Форум » Конкурсы и фесты » Поэтический конкурс - 2021: работы и голосование » Ответить

Поэтический конкурс - 2021: работы и голосование

Sabretooth: На конкурс пришло 20 работ, почти столько же, сколько на конкурс филков, поэтому правила голосования будут такими же: - выбираете от 1 до 3 самых лучших стихотворений и ставите им по 3 балла; - затем выбираете от 1 до 4 стихотворений, достойных 2 места, и каждому из них ставите по 2 балла; - на 3 место выбираете от 1 до 5 стихотворений и каждому ставите по 1 баллу. - остальные стихи «по умолчанию» получают 0 баллов. Оценки присылайте в ЛС организатору (то есть мне ) Свои работы участники оценивать не могут. Время от времени я буду публиковать «промежуточные» результаты с указанием, сколько баллов какая работа уже получила. Голосование завершится 26 сентября в 18-00, организатор подсчитает баллы, поставленные каждой работе, произведет деанон работ и объявит победителя и призёров Несколько работ - внеконкурсные, они выложены после основных и отмечены, что идут на внеконкурс. Голосовать за них нельзя, но можно обсуждать. Работы выкладываются согласно порядковым номерам в списке персонажей, поэтому стихи одного автора не обязательно идут один за другим, всё вперемешку. До окончания голосования авторам следует соблюдать анонимность. Если автор проговорится о своей работе, то у неё снимается один балл. Ну вот пока всё. Читаем, голосуем, обсуждаем

Ответов - 87 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

Sabretooth: Внеконкурс 1 Название: Зачем я тебе? Автор: ? Персонажи: Дональд/Корина Категория: гет Жанр: драма Примечания: канон + личный авторский постканон Зачем я тебе, скажи? Ведь я инвалид, урод, Хотя красоту заслужить Могу без больших хлопот, Подставив чужую жизнь. Такой некрасивый ход… Зачем я тебе опять? В Ущелье с собой зовёшь… И хоть не могу понять, Чем я для тебя хорош – Умеешь ты убеждать, Так ловко слова плетёшь… Заколдован – и околдован, Самолюбие на пределе, Я тобою был очарован… Для каких твоих целей? Зачем я тебе – такой? Пришла из тюрьмы спасать. Но я не пойду с тобой. Я многое смог понять. И между Светом и Тьмой Могу, наконец, выбирать. Зачем я тебе – потом? Я больше не твой слуга. Не стану твоим королём – Другая мне дорога́. Ты будешь давить напролом – Я буду просто сбегать… Заколдован – и околдован… Скину я колдовские путы, Я тобою был очарован, Оказалось – чувства раздуты… Зачем я тебе, скажи? Удобно со мной играть? Заставить себе служить, Тщеславие раздувать, Трон в будущем предложить, Манипулировать, лгать… Но я не хочу так жить. Прощай. Не зови опять.

Sabretooth: Внеконкурс 2 Название: Ещё пять страничек, и всё! Автор: ? Персонажи: автор собственной персоной Категория: джен Жанр: юмор Примечания: как пишутся некоторые фанфики... и другие произведения. Ты сидишь, никого не трогаешь, Размышляешь о том, о сём, Вдруг – идея фанфика нового: Всего пять страничек, и всё. Ты сидишь и щёлкаешь клавишами, Вроде бы сказал обо всём, Но что-то не помещается – Ещё пять страничек, и всё. Вот уже ноутбук дымится, Твоё миди в макси растёт, А ты думаешь так наивно: Ну, ещё пять страничек, и всё. Эх, сюжет закрутился лихо, И куда ж он тебя несёт? Но надежда всё шепчет тихо: Ну, ещё пять страничек, и всё. План давно уж первоначальный Переделать тебе пришлось, И с иронией шепчешь печальной: Ну, ещё пять страничек? И всё? Монстромакси твоё готово, Но хочется что-то ещё. И ты снова схватился за ноут – Всего пять страничек, и всё… Сам себе ты уже не веришь, Но твердишь упрямо своё: В каждом новом твоём творении «Ещё пять страничек, и всё». …А на форуме конкурс поэзии, Ты считаешь, что в ней не силён, И думаешь, весь в сомнениях: «Один стих напишу, и всё…»

