Форум » Экранизации » Волшебник Страны Оз 1939 » Ответить

Волшебник Страны Оз 1939

VasiaLeo: Что вы думаете о легендарном фильме?

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

VasiaLeo: отсюда пошёл канонический образ Дороти

VasiaLeo: Такие жуткие жевуны стали почти каноном

VasiaLeo: А почему эта экранизация самая известная?


JarJarBinks: Главная причина: она экранизирует самую популярную книгу Баума. Остальные экранизируют последующие книги, у которых поклонников в разы меньше.

Капрал Бефар: JarJarBinks пишет: Главная причина: она экранизирует самую популярную книгу Баума. Да как сказать... Если верить ТВ-тропам, англоязычные фандомы фильма и Баума чуть ли не враждебны друг другу, по крайней мере, холивары по накалу страстей сопоставимы с "Волков vs. Баум" на постсоветском пространстве.

Annie: Возможно, причина ещё в следующем: - это всего лишь второй цветной фильм в истории кинематографа. И первый сказочный цветной фильм. - он снят сравнительно немногое время спустя после эры немого кино. А в нём песни, музыка и весёлые пляски кое-где. Эти две составляющие и обеспечили ему вау-эффект поначалу. А из первой популярности выросла популярность в дальнейшем. Впрочем, мне фильм не особо нравится. Причины можно перечислять много, но главная, пожалуй, такая: слишком много отличий от оригинала. Фильм очень "по мотивам", а не по канону. А учитывая, что я ещё и не фанатка Баума, то мне бы больше понравилась хорошая экранизация Волкова... Но увы, ключевое слово "хорошая", а таковой я пока не нашла для себя. Изумрудному городу вообще не везёт на экранизации. Их множество, но все далеки от идеала, пусть и в разной степени.

VasiaLeo: Annie пишет: Изумрудному городу вообще не везёт на экранизации. Их множество, но все далеки от идеала, пусть и в разной степени. Но с Долли мне нравится

JarJarBinks: Annie пишет: - это всего лишь второй цветной фильм в истории кинематографа. И первый сказочный цветной фильм. Не знал. А из первой популярности выросла популярность в дальнейшем. Да, разумеется, он первый и всё такое. Уже классика, смотрит на других с высоты возраста. А хвалить всё старое "проверенное временем" принято не только в Самой Духовноскрепной Стране Мира. Так что эффект "он старый, еще моя прабабушка им восхищалась" имеет место быть. Но всё же главная причина: он, собственно, единственная экранизация именной той книги Баума, которую знает большинство. Впрочем, мне фильм не особо нравится. Причины можно перечислять много, но главная, пожалуй, такая: слишком много отличий от оригинала. Фильм очень "по мотивам", а не по канону. А учитывая, что я ещё и не фанатка Баума, то мне бы больше понравилась хорошая экранизация Волкова... Так как сюжетных отличий у Волкова от Баума немного, то этот фильм можно считать и экранизацией ВИГ тоже. Другой-то нет. Изумрудному городу вообще не везёт на экранизации. Их множество, но все далеки от идеала, пусть и в разной степени. Предположу, что вообще литературе для "children under 10" не везет на экранизации. Что понятно, слишком мала аудитория. Не в смысле возраста, а в смысле количества наполнения кинотеатров. Хотя сейчас, ИМХО, хватает киношедевров, получить удовольствие от просмотра которых имеют шансы только маленькие дети.

VasiaLeo: JarJarBinks пишет: Другой-то нет. Арсёнова есть

Donald: Капрал Бефар пишет: Если верить ТВ-тропам, англоязычные фандомы фильма и Баума чуть ли не враждебны друг другу, по крайней мере, холивары по накалу страстей сопоставимы с "Волков vs. Баум" на постсоветском пространстве. А поподробнее не расскажете? Какие в англофандоме камни преткновения?

Annie: JarJarBinks пишет: Так как сюжетных отличий у Волкова от Баума немного, то этот фильм можно считать и экранизацией ВИГ тоже. Другой-то нет. У меня не получается так считать ) Отличий-то всё-таки хватает.

JarJarBinks: Annie пишет: У меня не получается так считать ) Отличий-то всё-таки хватает. Имя девочки другое, да и сама девочка другая. Разные они всё же люди, как ни крути. Персонажи, конечно, другие. Наибольшая разница между Scarecrow и загадочным существом по имени Strasheela. Tin Man и наш Дровосек, ИМХО, не особо сильно различаются: та же плаксивость, та же мечта о сердце. Наш только моложе и подтянутее. Лев так вообще один в один. Но, конечно, нам наши ближе, кто спорит. Но, повторю еще раз - ничего ближе к ВИГ, чем эта экранизация нет. На безрыбье, как известно. Не считать же экранизацией советский кукольный мультик. Да, есть еще аниме The Wizard of Oz 1982 года.

Капрал Бефар: Donald пишет: Какие в англофандоме камни преткновения? Ну, начиная с "всё было сном", возраста Дороти и заканчивая значительными сюжетными отличиями. Как обычно, "это круто - то отстой".

Donald: JarJarBinks пишет: Не считать же экранизацией советский кукольный мультик. Мультипликационные экранизации - отдельная тема У них своя конкуренция друг с другом. Но вот что меня всегда удивляло, так это то, что у американцев своего мультифильма по первой книге Баума нет!! Не объясняется ли и это слишком большой популярностью фильма 1939 года? Тогда как в России по первым книгам Волкова-Баума целых два, выбирай какой больше нравится.

Donald: Капрал Бефар пишет: начиная с "всё было сном", А есть те, кто реально считает, что это хороший сюжетный ход?

