Форум » Экранизации » Фильм "ОЗ: Великий и Ужасный" и наши впечатления от него. » Ответить

Фильм "ОЗ: Великий и Ужасный" и наши впечатления от него.

Donald: Делимся впечатлениями о новом фильме. Понравился ли он вам или нет, и почему? Что думаете о сюжете, композиции, музыке, героях? Будите ли пересматривать? Хотите ли увидеть продолжение? Всё написанное прячем под кат ибо оно всё ещё спойлерами считается...

Ответов - 101 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Donald: Итак, вчера ходили в кинотеатр смотреть фильм "Оз Великий и Ужасный". Фильм мне понравился. Возможно, сыграло свою роль то, что я ждал чего-то ужасного, а оказался нормальный фильм с хорошей графикой, просто превосходной музыкой, колоритными героями и большим количеством философии. Что мне понравилось? Во-первых, саундтрек. Особенно музыка из музыкальной шкатулки, которой Оз соблазнял девушек танцевать с ним. Во-вторых, первая реалистическая чёрно-белая часть вплоть того, как Оз, попав на воздушным шаре в ураган, восклицает: "Я буду хорошим!". Причём, мне показалось интересным, что в шар он залез спасаясь бегством после того как был разоблачён, когда на представлении его попросили вылечить неходячую девочку. Во-вторых, прекрасные виды страны Оз. Пожалуй, единственным что мне не понравилось, был собственно Изумрудный город. А вот страна - потрясающе. В-третьих, ведьмы. Мне глянулись все три: и юная Теодора, у которой нет разума, одни инстинкты да чувства, и холодная Эванора, злая, но притворяющася доброй (как появилась - очень напомнила Корину), и так называемая "добрая" Глинда, которая на самом деле просто очень ловкий политик - знала, что Оз мошенник и всё равно использовала. Честно говоря, я не знал, кому сочувствовать и просто наслаждался схваткой. Надо сказать, что все три ведьмы глупо купились на пророчество их отца, что придёт некий волшебник с именем, совпадающем с названием страны и спасёт всех от злой ведьмы. Думается, папаша просто не знал, которой дочке оставить трон, да и выдумал это пророчество. И самый интересный вопрос, который возник у меня при просмотре: кто же была их мать, как она выглядела и кем была? Дочери такие разные... Словом, загадок много и можно написать много фанфиков, что меня радует. В-четвёртых, фарфоровая девочка. По-моему, самый лучший персонаж фильма. В-пятых, многие полуканонические моменты: мать Дороти выходит замуж за её отца, от Оза трусливо убегает Лев, разрушенный фарфоровый город, Летучие Обезьяны почему-то двух пород: мартышки и бабуины. Зелёная кожа у злой ведьмы - факт из Магвайра. Только вот у него зелёнокожей была ведьма Востока, а не Запада. Меньше всех из персонажей понравился сам Оз. Потому что он мошенник, охмуритель женщин и вообще глубоко нехороший человек. Но актёр сыграл хорошо, и герой на месте. Логично, что в этом фильме он не строил Изумрудного города. Такой не смог бы. В общем - в целом интересно, смотреть советую и воспринимать как отдельный канон. Есть моменты из Баума, Магвайра и даже Сухинова, но их очень-очень мало. А вот Волкова в фильме не найдёте совсем.

tiger_black: Donald Donald пишет: Меньше всех из персонажей понравился сам Оз. Потому что он мошенник, охмуритель женщин и вообще глубоко нехороший человек. Любопытно. Баума читала достаточно, однако почему-то запоминается он не слишком хорошо и, в основном, отрывочно. Но не помню, чтобы у него Оз был таким уж нехорошим человеком... Или меня память подводит, или в кого же он в фильме такой?

victory_vitt: Donald Donald пишет: Причём, мне показалось интересным, что в шар он залез спасаясь бегством после того как был разоблачён, когда на представлении его попросили вылечить неходячую девочку. А разве не после того, как его силач поймал на охмурении гимнастки? Когда у нее шкатулку нашел.


