Форум » Конкурсы и фесты » Осенняя поэтическая лотерея-фест » Ответить

Осенняя поэтическая лотерея-фест

Безымянная: После почти двухлетнего перерыва снова проводится поэтическая лотерея-фест. На сей раз она не приурочена ни к какому событию, а просто призвана немного скрасить приближающуюся осень. Все, кто желает поучаствовать, не проходите мимо :) 1. Всего имеется 40 билетов, где под каждым числом скрывается какой-то персонаж. Билеты 1-25 - по гексалогии Волкова, билеты 26 - 40 - по декалогии Сухинова. 2. Выбранные номера билетов отправлять организатору в ЛС, либо в u-mail на diary.ru пользователю stranniy_chelovek. Сообщать об отказе от участия, смене билета и прочих обстоятельствах - так же. Готовые работы присылать так же, либо на почту nz-1989@yandex.ru 3. * Минимальная длина стихотворения на фест - 8 строк. Максимальная - без ограничений. * Допускаются любые размеры, способы рифмовки и формы поэзии, в т.ч. и нестандартные (всё на усмотрение авторов), кроме сетов поэтических миниатюр - лимериков, хокку, порошков, пирожков, одностиший. * Можно писать стихи-подражания и пародии, стихи-филки (с указанием оригинала). * Рейтинг работ G - PG-13. Запрещается нецензурная лексика. Нежелательны слэш и фемслэш. * Жанр стихотворений - любой. * Шапка Название: Автор: (скрыто до деанона) Персонажи: Категория: джен, гет и т.п. Жанр: ангст, флафф, юмор и т.п. Предупреждения: Примечания: (особенности стихотворения, исходники и т.п.) 4. Разумеется, можно писать стихи на свободную тематику по мирам Волшебной Страны. Если вы собираетесь писать именно такие стихи, сообщите организатору об этом в ЛС или по u-mail. 5. Один участник может выбрать до 4 билетов включительно, а количество стихов вольной тематики от одного участника ограничено только фантазией и свободным временем. Можно перетянуть билет, но только один раз для каждого билета. Повторы билетов допустимы не более одного раза. Разумеется, можно включать в стихотворение и других персонажей, если того желает ваша фантазия :) Список занятых билетов, а также количество участников, пишущих на свободные темы, находится в шапке темы и постоянно обновляется. 6. Старайтесь соблюдать культуру общения в данной теме. Крайне нежелательно писать здесь номера своих билетов или каким-то образом деанонимизироваться. Подобные сообщения будут удалены или подвергнуты правке. 7. Брать и менять билеты можно до 23:59 (по Москве) 13 сентября 2014 года, а выкладка состоится вечером 14 сентября 2014 года в отдельной теме. 8. Фест проводится совместно с сообществом "Миры Изумрудного города" на Diary.ru, правила продублированы и там. Заняты билеты 6, 7, 8, 11, 13, 15, 16, 25, 26, 27,28, 29, 30 и 35.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

tiger_black: Если можно - несколько вопросов. Безымянная пишет: * Можно писать стихи-подражания и пародии, стихи-филки (с указанием оригинала). 1. "Стихи-подражания" - подражания кому? 2. Пародии - на кого или на что? 3. Указывается ли оригинал для всех трех названных категорий или же только для филков?

Безымянная: tiger_black 1. Подражания другим не фандомным стихотворениям - авторским, народному творчеству, отрывкам из поэм, песням, басням и т.п. 2. То же, что и с подражаниями. 3. Оригинал указывается для всех работ, имеющих исходник. Название или ссылка на исходник - по усмотрению автора.

tiger_black: Безымянная Спасибо) Безымянная пишет: 1. Подражания другим не фандомным стихотворениям - авторским, народному творчеству, отрывкам из поэм, песням, басням и т.п. подражания именно стихотворениям? Не авторам? А можно пример, чтобы было понятнее, что имеется в виду?

Железный дровосек: Нашивание слов на ритмический каркас стихотворения.

tiger_black: Железный дровосек пример можно?