JarJarBinks: Donald пишет: Но вот что меня всегда удивляло, так это то, что у американцев своего мультифильма по первой книге Баума нет!! Приличного, хорошо сделанного нет. Но есть поделка (а то и несколько) в стиле наших Фиксиков. Сделано на коленке, лишь бы историю рассказать.

JarJarBinks: Donald пишет: А есть те, кто реально считает, что это хороший сюжетный ход? Дык, а концовка фильма на это разве не намекает? Причем, довольно толсто.

JarJarBinks: Да, и я бы с удовольствием записал в экранизации годный мультфильм. Но годного нет. Самый годный - это аниме 1982 года. Всё же остальное не сильно далеко ушло от нашего яйцеобразного Страшилы.

Annie: JarJarBinks пишет: Имя девочки другое, да и сама девочка другая. Разные они всё же люди, как ни крути. Персонажи, конечно, другие. Сюжетные ходы тоже кое-где другие ) JarJarBinks пишет: Но, повторю еще раз - ничего ближе к ВИГ, чем эта экранизация нет. Да нет, фильм Арсёнова, который тут упоминался, всё-таки поближе будет. Там хотя бы персонажи те же. Но тоже куча недостатков. В принципе, фильм Арсёнова и фильм 1939 года мне не нравятся одинаково ) Мне вообще из всех фильмов по ИГ (если брать именно фильмы) нравится "Возвращение в страну Оз" 1980-какого-то года, вылетело из головы. Но он малоизвестный. И тоже не очень по канону (и тоже по мотивам Баума). Но неплохой, имхо )

Donald: JarJarBinks пишет: Дык, а концовка фильма на это разве не намекает? Причем, довольно толсто. Концовка это говорит открытым текстом, но я про то, что мне лично всегда эта концовка казалась не самой удачной идеей, и я удивлён, что у неё есть ярые поклонники.

JarJarBinks: Annie пишет: а нет, фильм Арсёнова, который тут упоминался, всё-таки поближе будет. Там хотя бы персонажи те же. Но тоже куча недостатков. В принципе, фильм Арсёнова и фильм 1939 года мне не нравятся одинаково ) Не знал про существование такого раньше. Чувствую, еще то зрелище. Год выхода, постер - всё обещает треш и угар. Мне вообще из всех фильмов по ИГ (если брать именно фильмы) нравится "Возвращение в страну Оз" 1980-какого-то года, Это где огромного Ждуна из пластилина отравили тухлым яйцом?

JarJarBinks: Donald пишет: Концовка это говорит открытым текстом, но я про то, что мне лично всегда эта концовка казалась не самой удачной идеей, и я удивлён, что у неё есть ярые поклонники. Насчет количества поклонников и степени их ярости сказать ничего не могу, но сам ход вполне уместен. Он разом всё объясняет.

Annie: JarJarBinks пишет: Это где огромного Ждуна из пластилина отравили тухлым яйцом? Это там, где короля Гномов победили свежеснесённым яйцом)) (отравлением это сложно назвать, он просто рассыпался, если я правильно помню) Это редкий фильм, где Дороти играет действительно девочка. Ну и вообще там много плюсов. Хотя финальная идея опять намекает, что всё это только привиделось, увы.

Капрал Бефар: Donald пишет: мне лично всегда эта концовка казалась не самой удачной идеей, и я удивлён, что у неё есть ярые поклонники Дык, а вот... Причём, как пишут на ТВ-тропах, концовка, как и всё это решение с "двойниками" было фактически навязано цензурой тогдашними нормами и неписанными кодексами (а вы думаете, только в СССР в 30-40-е годы со сказками боролись, сценарий какого-нибудь "Феди Зайцева" заставляли переделать, чтобы оказалось сном?) Но для некоторых, внезапно,"это круто". Люди странные)) Annie пишет: "Возвращение в страну Оз" 1980-какого-то года Кстати, поскольку он позиционировался как "частичный сиквел" фильма 1939 года, и даже туфельки сделали рубиновыми (за что пришлось неслабо заплатить, поcкольку фильм, в отличие от сказки, в общественное достояние тогда ещё не перешёл), то да, многие зрители яростно отстаивают толкование его в духе "всё было бредом" (хотя тут-то как раз не всё однозначно). И да, появление в финале в зеркале Озмы (она же девочка в больнице, утонувшая по этой теории) и Биллины означает для них, что проблемы с головой у Дороти продолжаются. Ну, вставляет людей больше чернуха, чем честные сказки, что тут поделаешь... К тому же последующая кинокарьера Файрузы Балк и её уже взрослый имидж скорее способствуют мрачняку. JarJarBinks пишет: Это где огромного Ждуна из пластилина отравили тухлым яйцом? Вот не надо, этот персонаж с его превращением от почти-человека до скалы как раз очень классный.

JarJarBinks: Annie пишет: Это там, где короля Гномов победили свежеснесённым яйцом)) Значит, сальмонелла. Лично мне фильм показался наибредовейшим бредом. В общем, концепция "чем шизофреничнее, тем лучше" на мне не работает.

Капрал Бефар: Да ладно, там почти вся шизофрения строго баумовская с довольно аккуратным сплетением сюжетов двух сказок в один.

Sabretooth: Капрал Бефар пишет: вы думаете, только в СССР в 30-40-е годы со сказками боролись, сценарий какого-нибудь "Феди Зайцева" заставляли переделать, чтобы оказалось сном? В СССР как раз понятно - фантазии не должны отвлекать от строительства коммунизма (то есть воплощения сказки в жизнь), а на Западе какие были мотивы такой борьбы? последующая кинокарьера Файрузы Балк и её уже взрослый имидж скорее способствуют мрачняку. В фильме "Колдовство" 1996 года она играет ведьму.

totoshka: JarJarBinks пишет: Чувствую, еще то зрелище. Год выхода, постер - всё обещает треш и угар. Если воспринимать его как очень детскую кино-постановку, а не фильм, то норм в общем то.

