Форум » Изумрудные проекты » Волков/Владимирский - в общественное достояние » Ответить

Волков/Владимирский - в общественное достояние

Фред Канниг: Как вам идея - передать права на гексалогию в общественное достояние? Для этого надо выкупить права у наследников Волкова и Владимирского. Средства для этого можно собрать, запустив кампанию на краудфандинговой площадке.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

totoshka: Фред Канниг, не думаю что найдется много людей (достаточно много) желающих на подобное скинуться. Потому что кому это надо и зачем? И что будет предложено в качестве подарков? Зачем людям на это скидываться, вот прям каждому по отдельности, какой смысл? Что кто-то может издавать книги? Так книги и так издают, можно пойти и купить (а то и бесплатно скачать). Или думаете все кинокомпании побегут снимать фильмы и мультфильмы? Если бы это было выгодно для них, они бы и так купили себе право на экранизацию. А те у кого нет денег, не факт, что имею возможности снять действительно что-то достойное. Вы понимаете о каких суммах идет речь? Возможность беспрепятственно издавать фанфики? Вы уверены, что все это нужно кому-то еще, помимо небольшой группы поклонников в фандоме?

Алена 25: Тотошка. согласна я с тобою)))

totoshka: Алена 25 с чем именно то? я там просто кучу вопросов задала. Мне интересно понять, как предполагается вести эту кампанию? На кого она рассчитана (от кого ждут пожертвований и сколько)? Чем предполагается заинтересовывать людей? Предлагающий идею, ведь должен об этом подумать прежде чем предлагать.


Felis caracal: Фред Канниг Плюсую к вопросу, нафига оно надо обществу, с которого планируется собрать деньги, и узнавали ли вы, о каких суммах идёт речь.

Чарли Блек: Фред Канниг пишет: Как вам идея - передать права на гексалогию в общественное достояние? Для этого надо выкупить права у наследников Волкова и Владимирского. Средства для этого можно собрать, запустив кампанию на краудфандинговой площадке. Фред Канниг, идея хорошая, но абсолютно нереализуемая, к сожалению ) Гораздо вероятнее, что так и придётся дожидаться 2057 года по Волкову и 2090 года по Владимирскому. Если только до той поры не будет вообще отменено авторское право (в его нынешнем виде), чего мне лично очень хотелось бы))

Фред Канниг: В качестве награды можно предложить упоминание на страницах нового издания.

totoshka: Фред Канниг, издание - это уже другой проект, вам не кажется? Мне кажется, передав права в "общественное достояние" мы лишитесь диктовать условия изданиям где и кого указывать. Не говоря о том, что я сомневаюсь, что много кому это надо. И все остальные вопросы так и остались без ответа.

Фред Канниг: totoshka, между приобретением прав и передачей их в общественное достояние может пройти небольшой проомежуток времени. За этот промежуток выйдет издание с упоминанием спонсоров новых правообладателей. Разумеется в проекте на краудфандинговой площадке всё это будет указано. После этого можно будет вполне легально издавать те же сборники. А может даже кто нибудь проявит желание вдохновение создать мангу.

totoshka: Фред Канниг, тогда получается, что цель неких организаторов собрать деньги, выкупить права для себя, выпустить что-то, а потом передать в общественное достояние. А эти организаторы уверены, что найдут издательства, чтобы издать что-то на своих условиях или потом ещё будут собирать деньги на коммерческое издание? А какие гарантии для тех, кто будет отдавать деньги, что этот процесс передачи не затянется на слишком долгий срок? И вообще передача прав в достояние состоится? Ну и все те же вопросы - о какой сумме идёт речь? И сколько народу заинтересовано может быть в этом? (вопрос тех же сборников - это проблемы маленькой фандомной гостки авторов, у которых порой просто на покупку коммерческого издания нет средств, а не то что на покупку прав).

tiger_black: Фред Канниг пишет: между приобретением прав и передачей их в общественное достояние может пройти небольшой проомежуток времени. За этот промежуток выйдет издание с упоминанием спонсоров новых правообладателей. а можно конкретику? Кто будет приобретать права? Кто будет издавать, а также что и зачем? Кто пойдет в спонсоры? И чего ради новый правообладатель будет передавать права "в общественное достояние"? И главное: чего ради наследники Волкова должны продать свои права на наследство? Вы бы на их месте продали?

Боф: Тайдер согласен с вашими вопросами. А вот идея передать права на ВС - собственно зачем ? ДЛЯ ЭКРАНИЗАЦИЙ ?ну так думаете все побегут снимать, что бы получилось хуже чем у Мельницы ? (Мне лично фильм понравился) Ну так не все снимут нормально -это мое ИМХО и мои вопросы.

Фред Канниг: totoshka пишет: А эти организаторы уверены, что найдут издательства, чтобы издать что-то на своих условиях или потом ещё будут собирать деньги на коммерческое издание? Издательства уже есть. Они до сих пор периодически выпускают переиздания. Думаю им тоже было бы это выгодно. Чарли Блек пишет: Фред Канниг, идея хорошая, но абсолютно нереализуемая, к сожалению ) Гораздо вероятнее, что так и придётся дожидаться 2057 года по Волкову и 2090 года по Владимирскому. Если только до той поры не будет вообще отменено авторское право (в его нынешнем виде), чего мне лично очень хотелось бы)) Благодарю за поддержку. Слишком долго этого ждать, хотелось бы пораньше. Основной вопрос, как вижу "зачем" Сумма, конечно, предполагаю астрономическая, но и фанатов немало, с миру по нитке.

tiger_black: Фред Канниг пишет: Издательства уже есть. Они до сих пор периодически выпускают переиздания. Думаю им тоже было бы это выгодно. правильно думаете. наследникам это тоже должно быть выгодно. так я повторяю вопрос: ради чего они должны отказываться от своего наследства? Что касается переиздания - отдельно. Гексалогию обычно печатают с иллюстрациями. Как насчет прав на имеющиеся иллюстрации? Хоть ЛВ, хоть кого угодно другого? Там ведь тоже права. А если искать нового иллюстратора, то ему тоже нужно платить... Фред Канниг пишет: Сумма, конечно, предполагаю астрономическая, но и фанатов немало, с миру по нитке. и мы так и не приблизились к цели, ни на шаг. Кому конкретно и ради чего следует передать эти права? Вы лично их возьмете? Если не вы, то кому передадите? И насколько вы уверены, что из "общего достояния" их снова не уведет кто-нибудь предприимчивый?

totoshka: tiger_black пишет: Как насчет прав на имеющиеся иллюстрации? Дык, Фред Канниг предлагает выкупить права и на ЛВ. Фред Канниг пишет: Они до сих пор периодически выпускают переиздания. Угу, у некоторых из них уже заключены договора и оплачены исключительные права. Им уже норм. Фред Канниг пишет: Сумма, конечно, предполагаю астрономическая, но и фанатов немало, с миру по нитке. А давайте вы сначала все-таки узнаете эту сумму и подсчитаете количество фанатов. Именно фанатов, а не тех, кто "в детстве прочитал", "в детстве очень нравилось". Потому что как покупателю, мне вот пофиг, беря книгу с полке, кому там права принадлежат. Чтобы идти скидываться на их передачу. Пока что, это выглядит так, что это надо кучке фикрайтеров, чтобы свободно публиковать свои фики на коммерческой основе (а этого хотят не все фикрайтеры, и не все фики будут готовы покупать читатели). По поводу выкупа, издания, последующее передачи куда-то... Это вообще пока выглядит не серьезно, как-то по-детски. Все-таки уточните сначала все детали.)))) Или мы просто принесли идею, в надежде, что кто-то пойдет ее исполнять (организовывать и проводить кампанию по сбору, узнавать все детали и т.п.)?

tiger_black: totoshka пишет: свободно публиковать свои фики на коммерческой основе (а этого хотят не все фикрайтеры, и не все фики будут готовы покупать читатели и сейчас публикуют. totoshka пишет: Фред Канниг предлагает выкупить права и на ЛВ. это еще более сомнительно, чем в случае с Волковым.

totoshka: tiger_black пишет: и сейчас публикуют. Для этого им нужно разрешение или покупка прав у правообладателя. Т.е. возможность есть. Но если произведение в общественном достоянии, то никаких проблем с правами уже вообще не будет. Правда я вот совсем не представляю, как туда передают права, возможно ли это вообще и т.п. Такие тонкости я не знаю, но я и не предлагаю. И как я понимаю топикстартер тоже не в курсе всех этих тонкостях. Так же как и о каких суммах идет речь. Ему нечего предложить в качестве мотивации для сбора средств. Точно и обдумано я не вижу ответы на вопросы. Только общую идею в вакууме.