Безымянная: tiger_black пишет: подражания именно стихотворениям? Не авторам? А можно пример, чтобы было понятнее, что имеется в виду? Подражания стилю каких-либо авторов тоже возможны, равно как и Железный дровосек пишет: Нашивание слов на ритмический каркас стихотворения. Только исходники ставьте :)

Асса Радонич: tiger_black, из фандомных подражаний могу вспомнить только такое... Но что под этим словом имел в виду организатор конкурса, я, конечно, знать не могу. Дарти Является читательскому взору Какой-то удивительный пассаж: Семнадцать лет летит на Беллиору Строжайше однополый экипаж, Причем один там явно не при деле, Зачем он, даже автор не поймет. Здоровый дух в его здоровом теле В простое, и уже который год. Впустую он растрачивает порох, От скуки бьется головой об стол, Лишь по ночам в пустынных коридорах Он втихаря гоняет мяч в футбол. *** Пишите джен, девчонки и мальчишки, Да будут вам родители в пример! Все это происходит в детской книжке, Здесь слэша нет, как секса в СССР. Арна ПОДРАЖАНИЯ ДАРТИ Бороздил межзвездную пустыню Боевой корабль 17 лет Наблюдал опасную картину Атмосфер сверхновых и планет Сквозь поток мечей-метеоритов Сквозь наждак космической пыли Вез корабль арзаков и менвитов, Что вели машину, как могли Хоть и звался шаттл Неуловимый, Но порою, глядя на экран, Командир, как солнцами палимый, В ужасе шептал: "Ну вот болван, Кто кладет так курс - кладет на совесть, Штурман брюки протирает здесь. Обойти могли мы этот пояс, Эти массы облачных завес." "Небеса, кто так ведет корабль? - Думал штурман, - псих, больной иль зверь? Не один про нас напишут драблл Злостные фанфишеры теперь." Судно (по-менвитски Диавона) Содрогалось часто от их ссор. И тогда, плевав на все законы, Наркоту им вкалывал Лон-Гор. Разнимать орущее начальство Помогал ему дублер Мон-Со, Потому что штурмана нахальство Под удар могло поставить все. А когда в смирительной рубашке Командир буянить начинал, Врач Лон-Гор давал ему по башне И спокойно, тихо засыпал. Как таким манером долетели, Всемогущий вам не скажет сам. Что за дух живет в менвитском теле, Неизвестно даже небесам.

tiger_black: Безымянная пишет: Подражания стилю каких-либо авторов спасибо) Это я как раз себе представляю, в отличие от подражания стихотворению.

tiger_black: Асса Радонич солнц, это либо подражание автору, либо пародия.

tiger_black: Железный дровосек пишет: Нашивание слов на ритмический каркас стихотворения. ...при наличии оригинального содержания называется оригинальным стихотворением. Я же прошу привести пример, в котором это было бы не так. У меня есть предположения, но хотелось бы примера от организатора, чтобы понять, что точно имеется в виду.

totoshka: Может что-то типа этого? Пушкин: 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Маяковский: 2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17 Есенин: 14 126 14 132 17 43... 16 42 511 704 83 170! 16 39 514 700 142 612 349 17 114 02

tiger_black: totoshka дело в том, что, даже если не писать, а читать, то этот вид конкурсного творчества надо будет как-то оценивать... а как оценивать то, что себе не слишком хорошо представляешь?) Или совсем не? Например: totoshka пишет: Пушкин: 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Это два разных стихотворения. Как минимум. И на тот же ритм и размер можно написать еще - и это не будет подражанием. Вот мне и хотелось бы знать, подразумевает ли организатор что-то конкретное, или же это просто неудачный термин (а как можно подражать отрывкам, я не понимаю от слова "совсем").

tiger_black: totoshka Кстати, в правилах не оговорено, что подражания и пародии касаются только НЕ фандомного творчества. В связи с этим возникает еще вопрос: если все же будут подражания фандомным поэтам или - особенно - пародии на них, то предполагается ли (требуется ли) спрашивать разрешения или хотя бы ставить автора в известность? И как быть в этом случае с анонимностью?

totoshka: Ну тут не конкурс, а фест... Так что особо строго оценивать не надо будет ;) Но вообще весь этот пункт с подражаниями появился после прошлого раза, когда автор не указал, чем он вдохновлялся и организатор не подумал про то, что это стоит сделать. Поэтому в этот раз решили уточнить этот момент, что если кто-то где-то чем-то вдохновился, чтоб он не забыл про это написать... Наверное, все дело в не правильных формулировках. ))) а как правильно я не знаю ((( я не прогуливал литературу, я честно списывал

Асса Радонич: tiger_black пишет: а как можно подражать отрывкам, я не понимаю от слова "совсем" Мне на ум сходу пришел Шевченко - у него редко встречается один размер на всю поэму, обычно они чередуются. Поэтому находятся люди, принимающие отрывки из одной и той же поэмы за разные стихотворения... Ну вот. Снова упираемся в размер. Ну и, наверное, использование каких-то свойственных автору оборотов... tiger_black пишет: это либо подражание автору, либо пародия См. заголовок. Арна это посчитала подражанием. И да, тоже присоединяюсь к ожиданию примера от автора.

