Форум » Конкурсы и фесты » Vote: Филки » Ответить

Vote: Филки

nura1978: Что ж, good news everyone! Конкурс филков состоялся, у нас девять конкурсных песен от шести авторов и один внеконкурсный текст. Начинаем голосование. Напоминаю, каждый голосующий может выбрать одну, наиболее понравившуюся ему работу, и проголосовать за нее. Будут выбраны 1, 2 и 3 места (если голоса не распределятся совсем уж каким-то дико равномерным образом, в таком случае орги оставляют за собой право объявить не трех победителей, а одного, или же вообще "победит дружба"). В качестве наград предлагаю использовать микрофончики от конкурса интервью, нарисованные Топотун. Наслаждайтесь, пойте, голосуйте ) Последний день голосования - 21 июля. 22 июля будут подведены итоги и розданы награды. Подвести итоги я прошу Чарли Блека, тк сама на тот момент буду в отъезде. Всем участникам большое спасибо! ИСХОДНИКИ: [more]«Громыхает гражданская война» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/4872195Pa5o Текст песни: Бьют свинцовые ливни, Нам пророчат беду, Мы на плечи взвалили И войну, и нужду. Громыхает гражданская война От темна до темна, Много в поле тропинок, Только правда одна. И над степью зловещий Ворон пусть не кружит, Мы ведь целую вечность Собираемся жить. Если снова над миром грянет гром, Небо вспыхнет огнем, Вы нам только шепните, Мы на помощь придем. «Три белых коня» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/984358gFga Текст песни: Остыли реки и земля остыла, И чуть нахохлились дома. Это в городе тепло и сыро, Это в городе тепло и сыро, А за городом зима, зима, зима. И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня - Декабрь, и январь, и февраль. Зима раскрыла снежные объятья, И до весны все дремлет тут. Только елки в треугольных платьях, Только елки в треугольных платьях Мне навстречу все бегут, бегут, бегут. И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня - Декабрь, и январь, и февраль. Остыли реки и земля остыла, Но я замерзнуть не боюсь. Это в городе я все грустила, Это в городе я все грустила, А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь. И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня - Декабрь, и январь, и февраль. "Песня странствующих актеров" Скрытый текст http://pleer.com/tracks/4855381NbUy Текст песни: Много лет по земле этой странствуя, До сих пор мы такого не видели, Исказилось понятье прекрасного, Притупилась чувствительность зрителей. Все как прежде, как в годы старинные, Но в столице и в дальней обители Что-то сломано неуловимое, Притупилась чувствительность зрителей. Тут мудрейший мудрец растеряется, Видя этот процесс удивительный, Это все лишь одним объясняется: Притупилась чувствительность зрителей. «Нормальные герои всегда идут в обход» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/1047293umoW Текст песни: Ходы кривые роет подземный умный крот, Нормальные герои всегда идут в обход, Нормальные герои всегда идут в обход. В обход идти, понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко, Не очень-то приятно и очень далеко. Зато так поступают одни лишь мудрецы, Зато так наступают одни лишь храбрецы, Зато так наступают одни лишь храбрецы. Глупцы героев строят, бросаются вперед, Нормальные герои - всегда наоборот, Нормальные герои - всегда наоборот. И мы с пути кривого ни разу не свернем, А надо будет, снова пойдем кривым путем, А надо будет, снова пойдем кривым путем. «Прекрасное далеко» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/388297Tw5k Текст песни: Слышу голос из прекрасного далёка, Голос утренний в серебряной росе, Слышу голос - и манящая дорога Кружит голову, как в детстве карусель. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Слышу голос из прекрасного далёка, Он зовёт меня в чудесные края, Слышу голос, голос спрашивает строго - А сегодня что для завтра сделал я? Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу друга никогда, Слышу голос и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. «Турниры отменили» Скрытый текст http://pleer.com/tracks/1210105t3c8 Текст песни: Тебе, я знаю, горестно и жалко, Что ты вскочить не можешь на коня, Чтоб на турнире в поединке жарком Чужому принцу не отдать меня. Что же это делается в мире, Что же это сделалось с людьми, Турниры отменили, турниры отменили, Как будто нет на свете ни отваги, ни любви. Веселым флагам на ветру не виться, Трубу задрав, герольд не протрубит, Но поединок с принцем состоится, И, может быть, достойный победит. Что же это делается в мире, Что же это сделалось с людьми, Турниры отменили, турниры отменили, Как будто нет на свете ни отваги, ни любви. Исчезла форма, но остался принцип, Которому запреты нипочем, Готовься к битве мой безмолвный рыцарь, Разить врага невидимым мечом. Что же это делается в мире, Что же это сделалось с людьми, Турниры отменили, турниры отменили, Как будто нет на свете ни отваги, ни любви. [/more]

