Форум » Экранизации » Фильм "ОЗ: Великий и Ужасный" и наши впечатления от него. » Ответить

Фильм "ОЗ: Великий и Ужасный" и наши впечатления от него.

Donald: Делимся впечатлениями о новом фильме. Понравился ли он вам или нет, и почему? Что думаете о сюжете, композиции, музыке, героях? Будите ли пересматривать? Хотите ли увидеть продолжение? Всё написанное прячем под кат ибо оно всё ещё спойлерами считается...

Ответов - 101 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Donald: Итак, вчера ходили в кинотеатр смотреть фильм "Оз Великий и Ужасный". Фильм мне понравился. Возможно, сыграло свою роль то, что я ждал чего-то ужасного, а оказался нормальный фильм с хорошей графикой, просто превосходной музыкой, колоритными героями и большим количеством философии. Что мне понравилось? Во-первых, саундтрек. Особенно музыка из музыкальной шкатулки, которой Оз соблазнял девушек танцевать с ним. Во-вторых, первая реалистическая чёрно-белая часть вплоть того, как Оз, попав на воздушным шаре в ураган, восклицает: "Я буду хорошим!". Причём, мне показалось интересным, что в шар он залез спасаясь бегством после того как был разоблачён, когда на представлении его попросили вылечить неходячую девочку. Во-вторых, прекрасные виды страны Оз. Пожалуй, единственным что мне не понравилось, был собственно Изумрудный город. А вот страна - потрясающе. В-третьих, ведьмы. Мне глянулись все три: и юная Теодора, у которой нет разума, одни инстинкты да чувства, и холодная Эванора, злая, но притворяющася доброй (как появилась - очень напомнила Корину), и так называемая "добрая" Глинда, которая на самом деле просто очень ловкий политик - знала, что Оз мошенник и всё равно использовала. Честно говоря, я не знал, кому сочувствовать и просто наслаждался схваткой. Надо сказать, что все три ведьмы глупо купились на пророчество их отца, что придёт некий волшебник с именем, совпадающем с названием страны и спасёт всех от злой ведьмы. Думается, папаша просто не знал, которой дочке оставить трон, да и выдумал это пророчество. И самый интересный вопрос, который возник у меня при просмотре: кто же была их мать, как она выглядела и кем была? Дочери такие разные... Словом, загадок много и можно написать много фанфиков, что меня радует. В-четвёртых, фарфоровая девочка. По-моему, самый лучший персонаж фильма. В-пятых, многие полуканонические моменты: мать Дороти выходит замуж за её отца, от Оза трусливо убегает Лев, разрушенный фарфоровый город, Летучие Обезьяны почему-то двух пород: мартышки и бабуины. Зелёная кожа у злой ведьмы - факт из Магвайра. Только вот у него зелёнокожей была ведьма Востока, а не Запада. Меньше всех из персонажей понравился сам Оз. Потому что он мошенник, охмуритель женщин и вообще глубоко нехороший человек. Но актёр сыграл хорошо, и герой на месте. Логично, что в этом фильме он не строил Изумрудного города. Такой не смог бы. В общем - в целом интересно, смотреть советую и воспринимать как отдельный канон. Есть моменты из Баума, Магвайра и даже Сухинова, но их очень-очень мало. А вот Волкова в фильме не найдёте совсем.

tiger_black: Donald Donald пишет: Меньше всех из персонажей понравился сам Оз. Потому что он мошенник, охмуритель женщин и вообще глубоко нехороший человек. Любопытно. Баума читала достаточно, однако почему-то запоминается он не слишком хорошо и, в основном, отрывочно. Но не помню, чтобы у него Оз был таким уж нехорошим человеком... Или меня память подводит, или в кого же он в фильме такой?

victory_vitt: Donald Donald пишет: Причём, мне показалось интересным, что в шар он залез спасаясь бегством после того как был разоблачён, когда на представлении его попросили вылечить неходячую девочку. А разве не после того, как его силач поймал на охмурении гимнастки? Когда у нее шкатулку нашел.


Donald: victory_vitt пишет: разве не после того, как его силач поймал на охмурении гимнастки? Да, силач там за ним гнался. Тем не менее перед этим Оза разоблачили. tiger_black пишет: в кого же он в фильме такой? Ни в кого. Фильм не очень по Бауму, это отдельный канон.

tiger_black: Donald спасибо)) Хмм... Идти или не идти - вот в чем вопрос... ))

Donald: tiger_black пишет: Идти или не идти - вот в чем вопрос... Лучше идти, чем смотреть дома пиратскую версию.

tiger_black: Donald да у меня сейчас и на пиратскую версию времени нет...

totoshka: Мне фильм тоже понравился... Возможно потому, что я от него ничего кроме зрелищности не ждала ))) Зрелищность получила (особенно с учетом, что дело было в Аймаксе), но и к сюжету особых претензий не имею... Ребенку безмесяца 10 лет тоже понравилось, все "взрослые" намеки она просто не заметила, что совершенно не отразилось на понимании сюжета (если взрослый понимает что Теодора "перешла на темную сторону" из-за обиды на Оза, из-за ревности, то ребенок понял, что она огорчилась, что Оз уехал, а Эванора дала ей яблоко, которое сделала ее злой). Пейзажи очень понравились... Изумрудный город в общем виде - не очень, когда изнутри - вполне... Вообще фильм делали по ходу как приквел в флеминговскому... Поэтому и ч/б реальность, и зеленость ведьм, и пузыри Глинды, и войско именно таких пугал - все к тому притянуто...))) Бедный Лев... что-то красное перед мордой взорвали... попробуй останься смелым после этого )))) Фарфоровая девочка - прелесть ))) Ведьмы прекрасны, в любом обличии ))) Оз, то же вполне себе, не помню какие претензии к нему предъявляют те кому не понравилось... Пересматривать буду, уже наверное дома (если только не всей бандой в кинотеатре попроще (подешевле))... Диск куплю, когда выйдет (чтобы бы с разными языковыми дорожками и разными допами).

Ellie Smith: Donald пишет: Что мне понравилось? Во-первых, саундтрек. Особенно музыка из музыкальной шкатулки, которой Оз соблазнял девушек танцевать с ним. Звучит очень импозантно. Порой музыка производит большее впечатление, чем всё остальное. Donald пишет: Во-вторых, первая реалистическая чёрно-белая часть вплоть того, как Оз, попав на воздушным шаре в ураган, восклицает: "Я буду хорошим!". Причём, мне показалось интересным, что в шар он залез спасаясь бегством после того как был разоблачён, когда на представлении его попросили вылечить неходячую девочку. Чёрно-белая часть была только вначале, что-ли?

Donald: Ellie Smith пишет: Чёрно-белая часть была только вначале, что-ли? До того момента, как главный герой попал в страну Оз.

Ellie Smith: Donald пишет: В-третьих, ведьмы. Мне глянулись все три: и юная Теодора, у которой нет разума, одни инстинкты да чувства, и холодная Эванора, злая, но притворяющася доброй (как появилась - очень напомнила Корину), и так называемая "добрая" Глинда, которая на самом деле просто очень ловкий политик - знала, что Оз мошенник и всё равно использовала. А Теодора и Эванора тоже вроде не верили ему, что он волшебник? Donald пишет: До того момента, как главный герой попал в страну Оз. Я видела на фотках эту страну, она невероятно красивая.

Donald: Ellie Smith пишет: Теодора и Эванора тоже вроде не верили ему, что он волшебник? Теодора-то наивная верила. А Эваноре сперва было наплевать. Потом он устроил обман тысячелетия и поверила вся страна. Как это было, рассказывать не буду - смотреть будет неинтересно.