tiger_black: totoshka пишет: Но если произведение в общественном достоянии, то никаких проблем с правами уже вообще не будет. я тоже не в курсе тонкостей, но где-то читала, что существует держатель прав на русские народные песни. причем не в России. Не знаю, насколько это правда. А что касается публикаций, то хоть рекламу тут на форуме посмотреть. Как-то ведь это опубликовано? Тем более, что, насколько я понимаю, с некоммерческой публикацией вообще никаких проблем. Если без извлечения прибыли, то сколько угодно. Сколько кошелек выдержит. А если через издательство, так это нужно издательство заинтересовать. Там морока не только с правами. Текст все равно должен окупать издержки. Так что на фик, который интересен только автору, никто тратить время и деньги не будет - хоть с правами, хоть без.

totoshka: tiger_black пишет: А что касается публикаций, то хоть рекламу тут на форуме посмотреть. Как-то ведь это опубликовано? На авось. Что никто не пойдет подавать в суд по такому мелкому тиражу. А если есть чеки и окажется, что автор ничего не заработал, то можно и в суде отмазаться. Но это да, юридические проблемы, а проблемы что и как издавать и кому оно надо, это другое (я то и не говорю, что избавившись от мороки с правами, решаться вообще вопросы издания, тем более коммерческого))))). Ну опять таки, все это у вопросу - а кому оно надо, в плане того, кто на это хотел бы скинуться. Фанатов в общем не так и много. А фанатов, которым это нужно для себя, еще меньше. Много - это тех кто в принципе знает, что существует такая книга, сейчас наверное огорчу топикстартера, но далеко не все из них прочитали даже всю гексологию (даже до второй не все дошли, упс). Но эти люди не будут скидываться, как я уже писала, им пофиг кому принадлежат права книги, которая стоит на полке в магазине.

Фред Канниг: Википедия: Общественное достояние На краудфандинговых площадках, наверное, выстреливали проекты и с меньшей отдачей. О требуемых суммах следует узнавать у наследниц Волкова и Владимирского. Процедура и гарантия последующей передачи авторских прав обеспечивается юридическими документами.

Алена 25: о далеко не все из них прочитали даже всю сексологию (даже до второй не все дошли, упс) Тотошка, это гексология ( все 6 книг) , а не сексология. Сексология- это наука о.... ( у тебя, видно, планшет,просто слова сбивает, как , впрочем, и у меня на планшете так часто бывает))))))

Чарли Блек: Алена 25 пишет: это гексология Вообще она ещё и через "а" ) Гексалогия )

tiger_black: Фред Канниг пишет: О требуемых суммах следует узнавать у наследниц Волкова и Владимирского. кому?

totoshka: Фред Канниг пишет: Википедия: Общественное достояние Спасибо. Только зачем? Я бегло посмотрела статью, может пробежала мимо и не увидела ничего по поводу "передачи" прав в общественное достояние. Там есть: Обще́ственное достоя́ние — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Также «общественным достоянием» иногда называют изобретения, срок патента на которые истёк. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом по-прежнему должны соблюдаться неимущественные авторские права: право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора. Сроки и порядок перехода произведения в общественное достояние в разных странах несколько отличаются. На произведение, являющееся общественным достоянием в России, может действовать авторское право в США, и наоборот. В большинстве европейских стран переход в общественное достояние предусмотрен по истечении 70 лет после смерти автора или через 70 лет после опубликования произведения. Т.е. истек срок - перешло. А вот передали... нет. Т.е. я понимаю, что скорее всего речь идет о выкупить и свободно раздавать разрешения. Фред Канниг пишет: На краудфандинговых площадках, наверное, выстреливали проекты и с меньшей отдачей. Наверное? Фред Канниг пишет: О требуемых суммах следует узнавать у наследниц Волкова и Владимирского. Присоединяюсь к вопросу - кому? Фред Канниг пишет: Процедура и гарантия последующей передачи авторских прав обеспечивается юридическими документами. Это общий ответ. За юристов тоже надо платить. А предлагая проект по сбору денег, вы уже должны дать гарантии, что именно так поступите с поступившими денежными средствами и правами. Ну в общем, дерзайте, раз так уверены в "выстреливаемости" такого проекта.

tiger_black: а я предлагаю эксперимент. Баум давно в общественном достоянии, насколько я понимаю. Может быть, кто-нибудь попробует написать текст по Бауму - и заинтересовать издательство?

totoshka: tiger_black, сейчас тебе скажут, что Баум у нас не так популярен, никому не интересен и т.п. Так что предлагаю не мелочиться. Пусть Фред Канниг запускает кампанию по сбору средств на передачу прав.

Марк Кириллов: Раз уж пошла тема о правах, задам вопрос насчёт книг Алексеева и Кузнецова. Они что, получали разрешения от правообладателей на использование героев гексалогии? Или это чисто на шару - мол, мелочь, большие дяди заморачиваться не будут? Без подковырок, просто интересно. Про Сухинова не спрашиваю - там всё довольно сложно, и к Волкову вся его многотомная мистерия имеет, в общем-то, мало отношения.

Чарли Блек: Марк Кириллов пишет: Или это чисто на шару - мол, мелочь, большие дяди заморачиваться не будут? Именно так Марк Кириллов пишет: Про Сухинова не спрашиваю - там всё довольно сложно, и к Волкову вся его многотомная мистерия имеет, в общем-то, мало отношения. Ну, формально-то имеет. Сухинов продолжает первую книгу Волкова, использует персонажей с Волковскими именами, задействует Волковские реалии (артефакты, локации, события). А много их в его книгах или мало - с юридической точки зрения не важно. Главное, что они есть. У Кузнецова, кстати, Волковские реалии тоже затрагиваются скорее вскользь, по краешку. За исключением "Изумрудного дождя".

Фред Канниг: tiger_black пишет: Может быть, кто-нибудь попробует написать текст по Бауму - и заинтересовать издательство? Пишут и публикуют, только не в России.

Марк Кириллов: Чарли Блек пишет: Именно так Я так и думал.

tiger_black: totoshka пишет: сейчас тебе скажут, что Баум у нас не так популярен, никому не интересен я это прекрасно знаю, солнц. так же, как знаю, что можно написать так, что будет интересно и популярно.

tiger_black: Фред Канниг пишет: Пишут и публикуют, только не в России. я в курсе. я в России предлагаю это сделать. потому что очень легко сваливать на авторские права: не публикуют, потому что злые дяди с авторскими правами не дают. ну так вот: с Баумом заморачиваться не надо, все в общественном достоянии. пишем классный текст по Бауму - и вперед. Так где у нас продолжения Баума, а? Ау-у!!!.. А между тем от хорошего текста, который можно продать, ни одно издательство не откажется. А с другой стороны, ни одно издательство нигде - и прежде всего "не в России" - не возьмет сомнительный текст, от которого неизвестно чего ждать или хуже того - известно. Не возьмет, потому что умеет считать деньги.

tiger_black: Марк Кириллов пишет: задам вопрос насчёт книг Алексеева и Кузнецова. Они что, получали разрешения от правообладателей на использование героев гексалогии? Или это чисто на шару - мол, мелочь, большие дяди заморачиваться не будут? Без подковырок, просто интересно. я выше о том же говорила - про Алексеева. Кузнецов - дело другое, ИД вышел еще до разгула авторских прав. И был издан вполне официально (два издания), причем с предисловием ЛВ.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Именно так Не совсем так. Чарли Блек пишет: У Кузнецова, кстати, Волковские реалии тоже затрагиваются скорее вскользь, по краешку. За исключением "Изумрудного дождя". Я не видела продолжений после первых 4х книг, но первые четыре публиковались совершенно официально, с предисловием ЛВ. То есть заинтересованные люди не могли об этом не знать и не возражали. Не было там никакого "на шару".

