Форум » Библиотечно-Справочный раздел » СПК — версия первая, кровавая, улётная - 3 » Ответить

СПК — версия первая, кровавая, улётная - 3

Чарли Блек: Директор музейного комплекса Томского государственного педагогического университета Наталья Викторовна Сайнакова любезно предоставила фотоснимки страниц первой редакции «Семи подземных королей», написанной Волковым в 1963 году и отвергнутой издательством. Эта версия текста — черновая, она нигде не публиковалась, и отличия её от канонической версии кардинальны. В 1964 году Волков по сути переписал сказку заново, значительно изменив сюжет. Поэтому, несмотря на некоторые текстовые переклички между двумя версиями, здесь перед нами — фактически ещё одна, неизвестная сказка Волкова о Волшебной стране, седьмое звено знаменитого шестикнижия. На мой взгляд, эта первая редакция, конечно, гораздо слабее книжной, и особенно разочаровывает финал, так что правы были редакторы, забраковав эту версию. Однако для поклонников Волковских сказок этот текст может представлять интерес благодаря своей новизне и обилию красочных деталей, расширяющих наше представление о Волшебной стране. Поначалу я думал отложить выкладку до тех пор, пока не продвинусь в оцифровке дневников до времени написания сказки (1963). Но моими темпами это может затянуться на полгода-год, и кто знает, чем чревато было бы подобное промедление. Поэтому приступаю к выкладке прямо сейчас. P.S. Наталье Викторовне Сайнаковой за предоставленные снимки хочу ещё раз выразить огромное спасибо P.S.2. На титульном листе указан 1964 год, но на самом деле сказка написана в июне–июле 1963 года. P.S.3. На некоторых снимках видны замечания к тексту сделанные самим Волковым и кем-то из редакторов, возможно Ю. С. Новиковым. P.S.4. Добавлена оцифровка Sabretooth и VasiaLeo: https://yadi.sk/d/_QbmxFSBL8-NVg Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-0-0-00000069-000-0-0-1646331270 Часть 2 - http://izumgorod.borda.ru/?1-0-0-00000070-000-0-0-1649651473

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

VasiaLeo: Sabretooth пишет: - правители, руководители, главы государства. А правда при королях спину гнуть плохо? Если реально правит Хранитель Времени

просточитатель: Sabretooth пишет: Зависит от того, как и для чего её применять. Например, Руфа Билана в конце ЖТ снова усыпили. В ТЗЗ о нём не упоминается, а жаль. Если бы показали, что Билан зажил новой жизнью, стал порядочным человеком, пошёл с винтовкой в руках защищать ИГ от благородного Кау-Рука и остальных менвитов, и все с ним общаются как с новым человеком, не припоминая зла, совершённого им в прошлой жизни, было бы интереснее. А без УВ его бы ждала та же участь, что и в СПК-1. А КТО будет применять? Кстати короли какие то.ююю Добрые слишком ведь с помощью этой воды можно натворить ТАКОЕ ТАКОЕ ..

Алена 25: Чёт не могу я представить Руфа Билана, защищающего с винтовкой в руке Иг от инопланетных. захватчиков... Ну, никак.. А вдруг ему кто напомнит о его прошлом, и кем он у Урфина был, а?


Руслан: Спросил, кстати, знакомого филолога о различии между фэнтези и сказкой. И он сразу дал определение. Сказки делятся на классические и литературные. Классические - это адаптированные мифы с какой-то задачей в основе. Задачи классической сказки: объяснить возникновение тех или иных явлений, предостеречь от опасного поведения, научить выгодному поведению. Их отличает две обязательные черты: Условность: Все события происходят в условном месте (в одном королевстве, в домике на краю леса), в условном времени (давным-давно; однажды), с условными персонажами (принц, волшебник, дракон, волк). Нелогичность: В сказке всё происходит просто так. События и герои не подчиняются ни реальным (физическим и социальным) законам, ни внутренним законам сказки. Литературные сказки берут за основу реальный мир, но наделяют его чертами условности и нелогичности. Либо нелогичное чудо вторгается в реальный мир (Мэри Поппинс), либо персонажи попадают из реального мира в условный (Питер Пен), либо сам мир смешивает черты реализма и условности (Пиноккио). Фэнтези отличается любовью к внутренней логике. Правила мира фэнтези последовательны, чудо строго подчиняется системе. Сам мир конкретизирован, с детальным описанием места и времени действия, персонажи являются тщательно прописанными личностями.

