Форум » Конкурсы и фесты » Голосование: Конкурс "От 1-ого лица" » Ответить

Голосование: Конкурс "От 1-ого лица"

Donald: Итак, в конкурсе участвует 14 рассказов: 9 по Волкову и 5 по Сухинову. Они выкладываются в соответствии с алфавитным списком героев, от лица которых они написаны: от Агнет до Урфина Джюса. Перед рассказами по Сухинову идёт справка для незнакомых с его творчеством. Рассказы оцениваются по 7-балльной шкале. "7" ставят лучшему, "1"- худшему. Оценки "7" и "1" надо поставить только 1 рассказу. Остальные оценки можно ставить нескольким. Прочесть и оценить нужно все фанфики вне зависимости от вашего отношении к канону Волкова, Сухинова или ТЗЗ. Оценки высылайте мне в личку, без комментариев, комментарии пишите здесь. Я буду пересылать оценки Безымянной(после того, как она проголосует), как свидетелю на случай обвинений в фальсификации голосования. Голосование закрывается 16 декабря. Таблица предварительных результатов(проголосовало 20 человек): Агнет- 6+6+5+5+5+5+5+5+5+4+4+4+4+4+4+3+3+3+2+2= 81 балл. Аларм- 6+6+6+5+5+5+5+5+5+4+3+3+3+3+2+2+2+2+2+1= 75 Баан-Ну- 7+7+7+7+6+6+6+6+6+5+5+4+4+3+3+2+2+1+1+1= 89 Бориль- 7+7+7+7+7+6+6+6+6+6+5+5+5+5+4+3+3+3+3=2= 102 Гуамоко- 7+7+7+6+6+6+6+5+5+5+5+5+5+5+4+3+3+2+2+1= 95 Гудвин- 7+6+6+6+6+6+5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+2+2+2= 90 Ж.Дровосек- 7+6+6+6+6+6+6+6+5+5+4+4+4+3+3+3+2+2= 96 Кау-Рук- 6+6+6+5+5+5+5+5+4+4+3+3+2+2+2+2+1+1+1+1= 69 Корина- 6+6+6+6+5+5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+3+2+2+2= 85 Ланга- 5+5+5+5+4+4+4+4+4+4+3+3+3+2+2+2+2+2+2+2= 69 Лан Пирот- 6+5+5+4+4+4+4+4+4+3+3+3+3+3+2+2+2+1+1+1= 64 Магдар- 6+6+5+5+5+5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+3+2+2+2= 83 Урфин Джюс(мираж)- 7+7+6+6+6+6+6+6+6+6+6+5+5+5+5+3+3+3+2+2= 101 Урфин Джюс(послание сыну)- 7+6+6+6+6+5+4+4+4+4+4+4+4+4+4+3+3+3+3+2+1= 83 Напоминаю: смысл конкурса заключался в раскрытии внутреннего мира персонажа. Хорошо, если именно это станет определяющим фактором при голосовании.

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Безымянная: Прокомментирую кое-что. Понравились все рассказы, но некоторые готова прокомментировать прямо сейчас. Бориль. Очень понравилось: пожалуй, рассказ - один из лидеров у меня. Отличный стиль, отличный юмор. Главный герой раскрыт отлично, а пересыпанность текста шуточками - выше всех похвал! Стиль лекции тоже порадовал. Сама была студенткой :) Гуамоко. Тоже понравилось, несмотря на некоторые стилистические шероховатости. Больше всего понравилась _идея_ с именами у филинов - что "имя заслужить ещё надо". Ну и юмор, юмор - друг наш! Баан-Ну. Понравилось. Мне вообще интересны рассказы на Рамерийскую тематику - потому что в каноне маловато выведена собственно Рамерия. А тут чувствуется работа автора над фаноном - автор, по меньшей мере, любитель Рамерии, по большей - знаток. Что касается раскрытия характера Баан-Ну - раскрыт, но немного с необычной стороны. Грозный Кормчий, Великий Завоеватель - в неформально-домашней обстановке. Хорошо раскрыты отношения с Ильсором. Железный Дровосек Смешанные впечатления. Рассказ - самый длинный на конкурсе (что заслуживает уважения). Сюжет - местами идёт след в след за каноном, но момент с сестрой Дровосека, а также иная версия его невесты - новинки. Личность Дровосека, как мне кажется, довольно-таки раскрыта. Гудвин Персонаж, бесспорно, интересный, и автор рассказа раскрыл его характер достаточно полно. ООС-ов не отмечено. Но в тексте есть некоторые стилистические и орфографические шероховатости... Лан Пирот. Нельзя сказать, что не понравилось, но написано очень и очень просто (соглашусь во мнении с организатором конкурса). Побольше бы узнать про "древесный" этап!