Чарли Блек: tiger_black пишет: А между тем от хорошего текста, который можно продать, ни одно издательство не откажется. Не соглашусь ) Известен же пример с "Гарри Поттером", которого поначалу отклонила уйма издательств. Кто-то, может, скажет, конечно, что ГП текст не самый хороший, но тот факт, что его можно было хорошо продать, уже подтверждён практикой. И это не исключение, а общее правило. tiger_black пишет: Не было там никакого "на шару". Я имею в виду те двадцать с лишним повестей, которые Юрий Кузнецов издаёт в последние годы. Он мне сам говорил, что вопрос с правами не решён и, во избежание проблем, он старается реалии Волкова использовать по-минимуму. А публикуется он сейчас в коммерческих издательствах, за счёт автора, и там, естественно, о правах не спрашивают, там принцип другой: плати - напечатаем, а если что - вся ответственность на авторе.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Не соглашусь ) Известен же пример с "Гарри Поттером", которого поначалу отклонила уйма издательств. Кто-то, может, скажет, конечно, что ГП текст не самый хороший, но тот факт, что его можно было хорошо продать, уже подтверждён практикой. И это не исключение, а общее правило. Так это именно что не исключение, а правило. На тот момент, когда Ролинг предлагала издательствам первую книгу, это как раз и был "кот в мешке", неизвестный текст, из которого непонятно было что получится. и да - куча издательств его отвергли. но. я, например, не могу сказать, хорошим или плохим текстом является ГП с литературной точки зрения, ибо не читаю на английском в должной необходимой степени. Так что судить сам текст не возьмусь. А вот что в этой ситуации вполне очевидно даже тем, кто не знает английского, так это то, что уйма издательств связываться с книжкой неизвестного автора не рискнула (и без всяких проблем с авторскими правами) - во-первых, и то, что в итоге книгу все-таки взяли - во-вторых. Я уж молчу о том, что было дальше, когда книжка доказала свою окупаемость. То есть вполне очевиден решающий фактор. И это отнюдь не авторское право. В смысле - не коммерческое. Полагаю, что при необходимости вопрос решился бы. И решался бы не автором. Чарли Блек пишет: Я имею в виду те двадцать с лишним повестей, которые Юрий Кузнецов издаёт в последние годы. Он мне сам говорил, что вопрос с правами не решён и, во избежание проблем, он старается реалии Волкова использовать по-минимуму. так и я говорила только о его первых повестях.

totoshka: tiger_black пишет: потому что очень легко сваливать на авторские права там же выше было сказано, что как только права окажутся в общественном достоянии кто-нибудь сразу мангу нарисует. так-то это сделать нельзя, без прав то.)))

Чарли Блек: tiger_black, я к тому, что издатели далеко не провидцы ) В большинстве случаев они не в состоянии предугадать перспектив текста, если рассматривать его именно как текст, т.е. вне связи с именем автора. И большинство издателей эту свою непрозорливость вполне сознают. Поэтому гипотетический текст по Бауму вызовет, кмк, ровно три вопроса: 1) Автор, вы кто? 2) На каких конкурсах ваш текст занял призовые места? 3) Какова раскупаемость собственно Баума? Конкурсы здесь играют решающую роль. Если текст на престижном конкурсе (типа Росмэновского, Крапивинского или Книгуру) вошёл в число победителей или хотя бы в шорт-лист, то издатели сами за ним прибегут и попросят. Даже если автор новичок, а Баум не продаётся. Если же на конкурсах текст пролетел мимо, тогда уже вступают в силу другие два вопроса из вышеназванных. А до чтения самого текста дело может дойти лишь на самом последнем этапе )

tiger_black: Чарли Блек пишет: я к тому, что издатели далеко не провидцы ) В большинстве случаев они не в состоянии предугадать перспектив текста, если рассматривать его именно как текст, т.е. вне связи с именем автора. это само собой. хотя некоторые угадывают или просто рискуют. особенно те, кто может себе это позволить. Чарли Блек пишет: И большинство издателей эту свою непрозорливость вполне сознают. Поэтому гипотетический текст по Бауму вызовет, кмк, ровно три вопроса: 1) Автор, вы кто? 2) На каких конкурсах ваш текст занял призовые места? 3) Какова раскупаемость собственно Баума? угу. и по Волкову будет то же самое. то есть если текст сам по себе не будет выглядеть привлекательным для потенциального издателя, то до вопроса о правах дело просто не дойдет. а вот если издатель решит, что дело того стоит, то с правами он уж как-нибудь сам разберется. У автора есть право на свой текст - неотчуждаемое, кстати. А коммерческие права будут его интересовать только в том случае, если он сам же решит выступать в роли издателя. Правда, насчет конкурсов я сомневаюсь... но на этом месте может быть что-то другое, какая-то экспертная оценка должна быть.

Фред Канниг: totoshka пишет: tiger_black, сейчас тебе скажут, что Баум у нас не так популярен, никому не интересен и т.п. Возможно был бы популярен и интересен, если бы издавался, с той же регулярностью, как тот же Толкиен.

tiger_black: Фред Канниг пишет: если бы издавался, с той же регулярностью, как тот же Толкиен. а как вы думаете, почему Толкин издается регулярно? кстати, надо бы глянуть на издания Баума в Росссии. Я знаю, как минимум, шесть - в смысле, в руках держала. И пять из них - отлично иллюстрированные.

Боф: Может,удалить тему? Или в "архив"? Проект то провалился.

totoshka: Боф вам мешает? зачем тогда заходите и пишете, поднимая тему? автор проекта еще от него сам не отказывался. может он сейчас пойдет, откроет на краудфандинге сбор и принесет ссылку.

Фред Канниг: Сначала надо обсудить стоимость проекта с правообладателями.

Оззи: Тема интересная...Если бы такой проект реально "ожил", то лично мне очень бы хотелось поддержать его, чем возможно. Но все эти юридические подковырки далеки от меня (и вероятно от многих здесь присутствующих) . Нам сюда нужен кто-то очень прошаренный.

Оззи: Чарли Блек пишет: И большинство издателей эту свою непрозорливость вполне сознают. Поэтому гипотетический текст по Бауму вызовет, кмк, ровно три вопроса: 1) Автор, вы кто? 2) На каких конкурсах ваш текст занял призовые места? 3) Какова раскупаемость собственно Баума? Конкурсы здесь играют решающую роль. Если текст на престижном конкурсе (типа Росмэновского, Крапивинского или Книгуру) вошёл в число победителей или хотя бы в шорт-лист, то издатели сами за ним прибегут и попросят. Даже если автор новичок, а Баум не продаётся. Если же на конкурсах текст пролетел мимо, тогда уже вступают в силу другие два вопроса из вышеназванных. А до чтения самого текста дело может дойти лишь на самом последнем этапе ) А разве на всех этих "престижных" конкурсах допускаются фанфики и произведения по мотивам чего либо?

tiger_black: Оззи что вы называете "произведениями по мотивам чего либо?"

Чарли Блек: Оззи пишет: А разве на всех этих "престижных" конкурсах допускаются фанфики и произведения по мотивам чего либо? Ну, те что я назвал - престижные без кавычек ) Где-то открыто пишут, что нет, фанфики не допускаются, произведение должно быть оригинальным. А где-то этот момент просто не оговаривается. Впрочем, я думаю, фанфик, в котором реалии канона даны без необходимых для цивилов пояснений, - никаких шансов на успех не имеет.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Впрочем, я думаю, фанфик, в котором реалии канона даны без необходимых для цивилов пояснений, - никаких шансов на успех не имеет. фанфик вообще имеет смысл только в фандоме - безотносительно допуска куда бы то ни было. во всех иных случаях имеет смысл что-то вроде полуориджа с использованием реалий канона.

Чарли Блек: tiger_black пишет: во всех иных случаях имеет смысл что-то вроде полуориджа с использованием реалий канона. Именно так Просто чёткой градации, что считать фанфиком, что ориджем, а что полуориджем, не существует, поэтому возможны разночтения )

Марк Кириллов: Чарли Блек пишет: чёткой градации, что считать фанфиком, что ориджем, а что полуориджем, не существует, поэтому возможны разночтения ) Это точно. А если и есть, то существуют они исключительно на понятийном уровне.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Просто чёткой градации, что считать фанфиком, что ориджем, а что полуориджем, не существует, поэтому возможны разночтения ) ну я думаю, что если с прицелом на публикацию, то чем меньше в тексте от канона, тем лучше. но при этом обозначить связь с каноном все же желательно.

Фред Канниг: Наверное фанфики не воспринимаются всерьёз из за проблем с правами. Фанфики по классической литературе, почему то сами считаются полноценными произведениями. Юрий мог бы больше написать без оглядки на авторство Волкова.

Алена 25: Фред Канниг пишет: Наверное фанфики не воспринимаются всерьёз из за проблем с правами. Фанфики по классической литературе, почему то сами считаются полноценными произведениями. ой. не знаю. по мне фанфик - так то просто фанфик по любому произведению, пусть даже по классической лит-ре. вот я. знаю, что на фик буке много фаyabrjd по " Анне Карениной " и по " Бесприданнице" есть. Очень хорошие фанфы. но все равно это- фанфик. и издавать , понятное дело, их никто не будет, тк мало кто читать их будет. также как и по ВИГУ,. и по тзз / да. по Вигу и Тзз есть очень много хороших фиков, но издавать то ведь их все рано не будет, тк все равно это фики, а не ориджинал

Фред Канниг: Алена 25 пишет: издавать , понятное дело, их никто не будет Бывает что издают, примеры приводить не буду.

Алена 25: я не видела пока что нигде их

Фред Канниг: Алена 25 пишет: я не видела пока что нигде их Никогда не видели опубликованных продолжений известных произведений от других авторов?