Donald: JarJarBinks пишет: сам ход вполне уместен. Он разом всё объясняет. Объяснять объясняет, но этот ход - что все чудеса возможны только во сне - очень грустный.

Donald: Капрал Бефар пишет: Причём, как пишут на ТВ-тропах, концовка, как и всё это решение с "двойниками" было фактически навязано цензурой тогдашними нормами и неписанными кодексами (а вы думаете, только в СССР в 30-40-е годы со сказками боролись, сценарий какого-нибудь "Феди Зайцева" заставляли переделать, чтобы оказалось сном?) Присоединюсь к вопросу Саблезубого: а что такого цензоры углядели в сказке, что понадобился сюжетный ход со сном?

Капрал Бефар: Donald пишет: Присоединюсь к вопросу Саблезубого: а что такого цензоры углядели в сказке, что понадобился сюжетный ход со сном? Насколько я понял, считалось, что взрослые сказку-сказку смотреть не станут, и трудно будет сопереживать героине. totoshka пишет: Если воспринимать его как очень детскую кино-постановку, а не фильм, то норм в общем то Ну, фильм, начинающийся с кормления в павильоне фанерных кур, иначе воспринимать и трудно, но к сценарию маститого автора и игре маститых актёров всё равно остаются вопросы.

Руслан: Donald пишет: А есть те, кто реально считает, что это хороший сюжетный ход? Я. Потому что это гениально - показать ВС как отражение сознания Дороти, с персонажами, в которых она воплощает своих близких, с проблемами, в которых она видит свои неразрешенные конфликты и своими мечтами. У каждого своя ВС, этакий квест странствия души через десткие грезы в момент кризиса - это прекрасная идея, ИМХО.

просточитатель: Donald пишет: Объяснять объясняет, но этот ход - что все чудеса возможны только во сне - очень грустный. Не то чтобы грустный.. А просто обесмыслевает весь сюжет. Ну и?

просточитатель: Annie пишет: - это всего лишь второй цветной фильм в истории кинематографа. Это не совсем так. это второй фильм снятый по новой тогда технологии. Были и до цветные фильмы.ю но их было немного и не пользовались популярностью. цвета несколько... ядовитые

просточитатель: https://www.kinopoisk.ru/film/79490/ есть еще вот такая экранизация. К книге имеет опосредованное отношение. но мне кино понравилось тем более что книга сама мне не очень нравится ( Баум в смысле)

просточитатель: Donald пишет: Мультипликационные экранизации - отдельная тема Обидно... Наша эеранизация конца девяностых. Была бы хорошей.... Но... Но это экранизация Страны Оз!!

Капрал Бефар: Руслан пишет: Потому что это гениально - показать ВС как отражение сознания Дороти, с персонажами, в которых она воплощает своих близких Если бы фильм был первооткрывателем приёма, тогда да. Но он уже к тому времени был подзатаскан и в литературе, и в кинематографе (и даже конкретно в экранизациях "Волшебника" был использован как минимум в фильме 1925 года). И двойственность интерпретации до последней страницы, как в "Щелкунчике и мышином короле" выглядит гораздо глубже, чем однозначная расстановка точек под нажимом внешних факторов - будь то "нечего разрушать формирование у ребёнка материалистического мировоззрения и протаскивать поповщину" или "публика слишком sophisticated, чтобы принять "реальный" фэнтэзилэнд".

Annie: Капрал Бефар пишет: Если бы фильм был первооткрывателем приёма, тогда да. Но он уже к тому времени был подзатаскан и в литературе, и в кинематографе Угу, страна Оз в числе прочего отличается от Страны Чудес Кэрролла, например, именно тем, что в ней можно остаться. Она не сон, не галлюцинация, а реальность. Что, кстати, Дороти и делает в шестой книге Баума - остаётся в стране Оз вместе с семьёй.

Капрал Бефар: Annie пишет: Что, кстати, Дороти и делает в шестой книге Баума - остаётся в стране Оз вместе с семьёй Посрамляя прежнюю уверенность дяди и тёти в том, что она вымышлена ))

просточитатель: Капрал Бефар пишет: (и даже конкретно в экранизациях "Волшебника" был использован как минимум в фильме 1925 года) Эм.. Я ее как раз видел там нет такого безобразия. там прием скорее как в Принцессе невесте. Дедушка читает внучке сказку. Девочка НЕ Дороти. Это нормальный прием.

Руслан: Annie пишет: Угу, страна Оз в числе прочего отличается от Страны Чудес Кэрролла, например, именно тем, что в ней можно остаться. Она не сон, не галлюцинация, а реальность. Остаться можно и в контексте "сохранив страну Оз в себе", что будет отличной метафорой взросления. Идея, что в сказке надо остаться сама по себе нездоровая с любой позиции.

просточитатель: Руслан пишет: Остаться можно и в контексте "сохранив страну Оз в себе", что будет отличной метафорой взросления. Идея, что в сказке надо остаться сама по себе нездоровая с любой позиции. Не обязательно оставатся вот Элли же хотела домой и попала домой. Но если это сон то в чем смысл?

Руслан: просточитатель пишет: Но если это сон то в чем смысл? В вере в себя. В убеждении, что настоящие друзья - это не сказочные персонажи, а реальные люди рядом, и что все, к чему стремишься, уже заложено в тебе. Верь в себя, борись и добивайся.

просточитатель: Руслан пишет: В вере в себя. В убеждении, что настоящие друзья - это не сказочные персонажи, а реальные люди рядом, и что все, к чему стремишься, уже заложено в тебе. Верь в себя, борись и добивайся. Тогда лучше реализм почитать..

