Форум » Экранизации » Театральные постановки » Ответить

Театральные постановки

totoshka: Желательно с фотками... ))) Но можно и просто где, что идет...

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

nura1978: Начинается второе действие. Малышка рядом с нами устала смотреть – мама уговаривает ее, потерпи, сейчас они встретят льва. Не встретят, мрачно сообщаем ей мы с Сонькой. Почему? – удивляется она. Потому что… Обогнавший всех по кратчайшей ВЖК Дровосек нападает на Страшилу и бьет его топором. Но тут же раскаивается, просит прощения. Дороти штопает, чинит Страшилу, и компания берет ЖД с собой – оказывается, он мечтает о сердце, а пока у него за дверцей от сейфа только масленка на полочке. К слову, мне очень понравилась эта идея с дверцей, и как же меня разочаровало то, что после этой сцены сменился актер в роли ЖД, и на нем был совершенно другой костюм! И дверца «не сыграла» в последней сцене, ее просто не было там. Да, еще забыла один момент – время от времени между частями действия на авансцене появлялся человек в голубом, в цилиндре, комментировал происходящее и показывал фокусы с платочками. Я не могла догадаться, кто это – меня подвел избыток информации, т.к. я помнила в лицо актера, который указан в программке в роли Гудвина, и это был не он. Ну и голубой костюм смутил. Но все же это оказался Гудвин. К счастью, к финалу он переоделся в зеленое. По пути к Гудвину компания попадает в Желтую Страну. Этой страной правит Бастинда. Местные жители напоминают по нарядам китайцев, а по характеру – жевунов. Бастинда капает на своих подданных эликсиром силы, чтобы те справились с ее врагами. Она уже заметила серебряные сапожки на Дороти и мечтает их заполучить; то, что она обута в точно такие же, ее не смущает. Обогнавшего всех Страшилу Бастинда ловит с швыряет в пропасть. Затем ее подданные устанавливают перед той же пропастью ворота. ЖД ломится в них, и успешно – он тоже оказывается в пропасти. Потом Бастинда превращает своих подданных в тигра и льва, они пугают Тотошку, и он убегает. Дороти помещают в тюрьму. Однако мягкосердечные жители ЖС выпускают девочку. Тут снова появляется Бастинда. Она предлагает Дороти поменяться обувью – сменять серебряные башмачки на золотые (!) (ааа, вот в чем было дело… или… ну в общем вот так вот). Девочка отказывается, тогда Басти пытается отобрать башмачки силой. Тотошка бросается на помощь, Басти намеревается обратить его в камень, и вот тут-то Дороти обливает ее водой из заранее припасенного подданными Бастинды для помывки пола ведра. Обидно только, что ведро почему-то откровенно дырявое, с прорезями в боках. Может, актриса, играющая Бастинду, проделала, чтоб над ней не пошутили с настоящей водой? Бастинда растворяется (скрывается в люке в полу), сообщая перед смертью, что это серебряные башмачки Дороти придали воде волшебную силу (ни о каком предсказании речи нет). Радостные освобожденные жители ЖС приглашают ЖД править у них. Он обещает вернуться, когда получит сердце. Компания приходит в ИГ. Гудвин, слегка попугав их маской и огромным ростом, показывает фокусы с платочками и «исполняет» желания Страшилы (как будто дает булавки для мозгов), Дровосека (прилепляет на грудь красное сердечко) и Тотошки (награждает львиной гривой… так вот что случилось с… ой-ой…). Однако желание Дороти он исполнить не в силах. Тут он замечает у нее на ногах серебряные сапожки и говорит, что они могут вызвать могущественную Розовую фею. Фею вызывают. Она сообщает, что помочь девочке можно, если все ее друзья… (я автоматически домысливаю – ну, наверное и все ее друзья, и все дети в зале сейчас поколдуют вместе, и тогда смогут ей помочь) – нет! Если все ее друзья, т.е. Страшила, ЖД и Тотошка, отдадут обратно только что полученные дары! Они соглашаются, но, правда, отдавать как-то ничего не приходится, согласия достаточно. На сцену опускается воздушный шар, Дороти с Тотошкой поднимаются в корзину и улетают в Канзас. Гудвин остается в ИГ. В последней сцене Дороти снова в Канзасе, шар в целости и стоит за домом, однако, летя на шаре она ухитрилась потерять серебряные башмачки (не надо было так махать ногами над краем корзины!) Не утративший дара речи Тотошка приносит ей ее старые туфельки (оказывается, она просто забыла их дома), а невесть откуда взявшиеся тут же Страшила и ЖД прилепляют к туфелькам утраченные бантики. Ибо так и должно быть в везучий день. Все!

