Форум » Библиотечно-Справочный раздел » Творчество Николая Бахнова (сводная информационная тема) » Ответить

Творчество Николая Бахнова (сводная информационная тема)

totoshka: Николай Бахнов - коллективный творческий псевдоним берлинского писателя Klaus Möckel - Клаус по-русски Николай- и его жены Aljonna Möckel (в девичестве Алёна Бах). Клаус Мёкель — немецкий писатель, редактор, переводчик с французского языка и составитель книг французских авторов. Родился 4 августа 1934 г. в г. Кирхберг (Саксония). Изучал романские языки в университете Лейпцига. Поступил работать ассистентом кафедры романских исследований в университете Йены и защитил докторскую диссертацию по творчеству Антуана де Сент-Экзюпери. В 60-е годы Мёкель читал лекции по литературе в Берлине. В это же время он сделал себе имя среди издателей как редактор и переводчик французских авторов, особенно современных французских поэтов. С 1969 г. К. Мёкель работает как профессиональный писатель. Его перу принадлежат книги в различных жанрах, среди них детективы как для взрослых, так и для детей, сатирические стихи и сказки, детские книги, исторические романы, циклы афоризмов и прочие книги. Мёкель составил несколько антологий французских писателей. Также К. Мёкель писал в жанре научной фантастики. Это сборники рассказов «Die gläserne Stadt» (1980), «Die seltsame Verwandlung des Lenny Frick» (1985), «Flußpferde eingetroffen. Lachen mit Klaus Möckel» (1991), повесть «Die Einladung» (1976), роман «Tornado — Die tödlichen Rüssel» (2011). Книги писателя переводились на чешский, словацкий и русский языки. Два детективных романа — «Die Damengang» и «Variante Tramper» — были экранизированы как серии в популярном телефильме «Polizeiruf 110». Клаус Мёкель живёт в Берлине. Женат на Алёне Мёкель, уроженке СССР, переводчице на немецкий язык (среди ее переводов произведения братьев Стругацких, Кира Булычёва и Юрия Кузнецова). Совместно с женой Клаус Мёкель написал цикл из повестей под псевдонимом Николай Бахнов, являющихся продолжением «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Своему единственному сыну Мёкель посвятил автобиографический роман «Hoffnung für Dan» о ребёнке с ограниченными возможностями.

Ответов - 76 новых, стр: 1 2 3 4 All

Руслан: Еще один интересный момент: обычно Бахновы воздерживаются от полемики с Волковым в своих книгах. У них совершенно иные взгляды на мир и персонажей, но они, в отличие от Сухинова, не пытаются доказать, что Волков не прав, а просто заимствуют интересные им элементы и строят свое повествование. Но в шестой книге у супругов все-таки ощущается желание показать, что не все авторские идеи они одобряют. Дело касается поступка рудокопов. "- Мы ведем свой род от подземных рудокопов. Ты, конечно, знаешь, что много лет назад ими правили семь королей… Хруст признался, что ничего этого не знает - хозяин о тех давних событиях никогда не рассказывал. Князь пояснил: когда-то семь королей только и делали, что пировали и тиранили народ, пока рудокопы не усыпили их волшебной водой и не перевоспитали в честных тружеников. Затем подземный народ переселился на поверхность и стал жить по соседству с Голубой страной. - Но не все ушли, - продолжил Князь. – Это ведь наша родина, как-никак. Кто-то не верил людям поверхности, а другие не пожелали бросать привычный подземный мир. Вот мы и перебрались в дальние пещеры, где отыскали залежи самоцветных кристаллов, что ты видишь на стенах. А что до наших сородичей – источник Усыпительной воды пересох и входы замуровали, чтобы из пещеры не выползали всякие чудовища. Наш след давно затерялся, так что все решили, что мы покинули здешние подземелья. Да мы и рады были, что про нас все позабыли. Хруст с интересом слушал. - Вышло, конечно, не так легко, как нам казалось, - Князь прервался сделать глоток воды. – Торговли с жителями верхнего мира больше не было, а среди нас хватало охотников, но совсем не осталось пахарей. Пришлось добывать еду, убивая шестилапых и драконов, однако они быстро перевелись в окрестностях. Начались междоусобица и голод, наш прежний предводитель погиб во время мятежа. - Но раз есть тайные пути наверх, почему вы просто не поднялись? – удивился пес. – Переселились бы на поверхность, там еды много. - Мы не хотели сдаваться, - взгляд Князя затуманился воспоминаниями. – Если твоя родина плохая, разве это значит, что её надо бросать? - И в это время появился новый предводитель, - вмешался в рассказ Рубекс. – Храбрый юноша, что остановил вражду и сплотил всех целью построить справедливое государство. Еду разделили поровну, стали добывать мхи и грибы, отстроили в пещерах тоннели и подземный город. Новый вождь научил нас земледелию по старым летописям, под его покровительством каменотесы покоряли пещеры. Он отобрал самых способных в ремеслах, и они обучали прочих. Те тоннели, где ты побывал, тайные двери и эти комнаты – наши творения. " (с) Не буду касаться очевидной исторической параллели "свержение королей - голод и гражданская война - приход Красного Князя, который установил равенство и общественный труд и добился того, до чего старым рудокопам было, как пешком до Луны". Интереснее обратить внимание на мотивацию. Хруст задает ровно тот же вопрос, который Страшила задавал Элли: если твой родина такая скучная, почему ты её любишь? И вот тут, мне кажется, Бахновы высказали свою полемическую позицию - для них рудокопы Волкова предатели, потому что бросили свой дом.