просточитатель: Руслан пишет: В вере в себя. В убеждении, что настоящие друзья - это не сказочные персонажи, а реальные люди рядом, и что все, к чему стремишься, уже заложено в тебе. Верь в себя, борись и добивайся. Тогда лучше реализм почитать..

Annie: Руслан пишет: Идея, что в сказке надо остаться сама по себе нездоровая с любой позиции. просточитатель пишет: Тогда лучше реализм почитать.. Вот кстати да. Если кому-то не хочется в сказку, пусть читает реализм. А что "нездоровая идея", так это вообще странно. Если в сказку можно попасть, почему нельзя остаться? Чем там хуже? Почему обязательно надо возвращаться? Если сказка допускает существование другого мира, почему туда нельзя попасть и остаться в сюжете сказки? Что нездорового-то? Тогда уж все сказки обвинить в нездоровых идеях, а то мало ли. Руслан пишет: В убеждении, что настоящие друзья - это не сказочные персонажи, а реальные люди рядом Сказочные персонажи для сказки тоже реальные люди (или не люди, но это не делает их менее реальными с точки зрения сказки). А так получается, что, чтобы увидеть в реальных людях рядом друзей, надо, чтоб они приснились в роли сказочных персонажей. А без этого никак. Вот это, я считаю, действительно как-то глупо. Девочке приснился сон, и она моментально стала другим человеком. Да ладно? Из-за сна характер не поменяется. Кэрролловская Алиса хотя бы на изменения не претендовала... Как и героиня "Щелкунчика". Если сказка подразумевает мораль изменения и пересмотра ценностей, то сном она быть просто не имеет права - иначе это будет очень нелогично смотреться.

Руслан: просточитатель пишет: Тогда лучше реализм почитать.. Annie пишет: Вот кстати да. Если кому-то не хочется в сказку, пусть читает реализм. А что "нездоровая идея", так это вообще странно. Если в сказку можно попасть, почему нельзя остаться? Чем там хуже? Почему обязательно надо возвращаться? Если сказка допускает существование другого мира, почему туда нельзя попасть и остаться в сюжете сказки? Что нездорового-то? Тогда уж все сказки обвинить в нездоровых идеях, а то мало ли. Формат сказки обращается к ребенку, и смысл её в определенной поведенческой морали, предлагаемой ребенку. Если в рамках сеттинга два мира, то посыл "бежать из своего в чужой, потому что там лучше" равноценен уроку бегства от проблем. А идея - "там волшебство, друзья, там я ого-го кто, а тут никто, поэтому нафиг этот мир" противоположно самой идее развития. Это как наркотик, чтобы забыться. Из странствия в мечту надо извлечь уроки, сохранить её в себе, но реальность этого странствия не нужна, если самое важное - дорога и то, как она на тебя повлияет. Дороти в фильме требовалось осмыслить свою жизнь и решить назревший конфликт, её подсознание устроило ей после травмы психоделический "мост в Террабитию". Нормальный сюжет. Annie пишет: Девочке приснился сон, и она моментально стала другим человеком. Да ладно? Из-за сна характер не поменяется. Характер у неё и в странствии не менялся. А вот переосмысление произошло. Нам показали проблемы Дороти в начале фильма, её желания бегства - и мысленное бегство после травмы, классические странствия души. С пониманием в финале, что она не одна и никогда не была одна, что друзья здесь, рядом, и что вместе они смогут решить проблемы. Но конечно, некоторым эскапистам сама идея решения проблем чужда, лучше же от них закрыться и мечтать об идеальных мирах, не желая менять свое отношение к реальности.

Annie: Руслан пишет: Если в рамках сеттинга два мира, то посыл "бежать из своего в чужой, потому что там лучше" равноценен уроку бегства от проблем Ну да, поэтому надо оставаться там, где хуже, и... Что? Терпеть? Упорно преодолевать? "Наш человек не боится трудностей, он смело их создаёт", ага. Бегство от проблем - это нормально. Если есть куда бежать, то почему бы не побежать? Человек ищет, где лучше. Это нормально. Руслан пишет: идея - "там волшебство, друзья, там я ого-го кто, а тут никто, поэтому нафиг этот мир" противоположно самой идее развития. Опять же, если там лучше, то зачем оставаться там, где хуже? И почему нельзя развиваться там, где лучше? Если там лучше. Руслан пишет: конечно, некоторым эскапистам сама идея решения проблем чужда, лучше же от них закрыться и мечтать об идеальных мирах, не желая менять свое отношение к реальности. Реальность - это реальность. Я как мечтатель с удовольствием бы переселилась из нашего кошмарного мира в сказочный идеальный, но я отлично осознаю, что это невозможно - и спокойно решаю свои проблемы, ни от чего не закрываясь. Так что не надо...

Руслан: Annie пишет: Ну да, поэтому надо оставаться там, где хуже, и... Что? Терпеть? Упорно преодолевать? "Наш человек не боится трудностей, он смело их создаёт", ага. Бегство от проблем - это нормально. Если есть куда бежать, то почему бы не побежать? Человек ищет, где лучше. Это нормально. Бороться, преодолевать. А иначе это, во-первых, приумножение проблем (их источник не встречает сопротивления, если все от него бегут, и только растет от безнаказанности, пока бежать станет некуда), а во-вторых, снижение собственной способности кооперерироваться для борьбы и сопротивляться. В тепплице, безусловно, приятно, но многие тепличные цветы на улице не выживают, а гарантии, что теплица завтра не рухнет, никто дать не может. Не говоря уже о том, что бегство как решение часто приводит к новым, еще худшим проблемам, потому что представляемый идеальный мир в приближении часто оказывается вовсе не идеалом. Хорошо там, где нас нет. Понимаете, какую модель поведения закладывает бегство в сказку в ребенка? У которого, кстати, бегство это или побег из дома (что собирается в начале фильма сделать Дороти), либо самоубийство, либо погружение в вымысел и полная социальная дезадаптация, способна поломать всю дальнейшую жизнь.

