Форум » Конкурсы и фесты » Лотерея сюжетов: второй этап » Ответить

Лотерея сюжетов: второй этап

Седьмая Вода: Итак, прием конкурсных рассказов (и не только рассказов) завершен. Начинается голосование. Не знаю, предупреждала я об этом или нет, но голосование будет тайное и через приват. Система такая: любой желающий поучаствовать в голосовании присылает мне личное сообщение, содержащее, так сказать, личный пьедестал почета - список трех конкурсных произведений, понравившихся больше всего, причем список отсортированный: самое понравившееся ставится первым и так далее. Можно, конечно, перечислить в соответствующем порядке все семь названий, но использовать для расчетов я всё равно буду только первые три позиции, а к дополнительной информации подобного рода (полные топы, "спасибо" в теме, гадание на костях и т.д.) прибегну только в случае, если победителей невозможно будет определить по результатам расчетов - а я надеюсь, что этого не случится. Голосовать за свой текст нельзя. Использовать для голосования подставные учетные записи нельзя. Данные об отдельных голосах никогда не будут разглашены. Голосование будет длиться до 20 сентября включительно. Для определения победителя каждому упоминанию произведения в голосовании будет присвоен определенный вес: первое место по мнению голосующего - 5 баллов, второе - 4 балла, третье - 3. Затем набранные каждым произведением баллы будут просуммированы, по результатам этой операции и будут распределены места. Одновременно с объявлением результатов конкурса будет назван автор фанфика, занявшего первое место. До этого момента вся информация об авторстве текстов остается засекреченной. Любой участник форума может оставлять рецензии на конкурсные тексты, как под своим именем, так и анонимно через личное сообщение организатору конкурса (то есть мне) - в таком случае я сама опубликую их на форуме, указав, что они не мои. При этом оставляю за собой право не пропускать анонимные рецензии, если они по какой-то причине покажутся мне оскорбительными для участников конкурса. Конкурсные фанфики (по алфавиту): «А не пойти ли нам с Элис» Волшебное яйцо Голубой щенок Колечко Ник Негинс Одиссея капитана Блада* Три поросенка* ________________________ * Названия произведений-заданий: для этих хеффалумпов не было указано собственных заголовков. Удачи участникам конкурса, приятного чтения голосующим, и еще раз прошу у тех и других прощения за дурацкие задания v_v ------------------------------------------------------------------------ Количество проголосовавших - 8

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

nura1978: «Голубой щенок» Ну, автор, удружил! Очень смеялась )) Такой чудесный постмодерн, и, главное, наш ответ Чемберлену – это же тоже «Собака Баскервилей», как и хефф-образец, давший название жанру! С одной стороны – вроде бы не повезло? А с другой, это очень хитрая штука! Она содержит такие замечательные намеки и на оба канона, и на «Хеффалумпа Робинов», и много на что! Фраза «Я _не_ Голубой Щенок» в исполнении Тотошки-Ватсона просто крышесносна, особенно если немного соприкоснуться с нынешней ШХ-тусовкой. Блин, вот сейчас печатаю – и снова смеюсь ) Автор повторил подвиг автора «Хеффалумпа Робинов» - он назначил соответствие ВСЕМ героям СБ среди героев ВС, причем иногда очень оригинально. Меня порадовала пара Стэплтонов, а уж сам Тотошка! ВС и СБ (не путать со «Скарпеей Баскаковых»… а впрочем, можно путать) так переплетены, что я не могу сказать, чего тут больше. Это очень изящно. Есть стилизация под оба канона одновременно, и друг другу эти два стиля совершенно не мешают. В минусы можно было бы записать повторение автором фика приемчиков «Хеффалумпа Робинов», однако все искупает, на мой взгляд, финал. Он неожиданный, и сколько можно топить в трясине бедного Стэплтона? Так тоже очень хорошо. Наследник – первый под подозрением, как всегда. Вот за это я голосовала (в смысле поставила на первое место из трех).

