Форум » Изумрудные проекты » Волков/Владимирский - в общественное достояние » Ответить

Волков/Владимирский - в общественное достояние

Фред Канниг: Как вам идея - передать права на гексалогию в общественное достояние? Для этого надо выкупить права у наследников Волкова и Владимирского. Средства для этого можно собрать, запустив кампанию на краудфандинговой площадке.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Чарли Блек: totoshka пишет: Так же как и будет ли автор получать с этого всего выгоду, все равно это коммерческий проект (даже если будет вообще убыточным, для любого участника). Что ж, получается, что да, юридически это будет коммерция, даже если автор заведомо отказался от всех гонораров и прибылей. totoshka пишет: Права коммерцию никак не отменяют. Но всё-таки вопрос прав влияет на процесс. Потому что в идеале (в сферическом вакууме) расклад такой: издательство смотрит рукопись, оценивает её перспективы с точки зрения продаваемости/окупаемости, и в зависимости от этого принимает решение: печатать или нет, а если да, то каким тиражом. В нашей же ситуации добавляется новый решающий фактор: права. Т.е. издательство либо не смотрит рукопись вообще, а сходу даёт отказ из-за прав, либо даже посмотрев рукопись и признав её перспективной - всё равно отказывает, потому что, мол, права и т.д. и т.п. Поэтому до тех пор пока права не в общественном достоянии, взаимодействие фикрайтеров с издательствами будет затруднено. totoshka пишет: А ты с магазинами не путаешь? Что опять таки само по себе уже коммерция. Ну, насколько понимаю, у хороших издательств предусмотрен выход на магазины, на книготорговые сети и т.д. А вот у самиздатовских, как правило, нет. К примеру, Юрий Кузнецов напечатал самиздатом несколько тысяч экземпляров, получил тираж на руки, и теперь сам его распространяет поштучно - рекламирует свои книги в фейсбуке, ездит по библиотекам и выставкам, где проводятся встречи с читателями, чтобы там сбыть хоть несколько экземпляров...

totoshka: Чарли Блек пишет: Ну, насколько понимаю, у хороших издательств предусмотрен выход на магазины, на книготорговые сети и т.д. А вот у самиздатовских, как правило, нет. У самоиздатовских (где не типография назвалась издательством добавив в прайс услугу верстки) сейчас выходы на интернет-магазины, включая тот же Озон. А на физические магазины - это скорее крупные издательства, которые прекрасно сами в состоянии купить права, если считают это перспективным и прибыльным делом. Чарли Блек пишет: В нашей же ситуации добавляется новый решающий фактор Решающий фактор - прибыль, потому что это таки коммерция даже в описываемом идеале (издательству нужна окупаемость и доход). А права это дополнительный фактор. Чарли Блек пишет: К примеру, Юрий Кузнецов напечатал самиздатом несколько тысяч экземпляров, получил тираж на руки, и теперь сам его распространяет поштучно Он и с магазинами тоже договорился, не большими сетевыми, но тем не менее. Но опять же свалить продажу и продвижение на издательство - это тоже коммерция. Издательству это все тоже не бесплатно дается, так что и тут оно будет рассчитывать перспективность проекта в первую очередь.

ЛуллаЛулла: Если литературное произведение уже считается общественным достоянием, издательства всё равно захотят взять права на литературные продолжения. Дело ясное. И всё же. А как там с переходом прав на волковский сериал в общественное достояние? Когда была первая публикация? Не истёк ли срок на авторские права? А то можно и иск к правообладателям (ФТМ) учинить на право использования произведения в коммерческих целях. Есть ещё инструментарий - заявление в суд об установлении факта, имеющего юридическое значение, в частности, факт перехода в общественное достояние. Но учитывая наличие потенциального истца с договором от наследников, уместнее иск. Есть специализированные юридические фирмы по защите авторских прав. И может быть, уместнее ставить вопрос не о выкупе прав, а о формировании общака на оплату юридических услуг.


totoshka: ЛуллаЛулла пишет: Когда была первая публикация? Причем тут первая публикация? ЛуллаЛулла пишет: Есть специализированные юридические фирмы по защите авторских прав. Ага. ФТМ называется. Защищает по договору права авторов и их наследников.

ЛуллаЛулла: Я про специализированные адвокатские и юридические бюро, которые за деньги готовы идти в суд представителями по иску.

totoshka: ЛуллаЛулла пишет: Я про специализированные адвокатские и юридические бюро, которые за деньги готовы идти в суд представителями по иску. С каким? От кого кому? Я никак не могу уловить.