Асса Радонич: Голосовать вряд ли буду, поскольку объективно оценить степень соответствия характера в текстах по Сухинову не берусь. Общее впечатление о том, что успела прочитать – очень мало рассказов раскрывают внутренний мир, большинство просто написаны от первого лица. Огромное спасибо авторам текстов «Изумрудный мираж» и «Лекция Бориля». Была бы возможность – по 7 баллов каждому. И очень жалко, что больше ничего не пишет Арна...

tiger_black: Понравился "Изумрудный мираж". Спасибо автору. Не голосую.


Annie: А я продолжаю писать отзывы. Гудвин. Орфография и пунктуация немного хромает. Некоторое нарушение канона – объявлять о приходе Элли и всей компании первым пришёл Дин Гиор, а не Флита. Ну а в общем – пересказ канона с «предканонными» добавлениями, хотя в принципе, чувства Гудвина переданы более-менее так, как я себе представляла. Правда, с учётом того, что подобная же версия Гудвина есть у Сухинова (хоть и несколько отличающаяся и всё-таки от третьего лица), меня не впечатлило. Железный Дровосек. Опять новое имя и у самого Дровосека, и у девушки. Дополнительный трагизм (полное сиротство плюс смерть ещё и сестры). Идея зловредной тётушки поселить племянницу, то бишь невесту Дровосека, в каморке под лестницей, моментально напомнила известную книгу. Чувств здесь много, но как-то уж слишком. Я не психолог, но могу предположить, что автор этого фика – не мужчина. В каноне, конечно, Дровосек тоже проявлял сентиментальность, но не в таких количествах. Не впечатлило.

Annie: Кау-Рук. Да, я не поклонница рамерийской тематики и Кау-Рука в частности. Наверное, поэтому меня никак не трогают «предканонные» вставки типа воспоминаний об отце, тем более что это не единственная версия жизни данного персонажа, которую я знаю. По сравнению с фиком про Баан-Ну выглядит бледнее. Насколько же я представляю себе характер Кау-Рука – какой-то он тут не тот. Корина. Из работ по Сухинову – меньше всех пересказанная из канона (собственно, канон она цепляет только эпизодом со смерчем), хотя её с полным правом можно назвать вставкой в него. Не знаю, могла ли Корина вести дневник, да и её отношение к Элли так и осталось непонятным. В целом дневник лучше выражает внутренний мир, но первая часть как-то светлее. Наверное, из-за того, что Корина там младше, а на её совести ещё не висит убийственный смерч. Только, похоже, там с форматированием у организатора возникли проблемы.

Annie: Ланга Версия не сказать чтобы сильно альтернативная… Скорее чуть переделанная. Тоже просматривается лёгкий кроссовер с Волковым (королевство Феома), а упоминание металла с названием мифрил – это вообще «Властелин колец». Очень удивила версия, что Ланга – родная дочь Дровосека (а куда же законный муж Весы делся? Или его вовсе не было?), но в принципе, если не учитывать то, что вряд ли в ВС положительно относились к рождению детей до свадьбы, мне это понравилось. Идея школы – нет, я её ещё у Сухинова не любила. Идея обмана Пакиром Ланги – ни то ни сё, как-то равнодушна. Так в целом ничего. Кстати, из-за одного и того же определения Дровосека – «автоматон» - меня не оставляет ощущение, что этот фик и фик про Гудвина писал один и тот же человек. Лан Пирот Честно говоря, мне кажется, что иногда в речи генерала проскальзывают слова, которые ему как-то не свойственны были в тот момент – «величественный Изумрудный город», «нашёл презренного труса» - он мог их употреблять потом, когда его «перевоспитали», но не в момент описываемых событий. Не верится, что в бытность генералом у Урфина Лан Пирот мог хотеть любоваться природой. А так, в общем, по-моему, неплохо. Магдар. Восторга особого не вызвало, но и не сказать чтобы равнодушна. Стиль спокойный, без излишеств, вполне в духе Магдара, насколько я его представляю (а я мало вообще-то им интересовалась). Строго критиковать тут нечего. Неплохая работа. Ну вот. Мне остался только Урфин ))

