Форум » Конкурсы и фесты » Vote: Филки » Ответить

Vote: Филки

nura1978: Что ж, good news everyone! Конкурс филков состоялся, у нас девять конкурсных песен от шести авторов и один внеконкурсный текст. Начинаем голосование. Напоминаю, каждый голосующий может выбрать одну, наиболее понравившуюся ему работу, и проголосовать за нее. Будут выбраны 1, 2 и 3 места (если голоса не распределятся совсем уж каким-то дико равномерным образом, в таком случае орги оставляют за собой право объявить не трех победителей, а одного, или же вообще "победит дружба"). В качестве наград предлагаю использовать микрофончики от конкурса интервью, нарисованные Топотун. Наслаждайтесь, пойте, голосуйте ) Последний день голосования - 21 июля. 22 июля будут подведены итоги и розданы награды. Подвести итоги я прошу Чарли Блека, тк сама на тот момент буду в отъезде. Всем участникам большое спасибо! ИСХОДНИКИ: [more]«Громыхает гражданская война» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/4872195Pa5o Текст песни: Бьют свинцовые ливни, Нам пророчат беду, Мы на плечи взвалили И войну, и нужду. Громыхает гражданская война От темна до темна, Много в поле тропинок, Только правда одна. И над степью зловещий Ворон пусть не кружит, Мы ведь целую вечность Собираемся жить. Если снова над миром грянет гром, Небо вспыхнет огнем, Вы нам только шепните, Мы на помощь придем. «Три белых коня» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/984358gFga Текст песни: Остыли реки и земля остыла, И чуть нахохлились дома. Это в городе тепло и сыро, Это в городе тепло и сыро, А за городом зима, зима, зима. И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня - Декабрь, и январь, и февраль. Зима раскрыла снежные объятья, И до весны все дремлет тут. Только елки в треугольных платьях, Только елки в треугольных платьях Мне навстречу все бегут, бегут, бегут. И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня - Декабрь, и январь, и февраль. Остыли реки и земля остыла, Но я замерзнуть не боюсь. Это в городе я все грустила, Это в городе я все грустила, А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь. И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня - Декабрь, и январь, и февраль. "Песня странствующих актеров" Скрытый текст http://pleer.com/tracks/4855381NbUy Текст песни: Много лет по земле этой странствуя, До сих пор мы такого не видели, Исказилось понятье прекрасного, Притупилась чувствительность зрителей. Все как прежде, как в годы старинные, Но в столице и в дальней обители Что-то сломано неуловимое, Притупилась чувствительность зрителей. Тут мудрейший мудрец растеряется, Видя этот процесс удивительный, Это все лишь одним объясняется: Притупилась чувствительность зрителей. «Нормальные герои всегда идут в обход» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/1047293umoW Текст песни: Ходы кривые роет подземный умный крот, Нормальные герои всегда идут в обход, Нормальные герои всегда идут в обход. В обход идти, понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко, Не очень-то приятно и очень далеко. Зато так поступают одни лишь мудрецы, Зато так наступают одни лишь храбрецы, Зато так наступают одни лишь храбрецы. Глупцы героев строят, бросаются вперед, Нормальные герои - всегда наоборот, Нормальные герои - всегда наоборот. И мы с пути кривого ни разу не свернем, А надо будет, снова пойдем кривым путем, А надо будет, снова пойдем кривым путем. «Прекрасное далеко» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/388297Tw5k Текст песни: Слышу голос из прекрасного далёка, Голос утренний в серебряной росе, Слышу голос - и манящая дорога Кружит голову, как в детстве карусель. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Слышу голос из прекрасного далёка, Он зовёт меня в чудесные края, Слышу голос, голос спрашивает строго - А сегодня что для завтра сделал я? Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу друга никогда, Слышу голос и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. «Турниры отменили» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/1210105t3c8 Текст песни: Тебе, я знаю, горестно и жалко, Что ты вскочить не можешь на коня, Чтоб на турнире в поединке жарком Чужому принцу не отдать меня. Что же это делается в мире, Что же это сделалось с людьми, Турниры отменили, турниры отменили, Как будто нет на свете ни отваги, ни любви. Веселым флагам на ветру не виться, Трубу задрав, герольд не протрубит, Но поединок с принцем состоится, И, может быть, достойный победит. Что же это делается в мире, Что же это сделалось с людьми, Турниры отменили, турниры отменили, Как будто нет на свете ни отваги, ни любви. Исчезла форма, но остался принцип, Которому запреты нипочем, Готовься к битве мой безмолвный рыцарь, Разить врага невидимым мечом. Что же это делается в мире, Что же это сделалось с людьми, Турниры отменили, турниры отменили, Как будто нет на свете ни отваги, ни любви. [/more]

