Форум » Библиотечно-Справочный раздел » Вторжение клювоносых - исходник текста » Ответить

Вторжение клювоносых - исходник текста

Чарли Блек: В томе № 27 Литературных документов А. М. Волкова отыскался исходник текста, опубликованного впоследствии как «Вторжение клювоносых». Исходник — это 17 машинописных страниц. К ним прилагается также авторское предисловие на 3-х страницах и копия сопроводительного письма от 8 апреля 1971 года, адресованного Волковым Адриану Сергеевичу Розанову, который впоследствии обеспечил публикацию этого отрывка в казахстанской газете «Дружные ребята». Исходник почти полностью совпадает с текстом из «Дружных ребят». Сокращены оказались только 3 фразы и куплет гимна в конце 3-й главы и несколько фрагментов других фраз. Также заменены были отдельные слова и подправлена пунктуация. Отмечу, что, на мой взгляд, эта редактура пошла отрывку на пользу. Отличия от версии «Дружных ребят» (за исключением пунктуации) я для наглядности выделил красным цветом. Интерес представляют авторские ударения в словах «Рамерия», «Баан-Ну», «Диавона», «менвиты», проставленные в предисловии (впрочем, новое здесь только по «Рамерии»). [more] [/more]

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Капрал Бефар: Анни пишет: В книге никто не называет эту магию гипнозом. Не гипнозом, так "гипнотическим взглядом" (в авторской речи, четыре раза). Что в лоб, что по лбу.

Sabretooth: Donald пишет: цивилизации арзаков Рамерии очень древняя и находится в упадке, а космическая отрасль - это остатки очень старых технологий. Менвиты же народ более молодой (хотя как это объяснить, тоже не очень понятно). Цивилизация арзаков древняя - упоминается, что на Рамерии много огромных изваяний зверей и что это остатки древней культуры арзаков. Менвиты народ более молодой и агрессивный, захватывают арзаков и при этом перенимают их культуру. Такое происходило при захвате, например, Греции Римом или арабами Ирана.

Алена 25: Точно!!! Гипнотический взгляд!!! Не гипноз!!!!)))))


Руслан: Лерелахит пишет: А можно поподробнее про то, как там обыгрывались цитаты Тацита? Если взять "Германию" Тацита и рассказ Эота Линга о Марранах, то сама стилистика практически один в один. Например "Несмотря на такое скудное питание, Марраны очень здоровые и крепкие люди. У них много свободного времени, и они отдают его спорту – прыжкам, бегу и особенно кулачному бою." (с) "В любом доме растут они голые и грязные, а вырастают с таким телосложением и таким станом, которые приводят нас в изумление. Обнаженные юноши, для которых это не более как забава, носятся и прыгают среди врытых в землю мечей и смертоносных фрамей. Упражнение породило в них ловкость, ловкость — непринужденность, но добивались они их не ради наживы и не за плату; вознаграждение за легкость их пляски, сколь бы смелой и опасной она ни была, — удовольствие зрителей." (с) "Марраны – азартные болельщики и ставят заклады на боксёров или бегунов. Но денег они не знают и расплачиваются собственной свободой. Проигравший в течение месяца, двух и более трудится для счастливого болельщика: строит ему новый шалаш, обрабатывает поле, мелет зерно, ловит и солит уток." (с) " Играют германцы и в кости, и, что поразительно, будучи трезвыми и смотря на это занятие как на важное дело, причем с таким увлечением и при выигрыше, и при проигрыше, что, потеряв все свое достояние и бросая в последний раз кости, назначают ставкою свою свободу и свое тело." (с) И ячменный напиток, и неумеренность Марранов в питье, и привычка не привязываться к материальному там тоже есть. "Если кто, уходя, попросит приглянувшуюся ему вещь, ее, по обычаю, тотчас же вручают ему. Впрочем, с такою же легкостью дозволяется попросить что-нибудь взамен отданного. Они радуются подаркам; не считая своим должником того, кого одарили, они и себя не считают обязанными за то, что ими получено. Их напиток — ячменный или пшеничный отвар, превращенный посредством брожения в некое подобие вина; живущие близ реки покупают и вино. Пища у них простая: дикорастущие плоды, свежая дичина, свернувшееся молоко, и насыщаются они ею безо всяких затей и приправ. Что касается утоления жажды, то в этом они не отличаются такой же умеренностью". (с) "Марраны – опасные люди, повелитель! Они вспыльчивы и скоры на расправу. Чуть только кому-нибудь покажется, что его обманули или обидели, он тотчас лезет в драку и уж тут не щадит ни себя, ни противника." (с) "Частые ссоры, неизбежные среди предающихся пьянству, редко когда ограничиваются словесною перебранкой и чаще всего завершаются смертоубийством или нанесением ран. Эти люди, от природы не хитрые и не коварные, в непринужденной обстановке подобного сборища открывают то, что доселе таили в глубине сердца." (с) Sabretooth пишет: Цивилизация арзаков древняя - упоминается, что на Рамерии много огромных изваяний зверей и что это остатки древней культуры арзаков. Менвиты народ более молодой и агрессивный, захватывают арзаков и при этом перенимают их культуру. Такое происходило при захвате, например, Греции Римом или арабами Ирана. Да, это как раз схоже с вторжением монголов в Китай. Хотя китайцы проигрывали им, монголы неизбежно перенимали многие элементы покоренного народа, пока не начинали сами ему подражать. Под кочевниками я не подразумеваю, что они ездили на лошадях и стреляли из лука - скорее их быт был заточен на истощение одной территории, выкачку всех ресурсов, включая топливо, и захват с переселением на следующую. Пока они пытались отбирать эти источники друг у друга, менвиты успешно истребляли свою расу, давая арзакам возможность мирно развиваться. А вот после, когда кому-то пришла в голову идея покончить с раздробленностью и навестить соседей, произошла первая колонизация, которая смела не готовые к войне города арзаков. Баан-Ну об этом и сказал "мы уничтожен большинство и поработим остальных, как поступили с арзаками" (с) Алена 25 пишет: Тк Урфин о превосходстве какой то расы над другими ничего не говорил. Тогда вы плохо помните ОБМ. Потому что именно гитлеровский ход он и использовал "во всех ваших бедах виноваты иные народы, идите и отберите у них все, что ваше по праву".