Ellie Smith: Donald пишет: Теодора-то наивная верила. А Эваноре сперва было наплевать. Потом он устроил обман тысячелетия и поверила вся страна. Как это было, рассказывать не буду - смотреть будет неинтересно. Ещё больше заинтригована. Конечно можешь не рассказывать дальше, а то и впрямь будет неинтересно смотреть))

Чарли Блек: Тоже отпишусь о впечатлениях. Визуально фильм прекрасен. Но смотреть его надо обязательно в 3D, иначе львиная доля обаяния потеряется. Собственно, я пожалуй впервые представил себе: а как оно вообще — лететь в ураган на воздушном шаре? Как-то по книжкам и фанфикам уже было привычно: «ну там шар, ну ветер, ну вот ещё Элли аналогично в домике летает — подумаешь, невидаль... просто такой своеобразный вид транспорта, достаточно комфортный и безопасный, вроде нашей канатной дороги...» И только теперь до меня дошло, что это на самом деле такая жесть — никаких слов не хватит... Сюжет тоже неплох, но, пожалуй, слишком оголливужен, если можно так выразиться)) Слишком много устоявшихся шаблонов: к герою обязательно прилагается романтическая линия, даже если в книге ничего такого не было; борьба Бобра с Козлом приобретает эпические масштабы (тут можно вспомнить во что превратилась последняя экранизация «Алисы в Стране Чудес»); опять же герою непременно нужны спутники, чтобы было кого спасать в дорожных приключениях и с кем вести шутливые диалоги. Впрочем, спутники были по-своему симпатичны, особенно Фарфоровая девочка — очень трогательный образ, но, к сожалению, периодически она из этого образа выпадала (к примеру, когда принялась пинать своего спасителя Оза). Хотя кто их знает, этих фарфоровых девочек, может для них это нормально. Не понравились мне ещё злободневные шуточки (например, про обезьяну с бананом, явно в пику политкорректности), пошловатые намёки (про танцы с небывалыми ощущениями: расчёт, что дети поймут буквально, а взрослые понимающе посмеются) и всяческие громоздкие выражения с претензией на юмор. Не понравилось барское отношение Оза к мартышке Филли (или как там его звали). Тут однако всё логично: тем самым зритель плавно подводится к финалу, где Оз показательно «дарит Филли свою дружбу» (заодно замкнув параллель с началом фильма, где тот же Оз гордо заявлял, что друзей у него нет и не нужно). Не особенно понравилась примитивная философия: «мечты людей убить нельзя», пафосные речи о силе веры и прочие банальности. Впрочем, как раз про веру в себя — это очень по-баумовски и очень по-американски. Так что эта моя претензия уже не к фильму. Не понравилось, что Изумрудный город выстроил не Оз. Оз прилетел уже на всё готовое. Зато сам Оз мне показался почти идеальным и на редкость достоверным. Верится, что да, вот таким вполне мог быть Гудвин в молодые годы. Пройдоха, хитрец, трусоватый, стремящийся к славе, корыстный... Считает себя циником, но на самом деле добрый человек, отзывчивый, способный к сочувствию. Отлично показана его борьба с собственной неуверенностью, талант к экспромту, способность к мгновенной реакции. А вот «обман тысячелетия» получился слабоват. Марширующие пугала — да, круто; но перепугавший ведьм фейерверк — всё-таки немножко не дотягивает по драматизму. Хотя, в конце концов, почему бы и нет? Сама идея перепутать волшебниц, чтобы не сразу стало ясно, кто из них на самом деле злая, а кто добрая — интересный ход, респект сценаристу. Видимо этим объясняется также, что имена злым волшебницам даны «неканонические» — не по Флемингу, и даже не по Магвайру, притом что внешность определённо восходит к фильму 1939 года. Порадовали аллюзии: цирк братьев Баум, сватовство мистера Гейла (очевидно отца Дороти), Трусливый Лев, соломенные чучела... В общем, по пятибалльной шкале я этому фильму поставил бы пять-с-минусом.

Чарли Блек: А вот отзыв энциклопа Дмитрия (преимущественно ругачий): Меня фильм разочаровал и не понравился. За исключением видовых картинок - убого. Оз - самая главная сволочь в фильме, как был сволочью, так до конца им и остался. Теодору жалко - ее ни за что домик раздавит (или вода растопит - тут есть вопросы), ошибки в хронологии. Многочисленные оборванные сюжетные линии, на которых можно было бы развернуться. Главный отрицательный персонаж у Баума - Оз. Из-за него погибла Теодора, из-за него Дороти стала убийцей, и далее по тексту. Он не сдрапал. Он задурил Глинду и вместо части золота получил все и ИГ впридачу. Кстати, по Бауму волшебница Запада (Теодора) это Гингема или Бастинда? Вроде у Баума наоборот. Запад с востоком. То есть Теодора - Бастинда. Тем более что в 1939 у Джуди Гарланд Бастинда похожа на Теодору. И вот тут главная непонятка. Раз Эванора Гингема то почему ее спасают Летучие Обезьяны? И еще один момент. В фильме 1939 года Дороти живет и попадает в ВС в 1900 году. А с чего начинается фильм про Оза? Канзас, 1905. Надпись там такая. Так что все это сухиновская ложь. А речные феи ничего так, симпотненькие. Но у америкосов фантазия бедная. Я бы их русалками бы сделал. А если уж врать, так врать по крупному. Я бы Оза вернул в Канзас, где бы он бы вылечил ту девочку. Когда сцена с фарфоровой куклой была, я уж думал что она дословно повторится в конце с девочкой. Можно было бы упирать на веру в себя. Мол, пошла потому, что поверила в себя и в Оза. Преодоление духа. Да и родителей куклы он вполне мог бы склеить. Тоже было бы красиво в концовке во время раздачи подарков. И про хронологию. Получается что Дороти попадет в Оз в районе второй мировой войны. Стиль платьев уже не тот. Жители страны Оз убоги по сравнению с волковскими. Кстати, если бы я был режиссером фильма и мне не надо было бы опираться обязательно на Баума, я бы в момент появления злой Теодоры у Глинды, будучи Озом, подошел бы с Теодоре и пригласил бы ее на танец. Танцевал бы с ней, а потом бы поцеловал. И расколдовал бы. Эх, пиндосы, такой сюжет погубили! Вообще какая еще претензия к фильму... Рваный сюжет. Например, на мой вкус сильно затянут Канзас. Можно было бы и покороче. Со спасением макаки - как-то рвано. Теодора неестественно играет, у меня сперва вообще закралась мысль что вся сцена - подстава для Оза, типа испытания на вшивость. Далее - слишком быстро дошли до ИГ. Могли бы еще что-нибудь придумать по дороге Главная претензия вкусовая - жители ВС слишком похожи на обычных американцев. И нет никакой градации по одежде. Не знаю, может я настолько к Волкову привык и у Баума это нет, но глаза резануло. Дальше. ИГ меня не убедил. Стены красивые, площадь перед дворцом большая, а сам город показан мало. Далее. Непонятно чем именно так Фарфоровая страна провинилась. а не какая иная? Или только для того чтобы спутницу Озу подарить? Хотя тут, конечно, Дисней в своем репертуаре. Во всех его мультиках главному герою дают спутника, а то и не одного. Во многом именно они и вытягивают фильм. Идем дальше по фильму. Зачем Глинда клала палочку на камень? Если в ней заключена твоя жизнь, ты не должен НИКОГДА ее из рук не выпускать. Кощею даже сундук не помог со всеми сопутствующими вложениями. Пиндосы явно наши сказки не знают. На фига было палочку класть? В корсет положить трудно? Одной рукой ключ повернуть трудно? Перелететь ограду совсем трудно? Так хотелось к памятнику папочки, могла бы и прилететь прямо к нему. Вот это, скажем прямо, самый неубедительный момент фильма. Сразу видно надо было как-то придумать подход Оза к Глинде и ничего лучше скудный на фантазию сценарист не придумал. Следующая неправдоподобная сцена - прорыв Теодоры. Не верю, что Эванора этого не знала. Знаешь - запускай в дырку Обезьян и приканчивай всех. И вся эта ходьба Теодоры и Глинды вокруг тельца Оза - неправдоподобно до ужаса. Чистый Голливуд. А самое главное вот в чем. После того как мы видели что Эванора зрит как Оз знакомится с Глиндой и гуляет с ней под ручку, могла она проморгать его подготовку? Ладно Теодора дура и ослеплена местью, но Эванора то что? Короче, фильм - ложь. В реале за каждым шагом Оза следила Эванора и его повязали у ворот Изумрудного города. В кибитке. После чего Обезьяны облетели маковое поле и куклы, напали на кводлингов в лесу и истребили всех. Принесли Глинду в ИГ, где ее и казнили вместе с Озом. Любопытно. Девочку инвалида и фарфоровую куклу озвучивает одна и та же. Как и ассистента в Канзасе и мартышку. Я правда не вижу пока никаких рациональных зерен в фильме. Не радует меня визуальный ряд. За исключением нескольких первых минут в стране. По обрывающимся скалам кто только и где только не бегал, в пузырях летели неестественно, особенно Глинда, а Фарфоровая страна... В Берлине 1945го разруха была куда более яркой.

Donald: Чарли Блек пишет: вот отзыв энциклопа Дмитрия Во даёт! Впрочем, а кто ждал от него иного? Особенно понравилась фраза все это сухиновская ложь. Чарли Блек, а отзыв Сухинова на фильм не известен?

