Форум » Библиотечно-Справочный раздел » СПК — версия первая, кровавая, улётная - 2 » Ответить

СПК — версия первая, кровавая, улётная - 2

Чарли Блек: Директор музейного комплекса Томского государственного педагогического университета Наталья Викторовна Сайнакова любезно предоставила фотоснимки страниц первой редакции «Семи подземных королей», написанной Волковым в 1963 году и отвергнутой издательством. Эта версия текста — черновая, она нигде не публиковалась, и отличия её от канонической версии кардинальны. В 1964 году Волков по сути переписал сказку заново, значительно изменив сюжет. Поэтому, несмотря на некоторые текстовые переклички между двумя версиями, здесь перед нами — фактически ещё одна, неизвестная сказка Волкова о Волшебной стране, седьмое звено знаменитого шестикнижия. На мой взгляд, эта первая редакция, конечно, гораздо слабее книжной, и особенно разочаровывает финал, так что правы были редакторы, забраковав эту версию. Однако для поклонников Волковских сказок этот текст может представлять интерес благодаря своей новизне и обилию красочных деталей, расширяющих наше представление о Волшебной стране. Поначалу я думал отложить выкладку до тех пор, пока не продвинусь в оцифровке дневников до времени написания сказки (1963). Но моими темпами это может затянуться на полгода-год, и кто знает, чем чревато было бы подобное промедление. Поэтому приступаю к выкладке прямо сейчас. P.S. Наталье Викторовне Сайнаковой за предоставленные снимки хочу ещё раз выразить огромное спасибо P.S.2. На титульном листе указан 1964 год, но на самом деле сказка написана в июне–июле 1963 года. P.S.3. На некоторых снимках видны замечания к тексту сделанные самим Волковым и кем-то из редакторов, возможно Ю. С. Новиковым. P.S.4. Добавлена оцифровка Sabretooth и VasiaLeo: https://yadi.sk/d/_QbmxFSBL8-NVg Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-0-0-00000069-000-0-0-1646331270

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Руслан: Sabretooth пишет: Я здесь писал о феодализме в ВС. Есть Гингема (феодал) и есть зависимые крестьяне (Жевуны), которые платят ей оброк (лягушки, змеи, пауки и пиявки) Это не феодализм. Нет вассальной лестницы, Гингема не сюзерн со своими вассалами, она даже не единоличный правитель. Как жила ГС на уровне родоплеменных отношений, так и живет, что с Гингемой, что до неё. Сбор еды без какого-то влияние на общество скорее можно сравнить с выплатой дани завоевателю.

Sabretooth: massimoling пишет: У меня есть ощущение, что Гингема, кроме сбора дани, в дела Жевунов не особо вмешивалась, и вообще чем они живут, ей не было интересно. Т.е. в отличие от феодалов и вообще любых правителей, попыток как-то регулировать жизнь подданных не было. Возможно, повседневные дела там решало местное самоуправление в общинах, вроде Према Кокуса. Я тоже так думаю, причём согласно версии СПК, которую мы в этой теме обсуждаем, Гингему не очень интересовали даже экспатрианты из Пещеры - отца Урфина спокойно изгнали в её владения, а она никак не отреагировала. Алена 25 пишет: Ну ,купцы это большое русское понятие ,чем ВСовское. Почему? Купцы как класс были во всех государственных образованиях с древнейших времён. Руслан пишет: Это не феодализм. Нет вассальной лестницы, Гингема не сюзерн со своими вассалами, она даже не единоличный правитель. На Руси не было феодальной лестницы, но был феодализм (бояре, у которых были в собственности наследуемые вотчины).

Руслан: Sabretooth пишет: На Руси не было феодальной лестницы, но был феодализм (бояре, у которых были в собственности наследуемые вотчины). Но было сословное деление. А где у Жевунов сословия? У них типичный первобытно-общинный строй, когда множество автономных деревень с единственным сословием сами себя обеспечивают, и платят дань завоевателю, который никак не вникает в их дела.