MAX: nura1978 муть какая-то! Не могли нормально поставить ИГ. И где тигры, Людоед, Поле маков и Обезьяны?

nura1978: MAX, если совсем серьезно, я не особенно жалею об отсутствии, скажем, Людоеда или поля маков. Театральная постановка есть театральная постановка, она не обязана совпадать с книгой. Я жалею об отсутствии логики, и очень сильно. Также сильно жалею об отсутствии хорошей, "хитовой" музыки для детского мюзикла - такой, чтоб я вместо нее не насвистывала на обратном пути музыкальную тему из совсем другого произведения. А еще в принципе я жалею об отсутствии Льва. Потому что троица персонажей Страшила-ЖД-Лев - это уже больше, чем три героя. Это как если бы были Арамис и Атос, а Портоса не было бы. Нехорошо это. Тем более в случае спектакля для детей, которые не исключено что смотрят спектакль раньше, чем читают книгу. Приспособить к сцене - нужно и должно, упростить - можно, но калечить - имхо недопустимо. То же и насчет основной сюжетной идеи Баума - что те самые башмачки оказались тем, что сработало бы сразу, + обманщик-маг. Это то, что составляет "фишку" этой книги, на мой взгляд. Если это менять, то только на другую идею не слабее. И не для детей, конечно. Мне кажется, это вообще не фанфик. То есть по букве определения это, конечно, фанфик. Нечто измененное на чужой основе. Но по духу явления это ни разу не фанфик, а просто покоцанные лоскутки. Что обидно.


MAX: nura1978 я тоже жалею, что нет логики. Где мигуны? Насчёт Льва вы правы - без него ИГ не тот. И непонятно - почему Доротия сразу не вернулась домой, если жевуны сказали ей о свойствах башмачков (откуда они знали). И что делал Дровосек на свалке?

totoshka: nura1978, гы... а я это видела... лет 15 назад... там же... только или я не очень внимательно смотрела, ибо уже сначала расстроилась, или просто уже забыла подробности, или все таки со временем стало еще глючнее (вот что точно мну тогда запомнилось - китайские желтые мигуны)...)))))))))))

Седьмая Вода: Я тоже считаю, что есть некоторое ядро сюжета, которое в случае, если хотя бы часть аудитории может не знать канон и получать первое представление о нём именно по данной постановке, должно сохраняться. То есть те, кто уже читали книгу, всё равно, скорее всего, останутся недовольны, даже если изменения будут маленькими и неизбежными, но именно возможность получить приблизительное представление о книге по спектаклю должна остаться. Хотя, конечно, создатели спектакля могут считать, что они это ядро тоже сохранили. Троичность персонажей-то осталась и даже усилилась (до этого остававшийся в какой-то степени лишним Тотошка вошел в сюжет более четко). А что эти персонажи были и оставались частью Волшебной страны и не имели никакого отношения к Канзасу... Они могут считать это не такой большой жертвой, как и развязку истории с Гудвином.

nura1978: Седьмая Вода если бы выкинули Тотошку, я бы их поняла я вообще очень терпима, в силу моего уже довольно изрядного стажа на форуме, и многое тут читала ) так что пожелтением мигунов меня не напугаешь, и золотыми башмачками, выпавшими с воздушного шара, в конечном итоге тоже. Но если крепко задуматься и сформулировать совсем-совсем основной для меня костяк сюжета ВИГ, я бы сказала так: Главный герой в сопровождении трех существ идет к волшебнику просить выполнить их желания. Но волшебник оказывается ненастоящим. Тем не менее, желания выполняются, причем главный герой узнает что его желание можно было выполнить и без всех трудностей пути. боже мой, пусть это будет не девочка Дороти, а мальчик Вася. пусть существа окажутся... гм... ну не знаю, карандашом, бабочкой и автомобилем. Пусть вместо туфелек будут чудо-варежки. Но это будет фанфик, потому что он дух сохранил. Стержень. Имхо, имхо, имхо...

Лайла: Какая любопытная трактовка! Особенно впечатлил момент с Бастиндой, Жевунами, "шишей-фикусом" и порошком. А может, делалось в расчёте на то, что зрители Баума не читали и придираться не будут?

саль: А что, собственно, переживать. Это же не по Волкову, а по Бауму. Кто-то, видимо, решил создать ему в России дополнительную рекламу. Чтобы все видели, насколько их сладкий Баум выше нашего поганенького Волкова, который и переписать-то путем не сумел. Чтобы все поняли : ВО как надо! Где уж вам с вашим АМ.

nura1978: саль если это, как вы полагаете, антиреклама Бауму, то я буду не я, если ее кто-то не проплатил. Наследники Волкова? Вряд ли, что-то среди них таких ограниченных и корыстных личностей не замечено )) Какое-нибудь издательство? А, может быть, конкурирующие театры гадят данному театру?

Топотун: nura1978 Я давно так не смеялась Спасибо за интересный пересказ Вообще сам спектакль феерический трэш, конечно.

totoshka: имхо (пришла мытакая мысля): делать по Волкову - надо делать по Волкову (скорее всего большинство знакомо с книгой или хотя бы с мультфильмом)... а делать по Бауму - ну можно и приблизительно, ну мало ли там читал этого Баума, так что можно творить че хочется... вот и делают у нас в основном по Бауму, чтоб никто не придирался, что испортили книги и т.п....