Ellie Smith: Чарли Блек пишет: А вот отзыв энциклопа Дмитрия (преимущественно ругачий) Чего это он? Неужели нельзя смотреть, наслаждаться фильмом и не придираться?

Чарли Блек: Donald пишет: отзыв Сухинова на фильм не известен? Неа... Это ж ты с Сухиновым общаешься, а у меня к нему доступа нет...

Donald: Чарли Блек пишет: Это ж ты с Сухиновым общаешься, а у меня к нему доступа нет... Мне он давно не отвечает. Можно, конечно попробовать спросить...

Чарли Блек: Ellie Smith пишет: Чего это он? Неужели нельзя смотреть, наслаждаться фильмом и не придираться? Характер такой, плюс логика и знание всяческих исторических фактов, которые не вписываются в художественную реальность.

Ellie Smith: Donald пишет: Мне он давно не отвечает. Можно, конечно попробовать спросить... Можно и спросить... Написать ещё одно отдельное письмо, а что. Чарли Блек пишет: Характер такой, плюс логика и знание всяческих исторических фактов, которые не вписываются в художественную реальность. Фильм никакое отношение к истории не имеет... Не может он насладиться сказочным миром)

Donald: Ellie Smith пишет: Не может он насладиться сказочным миром Увы, не только он. На Дайри много недовольных. А чем? Фильм милый.

Асса Радонич: Ай, молодец Дмитрий... Грубовато, но точно. Увы, есть моменты, которые не дают наслаждаться даже сказочным миром. Вспомнила, как сидела с однокурсницами и смотрела "Принца Каспиана". Они - "Ах, ох, ой!" Я сижу и люто ругаюсь: "Какого лысого они по деревянному мосту в ногу шагают, как этот мост у них на съемках не развалился?"

Чарли Блек: P.S. Уточнения от Дмитрия: 1.Его отзыв взят из диалога в аське, поэтому выглядит так отрывочно. 2.Про "сухиновскую ложь" - это пародия на слова Сухинова о том, что летописи гномов касательно ВС-6 - ложь. 3.Дополнение: Да и еще. Не то что мне фильм не понравился. Я изначально от него многого не ожидал. Мой вывод - смотреть можно, абстрагируясь абсолютно от всего Баумовско-Волковского-Сухиновского. Как отдельный фильм - хороший, как составная часть в линию Волшебных стран не вписывается совершенно. Если кто захочет поспорить - может писать мне на мейл pdk@mail.ru. Готов к конструктивному спору.

Donald: Дмитрий пишет: Я изначально от него многого не ожидал Я ожидал худшего. Оказалось, вполне нормальный фильм. И повторю то, о чём на встрече говорили: "Реалистам такие фильмы не нравятся".

Железный дровосек: Говорите, в 3D смотреть надо... Жаль.

Donald: Железный дровосек пишет: Говорите, в 3D смотреть надо... Жаль. По крайней мере - в хорошем качестве.

Чарли Блек: Donald пишет: И повторю то, о чём на встрече говорили: "Реалистам такие фильмы не нравятся". Ответ от Дмитрия:а энциклопедисты оценивают его по должности, а не только как зритель

Ellie Smith: Чарли Блек, это он давно писал или сейчас отвечает?

Ellie Smith: Железный дровосек пишет: Говорите, в 3D смотреть надо... Жаль. Это не обязательно, просто так лучше.

Donald: Чарли Блек пишет: энциклопедисты оценивают его по должности, а не только как зритель Понятно. Дмитрий, вы здесь сейчас? Зря вы так. Фильм как фильм. Многие экранизации гораздо хуже.

Чарли Блек: Ellie Smith, сейчас)

Железный дровосек: Если там какие-то лютые фактические ошибки, я тоже буду сильно ругаться...

Donald: Железный дровосек пишет: Если там какие-то лютые фактические ошибки, я тоже буду сильно ругаться... Ещё один... Как сговорились. Какие фактические ошибки могут быть в заведомо ненаконическом фильме?

Ellie Smith: Чарли Блек пишет: сейчас) Так и подумала. Опять он за своё)) Железный дровосек пишет: Если там какие-то лютые фактические ошибки, я тоже буду сильно ругаться... А мне даже если и покажутся там какие-то грубые недочёты (не в каноническом смысле), я ругаться не собираюсь :)

Annie: Мне отзыв Дмитрия понравился )) Сама почти того же мнения. Собственно, я его на дайри высказала, но могу и тут повторить, кому любопытно... все это сухиновская ложь. Вот тут только... Сухинов ведь сам придумал, что события ВИГ происходят в 1900 году. И так думают не все. Так что привязка к реальным событиям очень условна. С тем же успехом всё это могло происходить и в 1905 или каком там... В книгах никаких точных дат нету. По крайней мере, у Волкова или у Сухинова... как составная часть в линию Волшебных стран не вписывается совершенно. Вот уж точно! И герои, и сюжет, и вообще весь мир. В результате тем, у кого уже данные герои и многие факты из фильма уже отдельно от книг не воспринимаются - смотреть тяжело.

Кастальо: "На меня вышел Дмитрий. Они с Чарли обсуждали фильм и Чарли пропал из аськи. Дмитрий обещал до убийства Аларма не возвращаться на форум даже гостем и не знает, предложил ли Чарли дискуссию по почте или аське".

саль: Надо было поступить проще. Не ходить. Тем более, что многое понятно из афиш. Я наверное не пошел бы,если бы было написано, что это строгая экранизация Волкова. Киношники всё равно напортачат. Скажите, какой роман они не "испортили" своими фильмами. Я понимаю так, что середины практически не бывает. Можно сделать шедевр с киношной точки зрения (оскары разные), но это уже уйдет далеко-далеко, от романа. Перпендикулярный мир. А можно сделать по книге шаг в шаг - будет халтура. Книга - не кино.

саль: Кастальо пишет: Дмитрий обещал до убийства Аларма не возвращаться на форум Он успокоится, если его укокошит кто-нибудь другой? (в небольшой миниатюре)

Чарли Блек: Кастальо пишет: не знает, предложил ли Чарли дискуссию по почте или аське". Кастальо, см. выше, всё написано: Если кто захочет поспорить - может писать мне на мейл pdk@mail.ru. Готов к конструктивному спору

Кастальо: Annie Дмитрий пишет: Это не Сухинов придумал, что события ВИГ происходят в 1900 году. Это Дмитрий ему предложил, когда составлял ему хронологию его декалогии и прочих книг, взять за точку отсчета и Сухинов согласился. Так что всем поклонникам Сухинова Дмитрий подтвердил что все события ВИГа в мире Сухинова происходят в 1900 году до тех пор, пока Сухинов не захочет все это переделать иначе.

tiger_black: саль пишет: Можно сделать шедевр с киношной точки зрения (оскары разные), но это уже уйдет далеко-далеко, от романа. Перпендикулярный мир. А можно сделать по книге шаг в шаг - будет халтура. ну вот не согласна. Есть замечательные примеры экранизаций - причем и с отходом от оригинала, и "шаг в шаг". Книга, действительно, не кино, но талантливых экранизаций это не исключает.

Джюс-Джулио: Просьба учесть, что я не фанатка Баума и страны Оз. С миром знакома плохо. Поэтому смотрела, как оригинальную историю. Мне очень понравилось. Ведьмы красивые, картинка красивая, юмор порадовал(особенно про бананы и политкорректность). Это мое мнение. Просьба не осуждать.

Кастальо: Джюс-Джулио пишет: Мне очень понравилось. Дмитрий пишет: тут соглашусь. Как эстетика - приятно Кстати про ведьм. Мне всегда нравилась песня Малинина про Смерть. Где Смерть не старуха, а прекрасная женщина. "Ну кто сказал что Смерть - старуха? Тот жил, видать, для славы и для брюха. Дверь отворилась и вошла красой блистая. В наряде свадебном красивая такая."

Топотун: саль пишет: Кастальо пишет: цитата: Дмитрий обещал до убийства Аларма не возвращаться на форум Он успокоится, если его укокошит кто-нибудь другой? (в небольшой миниатюре) Дмитрий должен убить Аларма сам. И никому это право не отдаст.