Sabretooth: Руслан пишет: А где у Жевунов сословия? У них типичный первобытно-общинный строй, когда множество автономных деревень с единственным сословием сами себя обеспечивают, и платят дань завоевателю, который никак не вникает в их дела. Сословий в европейском понимании в ВС вообще нет - нет ни военных (дворянства), ни священников (духовенства). Кроме крестьян и ремесленников, есть ещё купцы, но у них нет каких-то особых привилегий и более высокого статуса, они находятся на том же уровне, просто заняты торговлей. Наверное, пора объявить акцию "Поспорь с Саблезубом и получи лайк от Ellie Smith"

Way Foward: Возможно, Гингема сама была не против, чтобы отца Урфина вытолкали в ГС, слепым манипулировать легче. Как колдунья, она могла внушить ему злые намерения, которые он не мог осуществить, но воплотил в своём сыне. Вот, кстати, и ещё одна теория. P. S.: Я лайков не прошу, а мнение скажу. Видение своё я мигом напишу .

Руслан: Sabretooth пишет: Сословий в европейском понимании в ВС вообще нет - нет ни военных (дворянства), ни священников (духовенства). Кроме крестьян и ремесленников, есть ещё купцы, но у них нет каких-то особых привилегий и более высокого статуса, они находятся на том же уровне, просто заняты торговлей. Тогда нет и феодализма, потому что он основан как раз на сословном делении. Way Foward пишет: Как колдунья, она могла внушить ему злые намерения, которые он не мог осуществить, но воплотил в своём сыне. Вот, кстати, и ещё одна теория. Вообще мотивация у его отца могла быть и весьма здравой. Заменить семь королей на одного себя - в любом случае благо хотя бы в плане снижения нагрузки на экономику.

Алена 25: А откуда Гингема могла знать, чтобы отца Урфина "вытолкали" наверх?? Сословий и классов в Вс, да, не было. И не могло быть, потому что она сказочная. Про "купцов" я тоже в принципе то и имела в виду, что Саблезубый, просто не так выразилась . Что "как бы" есть такие люди в Иг, занимаются торговлей, но особых каких то привелегий у них нет.

саль: Sabretooth пишет: Есть Гингема (феодал) и есть зависимые крестьяне (Жевуны), которые платят ей оброк (лягушки, змеи, пауки и пиявки). Но до появления волшебниц у Жевунов, Мигунов, Болтунов и прочих был общинно-родовой строй, тут я согласен. Сказанного категорически недостаточно, чтобы судить об устройстве общества жевунов. Если Гингема - феодал (?) , то у нее должна быть в собственности земля, которую кто-то обрабатывает. Похоже, что у Гингемы собственных земельных наделов не было. Если допустить, что ее собственностью считалась вся земля Голубой страны, то это как раз не феодализм, а завершающая стадия общинно-родового строя. Колдунья как бы сместила родовую верхушку и уселась на ее место, как пришлый верховный глава племени (союза племен). С "оброком" лягушками отсутствует главная ясность - индивидуальная эта повинность, семейная или общинная. Брал ли Урфин со своей тачкой общую дань с селения или обходил каждый двор. (И платил ли он сам такую дань, когда плотничал, или за него - в том числе - платила община, к которой он принадлежал по рождению) Далее. Мы знаем, что у Кокуса было много полей, на которых работало много работников. Кто были эти работники? Члены общины, главой которой был Кокус, его холопы, его "должники", или батраки. Считался ли урожай общим и Кокус только им распоряжался (и даже по согласованию со стариками). Или он был в полном распоряжении Кокуса? Нанимались к нему работники самостоятельно за плату, или брали на себя обязательство работать. пока не выплатят "долг", или просто пахали и сеяли, но были на полном содержании у Кокуса? И потом. Лягушки с пиявками - это хорошо, но Гингема - не Страшила Мудрый, она еще и хлеб с кашей должна была потреблять, супчик хлебала. Где брала? По какому правилу и распорядку?

саль: Sabretooth пишет: речь идёт о тех сторонах жизни, которые присущи как реальному средневековью, так и реальному родо-племенному обществу, но которых нет в ВС. Вернее, у кого-то в фаноне, наверное есть, но я такие явления в ВС не пускаю Если в ВС живут люди, то их обществу присущи все стороны жизни, которые вообще присущи обществу людей. И неважно, описаны они в каноне, или не описаны. (нигде не сказано, что у Према Кокуса два уха, но это не значит, что их может быть три. Страна конечно сказочная, в ней могут существовать и трехухие люди, но только тогда, когда это специально обговорено. Во всех прочих случаях мы обязаны принимать за истину, что у всех обитателей ВС ушей всё-таки только по два, в крайнем случае одно. в силу обстоятельств) А если что-то там есть в каком-то фаноне (бог его знает, что это такое), то оно и обсуждать не нужно.