ЛуллаЛулла: С иском от любого писателя к прежнему правообладателю. Заключает Марк Кириллов предварительный договор с любым издательством о публикации своего продолжения в случае представления документа, подтверждающего переход прав на первоначальное произведение в общественное достояние. Идёт с иском в суд к ФТМ или наследникам (тут поточнее разобраться надо) о признании своего права на коммерческое распространение (просительная часть иска уточняется в соответствии с ч. 3 ГК РФ и законом "Об авторском праве и смежных правах "). ст. 12 ГК РФ - способы защиты гражданских прав, предусмотрены варианты исков. Нанимает адвоката Пупкина, допустим, из Коллегии адвокатов №3 по г. Екатеринбург. И вперёд! У нас в России практика такова, что на любое свободное действие желательно чьё-нибудь разрешение. Решение суда допускается.

Чарли Блек: ЛуллаЛулла пишет: А как там с переходом прав на волковский сериал в общественное достояние? Когда была первая публикация? Не истёк ли срок на авторские права? Срок, к сожалению, не истёк, и закончится ещё не скоро. Срок высчитывается довольно сложно. 1. Основная цифра - 70 лет после смерти автора. Волков умер в 1977 году, значит получаем 2047 год. 2. Затем идёт небольшое уточнение: переход в общественное достояние начинается не день в день по истечении 70 лет, а с 1 января следующего года. Значит, получается 2048 год. 3. Следом есть оговорка, что если автор воевал в годы Великой Отечественной войны или работал в тылу, то срок прав продлевается на 4 года. Волков работал в эвакуации в Алма-Ате, затем в Москве. Итого имеем 2052 год. 4. А затем самый сложный нюанс: если произведение, о правах на которое идёт речь, впервые опубликовано после смерти автора, то срок прав отсчитывается не со дня смерти, а со дня этой публикации. В нашем случае это порождает массу неоднозначностей из-за судьбы ТЗЗ. Первое книжное издание ТЗЗ было в 1982 году, через 5 лет после смерти Волкова. Но неясно, во-первых, надо ли ориентироваться в вопросе прав на ТЗЗ, или можно считать её лишь развитием мира ВС. Т.е. если рассматривать мир ВС в целом, то его первая публикация приходится на 1939 год, задолго до смерти автора, а если делать акцент на каждую книгу в отдельности, то придётся исходить из даты 1982 года. Во-вторых, не ясен статус ранних публикаций ТЗЗ. Отрывок размером 4 главы печатался в детской газете в 1971 году. Затем в той же газете в 1976 году печаталась сокращённая версия ТЗЗ. Если что-то из этого можно счесть первой публикацией, то можно спокойно забыть про 1982 год. Если нет, то рассчитанный выше срок окончания прав (2052 год) продляется на 5 лет, прошедшие между смертью Волкова и выходом книжной версии ТЗЗ. Итого получаем 2057 год. Впрочем, насколько я мог заметить, юристы издательств часто сами не в курсе всех этих нюансов. Многие всерьёз считают, что 70 лет после смерти автора - универсальное правило без дополнений и исключений. Отсюда также явствует, почему наши киношники и театралы так часто ориентируются на Баума, а не на Волкова: просто Баум уже давно находится в общественном достоянии, и согласование прав по нему не требуется.

totoshka: ЛуллаЛулла, поправьте меня, если я не так поняла... Вы предлагаете фикрайтерам подавать в суд иск к правообладателю?

ЛуллаЛулла: Если фикрайтеры желают пользоваться авторскими правами в коммерческих целях, т.е. получать прибыль от своих фанфиков - то да. А если прибыль не планируется, как сейчас, то нет. На публикацию Чарли Блека. А как тогда решал вопросы Сергей Стефанович? Его декалогия явно основана не на Бауме, а на первой книге Волкова. У него Страшила в ИГ, а не Озма. И мигуны лиловые, а не жёлтые. Что мешает другим авторам пройти этот путь?

Марк Кириллов: Сергей Стефанович, как я понимаю, большую часть своих произведений (по миру ВС) раскрутил давненько, ещё в конце 90-х - в начале 2000. Сейчас у него свой огроменный мир, даже вселенная, которая имеет крайне мало общего с миром Волкова. С другой стороны, Сухинов давно уже не переиздавался. Хотя, наверняка, идёт какой-то оборот через интернет-магазины. Возможно, ФТМ просто не считает нужным связываться с Сухиновым. А может быть они, банально, ничего про него не знают. Или, по умолчанию, сделали для него исключение.