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Топотун: tiger_black пишет: Грамматическая - предложное управление: нельзя "проснуться ОТ сна". Можно или просто "проснуться" или "очнуться от сна". Ну, эта ошибка скорее не грамматическая, а речевая.

Топотун: Продолжаю "разбор полетов" "Песню канзасской девочки" пока пропущу. Пройдусь по филкам, написанных под задорный цокот копыт )) то бишь на песню "Три белых коня" Такое ощущение, что тексты авторы (или автор) писали, сидя на спине у несущейся галопом лошади )) Нескладухи Мелодия, сложная, не спорю. Но вполне себе преодолимая. Десяток раз послушать. Разобрать строки оригинала на слоги и - всё ок. Но, по всей видимости, музыка, написанная в темпе топота копыт авторам не далась. "Волшебные орехи" в данной ситуации спасает неудержимый стеб. И это есть гут. Задумка в филке "Три желания" тоже хороша. Но реализация в обоих случаях хромает на все четыре копыта обе ноги. Авторы, без обид.

Рамина: tiger_black пишет: нельзя "проснуться ОТ сна" а измазаться мазью можно?


tiger_black: Топотун это грамматическая ошибка.

Чарли Блек: tiger_black пишет: неужели никто так и не видит в этой строчке две ошибки По-моему Рамина права) В данном случае речевой ошибки нет... Мне в википедии встретилась такая штука как плеоназм: Плеона́зм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла <...> В ряде случаев плеоназм сознательно используется для эмоционального усиления эффекта высказывания <...>. В фольклоре и поэзии плеоназм способствует напевности речи, её эмоциональной окраске и для создания образности («путь-дороженька», «полюшко-поле»).

tiger_black: Чарли Блек Я знаю, что такое плеоназм. И вижу разницу между "путем-дороженькой" и данным случаем, в котором, кстати, грамматическая ошибка все равно никуда не девается. Кстати - приведенные выше примеры представляют собой устойчивые обороты фольклорного характера. А выражения типа "а еще можно вопрос спросить" пока что ничьей речи не добавили ни напевности, ни эмоциональной окраски. А к чему, по-вашему, ближе "проснуться от сна"? К первому или ко второму? Только честно. А заодно мне очень хотелось бы узнать еще одну разницу. Выше в комментах объясняли, почему Прощальная песня лучше Торжественной, указав на совершенно конкретную причину: отказ автора от точной рифмовки, причем, по-видимому, отказ сознательный. Ок, решение и аргумент. Почему точно такой же аргумент по отношению к Прощальной вызывает такую бурю эмоций? Я насчет чего-то не в курсе?

Лайла: Кажется, разговор рискует перейти на повышенные тона... Вот не надо, чтоб он переходил) У каждого своя точка зрения и каждый имеет право её иметь)