Sabretooth: Выкладка закончена (чуть позже только будет ещё 1 внеконкурсная работа), поэтому можно начинать обсуждения и комментирования


Annie: Очень много крутых стихотворений Хотя я думала, что "внебилетных" будет больше)

Zo-Rin: Annie пишет: Очень много крутых стихотворений Набирала то же самое, слово в слово. Я не очень умею в лит. анализ стихотворений, поэтому просто напишу, что зацепило сильнее всего: Я не убийца - просто лучшее. (Обрывки школьных знаний шепчут, что глагольные рифмы не есть хорошо, но, на мой взгляд, стихотворение это не портит.) Оно сильное, и даже немного страшное; очень круто передан и характер Элли, и её переживания, и атмосфера ВС. Моё восхищение автору. Ещё очень понравились В пустыне и Обычный день из жизни Первого Министра Страшилы Премудрого вороны Кагги-Карр, по совместительству начальника пернатой почты - отличная стилизация речи и попадание в образы персонажей, очень здорово! Оба внеконкурсных стихотворения 1 и 2 чудесные: второе - забавное и очень жизненное, первое - единственное из всех, где я прониклась к Сухиновским героям, не будучи знакомой с фэндомом (не читала вообще). Автору браво: герой вызывает сочувствие и выглядит живым и интересным даже без знания канона. Ну и Монолог - вот тут я заценила то, как это сделано, по форме - очень здорово. По впечатлению, правда, вызывает оторопь, как и большинство фанфиков про Ильсора - мне отчаянно не хватает заветного "ООС" или хотя бы "частичный ООС" в предупреждениях.

Way Foward: Ухх, круто. Даже не могу выбрать что-то одно Но особенно проникают "Битва за душу", " Крылатая исповедь" и "Смелость" - я очень хорошо понимаю эти чувства Ещë "Всë хорошо в Подземном царстве" и "Исполнение желаний" прикольные

Way Foward: Из внеконкурсных - "Здесь была битва", "Я вернусь" и "Зачем я тебе?" очень интересны

Sabretooth: Way Foward пишет: Из внеконкурсных - "Здесь была битва", "Я вернусь" и "Зачем я тебе?" очень интересны "Здесь была битва" и "Я вернусь" в конкурсе тоже участвуют, и за них можно голосовать, они просто написаны не по билетам, а на свободную тему.

Annie: А мне очень понравилось "Маковое поле". Это ж целая поэма! Ну и тайну канона открывает заодно (кстати, а я и в самом деле никогда не задумывалась, почему на мышей магия маков не подействовала). Не могу также не отметить особо "Исполнение желаний" - если уж там аллюзия на меня... )) Не я автор, между прочим! А приятно, когда твоё творчество помнит кто-то ещё Здесь поначалу мы видим того бестолкового медвежонка, который и в каноне с "туруруканьем" сочинял ну совсем уж слабые стишата, - и вдруг этот медвежонок перерождается. Ему пришлось резко измениться, резко повзрослеть, резко изменить весь взгляд на жизнь. И неровный ритм стихотворения как нельзя лучше передаёт смятение, в которое впадает персонаж. И это невероятно впечатляет. Стихотворение буквально "летит вперёд", уж не знаю, легко ли было автору его писать, а читается именно с таким впечатлением - стремительностью мыслей, немножко даже хаосом - уместным хаосом, конечно же, потому что этот хаос у персонажа в голове. Но порядок в этом хаосе прослеживается - "умереть человеком", к этому всё подводится. Ключевое слово "человеком", конечно же... (в очередной раз думаю, как же Сухинов слил Тома... Можно было бы так широко разработать линию человечности в плюшевой игрушке!) Об остальном скажу чуть позже (может, и по этим ещё чего-нибудь добавлю...)