Donald: victory_vitt пишет: разве не после того, как его силач поймал на охмурении гимнастки? Да, силач там за ним гнался. Тем не менее перед этим Оза разоблачили. tiger_black пишет: в кого же он в фильме такой? Ни в кого. Фильм не очень по Бауму, это отдельный канон.

tiger_black: Donald спасибо)) Хмм... Идти или не идти - вот в чем вопрос... ))

Donald: tiger_black пишет: Идти или не идти - вот в чем вопрос... Лучше идти, чем смотреть дома пиратскую версию.

tiger_black: Donald да у меня сейчас и на пиратскую версию времени нет...

totoshka: Мне фильм тоже понравился... Возможно потому, что я от него ничего кроме зрелищности не ждала ))) Зрелищность получила (особенно с учетом, что дело было в Аймаксе), но и к сюжету особых претензий не имею... Ребенку безмесяца 10 лет тоже понравилось, все "взрослые" намеки она просто не заметила, что совершенно не отразилось на понимании сюжета (если взрослый понимает что Теодора "перешла на темную сторону" из-за обиды на Оза, из-за ревности, то ребенок понял, что она огорчилась, что Оз уехал, а Эванора дала ей яблоко, которое сделала ее злой). Пейзажи очень понравились... Изумрудный город в общем виде - не очень, когда изнутри - вполне... Вообще фильм делали по ходу как приквел в флеминговскому... Поэтому и ч/б реальность, и зеленость ведьм, и пузыри Глинды, и войско именно таких пугал - все к тому притянуто...))) Бедный Лев... что-то красное перед мордой взорвали... попробуй останься смелым после этого )))) Фарфоровая девочка - прелесть ))) Ведьмы прекрасны, в любом обличии ))) Оз, то же вполне себе, не помню какие претензии к нему предъявляют те кому не понравилось... Пересматривать буду, уже наверное дома (если только не всей бандой в кинотеатре попроще (подешевле))... Диск куплю, когда выйдет (чтобы бы с разными языковыми дорожками и разными допами).

Ellie Smith: Donald пишет: Что мне понравилось? Во-первых, саундтрек. Особенно музыка из музыкальной шкатулки, которой Оз соблазнял девушек танцевать с ним. Звучит очень импозантно. Порой музыка производит большее впечатление, чем всё остальное. Donald пишет: Во-вторых, первая реалистическая чёрно-белая часть вплоть того, как Оз, попав на воздушным шаре в ураган, восклицает: "Я буду хорошим!". Причём, мне показалось интересным, что в шар он залез спасаясь бегством после того как был разоблачён, когда на представлении его попросили вылечить неходячую девочку. Чёрно-белая часть была только вначале, что-ли?

Donald: Ellie Smith пишет: Чёрно-белая часть была только вначале, что-ли? До того момента, как главный герой попал в страну Оз.

Ellie Smith: Donald пишет: В-третьих, ведьмы. Мне глянулись все три: и юная Теодора, у которой нет разума, одни инстинкты да чувства, и холодная Эванора, злая, но притворяющася доброй (как появилась - очень напомнила Корину), и так называемая "добрая" Глинда, которая на самом деле просто очень ловкий политик - знала, что Оз мошенник и всё равно использовала. А Теодора и Эванора тоже вроде не верили ему, что он волшебник? Donald пишет: До того момента, как главный герой попал в страну Оз. Я видела на фотках эту страну, она невероятно красивая.

Donald: Ellie Smith пишет: Теодора и Эванора тоже вроде не верили ему, что он волшебник? Теодора-то наивная верила. А Эваноре сперва было наплевать. Потом он устроил обман тысячелетия и поверила вся страна. Как это было, рассказывать не буду - смотреть будет неинтересно.

Ellie Smith: Donald пишет: Теодора-то наивная верила. А Эваноре сперва было наплевать. Потом он устроил обман тысячелетия и поверила вся страна. Как это было, рассказывать не буду - смотреть будет неинтересно. Ещё больше заинтригована. Конечно можешь не рассказывать дальше, а то и впрямь будет неинтересно смотреть))

