Форум » Конкурсы и фесты » Новогодний поэтический сюрприз » Ответить

Новогодний поэтический сюрприз

Безымянная: Как и обещала, сегодня подвожу итоги этого новогоднего поэтического феста. Все вытянутые билеты - счастливые, голосования и оценивания здесь нет. А вот читать и комментировать можно и даже нужно. Все стихи (и конкурсные, и внеконкурсные) выкладываются анонимно - как на карнавале, каждый будет под маской. На Старый Новый Год, 13 января, маски будут сняты. Выкладка производится в рандомном порядке. Всех с наступающим и всем удачного чтения

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

tiger_black: Donald пишет: а в том, что стихотворения пишутся для народа, а не для литературоведов, у которых на уме ямбы да хореи. Я к слову сказать, понятия не имею, чем ямб от хорея отличается. Стихи я пишу интуитивно. можно, я вмешаюсь? Мне кажется, никто не мыслит категориями типа "сейчас я напишу стихи ямбом". Но. Размер - штука объективная, и он сам требует себя выдерживать. Не важно, хорей это будет или ямб, или что-то еще. Дело не в терминах, а в ритме. Вот этот самый ритм интуитивно чувствует пишущий, и его же так же интуитивно воспринимает читающий. И если ритм сбоит, то это царапает, сбивает с восприятия. Конечно, восприятие различается, поэтому кто-то не обратит внимания, кого-то поцарапает, а кого-то и резанет. Для кого-то содержание окажется важнее формы, а для кого-то - наоборот, увы. Кстати, бывает так, что сбитый ритм используется нарочно - как прием. Чтобы избавиться от монотонности, например. Но если это прием, то он должен использоваться единично, иначе впечатление смажется. Или опять же ритмично. Рваный ритм - это тоже ритм. Но это долго рассказывать) Я потом на примерах попробую.

Donald: tiger_black пишет: можно, я вмешаюсь? Я согласен со всем что вы сказали. Но повторюсь, что кроме этого стихотворения на фесте есть ещё как минимум три со сбитым ритмом.

tiger_black: Безымянная пишет: Стихотворения - это из души, и чаще всего они пишутся на порыве, интуитивно не совсем так. Стихи - это вдохновение, конечно, но и техника. И техника нарабатывается. Например, если слово не укладывается в размер, можно поискать синоним. Если к слову не подбирается рифма, можно заменить слово. Стихи - не проза, это верно. Стихи - гораздо требовательнее.


Джюс-Джулио: Безымянная, согласна, солнце мое! Ты сто раз права!

tiger_black: Donald есть. И мне хотелось бы написать подробнее о некоторых. Любой текст - и прозаический, и стихотворный - в смысле воздействия на читателя штука очень тонкая. Вы не поверите, но иногда довольно объемный текст цепляет одной-единственной фразой. А иногда - одной же фразой отталкивает. Тут очень индивидуально все. Я вот смотрю на "Топотуна" - и вижу шероховатости, а все равно нравится, и править ничего не хочется - кроме единственной строчки. Но к этой строчке я бы прицепилась - именно потому, что в целом стихи не оставили равнодушной. А к чему-то другому можно было бы прицепиться по полной программе - но не хочется, потому что в целом не трогает.

Donald: tiger_black пишет: править ничего не хочется - кроме единственной строчки. Последней строчки?

tiger_black: Donald нет, ни в коем случае! Если это Ваше - не трогайте ее!

Эмералда Джюс: Donald пишет: стихотворения пишутся для народа, а не для литературоведов, у которых на уме ямбы да хореи. Donald , абсолютно с Вами согласна!

Асса Радонич: Donald пишет: Ещё в нескольких стихотворениях хромает рифма и размер не соблюдён. Но ругаете вы только это. Асса Радонич пишет: Главная претензия к некоторым стихотворениям – сбиты размер и ритм. Также очень часто встречается грубая рифма. Это относится к первому (Дин Гиор), четвертому (Руф Билан). Асса Радонич пишет: Совсем не зацепило о Стелле. Последняя строка наводит на мысль об авторстве, а стиль стихотворения – на то, что у автора есть еще как минимум одно произведение на конкурсе. Также не зацепил №16, тоже об Эми. "Гудвин" поначалу даже понравился, но последняя строфа напрочь убила хорошее впечатление. Так что - вы опять видите только то, что вам хочется. Эмералда Джюс пишет: Асса Радонич , может, оставим заумь в стороне? В современной жизни не нужны СЛИШКОМ умные! Это не заумь. Это - школьный курс.

tiger_black: Сначала – конкурсное. Стихотворение по билету "Топотун" Что понравилось - В ритме померещилось что-то от Роберта Бернса. Не знаю что, но для меня это оказалось плюсом. - Я почувствовала персонажа. - Простой – подчеркнуто простой – язык без изысков и излишеств неплохо сочетается в данном случае с изложением от первого медвежьего лица. - Кстати, ритмически персонажу стихотворение тоже очень подходит. - Стилистические шероховатости обернулись неожиданным плюсом, ибо попали в речевую характеристику персонажа. Ну шкура же! Она просто не может выражаться гладко. Поэтому строчки, которые в другом случае напрашивались бы на правку, здесь можно оставить без вмешательства – с медведя что спросишь? Так что проблемный синтаксис в первом и четвертом четверостишиях и сомнительная рифма во втором и пятом не слишком царапают. Вернее, конечно, царапают, но выглядят оправданными. - И очень характерна финальная строчка. Что бы я исправила - сократила бы, как минимум, один катрен; - в строчке “Их никогда не устаю Своею лапой бить” заменила бы “своей” (а чья еще может быть лапа?) на, скажем, “тяжелой”. (Кстати, на месте автора я не относилась бы легкомысленно к форматированию, потому что оно превращается в данном случае в личную подпись))

Безымянная: tiger_black, спасибо за хорошие и профессиональные рецензии! Я же стихи оценивала сердцем, как дилетант!

tiger_black: Безымянная сердцем - это у меня первый этап: нравится-не нравится, цепляет-не цепляет. А второй - интересно самой понять, почему так, а не иначе.

