Форум » Архивы » Критика книг » Ответить

Критика книг

LD: Говоря проще, напишите, что вам действительно не понравилось в книгах Волкова и Баума. Думаю продолжения о других авторов брать не стоит. Наверняка у многих есть свои претензии к книгам. Например меня сильно коробят некоторые вещи из книг Баума. Хотелось бы услышать ваши мнения. ************************* 1 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-10-0-00000080-000-0-0 2 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000125-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Гуам: Спасибо. Чарли Блек В первых частях Незнайки сохраняется детский взгляд на мир. Солнечный город - вообще утопия со смесью волшебства(палочка+волшеник). Пушка ещё в страну вписываеться - она все же не современная, а мигуны мастера на все руки. Но робот... ведь никто не знал, что он оживёт. Это, как и мулы с пришельцами, скачок через несколько временных этапов. Маранов, между прочим, победили как раз хитростью, а не навороченным оружием. Melcore Мне Сухинов не сильно понравился за отбрасывание второй книги и кучу ляпов. Да и атмосферы там поубавилось. Но если смотреть как вольное продолжение/переосмысление, вроде "Черной Книги Арды" Ниенны или "Кольца Тьмы" Перумова, то читать можно. С Нарнией было похожее ощущение, после "Последней битвы" желание перечитывать пропало. У Толкиена тоже христианские ценности, но они поданы тонко и человечно, без ненужной символики.

nura1978: Melcore пишет: А Низнайка - это саветский агитпроп. зато как написано... эх...

Melcore: Гуам пишет: Сухинов не сильно понравился за отбрасывание второй книги и кучу ляпов. Мда, по ляпам от рекордсмен Первое время, когда я читал, мне тоже было трудно смириться с тем, что Урфина Джюса никогда не было и у рудокопов не существовало их подземных королей. Потом привык. У Волкова первые книги довольно симпатичные. Вот когда появляется Энни - это уже галиматья. Сухинову следовало бы писать продолжение, отталкиваясь от 3-х книг Волкова, но якобы у него возикли пролемы с авторскими правами. А вот про атмосферность, позвольте с вами не согласиться. У Сухинова как раз атмосферность настоящего фэнтези со всем его антуражем. А у Волкова - механистическое, материалистическое, безвкусное волшебство. Гуам пишет: продолжение/переосмысление, вроде "Черной Книги Арды" Ниенны или "Кольца Тьмы" Перумова "Кольцо Тьмы" не читал - но говорят, полная ахинея и что-то вроде компьютерной игры. А вот ЧКА - интересная книжка, но напиана слишком по женски, да и потом авторшы так и не поняли, что такое Зло. Просто втрескались по уши в Мелькора и у них разум полностью затуманился. Из толкиенистских произведений мне больше всего нравится роман Ольги Брилевой "По ту сторону рассвета". Вот это серьезное крупное реалистическое произедение. Там во всех подробностях описывается мир времен Берена и Лючиэнь: быт, межнациональные и политические отношения, боевые солкновения. Стиль очень рациональный, все продумано, почти нет ляпов...


Гуам: Да, у Сухинова атмосфера фэнтези. Но наивный взгляд сказки у него немного уступил. И вообще мне тяжело, когда из цикла беруться куски. Кольцо на любителя, впрочем, сам Перумов писал его как развлечение и фанфик в 80 годы - если уж ЧКА интересная, то ахиней другое не назовёшь. Лучше всего политика времён Берена описана в Сильмариллионе , или, в пародийной манере - в Звирьмариллионе.

Melcore: Гуам пишет: Но наивный взгляд сказки у него немного уступил Вы что, сторонник наивного взгляда? Гуам пишет: Лучше всего политика времён Берена описана в Сильмариллионе Сильмариллион - это легенда, а у Брилевой именно исторический роман

Гуам: Сказка должна быть сказкой, ИМХО. Иначе есть шанс получить ещё роман Неунывайло

Melcore: Гуам пишет: Сказка должна быть сказкой Только штука в том, что во временем сказки начинают казаться слишком примитивными. Хочется амбивалентости характеров, сексуальных отношений между героями, кровищщи, закрученности сюжета и т д... Все это вполне имеется у Сухинова.

Пантера: Melcore пишет: Хочется амбивалентости характеров, сексуальных отношений между героями, кровищщи, закрученности сюжета и т д.. этого хочется личностям безнравственным и бездуховным...

Антиромантик: Сексуальности

Пантера: извините, если кого-то оскорбит моя резкость, но подобный инстинкт превалирует только у животных...люди должны быть высоконравственны и высокодуховны... а уподобляться животным......это не для людей...