Sabretooth: Алена 25 пишет: я не видела пока что нигде их Фред Канниг пишет: Никогда не видели опубликованных продолжений известных произведений от других авторов? Я ещё в 90-е годы читал книгу "Приключения Бена Ганна" - продолжение "Острова Сокровищ", автор которого не Стивенсон, а Рональд Фредерик Делдерфилд

xora: Алена 25 пишет: я не видела пока что нигде их Да ну, это бред сивой кобылы. Их не меньше десятка.

Алена 25: Фред Канниг пишет: Никогда не видели опубликованных продолжений известных произведений от других авторов? видела. наверное, но не Волкова

Ellie Smith: xora пишет: это бред сивой кобылы Ого, вот это тебя прёт во всех темках. Вижу тебя очень задело, когда Алена сказала, что твое мнение - это бред сивой кобылы.

tiger_black: Алена 25 пишет: видела. наверное, но не Волкова то есть ни Сухинова не видели, ни Кузнецова?

Алена 25: Кузнецова видела,Сухинова в продаже не видела. Спрашивала в буквоеде у нас в городе ,но мне сказали ,что заказывать как то надо. Так в продаже его нет.

Марк Кириллов: Интересно, что в конце 90-х Сухиновым все магазины были завалены, а сейчас его найдёшь. Мне-то он и даром не нужен, но ситуация любопытна. Не иначе, прижучили по мотиву "нарушение авторских прав".

Ну-матами: Или просто нерентабельно переиздавать.

xora: Алена 25 пишет: но издавать то ведь их все рано не будет, тк все равно это фики, а не ориджинал Алена 25 пишет: я не видела пока что нигде их Алена 25 пишет: Кузнецова видела,Сухинова в продаже не видела. Спрашивала в буквоеде у нас в городе ,но мне сказали ,что заказывать как то надо. Так в продаже его нет. И заметьте, это может показаться троллингом. Нет, это не троллинг, это просто глупость и лень перечитать дискуссию. Феерическое переобувание в прыжке от "я никогда не видела опубликованных фанфиков" до "ой, то есть в продаже не видела Сухинова уже давно", причем не от желания досадить оппоненту, а просто потому что Алена не поняла, о чем с ней говорят, но высказаться нужно.

.Харука.: Марк Кириллов пишет: Интересно, что в конце 90-х Сухиновым все магазины были завалены Я кстати тогда видела книги у нас в Одессе в магазине. Хотела купить, но приходилось выбирать и я выбрала книги Крапивина.

Чарли Блек: Марк Кириллов пишет: Интересно, что в конце 90-х Сухиновым все магазины были завалены, а сейчас его найдёшь. Мне-то он и даром не нужен, но ситуация любопытна. Не иначе, прижучили по мотиву "нарушение авторских прав". Да нет, никто его не прижучил. Просто падают тиражи бумажных книг в целом, и по теме ИГ в частности. В 90-е годы тиражи отдельных книг декалогии Сухинова вместе с допечатками доходили до 40.000 экземпляров. А сейчас вот уже несколько лет как идёт переиздание, вышло пока 7 книг вроде, но там тиражи что-то на уровне 2.500 экземпляров, емнип. И спроса на допечатку нет.

Капрал Бефар: Марк Кириллов пишет: Не иначе, прижучили по мотиву "нарушение авторских прав" Едва ли. Отмазка "они строго по первой книге, а значит, по Бауму" работает юридически безупречно. А за Когиду, подземных рудокопов и камни Гингемы не прижучишь.

Фред Канниг: Давайте переделаем Сухинова так, чтобы он был полностью по Волкову

Капрал Бефар: Проще будет Баума под Волкова переделать. Опять же без проблем с авторским правом.

tiger_black: Капрал Бефар пишет: Баума под Волкова переделать. Опять же без проблем с авторским правом. а с именами персонажей что делать? и с характерами? да и с самими персонажами тоже? и вообще - идея интересная, но как вы видите реализацию?

Капрал Бефар: tiger_black пишет: а с именами персонажей что делать? и с характерами? Ну, вот опера Лебедева - Рощина типа по Бауму, но героиню зовут Элли, а имена волшебниц и названия народов приближены к волковским. Это, конечно, дикие советские времена, но все же. Характеры волковские, конечно. У Баума Пугало и Дровосек омерзительны местами. И Льва с его головокружительной карьерой от царя зверей до тягловой скотины Красной кареты в паре с Тигром-педофилом (добрая Озма оказалась настойчивей злой Ведьмы Запада?) как-то жалко.

tiger_black: Капрал Бефар пишет: Ну, вот опера Лебедева - Рощина типа по Бауму, но героиню зовут Элли, а имена волшебниц и названия народов приближены к волковским. Это, конечно, дикие советские времена, но все же. ну у меня есть перевод первой книги Баума уже далеко не диких советских времен, в котором героиню зовут Элли, вот насчет названий народов и имен волшебниц надо будет уточнить. Капрал Бефар пишет: У Баума Пугало и Дровосек омерзительны местами. почему вам так показалось? и в чем конкретно? я спрашиваю, потому что ничего такого не заметила, но, возможно, просто не обратила внимания. или восприятие разное. однако, если такое было, я бы не удивилась. все-таки у Баума сатира. Капрал Бефар пишет: И Льва с его головокружительной карьерой от царя зверей до тягловой скотины Красной кареты в паре с Тигром-педофилом (добрая Озма оказалась настойчивей злой Ведьмы Запада?) как-то жалко. Льва жалко. и не только по названной причине, а еще и потому, что он у Баума так и остался Трусливым в итоге - я имя имею в виду.

Фред Канниг: totoshka пишет: а то и бесплатно скачать Законно?

ЛуллаЛулла: Фред Канниг пишет: Средства для этого можно собрать, запустив кампанию на краудфандинговой площадке. Если есть возможность, то почему бы не сделать?

totoshka: Фред Канниг, не нашла цитируемый пост, не могу ответить без контекста. ЛуллаЛулла пишет: Если есть возможность, то почему бы не сделать? Запустить проект возможность есть (у любого, кто может прочитать правила площадки и составить проект по этим правилам). А вот собрать сумму, причем так пока никто и не узнал о какой именно идет речь, уже сложнее, тем более по такому сомнительному плану, как кто-то конкретный выкупает права как для себя, а потом передают в общественное достояние (т.е. по факту все должны скинуться неизвестному человеку, потому что он обещает потом передать эти права дальше). Честно говоря, мотивация так себя...

Фред Канниг: По хорошему, всё советское творчество, следует признать за общественное достояние.

Алена 25: вот это верно !!!!!

totoshka: Фред Канниг интересно, говорили бы вы так, если бы были автором....

Фред Канниг: В Советском Союзе были несколько иные понятия об авторском праве.

totoshka: Фред Канниг, вполне себе примерно такие же. Разве что национализировать могли добровольно-принудительно и сроки были другими, ну и за рубеж ничего без госразрешения не продашь. Но авторские отчисление были так же доходом автора. Одно дело если бы вы тут предлагали уменьшать сроки прав после смерти автора или ограничивать наследников, если они наследством не занимаются или еще что-то подобно... но многие советские авторы еще живы (СССР прекратил свое существование 28 лет назад, это не тот срок, когда уже никого не осталось) и авторские отчисления для них, это средства к существованию (и то зависит от популярности). А вы чуть выше, не моргнув глазом, предлагает отобрать у них доходы. Почему? Потому что хочется свободно издавать фанфики? Или почему?

ворчун: Простите меня Ворчуна но Тотошка Дядя Чарли и другие старожилы поймите мою личную точку на правообладание.В силу обстоятельств я почти не появляюсь на форуме здоровье шалит и домашние дела не дают пока занятся вплотную своей любимой книгой. Тотошка единовременная выплата за право печата гексологию можно в идеале провести в той стране,где закон превалирует над выгодой и всякого рода обходными путями,но только не в нашей стране пока не будет общество законопослушным на любом уровне от бомжа до президента вот тогда еще надо посмотреть стоит ли проводить сию идею в жизнь. Я а свое время пытался помочь Л.В. Владимирскому пробить к юбилею (50 лет) ВИГу увы вся чиновничья рать встала на дыбы ведь надо было бы отчислять авторские.Отказали одним словом.Дорогие Форумчане обратите внимание на качество печати рисунков в новых изданиях и это при современном оборудовании лишь бы нашлепать и продать,я ворчун, но внимательно посмотрите на издания 1959-63года ВИГа печать офсетная бумага офсетная но самое главное в том что пусть и краски слабоваты,но текст и рисунки составляли единое целое,в главе Элли в плену у Людоеда на рисунке где Железный Дровосек и Страшила перед рвом с водой на ели сидит белка,которая привела друзей к замку Людоеда,а что потом в последующие годы издания? Белки на дереве нет,рвется логическая цепочка. Началсь правка текста какая отсебятина рисунки,приведу только один пример Пещера Гингемы в изданиях до 63 года страшит потому что в ней полумрак,а потом понеслась цвет изменили,мол для детей слишком страшных рисунков в сказке не должно бытьМожно еще очень долго продолжать эту тему,но заканчивая ее хочу сказать что не ко времени проводить такую компанию пока живы наследники многие из них уже в преклоном возврасте так хоть какую-то копейку им выплачивают жизнь дорожает с каждым днем,а выплатят допустим наследникам за их права на издание книг разделят они их между собой не скрою что могут возникнуть между ними трения ведь живя в Москве вы прекрасно видите что бывает при дележе наследства.Так хоть им если принесут гонорар и на кусок хлеба хватит.Нет это не дело.Пока не ко времени эта идея.А вы как думаете друзья?