Agni: Нам понравилось. И мне, и мужу, и малой. А лично я порадовалась, когда Оз, попав в ВС, пролетел НАД РАДУГОЙ. Так и пропелось: "Somewhere over the rainbow..." Очень буквальная отсылка к старому доброму фильму и культовой песне. Герой - редкий бабник, но забавный. Всё это могло быть его сном. Как будто потерял сознание и увидел свой собственный мир. Мечты о величии и богатстве, недюжинный талант, увлечение современными изобретениями, соблазнённых, покинутых и полных жажды мщения женщин, свою любимую из Канзаса в образе доброй волшебницы, горячее и бесплодное желание помочь девочке-инвалиду... Понравилось, короче.

Чарли Блек: Agni пишет: Как будто потерял сознание и увидел свой собственный мир. Мечты о величии и богатстве, недюжинный талант, увлечение современными изобретениями, соблазнённых, покинутых и полных жажды мщения женщин, свою любимую из Канзаса в образе доброй волшебницы, горячее и бесплодное желание помочь девочке-инвалиду... Прекрасная трактовка))

Agni: Чарли Блек, спасибо, но там же очень яркие параллели! И девочка - фарфоровая кукла, и Энни - Глинда...

Donald: саль пишет: Можно сделать шедевр с киношной точки зрения (оскары разные), но это уже уйдет далеко-далеко, от романа. Перпендикулярный мир. А можно сделать по книге шаг в шаг - будет халтура. Книга - не кино. Полностью согласен. Так вот считаю, что "ОЗ" с киношной точки зрения - хорош. Как экранизация - ниже среднего. саль пишет: Он успокоится, если его укокошит кто-нибудь другой? (в небольшой миниатюре) Саль, вы тоже планируете убить Аларма? Или это риторически? Agni пишет: Всё это могло быть его сном. Я слышал версию, что Оз погиб и попал на тот свет. Ваша версия лучше.

Чарли Блек: Agni пишет: там же очень яркие параллели! И девочка - фарфоровая кукла, и Энни - Глинда... Параллели-то я заметил) Ещё дружеская параллель: Фрэнк - мартышка) Просто так красиво сформулировать я бы не сумел))

dumalka: Пожалуй, просто поставлю здесь отзыв, который я написала тем же вечером после просмотра фильма. Особо ничего не изменилось. Смотреть ли второй раз? Наверное, я буду. Если младшие мои захотят посмотреть. Я давно знакома с историей про Изумрудный город… Нет, пожалуй, не так, я давний поклонник этих сказок. А честно сказать, я на них давно и бесповоротно помешанная. С нетерпением ждала фильма «Оз. Великий и Ужасный», весь день радовалась, что мне всё-таки удастся на него сходить. И сейчас рада, что всё-таки его посмотрела. Но не скажу, что я в полном восторге. Да, всё красиво, захватывающе, интересно. Пока смотришь. Но картинка не сошлась. Просто не сошлась. Волшебная Страна (Страна Оз), мне всегда представлялась небольшим очень уютным, теплым, но при этом загадочным и кое-где опасным мирком. Изумрудный Город, как на рисунках у Владимирского, не гигантский, но довольно большой, уютный и надёжный. Пшеничные поля в стране Жевунов, густые леса в стране Мигунов, золотые равнины в Зелёной стране и фруктовые сады страны Болтунов. Коварное Маковое поле, Большая река…. Неприступные горы Марранов… Наверное, что-то такое состряпало моё детское воображение много лет назад. Даже Баума прочитала, чтобы сверить впечатление. Оно осталось тем же, кроме некоторых мелочей. Здесь же всё как-то слишком футуристично. Слишком грандиозно. Изумрудный Город больше напоминает мегаполис Корусанта, чем уютный Изумрудный Город. Всё да, сказочно, но сказка как будто не та. Слишком яркая и даже слепящая. От этого не такая уютная. Может, такой Волшебная Страна и должна была быть. Но не в моём воображении. Персонажи? Из персонажей очень понравилась Форфоровая Девочка. Наверное, мне её сравнивать не с кем, но она такая милая… И такой ребёнок. Просто ребёнок, от этого она мне и понравилась. Ещё Глинда показалась интересной, и более-менее соответствующей образу Стеллы в моём детстве. Добрая, спокойная, мудрая, умеющая приободрить любого, с уважением относящаяся ко всем жителям Волшебной страны. И очень красивая. Да, это она, наблюдающая с загадочной улыбкой за тем, что происходит. Правда, роль всё знающей мудрой волшебницы, с загадочной улыбкой наблюдающей за событиями, всё-таки в моём воображении оставалась у Виллины, но её здесь вообще нет. Видимо, милая старушка оказалась сценаристам не интересна. Вот картинка Оза очень плохо сходится. Да, обманщик, да, хитрец, да, мошенник, жадина и немного трусоват. Да, предприимчивый, юморной дядька. Но не бабник. Ну, извините, он успел чуть ли не со всеми перецеловаться. Может, к приходу Элли, (Дороти), он уже был импотентом, но это уже слишком. А уж с Глиндой! Ой, мамочки, не представляю я всё-таки Стеллу целующейся с Гудвином… Что хотите делайте, здесь картинка ну никак не сошлась. Может, это привлечёт больше других, не таких помешанных зрителей, но нет, не сошлась. Если бы эту линию куда-нибудь убрали, было бы лучше. Для меня, по крайней мере. Или как приквел смотрелось бы более натурально. К тому же смутило то, что он прилетел уже на всё готовенькое. Всё-таки то, что он построил Изумрудный город очень важно. Теодора… В начале она мне понравилась. И вообще образ интересный. Но получилась обиженная на весь мир баба, и обидно за неё как-то. Даже жалко. Но тоже не сошлось. Это уже отдельная история. То же и с Эванорой. Она тонко коварна, а как у Баума, так и у Волкова Бастина была всё же злобная старуха, делающая пакости на уровне школьницы… Тоже интересный образ, но другой. Не сошёлся. Снова не сошёлся. Так же не сошлись и Летучие Обезьяны… Они выполняют только три желания! В этом была их суть, это важно! Это очень важно и для сюжета и психологически! Они не изначально злобные, они просто нахулиганили, обидели фею и она их за это наказала. Летучие Обезьяны обречены выполнять эти три желания, какими бы неприятными они не были. И не получают они особого удовольствия, выполняя эти приказы. Лучше бы им уделили чуть-чуть внимания… Эх… Они меня всегда интересовали именно этим. Наверное, старую добрую сказку сильно осовременили, изменили, и сняли вообще совсем другую историю, а старой лишь привлекли побольше зрителей. В том числе и меня. Но у меня картинка не сошлась, поэтому фильм показался каким-то очень обычным, или рядовым. На ту же тему много фильмов. Сюжет на один раз, картинка яркая, но не более. Светит, да не греет. Не почувствовала я свой прелестный и уютный мирок детства. Даже мультфильм студии «Мельница» лучше сошёлся с детскими воспоминаниями, когда я часами разглядывала карту Волшебной страны и очень хотела как-нибудь отправится в путь по Дороге из Жёлтого Кирпича, или куда-то в другую сторону. Например, к затерявшемуся на горизонте Жёлтому Дворцу…. Не обижайтесь те, кому фильм понравился. Просто это оказался не мой мир. Может, ваш. Но не мой.

саль: Donald пишет: Саль, вы тоже планируете убить Аларма? Или это риторически? Нет, конечно. (я бы нашел другой объект, если бы очень хотел. Меня раздражает уцелевший Торн. Опять же не его портрет и воплощение в тексте автора, а сам факт всемогущества. Как-то отдает Мики Маусом) Но если Дмитрию очень нужно, а он никак не соберется...

саль: Можно объявить конкурс имени Дмитрия, на смерть главного героя СС

Donald: dumalka пишет: Не обижайтесь те, кому фильм понравился. Просто это оказался не мой мир. Может, ваш. Но не мой. Вы сказали ключевое слово. "Мой мир". Замечаю, что фильм не понравился всем, кто имеет слишком своё представление о Волшебной стране. И понравился тем, кто считает, что может существовать несколько разных Волшебных стран.

Donald: саль пишет: я бы нашел другой объект, если бы очень хотел. Меня раздражает уцелевший Торн. Дмитрий обещал, что не только Аларм умрёт, но и Торн разочаруется в самом себе, и сухиновская ВС превратится в волковскую...

Donald: саль пишет: объявить конкурс имени Дмитрия, на смерть главного героя СС Боюсь, придёт сам Дмитрий и скажет, что это только его право.

tiger_black: dumalka спасибо)) dumalka пишет: Просто это оказался не мой мир. похоже, что и не мой...