Чарли Блек: Тоже отпишусь о впечатлениях. Визуально фильм прекрасен. Но смотреть его надо обязательно в 3D, иначе львиная доля обаяния потеряется. Собственно, я пожалуй впервые представил себе: а как оно вообще — лететь в ураган на воздушном шаре? Как-то по книжкам и фанфикам уже было привычно: «ну там шар, ну ветер, ну вот ещё Элли аналогично в домике летает — подумаешь, невидаль... просто такой своеобразный вид транспорта, достаточно комфортный и безопасный, вроде нашей канатной дороги...» И только теперь до меня дошло, что это на самом деле такая жесть — никаких слов не хватит... Сюжет тоже неплох, но, пожалуй, слишком оголливужен, если можно так выразиться)) Слишком много устоявшихся шаблонов: к герою обязательно прилагается романтическая линия, даже если в книге ничего такого не было; борьба Бобра с Козлом приобретает эпические масштабы (тут можно вспомнить во что превратилась последняя экранизация «Алисы в Стране Чудес»); опять же герою непременно нужны спутники, чтобы было кого спасать в дорожных приключениях и с кем вести шутливые диалоги. Впрочем, спутники были по-своему симпатичны, особенно Фарфоровая девочка — очень трогательный образ, но, к сожалению, периодически она из этого образа выпадала (к примеру, когда принялась пинать своего спасителя Оза). Хотя кто их знает, этих фарфоровых девочек, может для них это нормально. Не понравились мне ещё злободневные шуточки (например, про обезьяну с бананом, явно в пику политкорректности), пошловатые намёки (про танцы с небывалыми ощущениями: расчёт, что дети поймут буквально, а взрослые понимающе посмеются) и всяческие громоздкие выражения с претензией на юмор. Не понравилось барское отношение Оза к мартышке Филли (или как там его звали). Тут однако всё логично: тем самым зритель плавно подводится к финалу, где Оз показательно «дарит Филли свою дружбу» (заодно замкнув параллель с началом фильма, где тот же Оз гордо заявлял, что друзей у него нет и не нужно). Не особенно понравилась примитивная философия: «мечты людей убить нельзя», пафосные речи о силе веры и прочие банальности. Впрочем, как раз про веру в себя — это очень по-баумовски и очень по-американски. Так что эта моя претензия уже не к фильму. Не понравилось, что Изумрудный город выстроил не Оз. Оз прилетел уже на всё готовое. Зато сам Оз мне показался почти идеальным и на редкость достоверным. Верится, что да, вот таким вполне мог быть Гудвин в молодые годы. Пройдоха, хитрец, трусоватый, стремящийся к славе, корыстный... Считает себя циником, но на самом деле добрый человек, отзывчивый, способный к сочувствию. Отлично показана его борьба с собственной неуверенностью, талант к экспромту, способность к мгновенной реакции. А вот «обман тысячелетия» получился слабоват. Марширующие пугала — да, круто; но перепугавший ведьм фейерверк — всё-таки немножко не дотягивает по драматизму. Хотя, в конце концов, почему бы и нет? Сама идея перепутать волшебниц, чтобы не сразу стало ясно, кто из них на самом деле злая, а кто добрая — интересный ход, респект сценаристу. Видимо этим объясняется также, что имена злым волшебницам даны «неканонические» — не по Флемингу, и даже не по Магвайру, притом что внешность определённо восходит к фильму 1939 года. Порадовали аллюзии: цирк братьев Баум, сватовство мистера Гейла (очевидно отца Дороти), Трусливый Лев, соломенные чучела... В общем, по пятибалльной шкале я этому фильму поставил бы пять-с-минусом.