Фред Канниг: Возращаясь к данной теме: в любом случае, последнее слово за правообладателями, а они пока молчат.

Марк Кириллов: А что они должны сказать?

totoshka: Фред Канниг пишет: оследнее слово за правообладателями, а они пока молчат. А вы их поставили в известность? Лично или через ФТМ?

Felis caracal: Фред Канниг, вы так и не ответили на главный вопрос, который тут точно не единожды задавался. Зачем это нужно? Уже даже не спрашиваю кому, но ответьте хотя бы, зачем.

Алена 25: мне тоже это очень интерсно: зачем??? )))))))))))))) они уже по умолчанию являются общественным Российским достоянием , еще с Советских времен это наше детство.

Лерелахит: Алена 25 пишет: они уже по умолчанию являются общественным Российским достоянием , еще с Советских времен То есть, если какой-нибудь любитель вздумает, например, писать сценарий для мини-сериала на сюжет гексалогии, его не засудят?

Алена 25: Почему его должны засудить???? И один сценарий по Тзз я уже видела в инете, дженовский вариант, по книге. Всё прилично там. Потом найду, так ссылочку кину на него.

Felis caracal: Лерелахит пишет: если какой-нибудь любитель вздумает, например, писать сценарий для мини-сериала на сюжет гексалогии, его не засудят? Если он не будет извлекать из этого прибыль (напишет сценарий как очередной фичок, некоммерчески повесит в инете), то кому он нафиг сдался) А вот если будет и при этом не озаботится получением разрешения и выплатой авторского вознаграждения, то тут прямая дорога в суд. Отсюда и возникает вопрос - зачем топикстартеру сдался этот переход в общественное достояние. Что такого коммерческого за краудфандинговые деньги собирается делать товарищ топикстартер? Алена 25, ты путаешь юридическое значение термина и тксзть обыденное. От того, что Волков и Владимирский - наше детство, необходимость платить авторские отчисления в случае использования их наследия никуда не девается.

Чарли Блек: Felis caracal пишет: Отсюда и возникает вопрос - зачем топикстартеру сдался этот переход в общественное достояние. Что такого коммерческого за краудфандинговые деньги собирается делать товарищ топикстартер? Ну это как раз понятно. И коммерция тут ни при чём. Насколько понимаю, речь про путь в издательства, в театры, в кино и т.д. Я и сам сталкивался, и другие авторы мне о таких же своих проблемах рассказывали: есть рукопись, но издательства сходу дают отказ, мотивируя не тем что рукопись плоха, а тем что она нарушает авторские права, и издательства не хотят себе проблем. Тот же Чакин мне рассказывал о своих мытарствах. Притом что он сразу обозначил: никакие гонорары ему не нужны, он от них заранее готов отказаться в пользу правообладателей, лишь бы только те не препятствовали изданию рукописи. Так что не в коммерции тут дело.

Марк Кириллов: Вот интересно, а как проблему с авторскими правами решает Даниил Алексеев? Или проблем нет, потому что Владивосток далеко и правообладателям глубоко накласть на то, что происходит, считай, на другом конце Земли. Кстати, и о гонорарах. Мне за свой роман гонорары никто не обещает. Но даже если б я их получил, то львиную долю отдал бы правообладателям (я себе на хлеб не литературой зарабатываю). Вот только бы знать, кому и куда их перечислять.

totoshka: Чарли Блек пишет: Так что не в коммерции тут дело. Эээ.. Как это? Написать фик, сделать самиздат - никто и слова не скажет. В издательствах печатать для чего? Просто чтобы на полку у себя поставить или дарить (за счет издательства)? Или все таки продавать? Если последнее, то это коммерция. Кому там пойдут проценты с продажи, уже не важно, важно, что юридически это уже коммерция, которая должна быть оформлена по закону. Так что я пока понимаю так, что все это нужно для того, чтобы упростить кому-то вопросы с авторскими правами (правда предлагаемый метод - купить одному, который ими попользуется и обязуется (на словах) потом передать - довольно сомнительный). Театры и кино - они тоже не извлекают прибыли? Им на одно производства надо до фига средств и сил вложить. Опять же по фану - никто не запрещает делать, продавать не надо. Правда есть вероятность, что придется еще доказать, что нет никакой прибыли и выгоды, но это уже другой вопрос.

totoshka: Марк Кириллов пишет: Вот интересно, а как проблему с авторскими правами решает Даниил Алексеев? Печать за свой (своего спонсора) счет. По идеи, без получения выгоды. Т.е. прибыль от продажи не должна превысить затраты.

Марк Кириллов: Тогда получается, что идеальная схема (про "выкуп-дарение" авторских прав на Волкова не говорю - это фантастика) должна быть такова - желающие "потворить" на "территории Волкова" должны принять согласие, что такая-то сумма (процент) идёт правообладателям. К примеру (условно) 20%. Правда, немного непонятно - с чего будет процент уплачиваться, с прибыли или с выручки (это немножко разные вещи)... Ну, ладно... Автор фанфика перечисляет долю по конкретным банковским реквизитам и все довольны. В советские годы проблема была простой - обращались в ВААП или к самому автору (если знали, как его найти). Сейчас же, чтобы не ошибиться, нужно обратиться в какую-нибудь организацию, занимающуюся мониторингом авторских прав. В прошлом году в Санкт-Петербурге подобная услуга стоила примерно 30 тыс. руб.

Марк Кириллов: Имею в виду услугу по поиску правообладателя.

Чарли Блек: totoshka пишет: В издательствах печатать для чего? Просто чтобы на полку у себя поставить или дарить (за счет издательства)? Или все таки продавать? Издательства - это выход на широкую публику (пока ещё). Самиздатом на широкую публику тираж не напечатаешь, если сам не миллионер ) Т.е. да, продавать, только сам автор с этого не будет извлекать никакой прибыли. Так что это получается коммерция для издательства, а для автора это некоммерческий проект. Марк Кириллов пишет: Вот интересно, а как проблему с авторскими правами решает Даниил Алексеев? Самиздат )

Чарли Блек: Марк Кириллов пишет: В советские годы проблема была простой - обращались в ВААП или к самому автору (если знали, как его найти). Сейчас же, чтобы не ошибиться, нужно обратиться в какую-нибудь организацию, занимающуюся мониторингом авторских прав. Касательно прав на реалии Волкова и Владимирского - такая организация известна. Это агентство "ФТМ, Лтд": http://www.litagent.ru/main/part Проблема в том, что это агентство очень неохотно идёт навстречу фикрайтерам, даже когда сами наследники Волкова ничего против публикации фанфиков не имеют.

Марк Кириллов: Чарли Блек пишет: Проблема в том, что это агентство очень неохотно идёт навстречу фикрайтерам, даже когда сами наследники Волкова ничего против публикации фанфиков не имеют. М-да... Собака на сене - сам не гам и тебе не дам Хотя с другой стороны - парадокс Эйнштейна. Если захочешь заплатить за пользование авторскими правами в "малолитражном фанфике" тиражом меньше 500 шт. - пошлют по известному адресу в пешее эротическое путешествие. Попробуешь что-то раскрутить без них - даже с символической прибылью в 1 руб. 00 копеек - засудят и пустят голым, причём не в Африку.

totoshka: Чарли Блек пишет: Так что это получается коммерция для издательства, а для автора это некоммерческий проект. Так даже если права будут в общественном достоянии, то коммерция для издательства никуда от этого не денется. Автор не миллионер, чтобы самому печатать, но и издательству это тоже не бесплатно дается, да? Одна только типография это - помещение, аренда, содержание, техника, расходные материалы, работники на зарплате (специалисты, бухгалтеры, обслуживающий персонал и тп). В результате коммерция как была так и остается. Если издательство еще и само будет продавать, то будет считать окупаемость и выгоду (чтобы на дальнейшие проекты были средства). Права коммерцию никак не отменяют. Так же как и будет ли автор получать с этого всего выгоду, все равно это коммерческий проект (даже если будет вообще убыточным, для любого участника). Чарли Блек пишет: Издательства - это выход на широкую публику (пока ещё) А ты с магазинами не путаешь? Что опять таки само по себе уже коммерция.