просточитатель: Руслан пишет: после травмы психоделический "мост в Террабитию". Нормальный сюжет. Annie пишет: Ужасный фильм на саом деле. Фильм о том чито мечта это плохо. Из за пустых фантазий погибла девочка. И теперь он тянет другую. Зачем?

Руслан: просточитатель пишет: Ужасный фильм на саом деле. Фильм о том чито мечта это плохо. Из за пустых фантазий погибла девочка. И теперь он тянет другую. Зачем? По диагонали смотрели? Фильм, как и книга, основанная на реальной биографии автора - о том, как справляются с трагедией и проходят взросление через игры и мечты. "Он думал целый день о том, что раньше, до Лесли, он был глупым мальчишкой, который рисовал смешные картинки и гонял корову по лугу, воображая себя ковбоем, чтобы скрыть от себя и от других сотни глупых мелких страхов. Лесли увела его в Теравифию и сделала королём. Ведь король лучше всего, выше всего, а Теравифия — как замок, в котором посвящают в рыцари. Там надо побыть и стать сильнее, чтобы двигаться дальше. Да, там, в Теравифии, Лесли освободила его душу, чтобы он увидел сияющий, страшный, прекрасный и хрупкий мир. (Осторожно, бьётся!.. Всё, даже злые звери). Теперь пришло время выйти. Её нет, надо идти за двоих. Надо воздать миру за красоту и доброту, которую открыла ему Лесли, научив его видеть, придав ему силу. Что до ужасов — он понимал, что будут они и дальше, — надо выдерживать страх, не поддаваться. А, Лесли? Да, именно так." (с)

просточитатель: Руслан пишет: Он думал целый день о том, что раньше, до Лесли, он был глупым мальчишкой, Да видел я. они фантазировали. Ну нельзя относится к фантазии НАСТОЛЬКО серьезно.Не понимаю я этого. И в результате этой фантазии гибнет Лесли.Не было бы глупых этих фантазий была бы жива. Так зачем продолжать эту фантазию? Вообще как можно получать удовольствие от этойигры после смерти Лесли? Что означает это приглашение сестры? ЗЗачем? забыть как страшный сон.. И все.

Annie: Руслан пишет: Бороться, преодолевать. Зачем? Зачем нарочно подставлять себя под проблемы и трудности, если можно от них уйти? ) Это же мазохизм чистой воды. Руслан пишет: их источник не встречает сопротивления, если все от него бегут, и только растет от безнаказанности, пока бежать станет некуда Не всегда. Да и какое мне дело до источника? )) Если я не задалась целью уничтожить его, а только разобраться, как мне лучше для себя самой... Руслан пишет: Не говоря уже о том, что бегство как решение часто приводит к новым, еще худшим проблемам, потому что представляемый идеальный мир в приближении часто оказывается вовсе не идеалом. Бывает, что приводит. А бывает, что и нет. Дороти с семьёй в шестой книге Баума сбежали в страну Оз и никаких худших проблем там не нашли. Руслан пишет: Понимаете, какую модель поведения закладывает бегство в сказку в ребенка? Я понимаю вашу логику, но не понимаю, почему она такая. Куча детей прочитали сказки Баума, где все поголовно в страну Оз переселяются, и что, все они (эти читатели) выросли социально дезадаптированные? А сколько помимо сказок Баума сказок про попаданцев, которые остались навсегда в сказочных мирах? Есть реальная статистика, что вот именно из-за сказок дети совершают самоубийства или ещё что-нибудь там с ними случается в бегстве от проблем? Руслан пишет: а во-вторых, снижение собственной способности кооперерироваться для борьбы и сопротивляться. В тепплице, безусловно, приятно, но многие тепличные цветы на улице не выживают, а гарантии, что теплица завтра не рухнет, никто дать не может. Очень умно звучит теория, но не вижу ни одного соответствия практике )) По вашей логике, что бы с человеком ни случалось, он не имеет права изменить свою жизнь к лучшему - только бороться и бороться. Я понимаю - бороться при безвыходном положении. Но я не понимаю, зачем бороться, если есть выбор! Если никто не заставляет, но сам себе упорно твердишь: надо бороться, а то вдруг я буду социально дезадаптирован и моя теплица рухнет. По этой логике он не может, например, сменить работу, если начальник достал, развестись с супругом, если супруг достал, или переехать из города в село, если в городе стало невыносимо (или наоборот, переехать из села в город, если село задолбало). Он должен бороться, бороться и бороться. Не очень понятно, с чем именно (и зачем!). Хотя мог бы просто уйти. Какого ...? По этой логике я не должна была уйти из школы, где меня затравили одноклассники, или до сих пор жить в монастыре с чокнутой игуменьей, которая меня возненавидела. И где-то там бороться за что-то... За что? Не проще ли уйти? Вот только что-то я не считаю себя тепличным человеком или социально дезадаптированным. Да по этой логике даже из тюрьмы или из плена сбежать нельзя. А то ведь тогда такие новые проблемы могут начаться... Способность рвать все узы и всё менять, если надо, радикально менять свою жизнь, расставаясь со старыми проблемами и идти в новую жизнь - это очень хорошая способность на самом деле. Даже необязательно для этого нужна сказочная страна.

Sabretooth: просточитатель пишет: зачем продолжать эту фантазию? Вообще как можно получать удовольствие от этойигры после смерти Лесли? Что означает это приглашение сестры? Я так понял, что Джесс не хотел, чтобы вместе с Лесли умерла и созданная ею страна, в которую она вкладывала душевные силы и с которой его познакомила. И он, в свою очередь, продолжил её дело и познакомил со страной свою сестру, которая с помощью своей яркой фантазии тут же населила её ещё и своими существами. Конечно, фильм очень тяжёлый и даже красочный финал этого чувства не перевешивает.