Лайла: Рецензии я пишу хреново. Поэтому запощу под своим именем, чтобы все видели, что рецензии я пишу хреново))) Вообще говоря, в этот раз на объективность претендую меньше, чем когда-либо, потому что читатель я малочитающий и не все произведения из билетов читала, а то, что читала, было давно и неправда. А не пойти ли нам с Элис. Самый натуральный стёб. Большинство аллюзий не уловила, т.к. см. выше, но было смешно. Особенно вначале. Под конец всё как-то немного убыстрилось и въехать с первого раза было сложновато. Волшебное яйцо. Интересно. Довольно канонично. (Даже без всяких натяжек уживается с каноном). Более того, при всей, так скажем, несерьёзности, шуточности, переживаешь за героев. Ну, я во всяком случае переживала Голубой щенок. Эээ... Что у нас там в "Собаке Баскервилей"? А я не помню... Нет, что Элли - Шерлок Холмс, а Тотошка - Ватсон, даже я поняла. И вот как раз Элли в такой роли... Нет, я понимаю, что это такой жанр, но всё-таки, такое ООС, переходящее местами в совершенно каноническую Элли, как-то сбивало что ли. То есть, вот Элли вся такая логичная, хладнокровная, а потом вдруг - раз, и превращается в маленькую девочку в незнакомой стране. Так мне показалось, во всяком случае... Колечко. Ооо, вот это да, вот это моё! Всегда обожала ПиН, а тут такая интерпритация... Сначала подумала, что язык какой-то тяжёлый, читать неудобно, а потом поняла - это же Достоевкий! Это же его стиль. Насчёт соответствия героев канону тут действительно сложно говорить, они оба в книгах почти не действуют. Но... почему бы и нет? Понравилось ещё, что не везде автор следует второму канону: мотивация у персонажей другая, там где это надо (я не про Литу - тут как раз почти то же самое, я про Урфина). Изменённый финал порадовал. Нет, на самом деле, так, ИМХО, лучше. Ник Негинс. Да, титанический труд... Что же в таком случае мне здесь не нравится? То, что я представляла Дровосека по другому? Это не агрумент, тем более, как написано выше: а почему бы и нет? То, что слишком много новых персонажей? Да, пожалуй. Хотя, с другой стороны, кого из известных героев можно вставить в эту историю? И переименованы они здорово,включая главного героя. Дуэль на топорах - класс С одной стороны, вроде бы Негинса зарубили, а с другой - кончилось всё равно, как у Пушкина. "Ник Неггинс" и " А не пойти ли нам с Элис" действительно очень похожи. Ну, правильно, потому что стихи. Авторам . А я, видимо, не могу адекватно воспринимать крупные формы поэзии "Одиссея капитана Блада". К своему огромному стыду не читала первоисточник Поэтому текст могу оценивать только как фанфик. Хороший фанфик. Очень реалистично изображены инопланетяне: их общество, культура, менталитет. Автор (автора я, кажется, узнала ) как будто сам провёл много времени на Рамерии и основательно всё изучил. Достаточно много аллюзий, я три нашла) А Кау-Рука опять убили Вот что за герой такой, что его постоянно хочется убить во имя всеобщего благоденствия? В моём задуманном и ненаписанном фанфике его и то пристрелили. Только вот в конце всё так убыстряется, и уже очень плохо понятно, кто на кого напал, кто кого взял в плен и т.д. "Три поросёнка". Ну... Не знаю. Автор не обидится, если я скажу, что мало что поняла? Все эти замены с волком - Волковым, непонятные женщины, непонятный автомобиль... Странное впечатление производит сцена, когда Лев называет дамочек фанфишерами. То есть, до этого момента всё происходило исключительно внутри мира ВС и тут вдруг наваливается вся эта вселенная - фанфики, авторы против героев и т.д. И странно, что, если уж о фанфишерах знает Лев, то Страшила и Дровосек в полном неведении. В общем, это всё, конечно, имеет свой смысл. Но для меня как-то очень мутно. Вот. Как-то так. Ах, да. Седьмая вода, спасибо за конкурс .

