Форум » Конкурсы и фесты » Новогодний поэтический сюрприз » Ответить

Новогодний поэтический сюрприз

Безымянная: Как и обещала, сегодня подвожу итоги этого новогоднего поэтического феста. Все вытянутые билеты - счастливые, голосования и оценивания здесь нет. А вот читать и комментировать можно и даже нужно. Все стихи (и конкурсные, и внеконкурсные) выкладываются анонимно - как на карнавале, каждый будет под маской. На Старый Новый Год, 13 января, маски будут сняты. Выкладка производится в рандомном порядке. Всех с наступающим и всем удачного чтения

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

tiger_black: Седьмая Вода самое забавное, что теория - она вообще-то призвана помогать практике... )) Опираться на нее в чем-то проще, чем наугад)

Donald: Вот я все свои стихи делю на 2 группы: первые я пишу по наитию, они сами выскакивают, вторые долго и тщательно придумываю, подбираю рифмы и т.д. Так вот первые, написанные без применения теорий и приёмов, всегда лучше. Например, стих про Топотуна.

nura1978: Donald пишет: Так вот первые, написанные без применения теорий и приёмов, всегда лучше. осмелюсь предположить, что дело в другом. теорию вы так и так знаете, раз можете ее применить в принципе. значит, просто первые пишутся более вдохновенно, где верные приемы используются подсознательно. А вторые более вымученные по настроению...


Donald: nura1978 пишет: теорию вы так и так знаете, раз можете ее применить в принципе. значит, просто первые пишутся более вдохновенно, где верные приемы используются подсознательно. А вторые более вымученные по настроению... Может быть. Я теорию знаю, но совсем не помню, что и как называется. Слово "ямб" мне ничего не говорит. А вот если сказать, что ударение должно быть на каждый первый слог из двух или на второй из трёх, я размер узнаю.

tiger_black: nura1978 пишет: значит, просто первые пишутся более вдохновенно, где верные приемы используются подсознательно. согласна Donald пишет: Я теорию знаю, но совсем не помню, что и как называется. а не обязательно помнить, что и как называется. Достаточно видеть, где вы, например, отступили от размера (который совершенно неважно, как называется)), и понимать, зачем это вам. Потому что если вы просто не нашли нужного слова и поэтому не уложились в ритм - это одно. А если вам и нужна была более короткая строчка - скажем, чтобы сбить ритм целенаправленно - это уже совсем другое. В первом случае будет ошибка, во втором - прием.

nura1978: tiger_black пишет: Потому что если вы просто не нашли нужного слова и поэтому не уложились в ритм - это одно. А если вам и нужна была более короткая строчка - скажем, чтобы сбить ритм целенаправленно - это уже совсем другое. угу, и что смешно, увидеть это со стороны (и отличить первое от второго "по запаху") можно тоже не зная ни одного термина теории. Теория, она скорее чтоб между людьми эту информацию переносить. Вот именно как - Седьмая Вода пишет: И если они действительно не звучат, гораздо конструктивнее не просто сказать "А вот тут как-то оно не так, копайте глубже", а сравнить с всё тем же шаблоном и показать, в каком месте возникло неудачное расхождение.

tiger_black: Стихотворение по билету "Кастальо" - Тематически не задело. - Более того – тематически стихи не соответствуют персонажу: я запомнила это стихотворение как “стихи про Арахну”. Арахна в стихах очень хорошо видна, а вот Кастальо как повествователь – не виден. То есть мог быть летописец, а мог быть и гномский бард – если у них такие есть. - Зато очень привлекательна форма. - Это действительно песня, она поется и без музыки. - Понравилось сочетание размеров – основного и в припеве, последний “не притянут за уши”, переход вполне гармоничен. То же самое касается рифмовки. - Во многих случаях для песен используется упрощенная рифма. Здесь это тоже наблюдается (в припевах), но в основных катренах (во всех трех) встречается рифма красивая и даже сложная. - Еще лучше то, что ни рифма, ни синтаксис стихотворения не мешают петь или читать стихи вслух – язык “не ломается”. - Кое-где хромает логика (3я строчка в 1м катрене, 3й катрен, последний припев), но для восприятия в целом это не критично. - Цифры в художественном тексте!

Железный дровосек: tiger_black пишет: - Цифры в художественном тексте! Да ладно Вам(-: Что такое катрен?

tiger_black: Железный дровосек не мне)) Это действительно нельзя. И в прозе тоже. Катрен - просто четверостишие (но короче))

Безымянная: http://www.youtube.com/watch?v=7hc-UxhJRKo к песне Кастальо

nura1978: tiger_black пишет: И в прозе тоже. а даты - исключение?

Tadanori: nura1978 даты тоже, если только они не стоят над текстом, обозначая тамлайн и не фигурируют в именах собственных.

nura1978: Tadanori странно дат я видела в текстах кучу цифрами в приличных художественных книгах Коллинз, Диккенс, Стивенсон, Верн...

Чарли Блек: nura1978 пишет: дат я видела в текстах кучу цифрами в приличных художественных книгах Коллинз, Диккенс, Стивенсон, Верн... Ещё у Конан Дойля и Дюма)

Tadanori: nura1978 Чарли Блек а давайте цитатами? как я сказала, в некоторых случаях цифры имеют место быть. Вы, кстати, приводите классику, а она не всегда согласуется с своременными нормами. Отсутствие цифр в художественном тексте - это правила школьных сочинений за 9 класс. И удивительно, но ни один из перечисленных вами писателей не писал стихи! я посмотрела строчку, цифры там совершенно неуместны, а слова смотрелись бы неплохо, да еще не пришлось бы гадать "сто к пяти" или "ста к пяти". Явный косяк автора.

Чарли Блек: Tadanori пишет: а давайте цитатами? Артур Конaн Дойль Пять aпельсиновых зернышек Когдa я просмaтривaю свои зaметки о Шерлоке Холмсе зa период с 1882 по 1890 год, я нaхожу тaк много интересных и необычных дел, что просто не знaю, кaкие выбрaть.

Железный дровосек: tiger_black пишет: Это действительно нельзя. И в прозе тоже Футуристам бы кто это сказал...

Чарли Блек: Александр Дюма КОРОЛЕВА МАРГО Часть Первая I ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК ГЕРЦОГА ГИЗА 18 августа 1572 года был понедельник, но в Лувре справляли большое празднество.

Tadanori: Железный дровосек футуристы потому и футуристы, что нарушали правила дня сегодняшнего во имя дня завтрашнего Чарли Блек да, в таких случаях цифры используются. Но, допустим, с случае "23 декабря я вернулся домой" по современным меркам следует писать "Двадцать третьего", ну а в случае со стихотворением по билету Кастальо все очевидно

tiger_black: Tadanori Спасибо))) nura1978 я говорила о нормах современного русского языка) Железный дровосек пишет: Футуристам бы кто это сказал... Расшатывание нормы - тоже вещь вполне естественная. Нынешняя ситуация с числительными в художественном тексте корнями уходит в 90е годы прошлого века - тогда в некоторых издательствах корректоры отсутствовали как класс. Следствием являлись любопытные вещи - например, явление в приличном печатном тексте "п-ва Сахалин". Но от этого остров не стал полуостровом, а цифры в художественном тексте - нормой.



полная версия страницы