Чарли Блек: totoshka пишет: Так же как и будет ли автор получать с этого всего выгоду, все равно это коммерческий проект (даже если будет вообще убыточным, для любого участника). Что ж, получается, что да, юридически это будет коммерция, даже если автор заведомо отказался от всех гонораров и прибылей. totoshka пишет: Права коммерцию никак не отменяют. Но всё-таки вопрос прав влияет на процесс. Потому что в идеале (в сферическом вакууме) расклад такой: издательство смотрит рукопись, оценивает её перспективы с точки зрения продаваемости/окупаемости, и в зависимости от этого принимает решение: печатать или нет, а если да, то каким тиражом. В нашей же ситуации добавляется новый решающий фактор: права. Т.е. издательство либо не смотрит рукопись вообще, а сходу даёт отказ из-за прав, либо даже посмотрев рукопись и признав её перспективной - всё равно отказывает, потому что, мол, права и т.д. и т.п. Поэтому до тех пор пока права не в общественном достоянии, взаимодействие фикрайтеров с издательствами будет затруднено. totoshka пишет: А ты с магазинами не путаешь? Что опять таки само по себе уже коммерция. Ну, насколько понимаю, у хороших издательств предусмотрен выход на магазины, на книготорговые сети и т.д. А вот у самиздатовских, как правило, нет. К примеру, Юрий Кузнецов напечатал самиздатом несколько тысяч экземпляров, получил тираж на руки, и теперь сам его распространяет поштучно - рекламирует свои книги в фейсбуке, ездит по библиотекам и выставкам, где проводятся встречи с читателями, чтобы там сбыть хоть несколько экземпляров...

totoshka: Чарли Блек пишет: Ну, насколько понимаю, у хороших издательств предусмотрен выход на магазины, на книготорговые сети и т.д. А вот у самиздатовских, как правило, нет. У самоиздатовских (где не типография назвалась издательством добавив в прайс услугу верстки) сейчас выходы на интернет-магазины, включая тот же Озон. А на физические магазины - это скорее крупные издательства, которые прекрасно сами в состоянии купить права, если считают это перспективным и прибыльным делом. Чарли Блек пишет: В нашей же ситуации добавляется новый решающий фактор Решающий фактор - прибыль, потому что это таки коммерция даже в описываемом идеале (издательству нужна окупаемость и доход). А права это дополнительный фактор. Чарли Блек пишет: К примеру, Юрий Кузнецов напечатал самиздатом несколько тысяч экземпляров, получил тираж на руки, и теперь сам его распространяет поштучно Он и с магазинами тоже договорился, не большими сетевыми, но тем не менее. Но опять же свалить продажу и продвижение на издательство - это тоже коммерция. Издательству это все тоже не бесплатно дается, так что и тут оно будет рассчитывать перспективность проекта в первую очередь.

ЛуллаЛулла: Если литературное произведение уже считается общественным достоянием, издательства всё равно захотят взять права на литературные продолжения. Дело ясное. И всё же. А как там с переходом прав на волковский сериал в общественное достояние? Когда была первая публикация? Не истёк ли срок на авторские права? А то можно и иск к правообладателям (ФТМ) учинить на право использования произведения в коммерческих целях. Есть ещё инструментарий - заявление в суд об установлении факта, имеющего юридическое значение, в частности, факт перехода в общественное достояние. Но учитывая наличие потенциального истца с договором от наследников, уместнее иск. Есть специализированные юридические фирмы по защите авторских прав. И может быть, уместнее ставить вопрос не о выкупе прав, а о формировании общака на оплату юридических услуг.

totoshka: ЛуллаЛулла пишет: Когда была первая публикация? Причем тут первая публикация? ЛуллаЛулла пишет: Есть специализированные юридические фирмы по защите авторских прав. Ага. ФТМ называется. Защищает по договору права авторов и их наследников.

ЛуллаЛулла: Я про специализированные адвокатские и юридические бюро, которые за деньги готовы идти в суд представителями по иску.

totoshka: ЛуллаЛулла пишет: Я про специализированные адвокатские и юридические бюро, которые за деньги готовы идти в суд представителями по иску. С каким? От кого кому? Я никак не могу уловить.

ЛуллаЛулла: С иском от любого писателя к прежнему правообладателю. Заключает Марк Кириллов предварительный договор с любым издательством о публикации своего продолжения в случае представления документа, подтверждающего переход прав на первоначальное произведение в общественное достояние. Идёт с иском в суд к ФТМ или наследникам (тут поточнее разобраться надо) о признании своего права на коммерческое распространение (просительная часть иска уточняется в соответствии с ч. 3 ГК РФ и законом "Об авторском праве и смежных правах "). ст. 12 ГК РФ - способы защиты гражданских прав, предусмотрены варианты исков. Нанимает адвоката Пупкина, допустим, из Коллегии адвокатов №3 по г. Екатеринбург. И вперёд! У нас в России практика такова, что на любое свободное действие желательно чьё-нибудь разрешение. Решение суда допускается.

Чарли Блек: ЛуллаЛулла пишет: А как там с переходом прав на волковский сериал в общественное достояние? Когда была первая публикация? Не истёк ли срок на авторские права? Срок, к сожалению, не истёк, и закончится ещё не скоро. Срок высчитывается довольно сложно. 1. Основная цифра - 70 лет после смерти автора. Волков умер в 1977 году, значит получаем 2047 год. 2. Затем идёт небольшое уточнение: переход в общественное достояние начинается не день в день по истечении 70 лет, а с 1 января следующего года. Значит, получается 2048 год. 3. Следом есть оговорка, что если автор воевал в годы Великой Отечественной войны или работал в тылу, то срок прав продлевается на 4 года. Волков работал в эвакуации в Алма-Ате, затем в Москве. Итого имеем 2052 год. 4. А затем самый сложный нюанс: если произведение, о правах на которое идёт речь, впервые опубликовано после смерти автора, то срок прав отсчитывается не со дня смерти, а со дня этой публикации. В нашем случае это порождает массу неоднозначностей из-за судьбы ТЗЗ. Первое книжное издание ТЗЗ было в 1982 году, через 5 лет после смерти Волкова. Но неясно, во-первых, надо ли ориентироваться в вопросе прав на ТЗЗ, или можно считать её лишь развитием мира ВС. Т.е. если рассматривать мир ВС в целом, то его первая публикация приходится на 1939 год, задолго до смерти автора, а если делать акцент на каждую книгу в отдельности, то придётся исходить из даты 1982 года. Во-вторых, не ясен статус ранних публикаций ТЗЗ. Отрывок размером 4 главы печатался в детской газете в 1971 году. Затем в той же газете в 1976 году печаталась сокращённая версия ТЗЗ. Если что-то из этого можно счесть первой публикацией, то можно спокойно забыть про 1982 год. Если нет, то рассчитанный выше срок окончания прав (2052 год) продляется на 5 лет, прошедшие между смертью Волкова и выходом книжной версии ТЗЗ. Итого получаем 2057 год. Впрочем, насколько я мог заметить, юристы издательств часто сами не в курсе всех этих нюансов. Многие всерьёз считают, что 70 лет после смерти автора - универсальное правило без дополнений и исключений. Отсюда также явствует, почему наши киношники и театралы так часто ориентируются на Баума, а не на Волкова: просто Баум уже давно находится в общественном достоянии, и согласование прав по нему не требуется.

totoshka: ЛуллаЛулла, поправьте меня, если я не так поняла... Вы предлагаете фикрайтерам подавать в суд иск к правообладателю?

ЛуллаЛулла: Если фикрайтеры желают пользоваться авторскими правами в коммерческих целях, т.е. получать прибыль от своих фанфиков - то да. А если прибыль не планируется, как сейчас, то нет. На публикацию Чарли Блека. А как тогда решал вопросы Сергей Стефанович? Его декалогия явно основана не на Бауме, а на первой книге Волкова. У него Страшила в ИГ, а не Озма. И мигуны лиловые, а не жёлтые. Что мешает другим авторам пройти этот путь?

Марк Кириллов: Сергей Стефанович, как я понимаю, большую часть своих произведений (по миру ВС) раскрутил давненько, ещё в конце 90-х - в начале 2000. Сейчас у него свой огроменный мир, даже вселенная, которая имеет крайне мало общего с миром Волкова. С другой стороны, Сухинов давно уже не переиздавался. Хотя, наверняка, идёт какой-то оборот через интернет-магазины. Возможно, ФТМ просто не считает нужным связываться с Сухиновым. А может быть они, банально, ничего про него не знают. Или, по умолчанию, сделали для него исключение.