Sabretooth: Пришла оставшаяся работа - внеконкурс 3 Название: Чентурро смотрит на перо. Автор: ? Персонажи: Чентурро (из "Лазурной феи") Категория: джен Примечания: - Пролог. Далеко по ту сторону Изумрудного города под Лунным куполом живёт племя лунодольцев. Их возглавлял тиран принц Чентурро. Купол разбился и принц пожелал стать императором Волшебной страны. Его планы рухнули благодаря магии великой волшебницы - синей чайки по прозвищу "Лазурная Фея". На прощание чайка подарила принцу своё волшебное перышко и завещала использовать его для доброго дела. Чентурро смотрит на перо. В ладонях трепет. Жар солнца. Холод молний. Блеск. И ветра лепет. Я не могу. Всего хочу. Заклею крепко. Верну себе! Возьму своё! И стисну цепко. Чентурро смотрит на перо. Планет мерцанье. И нежность. И туман полей. Тишь расставанья. Всего достигну. Разорву. Верну отраву. Пусть будет гром! Великий звон! Признанье. Слава. Чентурро смотрит на перо. Какое счастье. И радость гор. Пустыни мир. Дождей ненастье. Какой восторг ломать врагов! Пусть знают место. Я разорву. Я получу. Замки. Аресты. Чентурро смотрит на перо. Вселенной зовы. Что если силу всех миров зажать в оковы? Впихнуть в кулак. За глотку взять. Ножом по нервам. Скрутить. Заставить. Покорить. Остаться первым!

Way Foward: Sabretooth Наверное, это первое и единственное стихотворение по "Лазурной фее..." на данный момент (по крайней мере, других стихов по этой теме не встречала). Очень хорошая идея

Железячка: А мне модно участвовать? У меня правда недо-стих...

Sabretooth: Железячка добро пожаловать на форум! К сожалению, приём работ уже закончился, но вы можете выложить стихи в разделе "Фанфики"

Annie: Продолжаем разговор (с) Название: Обычный день из жизни Первого Министра Страшилы Премудрого вороны Кагги-Карр, по совместительству начальника пернатой почты Название, однако, сходу и не выговоришь и не запомнишь )) Весёлый и милый стишок, и вот это "каррканье" в словах - ну здорово. Прямо даже жалко, что стих сравнительно короткий. На него можно было бы какую-нибудь мелодию сочинить и сделать песенку. Но нет, я не буду. Залог его побед С тех давних пор, как я написала однажды на конкурс работу про Дина Гиора и его бороду, я к этому персонажу неравнодушна. Дин Гиор - это ж живая легенда ИГ, в комплекте с бородой, конечно (да и вообще, можно ли его представить без неё?). И его рассеянность достойна легенд и поэм. И действительно, мимо такого стража ни один враг не пройдёт! Ни враг, ни друг, никто не докричится и не достучится. Если только стрельнут... И по-прежнему сохнут девицы По роскошной его бороде. Название: Зеркало Вот тут не поняла вообще. Судя по всему, билет был вытянут "Элли". В зеркале отражается Пакир. То есть, стихотворение про Пакира, который превратился в Элли? Но почему он по билету "Элли"? Или это Элли, в которую вселился Пакир? Или как? Что тут вообще происходит? Непонятно. Может быть, стихотворение должно было быть подлиннее и поподробнее, чтобы всё объяснить и не оставлять вопросов... Хотелось бы, конечно, ещё поворчать "неужели нельзя было про Элли написать ничего получше?", но я прекрасно помню, что каждый имеет право на какие угодно АУшки и моё мнение тут значения не имеет.

Annie: Название: Монолог На обе ноги хромает стих. Какой у нас самокритичный автор)) Ничего тут не хромает... И вообще, монолог шикарен, автор очень точно уловил, какой стиль подойдёт персонажу (тем более в той ситуации, какую он хотел показать). Люблю такое. Немножко иронии тут проскакивает - в меру и очень удачно. Вот не поклонница я рамеристского творчества, но тут действительно настолько бросающаяся в глаза картинка... Эффектно. Название: Крылатая исповедь Ещё одна роскошная поэма. Не тот же автор ли часом, что у "Макового поля"?)) Образ Весы хорош - нежен, лиричен, чувствителен, всё как полагается. Такое вот очень женское романтическое стихотворение. Пожалуй, можно было бы ещё припомнить встречу Весы и Элли, когда Веса узнала, что Ланга - принцесса Тьмы (или не узнала). Хотя, тогда поэма была бы ещё длиннее. А так, в общем, хорошо.