Седьмая Вода: ...До окончания голосования осталось меньше недели u_u Кто отложил чтение рассказов или принятие решений на потом - самое время поторопиться... А то на основании трех голосов по моей суперсистеме тоже вполне можно призы распределить :D


Топотун: Подборка конкурсных работ получилась очень мощной, и сам конкурс сильный, и поэтому сложный в плане выбора. Если в других конкурсах я уже после первого прочтения могла определить, какой фик для меня является фаворитом, то сейчас я этого до сих пор сказать не могу. Пока я еще не определилась с выбором, напишу свои впечатления, может быть это поможет собраться с мыслями. «А не пойти ли нам с Элис» После первого прочтения этого фанфика у меня от смеха случилась почти истерика , поэтому я даже не особо вникала в нюансы сюжета и не задавалась вопросом, соблюдена ли стилистика второго канона. Вероятно, автор и делал ставку на юмор. Юмора в фике много, юмор разный, от почти утонченного до, что называется на грани фола. В фике много всяких интересных фишечек, но особенно меня покорило имя одного из героев «Strawшила», это просто классная находка. Образ Головы-Гудвина тоже удачно, по-моему, получился. К сюжету у меня особых претензий нет, основной стержень присутствует, единственно я не совсем поняла, как у Элис оказались башмачки, если Гингема жива. Хотя, учитывая, общее настроение фика, можно предположить, что девчонка их просто-напросто спёрла. «Волшебное яйцо» Память у меня короткая, поэтому я читала этот фанфик без оглядки на то, что кто-то где-то нечто подобное упоминал. На мой взгляд, этот фик наиболее гармонично вписывается в мир ВС. Не раз уже говорила, что больше всего мне нравятся фики, которые не нарушают канон и не противоречат ему, будь то продолжения или, как в данном случае, предыстория событий. Не знаем же мы, откуда в ВС взялись все имеющиеся в каноне артефакты, а почему бы не появится еще одному. Вот так вот внезапно, ни с того ни с сего. Единственный фик, который можно читать без соотнесения и сравнения с оригиналом конкурсного произведения. «Голубой щенок» Действительно, без прочтения «Хеффалумпа Робинов» многое в этом фанфике остается непонятным. Спасибо nura1978 за подсказку. После прочтения и СБ и ХР параллельно фик приобрел совершенно другую окраску (ха-ха). Тотошка-Ватсон просто очарователен. Все герои очень достоверно играют свои "роли". Очень сложно разграничить и уловить момент, когда они ведут себя, как герои ВС, а когда, как персонажи СБ. Все четко, ровно, гладко, разложено по полочкам, тонкий юмор, но развязка все-таки меня немного смущает. Толи мне «по должности положено тупить и тормозить»(с), толи автор, стараясь не повторять финала второго канона, не совсем логично вывел свой собственный. Вот эти выводы Элли, мне кажется, противоречат друг другу: «Смерть Гингемы была случайностью. Завещание нужно было только для того, чтобы у Гудвина появился повод приехать в Голубую страну, когда здесь появлюсь я». Если, как уверяет Элли, Гудвин не знал, что Гингема погибнет, если он не хотел и не планировал этого, то, каким образом завещание могло стать поводом к приезду Гудвина? Допустим, Гингема, испугавшись угроз, вызвала ураган, Элли прилетела, домик упал мимо Гингемы, она жива, завещание лежит себе спокойно и ждет следующего своего часа, Гудвину не нужно вступать в наследство, следовательно, не нужно приезжать. Зачем он тогда вообще мутил все это с завещанием? Выводов напрашивается два: либо Гудвин врет (не то, чтобы он специально убивал, но знал, что по легенде, девочка прилетит в домике, а домик пришибет колдунью, поэтому и позаботился о завещании, чтоб повод не пропадал зря), а Элли его прикрывает из солидарности, как соотечественника, либо Эли несет абсолютную пургу, но делает это так складно, что ей верят, потому что в ВС большинство жителей наивные и доверчивые. Или я чего-то не догоняю? Объясните, кто разобрался. И еще, Гингема в этом фике выглядит абсолютной дурой. Гудвин посоветовал ей написать завещание, потом подговаривал устроить ураган, она отказалась, потом стали приходить угрозы, но кроме угроз в письмах должны быть еще и требования о вызове урагана. Не связать эти события вместе могла только абсолютно маразматическая бабка. Хотя, кто знает, может быть, она такой и стала, в конце концов. В общем, в финале что-то я не улавливаю четкой логики, лучше бы наверно было снова утопить Стэплтона в болоте. Стёб стёбом, но это все-таки детектив и в развязке вся соль. Пока всё. Пойду дальше читать.