Чарли Блек: ЛуллаЛулла, Марк Кириллов, угу, в 90-е годы был большой бардак хаос, на права смотрели сквозь пальцы, и в ту пору без проблем были изданы продолжения к сказкам Волкова от Кузнецова, Владимирского и Сухинова. Марк Кириллов пишет: С другой стороны, Сухинов давно уже не переиздавался Ну как давно... Лет 5-6 назад началось переиздание декалогии, правда уже года два как оно застряло после 7-й книги. Марк Кириллов пишет: Возможно, ФТМ просто не считает нужным связываться с Сухиновым. По слухам, у наследников Волкова есть некое неофициальное "джентльменское соглашение" с Сухиновым, по которому они его не трогают. Но это только слухи...

Алена 25: Чарли Блек, если бы ты знал как ты прав, когда я читала твоё сообщение от 19.02 сегодня. Короче, ППКС!!!!)))))) Да, надо решить ситуацию с Тзз сначала, какую версию все таки считать за окончательную Тзз-76 или Тзз-82, и... получается, что тот человек, кто дописывал за тов Волкова Тзз-82, "как бы должен был бы спросить у него разрешение" на исправление и доработку книги (тк версии же отличаются все таки друг от друга, и довольно много), но он это физически не мог сделать хотя бы по той причине, потому что тов Волкова тогда уже не было на свете... И, получается, что как бы и мы должны спрашивать у кого то там" разрешение " на написание наших фиков по Вигу и Тзз, так, что ли?????) =)))))))

ЛуллаЛулла: Марк, а вы когда-то что-то писали про согласие ФТМ в случае наличия письма от издательства. А если хлопотать в издательстве о таком письме по маленькому тиражу, который посильно напечатать за свой счёт и есть шанс, что его можно будет коммерчески распространить среди небольшой группы читателей? Как бы, пробить эту стену бюрократическую.

totoshka: Алена 25, права нужны для коммерческой реализации (разрешение на некоммерческое можно спросить, просто из этических соображений и уважения к автору). ЛуллаЛулла пишет: который посильно напечатать за свой счёт и есть шанс, что его За свой счет можно идти и печатать. И даже продавать потом, если доход не будет превышать расходы (но спросить могут, поэтому лучше иметь чеки, но интерес может привлечь только выстреливший успешный проект). Но при открытой продаже вопросы еще у налоговиков могут возникнуть.

Алена 25: У большинства людей издавать и продавать свои произведения, те, скажем так фанфики, все равно денег нет... Это очень дорого... Так что остаётся только печатать и "издавать" их в интернете...... Это хоть бесплатно ещё пока что (тьфу-тьфу)))))))) Но вся проблема в том,что у тов Волкова разрешение на Фики наши уже не спросишь.......(((((((

Felis caracal: Чарли Блек пишет: Ну это как раз понятно. И коммерция тут ни при чём. Насколько понимаю, речь про путь в издательства, в театры, в кино и т.д. Нет. Всё ещё непонятно, зачем оно конкретно ТС-у. ТС написал еще одно продолжение и хочет издать? Хочет снять коммерческий фильм/мультфильм? Ну не было от ТС-а ответа на вопрос, а зачему ему это и почему он вообще озадачился этим вопросом и хочет озадачить других. Тем более на Волкова и ЛВ одновременно - это уже на издание фанфиков не тянет как-то. ТС хочет, по сути, собрать деньги сейчас, чтобы в будущем никому не пришлось оплачивать авторские и спрашивать разрешения) "Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения". Фсио. Перейдет - можно будет ни у кого ничего не спрашивать и никому ничего не отчислять. Вот это - зачем ТСу? А еще вернее, зачем это предлагается среднестатистическому члену фандома, у которого нет в загашнике гениального супермакси и очереди издательств за этим макси? ТС, ауууу! Марк Кириллов пишет: Тогда получается, что идеальная схема (про "выкуп-дарение" авторских прав на Волкова не говорю - это фантастика) должна быть такова - желающие "потворить" на "территории Волкова" должны принять согласие, что такая-то сумма (процент) идёт правообладателям. К примеру (условно) 20%. Правда, немного непонятно - с чего будет процент уплачиваться, с прибыли или с выручки (это немножко разные вещи)... Ну, ладно... Автор фанфика перечисляет долю по конкретным банковским реквизитам и все довольны. Так у нас тут вообще-то прям в этой дискуссии есть человек, который (предположительно) может это пояснить. Чарли, ты же уже прошел эти тернии, я помню твой пост чуть больше года назад, что тебе ФТМ разрешило публикацию сроком на пять лет. Что это с юридической точки зрения - лицензионный договор? И сколько стоила эта радость, можно уточнить? И что там по авторскому вознаграждению хотят? Порядок цифр хотя бы) А то, может, и связываться-то с общественным достоянием вообще ни для кого смысла не имеет, а проще убедиться, что у нас реально гениальное супермакси-продолжение, за которым стоят в очередь издательства (тогда этим могут заняться они сами), или заплатить агенту, и пусть уже агент с ФТМ разбирается. Вероятно, можно даже тому же ФТМ, само с собой оно точно разберется)) Алена 25 пишет: Да, надо решить ситуацию с Тзз сначала, какую версию все таки считать за окончательную Тзз-76 или Тзз-82, и... получается, что тот человек, кто дописывал за тов Волкова Тзз-82, "как бы должен был бы спросить у него разрешение" на исправление и доработку книги (тк версии же отличаются все таки друг от друга, и довольно много), но он это физически не мог сделать хотя бы по той причине, потому что тов Волкова тогда уже не было на свете... У нас есть ГК РФ. "Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения <...>, считается его автором, если не доказано иное." На обложке Волков. Наличие доработчика еще доказать надо, и в разрезе авторских прав это еще и усложнит всё. Пока что наличие доработчика никем не доказано. Алена 25 пишет: У большинства людей издавать и продавать свои произведения, те, скажем так фанфики, все равно денег нет... Это очень дорого... С добрым утром! В фандоме четыре сборника фиков вышло, и еще обещают. Но они все были некоммерческими, и это таки важно, если задаться вопросом, насколько имеет смысл кому-либо нас хватать за хвост и трясти с нас возмещение недополученной выгоды. Собственно, с точки зрения закона мы тут все слегка того... нарушаем. Потому что: Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности: <...> 9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного) (ГК РФ, ст. 1270). Вот это вот может творить только обладатель исключительного права на произведение - а это автор или иной правообладатель. Или тот, кому в той или иной форме передали права. Или письменно разрешил правообладатель. На персонажей авторское право тоже распространяется: "Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на "персонаж" произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям<...>" [суть требований - если оно есть где-то помимо головы автора]. Про сроки действия исключительных прав тут уже расписали, спасибо большое) Некоммерческое использование без разрешения автора - тоже нарушение исключительного права, есличо. Я именно поэтому громко орал про формулировку авторского разрешения для сборника фиков) Просто пока мы физлица, не связанные с коммерцией, да еще скрытые за никами, мы никому не сдались особо. Как тот неуловимый Джо - нарушаем, конечно, но гоняться за нами данунафик, мороки больше, чем выгоды. (Как если мы на нештрафуемые ныне десять км/ч скорость превышаем - ну нарушаем, но связываться с этой фигней ни один гаишник не станет, разве что у него план по вынесению предупреждений горит.) А если во всем том же самом замажется коммерческое юрлицо - издательство, скажем; то оно вполне может попасть на намного более приличные деньги, чем физлицо, и даже быть ликвидировано. Да, они просто не хотят связываться с этим геморроем. Зачем, если можно без этого, если есть куча оригинальных работ? Исключение - если у нас есть гениальное супермакси. Настолько гениальное, что издательство готово рискнуть, заняться вот этим всем согласованием-пересогласованием, оформлением лицензионного договора и т.д. и т.п. Но гениального супермакси, как я понимаю, ни у кого нет.

Алена 25: Так то понятно все.. Фанфики то все равно далее писаться будут...))))))) Просто,как я понимаю,что большинство тех фанфиков,что на фикбуке и фанфиксе ( я имею в виду,что по Вигу и ТЗЗ),скорей всего никто издавать не будут,тк никому это особо и не надо (а у тех людей,что их там написали,скорей всего нет денег,чтобы их издать). Короче,так они и будут на фикбуке и др сайтах просто висеть.... А насчёт ТЗЗ.. Ну так то да,если на обложке книги стоит имя Волкова то,да будем считать,что Волков ее написал (82ую версию), правда мы имеем ее теперь в значительно переработанном варианте ,в отличие от 76ой версии....