Annie: Урфин – «Изумрудный мираж» Против Урфина в этом произведении ничего не имею. Мне только непонятно, зачем автор решил убрать зелёные очки до прихода Урфина и почему-то по приказу Страшилы, ведь в каноне их отменил сам Урфин. И описание города «без очков» насторожило. Насколько я помню, в каноне было сказано: «Изумруды на башнях – настоящие, ведь их видно издалека», да и город, лично по моим понятиям, «без очков» в красоте не сильно должен проигрывать «через-очковому» городу – очки очками, но они же меняют только цвет. Вот если снимают изумруды, тогда другое дело. Впрочем, по-видимому, автор отступает от канона сознательно. А стиль хороший, очень верно передаёт мысли и переживания героя. Урфин – «Послание сыну». Пересказы канона начинают утомлять, но первая, «доканонная» половина – о детстве Урфина и приходе к Гингеме – понравилась. Осталось выяснить, откуда у Урфина взялся сын. Стиль немного показался торопливым, не совсем в духе Урфина, но в целом очень хорошее повествование.

Donald: Прочёл ещё раз все, теперь скажу подробно. Агнет- рассказ хороший, строгий, каноничный. Хорошо показаны отношения трёх волшебниц, но вот образ Агнет чуть недораскрыт. Можно было написать побольше о её чувствах. Аларм- здесь образ раскрыт гораздо лучше, но смущает большое количество цитат из канона. Не уверен, что стоило брать именно этот эпизод жизни Аларма, но выбор автора есть выбор автора. В целом, нравится больше чем предыдущий. Баан-Ну- видно, что рассказ писал человек, хорошо разбирающийся в Рамерии и её социальной действительности, создавший свой фанон на эту тему. Но эта профессиональность даже мешает. Особенно песни на менвитском языке. Но образ раскрыт, пусть он и непривлекательнен. В целом, неплохая вещь. Но назвать хорошей тоже не могу. Бориль- самое лучшее раскрытие самого трудного персонажа. Шедевр, и этим всё сказано. Гуамоко- хорошая идея с наращиванием имени. Остальное, как говориться, подробности. Но я честно говоря ждал что-нибудь об отношениях Гуама и Урфина. А получил это. Поэтому не очень понравилось. Гудвин- содержание предсказуемое, и задание выполнено автором прекрасно. К этому рассказу у меня предвзятое отношение, надеюсь за него будут голосовать. Повторяю, писал его не я. Железный Дровосек- образ раскрыт прекрасно. Очень понравилась идея с сестрой, на которую похожа Элли. К числу недостатков относятся однотипные имена, в которых легко запутаться и длина. А также то что это уже 8-ое или 9-ое произведение на эту тему. Кау-Рук- хорошая каноничная миниатюра. Образ раскрыт в трёх словах. Мне нравится. Корина- здесь меня расстроило сразу несколько вещей. Во-первых, автор не захотела хоть на один разок отказаться от навязчивой идеи свести миры Волкова и Сухинова воедино и написала ещё один кроссовер. Во-вторых, идея что Корина продлила жизнь Элли после убийства её родителей. Да, конечно, у Корины было правило чередовать добрые и злые поступки. Но продление жизни Элли, её главному врагу? При том что Корина в целом прагматична и не могла страстно желать убить Элли собственноручно. Обращусь к канону- цитата из 1-ой книги Сухинова: Умение повелевать погодой позволило ей превратить ранее цветущий Канзас в засушливую пустыню. Но Корине этого было мало- она жаждала отомстить фее Убивающего Домика за гибель Гингемы. Колдунья вызвала страшный ураган, который погубил Джона Смита и его жену Анну. Только до Элли она никак не могла дотянуться... Корине незачем продлять жизнь злейшего врага. Это не разумно, выгодней было бы дать Элли умереть от старости. Поэтому данный рассказ считаю очень и очень ООС-ным. Появление Рамины после упоминания Энни уже смотрелось нормально. Идея со вторым предсказанием мне нравиться. Но ещё одной ошибкой я бы назвал то, что Корина не убила Рамину за это предсказание. Чувство вины за убийство родителей Элли тоже странно- в каноне она даже лгала, что мол смерч она не вызывала, а был он явлением природы. Короче, стал бы оценивать- "2" поставил бы. Ланга- эта версия нравится мне больше, чем то, что изложено в дополнительной сказке Сухинова "Ланга- принцесса Тьмы", которая является наиболее спорным его произведением. Правда, здесь Дровосек отец Ланги, но из основной декалогии так и не ясно, кто её отец. В общем, сюжет хороший, но немного сумбурно изложено. Лан Пирот- коротко и плохо. Советуя автору в следующий раз не начинать писать за 3 дня до выкладки. Хороши в фанфике только оспоминания из древесных времён. Магдар- писал человек, хорошо знающий мир Сухинова и сумевший вставить правдоподобные факты биографии Магдара. С каноничным образом маршала рассказ согласуется. Урфин Джюс и мираж- очень хороший и очень символичный рассказ о ложной мечте. На мой взгляд- один из фаворитов. Урфин. Послание сыну.- и это здорово. Хорошо раскрыт образ раскаявшегося Урфина, который учит сына не повторять его ошибок. Если бы я определял победителей- присудил бы этому рассказу 3-ее место после Гудвина и Бориля.

