Форум » Библиотечно-Справочный раздел » СПК — версия первая, кровавая, улётная - 3 » Ответить

СПК — версия первая, кровавая, улётная - 3

Чарли Блек: Директор музейного комплекса Томского государственного педагогического университета Наталья Викторовна Сайнакова любезно предоставила фотоснимки страниц первой редакции «Семи подземных королей», написанной Волковым в 1963 году и отвергнутой издательством. Эта версия текста — черновая, она нигде не публиковалась, и отличия её от канонической версии кардинальны. В 1964 году Волков по сути переписал сказку заново, значительно изменив сюжет. Поэтому, несмотря на некоторые текстовые переклички между двумя версиями, здесь перед нами — фактически ещё одна, неизвестная сказка Волкова о Волшебной стране, седьмое звено знаменитого шестикнижия. На мой взгляд, эта первая редакция, конечно, гораздо слабее книжной, и особенно разочаровывает финал, так что правы были редакторы, забраковав эту версию. Однако для поклонников Волковских сказок этот текст может представлять интерес благодаря своей новизне и обилию красочных деталей, расширяющих наше представление о Волшебной стране. Поначалу я думал отложить выкладку до тех пор, пока не продвинусь в оцифровке дневников до времени написания сказки (1963). Но моими темпами это может затянуться на полгода-год, и кто знает, чем чревато было бы подобное промедление. Поэтому приступаю к выкладке прямо сейчас. P.S. Наталье Викторовне Сайнаковой за предоставленные снимки хочу ещё раз выразить огромное спасибо P.S.2. На титульном листе указан 1964 год, но на самом деле сказка написана в июне–июле 1963 года. P.S.3. На некоторых снимках видны замечания к тексту сделанные самим Волковым и кем-то из редакторов, возможно Ю. С. Новиковым. P.S.4. Добавлена оцифровка Sabretooth и VasiaLeo: https://yadi.sk/d/_QbmxFSBL8-NVg Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-0-0-00000069-000-0-0-1646331270 Часть 2 - http://izumgorod.borda.ru/?1-0-0-00000070-000-0-0-1649651473

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

просточитатель: Алена 25 пишет: Магия - это магия ( волшебство), науке они не подвластными и не объяснимы. Для этого сказки и существуют. ( в данном случае все 6 повестей Виг + книги Сухинова, тк как я понимаю, что там тоже магия была) Не обязательно магия может быть даже сама по себе наукой.. Как в книге написано так и

Sabretooth: Продублирую пост: А насколько короли вообще самостоятельные личности? Судя по тому, что дети Ментахо жалуются, что не могут спать без Усыпительной воды, их усыпляют на полгода начиная с самого раннего возраста. Непонятно, как вообще за месяц бодрствования может сформироваться какая-то личность, да и многие навыки за месяц просто не закрепятся. Но даже если личности королей всё же сформируются, то всё равно они будут не самостоятельными, а исключительно такими, какими захотят воспитатели во главе с Ружеро. Так что можно сказать, что при перевоспитании ничего принципиального не изменилось - Ружеро просто внушил на этот раз королям, что они ткачи и портные, точно так же, как до этого внушал им, что они короли. Это не те короли вроде Уконды и Асфейо, при которых УВ только обнаружили, это изначально целиком искусственные личности, созданные Ружеро и потом им же перепрограммированные. VasiaLeo пишет: Sabretooth Наконец-то кто-то хоть догадался Да я сам удивляюсь, что понял это только сейчас просточитатель пишет: Анни пишет: цитата: Странно что в этой версии нет переселения рудокопов на поверхность, в канонной СПК это была основная идея финала, а здесь рудокопы так и будут жить в тяжёлых условиях пещеры. А что странного? Они там живут привыкли... Это в Валли дикий финал про живущих столетиями в невесомости и переселение их на Землю да не выживут они там ну тут не так круто но все же Но наверху условия объективно лучше для жизни людей - в первую очередь, там не будет проблем с питанием.

просточитатель: Думаю, что нет. Общепризнанный канон - то, что переиздаётся. А черновые версии, конечно, каждый при желании может считать каноном для себя самого, но общепризнанным это мнение не станет. Для меня это канон. Альтернативной трилогии. Ну вот так...Хорошо счто заменили да.. потому что продолжение тут невозможнно в принципе


просточитатель: Sabretooth пишет: Но наверху условия объективно лучше для жизни людей - в первую очередь, там не будет проблем с питанием Ну.. Вот есть чукчи например. Где то на юге обьективно лучше будет ли чукче на юге действительно лучше?