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Лайла: Urfin Juice пишет: Но основное замечание, собственно говоря, в том, что во второй строке на самом деле не 12 слогов, а 13. А в оригинальном стихотворении - 12.) Нуу... Во-первых, я не очень понимаю, зачем отделять "в" в отдельный слог и, более того, как в данном случае это технически возможно сделать. Во-вторых, даже если бы их было бы 13, а не 12, логичнее было бы убрать лишний слог, а не добавлять ещё один, как было предложено)

tiger_black: nura1978 простите, у вас что-то не то с цитацией. nura1978 пишет: ну, пока что нет - пока 5 "за" (голоса и автор) и троим показалось что-то неладное видите ли... дело не в том, что 5 против 3. Дело в том, что "неладное" не одному показалось, а нескольким. Значит, реально спотыкаются о строчку. А количество слогов тут ни при чем. Я когда-то писала филки на Высоцкого - а вы, вероятно, его ритмику представляете. Так вот, далеко не каждая строка с нужным количеством слогов вставала на место. Простой подсчет ничего не решает. nura1978 пишет: но мне очень бы хотелось услышать как кто-нибудь из тех, кто предлагает вставить туда лишний слог, вставил бы его туда и спел эти две строки )) ну вот я пою... то есть пытаюсь. Не поется. Но у меня - не по причине количества слогов. Меня выбивает стиль((

tiger_black: Все! Поняла, в чем дело))))


Леонора: Я проголосовала, но прошу прощения - писать отзывы не буду из смущения что вдруг не справлюсь с задачей политкорректности

Безымянная: Леонора пишет: писать отзывы не буду из смущения что вдруг не справлюсь с задачей политкорректности Жаль, жаль...

саль: Торжественная песня. Тут и думать нечего.

Рамина: "Волшебные орехи - ф-уу.

Чарли Блек: У меня на этом конкурсе три фаворита: Прощальная песня Элли, Песня канзасской девочки и Торжественная песня о Волшебной стране. Прощальная песня Элли — пожалуй, самая лирическая из всей подборки. Песня канзасской девочки — самая складная, в ней каждое слово на своём месте и картинка представляется очень живая и красочная. Но Торжественная песня тронула больше; вот за неё я в итоге и проголосовал)) Из остальных мне приглянулась также Баллада о столяре из Когиды. В ней много удачных находок и симпатичных стилистических оборотов. Песенка медвежонка Тома неплоха, однако напоминает скорее кричалку (увы, издержки жанра), поэтому с глубокой лирикой конкуренцию не выдерживает. Жёлтая дорога понравилась меньше. Возможно это субъективно, но воспевание кирпича в припеве как-то контрастирует с «прекрасным далёко», которое было в том же месте в оригинале. Также царапнуло упоминание смерти в первой же строфе (что поделать, мой сквик) и слабая рифма «хватало»/«храбрость» в третьем куплете. Волшебные орехи — весело, прикольно, но уж очень хромает рифма, особенно в припеве. Три желания — тоже сложности с рифмой, а также с количеством слогов. Зато формат выбран удачный: по куплету от каждого из троицы Эллиных друзей. Без названия — аналогично: рифма и слоги немножко подпортили авторский замысел. Внеконкурсная песня Дина Гиора — позабавила. Тут удачным оказался выбор персонажа: очень подходит к сюжету песни-оригинала.