Annie: В общем и целом что могу сказать: очень многие авторы просто пересказывали канон. Некоторые с "доканонными" или "межканонными" вставками. Лично мне бы в этом конкурсе хотелось бы увидеть то, чего в каноне не было (примерно то, что было в фике про Гуамоко, Корину, Баан-Ну, Кау-Рука, Бориля, отчасти про Урфина во втором фике, Магдара). И конечно, удивили частые мелкие АУшки, потому что странно, как в АУ можно передать внутренний мир канонного персонажа. Отдельное место в АУшках занимает Ланга, потому что "канонная" версия той маленькой сказки Сухинова сама является довольно сильным АУ от его собственного канона, и тут уж я сама предпочитаю другие версии. Но тут именно то что АУ небольшое.

Annie: Donald пишет: в каноне она даже лгала, что мол смерч она не вызывала, а был он явлением природы. А до этого говорила, причём в лицо Элли, что сама убила её родителей. Так что тут просто ошибка самого Сухинова. Я бы сказала, что Корина просто хотела себя заставить не чувствовать своей вины. Но она остаётся человеком, и это всё равно лежит на её совести.

Donald: Annie пишет: до этого говорила, причём в лицо Элли, что сама убила её родителей. Так что тут просто ошибка самого Сухинова. Говорила она эта, когда думала что после этого сразу убьёт Элли. Перед убийством врага ему говорят правду. А потом-то она солгала. Так что это не ошибка автора, а поведение Корины изменилось.

Annie: Donald пишет: поведение Корины изменилось. Что не делает ей чести...

Donald: Annie пишет: Что не делает ей чести... вот-вот. В конкурсном фике слишком идеализированная Корина.

Donald: Поскольку я всё равно не голосую, то могу сказать, как бы проголосовал, если б был участником, а не организатором. Голосовал бы я так: Агнет- 4 Аларм- 5 Баан-Ну- 4 Бориль- 6 Гуамоко- 5 Гудвин- 7 Ж.Дровосек- 4 Кау-Рук- 5 Корина- 2 Ланга- 3 Лан Пирот- 1 Магдар- 5 Урфин Джюс(мираж)- 6 Урфин Джюс(послание сыну)- 6 Таково моё личное мнение, которое ни на что не влияет.

Железный дровосек: Асса Радонич пишет: Голосовать вряд ли буду tiger_black пишет: Не голосую. Donald пишет: я всё равно не голосую Оу. Активненько тут...

Donald: Железный дровосек пишет: Оу. Активненько тут... На данный момент проголосовало три человека. Между прочем у Безымянной голосовало меньше чем было работ.

