Форум » Изумрудные проекты » Волков/Владимирский - в общественное достояние » Ответить

Волков/Владимирский - в общественное достояние

Фред Канниг: Как вам идея - передать права на гексалогию в общественное достояние? Для этого надо выкупить права у наследников Волкова и Владимирского. Средства для этого можно собрать, запустив кампанию на краудфандинговой площадке.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Чарли Блек: Алена 25 пишет: это гексология Вообще она ещё и через "а" ) Гексалогия )

tiger_black: Фред Канниг пишет: О требуемых суммах следует узнавать у наследниц Волкова и Владимирского. кому?

totoshka: Фред Канниг пишет: Википедия: Общественное достояние Спасибо. Только зачем? Я бегло посмотрела статью, может пробежала мимо и не увидела ничего по поводу "передачи" прав в общественное достояние. Там есть: Обще́ственное достоя́ние — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Также «общественным достоянием» иногда называют изобретения, срок патента на которые истёк. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом по-прежнему должны соблюдаться неимущественные авторские права: право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора. Сроки и порядок перехода произведения в общественное достояние в разных странах несколько отличаются. На произведение, являющееся общественным достоянием в России, может действовать авторское право в США, и наоборот. В большинстве европейских стран переход в общественное достояние предусмотрен по истечении 70 лет после смерти автора или через 70 лет после опубликования произведения. Т.е. истек срок - перешло. А вот передали... нет. Т.е. я понимаю, что скорее всего речь идет о выкупить и свободно раздавать разрешения. Фред Канниг пишет: На краудфандинговых площадках, наверное, выстреливали проекты и с меньшей отдачей. Наверное? Фред Канниг пишет: О требуемых суммах следует узнавать у наследниц Волкова и Владимирского. Присоединяюсь к вопросу - кому? Фред Канниг пишет: Процедура и гарантия последующей передачи авторских прав обеспечивается юридическими документами. Это общий ответ. За юристов тоже надо платить. А предлагая проект по сбору денег, вы уже должны дать гарантии, что именно так поступите с поступившими денежными средствами и правами. Ну в общем, дерзайте, раз так уверены в "выстреливаемости" такого проекта.


tiger_black: а я предлагаю эксперимент. Баум давно в общественном достоянии, насколько я понимаю. Может быть, кто-нибудь попробует написать текст по Бауму - и заинтересовать издательство?

totoshka: tiger_black, сейчас тебе скажут, что Баум у нас не так популярен, никому не интересен и т.п. Так что предлагаю не мелочиться. Пусть Фред Канниг запускает кампанию по сбору средств на передачу прав.

Марк Кириллов: Раз уж пошла тема о правах, задам вопрос насчёт книг Алексеева и Кузнецова. Они что, получали разрешения от правообладателей на использование героев гексалогии? Или это чисто на шару - мол, мелочь, большие дяди заморачиваться не будут? Без подковырок, просто интересно. Про Сухинова не спрашиваю - там всё довольно сложно, и к Волкову вся его многотомная мистерия имеет, в общем-то, мало отношения.

Чарли Блек: Марк Кириллов пишет: Или это чисто на шару - мол, мелочь, большие дяди заморачиваться не будут? Именно так Марк Кириллов пишет: Про Сухинова не спрашиваю - там всё довольно сложно, и к Волкову вся его многотомная мистерия имеет, в общем-то, мало отношения. Ну, формально-то имеет. Сухинов продолжает первую книгу Волкова, использует персонажей с Волковскими именами, задействует Волковские реалии (артефакты, локации, события). А много их в его книгах или мало - с юридической точки зрения не важно. Главное, что они есть. У Кузнецова, кстати, Волковские реалии тоже затрагиваются скорее вскользь, по краешку. За исключением "Изумрудного дождя".

Фред Канниг: tiger_black пишет: Может быть, кто-нибудь попробует написать текст по Бауму - и заинтересовать издательство? Пишут и публикуют, только не в России.

Марк Кириллов: Чарли Блек пишет: Именно так Я так и думал.

tiger_black: totoshka пишет: сейчас тебе скажут, что Баум у нас не так популярен, никому не интересен я это прекрасно знаю, солнц. так же, как знаю, что можно написать так, что будет интересно и популярно.

tiger_black: Фред Канниг пишет: Пишут и публикуют, только не в России. я в курсе. я в России предлагаю это сделать. потому что очень легко сваливать на авторские права: не публикуют, потому что злые дяди с авторскими правами не дают. ну так вот: с Баумом заморачиваться не надо, все в общественном достоянии. пишем классный текст по Бауму - и вперед. Так где у нас продолжения Баума, а? Ау-у!!!.. А между тем от хорошего текста, который можно продать, ни одно издательство не откажется. А с другой стороны, ни одно издательство нигде - и прежде всего "не в России" - не возьмет сомнительный текст, от которого неизвестно чего ждать или хуже того - известно. Не возьмет, потому что умеет считать деньги.

tiger_black: Марк Кириллов пишет: задам вопрос насчёт книг Алексеева и Кузнецова. Они что, получали разрешения от правообладателей на использование героев гексалогии? Или это чисто на шару - мол, мелочь, большие дяди заморачиваться не будут? Без подковырок, просто интересно. я выше о том же говорила - про Алексеева. Кузнецов - дело другое, ИД вышел еще до разгула авторских прав. И был издан вполне официально (два издания), причем с предисловием ЛВ.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Именно так Не совсем так. Чарли Блек пишет: У Кузнецова, кстати, Волковские реалии тоже затрагиваются скорее вскользь, по краешку. За исключением "Изумрудного дождя". Я не видела продолжений после первых 4х книг, но первые четыре публиковались совершенно официально, с предисловием ЛВ. То есть заинтересованные люди не могли об этом не знать и не возражали. Не было там никакого "на шару".