Ellie Smith: Donald пишет: Боюсь, придёт сам Дмитрий и скажет, что это только его право. Или придёт разгневанный и скажет: "Нефиг конкурсы моего имени создавать."

dumalka: Donald пишет: Вы сказали ключевое слово. "Мой мир". Замечаю, что фильм не понравился всем, кто имеет слишком своё представление о Волшебной стране. И понравился тем, кто считает, что может существовать несколько разных Волшебных стран. В конце концов Волшебная страна всё равно оказывается у каждого своя. Это нормально и даже хорошо.

Кастальо: Дмитрий пишет: "можете попробовать, но никто из вас не сумеет превзойти замысел моего коварного извращенного мозга. Тут ведь не просто убийство Аларма, и даже не его уничтожение, тут и Торн будет замешан, и вся Волшебная страна. Дмитрий на мелочи не разменивается". Да, и спрашивается, зачем вам такой конкурс? Я все равно вернусь только если убью Аларма сам. Своими руками. И именно так, как я и задумал. А пока можете общаться со мной как с Озом. Через аську или мейл. Когда я вроде есть, и вроде меня нет

Annie: Кастальо пишет: Дмитрий пишет: Это не Сухинов придумал, что события ВИГ происходят в 1900 году. Это Дмитрий ему предложил, когда составлял ему хронологию его декалогии и прочих книг, взять за точку отсчета и Сухинов согласился. Так что всем поклонникам Сухинова Дмитрий подтвердил что все события ВИГа в мире Сухинова происходят в 1900 году до тех пор, пока Сухинов не захочет все это переделать иначе. Хехе... Значит, всё ещё страшнее. Учитывая то, что я и Сухинову не очень-то верю, и вообще давно уже выработала свою, пусть и примерную, хронологию, маловероятно, что я соглашусь с Дмитрием, который сам автором этих книг не является... )) Просьба не обижаться.

Кастальо: Вообще-то Дмитрий имеет честь беседовать со мной по аське, а в реале сейчас слушает "Орел шестого легиона" и грустит.

Топотун: Сегодня посмотрела. Под катом очень много спойлеров. Кто не смотрел, но собирается, лучше не читать. Убьете весь эффект. Мне фильм понравился. Я изначально не собиралась искать там ничего волковского. И вообще не было намерения придираться к каким-то там несоответствиям, потому что авторы честно предупредили, что всего лишь по мотивам Баума. Это значит, что кое-что будет знакомо, но у авторов свое видение. Фильм позиционировался как приквел к фильму 1939 года. И это заметно. Там много фишек, взятых их Wizard of Oz. Первое, что меня впечатлило - начальные титры. Таких шикарных эффектных титров я не видела до сих пор ни в одном 3D фильме. Понравилась ч/б часть в Канзасе. Первое, что указало на отсылку к фильму 1939 года. Вторая фишка, взятая из того фильма - двойные персонажи Канзас/страна Оз. Возлюбленная Оза Энни/Глинда, ассистент/мартышка, девочка-инвалид/фарфоровая кукла. Не случайно я думаю их сыграли/озвучили одни и те же актеры. Как и в Озе 39 работники на ферме дяди Дороти превратились в троих ее спутников. Кстати, пока написала этот текст, все-таки нашла кое-что волковское. Возлюбленная Оза Энни собирается замуж за Джона Гейла. Фамилия дает нам предположить, что это будущие родители Дороти Гейл, главной героини "Удивительного волшебника из страны Оз". То есть родителей Дороти (по нашему Элли) звали Анна (в титрах имя обозначалось Annie, вполне себе уменьшительное от Анны) и Джон. Ураган - вот это, наверное, главная жесть. Потрясающий эффект. Действительно, читая книгу, мы даже представить себе не можем, насколько это смертельно опасно. Круто. Почти побывала внутри урагана. Главный герой Оз шикарен. А пуркуа бы и не па? Да, именно таким прохиндеем и может быть Оскар Диггс/Джеймс Гудвин или как бы там его не звали. Обаятельный авантюрист, амбициозный, чуть высокомерный, немного циничный, жаждущий славы и богатства. Но все-таки не злобный и вполне способный на сострадание и помощь. И его борьба с ведьмами это никакая не битва, а шоу. Вполне в духе Волшебника Изумрудного города. На Википедии прочитала, что на эту роль пробовался Джонни Депп. Хорошо, что не взяли. Иначе бы неизменно преследовали бы мысли о шляпнике из Страны чудес. И так появление Диггса в стране Оз немного напомнило фильм "Алиса в стране чудес". На уловку с перепутыванием ведьм я попалась. Еще даже возмутилась про себя невежеством сценаристов, которые не знают, что Глинда добрая волшебница (хотя и обещала не цепляться к авторскому взгляду:)) По поводу ведьм: я не мужчина, чтобы оценить их внешность. Поэтому о другом. Мне показалось, что злые ведьмы здесь немного недооценены. Выставлены злобными дурами (согласна с замечанием Дмитрия, что явный косяк с тем, что Эванора не отследила подготовку Оза и Глинды к "обману тысячелетия"). А вот Глинда хоть и является доброй, но сама себе на уме. Очень расчетливый политик, у которого все-таки разум преобладает над эмоциями. Ведь по сути она обманывала свой народ, зная что Оз липовый волшебник. Да и Оза сумела убедить помочь, пытаясь использовать весь его потенциал. Хоть и липовый, но хоть что-то должен уметь. Так что тут виден чисто американский подход к делу. Добро добром, но и расчет не помешает. Кое-где можно и слукавить ради конечной цели. Изумрудный город. Многим он не понравился. Это потому, что стилизован под декорации 1939, но немного модернизирован, чтобы было более зрелищно. Милых нашему сердцу очертаний искать было бы наивно. Жители тоже из фильма 1939, все эти мелкие писклявые жевуны, шумные пёстрые фермеры, купцы и прочие (пересмотрите на досуге этот фильм, много найдете общего). Облик злой Теодоры с зеленой кожей и крючковатым носом тоже из 1939-го, появление Оза после якобы смерти, огромное лицо в клубах дыма и вспышки огня. Кому-то это показалось слабоватым трюком, но опять же все из-за того, что нужно было максимально сблизить оба фильма. Посмотрите сцену, где Оз принимает Дороти и друзей. Над троном зеленое лицо в дымке, а рядом вспышки огня. То есть то, что подготовил чернокожий мастер в конце фильма. Чтобы Озу и дальше можно было дурить подданных. В общем, мне показался этот фильм очень органичной прелюдией к Wizard of Oz. Так уж и быть, создатели убедили, что это приквел. Хотя сдается мне, что если сборы будут большие, они не удержаться от соблазна снять еще что-то по теме. Юмор в фильме вполне себе присутствует и вполне себе адекватный. Шутка про банан и мартышку мне понравилась, не вижу ничего в ней не политкорректного. Просто стёб над стереотипами. Финли очень классный персонаж. Немного жаль его, когда Оз так высокомерно к нему относится. Здесь согласна, что немного перегнули палку. Но тем самым подчеркивается, насколько Финли порядочный обезьян и преданный друг. Раз дал клятву, держит ее до конца. И проникаешься к нему симпатией сразу. Всякие аллюзии в фильме хороши: на Трусливого Льва, Страшилу (самоходные чучела на маковом поле). Не понравилось разве что этих гвардейцев приспешников Эваноры назвали Мигуны (тут мое фанатское нутро взбунтовалось). Ну и притянут за уши эпизод с волшебной палочкой. Глинда так демонстративно положила на тележку, как будто это прутик, а не самая важная для нее вещь. Еще в конце очень ждала, что Оз вернет фарфоровой кукле ее семью. Что стоило ему покопаться в осколках, поискать и склеить. Это еще больше бы подчеркнуло его мимимишность, и вообще эффектная была бы сцена. А потом можно было и целоваться. В общем, моя оценка 5- из 5. Не для придирчивых фанатов, а просто для желающих хорошо провести время. Не пожалеете. Но в первый раз надо обязательно смотреть в 3D Я буду еще раз смотреть. Правда, теперь уже дома. Вдруг еще какие фишки упустила.

Асса Радонич: Еще отдельное разочарование в этом фильме – музыка. В том смысле, что у Эльфмана очень уж однообразная она – что к «Эдварду», что к «Шоколадной фабрике», что к этому, одни и те же мотивы... И еще отдельный пункт – вот интересно, почему Диггс? Этот бабский угодник по идее должен быть Оскар Диггз...