Чарли Блек: саль пишет: Потому и предположилось, что изначально было: Арбусто, Барбедо, Вагисса, Граменто... - красный, оранжевый, желтый, зелёный ... (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Изящно! И действительно намного проще, чем длина волны ) VasiaLeo пишет: А имя причем? Я вот тоже вначале задумался - какое отношение имеет Ментахо к стражам порядка. Затем, по странному совпадению, я сел смотреть фильм "Авария - дочь мента", и тут сообразил, что имелось в виду ) А ещё, шутки ради, я взялся переставлять буквы в имени Ментахо, и едва не получил фараона Аменхотепа... Двух последних букв не хватило Между прочим, об Аменхотепе II (цифра смотрится почти как 11 - порядковый номер Ментахо в СПК-1) википедия сообщает: "фараон своей собственной секирой убил семерых князей в стране Тихси". Это всё я пишу не всерьёз, если что )

Way Foward: Мог бы не феодализм, а что-то вроде фэнтезийного садизма. Наслаждение пытками и смертью, истязание невинных Жевунов... Ой, сейчас договорюсь...

ЛуллаЛулла: Коллеги, есть профильная тема по политическому устройству Волшебной Страны. Может быть есть смысл разговор и публикации о феодализме, общинно-родовом строе перенести туда? https://izumgorod.borda.ru/?1-2-80-00000089-000-0-0-1594147275 Есть еще тема о форме правления в ВС https://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000238-000-0-0-1633598209

Sabretooth: саль пишет: Лягушки с пиявками - это хорошо, но Гингема - не Страшила Мудрый, она еще и хлеб с кашей должна была потреблять, супчик хлебала. Почему это она должна была это употреблять? Гингема волшебница, к ней обычные человеческие мерки неприменимы. С таким же успехом можно сказать, что Гингема должна была давно помереть, люди не живут по 400 лет. Если в ВС живут люди, то их обществу присущи все стороны жизни, которые вообще присущи обществу людей. И неважно, описаны они в каноне, или не описаны. (...) А если что-то там есть в каком-то фаноне (бог его знает, что это такое), то оно и обсуждать не нужно. Ну мы тут на форуме очень часто обсуждаем свои фаноны, потому что это вообще одна из целей создания данного форума. И вы тоже не далее как сегодня в этой теме обсуждали свой собственый фанон и рассказывали, как вы назвали капралов, которые командовали остальными взводами дуболомов после Ельведа. Зачем это, если этих имён нет в каноне, а они есть в каком-то фаноне, который и обсуждать не нужно

Алена 25: Кстати, насчёт купцов!!!! Я нашла!!!! Во 2ой книги Урфин там говорил :" А теперь вы ,смотритель лавок городских купцов и лотков рыночных торговок". Глава " Новый правитель изумрудной страны". Значит, купцы там все же да были. PS мы будем в этой теме сидеть,или переходить в другую? Что Лулла нашла?

саль: Sabretooth пишет: Почему это она должна была это употреблять? По совокупности описанных признаков. Гингема смертна, причем от удара по голове. Бастинда - кровная сестра Гингемы, что указано, "любила покушать". Из контекста слов Гуамоко следует, что он не предлагает Урфину перейти исключительно на пиявок и прочую гадость, а просто включить их дополнительно в свой рацион. Жевуны признали Элли феей, но не удивились на ее просьбу принести чего-нибудь съестного. Их опыт общения с единственной известной им колдуньей, поедай она только пауков, лягушек и др., навел бы их на мысль, что пора ловить пиявок, чтобы угостить гостью. По крайней мере предложить или уточнить, не надо ли. Да и Урфин набегался бы по стране, если бы был для Гингемы единственным поставщиком завтраков, обедов и ужинов. Пища требовалась свежая,(а страна жаркая!) каждый день, каждый день нужно было прибегать к пещере с новым угощением. Гингема не стала бы сидеть день-другой впроголодь (пища-то малокалорийная), или потреблять заваль.Владеть целой страной и жить по образу нищенки!?