Чарли Блек: tiger_black пишет: А между тем от хорошего текста, который можно продать, ни одно издательство не откажется. Не соглашусь ) Известен же пример с "Гарри Поттером", которого поначалу отклонила уйма издательств. Кто-то, может, скажет, конечно, что ГП текст не самый хороший, но тот факт, что его можно было хорошо продать, уже подтверждён практикой. И это не исключение, а общее правило. tiger_black пишет: Не было там никакого "на шару". Я имею в виду те двадцать с лишним повестей, которые Юрий Кузнецов издаёт в последние годы. Он мне сам говорил, что вопрос с правами не решён и, во избежание проблем, он старается реалии Волкова использовать по-минимуму. А публикуется он сейчас в коммерческих издательствах, за счёт автора, и там, естественно, о правах не спрашивают, там принцип другой: плати - напечатаем, а если что - вся ответственность на авторе.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Не соглашусь ) Известен же пример с "Гарри Поттером", которого поначалу отклонила уйма издательств. Кто-то, может, скажет, конечно, что ГП текст не самый хороший, но тот факт, что его можно было хорошо продать, уже подтверждён практикой. И это не исключение, а общее правило. Так это именно что не исключение, а правило. На тот момент, когда Ролинг предлагала издательствам первую книгу, это как раз и был "кот в мешке", неизвестный текст, из которого непонятно было что получится. и да - куча издательств его отвергли. но. я, например, не могу сказать, хорошим или плохим текстом является ГП с литературной точки зрения, ибо не читаю на английском в должной необходимой степени. Так что судить сам текст не возьмусь. А вот что в этой ситуации вполне очевидно даже тем, кто не знает английского, так это то, что уйма издательств связываться с книжкой неизвестного автора не рискнула (и без всяких проблем с авторскими правами) - во-первых, и то, что в итоге книгу все-таки взяли - во-вторых. Я уж молчу о том, что было дальше, когда книжка доказала свою окупаемость. То есть вполне очевиден решающий фактор. И это отнюдь не авторское право. В смысле - не коммерческое. Полагаю, что при необходимости вопрос решился бы. И решался бы не автором. Чарли Блек пишет: Я имею в виду те двадцать с лишним повестей, которые Юрий Кузнецов издаёт в последние годы. Он мне сам говорил, что вопрос с правами не решён и, во избежание проблем, он старается реалии Волкова использовать по-минимуму. так и я говорила только о его первых повестях.

totoshka: tiger_black пишет: потому что очень легко сваливать на авторские права там же выше было сказано, что как только права окажутся в общественном достоянии кто-нибудь сразу мангу нарисует. так-то это сделать нельзя, без прав то.)))

Чарли Блек: tiger_black, я к тому, что издатели далеко не провидцы ) В большинстве случаев они не в состоянии предугадать перспектив текста, если рассматривать его именно как текст, т.е. вне связи с именем автора. И большинство издателей эту свою непрозорливость вполне сознают. Поэтому гипотетический текст по Бауму вызовет, кмк, ровно три вопроса: 1) Автор, вы кто? 2) На каких конкурсах ваш текст занял призовые места? 3) Какова раскупаемость собственно Баума? Конкурсы здесь играют решающую роль. Если текст на престижном конкурсе (типа Росмэновского, Крапивинского или Книгуру) вошёл в число победителей или хотя бы в шорт-лист, то издатели сами за ним прибегут и попросят. Даже если автор новичок, а Баум не продаётся. Если же на конкурсах текст пролетел мимо, тогда уже вступают в силу другие два вопроса из вышеназванных. А до чтения самого текста дело может дойти лишь на самом последнем этапе )

tiger_black: Чарли Блек пишет: я к тому, что издатели далеко не провидцы ) В большинстве случаев они не в состоянии предугадать перспектив текста, если рассматривать его именно как текст, т.е. вне связи с именем автора. это само собой. хотя некоторые угадывают или просто рискуют. особенно те, кто может себе это позволить. Чарли Блек пишет: И большинство издателей эту свою непрозорливость вполне сознают. Поэтому гипотетический текст по Бауму вызовет, кмк, ровно три вопроса: 1) Автор, вы кто? 2) На каких конкурсах ваш текст занял призовые места? 3) Какова раскупаемость собственно Баума? угу. и по Волкову будет то же самое. то есть если текст сам по себе не будет выглядеть привлекательным для потенциального издателя, то до вопроса о правах дело просто не дойдет. а вот если издатель решит, что дело того стоит, то с правами он уж как-нибудь сам разберется. У автора есть право на свой текст - неотчуждаемое, кстати. А коммерческие права будут его интересовать только в том случае, если он сам же решит выступать в роли издателя. Правда, насчет конкурсов я сомневаюсь... но на этом месте может быть что-то другое, какая-то экспертная оценка должна быть.

Фред Канниг: totoshka пишет: tiger_black, сейчас тебе скажут, что Баум у нас не так популярен, никому не интересен и т.п. Возможно был бы популярен и интересен, если бы издавался, с той же регулярностью, как тот же Толкиен.

tiger_black: Фред Канниг пишет: если бы издавался, с той же регулярностью, как тот же Толкиен. а как вы думаете, почему Толкин издается регулярно? кстати, надо бы глянуть на издания Баума в Росссии. Я знаю, как минимум, шесть - в смысле, в руках держала. И пять из них - отлично иллюстрированные.



полная версия страницы