Sabretooth: Руслан пишет: вот тут, мне кажется, Бахновы высказали свою полемическую позицию - для них рудокопы Волкова предатели, потому что бросили свой дом. Довольно странная позиция для людей, небезразличных к судьбам детей с ограниченными возможностями (судя по информации в шапке темы). В СПК, агитируя свой народ переселяться наверх, Арриго одной из самых важных причин указал крайне плохое влияние климата Пещеры на здоровье детей.

Руслан: Sabretooth пишет: Довольно странная позиция для людей, небезразличных к судьбам детей с ограниченными возможностями (судя по информации в шапке темы). В СПК, агитируя свой народ переселяться наверх, Арриго одной из самых важных причин указал крайне плохое влияние климата Пещеры на здоровье детей Как я понимаю, это претензия к тому, что вместо того, чтобы искать способ улучшить состояние детей местными средствами, они выбрали переселение. Возможно, неприязнь самой идеи эмиграции по любым причинам - хотя с учетом биографии его жены это странно. Может, здесь еще историческая параллель не только с СССР, но и с Берлинской стеной. Один народ, пошедший двумя разными путями.


ЛуллаЛулла: На эту проблему тоже можно смотреть глазами и персонажа и сказочника. С точки зрения персонажей, я скорее согласна с Бахновыми. Не стала бы называть тех, кто ушел наверх, предателями. Но мне не понятно, почему все племя захотело уйти наверх. Во-первых, за века подземной жизни организм адаптировался к подземелью. И к полумраку, и к влажному воздуху. Во-вторых, должно быть чувство родины и своей земли. Волков, судя по всему, смотрел на эту проблему глазами сказочника. Для писателя родина - верхний мир и солнце. Он раскручивал историю рудокопов с этой позиции. Что был народ с родиной наверху. А потом их прогнали с этой родины вниз. Радуга, как символ тоски по солнечному краю. В финале побеждает добро и народ снова возвращается в дорогие края под солнце, где в небе будет появляться настоящая радуга. Вариант, что сменилось несколько поколений и для потомков родиной стала нижняя земля, автор не рассматривал.

Руслан: Согласен. Кроме того, у Волкова здесь все же прослеживается совесткая идеология о вливании в общую семью народов и уравнивание. Недаром невлившихся вроде Розовой и Желтой страны он максимально задвигает yа задний план. Поэтому для него есественно, что рудокопы остались не на своей подземной волне, а стали как все. Бахновы же больше придерживаются взгляда "каждый имеет право оставаться верен своей природе". От хищников, которых они не порицают, пока те знают меру в охоте, до такого вот понимания преданности родному миру. Мне тоже ближе подход Бахновых: идея народа, который мог спокойно выбрать сытую жизнь, но не сломался и не сдался, пока не превратил пещеры в настоящий дом, весьма педагогическая.

.Харука.: Я Бахнова не читала, но чисто по описанию, я считаю что рудокопы правильно ушли. Они выбрали здоровую, и сытую жизнь для своего народа. Как ни крути, а климат пещеры им не шёл на пользу. И люди оставшиеся в пещере выбирая между своими амбициями и здоровьем людей, выбрали амбиции. Они же не знали что найдётся способ жить в пещере здорово. А могли там тихо загнуться и всё. Это попахивает фанатизмом и меня такое отталкивает.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: за века подземной жизни организм адаптировался к подземелью. И к полумраку, и к влажному воздуху. Судя по болезненности детей, адаптация далеко не полная Руслан пишет: идея народа, который мог спокойно выбрать сытую жизнь, но не сломался и не сдался, пока не превратил пещеры в настоящий дом, весьма педагогическая. Только скольки детям это подвижничество их родителей, пока они не превратят пещеры в настоящий дом (и превратят ли вообще?) стоит здоровья и жизни. Одно дело, когда взрослый человек самостоятельно принимает решение жить в экстремальных условиях. И совсем другое - когда к нему подходит сын / дочь и говорит "Я слышал, что наверху дети здоровые, не такие чахлые и бледные, как я, не кашляют всё время. И ещё я слышал, что нашему народу предлагали туда переселиться. Почему мы не переселились? Я был бы таким же здоровым, как те дети" А папа отвечает "Да, сынок, но мы не должны отступать перед трудностями и у нас есть чувство родины. Так что смирись и расслабься". Не очень это педагогично .Харука. +1