саль: Sabretooth пишет: не далее как сегодня в этой теме обсуждали свой собственый фанон и рассказывали, как вы назвали капралов, Виноват, прошу прощения, те капралы не имеют никакого отношения к Волшебной стране. Вроде того, как волшебник ОЗ не имеет прямой связи со Страной Чудес Кэрролла. Кроме весьма косвенной. Мы же имеем право упоминать здесь не только фанфики. (фанфики я тоже писал, но это был другой жанр. скорее - антиканон)

Sabretooth: саль пишет: Жевуны признали Элли феей, но не удивились на ее просьбу принести чего-нибудь съестного. Их опыт общения с единственной известной им колдуньей, поедай она только пауков, лягушек и др., навел бы их на мысль, что пора ловить пиявок, чтобы угостить гостью. Так Гингема была злая, а Элли добрая фея. Жевуны могли подумать, что добрые феи едят что-то не такое жуткое, как злые, вот и принесли ей своей еды. А сама Гингема ворчала, где же змеиные головы, не все ли она их съела на завтрак, и урагану велела уничтожать всех животных, в том числе тех, которых и люди едят. И нигде в книгах не говорится о том, что она ела обычную человеческую еду, и при этом постоянно упоминаются пиявки, мыши, змеи и пауки. По совокупности этих признаков Гингема питалась только ими. То, что Бастинда любила покушать, об аппетите её сестры ничего не говорит, сёстры могут быть очень разными и у обычных людей, а у волшебниц и подавно. То, что Гингема владеет целой страной, тоже не показатель. Известны скупцы вроде Джона Элвиса (прототипа Эбенезера Скруджа), который, будучи членом парламента и очень богатым человеком, ходил в ветхом рванье, а чтобы не платить за карету, шёл под дождём, а затем оставался в мокрой одежде, чтобы не тратить деньги на разведение огня, чтобы высушить её. Виноват, прошу прощения, те капралы не имеют никакого отношения к Волшебной стране. На самом деле очень даже имеют, лично мне было очень интересно узнать их имена И если вы будете что-то о своём фаноне рассказывать, я это только приветствую

саль: Sabretooth пишет: На самом деле очень даже имеют, лично мне было очень интересно узнать их имена Я, конечно, если так, мог бы перечислить имена капралов для более позднего этапа, когда их стало не 20, а 100. Но, боюсь, здесь не место для такого сообщения. К книге Волкова "Семь подземных королей" такая посторонняя информация никак не относится.

саль: Sabretooth пишет: нигде в книгах не говорится о том, что она ела обычную человеческую еду Это старая проблема - проблема контекста. В каком случае умолчание автора - аргумент, а в каком аргумент прямо противоположный. Я просто напомню, что в данном случае, Гингема - персонаж не Баума, а именно Волкова. (у Баума она могла есть еще и камни, и запивать их воздухом пополам с молочным коктейлем, и для мира Баума это было бы в порядке вещей). А Волков последовательно избавлялся от волшебного, странного или чудесного. И используемые всё-таки им волшебства по волшебным свойствам последовательно принижаются до уровня естественных, но не до конца познанных явлений. Это и даёт правильное понимание именно Волковского контекста. То есть, что означают его недоговорки ("за" или "против"). У Волкова - Волшебная страна, это страна, где волшебство может и быть, но его практически не бывает. А если и бывает, от него довольно легко можно избавиться.

Sabretooth: саль пишет: Я, конечно, если так, мог бы перечислить имена капралов для более позднего этапа, когда их стало не 20, а 100. Но, боюсь, здесь не место для такого сообщения. Для этого есть отдельная тема А Волков последовательно избавлялся от волшебного, странного или чудесного. И используемые всё-таки им волшебства по волшебным свойствам последовательно принижаются до уровня естественных, но не до конца познанных явлений. В книгах не говорится, откуда именно происходила Гингема - может быть, из тропических регионов, где едят насекомых, или из Франции, где в пищу употребляют лягушек. Так что тут может каждый домысливать как хочет. На то они и фаноны, чтобы возникали разные интересные толкования и форумчане ими делились. Я вот не считаю, что прав на 100%, может быть, Гингема и ела каши и супы, а, может быть, наоборот - человеческая еда уменьшала её магическую силу, и ей приходилось питаться пауками и пиявками.



полная версия страницы