцесса, то вообще замечательно, принцесса вышла невероятно скучно, так что при всей моей любви к этой книге, фильм я не могу смотреть.

Анни: Смотрел ли Арсёнов фильм 1939 года? В его фильме так же как и в американском Бастинда создаёт препятствия для Элли на пути в ИГ, и в обоих фильмах Стелла сама появляется в ИГ. Так же есть эпизод из открыток по ВИГ, Элли попадает к Бастинде раньше чем к Гудвину, и он не посылает её в ФС.

Старая Мышь: VasiaLeo пишет: Пытался смотреть,не выдержал Рассчитано на примитивный умственный уровень адм:

VasiaLeo: Но мульт про Долли пересматриваю уже много раз

Старая Мышь: *PRIVAT*

Маккуро Куроске: Марк Кириллов пишет: Если б Арсенов поставил ВИГ сразу же после успеха "Гостьи из будущего" - может быть, шанс и был бы. "Гостья" уже зацепила начало эпохи резкого удешевления нашего кино. Вспоминая, как там из э-э-э... и палок соорудили"Москву столетнего будущего" (меня она впечатлила особенно сильно, поскольку я читал и очень любил книгу-первоисточник, где эта Москва описана в бесчисленных восхищённых подробностях), могу себе представить, насколько богаче "ВИГ" получился бы у Арсенова в 80-х, чем в 90-х. А именно - почти что ни насколько. Насчёт Роу - хм-м-м... Нет, пожалуй, "ВИГ" - не его жанр. Я бы скорее Кошеверову предложил. А если ещё Эрдмана подключить к сценарию... Только заранее запретить ему вписывать в сюжет его любимую Тайную Полицию .

просточитатель: Маккуро Куроске пишет: Гостья" уже зацепила начало эпохи резкого удешевления нашего кино. Вспоминая, как там из э-э-э... и палок соорудили"Москву столетнего будущего" (меня она впечатлила особенно сильно, поскольку я читал и очень любил книгу-первоисточник, где эта Москва описана в бесчисленных восхищённых подробностях), могу себе представить, насколько богаче "ВИГ" получился бы у Арсенова в 80-х, чем в 90-х. А именно - почти что ни насколько. Так то так но нет гостья все таки выглядит лучше но не это главное а главное атмосфера музыка песни вроде композитор тот же а.. не получилось .Да уровня Последнего богатыря мы бы не увидели а оно надо?Всяко могло быть но.. ну и да час девять минут это экстремально мало

Чарли Блек: Маккуро Куроске пишет: "Гостья" уже зацепила начало эпохи резкого удешевления нашего кино. Вспоминая, как там из э-э-э... и палок соорудили"Москву столетнего будущего" Да в общем-то и в более ранней отечественной кинофантастике был довольно бедный фантастический антураж. Будущее, космос, инопланетные реалии - смотрелись скудненько, если судить по нынешним меркам, когда можно качественно нарисовать что угодно. Но это не мешало фильмам пользоваться успехом: "Через тернии к звёздам", "Москва-Кассиопея", "Большое космическое путешествие" и т.д. С ВИГом, мне кажется, проблема в другом. Там сам сценарий ориентирован на сильно младшую, малышовую аудиторию. Все эти притопывания ножкой - "Вы мне почти представились, // Вы мне почти понравились" - и прочий детский сад в том же духе. Это уровень какого-нибудь новогоднего утренника для пяти-шестилеток: им такое интересно, а зрителям постарше - уже не очень. Если сравнивать с "Гостьей", то её успех был обусловлен, среди прочего, такими элементами, как: 1) страшно увлекательная тайна (загадочная незнакомка, затем машина времени); 2) тема прикосновения к мечте (будущее, флаеры, миелофон, сверхчеловеческие возможности - прыжки с 5 этажа и т.п.); 3) опасность, придающая драйв (космические пираты, погоня, стрельба, выслеживание); 4) удачный кастинг на роль Алисы; 5) романтически-трагический образ Вертера; 6) узнаваемость современных школьных реалий; 7) юмор и спецэффекты (к примеру, момент, где Весельчак У, спасаясь от собаки, взбежал на стену дома); 8) трогательная музыкальная тема; 9) хронометраж (когда серий несколько, зритель втягивается и ждёт продолжения). В Арсеновском ВИГе, увы, ничего подобного нет. Ни тайн, ни опасностей, держащих в напряжении, ни сколь-нибудь запоминающегося юмора, ни пласта современности, ни будущего. Можно было бы компенсировать это, усилив волшебный компонент, необычайность и красоту ВС, - но этого в ту пору не очень умели. В киносказках под видом сказочных стран чаще изображали лубочную Русь, а у ВС совсем иной колорит. Катя Михайловская в роли Элли смотрелась бы живее, если бы у неё было взаимодействие с другими детьми - как у Алисы с Юлькой, у Коли с Фимой и прочими одноклассниками. Но других детей в ВИГе нет, спутников Элли играют взрослые. Зритель-ребёнок не видит знакомых паттернов детской игры, дружбы, соперничества, для него Элли остаётся одиночкой, несмотря на её окружение. Образ не раскрыт. Впрочем, те же проблемы видны и в "Лиловом шаре" Арсенова, который, как известно, тоже "не выстрелил", несмотря даже на сверхпопулярность Наташи Гусевой. В "Лиловом шаре" очень хороша вводная космическая часть: там есть будущее, инопланетная тема, тайна. Но дальше действие уносится в сказочную эпоху с Кощеями и прочим фольклором, что для зрителя не так заманчиво. Современного пласта нет вообще. Из всех "междетских" взаимодействий - только Герасик. Ожидания следующих серий тоже нет. Результат - фильм проходной, что на фоне успеха "Гостьи" воспринимается как провал.

Маккуро Куроске: Чарли Блек пишет: В киносказках под видом сказочных стран чаще изображали лубочную Русь, а у ВС совсем иной колорит. Совсем не обязательно. Было много киносказок с западноевропейским антуражем (и не только "условно заподноевропейским вообще", но и конкретных стран и эпох). Конечно, режим экономии в нашем кино начался не в 80-х, а лет на двадцать раньше, но до некоего момента экономия эта всё же не зашкаливала. Сказки 70-х, во всяком случае, не выглядят дешёвыми. А "Гостья" - уже выглядит. В "Буратино" или "Электронике" не бросаются в глаза верёвки, на которых тащат "флаер" или "бегущего по стене пришельца", или слетающий с головы парик у выпрыгивающего из окна (в замедленной съёмке!) дублёра одного из центральных персонажей, разительно непохожего на него ни лицом, ни фигурой. "Гостья" выехала на сюжете, интриге, тайне... "ВИГ", увы, куда более известная книга, чем "Сто лет тому вперёд" Булычёва (многие ли слышали о ней до выхода "Гостьи"?), так что этого козыря у неё нет - её сюжет всем известен. Я не зря помянул Эрдмана - он мог взять всем известный и не особенно закрученный сказочный сюжет и сделать из него многослойный шедевр, интересный и детям, и их родителям, готовый разойтись на десятки крылатых фраз. Именно это могло сделать кино-"ВИГ" смотрибельным - полное переписывание текста мастером этого дела. Увы, взять такого мастера было неоткуда.

Захар: Честно говоря фильм «Волшебник Изумрудного Города»не зацепил, в отличие от книги и мультика. А фильм… Неплохой он, но…. Посмотрел один раз когда-то и больше не тянет.



полная версия страницы