Чарли Блек: ЛуллаЛулла, Марк Кириллов, угу, в 90-е годы был большой бардак хаос, на права смотрели сквозь пальцы, и в ту пору без проблем были изданы продолжения к сказкам Волкова от Кузнецова, Владимирского и Сухинова. Марк Кириллов пишет: С другой стороны, Сухинов давно уже не переиздавался Ну как давно... Лет 5-6 назад началось переиздание декалогии, правда уже года два как оно застряло после 7-й книги. Марк Кириллов пишет: Возможно, ФТМ просто не считает нужным связываться с Сухиновым. По слухам, у наследников Волкова есть некое неофициальное "джентльменское соглашение" с Сухиновым, по которому они его не трогают. Но это только слухи...

Алена 25: Чарли Блек, если бы ты знал как ты прав, когда я читала твоё сообщение от 19.02 сегодня. Короче, ППКС!!!!)))))) Да, надо решить ситуацию с Тзз сначала, какую версию все таки считать за окончательную Тзз-76 или Тзз-82, и... получается, что тот человек, кто дописывал за тов Волкова Тзз-82, "как бы должен был бы спросить у него разрешение" на исправление и доработку книги (тк версии же отличаются все таки друг от друга, и довольно много), но он это физически не мог сделать хотя бы по той причине, потому что тов Волкова тогда уже не было на свете... И, получается, что как бы и мы должны спрашивать у кого то там" разрешение " на написание наших фиков по Вигу и Тзз, так, что ли?????) =)))))))

ЛуллаЛулла: Марк, а вы когда-то что-то писали про согласие ФТМ в случае наличия письма от издательства. А если хлопотать в издательстве о таком письме по маленькому тиражу, который посильно напечатать за свой счёт и есть шанс, что его можно будет коммерчески распространить среди небольшой группы читателей? Как бы, пробить эту стену бюрократическую.

totoshka: Алена 25, права нужны для коммерческой реализации (разрешение на некоммерческое можно спросить, просто из этических соображений и уважения к автору). ЛуллаЛулла пишет: который посильно напечатать за свой счёт и есть шанс, что его За свой счет можно идти и печатать. И даже продавать потом, если доход не будет превышать расходы (но спросить могут, поэтому лучше иметь чеки, но интерес может привлечь только выстреливший успешный проект). Но при открытой продаже вопросы еще у налоговиков могут возникнуть.

Алена 25: У большинства людей издавать и продавать свои произведения, те, скажем так фанфики, все равно денег нет... Это очень дорого... Так что остаётся только печатать и "издавать" их в интернете...... Это хоть бесплатно ещё пока что (тьфу-тьфу)))))))) Но вся проблема в том,что у тов Волкова разрешение на Фики наши уже не спросишь.......(((((((