Безымянная: Donald пишет: Между прочем у Безымянной голосовало меньше чем было работ. Ничего не меньше. 13 голосов - 13 работ.

Асса Радонич: Организатор своими отзывами пропалил как минимум двух участников... Ну вот, справилась с теми, которые могу оценить. Баан-Ну Хорошо передан пафосный стиль генерала, но от текста, прошу прощения, за версту несет эротическими фантазиями. И – всякое разное. 1) Временные рамки. Парадокс Эйнштейна автор явно не учитывает. Срок полета по времени планеты в фандоме считался не раз, минимальный составил 20 лет и 5 месяцев, максимальный – в районе 24 лет (и дело тут не в тупости считающих, а в том, насколько сильно они округляли, и сколько знаков после запятой оставляли). В общем, в семьдесят четвертом году, даже с минимальным сроком, экспедиции давно уже помахали белыми платочками вслед. Назначение штурмана – должность не самого последнего разбора – почти впритык к отлету. Сроки пребывания на Земле. Допустим, в каждом месяце, согласно фанону автора, по двадцать дней. От прибытия на планету до отправки финальной лиограммы прошло 114 дней? Даже если судить по срокам сборки вертолетов – маловато. Не говоря уж о том, что мыши, делающие подкоп к колодцу Ранавира, мало похожи на бурильные машины и работают с гораздо меньшей скоростью. Штурман получает звание полковника всего через шесть лет после выпуска. 2) В языках заметила плагиат из двух источников. К примеру, «ди» в качестве отрицания выводил Антиромантик. «Тору-теру», «Гуан-Гван» – это тоже было. Так что разговоры о собственных разработках отныне вызывают большое сомнение – как минимум разработка на основе уже существующих. 3) Менвиты с бледной до голубизны кожи как-то слабо сочетаются со смуглым штурманом. Если менвиты и арзаки – это расы, а не народы... хм, негр даже на северном полюсе останется негром. На юге можно загореть, но смуглые... ошибка в терминологии? Если штурман не вполне менвит, это никак не отражается в тексте – а, следовательно, только утяжеляет его. 4) Баан-Ну, подделывающий расписку. Зачем? Денег не хватало? Из желания мелко нагадить человеку, которого встретил только три дня назад? Баан-Ну, подслушивающий у двери, да еще и в компании Мон-Со – тоже как-то слабо воспринимается. 5) Мелкие стилистические ляпы, типа «большинство были южане». Кастинг штурманов убил наповал, причем в плохом смысле слова. Бориль Первая часть – лекция – понравилась больше. В целом, это красивая сказка в рамках уже существующей, которую не стыдно даже дать почитать собственным детям, будь они фанаты ВС. Гуамоко Как и предыдущая история, эта понравилась тем, что не является пересказом событий гексалогии. И очень приятно, что выбрали не тот момент, когда Гуамоко перебрался к Урфину, а его пребывание у Гингемы. Задумка с именами – шик, идея для Гингемы – блеск. Гудвин, и немного о Ланге Обезьяны, напавшие на караван – ляп. Бастинда использовала шапку трижды – захватить ФС, отбить нападение Гудвина, расправиться с Элли и К. В целом – пересказ событий первой книги. Причем ухудшенный отсебятиной типа «ликвидировать Бастинду». Хромают стиль, пунктуация, орфография и форматирование. Точно так же как и в тексте по Ланге. Использование слова «автоматон» также наводит на мысль, что они вышли из-под одного пера. Дровосек Не понравилась банальность идеи – на тему Дровосека, его невесты и ее злой тетки не писал только ленивый. Некоторые, особо неленивые, – по нескольку раз. Обилие имен этих троих персонажей начинает утомлять. Подчеркнутая сентиментальность не вызвала особого противоречия в душе, по стилю напомнила старые, века эдак до тринадцатого, романы, или пасторальные романы 17-го века, где все было чересчур преувеличено. Хорошо сделана стилизация под просторечивый говор. За что мой огромный плюс – так это за описание «столкновений с топором», естественные причины, почему Дровосек раз за разом отправлялся на вырубку. В последний