Кастальо: А теперь мои рецензии. Ник Неггинс - Милая, смешная пародия на Евгения Онегина. Железный Дровосек в своей дожелезной жизни чрезвычайно интересен и трагичен. Одиссея капитана Блада - Я оригинал читал, так что могу сказать: автору удалось прекрасно сочетать оба канона. Сразу веришь, что на Рамерии есть работорговля и заносчивые менвиты присматривают себе рабов... Удачны образы героев

Топотун: Продолжаю... "Колечко" "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского это мощно, фундаментально, это классика, это философия, но это ужасно сложно для восприятия [img src=/gif/smk/sm63.gif] ПиН я читала всего раз. В школе, по программе. Что я помню из ПиН? Бедный студент Родион Раскольников убил старуху-процентщицу. Топором зарубил. Еще помню фразу "Тварь я дрожащая или право имею?" На этом мои познания заканчиваются. Прочитав "Колечко" я поняла, что этого знать в принципе и достаточно. Автор фика совершил поистине титанический труд, выудив из этой глыбы суть, и пересказал доступным языком, но максимально придерживаясь стиля Ф. М. Мне не хватило сил даже на то, чтобы перечитать диалоги, которые легли в основу фика, а автору огромное уважение. Либо он хорошо знает ПиН и разбирается в нем, либо просто основательно потрудился, перелопачивая это произведение и извлекая из философских завалов и массы героев основную мысль романа. "Ник Негинс" Снова классика. Но тут уже повеселее, проще вспомнить, перечитать и сравнить. "Евгений Онегин", конечно, гениальное произведение, но сюжет его довольно прост и универсален. В начале автор использует незатейливый такой стёб, немного напоминающий по стилю "А не пойти ли нам с Элис", но потом все больше уходит в сторону лиризма и драматизма. Первая половина написана основательно и подробно, во второй темп с каждой строфой убыстряется, и концовка уже просто несется галопом. Прямые цитаты из Пушкина присутствуют, присутствуют. Очень жаль, что сокращена концовка. Пушкин очень много строк посвятил Татьяне, а автору, похоже, ближе Онегин. Еще два фанфика оставлю на десерт