Руслан: Sabretooth пишет: А папа отвечает "Да, сынок, но мы не должны отступать перед трудностями и у нас есть чувство родины. Так что смирись и расслабься". А семья Элли? Ведь ситуация параллелит именно её. Сидит девочка в пыльном Канзасе, родители работают день-деньской в степи. Что мешает ей наладить переселение всех своих близких туда, где не будет проблем ни с урожаем, ни со здоровьем? Или её родителям, выслушав рассказы, не решить, что там лучше для детей и своих друзей и родственников, которых можно пригласить. Дороти так и сделала. Канзас на фоне ВС тоже не сильно от пещеры отличается. И знать, что потом на них начнут сыпаться различные блага вроде мулов персонажи не могут. Но Волков идею ухода в счастливый мир отрицает, и это подается как норма. Чем тогда поступок этой ветви народа рудокопов хуже?

Sabretooth: Руслан Элли не возвращается в ВС потому что идея такая - "нельзя жить в сказке, надо устраивать жизнь в реальности". У Баума идея была противоположная - эскапизм, бегство от реальности в мир сказки, поэтому Дороти с дядей и тётей туда и уезжают. А переселение рудокопов наверх тоже можно отнести к "устраиванию жизни в реальности", ведь для них реальность то, что для Элли - сказка.

ЛуллаЛулла: Волков пишет о детской смертности, подразумевая суровый климат. Из канона слов не выкинешь. Но вопрос о чувстве родины -это эмоциональное ощущение, а не логический расчет. Это привязанность и к территории, и к памяти о родственниках, и к истории. Новая земля -новая история. Новый дом, обнуление памяти. По такой логике мы должны мечтать о Франции или об Австралии. У нас в России и климат суровее, чем в сказке. Зима и холодный климат месяцев с 7. Я б добавила, что на другую чашу весов сказочник разместил боль от дневного света и бледную как кожу. На поверхности рудокопов ждут другие болезни. Непривычно сухой воздух и жаркое солнце. От чего они уже отвыкли. Так что не все автор предусмотрел. Мне жалко исчезнувшую цивилизацию рудокопов. Это был уникальный мир. Я б их расколола на два лагеря - кто остался внизу и кто решил остаться наверху. Кстати, суровый климат делает народ особо чувствительным к социальной несправедливости. Чтобы выживать, надо все время делиться и вносить трудовой вклад в общее дело. А это хороший повод для новых сюжетов.

massimoling: ЛуллаЛулла пишет: Но вопрос о чувстве родины -это эмоциональное ощущение, а не логический расчет. Это привязанность и к территории, и к памяти о родственниках, и к истории. + к привычному окружению, среде обитания и культурному фону.

Алена 25: Мне тоже рудокопов очень жалко, что они жили всю жизнь под землёй, часто болели и дети у них хилые были.. Но, во всем Бофаро виноват - не надо было заговор против отца делать))))) (но и не было бы тогда 3ей книги. (а потом 4, 5и 6)))) Я тоже живу уже много лет в суровом довольно таки климате и в Северном регионе... Ничего, за мои.... дцать лет уже привыкла я))))

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: вопрос о чувстве родины -это эмоциональное ощущение, а не логический расчет. Это привязанность и к территории, и к памяти о родственниках, и к истории. Новая земля -новая история. Новый дом, обнуление памяти. massimoling пишет: + к привычному окружению, среде обитания и культурному фону. Это верно, но дети переселившихся наверх рудокопов будут эмоционально привязаны уже к ВС, в которой будут расти, они без родины не останутся. ЛуллаЛулла пишет: На поверхности рудокопов ждут другие болезни. Непривычно сухой воздух и жаркое солнце. От чего они уже отвыкли. Так что не все автор предусмотрел. Всё же благодатный климат ВС более естественный и благоприятный для людей, чем климат Пещеры. Бориль с Робилем проводили исследования на эту тему ЛуллаЛулла пишет: Мне жалко исчезнувшую цивилизацию рудокопов. Это был уникальный мир. Согласен но его уникальность дорого обходилась его жителям, к сожалению - ведь помимо проблем медицинских были ещё проблемы социальные - народ содержал деградировавшую монархию. Возможно, что если бы всё же мысль о её свержении созрела естественным ходом (как написано в СПК, что народ стал подумывать, нужны ли короли), то после революции возникли бы мысли о переселении наверх. ЛуллаЛулла пишет: суровый климат делает народ особо чувствительным к социальной несправедливости. Чтобы выживать, надо все время делиться и вносить трудовой вклад в общее дело. Тоже соглашусь, но у Волкова скорее наоборот - живущие в самой плодородной части ВС Жевуны пребывают в пасторальной идиллии, а в более суровой долине Марраны живут в условиях явного социального неравенства, что Урфину было очень на руку.