Чарли Блек: tiger_black пишет: А выражения типа "а еще можно вопрос спросить" пока что ничьей речи не добавили ни напевности, ни эмоциональной окраски Напевность в цитате упоминалась применительно к поэзии) Конечно, в прозаическом контексте "вопрос спросить" режет слух... Ну а если как-нибудь так? — а можно я тебя спрошу всего один вопрос? зачем ты песни пела мне, напевные до слёз, глядела взглядом молодых, огнём горящих глаз, как будто сбудется вот-вот обман, манивший нас? tiger_black пишет: А к чему, по-вашему, ближе "проснуться от сна"? К первому или ко второму? Только честно. Когда я филк читал, меня не царапнуло) Поэтому к первому) Если же пристально акцентировать внимание на этой строчке, то да, шероховатость становится заметнее... Но не знаю... Тут мне что-то эпизод из "Хромой судьбы" Стругацких вспомнился: Пишет он мучительно, буквально по несколько слов в день, потому что вечно в себе сомневается и совершенно искренне исповедует эту бредовую идею хрестоматийного литературоведения о том, что существует якобы одно-единственное слово, точнее всех прочих выражающее заданную идею, и все дело только в том, чтобы постараться, напрячься, поднатужиться, не полениться и это одно-единственное слово отыскать, и вот таким-то только манером ты и создашь, наконец, что-нибудь достойное. И никуда не денешься: литературный вкус у него великолепный, слабости любого художественного текста он вылавливает мгновенно, способность к литературному анализу у него прямо-таки редкостная, я таких критиков и среди наших профессионалов не знаю. <...> Сила писателя, на мой взгляд, не в том, чтобы уметь найти единственное верное слово, а в том, чтобы отбросить все заведомо неверные. А Лёня, бедняга, сидит и день за днем мучительно, до помутнения в мозгах, взвешивает на внутренних весах своих, как будет точнее сказать: "она тронула его руку" или "она притронулась к его руке"... И в отчаянии он звонит за советом Вале, и жестокий Валя Демченко, не теряя ни секунды, отвечает ему знаменитым аверченковским: "она схватила ему за руку и неоднократно спросила, где ты девал деньги..." И тогда он в отчаянии звонит мне, а я тоже не сахар... tiger_black пишет: Выше в комментах объясняли, почему Прощальная песня лучше Торжественной Ну, я-то сам всё равно голосовал за Торжественную)

tiger_black: Лайла куда он должен перейти?) Никуда он переходить не собирается)

tiger_black: Чарли Блек пишет: Ну а если как-нибудь так? — а можно я тебя спрошу всего один вопрос? зачем ты песни пела мне, напевные до слёз, глядела взглядом молодых, огнём горящих глаз, как будто сбудется вот-вот обман, манивший нас? *Со вздохом* Ну ведь нам сейчас скажут, что это офф-топ и будут правы. Может, сделать специальную тему и обсуждать там литературные приемы? Вот не зря я сразу писала, что не хочу писать отзывы... и все равно это ни к чему не привело. В этом примере использован именно прием. Утрированный, усиленный, намеренно подчеркнутый - в том числе, параллелизмом в каждой строчке четверостишия. Ошибки и приемы - вообще вопрос очень интересный. Смешение паронимов, например - ошибка. А парономазия - прием. А различаются только намеренностью) И я вполне согласна, что повтор в строчке филка мог быть намеренным - интересно будет спросить автора потом. Но грамматика все равно остается) Чарли Блек пишет: Тут мне что-то эпизод из "Хромой судьбы" Стругацких вспомнился: тоже очень интересно - и тоже офф-топ) Прямо просится в отдельную темку)) Чарли Блек пишет: Ну, я-то сам всё равно голосовал за Торжественную) ну раз пошла такие признания...)) Я голосовала за нее сразу, еще прежде, чем зацепилась за эту строчку, и несмотря на проблемы с рифмовкой. Хотя оригинал Прощальной тоже очень люблю. Но, знаете, бывает такое: выбираешь интуитивно - и только потом понимаешь почему. Вот и тут так. Ну не отменяет выбор технических погрешностей, увы. А выбор - да, у каждого свой.

саль: Чего-то все голосовали за Торжественную, а голосов-то нет. Мы тут рассуждаем красиво, а кто-то втихаря голоса и втюхивает. Не люблю за это голосования и конкурсы. Обязательно пройдет то, чего и выставлять-то было необязательно.

tiger_black: саль за Торжественную не так уж много и голосовало, судя по треду. А конкурсы я тоже не люблю.

Чарли Блек: tiger_black пишет: Может, сделать специальную тему и обсуждать там литературные приемы? Можно, конечно) Правда, я в этой области знаний почти полный ноль, поэтому уступаю почётную миссию создания темы другим желающим)) tiger_black пишет: Но, знаете, бывает такое: выбираешь интуитивно - и только потом понимаешь почему Да, у меня тоже часто так бывает) А бывает, что и вообще логического объяснения сделанному выбору не находится: просто понравилось и всё))

Чарли Блек: Напоминаю, кстати, что до конца голосования осталось всего 2 дня)) В воскресенье 21 июля - последний день голосования; в понедельник 22 июля будут подведены итоги. Не знаю пока только, делать ли угадайку...