tiger_black: totoshka пишет: Но вообще весь этот пункт с подражаниями появился после прошлого раза, когда автор не указал, чем он вдохновлялся и организатор не подумал про то, что это стоит сделать. Поэтому в этот раз решили уточнить этот момент, что если кто-то где-то чем-то вдохновился, чтоб он не забыл про это написать... Наверное, все дело в не правильных формулировках. )) можно было бы подумать о формулировке, но я пытаюсь для начала понять, что имел в виду организатор. Дело в том, что подражание и чем вдохновлялся - тоже разные вещи. Подражать можно стилю, манере автора... А подражать конкретному стихотворению - это как? Вот пародировать можно и стиль, и отдельное стихотворение. Мне приходит на ум только один пример - "Сказ о Федоте-стрельце" Филатова (если о нем можно говорить как о стихотворении). Хотя там подражание стилю - но при этом и одному произведению. Если под подражанием имеется в виду переделка - то это филк. (Правда, я не уверена, можно ли говорить о стихах-филках, это понятие встречалось мне применительно только к песням). В общем, если организатор приведет конкретный наглядный пример, поясняющий, что имелось в виду, то это снимет все вопросы. А насчет чем вдохновлялся, так это просто указывается исходник в примечаниях, и все. Можно ведь, вдохновившись чем угодно, написать совершенно оригинальную вещь, а вовсе не подражательную.

tiger_black: Асса Радонич пишет: Ну и, наверное, использование каких-то свойственных автору оборотов... Это стилизация под автора. Асса Радонич пишет: См. заголовок. Арна это посчитала подражанием. Смотрю)) "Арна ПОДРАЖАНИЯ ДАРТИ" Подражание автору, хотя и пародийного характера.

totoshka: tiger_black пишет: А насчет чем вдохновлялся, так это просто указывается исходник в примечаниях, и все. Можно ведь, вдохновившись чем угодно, написать совершенно оригинальную вещь, а вовсе не подражательную. Ну я так поняла когда мне давали правила на согласование, что именно это и имелось ввиду. Просто потому что в прошлый раз были проблемы из-за того, что кто-то не указал исходник (просто потому что автор не подумал, а не в корыстных целях, и организатор тогда тоже не подумал, что из-за этого могут быть какие-то проблемы; но поскольку ни автора, ни организатора не было он-лайн когда вопрос был поднят, вылился он в холивар)

Donald: Поскольку я тоже глава ресурса, на котором проводится данное мероприятие, и вдобавок участник, влезу. Думаю, что пример фандомного подражания нефандомному стихотворению - это "Ода Фараманту" Железного Дровосека, а является она подражанием отрывку из стихотворения Ломоносова "Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны" (или как там оно полностью называется). Увидеть его можно в теме конкурса "Жители ВС - герои литературных произведений". И лично мне непонятна подоплёка вопросов: ведь шапку к каждому стихотворению писать будет его автор. А автору виднее, что он пытался сделать - подражал он или пытался спорадировать, и чему именно подражать или что именно спародировать - чей-то стиль или конкретное произведение.

Безымянная: Пункт об исходниках был внесён в правила во избежание повторения нескольких неудобных ситуаций с прошлого феста. Теперь все исходники будут так или иначе указаны самими авторами в шапках (либо просто указаны, либо ссылка). Подражания - определённым авторам, их стилю, или же фольклору. И туда же - явные стилизации. Пародии - на какие-либо определённые произведения. В том числе, и на фрагменты из поэм и пьес в стихах. Прошу прощения, запуталась поначалу... потому что далека от литературоведения. http://samlib.ru/m/merkulow_e_j/parnas.shtml#a14 - весь проект - подражания или стилизации http://advego.ru/blog/read/parody/round1/ - подборка любительских пародий. Что касается фандомных пародий/подражаний, то тут необходимо запросить разрешение у авторов. Иногда это может быть чревато раскрытием авторства, поэтому всё же лучше писать нефандомные пародии и подражания :) Филки вполне допустимы, т.к. тексты песен - те же стихотворения. Источник вдохновения у совершенно оригинального стихотворения (не подражания, не пародии, не филка) указать, конечно, желательно - но опять же, шапку заполняет автор.