Felis caracal: Чарли Блек пишет: Ну это как раз понятно. И коммерция тут ни при чём. Насколько понимаю, речь про путь в издательства, в театры, в кино и т.д. Нет. Всё ещё непонятно, зачем оно конкретно ТС-у. ТС написал еще одно продолжение и хочет издать? Хочет снять коммерческий фильм/мультфильм? Ну не было от ТС-а ответа на вопрос, а зачему ему это и почему он вообще озадачился этим вопросом и хочет озадачить других. Тем более на Волкова и ЛВ одновременно - это уже на издание фанфиков не тянет как-то. ТС хочет, по сути, собрать деньги сейчас, чтобы в будущем никому не пришлось оплачивать авторские и спрашивать разрешения) "Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения". Фсио. Перейдет - можно будет ни у кого ничего не спрашивать и никому ничего не отчислять. Вот это - зачем ТСу? А еще вернее, зачем это предлагается среднестатистическому члену фандома, у которого нет в загашнике гениального супермакси и очереди издательств за этим макси? ТС, ауууу! Марк Кириллов пишет: Тогда получается, что идеальная схема (про "выкуп-дарение" авторских прав на Волкова не говорю - это фантастика) должна быть такова - желающие "потворить" на "территории Волкова" должны принять согласие, что такая-то сумма (процент) идёт правообладателям. К примеру (условно) 20%. Правда, немного непонятно - с чего будет процент уплачиваться, с прибыли или с выручки (это немножко разные вещи)... Ну, ладно... Автор фанфика перечисляет долю по конкретным банковским реквизитам и все довольны. Так у нас тут вообще-то прям в этой дискуссии есть человек, который (предположительно) может это пояснить. Чарли, ты же уже прошел эти тернии, я помню твой пост чуть больше года назад, что тебе ФТМ разрешило публикацию сроком на пять лет. Что это с юридической точки зрения - лицензионный договор? И сколько стоила эта радость, можно уточнить? И что там по авторскому вознаграждению хотят? Порядок цифр хотя бы) А то, может, и связываться-то с общественным достоянием вообще ни для кого смысла не имеет, а проще убедиться, что у нас реально гениальное супермакси-продолжение, за которым стоят в очередь издательства (тогда этим могут заняться они сами), или заплатить агенту, и пусть уже агент с ФТМ разбирается. Вероятно, можно даже тому же ФТМ, само с собой оно точно разберется)) Алена 25 пишет: Да, надо решить ситуацию с Тзз сначала, какую версию все таки считать за окончательную Тзз-76 или Тзз-82, и... получается, что тот человек, кто дописывал за тов Волкова Тзз-82, "как бы должен был бы спросить у него разрешение" на исправление и доработку книги (тк версии же отличаются все таки друг от друга, и довольно много), но он это физически не мог сделать хотя бы по той причине, потому что тов Волкова тогда уже не было на свете... У нас есть ГК РФ. "Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения <...>, считается его автором, если не доказано иное." На обложке Волков. Наличие доработчика еще доказать надо, и в разрезе авторских прав это еще и усложнит всё. Пока что наличие доработчика никем не доказано. Алена 25 пишет: У большинства людей издавать и продавать свои произведения, те, скажем так фанфики, все равно денег нет... Это очень дорого... С добрым утром! В фандоме четыре сборника фиков вышло, и еще обещают. Но они все были некоммерческими, и это таки важно, если задаться вопросом, насколько имеет смысл кому-либо нас хватать за хвост и трясти с нас возмещение недополученной выгоды. Собственно, с точки зрения закона мы тут все слегка того... нарушаем. Потому что: Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности: <...> 9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного) (ГК РФ, ст. 1270). Вот это вот может творить только обладатель исключительного права на произведение - а это автор или иной правообладатель. Или тот, кому в той или иной форме передали права. Или письменно разрешил правообладатель. На персонажей авторское право тоже распространяется: "Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на "персонаж" произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям<...>" [суть требований - если оно есть где-то помимо головы автора]. Про сроки действия исключительных прав тут уже расписали, спасибо большое) Некоммерческое использование без разрешения автора - тоже нарушение исключительного права, есличо. Я именно поэтому громко орал про формулировку авторского разрешения для сборника фиков) Просто пока мы физлица, не связанные с коммерцией, да еще скрытые за никами, мы никому не сдались особо. Как тот неуловимый Джо - нарушаем, конечно, но гоняться за нами данунафик, мороки больше, чем выгоды. (Как если мы на нештрафуемые ныне десять км/ч скорость превышаем - ну нарушаем, но связываться с этой фигней ни один гаишник не станет, разве что у него план по вынесению предупреждений горит.) А если во всем том же самом замажется коммерческое юрлицо - издательство, скажем; то оно вполне может попасть на намного более приличные деньги, чем физлицо, и даже быть ликвидировано. Да, они просто не хотят связываться с этим геморроем. Зачем, если можно без этого, если есть куча оригинальных работ? Исключение - если у нас есть гениальное супермакси. Настолько гениальное, что издательство готово рискнуть, заняться вот этим всем согласованием-пересогласованием, оформлением лицензионного договора и т.д. и т.п. Но гениального супермакси, как я понимаю, ни у кого нет.

Алена 25: Так то понятно все.. Фанфики то все равно далее писаться будут...))))))) Просто,как я понимаю,что большинство тех фанфиков,что на фикбуке и фанфиксе ( я имею в виду,что по Вигу и ТЗЗ),скорей всего никто издавать не будут,тк никому это особо и не надо (а у тех людей,что их там написали,скорей всего нет денег,чтобы их издать). Короче,так они и будут на фикбуке и др сайтах просто висеть.... А насчёт ТЗЗ.. Ну так то да,если на обложке книги стоит имя Волкова то,да будем считать,что Волков ее написал (82ую версию), правда мы имеем ее теперь в значительно переработанном варианте ,в отличие от 76ой версии....

Чарли Блек: Felis caracal пишет: Что это с юридической точки зрения - лицензионный договор? Да. Felis caracal пишет: И сколько стоила эта радость, можно уточнить? Стоила радость ноль рублей, нуль копеек, массу энергии, плюс содействие со стороны нескольких человек, в т.ч. Калерии Волковой и Витт. Felis caracal пишет: И что там по авторскому вознаграждению хотят? Порядок цифр хотя бы) Ничего не хотят. Безвозмездно, то есть даром.

Лерелахит: То есть, насколько я поняла, в том чтобы написать сценарий, или даже фильм снять, лишь бы на свои деньги, проблем нет. Проблемы начинаются с распространением, ибо денег у среднестатистического форумчанина мало, а связаться с издательством - уже коммерция. Есть, конечно, вариант личного договора с наследниками. Или ждём 2057 года.



полная версия страницы