Солнечный Зайчик: Эмералда Джюс Эмералда Джюс пишет: В современной жизни не нужны СЛИШКОМ умные! Ну-у, я например, сомневаюсь, что это хорошо. Что слишком умные не нужны. Donald Donald пишет: стихотворения пишутся для народа, а не для литературоведов, у которых на уме ямбы да хореи. Я к слову сказать, понятия не имею, чем ямб от хорея отличается. Стихи я пишу интуитивно. - интуиция, штука, конечно, хорошая. Но иногда она подводит. Джюс-Джулио Джюс-Джулио пишет: Как-то раз на Дайри в сообществе, посвященном сериалу "Легенда о Героях Галактики", она девушка выложила два стиха. Все налетали на нее: мол, рифма хромает, размер нарушен. А я читаю своим дилетантским взглядом и нравится. - Очень обидно, когда хороший авторский замысел безнадежно проигрывает, из-за того, что автор поленился, не доделал или не счел нужным доделывать именно форму. Так что Асса Радонич тут права. Форма, (размер, рифма и пр.) это тоже необходимая часть стихотворения. Стихи, они как... драгоценные камни. Камень сам по себе может быть прекрасным, но его некачественная огранка может угробить всю красоту камня. Так что без техники, в обоих случаях никак.

tiger_black: Стихотворение по билету "Чарли Блек" А здесь буду цепляться. - Вот опять – ритмически стихи вполне соответствуют персонажу. Но. - Хромают, как Чарли Блек на свою деревянную ногу. - И проблемные рифмы в первом, третьем и четвертом четверостишиях – это еще не самая большая беда. - Хуже то, что местами в стихотворении отсутствует внутренняя связь, как, например, здесь: “ В беде любому он готов помочь, Он выручал Страшилу, Дровосека, Он Элли любит как родную дочь, И очень сильно верит в человека.” Как одно связано с другим и с третьим? Особенно другое с третьим. Насчет Элли – прекрасно (хотя “Элли” и “любит” я поменяла бы местами, а то там стык некрасивый. Но как любовь к племяннице связана с абстрактной верой в абстрактного человека? И “очень сильно” слишком явно заполняет пустое место. Читатель задумывается… теряет ритм – и его выбивает из стихотворения. - Строчка “Устроил тиграм он испуг такой” синтаксически неудачна: “устроить испуг” нельзя; а следующая выбивается из размера (уложить ее в размер было бы несложно, как вариант – “что помнили б, наверное, их внуки”. - И вот дочитываешь до последнего четверостишия – и все предыдущее становится не то чтобы неважно… но его искупает последний катрен, простой и теплый. В нем – весь Чарли Блек: “Нам подвигов его не перечесть- Ведь самый положительный герой он И лучший дядя. Он у Элли есть, И я ей оттого завидую порою”. И честное слово – можно было только им и ограничиться. В любом случае, это четверостишие очень удачно завершает все стихотворение. Хороший такой финал. - Только в последней строчке этого катрена тоже сбит размер – тут можно было бы выкрутиться хотя бы так: “Я в этом ей завидую порою”.

Эмералда Джюс: Солнечный Зайчик пишет: Что слишком умные не нужны. Например, при устройстве на работу работодателям НЕ нравятся слишком образованные люди с БОЛЬШИМ количеством дипломов! ТАКИЕ резюме НЕ рассматриваются! Проверено на себе!

tiger_black: Эмералда Джюс пишет: Например, при устройстве на работу работодателям НЕ нравятся слишком образованные люди с БОЛЬШИМ количеством дипломов! ну это говорит только о работодателях...))) Причем я все же надеюсь думаю, что не обо всех.

Donald: tiger_black пишет: Как одно связано с другим и с третьим? Особенно другое с третьим Здесь идёт перечисление положительных качеств героя. Тут и не должно быть связи. tiger_black пишет: Только в последней строчке этого катрена тоже сбит размер – тут можно было бы выкрутиться хотя бы так: “Я в этом ей завидую порою”. Категорически не согласен. Тот вариант, что предлагаете вы, строфу бы испортил. Он слишком резкий.

tiger_black: Donald так ведь окончательное слово всегда за автором)

Железный дровосек: СЛИШКОМ, по Вашему мнению, умные люди, как правило устраиваются на другие работы. Асса - переводчица, это только что я точно знаю.

Donald: tiger_black пишет: так ведь окончательное слово всегда за автором) А в этом кто-то сомневается? Жду продолжения комментариев. Особенно про Кастальо, Ружеро и Гудвина послушать интересно.



полная версия страницы