Топотун: Фанфик по сюжету "Одиссеи капитана Блада" ОКБ одно из моих любимых произведений, читано-перечитано несколько раз, поэтому наверно, я буду немного придираться. Заранее прошу у автора прощения. Сначала отвечу тем, кто задается вопросом, удалось ли автору стилизовать свой фик под Сабатини. Нет не удалось, вернее автор и не ставил это своей целью. Задача была в том чтобы сохранить атмосферу приключенческого романа. Вот это удалось на сто процентов. Сравните пролог, написанный курсивом и остальной текст. Сцена в прологе взята из ОКБ почти полностью, с некоторыми сокращениями и естественно заменой имен. Вот это язык и стиль Сабатини. В дальнейшем автор использует свой собственный стиль с некоторыми вкраплениями из оригинала. Но только в тех случаях, где это не противоречит рамерийской тематике (Рамерия это же вам не острова Карибского моря конца XVII века). Кстати, пролог сбил меня немного с толку, я раскатала губу на какие-то отношения между Ильсором и племянницей Баан-Ну. В ОКБ, чувства возникшие между Питером Бладом и племянницей полковника Бишопа Арабеллой, это не просто какие-то розовые сопли в сахаре, эта сюжетная линия является одной из основополагающей в романе. Питер Блад снискал славу благородного пирата именно благодаря своей любви к Арабелле. Все свои поступки он совершал с оглядкой на нее, на то, как будет выглядеть в ее глазах, и поэтому как бы ни был иногда озлоблен, как бы сильно не было его чувство мести, он всегда поступал согласно законам пусть пиратского но кодекса чести, а не был одним из головорезов, отбросов тогдашнего общества. Ну да ладно, как раскатала губу, так и закатала. У Ильсора, ясное дело, была совершенно другая мотивация. Выбор главного героя оказался удачен, благородство и черты характера лидера присущи и Бладу и Ильсору. Немного меня смутило использование крылатых выражений из гайдаевских комедий. По-моему вообще не в тему. Эти фразы настолько заезжены, что когда слышишь или читаешь их, в подсознании невольно возникают абсолютно другие образы, не имеющие отношения ни к Рамерии ни к пиратству. Еще я не поняла, зачем здесь автор включил в фик Урфина. Нет, понятно, что это было необходимо по сюжету, но его присутствие для меня выглядит как синяя заплатка на красной одежде. Такое ощущение, что он был включен в рассказ в самом конце, чтобы объяснить как повстанцам удалось выжить в таких условиях на Луне. Не знаю, но у меня это вызывает ощущение дисгармонии. В общем и целом фанфик мне понравился, но я бы его немного видоизменила. 1. Убрала бы пролог. То что Ильсор раб Баан-Ну все и так знают, каким образом он к нему попал не имеет особого значения, да и пролог не проливает на это в полной мере свет. Ну купил и купил. Не важно когда и где. Зато наличие персонажа женского пола вселяет в тех читателей, кто знаком с оригиналом неоправданную надежду на продолжение этой сюжетной линии. 2. Не использовала бы крылатые выражения из посторонних фильмов. 3. Убрала бы Урфина и вместе с ним концовку про чудо-фрукты и т.д. Почему? Потому что та пламенная речь, которая звучит перед развязкой рассказа, сама по себе очень сильная концовка. А следующее за ней описание всяких бытовых подробностей типа сельскохозяйственных успехов повстанцев, сводят почти на нет весь тот посыл, который в этой речи заключен. Очень сильный контраст между двумя этими частями рассказа делает эту речь слишком пафосной, а концовку какой-то банально-бытовой. Я бы закончила рассказ многоточием, давая тем самым читателям пищу для размышления о дальнейшей судьбе повстанцев. автор пишет: Для того, Ульнар, сильные родятся, чтоб за слабых умереть, а не чтоб на них оглядываться. И по глазам Ильсор увидел, что ему готовы поверить. - Мы должны снять осаду, пока сюда не налетело гостей. Посчитайте, сколько у нас людей и оружия… Вчитайтесь, насколько мощнее звучит такая концовка, чем телефонный разговор об овощах-фруктах. Если все это подкорректировать, то рассказ просто загляденье Захватывающий экшн, приключенческая атмосфера, благородный главный герой и мощная идея - все это присутствует.