Руслан: totoshka пишет: Но, вот правда, Руслан, хотите тему исключительно версии 76, сделайте тему с четким обозначением о чем желательно говорить, о чем нет, и будет вас счастье )))) Не в тему: Если пожелаете перенести какие-то высказывания отсюда туда, скажите, я перенесу. Сделал. Предлагаю дальнейшее на тему столкновения культур и источников вдохновения (Вьетнам или Третий Рейх) продолжать там. Только в контексте версии 76 (специально для Алены - без Гван-Ло и гипноза).

Анни: Руслан Боюсь, Алёна всё равно к вам придёт, она бегает по всем темам про ТЗЗ, тем более там её любимые девушки, ну она считает, что они девушки, текст же об этом умалчивает

Алена 25: Аня,чего ты тут прикалываешься????мне версия Тзз без гипноза не очень интересна. С гипнозом лучше Я лично ( в моем понимании )могу считать,что девушки были и в Тзз-82,просто,мб,они остались за кадром ,скажем так )))))

Sabretooth: Алена 25 лучше, чтобы были и дудочка, и кувшинчик и гипноз, и девушки, но для этого надо совместить обе версии, чтобы там еще против менвитов на вертолетах выступили вместе Орлы и Летучие Обезьяны

Donald: Руслан пишет: Пока они пытались отбирать эти источники друг у друга, менвиты успешно истребляли свою расу, давая арзакам возможность мирно развиваться. Меня в этом смущает момент, что цивилизация арзаков развилась мирно до таких высот, как межзвёздные полёты. Большая часть земного технического прогресса вызвана военными целями. Возможно, на Рамерии у арзаков очень трудные природные условия, отчего враг для технического взлёта им не понадобился. Либо в древности они воевали с кем-то ещё, помимо менвитов, победили и после этого стали мирными. А на менвитов когда-то махнули рукой, как на дикарей, и не стали их колонизировать.

Руслан: Donald пишет: Меня в этом смущает момент, что цивилизация арзаков развилась мирно до таких высот, как межзвёздные полёты. Большая часть земного технического прогресса вызвана военными целями. Возможно, на Рамерии у арзаков очень трудные природные условия, отчего враг для технического взлёта им не понадобился. Либо в древности они воевали с кем-то ещё, помимо менвитов, победили и после этого стали мирными. А на менвитов когда-то махнули рукой, как на дикарей, и не стали их колонизировать. Возможно, у аразков был период внутренней свары когда-то довольно давно, когда и был достигнут прогресс, после чего они смогли сами остановиться, найти общий язык и выработать принципы терпимости. Потом выросли целые поколения мирной нации, которые считали, что менвиты однажды тоже дозреют до такого же взаимопонимания и потому не волновались. То, что менвиты предпочтут примиряться только ради того, чтобы захватить арзаков, они, естественно, не предполагали.

Donald: Руслан пишет: То, что менвиты предпочтут примиряться только ради того, чтобы захватить арзаков, они, естественно, не предполагали. Принцип "против кого дружим" арзакам, увы, был не знаком. Арзаки вообще смотрятся очень наивно.

Алена 25: Donald , вы тут по Тзз-76 или по Тзз-82 рассуждаете???? Я так и не поняла :)))))) Если по Тзз-82 ,то там вообще то и было написано,то арзаки,как дети , да очень наивные и доверчивые )))))

Руслан: Donald, раз уж теория столкновения культур относилась к версии 76 года, давайте лучше там это будем обсуждать - тема теперь есть.