Donald: Вот и я наконец дополз до конкурсной темы, хотя комментарии буду писать постепенно, маленькими порциями... Начну с того, что поздравляю организатора, участников и читателей с тем, что ещё один конкурс собрал так много работ и, что главное, работ разнообразных. Перед нами разные стихотворные формы, разные размеры, разные сюжеты. Представлено большинство популярных персонажей как волковского, так и сухиновского канона (разве что опять отсутствует Урфин Джюс), что не может не радовать. А теперь по порядку... Правитель Ментахо Думаю, что вряд ли ошибусь, сказав, что эту работу писал начинающий автор. Коротко, не совсем складно (особенно вторая строфа), но характер Ментахо здесь действительно отражён... Хотя и не уверен, что Ментахо вот так вот сказал бы о самом себе от первого лица. Маковое поле А вот эта работа на мой взгляд - один из фаворитов. Не потому, что это длинная сюжетная баллада, и не потому, что с ритмом, размером и прочими техническими элементами стихосложения здесь всё нормально, а потому, что автор откопал дыру в матчасти канона, обсуждения которой раньше не было! Причём дыра эта в первой, самой читанной-перечитанной книге. Не обсуждали фанаты последние 9 лет вопрос, почему на мышей не действует усыпляющая сила Макового поля! Да и в старых темах времён основания форума я такого не припомню (старожилы поправят, если я ошибаюсь). А ведь такая крупная нестыковка, Лев заснул, мыши нет... Автор баллады не только заметил эту дыру, но и подвёл под неё обоснуй длиной в пять тысяч лет. Браво Дорога Пытаюсь найти, что хорошего сказать об этом стихотворении, и не могу. Билет был вытянут по Страшиле, но о Страшиле здесь почти ничего. Просто пересказ сюжетных элементов ВИГ. Да и заявление, что "весёлая у нас дорожка" не вяжется с тем, сколько трудностей было пережито Элли и её друзьями во время путешествия по жёлтой дороге. В общем, я в недоумении Я не убийца Ещё одна сильная работа, и такое ощущение, что автор неплохо знает канон Сухинова - по крайней мере, до третьей книги включительно. И полемизирует с тем самым "Разве не ты, Элли, убила Гингему, да и Бастинду тоже?", которое там звучит. В результате мы имеем очень неканоническую Элли, которая сразу задумывается над тем, убийца она или нет. Сказка превращается в жестокую реальность, где славят избавителя, который на самом деле является убийцей, но действительно ли стоит считать убийством несчастный случай с Бастиндой? Неразрешимый вопрос, и с автором стихотворения хочется дальше о нём полемизировать. В пустыне Автор этого стихотворения пошёл ещё одним интригующим путём - выбрал для стихотворения наиболее тяжёлый для персонажа момент в каноне. Чарли Блек и Элли в пустыне были на грани смерти и, к сожалению, этот эпизод часто забывается на фоне последующих событий. Здесь же нам дано одновременно и самоощущение моряка и взгляд автора на него. В противостоянии моряка и пустыни моряк обречён, но он остаётся жив, потому что готов верить в чудеса - так много удалось извлечь автору стихотворения из одного эпизода. С технической точки зрения последняя строфа выбивается, но общее впечатление от этого портится не намного. Продолжение следует...

Sabretooth: Я подвёл предварительные итоги голосования. Пока проголосовали 3 человека. Промежуточные результаты такие: Обычный день из жизни Первого Министра Страшилы Премудрого вороны Кагги-Карр, по совместительству начальника пернатой почты 3 + 2 + 2 = 7 Залог его побед 2 + 3 = 5 В пустыне 2 + 2 + 1 = 5 Монолог 3 + 2 = 5 Я не убийца 3 + 1 = 4 Маковое поле 3 Исполнение желаний 3 Послушай, ветер 1 + 1 = 2 Крылатая исповедь 2 Правитель Ментахо 1 Жизнь филина 1 Битва за душу 1 Бремя выбора 1 Всё хорошо в Подземном царстве 1 Ждём следующих голосов