Топотун: Фанфик по сказке "Три поросенка" Я не сильна в теме фанфишеры vs персонажи, но, кажется, идею фика я поняла. Немного, видимо, погорячилась, назвав "Волшебное яйцо" единственным фиком, который читабелен без оглядки на сюжет, выпавший в билете. Хефф на "Три поросенка" претендует на звание почти самодостаточного фика (вероятно, незатейливые сюжеты сказок, позволяют авторам особо не мудрить и не мучиться, впихивая в свой фик все перипетии второго канона). В этом хеффе мне импонирует многое: 1. Не противоречит канону. 2. Персонажи и их диалоги прописаны также максимально схоже с каноном. Все до боли знакомо, фразы, черты характера и т.д 3. И тем не менее, в фике ясно и четко обозначен сюжет "Трех поросят". 4. Ассоциативный ряд волк-Волков-волковцы, который видимо способствовал рождению самой идеи фика. 5. Неожиданное появление котла-самовара мне показалось вполне уместным. Мораль - "с чем боролись на то и напоролись", урок всем фанфишерам, желающим все классифицировать, систематизировать и разложить по полочкам. Волшебная сказка - это же вам не статистический отчет

nura1978: Топотун пишет: 5. А хорошо сказано! Снимаю свои придирки насчет котла )

Седьмая Вода: ...Так, в эту полночь (а если быть честной, то завтра утром) голосование будет закрыто. Тем четырем людям, что уже проголосовали, большое спасибо - без них бы конкурс пришлось признать несостоявшимся. Тем, кто успеет определиться с выбором сегодня вечером - тоже заранее спасибо

арна: А по-моему, имеет смысл продлить голосование, поскольку сентябрь - такой месяц, что всем некогда. И написать в личку тем, кто может проголосовать - например, Кастальо. Он же писал людям в личку, что и обеспечило массовость конкурса. Тем более, что от продления голосования никто не пострадает - судя по всему, сейчас все равно у Кастальо пока времени нет начинать второй этап своего конкурса.

Седьмая Вода: Ну вообще-то в последнюю ночь проголосовало столько народа, что я не уверена, нужно ли продлевать... Однако как минимум до вечера продлить всё равно придется по техническим причинам Один человек отправил сообщение, но у меня не получилось его выбор корректно учесть, так что сейчас я жду, пока он либо проголосует повторно, либо пошлет конкурс куда подальше

Кастальо: Мой конкурс я намерен провозгласить в понедельник 27 сентября. А будет длиться он... до 27 декабря, чтобы все-все желающие смогли спокойно сочинять фанфики для пейринга, в том числе и "новогодние"!

Седьмая Вода: Итак, я наконец-то собрала все данные и сейчас нагло объявляю об окончании этого странного конкурса! Кроме того, я объявляю его победителя... На первом месте - рассказ "Колечко", автор - Abuelito Ortega. Всё-таки классика рулит, хотя бы и в таком виде На втором месте - в последний момент отставший от него всего на один балл фанфик, написанный на билет "Три поросенка", самый хеффалумповый и одновременно самый фанфишный текст из всех. На третьем месте - неожиданно ворвавшийся в топ в последние часы голосования и надежно закрепивший свои позиции к полуночи стихотворный фанфик "А не пойти ли нам с Элис". Ну что ж... Поздравляю победителей - кстати, сейчас можно уже признаваться, кто что написал, и не только авторам призовых фанфиков, но и другим участникам (они все в какой-то степени победители - достойно справились с очень странными заданиями ), - а моя миссия закончена. Еще раз всем спасибо!

nura1978: обалдеть Поздравляю победителя!

Минутка: Седьмая Вода Ура-ура! Спасибо вам огромнючее за конкурс! Ужасно интересно получилось, такие классные фанфики)) Abuelito Ortega и двух неизвестных авторов поздравляю с заслуженной победой! И признаюсь - я была автором "Голубого щенка"

nura1978: Минутка пишет: я была автором "Голубого щенка мойша, я вас вичислил

Лайла: А я писала про трёх поросят Abuelito Ortega и автора Элис поздравляю!

Кастальо: а я - Волшебное яйцо...

Топотун: Abuelito Ortega, Лайла и неизвестный автор, поздравляю! Я мучилась с Негинсом. Минутка Плиз, объясните тупому медведю в чем там фишка. Я запуталась в развязке, до сих пор она мне покоя не дает. Выше я писала в отзывах.



полная версия страницы