раз особенно не повезло – за деньгами на побег пришел, и такой подарочек!.. Кау-Рук Это не раскрытие внутреннего мира. Это просто рассказ от первого лица, в равной степени об отце, Баан-Ну, Мон-Со и Лон-Горе. Слабо верится, что других врачей, кроме Лон-Гора, на планете не нашлось. Корина Единственный текст по Сухинову из всех, о котором я могу что-то сказать. Язык автора понравился (впрочем, понравился он мне еще на весеннем фесте). Вполне понятна (мне, во всяком случае) и приемлема в контексте прочитанного идея, что отомстить Элли Корина хочет из зависти, а не из жажды мести. Также понятны терзания Корины по поводу того «как бы не соврать что-нибудь не так». Месть Корины для Элли – о-очень тонко и со вкусом, также своеобразно проясняет ляп с возрастом Элли. Заколдовать одинокую старушку, чтобы она помучилась на этой земле еще лет -дцать... браво. В моих мозгах это вполне согласуется с нелюбовью Корины к лишним телодвижениям и ее прагматизмом. Засолила, так сказать. Именно по той причине, что сама не знает, чего хочет сотворить с Элли. Ну и отмена первого предсказания... ура! Особенно я люблю в текстах такие перевертыши, и невольное устранение Кориной препятствия к возвращению соперницы – очень «вкусная» изюминка, просто пальчики оближешь. Лан Пирот Для меня этот текст удерживает низшую позицию, наравне с текстом о Кау-Руке. Просто пересказ книг. Изумрудный мираж Немного не поняла причину указа Страшилы о снятии очков, но сама идея «изумрудного миража» применительно к Урфину, который всю жизнь хотел любви, но пытался добиться ее властью, мне очень импонирует. Показалось очень в тему к Урфину, разглядывающему грязные булыжники и прочее. По морю, а может, по небу, вдали от земли, Где сизая дымка прозрачной легла пеленой, Как светлые тени, проходят порой корабли, Куда и откуда – нам этого знать не дано. На палубах, верно, хлопочут десятки людей, И кто-то вздыхает о жизни, потраченной зря, И пленники стонут по трюмам, в вонючей воде, И крысы друг дружку грызут за кусок сухаря. Но с нашего мыса, где чайки бранятся без слов, Где пестрая галька шуршит под ударом волны, Мы видим плывущие вдаль миражи парусов, Нам плача не слышно и слезы рабов – не видны. А им, с кораблей, разоренный не виден причал И дохлая рыба, гниющая между камней, – Лишь свежая зелень в глубоких расселинах скал Да быстрая речка. И радуга в небе над ней… (с) Мария Семенова Послание сыну Показалось чрезмерным нагнетание ужасов и слезовыжимательство. Особенно в контексте: От своих добрых мягкосердечных соплеменников Урфин еще в детстве отличался сварливым характером. Он редко играл с ребятами, а если вступал в игру, то требовал, чтобы все ему подчинялись. И обычно игра с его участием оканчивалась дракой. Родители Урфина умерли рано, и мальчика взял в ученики столяр, живший в деревеньке Когида. Подрастая, Урфин становился все неуживчивее, и, когда изучил столярное ремесло, то без сожаления покинул своего воспитателя, даже не поблагодарив его за заботу. Однако добрый ремесленник дал ему инструменты и все необходимое для начала работы. Да и мысли Урфина на обратном пути, когда он непосредственно переживал контраст между отношением жевунов к себе, были очень сдержанными; что уж говорить о позднейших временах, когда все это давно отболело?.. Железному Дровосеку Я не голосую, потому что не могу адекватно оценить четыре текста по Сухинову из пяти.

Annie: Асса Радонич пишет: Я не голосую, потому что не могу адекватно оценить четыре текста по Сухинову из пяти. Я бы предложила не читавшим Сухинова оценивать рассказы по нему по принципу, понятен ли образ или нет. Ну и плюс стиль автора. Асса Радонич пишет: также своеобразно проясняет ляп с возрастом Элли. Какой ляп?

Асса Радонич: Annie пишет: Какой ляп? Да тот, когда девяностолетняя бабушка отправляется к «родному пепелищу»... И при этом поразительно активно себя ведет.



полная версия страницы