Железный дровосек: tiger_black пишет: ...при наличии оригинального содержания называется оригинальным стихотворением. Я не согласен. Я никогда не назову своё стихотворение оригинальным, если использовал размер другого и обязательно укажу исходник. Тем более, что только размером обычно дело не ограничивается, перекочёвывают также некоторые обороты, аллитерации, попадаются прямые цитаты. Конечно, даже если я подберу размер сам, он почти наверняка окажется уже когда-то кем-то использованным. Но я не об этом.

totoshka: Donald пишет: И лично мне непонятна подоплёка вопросов: а не надо искать подоплеку... стоит рассматривать вопросы просто как вопросы. организатор решил уточнить в правилах, что можно... формулировка не очень понятна, просят разъяснить... так как вполне можно предположить, что если что-то вот так конкретно выделено под "можно", то не попадающие под эти определения - нельзя...

tiger_black: Железный дровосек пишет: Я не согласен. Я никогда не назову своё стихотворение оригинальным, если использовал размер другого и обязательно укажу исходник. А если ты использовал буквы Кирилла и Мефодия, ты свой текст тоже оригинальным не назовешь? Размеры - считанные. Железный дровосек пишет: Тем более, что только размером обычно дело не ограничивается, перекочёвывают также некоторые обороты, аллитерации, попадаются прямые цитаты. а если перекочевывают обороты (и вообще фрагменты текста), то это не подражание, а заимствование. Стиль имитируется иначе. А аллитерация, к слову, это прием такой, а не признак "подражания". Она и в оригинальных текстах используется. И прямые цитаты вполне могут быть использованы в оригинальном тексте (с указанием на источник).

tiger_black: Безымянная спасибо за объяснения, я поняла общий принцип. Насчет исходников - вопрос отдельный и совершенно ясный. Я его и не поднимала. Безымянная пишет: Что касается фандомных пародий/подражаний, то тут необходимо запросить разрешение у авторов. Иногда это может быть чревато раскрытием авторства а вот на этот счет вы заблуждаетесь. Разрешение у фандомного автора всегда можно спросить через организатора, тогда анонимность не пострадает.

Железный дровосек: tiger_black пишет: А если ты использовал буквы Кирилла и Мефодия, ты свой текст тоже оригинальным не назовешь? Назову. А вот если я взял какое-то стихотворение, и использовал его размер, то никак. В конце концов, я имею право не называть своё стихотворение оригинальным, если не ощущаю его таковым. tiger_black пишет: а если перекочевывают обороты (и вообще фрагменты текста), то это не подражание, а заимствование. Стиль имитируется иначе. А аллитерация, к слову, это прием такой, а не признак "подражания". Я понятия не имею, подражание это, или пародия, и не называл ни одного из этих слов. Но связь между исходным стихотворением и созданным на его основе есть, я бы даже сказал, что без знания оригинального стихотворения читать вторичное нельзя неинтересно.

tiger_black: Железный дровосек пишет: А вот если я взял какое-то стихотворение, и использовал его размер, то никак. ты - как хочешь. А вот других участников путать не надо. Кто угодно может писать любым размером. И работать в любой форме. Если ты пишешь сонет, это не значит, что ты подражаешь Петрарке, Камоэнсу, Шекспиру или Волошину. Это значит, что ты просто пишешь сонет. Железный дровосек пишет: В конце концов, я имею право не называть своё стихотворение оригинальным, если не ощущаю его таковым. Это имеет отношение не к размеру, а только к твоим ощущениям. Железный дровосек пишет: Но связь между исходным стихотворением и созданным на его основе есть, я бы даже сказал, что без знания оригинального стихотворения читать вторичное нельзя неинтересно. совершенно верно, связь есть. Но вторичное произведение совершенно не обязательно подражательное. Более того - оно не всегда вторично. Я - только об этом. То, что тебя что-то вдохновило, не обязательно лишает созданное тобой оригинальности. Хотя указывать источник вдохновения - банальная дань вежливости))

Железный дровосек: tiger_black пишет: указывать источник вдохновения - банальная дань вежливости)) На этом и остановимся(-:

Безымянная: Уважаемые участники, выкладка послезавтра Если есть возможность - поторопитесь с работами.

Асса Радонич: Безымянная пишет: выкладка уже завтра Послезавтра? Вроде сегодня только двенадцатое... Безымянная пишет: выкладка состоится вечером 14 сентября 2014 года

Безымянная: Что-то меня переклинило, думала, что 13 числа выкладка.



полная версия страницы