Чарли Блек: Асса Радонич пишет: почему Диггс? Этот бабский угодник по идее должен быть Оскар Диггз... В оригинале Баума - Oscar Zoroaster Phadrig Isaac Norman Henkel Emmannuel Ambroise Diggs. А Oz - потому что остальная часть аббревиатуры образует ругательное слово))

Donald: Асса Радонич пишет: Еще отдельное разочарование в этом фильме – музыка. В том смысле, что у Эльфмана очень уж однообразная она – что к «Эдварду», что к «Шоколадной фабрике», что к этому, одни и те же мотивы... Я названные фильмы не смотрел и оттого музыка мне очень и очень понравилась...

MAX: Схожу из любопытства.

Асса Радонич: Чарли Блек пишет: В оригинале Баума - Oscar Zoroaster Phadrig Isaac Norman Henkel Emmannuel Ambroise Diggs. А Oz - потому что остальная часть аббревиатуры образует ругательное слово)) Ну, в русском это как-то теряется, во всяком случае, я в переводе что-то не расслышала, чтобы сохранили "тупицу"... А по правилам фонетики идет озвончение до "з", и даже неполный вариант имени дает Оза, на слух только...

Чарли Блек: Асса Радонич пишет: Ну, в русском это как-то теряется, во всяком случае, я в переводе что-то не расслышала, чтобы сохранили "тупицу"... В фильме не сохранили, просто перечислили все имена) Но это Баумовский прикол из его 4й книги. Там Волшебник Оз возвращается из Америки в Изумрудный город, которым уже правит принцесса Озма, и она его спрашивает, как так получилось, что его имя совпадает с названием страны. Вот там-то он впервые называет все свои многочисленные имена. А в русском переводе этой книги их немного изменили, так чтобы полная аббревиатура получилась ОЗБОЛВАН.

Кастальо: Посмотрел, как можно перевести. PINHEAD - буквально - "булавочная головка". разг. безмозглый, глупый; с куриными мозгами. Еще - дурачок, тупица, лох...

Эмералда Джюс: А я скачанный посмотрю!

Чарли Блек: Кастальо пишет: PINHEAD - буквально С этим словом шутка ещё и в "Гарри Поттере" была, там где близнецы Уизли "модифицировали" значок старосты своему братцу Перси, изменив слово "Head" на это самое "Pinhead".

Agni: Эмералда Джюс, а мы ещё раз решили сходить, а потом ещё и скачаем, и ещё несколько раз посмотрим!

Лайла: Сегодня посмотрела. Фильм в принципе красивый. Сюжет, правда, довольно стандартный (погибающая страна, избранный, пророчество и всё такое), но это скорее претензия к жанру, а не конкретно к этому фильму. А вот главный герой... Я, конечно, понимаю, что он задумывался как не очень "правильный", но в глубине души хороший человек. Но мне слишком симпатична Теодора, чтобы симпатизировать Озу, да и Глинде тоже. Поэтому и "хэппи энд" в моём восприятии... Ну, всё должно закончиться не так)) В общем, понятно, наверно, что Теодора мне и понравилась больше всех. А сцены её превращения и первого появления перед народом Глинды - наверно, самые впечатлившие.

Чарли Блек: Лайла пишет: Но мне слишком симпатична Теодора А мне как-то Теодора не очень показалась) Может быть потому ещё, что я эту актрису недолюбливаю...

Лайла: Чарли Блек пишет: А мне как-то Теодора не очень показалась) Ну, это не особо могу оценить... Но я её очень хорошо понимаю.

Donald: Лайла пишет: мне слишком симпатична Теодора, чтобы симпатизировать Озу, да и Глинде тоже. Чарли Блек пишет: мне как-то Теодора не очень показалась По-моему, красивей и уверенней всех Эванора была. Но и ей до фарфоровой девочки далеко.

Aranel: Ой, заинтересовали, заинтересовали. Жду не дождусь посмотреть.

Donald: Aranel, только начиная смотреть первым делом выкинь из головы сюжеты Волкова, Сухинова, Баума и Магвайра. Поможет легко смотреть фильм.

Седьмая Вода: Ну, напишу тогда я и что-нибудь - хотела в ЖЖ, но стало лень. Хотя тут уже в принципе всё сказали. Сразу очень понравились титры. Просто оторваться не могла. И ваще, использовать 3-D для создание эффекта плоского - это клево. Сам фильм... чтобы его понять, имхо, нужно все-таки хорошо знать ту старую экранизацию. Потому что мне часто приходилось себя одергивать и напоминать себе, что тот или иной момент, который мне не понравился своей хаотичностью/неканоничностью/неэстетичностью/еще чем-нибудь - он на самом деле является отсылкой к первоисточнику. Что это не экранизация Баума (которого я, впрочем, всё равно знаю плохо) и тем более Волкова, а приквел к фильму. Хотя они, конечно, сделали всё для того, чтобы и людям, которые "не в теме", тоже было интересно - например, кажущийся перевертыш с Глиндой в начале вроде как должен работать и для тех, и для других, просто для "знатоков" он будет двойным, а для "посторонних" - одинарным. Впрочем, перевертышей там, как я поняла уже сейчас, читая обсуждение, навалом, и не факт, что я их поняла. Например, я была уверена, что Теодора - "Бастинда", а Эванора - "Гингема", а сейчас что-то опять всё перестало складываться. Но в любом случае я рада, что имела какое-то представление о западных первоисточниках, хотя бы приблизительное, так что хотя бы таких вопросов: dumalka пишет: Правда, роль всё знающей мудрой волшебницы, с загадочной улыбкой наблюдающей за событиями, всё-таки в моём воображении оставалась у Виллины, но её здесь вообще нет. Видимо, милая старушка оказалась сценаристам не интересна. - у меня не возникало, я как бы помнила, что милую старушку сценаристы сократили еще семьдесят лет назад ) Хотя, конечно, современные сценаристы могли ее обратно вставить... но, видно, решили, что женщина, не заинтересованная в музыкальных шкатулках Оза, им без надобности Однако, хотя к нашей ВС этот фильм имеет отношение более чем опосредованное - они эдакие двоюродные братья - не самому волковскому канону, а фэндому он почему-то мне показался очень близок. Наверное, потому что он по сути фанфа Начало фильма - еще до встречи с Теодорой - некоторыми моментами страшно напоминало некоторые фанфики, да и то, что было потом, иногда вызывало воспоминания то о кое-каких фанфиках, то вообще о Сухинове... А, и, я думаю, имена Анна и Джон - не совпадение... Наверняка авторы просто решили прошерстить весь фэндом - в смысле все веточки канона - в поисках разных вариантов имен родителей Дороти. Что мне не очень понравилось - то, что я не вкурила логику некоторых моментов. Например, когда я смотрела, я ваще не поняла сцены, когда Оз тырит палочку Глинды - в смысле я не поняла, что там делала Глинда, зачем она положила туда палочку и так далее. Сейчас-то умные люди объяснили, но всё равно... Эванора давно следила за ней и знала, что у нее есть привычка, открывая дверь, откладывать палочку в сторону? Ну ладно, допустим... Ну, вопрос, почему Эванора не увидела в магическом шаре все тонкости приготовлений - это для меня слишком умно, сама бы я до такого не могла дойти, но, в натуре, почему? Нипаняна... Сам "обман тысячелетия", впрочем, меня вполне себе впечатлил, и никакие недочеты логики этого впечатления не испортят Почему не склеили родителей девочки - ну, я как-то сразу для себя решила, что есть определенный уровень разбития, после которого восстановление бессмысленно, всё равно получится красивый фарфоровый труп. Хотя баумовскому канону, конечно, это противоречит целиком и полностью. Из более глобальных вещей... Мне не очень понравился главный герой. Да, им можно восхищаться, ему можно сочувствовать, но, черт побери... Ладно, промолчу )) По крайней мере, сам для себя он четко понимает, что настоящее, а что бутафория, причем с самого начала. И вроде как логическая структура фильма предполагает, что он это понимание и задействовать научился. Мдя... Как там Глеб Жеглов говорил? Невиновных нет, с женщинами своими вовремя разбираться надо было... Повторение структуры старого фильма - оно неполное, Дороти возвращается в реальность, Оз остается в своем... глюке? отражении? личном аду/раю? Да, создатели фильма не могли повторить сюжетный поворот с пробуждением, он не соответствовал бы никакому моменту в каноне, Оз обязан оставаться в своей стране до появления Дороти, эпилог вида "прошло пятнадцать лет" здесь не смотрелся бы. Но при этом теряется и влияние страны Оз на канзасскую реальность - в первом фильме оно, насколько я помню, присутствовало. Здесь же "Канзас" получается просто безнадежный какой-то - хромые девочки, которых никогда никто не вылечит, воздушный шар, затянутый в смерч и пропавший там навсегда... А еще троичность канона как-то рассыпалась. Не то чтобы она обязана была там быть, но всё же - лев пробегал, пугала проехали... И мне очень не хватило какого-то намека на ЖД )) Хотя, возможно, такой намек там и был, просто я его, как и многое другое, тупо не увидела... А, и еще... Не знаю, куда это - к глобальным вопросам, к локальным или к моей тупости... Но сюжетный поворот вида "Есть некий Избранный, в предпоследний момент он типа как отказывается от своей миссии, а в последний !внизапно приходит на место боя и всех спасает" последний раз меня трогал, кажется, в фильме "Ягуар", и было это лет пятнадцать назад. Ну сколько можно-то? Зачем это было - создать у зрителей чувство вины: ах, вы опять подумали о нём плохо, а он все-таки няша? К тому же я не врубилась, что во всём этом было по плану, а что нет Если всё было так и задумано заранее - зачем надо было ни за что ни про что обламывать собственную команду? Или это как раз было на случай слежки через магический шар? Но если бы за ним реально следили, его бы всё равно не пропустили в город. А если это таки были какие-то спонтанные решения - то задумка с дымом вписалась в них на удивление хорошо... В общем, че-то туплю я, товарищи