Annie: Что-то как-то слабо голосуют, на прошлых конкурсах поактивнее было

Капрал Бефар: Так, вижу надо разгонять затянувшийся штиль... Конкурс, безусловно, порадовал рекордным количеством работ, но немного разочаровал тем, что именно поэзии на нём в итоге оказалось меньше, чем хотелось бы и ожидалось. Впечатление такое, что недодали лирики - при том, что "тема-персоаж" по умолчанию ассоциируется именно с нею. Наиболее масштабные и заметные работы - Маковое поле и Про садовника Волшебной страны - по жанру можно условно обозначить как баллады. Рифмованный рассказ, в первом случае блестящий фанон (хотя мною кажущаяся невосприимчивость мышей к макам никогда не воспринималась и не воспринимается дырой, требующей обоснуя), во втором - язвительный нарратив, в котором важна не сама пересказанная история, а отношение автора / рассказчика к персонажу и продвигаемой в каноне философии. Но роднит их то, что считав содержание, ловишь себя на мысли, что форма в памяти практически не отложилась. Нет строк и фраз, которые бы зацепили при чтении, которые хотелось бы цитировать. Изложи оба текста в прозе - они практически ничего не потеряют в выразительности и впечатлении. При том, что к стихотворной технике замечаний нет. Правитель Ментахо, Дорога, Жизнь филина, Смелость... Здесь не хочется сравнивать качество версификации (где-то оно лучше, где-то явно хромает), потому что прежде надо понять жанр этих работ. Что-то вроде взиток персонажей или подписей к портретам (обязательно гравюрами на всю страницу!), слегка ироничных и слегка сюрреалистических, и в то же время наивных и "капитанских". Ну, тогда попадание в жанр - а может быть, его изобретение и основополагание )) Тогда и провисание где стихосложения, где содержания и логики оказывается по его законам. Кстати, идея для следующего конкурса - тянуть билеты из двух наборов, как на конкурсе пейрингов. В первом персонаж или тема, во втором - жанр или твёрдая форма. Как вот автор Бремени выбора сам выбрал форму сонета. Но здесь вопрос к содержанию, вернее, его наличию. Де-факто ситуация исчерпывается названием, и попытка растянуть её на требуемые четырнадцать строк, хотя формально и успешна, выглядит тривиально, предсказуемо и скучновато. И да, а в каноне Виллина действительно мучилась таким выбором? Давно Сухинова не перечитывал, но помнится, в третьей книге она говорит Элли что-то вроде "конечно, о Корине как Хранительнице не может быть и речи, но кто-то же должен делать грязную работу", а в безблагодатной одиннадцатой - Корине "я бы с удовольствием оставила тебя Хранительницей, но ты же коза неисправимая". Всё хорошо в Подземном царстве, Залог его побед, I'll be back Я вернусь. Как уже было сказано, это скорее филки, опоздавшие на прошлый конкурс )) Первые два - очень задорные и весёлые песни, которые действительно цепляют многими строками и рифмами, неожиданным и остроумным обыгрыванием оригиналов. Сразу оседают в памяти, их хочется напевать снова снова - абсолютный критерий удачного филка. Третья глубже и многоплановей, но это открывается в сочетании не только с мелодией оригинала, но и в параллелях с его текстом и с Нарнией в целом, которые с каждым "проходом" становятся всё отчётливее. Заставляет задуматься над вещами, которые не высказаны прямо, даны намёками - как и должно быть в лирической поэзии. Очень понравилось! Но именно как филк. В следующий раз, если раскачаюсь, перейдём к безусловно форматным работам по теме конкурса, как я её вижу - раскрывающим внутренний мир персонажа в интерпретации автора )

Annie: Капрал Бефар пишет: Кстати, идея для следующего конкурса - тянуть билеты из двух наборов, как на конкурсе пейрингов. В первом персонаж или тема, во втором - жанр или твёрдая форма. А подобное уже было, кстати, очень давно ) http://izumgorod.borda.ru/?1-12-80-00000014-000-0-0-1352190266 конкурс и http://izumgorod.borda.ru/?1-12-80-00000018-000-0-0-1350666886 правила к нему. Капрал Бефар пишет: Давно Сухинова не перечитывал, но помнится, в третьей книге она говорит Элли что-то вроде "конечно, о Корине как Хранительнице не может быть и речи, но кто-то же должен делать грязную работу", а в безблагодатной одиннадцатой - Корине "я бы с удовольствием оставила тебя Хранительницей, но ты же коза неисправимая". Что-то типа того, да )



полная версия страницы