Donald: Руслан пишет: Потому что это гениально - показать ВС как отражение сознания Дороти, с персонажами, в которых она воплощает своих близких, с проблемами, в которых она видит свои неразрешенные конфликты и своими мечтами. У каждого своя ВС, этакий квест странствия души через десткие грезы в момент кризиса - это прекрасная идея, ИМХО. ...и с помощью такого сюжетного хода сказка о том, что мечты сбываются, если быть упорным, превращается в материал для работы психоаналитика. Зачем? Чтобы было интересно взрослым, увлечённым модной темой психоанализа? Баум имел в виду совершенно не это, и режиссёры со сценаристами извратили его идею. просточитатель пишет: Обидно... Наша эеранизация конца девяностых. Была бы хорошей.... Но... Но это экранизация Страны Оз!! Угу, результат поклонения перед Западом в тот исторический период Annie пишет: страна Оз в числе прочего отличается от Страны Чудес Кэрролла, например, именно тем, что в ней можно остаться. Она не сон, не галлюцинация, а реальность. Что, кстати, Дороти и делает в шестой книге Баума - остаётся в стране Оз вместе с семьёй. Кстати, да. В дальнейшем Баум переселяет туда персонажей. Annie пишет: Если в сказку можно попасть, почему нельзя остаться? Чем там хуже? Почему обязательно надо возвращаться? Если сказка допускает существование другого мира, почему туда нельзя попасть и остаться в сюжете сказки? Что нездорового-то? Тогда уж все сказки обвинить в нездоровых идеях, а то мало ли. Можно остаться. Вопрос, как это обоснует конкретный автор. Например, вполне здоровая мотивация - остаться из ответственности перед друзьями, перед местным народом... в общем, показать, что именно в сказочном мире персонаж нашёл своё реальное место. По-моему, у Баума для Дороти отчасти так и есть. Руслан пишет: Если в рамках сеттинга два мира, то посыл "бежать из своего в чужой, потому что там лучше" равноценен уроку бегства от проблем. А идея - "там волшебство, друзья, там я ого-го кто, а тут никто, поэтому нафиг этот мир" противоположно самой идее развития. Вы в этом так уверены? Вообще-то умение уйти оттуда, где тебе плохо и у тебя нет возможности для развития - это именно то, чего не хватает не только детям и подросткам, но и многим взрослым. В обществе почему-то считается, что оставаться там, где тебе плохо и терпеть до бесконечности, это признак силы. Проклятая достоевщина. В подобном примере как раз позитивный момент. Если в той среде, в которой ты находишься, ты прозябаешь - уезжай. Смени класс, в котором тебя гнобят, школу, в которой у тебя нет друзей, ищи своё признание в другом месте, ищи единомышленников. Бегство - это древний эволюционно заложенный в человеке механизм, если бы люди не умели распознать опасность и спастись от неё, они бы не выжили. И книги, способные научить, что бегство от плохого нормально - хорошие книги. Руслан пишет: Дороти в фильме требовалось осмыслить свою жизнь и решить назревший конфликт, её подсознание устроило ей после травмы психоделический "мост в Террабитию". Вот так и знал, что вспомните "Мост в Террабитию" А ведь это вещь совершенно другого жанра, о сопоставлении реальности и фантазий, о том, что дети именно что заигрались в фантазии. Там нет настоящей Волшебной страны в сеттинге.

Donald: Annie пишет: Я понимаю вашу логику, но не понимаю, почему она такая. Куча детей прочитали сказки Баума, где все поголовно в страну Оз переселяются, и что, все они (эти читатели) выросли социально дезадаптированные? А сколько помимо сказок Баума сказок про попаданцев, которые остались навсегда в сказочных мирах? Есть реальная статистика, что вот именно из-за сказок дети совершают самоубийства или ещё что-нибудь там с ними случается в бегстве от проблем? +++ Бегства и самоубийства происходят не из-за сказок, а из-за реальный проблем в семье, школе и т.д. Если бы дети и ближайшие для них взрослые знали, что эти проблемы можно не терпеть, а сменить место обитания, проблем было бы в разы меньше. Sabretooth пишет: Я так понял, что Джесс не хотел, чтобы вместе с Лесли умерла и созданная ею страна, в которую она вкладывала душевные силы и с которой его познакомила. И он, в свою очередь, продолжил её дело и познакомил со страной свою сестру, которая с помощью своей яркой фантазии тут же населила её ещё и своими существами. Я понял аналогично, что продолжение игры в Террабитию было для него способом почтить память Лесли.

просточитатель: Sabretooth пишет: Я так понял, что Джесс не хотел, чтобы вместе с Лесли умерла и созданная ею страна, в которую она вкладывала душевные силы и с которой его познакомила. И он, в свою очередь, продолжил её дело и познакомил со страной свою сестру, которая с помощью своей яркой фантазии тут же населила её ещё и своими существами. Конечно, фильм очень тяжёлый и даже красочный финал этого чувства не перевешивает. Так они не создали ничего. Нет этой страны просто игра. поиграл и забыл. И фантазия эта злая она унесла уже одну жизнь сколько унесет еще? Если б страна была реальной я бы понял. Но так.. Зачем?

просточитатель: Donald пишет: Я понял аналогично, что продолжение игры в Террабитию было для него способом почтить память Лесли. Почтить память продолжением убившей ее фантазии? Э.... Это всего навсего фантазия!!! причем приведшая к трагедии значит плохая. Значит не надо ее представлять!!