Лайла: Седьмая Вода пишет: что есть определенный уровень разбития, после которого восстановление бессмысленно, всё равно получится красивый фарфоровый труп Угу, вот и мне так интуитивно показалось... Всё-таки, девочка-то ещё была живая. А вот все остальные вряд ли... Седьмая Вода пишет: Мне не очень понравился главный герой. Да, им можно восхищаться, ему можно сочувствовать, но, черт побери... Ладно, промолчу )) Блин... Да) Да!))

Birth By Sleep: Фильм мне скорее понравился чем нет. Слишком затянута была вторая половина фильма (откровенно скучал, да и дети сидящие в зале тоже). Диснеевские штампы (мелкие помошники главного героя, что-то под конец всем миром грандиозное собираем и т.д.). Все конечно безумно красиво, этого не отнять. Ну тут уже отмечалось, но все равно скажу что пасхалки в фильме понравились больше всего Чарли Блек пишет: Порадовали аллюзии: цирк братьев Баум, сватовство мистера Гейла (очевидно отца Дороти), Трусливый Лев, соломенные чучела... плюс еще водопад был виде головы льва. Ну и те кто знаком с творчеством режиссера были рады увидеть Брюса Кэмпбэлла в роли стража ворот.

Чарли Блек: Седьмая Вода пишет: И мне очень не хватило какого-то намека на ЖД )) Мне тоже) Но я потом в википедии вычитал, что там присутствует тот самый кузнец, которому впоследствии предстоит сделать ЖД) Слабоватый, конечно, намёк, но...))

Топотун: Седьмая Вода пишет: А еще троичность канона как-то рассыпалась. Седьмая Вода пишет: И мне очень не хватило какого-то намека на ЖД Мне помимо намёка на ЖД хотелось еще третьего спутника Оза. Вот почему-то напрашивалось это очень.

Кастальо: Чарли Блек пишет: тот самый кузнец Конечно. Мастер, который делал для Оза чудесную кибитку.

Рената: Всем привет, с вами снова Я.... Кхм, о чём это я... Ага... Только что отсмотрела "Оза". Не в кинотеатре, не по телевизору, и даже не на ДВД, а самым постыдным образом - через поиск Яндекса, с видео Мейл.ру, пока его не удалили по жалобе правообладателей. Вот такой я злостный пирааат...)) Ну, а теперь - по самому фильму. В целом, хоть фендом и не родной, но... Мне понравилось.... бы... Если бы не одно обстоятельство, но об этом позже. Два часа пролетели незаметно, фильм смотрится легко, забавно... Ничто меня вроде и не удручает, и есть даже вполне симпатичные находки. Очень остроумно обыгран Оз - обманщик, но однозначно талантливый авантюрист, махинатор и комбинатор, но ещё и иллюзионист ведь недурственный! Кукла, летучий обезьян Финли, крылатые бабуины, прочие обитатели Волшебной страны, вплоть до водяных фей - блеск. Ну не отнять, красиво, так и должно быть. Есть весьма конкретные отсылки к хрестоматийному Голливудскому первоисточнику, даже переход из ЧБ в цвет оттуда взят, и, думаю, взят неслучайно. Сперва неприятно удивила Теодора - у неё слишком злое лицо для доброй колдуньи, но так и оказалось, что не такая уж она и добрая. Ну значит, оставим её в покое - она совершенно ожидаемо и эффектно позеленела (скушай яблочко, мой свет - благодарствуй за обед!) и превратилась в то, что впоследствии благополучно пришибёт своим домиком Дороти. В фильме много милоты и обаяния, поскольку главный герой достаточно харизматичен, даже для авантюриста. И вообще получилась наивная и добрая сказка, но тут мы подошли к тому обстоятельству, которое начисто уничтожило всё впечатление от фильма. И обстоятельство это - Глинда. Уважаемые коллеги, какой редиске пришло в голову взять на роль Глинды такую затрапезную деревенщину? Мало того, что затрапезную, так ещё и сильно бальзаковского возраста! Вероятно, это потому, что феи и волшебницы живут долго, и тд, и тп, но это же - ГЛИНДА! А как же неземная красота? А как же вечная юность?! Да ей бы в прачечной работать, или в пекарне - с такой-то рожей... Нет, её определили в феи, да ещё и в добрые - не, ребята, я всё понимаю, но... Не согласная я с кастингом, хоть режь! И вот теперь сижу, вся грустная, и думаю, а шо ж это было?

totoshka: Рената, а ты Глинду помнишь в флеминговском фильме?

Бофаро: Пересмотрел сегодня фильм про Оза. Обновил впечатления... Без отвлекающих 3-Д эффектов гораздо больше обращаешь внимание на сюжетные мелочи. После второго просмотра разобрался, что Теодора не такая уж простая наивная девочка, какой вначале кажется. Она ведь тоже метила в королевы Оз, забыв о сёстрах. Таким образом, править хотели все три - но Эванора сама, Теодора будучи замужем за королём, а Глинда из-за угла, имея подставное лицо в виде Оза Великого и Ужасного. Короче, сёстры олицетворяют три вида власти - единоличный, партнёрский и закулисный. Кто лучше, кто хуже? Да все три хуже. То, что Глинда совсем не добрая видно из последней сцены: Эванора бежит, Глинда её останавливает, чтобы за отца отомстить. Ещё называет себя доброй волшебницей. Добрые не мстят. Ещё такая мысль возникла: как Эванора обманывала народ, так и Оз обманывает. Страна жила в обмане и будет жить в обмане. А обманом себе на жизнь зарабатывают лишь фокусники и политики. Так что фокусник - идеальный король. Страна получила короля-артиста и Глинду-режиссёра. Словом "добро" прикрываются все, кому не лень, но ни одной доброй волшебницы в Оз нет. Зачем в сюжете была нужна Фарфоровая девочка, безусловное украшение фильма? А вот зачем: Оз эгоист, презирающий людей. Заботиться ни о ком он не умеет. Такое маленькое хрупкое беззащитное существо нужно, чтобы этому научился. Короче, если второй фильм будет в том же духе, ничего хорошего не выйдет. Посмотрю теперь фильм 1939-ого года, расскажу потом о впечатлениях.

Annie: Кстати, к слову об Озе... Я где-то недавно говорила, что Оз очень похож на сухиновского Парцелиуса. По поведению. Видимо, не тут...

Рената: totoshka пишет: Рената, а ты Глинду помнишь в флеминговском фильме? Ой, с трудом, хотя вот: Но у Флемминга она всё-таки такая же, как и все герои. Дороти тоже не самая юная, хоть и Гарланд. Там они все в стиле, а тут сам Оз моложавый, а Глинда - ой...

Джюс-Джулио: Рената, Глинда не старше Оза. Ей 32 года, а Озу 35 лет, я имею в виду реальный возраст актеров. ИМХО, Стелла там вполне симпатичная, но злые ведьмы красивее. Не считаю, что Глинда не добрая. Может быть, и не ангел, но отомстить за отца... Я не считаю это чем-то таким... Это же отец. Не считаю, что человек из-за каких-то там недальновидных поступков или ненависти к какому-то конкретному становится нехорошим. Фильм хочу пересмотреть( только не знаю где), но вряд ли я поменяю свои взгляды.