просточитатель: Фэнтези не издавали. ВК до восьмидесятых выходило переписанное так, что там от оригинала оставались рожки да ножки. В восьмидесятых близость Перестройки дала, наконец, плоды, и занавес рухнул, но судить по последним годам СССР об издательстве в целом не стоит. Еще раз, фэнтези, по меткому определению Лема, это сказка с ненулевой суммой сюжета. Нулевая сумма сюжета это если злодей проигрывает, то герой побеждает. Если герой побеждает, то злодей проигрывает. Злодей украл - герой идет спасать. Герой спас - злодей потерял. Это суть сказок. Фэнтези имеет ненулевую сумму сюжета. Герой победил, но потерял что-то важное. Злодея нет, есть лишь разные стороны со своей объективной правдой. Злодей победил, но герой не проиграл. Эм издавали конечно мало но издавали Мастер и Маргарита Альтист Данилов например

просточитатель: Хайнлайн относился очень негативно - его не печаталиеще как печатали. Кстати Скрюченный домишко аж в 1944 году напечатали

просточитатель: Я фэнтези читал мало, но ни в одном из них не встречал мира, который бы мне казался лучше того, в котором я живу. А как раз сказочных миров я могу назвать даже не один, в том числе и ВС. Фэнтезийные миры - не утопия, они скорее для любителей приключений. Это как "Затерянный мир" - хорошо туда приехать, посмотреть на динозавров, но жить там я бы не согласился. Волшебная Страна Волкова именно фентези вот Страна Оз Баума сказка там нет обьяснений сказка Кот в сапогах откуда? Почему он такой? Непонятно. все относятс так как будто это норм фентези обьясняется почему он говорит. Логика событий тоже другая более реалистичная

просточитатель: Арда хороша не тем, что там весело жить на переломе Третьей Эпохе, а в том, что это как бы наше прошлое, которое однажды за всем угасанием магии сменится Второй Песней Айнур и мир будет создан заново, чистым от первозданного зла. ни в коем случае!!! Арда не наш мир. А совсем другой не имеющий отношения к нашему иначе.. смысл в этой книге? Хэппи энд превращается.. Превращается в хэппи энд.. Зачем побеждать Саурона если впереди все равно апокалипсис?

Sabretooth: просточитатель пишет: Волшебная Страна Волкова именно фентези вот Страна Оз Баума сказка там нет обьяснений сказка Кот в сапогах откуда? Почему он такой? Непонятно. все относятс так как будто это норм фентези обьясняется почему он говорит. Волков не объясняет очень многие важные для сюжета чудеса, которых нет в нашем мире и к которым жители ВС относятся как к обыденности. Мы так и не узнаём, например, почему ожил Страшила, почему Дровосек остался жив после того, как его топор изрубил на куски, почему оживляет порошок Урфина Джюса из неведомых растений, почему Усыпительная вода стирает память, как действует обруч невидимости. И это относится не только к чудесам первой книги, наиболее близкой к Бауму, но и ко всем остальным. Как могут ноги Тилли-Вилли при ходьбе заводить одна другую, не противореча закону сохранения энергии? Мы узнаём только, что "гигант пустился в такие технические рассуждения, что мы с вами все равно ничего не поймем, и речь его передавать не стоит". А чудеса, которым в книгах Волкова есть объяснения, гораздо меньше. И то - мы узнаём, что звери и птицы ВС говорят по воле Гуррикапа, только в 3 книге, до этого просто принимаем как факт, без объяснений.

просточитатель: Sabretooth пишет: Волков не объясняет очень многие важные для сюжета чудеса, которых нет в нашем мире. Мы так и не узнаём, например, почему ожил Страшила, почему Дровосек остался жив после того, как его топор изрубил на куски, почему оживляет порошок Урфина Джюса из неведомых растений, почему Усыпительная вода стирает память, как действует обруч невидимости. И это относится не только к чудесам первой книги, наиболее близкой к Бауму, но и ко всем остальным. Как могут ноги Тилли-Вилли при ходьбе заводить одна другую, не противореча закону сохранения энергии? Мы узнаём только, что "гигант пустился в такие ну.. Не обязательно обьяснять ВСЕ.. но Волшебная Страна довольно логична сравните с Буратино. там буратино ожил отчего почему? Непонятно но и неважно сказка... у Волкова все иначе

VasiaLeo: Sabretooth пишет: понял это только сейчас В мультике советском там короли правили один день их усыпляли,на 6 дней а потом учили так же.Что скажешь?

просточитатель: Фэнтези предлагало картину мира, где ты взмахиваешь мечом не просто в сторону каких-то людских идей, но в сторону некой глобальной истины, сражаешься за поистине правое дело, в котором твой труд вечен, а чувства и поступки могут определять масштабные последствия. Это действительно была эскапистская идея, мечта о том, что вселенная не равнодушна и пуста, а в в жизни есть смысл кроме самой жизни. И хорошие авторы как раз совмещали эту концепцию с темой личностного роста - ты проходишь путь сам, и одновременно это гирька на какие-то глобальные весы, камушек, закладываемый в фундамент мира. Личное равзитие, долг, победа становилась одновременно частью чего-то большего, чем обычный человек Особенно Игра престолов Мартина..