просточитатель: Руслан пишет: Фэнтези отличается любовью к внутренней логике. Правила мира фэнтези последовательны, чудо строго подчиняется системе. Сам мир конкретизирован, с детальным описанием места и времени действия, персонажи являются тщательно прописанными личностями. именно так и Волшебник Волкова именно фентези

Руслан: просточитатель пишет: именно так и Волшебник Волкова именно фентези Нет, литературная сказка. Слишком много условного и нелогичного, это именно смесь реалистичного и условного миров.

Sabretooth: Руслан пишет: Фэнтези отличается любовью к внутренней логике. Правила мира фэнтези последовательны, чудо строго подчиняется системе. Сам мир конкретизирован, с детальным описанием места и времени действия, персонажи являются тщательно прописанными личностями. Тогда получается, что, например, "Карлсон", "Тим Талер или Проданный смех" и "Бемби" не сказки, а фэнтези. В "Бемби", правда, место действия не указано, но персонажи очень яркие индивидуальности, а в "Тиме Талере" даже указана примерная дата действия (1930 год). Но эти книги вполне издавали в СССР и даже экранизировали. Поэтому выходит, что фэнтези в СССР вполне было известно и даже популярно, просто его относили к сказкам и не выделяли в особый жанр.

Чарли Блек: Way Foward пишет: Скорее всего. Волков-то жил в СССР, где короли или по умолчанию - "плохие", или фантомы из далёкого прошлого, которые нужны просто "для атмосферности". Не факт, что в данном случае второй вариант. Поэтому нашли бы, зачем свергать/усыплять. Не в тему: Хотя вот Страшила по сути - такой же "самодержец"... Видимо, всё решает название В СССР опирались не просто на названия, а на классовый подход. Т.е. в интересах какого общественного класса действует власть. Короли в СПК выражают интересы класса аристократии в ущерб простому народу. Страшила, хотя и самодержец, но угнетателем народа не показан, он скорее народный защитник, благоустроитель и двигатель прогресса ) Самодержец Дровосек вообще лично работает на свой народ - мостит дороги, расчищает поля.

Алена 25: Да ,видимо ,что все то "фэнтези" ,про что писал Саблезубый, выдавалось у нас под словом " сказка" ,и все. Ну,мб, чтобы детям было понятнее.....

Алена 25: Посему королей и перевоспитали потом с помощью УВ, как в СПК-2 ,чтобы они были не угнетателями, а "ближе к народу " ,те даже, " в народе " ,скажем так, да?

просточитатель: Алена 25 пишет: Да ,видимо ,что все то "фэнтези" ,про что писал Саблезубый, выдавалось у нас под словом " сказка" ,и все. Ну,мб, чтобы детям было понятнее..... И все таки это сказки.. Именно сказки. Ну Бемби говорящие разумные!! Животные и беззажитны перед Охотником.. Ну.. Посмотрите Чумные псы..карлсон..Кто такой Карлсон? откуда он?Да и реакция на него взрослых.. Довольно детская я б сказал. Проданный смех. Очередная сказка про исполнение желаний по сути и ОПЯТЬ ОПЯТЬ герой не догадался что дар можно бы использовать. Да с таким даром.. Можно либо кардинально! Изменить жизнь на Земле. либо получить смех обратно а он что загадывает спорит?! Всякую ерунду....Почему когда попадается джинн рыбка щука цветик семицветик.. Почему ВСЕ тратят желания на ерунду? почему?!!!!

Алена 25: Наверное, потому что, не знают, что и как им загадывать, нет чёткой цели для загадывания желаний. Считают, видимо, что джинн, цветник - семицветик, золотая рыбка или щука должны дать им все, что они хотят... И желания должны были конкретные, а не абстрактные...