Рената: Джюс-Джулио не, о доброте речь тут не идёт, а вот внешность...Ну не ансамблируют они с Озом, и всё тут, хоть ты тресни... Обидно же...

Джюс-Джулио: Рената, часть поста о доброте относилась больше к Бофаро. А насчет внешности... Тут спорить не буду. Каждому нравится что-то свое.

Brunhild: Что касается того, кто из сестер является Бастиндой, кто - Гингемой. У Баума страна Мигунов находилась на западе, и правила ей Злая Ведьма Запада. Именно Злую Ведьму Запада и растопила Дороти Гейл, облив водой из ведра. Да колдунья, которая правила Жевунами и на которую упал домик Дороти - Злая Ведьма Востока. Именно Злая Ведьма Запада в фильме Флеминга обладала кожей зеленого цвета и летала на метле, плюс - швырялась огненными шарами. Так что Теодора - это Злая Ведьма Запада, она же Бастинда. Эванора - это Злая Ведьма Востока, она же Гингема. И еще: когда в фильме Теодора плачет перед зеркалом, видно, что слезы оставляют бороздки на ее лице - уже тогда ей было вредно прикасаться к воде. Волков же в своей Волшебной стране поменял восток и запад местами (относительно Страны Оз из книг Баума).

zaq: Лично я смотрел фильм 3 с лишним месяца назад, всего 1 раз и могу непомнить некоторых деталей, да к тому же и не читав перед этим Баума. По сему считаю несовсем правомерным со своей стороны что либо серьёзно утвеждать об этом фильме. По этому утверждать ничего и не буду, а выскажу лишь субъективные впечатления. На мой взгляд фильм недурён, однако сюжет всёже довольно детский. Впрочем если речь идёт о детской сказке, то это вполне естественно. . Качество спецэффектов тоже немало порадовало. Актерская игра на мой взляд шикарна, особенно меня впечатлии Глинда и конечно сам Оскар Диггс. В общем и целом если Вы фанат ВС, то фильм посмотреть стоит. Ну а если просто вспомнили старую добрую детскою сказку то думайте сами, решайте сами...

Пакир: Жалею, что не посмотрел... Тогда в "Атлантике" и в "Меркурии" показывали, в марте прошлого года. Разумеется, один бывать не люблю, упорно звал свою Корину (собственно, Ирину), но она наотрез отказалась...

Леонора: (Здрасьте) Хм, лучше поздно, чем никогда, посему… Итак, впечатления от «Оз Великий и Ужасный». Получилась классическая правильная дидактическая сказка: в центре противостояние сил добра (света) и зла (тьмы), но не все так просто – присутствуют пограничные персонажи – Теодора да и сам Оз, которые по ходу фильма куда-то «сворачивают». Способ победы в войне вполне себе в стиле А. М. Волкова – «механическое волшебство», этот ход понравился. Что понравилось отдельно. Весь канзасский кусок – прекрасно. Появление фарфоровой девочки и сразу понимание параллели и подозрение на сон Оза. «Кино» от Оза и пугание фейерверком. Актерские работы всех четырех главных героев понравились. Франко – великолепен. Какое обаяние! Кунис… (почему ее лучшей ролью считают Лили в «Черном лебеде»? Там и играть-то почти нечего). Возвращаясь – а тут есть где развернуться и, по-моему, получилось. Вайс и Вильямс – без вопросов (им чуть проще, их персонажи, можно сказать, однозначны). Прекрасный дубляж! За это отдельное спасибо. Особенно понравилась озвучка Теодоры, прямо не верится, что это один и тот же голос вообще-то. Вот и все вроде, что хотелось сказать. И реплика по поводу прочитанного. Бофаро пишет: о, что Глинда совсем не добрая видно из последней сцены: Эванора бежит, Глинда её останавливает, чтобы за отца отомстить. Ещё называет себя доброй волшебницей. Добрые не мстят. Добро и зло – очень популярные категории в народных сказках. Так вот, в них добро заключается часто в том, чтобы ликвидировать зло. Чаще всего убить его носителя. Но тут и убийства-то нет, все мягко. Так что в народно-сказочное понимание вполне себе укладывается.

Руслан: Мне фильм весьма понравился именно как приквел классической картины. И двойники персонажей в реальном мире/Оз и стилизация многих моментов под изображенное в том фильме, и герои. Хорошо изображено с Теодорой, что большое зло вырастает из малого, из таких вот обид и ревности, раздутых окружающими ради своих целей. Понравилась Глинда - такая себе на уме светлая интриганка, что аккуратно помогает герою не просто избавить ИГ от ведьм, но и самому стать лучше и в себя поверить. Отличный Оз - авантюрист, лжец, харизматичный мошенник, и при этом с добрым сердцем, одинокий, проходящий весь путь от эгоиста до человека, нашедшего свое место среди новых друзей Фарфоровая Девочка - одно большое украшение фильма. И большое спасибо, что они не стали сводить все к сказочному "взял и склеил ей родителей". Напротив, сценаристы говорят вполне серьезно, что да, есть такие трагедии, которые не обратить вспять, но надо не замыкаться в них, а искать в других людях поддержку. Но что не понравилось, это резкое противоречие с образом того Оза, что покинул страну при появлении Дороти. В смысле, что его держит в Канзасе? Ничего. Что он получил в стране Оз? Любимую женщину, настоящих друзей, приемную дочь. Это не тот Гудвин/Оз, который никому не мог доверится и жил в вечном страхе много лет. Так что не верю, показанный Оз бы никуда не улетел. А в остальном - получил от просмотра удовольствие: красочно, смешно, и местами очень неглупо.

totoshka: Руслан пишет: Но что не понравилось, это резкое противоречие с образом того Оза, что покинул страну при появлении Дороти. В смысле, что его держит в Канзасе? Ничего. Что он получил в стране Оз? Любимую женщину, настоящих друзей, приемную дочь. Это не тот Гудвин/Оз, который никому не мог доверится и жил в вечном страхе много лет. Так что не верю, показанный Оз бы никуда не улетел. Так и у Гудвина в начале все отлично было. Когда он прилетел, когда строил город. Заперся и стал бояться он, после того как был разбит Летучими обезьянами, попытавшись пойти войной на Бастинду. Так что мало ли, что случится с Озом из фильма к прилету Дороти. Его "любимая женщина" не стареет в отличие от него самого и является могущественной волшебницей и, как вы сами сказали, "себе на уме". Так что они то как раз могли разойтись. Вот что такого могло случится, что народы Оз, позволили злым ведьмам себя снова захватить....

ЛуллаЛулла: Руслан пишет: Хорошо изображено с Теодорой, что большое зло вырастает из малого, из таких вот обид и ревности, раздутых окружающими ради своих целей. Это, наверное, мужской взгляд. А мне, как женщине, именно Теодора сразу запомнилась, как очень трагический персонаж, жертва мужского легкомыслия и похоти. У неё было женское наивное доверие к мужчине, всяческие девочковые мечты в чистые отношения и принца на белом коне. И тут бах... Оказалось, что Оз использовал её, как пиво в бутылке. Откушал и выкинул пустую упаковку. И стал искать новую бутылку. Женщина, если она воспитана "в розовых очках", крайне болезненно принимает такие ситуации. Это крах мира. Это тяжелые эмоции гнева и ревности, с которыми без поддержки опытной мудрой женщины-наставницы очень трудно справиться. Мне, почему-то, захотелось подарить зеленой Теодорое поднос восточных сладостей, малиновое платье с салатовой вышивкой (должно подойти к зелёному цвету кожи). И сказать : "Успокойся, козёл он настоящий и падла. Он не достоин твоих слёз".

totoshka: ЛуллаЛулла пишет: Это, наверное, мужской взгляд. А мне, как женщине, именно Теодора сразу запомнилась, как очень трагический персонаж, жертва мужского легкомыслия и похоти. У неё было женское наивное доверие к мужчине, всяческие девочковые мечты в чистые отношения и принца на белом Хм. А мне казалось она жертва женского обмана. Вообще то Эванора воспользовалась ее доверчивостью, ну и да, мужской слабостью Оза и повернула ситуацию так, чтобы выглядело все именно как: ЛуллаЛулла пишет: использовал её, как пиво в бутылке. Откушал и выкинул пустую упаковку. И стал искать новую бутылку А потом как раз "успокоила", отравила ревностью и, превратив разочарование в гнев, направила его куда ей надо (что в общем-то она и делала ранее, только более тонко и аккуратно, натравливая сестру на Глинду).



полная версия страницы