саль: По Бауму конечно можно творить что угодно. Он и сам навертел неимоверно, и продолжателей у него уйма. А у тех уж наверное есть всё. (от бабы Яги до Иисуса Христа). Вот только вопрос - зачем? Из боязни, что не пойдут, если запустить просто первоисточник?

саль: А если без ёрничества, я с грустью вспоминаю то впечатление, которое когда-то получил от спектакля "Волшебник изумрудного города". Было это давно, в году 1970 (приблизительно), всё было близко к канону. Но всё было какое-то "не настоящее". Как вместо яркой ткани с художественной росписью - линялая тряпка. Вышли большие дяди и тети сделать вид, что они хотят поиграть в сказочку. После этого спектакля я жгуче жалел, что нет такого кино, с городскими стенами и дворцом в натуре, с настоящим львом, с Элли в ее настоящий возраст... Ведь снимают же другие сказки. Поэтому, кто знает, для чего они перелопатили весь сюжет? Может быть действительно для того, чтобы фальшь меньше лезла в глаза, для того, чтобы маленькие зрители увидели какую-то другую сказку, а не свою любимую, униженную...

nura1978: саль ну от этого есть хорошее средство (я тоже вполне серьезно и без ерничества сейчас) - не смотреть экранизаций любимых произведений, не ходить на постановки того, что дорого именно как книга, и дорого так, что искажение ранит. Я придерживаюсь именно такого правила.

саль: (Можно добавить - не слушать песен на хорошие стихи, и пьесы читать на бумаге собственными глазами) Я просто к тому, что взрослому-то человеку ничего не страшно. (единственное, чего не выношу физически - переделку любимых моих детских книг в откровенную - в буквальном смысле слова - порнографию. Тут уж и правда тошно). Так что можно и экранизацию поглядеть. Если даже и сплошной мусор, всё равно может мелькнуть осколочек чего-нибудь неожиданного. Я ведь отчего вспомнил своё былое разочарование. Не от того, что сказку подпортили, сказка-то, она ведь никуда не делась. а от того что не свершилось ожидаемое чудо.

nura1978: саль пишет: пьесы читать на бумаге собственными глазами да, да, тут вот просто на все 100% согласна! Сильно предпочитаю читать пьесы глазами на бумаге. Вот насчет песен я менее привередлива, мне редко музыка мешает воспринимать стихи, чаще помогает, потому что я, во-первых, не очень сильна в понимании поэзии, а во-вторых, выросла на бардовских песнях. Так что для меня мелодия скорее "улучшитель стиха", какая бы она ни была. А стихи "всухую" я почти не умею читать.

саль: Ну, музыка "портит" только очень хорошие стихи, (А может быть просто самые любимые). Бардовские - не показатель, они пишутся, уже подразумевая ритмическую музыкальную основу. Попросту, одновременно с музыкой. А вот стихи, которые читаются с внутренним замиранием, придыханием, затяжными паузами и закрытыми глазами, чтобы и видимый мир не мешал их гармонии... Нет, песенная структура им противопоказана. Калечит намертво.

totoshka: Музыкальная сказка ВИГ в Государственном Молодежном Драматическом Театре «С улицы Роз».

totoshka: 14 января 2012 года, в день рождения сказочника Сергея Сухинова, во Дворце Дома Культуры городского округа Щербинка (Москва) с большим успехом прошла премьера музыкального спектакля «Фея Изумрудного города» по мотивам одной из книг писателя из сериала «Изумрудный город». В спектакле приняли участи 55 юных и взрослых актеров народного драматического театра-студии «Артель» (режиссер Ольга Огонькова). На премьере присутствовали мэр города Щербинка Олег Жишков, его заместители, представители департамента культуры Москвы, другие почетные гости, в том числе и члены клуба «Друзья Изумрудного города» Б.Попов, О.Филиппова, А.Комов, Н.Макаренков, А.Ермакова, директор клуба «Изумрудный город в Гольяново» В.Карпачева и другие. После окончания спектакля на сцене Дворца Культуры состоялось чествование Сергея Сухинова, а затем писатель встретился с артистами. Информация об этом событии в воскресенье 15 января прошла в новостных блоках 13.30 и 17.30 на ТВ «Подмосковье», ее можно разыскать по Интернету. Следующий спектакль «Фея Изумрудного города» планируется на 18 февраля этого года, начало 18.00. По мнению Сергея Сухинова, особенно удачно были исполнены главные роли – Элли, Корины и Дональда. Проезд: метро «Бульвар Дмитрия Донского», выход из последнего (из центра) вагона, идти налево в сторону церкви, маршрутка №548, остановка «Дворец Культуры города Щербинка» (ехать около 30 минут). Информацию можно уточнить у режиссера Ольги Огоньковой, моб. 8-926-228-85-71. фото



полная версия страницы