Форум » Изумрудные проекты » Волков/Владимирский - в общественное достояние » Ответить

Волков/Владимирский - в общественное достояние

Фред Канниг: Как вам идея - передать права на гексалогию в общественное достояние? Для этого надо выкупить права у наследников Волкова и Владимирского. Средства для этого можно собрать, запустив кампанию на краудфандинговой площадке.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

totoshka: Фред Канниг, вполне себе примерно такие же. Разве что национализировать могли добровольно-принудительно и сроки были другими, ну и за рубеж ничего без госразрешения не продашь. Но авторские отчисление были так же доходом автора. Одно дело если бы вы тут предлагали уменьшать сроки прав после смерти автора или ограничивать наследников, если они наследством не занимаются или еще что-то подобно... но многие советские авторы еще живы (СССР прекратил свое существование 28 лет назад, это не тот срок, когда уже никого не осталось) и авторские отчисления для них, это средства к существованию (и то зависит от популярности). А вы чуть выше, не моргнув глазом, предлагает отобрать у них доходы. Почему? Потому что хочется свободно издавать фанфики? Или почему?

ворчун: Простите меня Ворчуна но Тотошка Дядя Чарли и другие старожилы поймите мою личную точку на правообладание.В силу обстоятельств я почти не появляюсь на форуме здоровье шалит и домашние дела не дают пока занятся вплотную своей любимой книгой. Тотошка единовременная выплата за право печата гексологию можно в идеале провести в той стране,где закон превалирует над выгодой и всякого рода обходными путями,но только не в нашей стране пока не будет общество законопослушным на любом уровне от бомжа до президента вот тогда еще надо посмотреть стоит ли проводить сию идею в жизнь. Я а свое время пытался помочь Л.В. Владимирскому пробить к юбилею (50 лет) ВИГу увы вся чиновничья рать встала на дыбы ведь надо было бы отчислять авторские.Отказали одним словом.Дорогие Форумчане обратите внимание на качество печати рисунков в новых изданиях и это при современном оборудовании лишь бы нашлепать и продать,я ворчун, но внимательно посмотрите на издания 1959-63года ВИГа печать офсетная бумага офсетная но самое главное в том что пусть и краски слабоваты,но текст и рисунки составляли единое целое,в главе Элли в плену у Людоеда на рисунке где Железный Дровосек и Страшила перед рвом с водой на ели сидит белка,которая привела друзей к замку Людоеда,а что потом в последующие годы издания? Белки на дереве нет,рвется логическая цепочка. Началсь правка текста какая отсебятина рисунки,приведу только один пример Пещера Гингемы в изданиях до 63 года страшит потому что в ней полумрак,а потом понеслась цвет изменили,мол для детей слишком страшных рисунков в сказке не должно бытьМожно еще очень долго продолжать эту тему,но заканчивая ее хочу сказать что не ко времени проводить такую компанию пока живы наследники многие из них уже в преклоном возврасте так хоть какую-то копейку им выплачивают жизнь дорожает с каждым днем,а выплатят допустим наследникам за их права на издание книг разделят они их между собой не скрою что могут возникнуть между ними трения ведь живя в Москве вы прекрасно видите что бывает при дележе наследства.Так хоть им если принесут гонорар и на кусок хлеба хватит.Нет это не дело.Пока не ко времени эта идея.А вы как думаете друзья?

Фред Канниг: Возращаясь к данной теме: в любом случае, последнее слово за правообладателями, а они пока молчат.


Марк Кириллов: А что они должны сказать?

totoshka: Фред Канниг пишет: оследнее слово за правообладателями, а они пока молчат. А вы их поставили в известность? Лично или через ФТМ?

Felis caracal: Фред Канниг, вы так и не ответили на главный вопрос, который тут точно не единожды задавался. Зачем это нужно? Уже даже не спрашиваю кому, но ответьте хотя бы, зачем.