саль: Кстати, первоисточник "Торжественной песни" выглядит так: Не печалься о сыне Злую долю кляня, По бурлящей России Он торопит коня. Громыхает гражданская война От темна до темна, Много в поле тропинок, Только правда одна. Бьют свинцовые ливни, Нам пророчат беду, Мы на плечи взвалили И войну, и нужду. Что ж, над нашей судьбою неспроста Пламенеет звезда. Мы ей жизнью клянемся: Навсегда, навсегда. И над степью зловещий Ворон пусть не кружит, Мы ведь целую вечность Собираемся жить. Если снова над миром грянет гром, Небо вспыхнет огнем, Вы нам только шепните, Мы на помощь придем Автор уловил в усеченном варианте исходное 3 куплетное построение.

tiger_black: саль пишет: Автор уловил в усеченном варианте исходное 3 куплетное построение. Простите, а что за усеченный вариант вы имеете в виду? Не соображу с ходу...

саль: Тот, что приведен в начале темы. 3 куплета сокращены до двух.

tiger_black: саль Ага, поняла) Ну, может, автор просто хорошо знал оригинал?)) Я не смотрела то, что было приведено в начале, поэтому и удивилась - я-то знаю тот вариант, что вы привели)

Топотун: Филки, написанные по мотивам "Прекрасного далёка" Начну с того, что соглашусь с Нюрой в том, что сам оригинал настолько вканонный, что в нем можно ничего не менять и это будет песня о Волшебной стране. Филки, написанные на эту мелодию изначально не могут иметь не лирический, не эмоциональный текст. Поэтому оба, как говорится, берут за душу. Не согласна с Чарли, что филк "Желтая дорога" воспевает куски кирпича. Скорее - Дорогу ВЖК, как символ движения к чуду, к исполнению желаний. Оба филка и смыслово и эмоционально наполнены. К этому у меня претензий нет. А теперь от лирики переходим к технике. Вот тут "Желтая дорога" подкачала, потому что куплеты не ложатся на музыку оригинала. Строчки слишком короткие. Первый куплет, например, я бы переделала так: И пускай путей-дорог на свете много, Но до самой смерти буду помнить я Эту Жёлтую кирпичную дорогу, По которой вместе шли со мной друзья. Что касается "Прощальной песни", то здесь текст идеально ложиться на музыку. Идеально. Никаких "проснусь я ото сна" добавлять не надо. Просто слово "проснусь" надо петь чуть протяжно - "про-снуусь ото сна", а предлог "ото" произносить отрывисто. Если добавить там местоимение я, то во время пения в строчке оно сольется с глаголом и получится невнятное "проснуся". В "Прощальной..." есть соблазн докопаться до строчек, взятых из оригинала. Но это мелочи. Возможно было обойтись и без них, но по себе знаю, как может заклинить и ничего другого уже не придумывается. Если честно, то отдать предпочтение какому-то из этих двух филков я не могу. Лирика, мне больше понравилась у "Желтой дороги", мне вообще нравится тема пути в песнях. Но там жутко напортачено с чисто технической стороны. Так как я еще не голосовала, то в этом раунде ничья