Руслан: Sabretooth пишет: Тоже соглашусь, но у Волкова скорее наоборот - живущие в самой плодородной части ВС Жевуны пребывают в пасторальной идиллии, а в более суровой долине Марраны живут в условиях явного социального неравенства, что Урфину было очень на руку. До Урфина я бы не назвал там условия жизни явным неравенством. Кроме проблем с должниками, которые возникают из-за азарта Марранов, у них вполне себе народовластие. Элита по типу вождей никого не притесняла и жила с остальными на равных в тех же тяжелых условиях. А Бахновы попробовали обыграть вариант: на что окажутся способны рудокопы, оставшись под землей, но без тирании королей. Как оказалось, на многое.

Sabretooth: Руслан пишет: До Урфина я бы не назвал там условия жизни явным неравенством. Кроме проблем с должниками, которые возникают из-за азарта Марранов, у них вполне себе народовластие. Элита по типу вождей никого не притесняла и жила с остальными на равных в тех же тяжелых условиях. Однако рабство, в которое попадал азартный должник, было в порядке вещей, а в теме о Рамерии мы недавно как раз его обсуждали. Не назвал бы общество, в котором есть узаконенное рабство, пусть хотя бы и временное, обществом социального равенства. Элита у Марранов мало чем отличается от простонародья, но предводитель называется "князь", а главный жрец - "первосвященник". Возможно, что такие громкие титулы остались по традиции с давних времён, когда Марраны жили в Пещере, у них был город и более развитое общество с более выраженной иерархией.

Руслан: Sabretooth пишет: Однако рабство, в которое попадал азартный должник, было в порядке вещей, а в теме о Рамерии мы недавно как раз его обсуждали. Не назвал бы общество, в котором есть узаконенное рабство, пусть хотя бы и временное, обществом социального равенства. Не вижу тут рабства, если честно. Марран по собственной воле заложил свою свободу и пару месяцев работает на другого. В следущий раз другой проиграет ему и будет на него работать. У них равные условия. Нет класса рабовладельцев, раба невозможно проибрести. Нельзя другого Маррана сделать рабом без его согласия - никто не мешает отказаться делать ставку. Это просто пари и договорные отношения.

Руслан: Доперевожу "Князя Невидимок" и на этом с Бахновым закончу. Очевидно, что читают здесь его книги лишь несколько человек (хотя первые книги лежат уже годы переведенными), никаких обсуждений по поводу его сюжетов и персонажей нет (хотя из Волкова выковыривают уже по десятому разу самые мелочи), так что тратить время на переводы, которые почти никому не нужны, мне тоже не особенно интересно.

ЛуллаЛулла: Бахнов не раскрученный писатель. Поэтому очереди к нему нет. Но любительские переводы все время читают новые туристы. Я слежу за статистикой просмотров всех переводов. Она медленно и постоянно растет. Также растет количество просмотров сводной темы. На фанатские переводы Бахнова есть ссылка в Яндексе. Так что это вы зря. Князя невидимок я сейчас начала читать. И готова продолжить обсуждать свои впечатления. Автор не для массового читателя. Но пользуется стабильным интересом.

Sabretooth: Руслан пишет: Очевидно, что читают здесь его книги лишь несколько человек (хотя первые книги лежат уже годы переведенными), никаких обсуждений по поводу его сюжетов и персонажей нет (хотя из Волкова выковыривают уже по десятому разу самые мелочи) На Волкове большинство форумчан росло и помнит яркие детские впечатления, поэтому и интересно каждую мелочь обсудить. Для некоторых форумчан такими же любимыми авторами детства стали Сухинов, Баум, Кузнецов. На Бахнове никто, видимо, не вырос, поэтому интерес к нему гораздо меньше. Его выложенные здесь книги воспринимаются просто как фанфики, которых на форуме и так много.

massimoling: Sabretooth пишет: На Бахнове никто, видимо, не вырос Дак его не переводили на русский и не издавали в России, потому никто на нëм и не вырос. Интересно, насколько популярны они у себя на родине, есть ли там те, кому их книги знакомы с детства наряду с Волковым/Баумом, как на постсоветском пространстве Сухинов и Кузнецов. Насчëт нужности переводов – думаю, они всë же нужны, хотя бы чтобы посетители форума (в том числе новые туристы) могли узнать ещë об одном авторе – продолжателе вселенной Волкова и ознакомится с его текстами хотя бы из любопытства. Понравится – хорошо, не понравится – будем знать, что такой автор есть и что примерно представляет из себя и его творчество.



полная версия страницы