Алена 25: мне тоже это очень интерсно: зачем??? )))))))))))))) они уже по умолчанию являются общественным Российским достоянием , еще с Советских времен это наше детство.

Лерелахит: Алена 25 пишет: они уже по умолчанию являются общественным Российским достоянием , еще с Советских времен То есть, если какой-нибудь любитель вздумает, например, писать сценарий для мини-сериала на сюжет гексалогии, его не засудят?

Алена 25: Почему его должны засудить???? И один сценарий по Тзз я уже видела в инете, дженовский вариант, по книге. Всё прилично там. Потом найду, так ссылочку кину на него.

Felis caracal: Лерелахит пишет: если какой-нибудь любитель вздумает, например, писать сценарий для мини-сериала на сюжет гексалогии, его не засудят? Если он не будет извлекать из этого прибыль (напишет сценарий как очередной фичок, некоммерчески повесит в инете), то кому он нафиг сдался) А вот если будет и при этом не озаботится получением разрешения и выплатой авторского вознаграждения, то тут прямая дорога в суд. Отсюда и возникает вопрос - зачем топикстартеру сдался этот переход в общественное достояние. Что такого коммерческого за краудфандинговые деньги собирается делать товарищ топикстартер? Алена 25, ты путаешь юридическое значение термина и тксзть обыденное. От того, что Волков и Владимирский - наше детство, необходимость платить авторские отчисления в случае использования их наследия никуда не девается.

Чарли Блек: Felis caracal пишет: Отсюда и возникает вопрос - зачем топикстартеру сдался этот переход в общественное достояние. Что такого коммерческого за краудфандинговые деньги собирается делать товарищ топикстартер? Ну это как раз понятно. И коммерция тут ни при чём. Насколько понимаю, речь про путь в издательства, в театры, в кино и т.д. Я и сам сталкивался, и другие авторы мне о таких же своих проблемах рассказывали: есть рукопись, но издательства сходу дают отказ, мотивируя не тем что рукопись плоха, а тем что она нарушает авторские права, и издательства не хотят себе проблем. Тот же Чакин мне рассказывал о своих мытарствах. Притом что он сразу обозначил: никакие гонорары ему не нужны, он от них заранее готов отказаться в пользу правообладателей, лишь бы только те не препятствовали изданию рукописи. Так что не в коммерции тут дело.

Марк Кириллов: Вот интересно, а как проблему с авторскими правами решает Даниил Алексеев? Или проблем нет, потому что Владивосток далеко и правообладателям глубоко накласть на то, что происходит, считай, на другом конце Земли. Кстати, и о гонорарах. Мне за свой роман гонорары никто не обещает. Но даже если б я их получил, то львиную долю отдал бы правообладателям (я себе на хлеб не литературой зарабатываю). Вот только бы знать, кому и куда их перечислять.

totoshka: Чарли Блек пишет: Так что не в коммерции тут дело. Эээ.. Как это? Написать фик, сделать самиздат - никто и слова не скажет. В издательствах печатать для чего? Просто чтобы на полку у себя поставить или дарить (за счет издательства)? Или все таки продавать? Если последнее, то это коммерция. Кому там пойдут проценты с продажи, уже не важно, важно, что юридически это уже коммерция, которая должна быть оформлена по закону. Так что я пока понимаю так, что все это нужно для того, чтобы упростить кому-то вопросы с авторскими правами (правда предлагаемый метод - купить одному, который ими попользуется и обязуется (на словах) потом передать - довольно сомнительный). Театры и кино - они тоже не извлекают прибыли? Им на одно производства надо до фига средств и сил вложить. Опять же по фану - никто не запрещает делать, продавать не надо. Правда есть вероятность, что придется еще доказать, что нет никакой прибыли и выгоды, но это уже другой вопрос.

totoshka: Марк Кириллов пишет: Вот интересно, а как проблему с авторскими правами решает Даниил Алексеев? Печать за свой (своего спонсора) счет. По идеи, без получения выгоды. Т.е. прибыль от продажи не должна превысить затраты.