Кванга: Сразу отмечу, что понравились практически все конкурсные работы. Некоторые побольше, некоторые поменьше. Чувствуется, что авторы приложили немало усилий и напрягли все (или почти все) свои силы. Слегка разочаровало то, что при таком значительном количестве билетов (25) некоторые участники умудрились вытащить одинаковые номера. И в результате вместо желанного разнообразия мы получили повторение одних и тех же мелодий. Может быть, имеет смысл в следующих конкурсах исключить возможность работать по одинаковым билетам? Теперь о текстах. "Песенка медвежонка Тома о походе за мечом Торна" Никаких претензий ни к ритму, ни к рифмам. Сделано на совесть, умелой рукой. Можно слегка попенять автору на то, что ироничный посыл исходной песни несколько противоречит серьёзности заявленной темы. Всё-таки не самое лёгкое дело – поход за мечом Торна. А тут получается не ответственная компания, типа, скажем, похода гномов и Бильбо к Одинокой горе, а что-то вроде похода Пуха с компанией в поисках Полюса. Этакая Искпедиция между делом. Но написано, повторюсь, всё равно хорошо. "Баллада о столяре из Когиды" Опять та же история. На ту же тему, тот же размер. Слишком фривольная песенка, отсюда и рассказ о Урфине получился немного ёрнический. Из рифм не понравилась только одна пара: Билан-ногам. Не звучит совершенно. Автор поспешил. Ещё слегка царапают слух некоторые не самые удачные словесные конструкции: "сам, как она, был зол", "был не похож на ОНЫХ", "к УрфИновым ногам". А "Когда начнётся с дикими Марранами война" вообще не влезает в нужный размер. Но это, разумеется, мелочи. Читать забавно. Особенно понравился "сомнительный бурьян". В двух словах – вся вторая книга. "Жёлтая дорога" Песню помню очень хорошо, но долго не мог уложить строчки куплета в знакомую мелодию. Никак не получалось. И только методом караоке смог пропеть эти слова. Вывод: в каждой строке куплета отчётливо не хватает двух слогов. Надеюсь, автор меня простит, но вот хотя бы первый куплет должен был выглядеть ПРИМЕРНО так: Пусть путей-дорог на свете ОЧЕНЬ много, Но до САМОЙ смерти буду помнить я ЭТУ Жёлтую кирпичную дорогу, По которой шли со мной МОИ друзья. Выделенные слова – это мои весьма условные вставки для попадания в мелодию. Попробуйте спеть ТАК сами, и всё станет ясно. При желании, конечно, можно спеть и без этого. Только каждый раз надо преодолевать себя, акцентировать паузы или растягивать слова. Не очень удобно и достаточно громоздко получается. Практически то же самое написала чуть раньше меня Топотун, но я решил ничего не исправлять, ведь я это не списывал, просто у умных людей, как известно, мысли сходятся. Зато припев хорош. Даже небольшой сбой во второй строке ничуть его не портит. Понятно, что слова удачно легли на текст настоящей песни (дорога – далёко), и тем не менее… Автор молодец!!! "Прощальная песня Элли" Ещё один шедевр! И сказать больше нечего. Один из явных претендентов на первое место. Две строчки из оригинала совершенно на месте, так что это совсем не минус. Спор о потерянном слоге во второй строке припева (тоже очень хорошего, так и хочется эти филки объединить в один) мне понятен. Но автор явно ориентировался на оригинал, а там звучит: "жесто-о-око не будь". Соответственно в филке: "просну-у-усь ото сна". И никакого "я" не надо, хотя оно туда вроде бы и просится. (Мысли и тут сошлись, да! ) "Песня канзасской девочки" Если говорить только о стихах – великолепно! Песню я раньше не слышал, с фильмом – увы мне! – не знаком, но пропевается текст довольно легко. Хотя эти стихи можно просто читать, они настолько хороши, что просто похвалить автора – слишком мало. Отличная работа! Просто отличная! "Волшебные орехи" Весёлый хулиганский филк, написанный, похоже, на одном дыхании. В нём больше задора, чем тщательной проработки рифм (с ними здесь туго), больше желания повеселить, чем попасть в размер и ритм. Первый куплет, как и в "Жёлтой дороге" тоже страдает нехваткой слогов (похоже, это какой-то зловредный вирус постарался ). Я бы написал примерно так: КРУЖИТСЯ МИР ВОКРУГ в туманной дымке, И я вот-вот сойду с ума. В голове МОЕЙ всё закрутилось, В голове МОЕЙ всё закрутилось, И в мозгу – туман, туман, туман. (Хочу заметить, что я предлагаю свои варианты не из желания поучать, а по принципу: тот, кто указывает на ошибку, должен предложить своё решение. Иначе, наверное, не стоит и огород городить). Нарочитое отсутствие рифмы в припеве сначала напрягает, затем удивляет, затем вызывает ухмылку и – в итоге – нравится. Каждый раз, пропевая, хочется выкрикнуть во весь голос эти "орехи нух-нух". Чтобы все услышали и тоже похихикали. "Три желания" Здесь картина другая. К куплетам претензий нет, зато припев ну никак не получается. "Великий Гудвин нам даст смелость, сердце, мозги". Попробовал (для себя) представить, как бы я исправил эти строки… и отступился. Кажется, проще сочинить что-нибудь другое. Автор поленился или не осилил, и результат налицо. С рифмами тоже не всё ладно: год – мозгов, мечты – мозги, тут – смогу. "Торжественная песня о Волшебной стране" В этом филке мало эмоций, зато тщательное соблюдение ритма и мелодии. Перед нами пример, скорее, не лёгкого поэтического вдохновения, а тщательной стихотворной проработки. Песня о Гражданской войне и волшебная сказка стыкуются с трудом, но, как мы видим, при желании (умении, упрямстве, упорстве, таланте, вдохновении, гениальности – нужное подчеркнуть) можно выполнить и такую работу. Некоторые строки и впрямь звучат почти как лозунги: "Много сказок на свете, но такая – одна". Ни убавить, ни прибавить. "Без названия" Простенько, незатейливо, к сожалению, слишком коротко. Автору бы раздобриться и порадовать нас ещё парою куплетов. Автор у нас вообще товарищ хитрый – взял да и отказался от рифм. А зачем они нужны, если и так всё прекрасно можно спеть? И ведь действительно – можно! И неплохо получается. "Песня Дина Гиора" Поскольку это внеконкурс, придираться не хочется совершенно, а похвалить автора хочется. Что я с удовольствием и делаю. Молодец! Голосовать пока не буду. Думать буду, ибо выбор сделать непросто.