просточитатель: Алена 25 пишет: Наверное, потому что, не знают, что и как им загадывать, нет чёткой цели для загадывания желаний. Считают, видимо, что джинн, цветник - семицветик, золотая рыбка или щука должны дать им все, что они хотят... И желания должны были конкретные, а не абстрактные... Ну.. Так в том то и дело не загадывают тот же тТим Талер мог поспорить вот появится средство от ВСЕХ болезней. И оно либо появилось бы либо.. Собственно понятно с воспитательными целями это все но... И Шел по городу волшебник со спичками тоже.. Кзалось что проще но..Правда не только потому что воспитательные цели потому что если по уму загадывать то сюжета не будет все эти джинны ТАКАЯ имба что...

Алена 25: А что такое имба ?????

просточитатель: Алена 25 пишет: А что такое имба ????? Нечто такое мощное что... Рояль в кустах бог из машины это оно примерно . Нечто такое мощное чито вот принес и сразу победил конец книги

просточитатель: https://zen.yandex.ru/media/sharaut/imba-i-imbovyi--chto-eto-takoe-sleng-v-igrah-60b86df6ec8ec02b1e87129b

Алена 25: Спасибо)))))))

Руслан: Sabretooth пишет: Тогда получается, что, например, "Карлсон", "Тим Талер или Проданный смех" и "Бемби" не сказки, а фэнтези. "Карлсон" и "Тим Таллер" - нет, это литературные сказки. В Карлсоне сам персонаж - это вторжение чуда в реальный мир. Карлсон не имеет четких правил существования, он просто есть. Тим Таллер, как уже было сказано выше, имеет отсутствующий механизм магии. Да, из книги ясно, что он заключил сделку с дьяволом, но где границы? Это ничем не отличается от "по щучьему велению", чудо там нелогично и всесильно. Бэмби - не знаю. Я не читал, не могу сказать, насколько там прописан мир и персонажи. Если именно логично переданы все особенности животных, просто с даром речи - то фэнтези. Волков писал литературную сказку. Во-первых, много нелогичного чуда, которое просто работает на сюжет: Страшила ожил, семена попали к Урину, Фред создал по щелчку пальцев мулов. Во-вторых, много условных персонажей: если именные прописаны, то когда доходит до массовки, она безлика, и все эти фоновые Жевуны, Мигуны друг от друга не отличаются и действуют только коллективно. В третьих, понятного механизма магии нет, мы не может из книг понять пределы возможностей каждой феи, они сродни чуду. В-четвертых, сам мир имеет много нелогичных условностей, вроде вечно всплывающих тем с языком, письменностью, обществом, бытом, отношениями животных в связи с их разумностью и речью и т.д.

Sabretooth: просточитатель пишет: Бемби говорящие разумные!! Животные и беззажитны перед Охотником Руслан пишет: Бэмби - не знаю. Я не читал, не могу сказать, насколько там прописан мир и персонажи. Если именно логично переданы все особенности животных, просто с даром речи - то фэнтези. Там только одно чудо - говорящие и разумные животные, хорошо прописаны их лес, их жизнь с рождения и до старости, интересы, взаимоотношения и один из основных моментов - страх перед человеком, которого они называют просто "Он". К человеку они относятся как к жестокому божеству, которое приходит в лес и уничтожает всех подряд, и даже не пытаются дать ему отпор - настолько они его боятся. Как и у Волкова, животные в мире "Бемби" хоть и разумны, но порой ничего не могут поделать с инстинктами - они боятся человека, а конкретно олени боятся ещё и лосей, хотя те не причиняют им никакого вреда. — А почему они должны делать нам худое? — размышлял вслух Бемби. — Ведь они наши родственники. — Да ничего они нам не сделают, — сказала мать. И после короткого молчания добавила: — Я сама не знаю, почему их появление так пугает. Я теряю над собой всякую власть. И так всегда…

Руслан: Sabretooth пишет: Там только одно чудо - говорящие и разумные животные, хорошо прописаны их лес, их жизнь с рождения и до старости, интересы, взаимоотношения и один из основных моментов - страх перед человеком, которого они называют просто "Он". Тогда да, это фэнтези. Ориентированное на детей, но раз во всем логичное и прописанное на основе реального поведения животных - то фэнтези.



полная версия страницы