Седьмая Вода: Пантера пишет: извините, если кого-то оскорбит моя резкость, но подобный инстинкт превалирует только у животных...люди должны быть высоконравственны и высокодуховны... Гыгыг... Пантера, а можно я процитирую это в закрытом разделе, рядом с одним вашим тамошним комментарием это будет шикарно двоиться Извините, если кого-то оскорбит моя непонятливость Melcore пишет: Хочется амбивалентости характеров Есть некоторая проблема в том, что главные герои у Сухинова несут слишком яркий отпечаток размышлений автора на тему "а забацаю-ка я что-нибудь противоречивое"... Вплоть до потери логики в их поступках. При том, что второстепенные персонажи у него очень живые и яркие.

Melcore: Пантера пишет: этого хочется личностям безнравственным и бездуховным... А я и есть безнравственный и бездуховный. Поэтому не терплю, когда у Сухинова в маленьких сказках начинается поучиловка. Искусство - вне морали. Седьмая Вода пишет: Есть некоторая проблема в том, что главные герои у Сухинова несут слишком яркий отпечаток размышлений автора на тему "а забацаю-ка я что-нибудь противоречивое"... Вплоть до потери логики в их поступках. При том, что второстепенные персонажи у него очень живые и яркие. Да, есть такое, но не слишком. Ланга, например, очень логична - она иногда делает добро, чтобы не допустить окончательной победы Зла, чтобы не потеряться под ногами у Пакира. Вот когда Людушка "перевоспитывается" - это выглядит крайне ненатурально. Я даже подозреваю, что Элли его загипнотизировала, когда он отдал ей книги Торна. С Дональдом все понятно - он перевоспитался окончательно и бесповоротно (и понятно почему - ведь его обвинили в измене только за то, что он проиграл поединок с Алмаром). Что до его помощи и Элли и Корине, то тут тоже все ясно - он был в долгу у каждой из них. Вот с Кориной труднее всего. Ее правило перемежать добрые и злые поступки дошло до абсурда (сначала сражаться с Алмаром, а затем подарить ему книги Торна), хотя в начале в этом правиле есть здравое зерно: она хотела чтобы люди ее и боялись и любили. Седьмая Вода , приведите пожалуйста еще странные моменты поведения персонажей при возникновении этических противоречий.

Пантера: Melcore , тогда позвольте откланяться. Мне с вами не о чем разговаривать!

nura1978: Melcore пишет: Искусство - вне морали можно уточнить? Оно "не обязано быть моральным" или "обязано быть аморальным"?

Пантера: "аморальное искусство"...тогда чему учить детей, позвольте спросить?

Седьмая Вода: Melcore, ну я не настолько хорошо книги знаю-то Прочла не все и даже не полностью... Просто у меня такое впечатление сложилось, может, оно еще изменится и я ко всему этому привыкну... Пантера, а если просто показывать жизнь как она есть и на что она может быть похожа при таких-то и таких-то моделях поведения - это будет менее полезно, чем искусственные, созданные специально чтобы "хорошему научить" конструкции, которые даже если и усвоятся - рухнут при первом прикосновении реальности?

Пантера: Седьмая Вода пишет: Не в тему: Пантера, а если просто показывать жизнь как она есть и на что она может быть похожа при таких-то и таких-то моделях поведения - это будет менее полезно, чем искусственные, созданные специально чтобы "хорошему научить" конструкции, которые даже если и усвоятся - рухнут при первом прикосновении реальности? если создать модель и показать на ней - что плохо и что хорошо - это наоборот может принести пользу. некоторые концепции воспитания такими моделями и пользуются. разберусь с госниками, напишу пост про воспитание (госники как раз у меня по педагогике!). созданные специально чтобы только хорошему научить конструкции как раз бесполезны. ну научат хорошему и что?

Melcore: nura1978 пишет: можно уточнить? Оно "не обязано быть моральным" или "обязано быть аморальным"? Просто я вообще отрицаю мораль как понятие. Искусство должно быть каким угодно, главное, чтобы оно не служило чьим либо интересам: хоть политиков, хоть проповедников... Просто я вообще не понимаю, "что такое хорошо и что такое плохо" (такая уж у меня философия - никому не навязываю). Я стронник этического релятивизма и моральной амбивалентности Не стоит переходить на личности. Ведь люди бывают разные и переделывать их не всегда получается.

nura1978: Melcore пишет: чтобы оно не служило чьим либо интересам подозреваю, что это невозможно - как минимум оно служит интересам своего создателя. Имхо. А если у него есть скажем политические или религиозные убеждения, они отразятся и на его произведении.

Пантера: Melcore , ну вы можете говорить всё, что угодно: я не обязана вас слушать. Я знаю, кто я, и мне совершенно безразлично ваше мнение. Ну раз тебе безразлично, то и не заостряй на этом внимание)))



полная версия страницы