tiger_black: nura1978 пишет: А утром в светлой грусти проснусь ото сна неужели никто так и не видит в этой строчке две ошибки - речевую и грамматическую? Хотя я тоже поняла далеко не сразу. Сразу только по ушам резануло...

Рамина: ну и что НАЕМСЯ ЕДЫ увижу видение это не ошибка просто грязь (небрежность

totoshka: Рамина, я Вас, в очередной раз, очень сильно прошу - ставьте хоть какие-нибудь знаки препинания!!! Разделяйте свои мысли точками, запятыми и в конце вопросительных предложений хотелось бы видеть соответствующий знак. Иногда совершенно не понятно, что Вы имеете в виду... "казнить, нельзя помиловать" или "казнить нельзя, помиловать"

Топотун: tiger_black пишет: неужели никто так и не видит в этой строчке две ошибки - речевую и грамматическую? Не зря, видимо, к этой строчке "прицепилось" сразу несколько человек. Что-то в ней такое чувствовалось, а что, сразу не поймешь. "Проснусь ото сна", да, "масло масляное". А грамматическая какая? Я туплю, не вижу.

Топотун: Кванга пишет: Практически то же самое написала чуть раньше меня Топотун, но я решил ничего не исправлять, ведь я это не списывал, просто у умных людей, как известно, мысли сходятся.

tiger_black: Топотун что-то у меня все тормозит, не могу вставить цитату( Грамматическая - предложное управление: нельзя "проснуться ОТ сна". Можно или просто "проснуться" или "очнуться от сна". А вообще - да. Ошибки элементарные, оттого и клинит - не ожидаешь такого. Тем более что филк - на одну из любимых песен, и затягивает.



полная версия страницы