Железный дровосек: totoshka пишет: Не все знают даже о наличии этой версии Пояснить нетрудно (-: Повторюсь, я отталкиваюсь от того, что канон — это слово автора. И если есть основания думать, что в книге не всё — слово автора, то этой книге перед несомненным словом автора не должно давать преимущества даже то, что она издана большим тиражом. Тем более, что ТЗЗ-82 (в отличие от ТЗЗ-76) по ряду признаков не согласуется с остальными пятью книгами. ТЗЗ-82, в сущности, даже в фандоме существует как бы отдельно, образует свой подфандом, с основным слабо связанный. Ну так и считать бы её отдельно. Канон — но другой канон.

Железный дровосек: Анни пишет: но Урфин, Кау-Рук, генерал со своей книжкой и гипноз менвитов на вашу хронологию никак не влияют, предлагаете и их не признавать? Предлагаю относиться с осторожностью. Прямо эти элементы не противоречат ТЗЗ-76 и пяти предыдущим книгам. Но, кстати, изначально ТЗЗ-82 я невзлюбил именно из-за инфатилизированного, упрощённого образа Урфина, и счинаю его несомненной вставкой (но это уж моё личное мнение). Анни пишет: Автобуса точно не было Был в словаре Страшилы. Анни пишет: фонарика вроде тоже Упоминался ретроспективно у Чарли Блека (точнее сказано "продолговатый фонарик", но какой ещё фонарик можно описать таким образом? Вообще слово "фонарик" именно в такой уменьшительной форме применяется почти исключительно к электрическим фонарикам).

Железный дровосек: саль пишет: Заодно уж добавлю, что каноничность Т33 меня волнует мало, пока не установлено ее авторство. Именно вопрос авторства мне и интересен. Не больше. Я считаю авторство необходимым условием канона (да-да, есть межавторские серии, но это частный случай). То есть, все волковские версии канон просто потому, что они волковские, а что с этим делать, пусть решают читатели и собирают себе тот конструктор из версий и интерпретаций, какой нравится. Но сомнение в авторстве (определённых фрагментов) автоматически рождает сомнение в каноничности.

Чарли Блек: Железный дровосек пишет: Повторюсь, я отталкиваюсь от того, что канон — это слово автора Железный дровосек пишет: Я считаю авторство необходимым условием канона Фактически спор упирается в то, что у понятия "канон" нет единого официального определения. Поэтому каждый вправе привлекать разные критерии, чтобы объяснить своё представление каноничности - авторство, тиражи, переиздаваемость, непротиворечивость, популярность, даже личные симпатии-антипатии. Но никакое из мнений от этого всё равно не станет официальным и общепризнанным.

Анни: Железный дровосек пишет: Предлагаю относиться с осторожностью. Прямо эти элементы не противоречат ТЗЗ-76 и пяти предыдущим книгам. Но, кстати, изначально ТЗЗ-82 я невзлюбил именно из-за инфатилизированного, упрощённого образа Урфина, и счинаю его несомненной вставкой (но это уж моё личное мнение). Для меня это лучшее, что есть в книге, поэтому я и не люблю и не признаю ТЗЗ-76 за то что там там нет того, за что я полюбила книгу ещё с детства. И чего многим так не нравится Урфин из ТЗЗ, вполне логичное окончание его линии, более странно выглядело если бы он снова стал злым, а так Урфин нашёл себя и получил признание от жителей ВС, тем более другого каноничного окончания линии Урфина всё равно нет. Железный дровосек пишет: : Был в словаре Страшилы. Да мало ли про какой автобус было написано в словаре, мне то всё равно, но это вашей хронологии не противоречит. Первые автобусы с двигателем внутреннего сгорания появились в 80-ых годах девятнадцатого века, омнибусы и автобусы с паровым двигателем появились ещё раньше, его просто назвали автобусом в тексте, что бы детям было проще понять, а так необязательно, что это был автобус в современном понимании. Железный дровосек пишет: Упоминался ретроспективно у Чарли Блека (точнее сказано "продолговатый фонарик", но какой ещё фонарик можно описать таким образом? Вообще слово "фонарик" именно в такой уменьшительной форме применяется почти исключительно к электрическим фонарикам). Там вообще странно, слово фонарик звучало в речи птиц, которые вряд ли разбираются в фонарях. У Чарли мог быть какой угодно предмет, похожий по мнению птиц, например на фонарик рудокопов.

Железный дровосек: Чарли Блек пишет: Фактически спор упирается в то, что у понятия "канон" нет единого официального определения. А как вообще это понятие, изначально религиозное, проникло в фандомную субкультуру? Я не разбирался в этом вопросе, но мне кажется, что ты не совсем прав. Во всяком случае серьёзное соотнесение хэдканона и канона — вещь точно относительно новомодная. Кстати, в глобальном каноне Изумрудного города — то есть все книги и адаптации начиная от Баума — некий консенсус имеется, подкреплённый публикациями в фандомных изданиях и всё такое.

Алена 25: Я тоже не знаю, почему кому то не нравится Урфин - огородник в Тзз??? Вроде бы он тут никому ничего плохого не делал, как во 2ой и 4ой книге.)))



полная версия страницы