Топотун: До конца голосования осталось два дня, так что я могу еще не спеша оставить отзывы об остальных конкурсных работах )) Позволю себе отзыв о филках "Песня канзасской девочки" и <Без названия> объединить в одно сообщение. Не потому что их можно сравнивать, а потому что оригиналы из одного фильма. Фильма я, кстати, не помню. И в отличие от других оригиналов, которые я очень хорошо знаю, эти два мне пришлось прослушать, прежде чем убедиться, что песни эти я все-таки слышала. Итак, "Песня канзасской девочки". Это просто чудесный, замечательный филк. Автору удалось сохранить атмосферу и лейтмотив песни-оригинала. Текст хорошо ложится на музыку, при том, что мелодия непростая. Аллюзия на песню "Over the rainbow" из ВИГа 1939 мне пришлась по душе, так как обожаю и песню и фильм. Этот филк несомненно мой фаворит. (пока единственный из уже перечисленных) Филк <Без названия> Автору респект за преодоление такой заковыристой мелодии. Наверняка, это было нелегко, но несмотря на сложность, текст получился неплохим. Хотя меня немного коробит это "мозгов с умом". Понятно, что можно иметь мозг, но не иметь ума, но все равно стойкое ощущение какого-то ненужного уточнения. Все равно что "глаза со зрением", "ухо со слухом". И еще мне показалось, что филк абсолютно безэмоционален. То есть, ни торжественности, ни лирики, ни иронии, ни морали даже никакой. Просто такое ровное повествование. Не знаю, кому как, а для меня в песне важны эмоции. последний филк оставлю на "десерт"

Aust: Понравились все конкурсные работы, но одна больше других.

Aust: Безымянная Песня Дина Гиора Проголосую позже.

Aust: Усталость забыта, Пишу поскорей Какая филк-песня Всего мне милей. И нет мне покоя, Пою и пою: «Торжественной песне», «Торжественной песне» Свой голос даю. Так чудится много В тех строках простых, И правда, и сила, Волнующий стих. И нет мне покоя, Пою и пою: «Торжественной песне», «Торжественной песне» Свой голос даю. Величием веет, Прекрасна страна, Да, сказок немало Такая - одна. И нет мне покоя, Пою и пою: «Торжественной песне», «Торжественной песне» Свой голос даю.

Чарли Блек: Напоминаю, что сегодня последний день голосования!)

Топотун: Настал черед для отзыва на последний конкурсный филк Торжественная песня о Волшебной стране Я очень люблю саму песню-оригинал и фильм, в котором она звучала. И вообще все песни подобной тематики из подростковых и взрослых советских фильмов мне очень нравятся (с годами иллюзии, конечно развеялись, и красноармейцы оказались не такими уж героями, а белогвардейцы не совсем злодеями, но это к уже так, лирическое отступление) Поэтому я начала с того, что зависла на оригинале, прослушав его с десяток раз. Конечно, тематика гражданской войны и ВС не сочетаются вообще никак. Но автор всё же смог сохранить атмосферу торжественности. В тексте очень много находок, которые соответствуют героическому духу мелодии. Первые два четверостишия так вообще почти полностью ("ветры поют", "стражи встают", "Охраняя... небес вышину") А строкой "Много сказок на свете, Но такая – одна" автор по праву может гордиться. Если бы, например, по ВИГу Волкова вдруг сняли настоящий хороший фильм, эта фраза вполне могла бы стать его слоганом. То, что не все строки в филке зарифмованы, я сразу и не заметила. Строгая рифма для песни необязательна, главное, чтобы песня пелась. Так что, несомненно, этот филк мне пришелся по душе. Очень и очень Итак, из всех конкурсных работ в качестве фаворитов я выбрала две: "Песня канзасской девочки" и "Торжественная песня о Волшебной стране " И тут настал момент, который называется "хоть разорвись". Авторов обоих филков мне лично не в чем было упрекнуть - и текст, и попадание строк в мелодию оригинала, и сохранение атмосферы оригинальных песен, и эмоциональная составляющая, и отсутствие заимствований из оригинальных текстов - задания выполнены практически идеально. И решающим для голосования стал абсолютно субъективный фактор - особое отношение к песне оригиналу, по которому была написана "Торжественная песня о Волшебной стране " Так что мой голос этому филку. Автору "Песни канзасской девочки" огромный Все остальные тоже молодцы, старались



полная версия страницы