просточитатель: И к чему приводит ставка на ненулевой результат, а точнее - на заведомо ненулевой результат. Путь к равновесию, то есть к справедливости - это путь в тупик, к застою. Чтобы мир жил и развивался, в нем обязательно должна быть несправедливость! Ее не надо бояться, наоборот - к ней надо стремиться. Надо брать от жизни не только то, что тебе причитается, а как можно больше. Человек не равен человеку по возможностям, зачем же искусственно занижать эти его возможности в угоду некой справедливости? Ведь ее нет и не может быть в мире. И это очень хорошо (так построено не только человеческое общество, но и мир с большой буквы), иначе всё бы остановилось и замерло. Вот и всё мифотворчество с обыденной точки зрения. да сказки СПОШЬ несправедливость я уж не говорю про жесть типа Базиле но и современные версии вот Мальчик с пальчик родители выкинули детей и получили награду. мать огриха спасла чужих детей и потеряла своих и мужа и где справедливость? А наша то не знаю что? Он ОГРАБИЛ тех купцов обманул это хорошо?

просточитатель: В классической сказке нет реального антигероя, точнее он иллюзорен: его показывают настолько картонным и плоским, что он не вызывает никакого сочувствия, а его уничтожение воспринимается без тени сомнения, как максимально правильный расклад. ну как сказать.. часто хэппи энд или нет вообще фокусом решается. Русалочка Андерсона кстати...

Sabretooth: VasiaLeo пишет: В мультике советском там короли правили один день их усыпляли,на 6 дней а потом учили так же.Что скажешь?Советский кукольный мультик вообще очень условный - весь народ Жевунов представляют только 2 человека, населения ИГ тоже примерно столько же, Дровосек бьёт по бревну, и оно сразу же волшебным образом распадается не на 2, а сразу на 6 досок и т д. Но короли, насколько я помню, там соответствуют подобному воспитанию - какие-то совсем недееспособные, с героями общается в основном Хранитель времени. просточитатель пишет: да сказки СПОШЬ несправедливость В разные эпохи в разных странах и понятия о справедливости различались. Во Франции 17 века дети не считались такой ценностью, как сейчас, поэтому сказки вроде "Мальчика-с-пальчик" тогда воспринимались как норма, а сейчас они выглядят просто " "

просточитатель: В классической сказке нет реального антигероя, точнее он иллюзорен: его показывают настолько картонным и плоским, что он не вызывает никакого сочувствия, а его уничтожение воспринимается без тени сомнения, как максимально правильный расклад. Соответственно, нет никакого соревнования сторон, ибо нет никаких двух сторон. Есть только одна сторона - сам герой, который борется с абстрактным злом, в чём бы оно ни воплощалось. Соответственно, не может быть и суммы, хоть нулевой, хоть ненулевой. . Я сочувствую тем ограм. Из Мальчика с пальчика.. Например.

Алена 25: Sabretooth пишет: Но наверху условия объективно лучше для жизни людей - в первую очередь, там не будет проблем с питанием. Но , видимо, Волков по каким то причинам не " переселил" рудокопов наверх в СПК-1 не знаю, почему((( , но хорошо хоть, что в СПК-2, они потом, потихоньку. постепенно, ( тк глаза их должны привыкнуть к с солнечному свету , тк они его не знали), перебрались жить наверх

просточитатель: Фэнтези же устроено по-другому. Фэнтези - это мир, который не развивается, а любая попытка развития ведёт его к упадку и угасанию. Классический фэнтези-мир замкнут на себя и на собственное прошлое - Золотой век. Когда у Сухинова рудокопы вернулись под землю - вот это типичное фэнтези. Или когда в Невидимой Земле обнаружились Торн с Гудвином. Или когда в Нарнии волшебный рог призвал семейство Пэвенси - легендарных королей прошлого А это откуда? Фентези еще как может развиватся Операция Хаос Андерсона например там просто прогресс магии идет. Целые поджанры техно фентези городское фентези.

VasiaLeo: Sabretooth пишет: Жевунов представляют только 2 человека, населения ИГ тоже примерно столько же Ни Розовых,ни Жёлтых. Мигуны были.

просточитатель: Согласна с вами во многом, но фэнтези уже не вполне миф. Фэнтези бывает очень разным, и даже технофэнтези бывает. Для меня критерии фэнтези, пожалуй, такие: 1. Присутствует магия как необходимый элемент существования мира, при этом точно неизвестно, когда она сработает. Даже если и есть какая-то теория, как в "Гарри Поттере", например, всё равно героям приходится многое решать самим. 2. Присутствие необычных животных, растений, существ. 3. Приключение, конфликт главного героя с кем-либо/чем-либо, скорее всего - финальная битва. 4. Главного злодея просто так не одолеть, нужно обязательно найти его "Ахиллесову пяту". 5. Непростое устройство мира, вроде бы и волшебство есть, но присутствует какое-то неравенство, несправедливость. В светлом фэнтези главный герой должен восстановить справедливость, в тёмном и сером - найти какую-то нишу. Можете добавить своё. 1 магия может быть строго научной аналог нашего мира 2 не обязательно возможен один фактор ясновидение например 3 и 4 бывает и вовсе без злодея и битв 5 можно и полную утопию



полная версия страницы