Annie: Donald пишет: Бегства и самоубийства происходят не из-за сказок, а из-за реальный проблем в семье, школе и т.д. Если бы дети и ближайшие для них взрослые знали, что эти проблемы можно не терпеть, а сменить место обитания, проблем было бы в разы меньше. Я бы даже сказала, что те же самоубийства - это вовсе не "бегство от проблем" на самом деле, а шаг отчаявшегося человека, которому оказалось некуда бежать. Ему же сказали, что бежать низзя...

Sabretooth: просточитатель пишет: Так они не создали ничего. Нет этой страны просто игра. поиграл и забыл. И фантазия эта злая она унесла уже одну жизнь сколько унесет еще? Если б страна была реальной я бы понял. Но так.. Зачем? Фантазия совсем не злая, Лесли погибла в результате несчастного случая, который мог произойти где угодно. Если бы создатели фильма и книги хотели показать, что фантазия злая, то Лесли бы убили злые птицы, звери или тролли. И это не "просто игра, поиграл и забыл". Лесли и Джесс творческие люди, это их творение сродни книге или фильму. Если вы пишете или рисуете, разве вы относитесь к созданному вами "написал / нарисовал и забыл"? К тому же в Терабитии окрепли их дружба и взаимопомощь, которую они стали проявлять уже в реальном мире даже к не самым приятным людям из их окружения. Наоборот, несмотря на трагедию, Джесс решил продолжать создавать страну, и его сестра там тоже научится тому, чему он научился благодаря Лесли.

просточитатель: Sabretooth пишет: Наоборот, несмотря на трагедию, Джесс решил продолжать создавать страну, и его сестра там тоже научится тому, чему он научился благодаря Лесли Как то для меня это... Чуждо...

JarJarBinks: Капрал Бефар пишет: Да ладно, там почти вся шизофрения строго баумовская с довольно аккуратным сплетением сюжетов двух сказок в один. Ничуть не спорю, что вот это всё они не сами придумали, а благоговейно следовали указаниям мэтра. Но для меня и шизофрения от всеми уважаемого мэтра не перестает быть шизофренией. В общем, второй раз пересматривать не планирую. totoshka пишет: Если воспринимать его как очень детскую кино-постановку, а не фильм, то норм в общем то. Пока не добрался. Но планирую таки ознакомиться. просточитатель пишет: Обидно... Наша экранизация конца девяностых. Была бы хорошей.... Но... Но это экранизация Страны Оз!! С летающим гибридом дивана и лося? Угу, результат поклонения перед Западом в тот исторический период Для поклонников Волкова есть версия с Хабенским того же... пошиба. Многие, как это ни удивительно, хвалят.

JarJarBinks: Donald пишет: В обществе почему-то считается, что оставаться там, где тебе плохо и терпеть до бесконечности, это признак силы. Рассмотрение подобных вопросов здесь явно не прокатит, но замечу только, что мне не кажется, что в российском обществе есть такая установка. В нем много мракобесных установок, но такой, вроде как, всё же нет. По-моему, всё как раз наоборот - есть установка: "Тебе что-то здесь не нравится? Вали!" Другое дело, что обычно у человека нет возможности свалить, и потому он продолжает жить в некомфортных для него условиях и терпеть. Бегства и самоубийства происходят не из-за сказок, а из-за реальный проблем в семье, школе и т.д. Если бы дети и ближайшие для них взрослые знали, что эти проблемы можно не терпеть, а сменить место обитания, проблем было бы в разы меньше. Annie Я бы даже сказала, что те же самоубийства - это вовсе не "бегство от проблем" на самом деле, а шаг отчаявшегося человека, которому оказалось некуда бежать. Ему же сказали, что бежать низзя... Я бы сказал, не потому, что ему кто-то сказал, а потому, что он сам не видит возможности выбраться из текущей ситуации. Если бы эта возможность была, то другие могли бы говорить что угодно и сколько угодно, человек бы просто воспользовался этой возможностью, без оглядки на то, кто что говорит. А вот когда возможности реально нет... просточитатель пишет: Так они не создали ничего. Нет этой страны просто игра. поиграл и забыл. И фантазия эта злая она унесла уже одну жизнь сколько унесет еще? Я видимо, плохо помню фильм. Мне помнится, что Лесли умерла потому, что веревка оборвалась и она неудачно упала. У меня это никак не связывается с тем, что до этого она придумала какую-то Терабитию. То есть, мне бы в голову не пришло считать первое прямым следствием второго. А кому-то, значит, пришло.

просточитатель: JarJarBinks пишет: Не в тему: Я видимо, плохо помню фильм. Мне помнится, что Лесли умерла потому, что веревка оборвалась и она неудачно упала. У меня это никак не связывается с тем, что до этого она придумала какую-то Терабитию. То есть, мне бы в голову не пришло считать первое прямым следствием второго. А кому-то, значит, пришло. прямое. Ведь они игралли там. Не играли лесли не лазила бы в опасных местах...

Annie: JarJarBinks пишет: Я бы сказал, не потому, что ему кто-то сказал, а потому, что он сам не видит возможности выбраться из текущей ситуации. Иногда это примерно одно и то же. Когда выбор без выбора, когда внушили о его невозможности, промыли мозги. Увидеть выход можно, но для этого надо посмотреть под другим углом, а человек уже не может. например: ты, конечно, можешь уйти из монастыря, но ты же тогда погибнеееешь! Духовно, в смысле. Или - ты, конечно, можешь уйти из монастыря, но жить тебе будет негде и работу ты не найдёшь. Всё это внушается, раздувается. И тогда человек думает "а, пропадай всё пропадом" и идёт травиться спичками. Не выдумываю (хотя случай, слава Богу, не мой)).