Чарли Блек: А вот отзыв энциклопа Дмитрия (преимущественно ругачий): Меня фильм разочаровал и не понравился. За исключением видовых картинок - убого. Оз - самая главная сволочь в фильме, как был сволочью, так до конца им и остался. Теодору жалко - ее ни за что домик раздавит (или вода растопит - тут есть вопросы), ошибки в хронологии. Многочисленные оборванные сюжетные линии, на которых можно было бы развернуться. Главный отрицательный персонаж у Баума - Оз. Из-за него погибла Теодора, из-за него Дороти стала убийцей, и далее по тексту. Он не сдрапал. Он задурил Глинду и вместо части золота получил все и ИГ впридачу. Кстати, по Бауму волшебница Запада (Теодора) это Гингема или Бастинда? Вроде у Баума наоборот. Запад с востоком. То есть Теодора - Бастинда. Тем более что в 1939 у Джуди Гарланд Бастинда похожа на Теодору. И вот тут главная непонятка. Раз Эванора Гингема то почему ее спасают Летучие Обезьяны? И еще один момент. В фильме 1939 года Дороти живет и попадает в ВС в 1900 году. А с чего начинается фильм про Оза? Канзас, 1905. Надпись там такая. Так что все это сухиновская ложь. А речные феи ничего так, симпотненькие. Но у америкосов фантазия бедная. Я бы их русалками бы сделал. А если уж врать, так врать по крупному. Я бы Оза вернул в Канзас, где бы он бы вылечил ту девочку. Когда сцена с фарфоровой куклой была, я уж думал что она дословно повторится в конце с девочкой. Можно было бы упирать на веру в себя. Мол, пошла потому, что поверила в себя и в Оза. Преодоление духа. Да и родителей куклы он вполне мог бы склеить. Тоже было бы красиво в концовке во время раздачи подарков. И про хронологию. Получается что Дороти попадет в Оз в районе второй мировой войны. Стиль платьев уже не тот. Жители страны Оз убоги по сравнению с волковскими. Кстати, если бы я был режиссером фильма и мне не надо было бы опираться обязательно на Баума, я бы в момент появления злой Теодоры у Глинды, будучи Озом, подошел бы с Теодоре и пригласил бы ее на танец. Танцевал бы с ней, а потом бы поцеловал. И расколдовал бы. Эх, пиндосы, такой сюжет погубили! Вообще какая еще претензия к фильму... Рваный сюжет. Например, на мой вкус сильно затянут Канзас. Можно было бы и покороче. Со спасением макаки - как-то рвано. Теодора неестественно играет, у меня сперва вообще закралась мысль что вся сцена - подстава для Оза, типа испытания на вшивость. Далее - слишком быстро дошли до ИГ. Могли бы еще что-нибудь придумать по дороге Главная претензия вкусовая - жители ВС слишком похожи на обычных американцев. И нет никакой градации по одежде. Не знаю, может я настолько к Волкову привык и у Баума это нет, но глаза резануло. Дальше. ИГ меня не убедил. Стены красивые, площадь перед дворцом большая, а сам город показан мало. Далее. Непонятно чем именно так Фарфоровая страна провинилась. а не какая иная? Или только для того чтобы спутницу Озу подарить? Хотя тут, конечно, Дисней в своем репертуаре. Во всех его мультиках главному герою дают спутника, а то и не одного. Во многом именно они и вытягивают фильм. Идем дальше по фильму. Зачем Глинда клала палочку на камень? Если в ней заключена твоя жизнь, ты не должен НИКОГДА ее из рук не выпускать. Кощею даже сундук не помог со всеми сопутствующими вложениями. Пиндосы явно наши сказки не знают. На фига было палочку класть? В корсет положить трудно? Одной рукой ключ повернуть трудно? Перелететь ограду совсем трудно? Так хотелось к памятнику папочки, могла бы и прилететь прямо к нему. Вот это, скажем прямо, самый неубедительный момент фильма. Сразу видно надо было как-то придумать подход Оза к Глинде и ничего лучше скудный на фантазию сценарист не придумал. Следующая неправдоподобная сцена - прорыв Теодоры. Не верю, что Эванора этого не знала. Знаешь - запускай в дырку Обезьян и приканчивай всех. И вся эта ходьба Теодоры и Глинды вокруг тельца Оза - неправдоподобно до ужаса. Чистый Голливуд. А самое главное вот в чем. После того как мы видели что Эванора зрит как Оз знакомится с Глиндой и гуляет с ней под ручку, могла она проморгать его подготовку? Ладно Теодора дура и ослеплена местью, но Эванора то что? Короче, фильм - ложь. В реале за каждым шагом Оза следила Эванора и его повязали у ворот Изумрудного города. В кибитке. После чего Обезьяны облетели маковое поле и куклы, напали на кводлингов в лесу и истребили всех. Принесли Глинду в ИГ, где ее и казнили вместе с Озом. Любопытно. Девочку инвалида и фарфоровую куклу озвучивает одна и та же. Как и ассистента в Канзасе и мартышку. Я правда не вижу пока никаких рациональных зерен в фильме. Не радует меня визуальный ряд. За исключением нескольких первых минут в стране. По обрывающимся скалам кто только и где только не бегал, в пузырях летели неестественно, особенно Глинда, а Фарфоровая страна... В Берлине 1945го разруха была куда более яркой.

Donald: Чарли Блек пишет: вот отзыв энциклопа Дмитрия Во даёт! Впрочем, а кто ждал от него иного? Особенно понравилась фраза все это сухиновская ложь. Чарли Блек, а отзыв Сухинова на фильм не известен?

Ellie Smith: Чарли Блек пишет: А вот отзыв энциклопа Дмитрия (преимущественно ругачий) Чего это он? Неужели нельзя смотреть, наслаждаться фильмом и не придираться?

Чарли Блек: Donald пишет: отзыв Сухинова на фильм не известен? Неа... Это ж ты с Сухиновым общаешься, а у меня к нему доступа нет...

Donald: Чарли Блек пишет: Это ж ты с Сухиновым общаешься, а у меня к нему доступа нет... Мне он давно не отвечает. Можно, конечно попробовать спросить...

Чарли Блек: Ellie Smith пишет: Чего это он? Неужели нельзя смотреть, наслаждаться фильмом и не придираться? Характер такой, плюс логика и знание всяческих исторических фактов, которые не вписываются в художественную реальность.



полная версия страницы