Марк Кириллов: Тогда получается, что идеальная схема (про "выкуп-дарение" авторских прав на Волкова не говорю - это фантастика) должна быть такова - желающие "потворить" на "территории Волкова" должны принять согласие, что такая-то сумма (процент) идёт правообладателям. К примеру (условно) 20%. Правда, немного непонятно - с чего будет процент уплачиваться, с прибыли или с выручки (это немножко разные вещи)... Ну, ладно... Автор фанфика перечисляет долю по конкретным банковским реквизитам и все довольны. В советские годы проблема была простой - обращались в ВААП или к самому автору (если знали, как его найти). Сейчас же, чтобы не ошибиться, нужно обратиться в какую-нибудь организацию, занимающуюся мониторингом авторских прав. В прошлом году в Санкт-Петербурге подобная услуга стоила примерно 30 тыс. руб.

Марк Кириллов: Имею в виду услугу по поиску правообладателя.

Чарли Блек: totoshka пишет: В издательствах печатать для чего? Просто чтобы на полку у себя поставить или дарить (за счет издательства)? Или все таки продавать? Издательства - это выход на широкую публику (пока ещё). Самиздатом на широкую публику тираж не напечатаешь, если сам не миллионер ) Т.е. да, продавать, только сам автор с этого не будет извлекать никакой прибыли. Так что это получается коммерция для издательства, а для автора это некоммерческий проект. Марк Кириллов пишет: Вот интересно, а как проблему с авторскими правами решает Даниил Алексеев? Самиздат )

Чарли Блек: Марк Кириллов пишет: В советские годы проблема была простой - обращались в ВААП или к самому автору (если знали, как его найти). Сейчас же, чтобы не ошибиться, нужно обратиться в какую-нибудь организацию, занимающуюся мониторингом авторских прав. Касательно прав на реалии Волкова и Владимирского - такая организация известна. Это агентство "ФТМ, Лтд": http://www.litagent.ru/main/part Проблема в том, что это агентство очень неохотно идёт навстречу фикрайтерам, даже когда сами наследники Волкова ничего против публикации фанфиков не имеют.

Марк Кириллов: Чарли Блек пишет: Проблема в том, что это агентство очень неохотно идёт навстречу фикрайтерам, даже когда сами наследники Волкова ничего против публикации фанфиков не имеют. М-да... Собака на сене - сам не гам и тебе не дам Хотя с другой стороны - парадокс Эйнштейна. Если захочешь заплатить за пользование авторскими правами в "малолитражном фанфике" тиражом меньше 500 шт. - пошлют по известному адресу в пешее эротическое путешествие. Попробуешь что-то раскрутить без них - даже с символической прибылью в 1 руб. 00 копеек - засудят и пустят голым, причём не в Африку.

totoshka: Чарли Блек пишет: Так что это получается коммерция для издательства, а для автора это некоммерческий проект. Так даже если права будут в общественном достоянии, то коммерция для издательства никуда от этого не денется. Автор не миллионер, чтобы самому печатать, но и издательству это тоже не бесплатно дается, да? Одна только типография это - помещение, аренда, содержание, техника, расходные материалы, работники на зарплате (специалисты, бухгалтеры, обслуживающий персонал и тп). В результате коммерция как была так и остается. Если издательство еще и само будет продавать, то будет считать окупаемость и выгоду (чтобы на дальнейшие проекты были средства). Права коммерцию никак не отменяют. Так же как и будет ли автор получать с этого всего выгоду, все равно это коммерческий проект (даже если будет вообще убыточным, для любого участника). Чарли Блек пишет: Издательства - это выход на широкую публику (пока ещё) А ты с магазинами не путаешь? Что опять таки само по себе уже коммерция.



полная версия страницы