Sabretooth: просточитатель пишет: прямое. Ведь они игралли там. Не играли лесли не лазила бы в опасных местах... Место было не настолько опасное - обычная верёвка-тарзанка. Подобный несчастный случай мог произойти где угодно. И этот момент, несмотря на всю его драматичность и перечёркивание всей счастливой предыдущей части фильма, говорит о том, что надо ценить близких людей и не оставлять одних. Если бы они в то утро пошли вместе, то Джесс бы вытащил Лесли из воды, и она бы осталась жива.

просточитатель: Sabretooth пишет: А при чем тогда Терабития? То есть вообще не важно что эти дети выдумывают? Так какой смысл в кине то?

Sabretooth: просточитатель пишет: А при чем тогда Терабития? То есть вообще не важно что эти дети выдумывают? Так какой смысл в кине то? Кино, помимо этого момента, говорит ещё много о чём - о дружбе, взаимопомощи, взрослении. Сама Терабития - игра, с помощью которой они всё это постигают.

Jackdaw: просточитатель пишет: А при чем тогда Терабития? То есть вообще не важно что эти дети выдумывают? Так какой смысл в кине то? То чувство, когда Терабития - одна большая метафора для всей жизни "этих детей", проблем и трудностей, с которыми они сталкиваются, и психологической борьбы с чувствами, которые эти проблемы вызывают, а также их способ осмыслить их для себя и решить (ну, и, ко всему прочему, "общий язык", позволивший Джессу и Лесли подружиться) и источник уверенности в себе и внутренней силы (а для Джесса - ещё и первая ступень к взрослению, как ни парадоксально), а кто-то считает её единственным смыслом "не ходите, дети, в Африку за пределы благоустроенных детских площадок гулять"

Jackdaw: Sabretooth пишет: Кино, помимо этого момента, говорит ещё много о чём - о дружбе, взаимопомощи, взрослении. Сама Терабития - игра, с помощью которой они всё это постигают. ++++

Selenika96: Не так давно пересматривала этот фильм. Мне он очень нравится, такой добрый, весёлый и музыкальный! Интересно было бы почитать впечатления людей, особенно детей, когда они сели смотреть фильм, начало всё чёрно-белое, как тогда было обычно, и вдруг, такое буйство красок в стране Оз! Сейчас это уже так не смотрится, а тогда это явно позволяло передать весь контраст, всю сказочность этой страны. Сейчас, в хорошем качестве, уже видны и пластиковые, а скорее всего целулоидные цветы, и то что половина манчкинов карлики а половина дети, и многое другое. Но я понимаю почему этот фильм стал легендарным и культовым. Мне кажется, при всей популярности книг Баума, именно этот фильм сделал книги ещё популярней. Любимый персонаж у меня там Пугало, как он танцует! Я вообще люблю такие старые американские фильмы с песнями и танцевальными номерами. Думала такое уже не снимают, то есть да естьмюзиклы но в другом формате, и тут посмотрела вторую часть диснеевкого фильма о Мэри Поппинс, и там такие же, танцевальные и музыкальные номера, вообще очень в духе первого фильма. Жаль что нет такого же продолжения Волшебника Страны Оз, в таком же стиле.

просточитатель: Annie пишет: цветной фильм в истории кинематографа это не так. Вот первый фильм цветной https://www.youtube.com/watch?v=1V0Vc5iRoLY и много... Много еще напримерhttps://www.youtube.com/watch?v=AZeXZ3eairM все это расскрашивалось вручную... Потом были другие технологии. Карнавал цветов первый по настоящему цветной советский фильм https://www.youtube.com/watch?v=DclEqoyEd1w Груня Курнакова второй советский по настоящему цветной фильм https://www.youtube.com/watch?v=sNdJEN-Slfg как видим задолго до..

просточитатель: Annie пишет: Угу, страна Оз в числе прочего отличается от Страны Чудес Кэрролла, например, именно тем, что в ней можно остаться. Она не сон, не галлюцинация, а реальность. Что, кстати, Дороти и делает в шестой книге Баума - остаётся в стране Оз вместе с семьёй. Кстати.. А почему нельзя остатся во сне? с такой точки зрения... Да Страна Оз во сне. Но она РЕАЛЬНА почему нет?

Sabretooth: просточитатель пишет: Вот первый фильм цветной Это первый экспериментальный фильм, а в целом эпоха цветного кино началась с "Бекки Шарп" 1935 года выпуска.

просточитатель: Sabretooth пишет: Это первый экспериментальный фильм, а в целом эпоха цветного кино началась с "Бекки Шарп" 1935 года выпуска. Ну собственно да..и цвета до этого были.. Странные.. Но они были И да и все равно второй не получается как минимум Белоснежка

Руслан: просточитатель пишет: А почему нельзя остатся во сне? Реальна в каком смысле, если в контексте сна она оторвана от реальности? Остаться во сне - это все равно что безвозвратно сбежать в мечты. Или в смерть. Оторвать от себя половину жизни, вместо того, чтобы совмещать две части целого, сон и явь, мечты и реальность. А иначе упремся в это "Спи, принцесса, в хрустальном гробу Красота твоя будет нетленной, Пусть кружение звезд во Вселенной На твою не влияет судьбу. Спи, принцесса, средь тысячи грез, Хрусталем защищенных от мира, Ты, дитя неземного эфира, Никогда не изведаешь слез. Спи, принцесса, пусть жизнь стороной Пролетает. Хрусталь пригодился - Тот, кто ангелом светлым родился, Не жилец в атмосфере земной."(с)

просточитатель: Руслан пишет: Реальна в каком смысле, если в контексте сна она оторвана от реальности? В прямом. Например как в Ловце ВиденийЛукьяненко действие происходит во сне но Страна Снов РЕАЛЬНА.

Руслан: просточитатель пишет: В прямом. Ответил выше. Ничего не добавлю, половина для меня всегда ущербнее целого.



полная версия страницы