Чарли Блек: Felis caracal пишет: Что это с юридической точки зрения - лицензионный договор? Да. Felis caracal пишет: И сколько стоила эта радость, можно уточнить? Стоила радость ноль рублей, нуль копеек, массу энергии, плюс содействие со стороны нескольких человек, в т.ч. Калерии Волковой и Витт. Felis caracal пишет: И что там по авторскому вознаграждению хотят? Порядок цифр хотя бы) Ничего не хотят. Безвозмездно, то есть даром.

Лерелахит: То есть, насколько я поняла, в том чтобы написать сценарий, или даже фильм снять, лишь бы на свои деньги, проблем нет. Проблемы начинаются с распространением, ибо денег у среднестатистического форумчанина мало, а связаться с издательством - уже коммерция. Есть, конечно, вариант личного договора с наследниками. Или ждём 2057 года.

Алена 25: Ну,видимо, так,да )))))

Felis caracal: Чарли Блек, спасибо за пояснения! Чарли Блек пишет: Ничего не хотят. Безвозмездно, то есть даром. И даже в случае, если удастся получить прибыль из издания? Вот ты знаешь, учитывая твоё пояснение, вопрос к ТС-у становится еще более актуален и интересен. Надеюсь, ответ будет)

Чарли Блек: Felis caracal пишет: И даже в случае, если удастся получить прибыль из издания? Даже так, угу. Там есть ограничение на тираж по условиям лицензионного договора - максимум 10.000 экземпляров. Насколько я понимаю, писательские гонорары и прибыли с таких тиражей сейчас настолько невелики (если только автор не какой-нибудь Лукьяненко), что для ФТМ отчисления с этих гонораров и прибылей особого интереса не представляют. ФТМ компания крупная, им интересно договориться, например, с киностудией (скажем, с той же "Мельницей"), вот там они действительно могут рассчитывать на заметную прибыль с проката.

Марк Кириллов: Понял... Значит, по чесноку, лучше, прежде, чем издать свой хилый тираж, нужно письмо в ФТМ написать. Для очистки совести.

Алена 25: А что такое ФТМ???

totoshka: Алена 25, ФТМ литературное агенство, которое занимается вопросами авторских прав (наследники Волкова и Владимирского как раз их клиенты). Правоотношения между Агентством и правообладателем (автором или его наследниками) строятся на основе агентского договора, по которому правообладатель назначает Агентство своим литературным агентом и юридическим представителем на исключительной основе. С подписанием агентского договора все дальнейшие переговоры с пользователями прав (издательствами, театрами, кино-, теле- и радиокомпаниями, электронными библиотеками и т.п.) от имени правообладателя ведет Агентство, которое разрабатывает соответствующую форму лицензионного договора, осуществляет его подписание и сопровождение. В случае нарушения авторских прав своих клиентов, Агентство обеспечивает защиту этих прав, включая предъявление судебных исков от имени правообладателей.

Алена 25: Спасибо)))))

Фред Канниг: totoshka пишет: А вы их поставили в известность? Лично или через ФТМ? Написал на официальном форуме этого мало? Felis caracal пишет: Фред Канниг, вы так и не ответили на главный вопрос, который тут точно не единожды задавался. Зачем это нужно? Уже даже не спрашиваю кому, но ответьте хотя бы, зачем. Ответ на который тоже был. Felis caracal пишет: Собственно, с точки зрения закона мы тут все слегка того... нарушаем. Это уже и есть ответ на вопрос. Фанатам Волкова будет гораздо уютнее в фандоме, где никто ничего не нарушает. Этого можно достичь только когда ничего никому не будет принадлежать. Никакого коммерческого интереса лично у меня нет. Только из уважения к искусству.

totoshka: Фред Канниг пишет: Написал на официальном форуме этого мало? Боюсь спросить на каком это? (на сайте ФТМ форума вроде не наблюдается) Если вы про этот, то тут официальный был сайт, существовавший при поддержке Владимирского. Но наследники тут вообще не при делах, хотя и знают о его существовании. Но тем не менее, мы тут никого отношения к их юридическим правам не имеем. Все что касается прав, занимаются квалифицированные юристы. Вы вообще, простите, представляете что такое юридические права, документы, договора, отчисления, законы? Вопрос сколько стоит выкупить права, как я понимаю, уже бессмысленно задавать, да?

Felis caracal: Фред Канниг пишет: Ответ на который тоже был Извините, но нет. Единственное ваше сообщение в треде, которое хоть как-то похоже на ответ на этот вопрос, - это, о выпуске сборников и возможном (возможном! если кто-то вдруг вдохновится) выпуске манги. Но сборники выпускаются и так, с разрешением насчёт фиков по Волкову никто вообще не заморачивался. То есть оно не надо ни оргам, ни авторам. Тогда зачем (и кому)? Фред Канниг пишет: Фанатам Волкова будет гораздо уютнее в фандоме, где никто ничего не нарушает. Этого можно достичь только когда ничего никому не будет принадлежать. Вы фанатов всех опросили? Или хотя бы какую-то фокус-группу? Тут на весь фандом не пофиг ровно одному человеку. Которого интересует официальная коммерческая публикация крупным тиражом, а тут таки да, без лицензии есть шанс влипнуть. Этот человек пошел и получил разрешение бесплатно (сорри, Чарли, но нервотрёпку при юридических разборках я склонен относить к вещам неизбежным в любом случае))) Всем остальным пофиг, они и так пишут и рисуют что хотят и даже некоммерчески издаются, если хотят. Если и задаются вопросом, то не вотпрямщас, а на отдаленное будущее, как Марк Кириллов. Если вдруг будет не пофиг, то всегда можно накатать письмо в ФТМ. Если уж они коммерческую лицензию бесплатно дали, то с разрешением на некоммерческую публикацию тоже проблем не должно возникнуть. Но пока что-то не слышно, чтобы кто-то этим занимался. Вывод - фанатам оно банально не надо. Поэтому я все же повторюсь. Зачем призывать всех тратиться на то, шо таки можно получить бесплатно?))) К слову - право авторства, право на имя и прочие нематериальные права тоже нннада отменять?))

Марк Кириллов: Felis caracal , почему же "на отдалённое"? Не очень. Полгода примерно. Может и раньше

Felis caracal: Марк Кириллов, пардоньте, если что)) Просто насколько помню, стопроцентно готового текста у вас пока нет. хотя по мне полгода - это вполне отдалённо)))

Чарли Блек: Felis caracal пишет: Тут на весь фандом не пофиг ровно одному человеку. Ну вот не знаю, кого считать в фандоме, а кого нет, но, насколько мне известно, не пофиг на вопрос прав было ещё Чакину, Барановскому, Кванге, Салю, Ане Зиминой, Тайгер, отчасти даже Юрию Кузнецову и Сергею Сухинову. Это не считая участвующих в дискуссии Марка Кириллова и топикстартера.

Марк Кириллов: Felis caracal , готовый текст уже есть. Сейчас просто идёт редактирование - борьба с тавтологией и взаимоувязка частей (активная фаза работы над текстом составляет 8 (!) лет, так что... ).

Felis caracal: Чарли Блек пишет: не пофиг на вопрос прав было ещё Чакину, Барановскому, Кванге, Салю, Ане Зиминой, Тайгер, отчасти даже Юрию Кузнецову и Сергею Сухинову. Это не считая участвующих в дискуссии Марка Кириллова и топикстартера. Не пофиг в моем понимании - это методично писать агенту, возможно, скооперироваться с юристом и в конце концов добиться разрешения. Если не добился - значит, не больно-то надо было. Уж прастити за категоричность. Ифчо, варианты пойти по пути наименьшего сопротивления и переписать под Баума / издаться некоммерчески / отложить / забить я не считаю неправильными. Они просто с "не пофиг" у меня не монтируются, ибо если кому-то что-то действительно надо, он добивается) Ты ж смог) Марк Кириллов, мне стыдно, но я пока до вашего текста не добралась

Ladyofpayne: А есть ли все иллюстрации Владимирского в одном файле?

Алена 25: В группе Вк про Изумрудный город есть альбомы с иллюстрациями Лв всех 6 книг. Но альбомы разные. Каждой книге 1 посвящён.

Ladyofpayne: Алена 25 пишет: Спасибо!

Фред Канниг: Felis caracal пишет: Но сборники выпускаются и так, с разрешением насчёт фиков по Волкову никто вообще не заморачивался. То есть оно не надо ни оргам, ни авторам. Тогда зачем (и кому)? Никто не заморачивался - не говорит о том, что это законно и правильно. Это нужно мне, как фанату, может быть ещё кому то. Тема и была создана, чтобы это выяснить.



полная версия страницы